Почему у электрички сзади горят три фонаря
Фонари или светоотражающие элементы на конечном вагоне поезда нужны для обеспечения безопасного курсирования железнодорожного транспорта. Они помогают в тёмное время суток видеть стоящий на пути состав. Эти предупреждающие сигналы позволяют машинисту в чрезвычайной ситуации вовремя заметить другой поезд, и начать срочное торможение, чтобы избежать столкновения.
О чём говорят фонари на последнем вагоне
Фонари на последнем вагоне указывают на то, какой именно поезд движется или стоит на железнодорожном пути:
- Красный сигнал внизу вагона справа говорит о том, что это грузовой состав.
- Два красных сигнала наверху вагона и один справа внизу — это состав пассажирский.
Дополнительные фонари на пассажирских поездах введены для усиления мер безопасности. Один фонарь всегда может перегореть, а поскольку в пассажирских поездах едет много людей необходимо принять дополнительные меры для их защиты. Два дополнительных сигнала обратят на себя внимание в любом случае.
Иногда в грузовых поездах в хвосте состава цепляют тепловоз или электровоз. В этом случае у него также должен светиться один красный фонарь с правой стороны.
Электричка является пассажирским транспортом, поэтому на конечном её вагоне должны гореть три красных огонька.
Почему на поезде сзади 3 фонаря
Возник вопрос, когда смотришь в след уезжающего пассажирского поезда, электрички видны 3 огонька расположенные 2 сверху и 1 снизу справа. Вопрос, зачем они нужны и почему именно такое расположение? Сори если была уже такая тема.
Re: 3 огонька.
rs-basique 22.11.2006 01:17
Инструкция по сигнализации (ИСИ) ЦРБ-757. Хвост пассажирского поезда обозначается тремя красными фонарями или флагом красного цвета. МВПС (электричка) здесь приравнивается к пассажирскому поезду. А почему именно такое обозначение — не знаю.
Re: 3 огонька.
DФ 22.11.2006 01:19
ShtirletS писал(а):
——————————————————-
> Возник вопрос, когда смотришь в след уезжающего
> пассажирского поезда, электрички видны 3 огонька
> расположенные 2 сверху и 1 снизу справа. Вопрос,
> зачем они нужны и почему именно такое
> расположение? Сори если была уже такая тема.
Так обозначается «хвост» поезда. Более подробно можно почитать в инструкции по сигнализации (ИСИ), глава 7, например здесь
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 01:21 пользователем DФ.
«Так написано в инструкции»
Krolikov 22.11.2006 01:42
Но ответа на оба вопроса — 1) ЗАЧЕМ они нужны? и 2)ПОЧЕМУ именно такое расположение? — пока что не последовало.
Re: «Так написано в инструкции»
DФ 22.11.2006 02:26
Зачем — мне казалось, что это прозрачно. Ну ладно, для того, чтобы хвост поезда видел машинист следующего локомотива.
и
> 2)ПОЧЕМУ именно такое расположение? — пока что не
> последовало.
Такое расположение только у пассажирских поездов, у грузовых поездов и одиночных локомотивов — иное, но всегда есть сигнал (фонарь или красный отражающий диск) с правой стороны буферного бруса. Почему так — исторически сложилось, только так видно машинисту из кабины паровоза. Это раз. Плюс ассиметрия позволяет понять на каком пути (при двупутке) находится впереди идущий поезд. Плюс у локомотивов с левой стороны буферного бруса при движении по неправильному пути должен гореть белый фонарь, что исключает путаницу. Единственно не могу точно сказать, почему для пассажирских поездов и МВПС добавляется еще два красных фонаря наверху, могу предположить, что для отличия от одиночных локомотивов и грузовых поездов.
Re: «Так написано в инструкции»
Krolikov 22.11.2006 03:18
Несколько вопросов:
1) Хвостовые огни включены только у движущегося состава, или у стоящего в тоже?
2) При движении «задним ходом» — то есть, когда локомотив толкает перед собой состав — какие огни горят в торце последнего (фактически первого) вагона? А у локомотива?
Re: «Так написано в инструкции»
Toman 22.11.2006 04:09
Krolikov писал(а):
——————————————————-
> Спасибо. Исчерпывающе.
>
> Несколько вопросов:
> 1) Хвостовые огни включены только у движущегося
> состава, или у стоящего в тоже?
Интересный вопрос. Тут дело не в том, стоит он или движется, а в том, поезд это или состав, не являющийся поездом. У поезда на хвосте они должны гореть обязательно. У состава (не поезда!), стоящего на пути на станции — не обязаны быть включены, скажем так. Хотя и если будут включены — не криминал с точки зрения сигнализации, только вот аккумуляторную батарею вагона посадят рано или поздно.
