Карбюратор Солекс
Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.
мда. попробую его посмотреть.
датчика Холла
Добавлено спустя 1 час 15 минут 40 секунд:
неееетттт это не он
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
чтоже делать. ну хоть кто нибудь помогите. из-за чего карб может переливать?> если конечно в этом проблема
Администратор
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.
из-за чего карб может переливать?>
Переливать — только из-за иглы.
если конечно в этом проблема
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
я столкнулся с примерно такимиже симптомами,оказалось бегунок или крышка.поменял заработало.
Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.
мда иглу менял. винт количества почти на всю закручен, а машина холодная на холостом работает . и по моему переливает. потому что когда даеш оборотов она чихает, тупит и не едет. а может все таки бензин?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
мы аж консилиум собирали. в результате полмашины с моей на другую перебросили хреново заводилась и ехала. меняли карб, коммутатор, трамблер в сборе, вв провода, бензонасос. последним делом поменяли катушку — она и оказалась была нормальная мокрая катушка, а работала странно.
Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.
поменял я усе что только можно. все равно без изменений вроде зажигание сделал по раньше ну чуть-чуть лучше. поеду ща бензин укатывать и залью нового
Рег.: 07.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 392
Откуда: маськва
Возраст: 59
Авто: было много нив. а теперь и JEEPа нету )))
Еще может вода в бензине быть.Ее сразу увидешь на дне поплавковой камеры.
Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.
так. с бензином вроде разобрался . сжог старый, залил 95 на ТНК и стало лучше. но карб все равно переливает. винт количества затянут на полную. может быть винт стоит поменять?/.
Добавлено спустя 35 минут 35 секунд:
а может быть такое что залип клапан обратки. создается давление и соответственно бензин идет лишкой в камеры.
Shun Piker
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
1/ Попробуй отрегулировать уровень в поплавковой камере, т.е положение поплавков. Если эта регулировка нарушен, то меняй не меняй иглу, все равно толку не будет.
2. Выверни винт количества и посмотри в каком состоянии уплотнительное кольцо на нем.
Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.
уровень выставил. даже поставил по меньше чуть-чуть. Выверну винт количества и посмотрю.
Shun Piker
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
что когда даеш оборотов она чихает, тупит и не едет. а может все таки бензин?
А ускорительный насос и его диафрагму ты смотрел?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Давече у нас снегу навалило на Голанских высотах, ну взял малого поехал в снежки поиграть, Нивку по снегу покатать, от дома 120 км обычно туда и обратно мне 20 литров бензина хватало, а тут вижу на 3/4 дороги лампочка загорелась, а через некоторое время и совсем на 0 легла, заправил 10 литров думаю до дома 40 км. дотяну там разберусь, около дома опять стрелка на нуле, лампочка горит, капот открыл, бензин хлещет с карба, вывальцевалась медная трубка возврата лишнего бензина. Хорошо что холодно было, а мог бы загореться. Такая досада и злость меня разобрала за Совковое гавно, а ведь мог бы из за такой мелочи спалить машину или недай бог сам пострадать с малым.
Трубку назад забил молоточком из пластмассы, боюсь опять вылетит.
Как ее навсегда там оставить? Если на эпокидный быстро сохнущий клей посажу будет держать?
bankir 4×4
Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.
Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?
Если карбюратор Солекс «переливает», то в работе двигателя автомобиля возникают такие проблемы, при которых иногда становится просто невозможно ездить.
Например, двигатель невозможно запустить, он троит на холостых и все время пытается заглохнуть, появляются провалы и рывки при нажатии на педаль газа, заметно снижается мощность и приемистость, а расход топлива гораздо превышает допустимый.
В качестве бонуса из глушителя валит черный дым, свечи «заливает», а в салоне автомобиля невозможно долго дышать и слезятся глаза из-за едкого запаха бензина.
Попробуем разобраться с этой проблемой и самостоятельно устранить «перелив» на примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Для начала определимся с тем, что представляет собой «перелив» карбюратора. «Перелив» — это значительное переобогащение топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля по причине неисправности или неправильной работы отдельных систем карбюратора (См. «Переливает карбюратор, причины»). Он может иметь место при работе на холостом ходу, при трогании или разгоне и во время скоростного движения.
