Замена ЭБУ
На моей машине стояла АКПП и как оказалось поменяли все на механику кроме блока управления. Я устал бороться с холостым и решено было поменять подкапотную косу и блок управления от МКПП. Сам процесс не сложный, сделал все быстро, но ключ на старт и стартер молчит. Долго мучаясь в поисках проблемы, решил удалить ИММО. Хотя блок прислали с новым чипом (и утверждали что это точно от этого блока). Но как показала практика НЕТ(. Все работает. Проблем с холостым нет и самое главное когда включаю кондиционер нет провала.
Цена вопроса: 1 200 грн Пробег: 400 520 км
4 июня 2021 Метки: электроника
Ford Mondeo 3 1.8л. 2006 г.в. Не заводится
Здравствуйте!
Имеется Ford Mondeo 3 2006 г.в. МКПП, 1.8л, 125 л.с. ЭБУ Visteon.
Одномоментно перестал заводится.
При включении зажигания бензонасос отрабатывает, лампа иммо начинает быстр мигать в течение примерно одной минуты, потом идут вспышки реже по 6 штук с десяток раз, потом лампа иммо гаснет.
ЭБУ двигателя на диагностику не выходит.
Приборка тоже на связь не выходит.
На приборке постоянно отображается наружная температура и пробег при включенном зажигании.
Если ЭБУ отключить, то температура пропадает и секунд через 10 тухнет пробег. Отсюда можно сделать вывод, что приборка с ЭБУ общается.
ABS, SRS, BSI на связь выходят и имеют некритичные ошибки.
На ЭБУ проверено все питание: +12В и GND имеется где и должны быть.
Шина CAN имеет сопротивление 60 Ом, во включенном состоянии на ней около 2.5В на обоих выводах, мотор-тестером виден обмен как положено: на одном выводе напряжение повышается, на другом опускается.
Если отключить антенну иммо на ключе, то визуально в авто ничего не меняется: все не работает точно также.
На «антенне» иммо есть +12В, GND, еще +12В появляется от ЭБУ при включении зажигания, на 4м выводе при подключении «антенны» виден разовый пакет обмена с ЭБУ, если антенну отключить, то там постоянный ноль — значит в антенне имеется подтяжка к +12В.
От ЭБУ к диагностическому разъему кроме CAN идут провода на 2, 10 и 13 пины. При попытке подключения сканера на выводах 2 и 10 проскакивают импульсы обмена, на 13 пине ноль.
Пробовал подключаться Forscan — он сразу отказася, Launch к BSI, SRS, ABS подключается, Сканматик в режиме OBD не подключается к ЭБУ двигателя.
Сигнализация есть и блокирует только бензонасос — под задним сиденьем установлено реле блокировки бензонасоса.
Авто притащили из российской глубинки, попросил посмотреть знакомый.
Нашли в соседнем городе ЭБУ. Осталось его купить и попробовать поменять.
Вот только не знаю, что еще проверить, чтобы убедиться, что умер ЭБУ.
Замена эбу фм-3
Привет! Как говорилось ранее, случайно сжёг электронный блок управления двигателем. На панели приборов были прочерки вместо температуры и пробега, при повороте ключа в положение «старт» панель гасла, стартер не крутил, насос не качал. Иммобилайзер работал исправно, до включения зажигания моргал, после — тух. Также шло питание на клапан холостого хода и на некоторые другие датчики.
При вскрытии эбу было обнаружено, что один из шунтов был пробит, а также несколько мосфетов в его обвязке. Оббежал все радиомагазины в городе, но ни мосфетов, ни шунта такой модели не нашёл. Даже даташит нашелся далеко не на все элементы. В итоге мосфеты поменял на те, что были, мультиметр показал, что шунт живой, решил оставить его. Подключаю к авто — результата ноль, все те же прочерки, все так же ничего не работает.
Последующую неделю искал принципиальную схему данного эбу, искал элементы в онлайн радиомагазинах, курил форумы и думал, как тут быть дальше. Где-то говорили, что если менять эбу, то нужен именно такой, какой стоял до этого; кто-то говорил, что можно ставить абсолютно любой, главное, чтобы была та же трансмиссия, за исключением того случая, что эбу придется перепрошивать под объем мотора.
И тут, буквально, позавчера, нахожу на драйве объявление о продаже эбу, все буквы и цифры совпадают, цена была более чем привлекательная, и о чудо! Находится он в Перми! Дожидаюсь утра и начинаю названивать, дабы уточнить все детали. Как оказалось, эбу был снят с мондео, хоть и в объявлении было указано «фокус 1», но вот беда, чипа иммо нет.
Не стал торопиться с покупкой и весь последующий день обзванивал гаражных мастеров, кто сможет пришить ключ к эбу. К сожалению (или к счастию), некоторые сразу давали отказ, а некоторые говорили что-то типо » Ну, не знаю, тащи авто на лямке, мы попробуем, но не обещаем» . Так как интуиция говорила, что в любом случае надо забирать эбу, пока его не продали, утром следующего дня сразу уехал за ним. Начинаю курить форумы далее — много где говорили, что для прошивки ключа надо два оригинальных; кто-то говорил, что нужен форскан и елм юсб. Пару елм валялось в другой машине, но они обе не подключались к Моне, ещё одна елм шла из Китая. И тут натыкаюсь на пост, где говорили, что им выпаивали флеш чип иммо, считывали с него дамп и загружали в новый эбу. О, да это же мой метод! Паять умею, только вот паяльная станция сейчас за пару сотен км, не вариант за ней ехать, ну, думаю, отпаю флеш паяльником и впаяю его в новый эбу.