> 2) При движении «задним ходом» — то есть, когда
> локомотив толкает перед собой состав — какие огни
> горят в торце последнего (фактически первого)
> вагона? А у локомотива?
У вагона днём ничего вообще, ночью прозрачно-белый фонарь у буферного бруса.
Если по неправильному пути, то в дополнение к этому добавляется ночью красный огонь слева, а днём красный флаг слева (и при всё этом хозяйстве находится работник, конечно, т.к. это голова поезда!). Ну и поезд этот может быть только грузовым (хозяйственным и т.д., в общем, не пассажирским), вообще-то.
У локомотива в хвосте поезда (единственного, или толкача, или одного из многих локомотивов в поезде, или локомотива, идущего резервом — всё едино) сзади днём и ночью красный огонь буферного фонаря справа (по ходу движения).
Re: «Так написано в инструкции»
Toman 22.11.2006 04:22
> Почему так — исторически сложилось, только так
> видно машинисту из кабины паровоза. Это раз. Плюс
> ассиметрия позволяет понять на каком пути (при
> двупутке) находится впереди идущий поезд.
Это как? На каком бы пути он ни находился, выглядеть с хвоста он будет одинаково.
А во времена паровозов, тем не менее, как раз изначально нижний огонь был симметрично посередине. Практически прямо на винтовой упряжи (все 3 фонаря были переносные, вешались на крюки, верхние соотв. на специально для этого имевшиеся на вагонах крюки). Но потом в 30-50-е годы на месте винтовой упляжи постепенно оказалась автосцепка, да и перешли к встроенным фонарям, ну и располагать нижний огонь посередине оказалось неудобно и непрактично, ну и сместили — решили, что логичнее вправо, т.к. всё же машинист действительно справа, ну и светофоры справа, в общем, за компанию 🙂
Кстати, в ИСИ именно правая сторона для случая пассажирского вагона не написана — в тексте — просто «обозначается тремя красными огнями», о конкретном расположении ни слова 🙂
Плюс у
> локомотивов с левой стороны буферного бруса при
> движении по неправильному пути должен гореть белый
> фонарь, что исключает путаницу.
Белый — с правой стороны (по ходу движения). Слева — красный.
Если смотреть навстречу, то наоборот, конечно. Просто уточнение, чтобы было точно правильно понято.
Re: «Так написано в инструкции»
DФ 22.11.2006 09:45
Toman писал(а):
——————————————————-
> Это как? На каком бы пути он ни находился,
> выглядеть с хвоста он будет одинаково.
Естественно. Я же написал — за счет ассиметрии. Правая сторона вагона/локомотива обозначается четко и даже на большом удалении хорошо видно по «своему» пути для следующего идет первый поезд или параллельному соседнему.
> А во времена паровозов, тем не менее, как раз
> изначально нижний огонь был симметрично
> посередине. Практически прямо на винтовой упряжи
> (все 3 фонаря были переносные, вешались на крюки,
> верхние соотв. на специально для этого имевшиеся
> на вагонах крюки). Но потом в 30-50-е годы на
> месте винтовой упляжи постепенно оказалась
> автосцепка, да и перешли к встроенным фонарям, ну
> и располагать нижний огонь посередине оказалось
> неудобно и непрактично, ну и сместили — решили,
> что логичнее вправо, т.к. всё же машинист
> действительно справа, ну и светофоры справа, в
> общем, за компанию 🙂
Ну, собственно, тому что я писал и не противоречит. Ведь во время перехода на автосцепку паровозы пока еще были основной тяговой единицей и левое расположение красных сигналов было для машинистов вообще не видно. Более глубоко ведь можно копать и когда на паровозах вообще освещения не было :-)))
> Плюс у
> > локомотивов с левой стороны буферного бруса при
> > движении по неправильному пути должен гореть
> белый
> > фонарь, что исключает путаницу.
>
> Белый — с правой стороны (по ходу движения). Слева
> — красный.
> Если смотреть навстречу, то наоборот, конечно.
А так и надо смотреть, так как не в последнюю очередь подобный порядок для сзади идущих поездов. То есть сохраняется порядок, когда красное предупреждение расположено для заднего наблюдателя справа.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 09:47 пользователем DФ.
Re: 3 огонька.