То есть нам предстоит поочередно проверить работу тех систем и механизмов карбюратора Солекс, что отвечают за приготовление топливной смеси. И в случае обнаружения неисправности самостоятельно устранить ее. Перечислять эти системы будем по порядку, начиная с тех, которые наиболее часто являются причиной «перелива».
Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?
1. Проверяем и если надо заменяем игольчатый клапан?
Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс должен быть герметичен и в закрытом положении наглухо запирать подачу бензина. Но если он, вдруг, хотя бы чуть-чуть начал пропускать (клапан не держит), то «перелив» стопроцентно обеспечен.
Нам необходимо сразу же проверить его герметичность. Для этого снимаем «крышку» карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим «крышку» горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» где-то секунд 5-10, а потом начинает пропускать воздух. Если воздух начинает проходить практически сразу, клапан под замену так как ремонтировать его нет смысла. При чем, если клапан разборный, то заменяем и его иглу и корпус в сборе.
Помимо герметичности иглы стоит проверить наличие уплотнительной шайбы под корпусом клапана, есть ли на кончике иглы выработка (на разборном клапане) и не западает ли шарик на игле. Шайба должна быть обязательно, шарик западать не должен, а игла с большой кольцевой выработкой ненадежна и ее лучше так же заменить.
К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по «крышке» карбюратора).
2. Проверяем, регулируем и если надо заменяем поплавки.
Пока снят клапан проверяем поплавки. Они должны быть герметичны и не должны сразу наполняться бензином и тонуть. Можно потрясти поплавки над ухом и послушать плескается ли в них бензин. Дырявые поплавки можно попробовать запаять или лучше заменить.
Так же возможно поплавки неудачно расположены, задевают при перемещении за стенки поплавковой камеры, не дают клапану полностью закрыться и он переливает. Поэтому устанавливаем их на «крышку» карбюратора и проверяем параллельность.
Боковые поверхности поплавков должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.
3. Проверяем и если надо регулируем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Даже если игольчатый клапан герметичен, а поплавки выставлены правильно, слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере приведет к переобогащению топливной смеси и как следствие к переливу карбюратора.
Для его проверки и регулировки проделываем следующее.
— Переворачиваем «крышку» карбюратора и ставим ее на ровную поверхность.
— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки (замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра).
Оно должно составлять 1-2 мм , что позволит добиться уровня топлива в поплавковой камере 25 — 26 мм от ее края до «зеркала» бензина. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново.
— Потом ставим крышку карбюратора вертикально и осматриваем поплавки и язычок на них.
Язычок на рычагах поплавков не должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане (он только касается его) и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках должна быть параллельна поверхности «крышки» карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.
4. Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
Часто причиной «перелива» карбюратора на холостом ходу двигателя автомобиля является не до конца закрученный электромагнитный клапан, либо повреждение топливного жиклера СХХ установленного в его наконечнике. В этих случаях лишнее топливо льется не через отверстие в жиклере, а в обход него, что сильно переобогащает топливную смесь.
Для проверки нужно вывернуть ЭМК из «крышки» карбюратора и осмотреть его жиклер. Если маркировка на нем не соответствует требуемой (39-41 для Солекс 21083) или сплющены его отверстия, то такой жиклер под замену.
Иногда может быть деформировано посадочное гнездо ЭМК в «крышке» карбюратора. В таком случае жиклер СХХ не будет плотно прилегать к нему и бензин будет литься ручьем. Для устранения проблемы придется заменить «крышку» карбюратора.
Устанавливаем ЭМК в карбюратор и затягиваем его сначала от руки, а потом ключом. Затяжку ключом нужно проводить когда двигатель работает на холостом ходу. Подробно об этой процедуре см. «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».
5. Проверяем распылитель ускорительного насоса.
Иногда повреждение резинового уплотнительного кольца на его корпусе приводит к выдавливанию бензина из отверстия под корпус и вытекания его в смесительную камеру карбюратора. Что приводит к явному переливу.
6. Проверяем и если надо заменяем уплотнительное кольцо на трубке топливного канала СХХ.
Кольцо можно увидеть, только если снять верхнюю часть карбюратора. Оно должно быть на месте и не должно быть повреждено. Иначе топливо очень активно будет лить в смесительные камеры.
7. Проверяем и если надо ремонтируем экономайзер мощностных режимов карбюратора.
При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.
Необходимо разобрать экономайзер и проверить состояние его диафрагмы и клапана.