Путём прогугливания каждого элемента на плате, нахожу ту самую микросхему. «Всего 8 ножек» — думаю я и начинаю дыметь канифолью. Да-да, именно канифолью, так как флюс где-то затерялся, а за новым ехать желания не особо много
Лёгким движением горячего жала паяльнка отпаиваю 4-е ноги с одной стороны, чуть изловчившийсь, дабы не снести соседние элементы, отпаиваю вторые четыре ноги, беру пинцетом, но микросхема сидит уверено. Вскоре доходит, что плата залита силиконом, именно этот силикон и держит этот злощастный элемент. Подковырнув eprom-ку острым ножом за один угол, резким и уверенным движением срываю её с места. Взяв её в руки, понял всю несправедливость существования в этом Мире. Eprom сломалась на две части, вскоре нашел даташит на её полный аналог. Обломленных две ноги как раз отвечали за обмен данными и тактирование, соответственно.
Далее последовала грусть и разочарование, вновь курение форумов и просмотров видосов на ютуб.
Утром следующего дня поехал покупать USB elm327 на чипе pic18f25k80. Покупал без переключателя, так как для прошивки ключа иммо он не нужен, а в будущем когда-нибудь добавлю тумблер, ведь (как говорилось выше) паять я умею 🙂
Приехав домой, сразу взял ноут и начал качать драйвера и forscan, оставил заявку на форскане для получения двухмесячной бесплатной лицензии. Минут через 30 пришел ключ для активации.
Но как быть, если у меня нет ни одного ключа, который бы знал иммо, да и в принципе ключ у меня всего один? Зашел на вкладку «программирование pats» —> «добавить запасной ключ», 4% успешной работы и далее » Ошибка».
В голове начали рождаться некоторые идеи, в роде того, что заказать чип из Китая или купить бу ключ на разборке, как вдруг вспоминаю, что видел в бордачке документы на сигнализацию, в них был товарный чек, где был пункт «обходчик иммобилайзера», открываю чек, и в правду, там есть документы на этот обходчик.
Далее разобрал подрулевую колодку, увидел, что у личинки замка зажигания стоит две катушку, от одной катушки провода уходят в заводскую гофру, а от второй катушки провода уходят в дебри торпеды. Чутка пошерудив там рукой, нашел заветную коробочку с вторым ключем.
«Это победа» — подумал я и снова пошел подключаться к forscan. Опять вкладка «программирование pats» —> «стереть все ключи» —> «программирование новых ключей» —> «завершить».
Отключаю форскан и о чудо! Моня завелась! Оба ключа работают исправно. Выйдя из машины, понял, что все это, конечно, хорошо, но первоначальная проблема как была, так и осталась, хоть и в мЕньшем количестве. Как воздух сосало из дросселя, так и продолжает сосать. Вчера не было особо много времени, буквально съездил 5км в одну сторону и 5 в другую спустя несколько часов. На ходу хрюканья не слышно, авто не дергается и не троит, а, я бы сказал, наоборот начала чуточку резвее развивать оборотв. Но тем не менее, на месте слышны похрюкивания. Сейчас начинаются вопросы, должно ли сосать воздух из дросселя на ХХ? Ведь воздух должен откуда-то поступать, откуда, если не из дросселя? Клапан хх работает (в прошлой записи БЖ мы в этом убедились:)
Ну и ещё куча вопросов о elm usb:
1)какие можно плюшки для себя открыть у Мони с помощью елм-ки, накидайте идей
2) как провести нормальную диагностику с этой приблудой? Ещё один авто стоит уже почти пол года, не понятно, почему нет искры
ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭБУ ФОРД МОНДЕО 3
Эбу форд мондео 3 представляет собой модуль управления двигателем автомобиля Ford Mondeo третьего поколения. Он отвечает за управление различными системами двигателя, включая впрыск топлива, зажигание и т.д.
Физический расположение ЭБУ на автомобиле Ford Mondeo может различаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска. Однако, обычно ЭБУ находится в двигательном отсеке автомобиля, вблизи системы впрыска топлива или непосредственно на самом двигателе.
Более подробную информацию о конкретном расположении ЭБУ на автомобиле Ford Mondeo 3 можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или обратившись к официальному сервисному центру Ford.
Разбор ЭБУ ford mondeo 4
Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализации
Прочерки на панели приборов Форд Мондео 3/Dash marks on the dashboard Ford Mondeo 3
Диагностика кондиционера на Ford Mondeo 3
Ford Mondeo 3 расположение разъема OBD2
Диагностика перед покупкой трёх Ford Fusion (полная версия)
Мондео ремонт эбу
Ford Mondeo 3 заглох на ходу и больше не завёлся.
Каждый водитель должен знать , что убить мозги автомобиля можно одним движением.
Признаки неисправности ЭБУ