Как восстановить утерянный кусок пластика
Перейти к содержимому

Как восстановить утерянный кусок пластика

  • автор:

Как восстановить отломленный кусок приборки?

Всем доброго времени суток!
Тема чуть не по профилю сообщества, думаю интересует многих!
В общем имеется приборка Scania 4 серии, которая состоит из отдельных блоков (фото прилагается). При этом место крепления отломлено, причем в 3 местах.
Подскажите, как можно восстановить утерянные куски (планируется перетяжка панели винилом — как видно на фото, блоки приборки разных цветов).
Всем заранее спасибо и дешевого топлива!

10 декабря 2017
Поделиться:

Комментарии 21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

холодной сваркой может залепить?

после соды или растворенного пластика можно использовать паксипол (белый), в меру эластичен и обрабатывается хорошо.

Спасибо за совет, погуглим что за вещество)

супер клей и сода 100% получиться лишние наждаком или надфилем

Без машины

оторви приборку и не парься

Как-нибудь в следующий раз.

Можно эпоксилином, это двухкомпонетная холодная сварка. Она, как пластилин, через 8 часов можно шкурить, а потом красить.

Abs пластик так же клеится р12 растворителем и дихлорэтаном. Для начала обработай края до ровных отрезков ломаной линии, погони кусочек такого же по составу пластика. Дабы плотно плотно не подгонять разведистружку соскобленную с абс пластика в одной из жидкостей( см выше). Тем самым получишь густоватую массу которая заполнит мелкие щели. Нанеси полученную массу на обе плоскости склеивания чтобы подплавить пластик и соединяй. После изнутри усиливай пластинками по плоскости.

Спасибо, тоже приму к сведению!

ABS-пластик раствори в ацетоне и получившейся массой нарости кусок.

Спасибо, будем экспериментировать

Тонкий листовой алюминий(0.5, 0.7мм). Подтачиваете пластик на панели изнутри от обломка в глубь, на высоту алюминия. Затем вырезав ножницами квадратик (алюминия) заведомо больший, чем отломанный кусок пластика, подкладываете его изнутри и просверливаете насквозь 2-3 отверстиями. В отверстия алюминиевые заклёпки. Затем обточить лишний алюминий выходящий за габариты приборки и просверлить отверстие под крепление приборки. далее нужно набрать толщину до выравнивания с пластмассой. Это делается суперклеем и содой. Несколько капель суперклея и щепотка соды, чтоб вся пропиталась. затем немного соды насыпать и капать уже суперклей. чтоб пропитывалась сода. Подобным образом некоторые ребята даже шестерёночные зубья наращивали…
Затем лишнее обточить и при желании немного автошпаклёвкой выровнить.
Да! Ещё забыл сказать, что перед заклёпкой в пластике нужно фрезернуть крупным сверлом углубление под шляпку заклёпки, чтоб она была впотай. Затем можно и это углубление со шляпкой заклёпки «похоронить» суперклеем и содой).
Такой ремонт можно провести и если просто под окраску панель, ну а уж если Вы собираетесь тянуть винилом — то и подавно.

Доброго времени суток Павел! Спасибо что обратили свой профессиональный взор на мою тему! Очень развернуто, доходчиво и просто!
По результатам экспериментов отпишусь, что вышло в итоге