Искандер 22.11.2006 23:23
Три огня потому, что в стародавние времена паровозов:
Днём Два огня в верхних крюках, развёрнутый флаг в упряжи, Ночью то же — но в упряжи огонь. С приходом более цивильных времён огни стали монтировать заодно с вагоном — в сцепку огонь не запихнёшь — сместили на сторону машиниста — чтобы сигнал был справа от оси пути — это для сигнализации правило. В общем да — для паровозов так лучше просматриваеватся.
Если на путях станции, кроме главных, СТОИТ поездной/маневровый состав, ограждают сигналы светофоров, закрытые стрелки + собственные огни в обязат; состав всякого вагонного сброда без локомотива стоящий где-то в ожидании не собственными огнями а развёррн флагами, ночью вешают ночные огни — но на это как правило забивают.
На перегоне и главных путях станций стоящий аварийно поезд ограждают по полной флаги, ночные, свистки, петарды даже.
Двигаться задом поезд может только на маневровой работе на станции — сзади висит рабочий — у него есть флаги, правда нет свободных рук — одной держится — вторая — рация. Ночью этот рабочий вешает белый справа встречным (но как правило со своей стороны — иногда это слева).
Задом по главным путям — об этом вся дистанция головой болит и вся дорога знает. ИСИ не помню. Но на перегоне никого и так не будет. Не пустят.
Почему на последнем вагоне поезда ТРИ красных фонаря, а не четыре или два?
Видимые сигналы поездов предназначены для обозначения головы и хвоста состава, что повышает безопасность для путевых работников.
К видимым сигналам также относится и прожектор.
Примеры некоторых видимых сигналов, используемых на российских железных дорогах:
Голова всех поездов при следовании по правильному пути обозначается прожектором и двумя прозрачно-белыми огнями, включёнными у буферного бруса (буферные огни) , причём моторвагонному поезду в этом случае разрешатся следовать с погашенными буферными огнями;
При следовании поезда по неправильному пути, его голова обозначается красным огнём фонаря с левой стороны, и прозрачно-белым огнём фонаря — с правой стороны;
Хвост грузовых и грузопассажирских поездов обозначается одним красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны;
Хвост пассажирских и почтово-багажных поездов обозначается тремя красными огнями, а в случае прицепки в хвост грузового вагона — одним красным;
Ну принято так по инструкции!! !
Источник — ↑ Глава 7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц. // Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации. ЦРБ-757. — Транспорт, 2005.
Евгений БубновМудрец (18049) 11 лет назад
Не понял. Почему три то?? А не 4?? У машины например симметрия. А тут именно три. Понятно. Перед белые. Зад красные. как у авто. Но три??
SMasterУченик (228) 4 года назад
Не понял. Почему три то?? А не 4?? У машины например симметрия. А тут именно три. Понятно. Перед белые. Зад красные. как у авто. Но три??
полностью с вами согласен. нихера не понятно. где симметрия?
Почему у электрички сзади горят три фонаря
Железнодорожное сообщение – сложнейшая система, в которой нет несущественных деталей. Каждый «винтик» и огонек выполняет свою функцию, является частью слаженной работы огромного механизма. И это понятно, поскольку первостепенная задача – это безопасность. И работников железной дороги, и пассажиров, и людей, живущих вблизи линий железнодорожного сообщения.
Так, за обеспечение безопасности движения на ж/д транспорте отвечает особая система предупреждающих знаков и символов. В число таких знаков входит и световое обозначение (индикация) последнего вагона состава.
Светящиеся знаки, которые указывают на то, что это последний вагон поезда, способствуют предотвращению столкновений железнодорожных составов в темное время суток. Их свет дает возможность машинисту движущегося поезда издалека распознать нахождение впереди другого состава. То есть это сигнал, который помогает принять меры для экстренного торможения.
Отличительные сигналы-отражатели в разных поездах
Световые знаки у последнего вагона разных поездов отличаются друг от друга. Они дают понять, какой именно поезд стоит на пути или движется недалеко от следующего за ним.
В таких поездах последний вагон обозначается красным сигналом. Он один, и находится в правой нижней части вагона.
Если к грузовому составу прицеплен локомотив, об этом сигнализирует один красный сигнал: он находится справа.
Пассажирский состав или багажно-почтовый
Последний вагон поездов указанного назначения легко распознать благодаря трем красным сигналам. Один находится внизу справа, два – вверху, соответственно с правой и с левой стороны вагона.
Поскольку электрички относится к категории пассажирских поездов, последний вагон легко опознать по трем горящим красным габаритным фонарям, расположенным так, как было описано выше.
Copyright ©2024 Запорожье Транспортное