Таким образом последовательно проведя перечисленные проверки можно выявить «виновника» перелива карбюратора и самостоятельно устранить его.
Примечания и дополнения
— Следует добавить, что свою лепту в «перелив» карбюратора могут внести засоренные воздушные жиклеры ГДС карбюратора, поврежденная прокладка под его «крышку», не до конца завернутые топливные жиклеры ГДС, неправильно выставленные винты регулировки оборотов ХХ, засорение балансировочных каналов поплавковой камеры, нарушение положения дроссельных и воздушной заслонок. Все эти неисправности приводят к переобогащению топливной смеси и в ряде случаев к «переливу» карбюратора.
Холостой ход (карбюратор)
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
От себя немного добавлю. У меня как-то было что начали плавать холостые. Никакие ухищрения не помогали. Все оказалось до обидного просто. От вибрации и тряски немного открутился ЭМ-клапан. Подтянул и все пришло в норму. А потом он, спустя какое-то время, опять ослаб. Снова подкрутил. Так и ездил, периодически его подкручивая, пока не надоело. Плюнул на это дело, обмотал резьбу лентой-фумкой, закрутил обратно и на том все и закончилось.
А вообще за карбом надо следить. Я свой регулярно проливаю пшикалкой из баллончика, периодически заливаю в бак средство для промывки топливной системы и регулярно — раз 1-1.5 года снимаю карбюратор, разбираю, промываю, проверяю диафрагмы и т.п. В итоге без проблем уже 8-й год езжу с одним и тем же карбюратором.
Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.
Sanek217
Винт качества должен быть ты уверен что смотришь правильно
Нашел, он был закрыт латунной пробочкой, я ее до этого ковырял но так и не одолел, а тут уж выхода не было (отвертка плюс молоток. ) отковырял вобщем.
Так нельзя ничего регулировать ни качеством ни количеством. Только на заткнутом подсосе, т.е воздушная заслонка стоит абсолютно вертикально
все сделал, работа стала ровной и на самых малых оборотах, вобщем нужен был винт качества.
Единственное максимальные обороты на подсосе так и не выросли больше 2500, хотя меня и это устроит пока.
Скорее всего придется выставить зажигание тк сегодня при резком сбросе скорости на дороге был конкретный бабах, но это уже в другой ветке.
Спасибо огромное за помощь
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Shun Piker :
А вообще за карбом надо следить
я следил, промывал его постоянно, тряпочкой протирал, два фильтра воткнул, пока ускорительный насос не сломался. а дальше вы в курсе
Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 692
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999
Единственное максимальные обороты на подсосе так и не выросли больше 2500, хотя меня и это устроит пока.
Нужно больше,подкрути регулировочный болтик, который при вытягивании подсоса давит на рычаг и приоткрывает заслонку первой камеры.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
А куда больше то?
При запуске в -30 на таких оборотах все масло за пять секунд насос загонит в головку и оно не успеет стечь.
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.
МИХ
Убедил. Просто раньше выше поднимались.
Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г
Здравствуйте, на улице 0 — +5 градусов,пропадает холостой ход пока не прогреешь двигатель до 60-70 градусов, даже на подсосе очень плохо работает (после пуска секунд 30 работает нормально, затем обороты начинают падать, может и заглохнуть если подсос еще не вытащить). Связано ли это с температурой, т.е. нужно ставить гофру? или искать причину в другом?
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Гофра нужна будет потом, когда еще похолодает, но если поставишь сейчас, хуже точно не будет.
Проверь клапан холостого хода на холодном движке. При подключении + с АКБ, через 20-ваттную лампочку должен сработать (щелкнуть).
Если щелкает — проверь СО, возможно оно пониженое.
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г
Клапан проверил — рабочий, еще когда снимал его после работы на холодную, заметил что уплотняющая резинка была в бензине, возможно стоит ее поменять. СО должно быть в норме, регулировал по faq.
Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 796
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.
даже на подсосе очень плохо работает
мне кажется что с подсосом переливает бензин или не хватает,пусковое устройство правильно настроено?
Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г
мне кажется что с подсосом переливает бензин или не хватает,пусковое устройство правильно настроено?
в сухую погоду нормально работало, да и заводится на холодную сразу.
Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 796
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.
в сухую погоду нормально работало
может просто совпало так,проверь мембрану пускового устройства и отрегулируй по мануалу. а так лучше будет полную профилактику карбу,проверить мембраны, сделать с выставлением всех регулировок как положено. так же может эмк замыкать.