Без машины

Тонкий листовой алюминий(0.5, 0.7мм). Подтачиваете пластик на панели изнутри от обломка в глубь, на высоту алюминия. Затем вырезав ножницами квадратик (алюминия) заведомо больший, чем отломанный кусок пластика, подкладываете его изнутри и просверливаете насквозь 2-3 отверстиями. В отверстия алюминиевые заклёпки. Затем обточить лишний алюминий выходящий за габариты приборки и просверлить отверстие под крепление приборки. далее нужно набрать толщину до выравнивания с пластмассой. Это делается суперклеем и содой. Несколько капель суперклея и щепотка соды, чтоб вся пропиталась. затем немного соды насыпать и капать уже суперклей. чтоб пропитывалась сода. Подобным образом некоторые ребята даже шестерёночные зубья наращивали…
Затем лишнее обточить и при желании немного автошпаклёвкой выровнить.
Да! Ещё забыл сказать, что перед заклёпкой в пластике нужно фрезернуть крупным сверлом углубление под шляпку заклёпки, чтоб она была впотай. Затем можно и это углубление со шляпкой заклёпки «похоронить» суперклеем и содой).
Такой ремонт можно провести и если просто под окраску панель, ну а уж если Вы собираетесь тянуть винилом — то и подавно.

оно походу треснет по твоей технологии. как клепать то? пластик и алюм пластину? мож из чуруна отлить? есть же нормальные современные методы? так то можно увлечься и всю панель штампануть из алюма…

Как восстановить утерянный кусок пластика

Доброго времени суток! Есть 35-летний японец, пластик на морде отколот, обломок утерян. Из чего можно восстановить недостающую деталь? Заранее огромное спасибо!

  • honda vt 250f,
  • пластик,
  • ремонт пластика

Ответы ( 7 )

  • Potemkin
  • 28 октября 2018 в 22:37

Из пластика-донора или наварить любого цвета паяльником и покрасить
спасибо. а где искать пластик? покупать битый или можно у рекламщиков притырить?

Окей, гугл, прутки для варки пластика или электроды. Еще можно взять пластик от 3d принтеров, есть мнение что он даже лучше для этого подойдет, и дешевле. Плюс есть много цветов

на морде надо укреплять его сеткой путем впаивания, иначе этот кусок припаянного пластика просто напросто отлетит

Спасибо) а какая сетка?

Любая: алюминиевая, латунная, железная, главное мелкие ячейки и чтобы не очень толстая ибо ее придется впаивать в пластик до середины.
1) запаиваешь шов между твоим куском и мордой.
2) впаиваешь в это же место( по площади) сетку где-то до середины толщины пластика.
3) зачищаешь, красишь — все готово)
Мне так чинили морду, сам не стал рисковать(не паял до этого пластик и шансы все испортить были очень велики)
Некоторые еще режут саморезы вдоль на две части и впаивают их вместо сетки(говорят, так даже крепче)

я от автодинамиков беру. хотя мне тут отдельный котел за использование сетки обещали) поищи на остатках отметки о типе пластика PP — полипропиолен и тд. и ищи этот же тип.

  • Prihod26
  • 28 октября 2018 в 23:05

Суперклей и пищевая сода, плюс при необходимости армирование помогут тебе. В тырнетах много подробностей, удачи! 🙂

Около Pit stop канал на ютубе, всё подробно о работе с пластиком. Так же fullen-polymer и их канал. От себя добавлю: фен с али за 4000р с насадками, пластиковые электроды и бор машинка с фрезами от туда же. Паяй, вари и лепи что хочешь!

Поддерживаю. Сам буквально неделю-полторы назад закупился наборчиком из газового паяльника и fullen-polymer’овского поячного материала. Паял PP, деталь после пайки можно как угодно гнуть, тянуть и бить, шов все держит. В случае с мордой и потерянным куском: в любую мотомастерскую зайди. попроси кусок раздолбанного в щи пластика (обычно там оно есть) АБС, из него по форме боркой выпили кусок и впаивай тем же АБСом…

Восстановление пластиковых частей напайкой

В общем, бывают ситуации, когда кусок пластиковой детали просто исчезает, например, при ударе, или просто потому, что заказчик работы благополучно где-то потерял необходимые для спайки части детали.

В таких ситуациях можно использовать наплавки с армировочной сеткой. А еще есть места, где деталь нужно конкретно усилить, и просто спайки и сетки мало.

Для начала пропаиваем детали по месту трещины. После чего армируем сеткой и глубоко впаиваем (если толщина и структура пластика позволяет).