Alexey1987
Рег.: 30.06.2016
Сообщений: 5
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в.
Здравствуйте! Хочу задать вопрос по поводу переходного отверстия первичной камеры(вертикальный паз в смесительной камере на уровне кромки дроссельной заслонки первичной камеры). Карб ДААЗ 21073 Солекс. Как должен располагаться этот паз относительно кромки ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОЙ (режим ХХ, ручка подсоса задвинута до упора) дрос заслонки? На новых карбах, да и на моём, эта щель примерно посередине перекрещивается заслонкой, т.е. верхняя половина щели в зоне низкого разряжения, нижняя половина — под заслонкой в зоне высокого разряжения. В книге Ерохова по Солексам и др. книжках по настройке карбов указано, что это паз (щель) переходных режимов (т.е. с режима ХХ на нагрузочные режимы) и она должна располагаться ВЫШЕ кромки дрос заслонки, и встпупать в работу при малом нажатии на педаль газа (при малом открытии заслонки). И фиг бы с ним, но выходит так, что у авторов книг этот паз в режиме ХХ выполняет роль дополнительной подачи воздуха в канал с ТВ смесью, которая потом выходит через винт качества во впуск. А на заводских карбах, через этот паз в режиме ХХ подсасывается ТВ смесь, параллельно со смесью, проходящей через винт качества. Так вот, почти философский вопрос, как на самом деле должно выглядеть положение этого паза относительно заслонки?
Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 35
Авто: Niva 21213 1995г.в.
Господа прошу помощи. Есть нива 95 года с пробегом 150 тыс. Только купил. Холостого хода не было почти сразу, ездил на немного вытянутом подсосе. Иногда машина глохла находу, иногда прыгали обороты, но чуть покрутишь подсос — все как то исправлялось и можно было ехать. Сегодня утром завел машину на полностью вытянутом подсосе. Завелась хорошо. Потом немного убираю подсос (обороты 2 тыс становятся) через пару секунд начинают плавать обороты и машина глохнет. Если пытаться подгазовать — провалы и машина глохнет. (и это на практически полностью вытянутом подсосе). Не глохнет и реагирует на газ только при ПОЛНОСТЬЮ вытянутом подсосе.
Откурутил электро-магнитный клапан — а внутри него все откусано, т.е. стоит как заглушка. Но он и не работает даже. На разъеме идущем к нему есть 12 вольт, а он не щелкает.
Вот я еще понимаю, что когда подсос убрал — нет холостого хода, но почему с подсосом та же ерунда?
ЗЫ. Давно нива была, я помню снимал карб, так у него нижняя привалочная плоскасть изогнута вертолетом. Поэтому очень не хочется снимать карб. Можно ли его почистить не снимая нижнюю часть с впускного коллектора? Если покупать новый — какой лучше в плане экономичности по расходу топлива? (сейчас солекс 2108 на нем написано.)
И еще вопрос, почему карб ломается? Почему надо новый покупать?
Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99
«Переливает» карбюратор
«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление.
«Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.
Признаки того, что карбюратор «переливает»
Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые. Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином.
Причины «переливания» карбюратора
В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:
1. Неисправен (не герметичен) игольчатый клапан.
В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.
Статьи по проверке клапана:
2. «Пробит» (не герметичен) поплавок.
Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.
3. Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры.
Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.
4. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.
При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:
Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.
5. Неисправен бензонасос.
Присутствует его повышенная производительность (бензонасос «перекачивает»), за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.
6. Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»).
Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.
7. Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода.
(для карбюратора Солекс)
Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.
8. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора.
(только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс)
При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.
9. Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.
10. Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора.
Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.
Отрегулируйте положение заслонок:
11. Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ).
В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.
12. Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы.
Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).
Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:
13. Повреждены прокладки карбюратора.
Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.
14. Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя.
При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.
15. Засорены балансировочные каналы поплавковой камеры.
Помимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.
Примечания и дополнения
— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.
— Подробности перелива во вторую камеру карбюратора: «Карбюратор Солекс 21083 «льет» во вторую камеру».
— Проверить работоспособность бензонасоса и измерить давление топлива в системе питания карбюраторного двигателя (избыточное давление вызывает перелив) можно при помощи специально изготовленного приспособления. На базе шинного манометра. См. «Манометр для системы питания карбюраторного двигателя».