Когда сетка глубоко утоплена и пропаяна, находим пластик такой же структуры и, хорошо нагревая, медленно, но уверенно напаиваем его на место ремонта детали.

Где это может пригодится на питбайке? Ну, с вашей любовью разрывать баки и вырывать из них крепления данный метод — самое то. Если все правильно сделать, оторвать вы едва ли сможете, скорее, трещина появится в новом месте.

Но бывает так, что частей пластика в принципе нет.

В таком случае по форме утраченного куска впаиваем сетку, которая хоть приблизительно должна повторять форму детали. Если у вас это удалось, то очень тщательно впаиваем сетку. Если все получилось, то точно так же находим пластик такой же структуры и начинаем напаивать на сетку. Таким образом восстанавливаем крепление.

Тадаааам! В итоге получаем восстановленную деталь. Конечно, можно обработать, выровнять и зашпатлевать, подготовить под покраску. Но в моем случае это было крепление с внутренней стороны, и заказчику вся эта красота была не важна.

Итог: все гениально и просто. Нужна сетка, подходящий пластик, паяльная станция с возможностью регулировки пиковой температуры, чтобы пластик не горел, а плавился, и тем самым хорошо скреплялся часть за частью.

КЛЕИМ И РЕМОНТИРУЕМ ВСЁ! БОНДИК — пластик с мгновенным затвердеванием.

КЛЕИМ И РЕМОНТИРУЕМ ВСЁ! БОНДИК - пластик с мгновенным затвердеванием.

Клей нужен всем. Часто и разный. Бумажный и резиновый. «Секундный» и «Момент».
Но часто бывает, что нужно не просто приклеить, а отремонтировать, восстановить или нарастить отломанную часть детали, и тогда обычный клей просто не подходит.

В таких сложных ситуациях нужен «идеальный» ремонтный состав, который смог бы ОДНОВРЕМЕННО:

  • прочно приклеить;
  • застыть только в нужный момент, но при этом почти мгновенно – чтобы было удобно работать и долго не ждать застывания;
  • заполнить нужное пространство или восстановить утраченную часть детали;
  • … и после застывания можно было бы сверлить, точить и обрабатывать изделие.

Инструмент именно с таким набором возможностей для ремонта и восстановления всего — БОНДИК (BONDIC).

b_S_L6915-2.jpg

Светоотверждаемый пластик Bondic

b_USA3131-2.jpg

Сменный тюбик с пластиком

Гаджет представляет из себя баллончик с полужидким пластиком, который мгновенно застывает в УФ-свете. На конце баллончика закреплён микро-фонарик с ультрафиолетовым (УФ) светодиодом на батарейке. Всё вместе выглядит, как ручка небольшого размера.

«Ручка» упакована в стильную металлическую коробочку, при этом защищена от повреждений поролоновой вставкой.

bondic2.png

Устройство легко разобрать, если, например, нужно заменить тюбик с пластиком. Сменный пластик можно приобрести отдельно, но лучше при покупке взять сразу запасной.

1.jpg

Полужидкий пластик находится в черном пластиковом баллончике, у которого на конце находится тонкая металлическая трубочка. Состав вытекает при легком надавливании.

_USA3139.jpg

Наносить нужно последовательными слоями, облучая каждый новый слой УФ-диодом.

IMG_0930.JPG

При облучении состава УФ-светом пластик почти мгновенно застывает и становится полупрозрачного желтого цвета. Таким образом мы постепенно формируем нужную толщину материала.
Состав застывает очень быстро — всего за 4 секунды.

После получения нужного размера пластик можно обработать напильником, сверлом или ножом.

БОНДИК абсолютно герметичен, и с ним очень удобно работать: можно восстанавливать отломанные части, заполнить пластиком полости, склеивать разные поверхности. Единственное условие – свет должен проникать к склеиваемым местам.

Для проверки его возможностей попробуем отремонтировать пластиковый держатель настенного датчика температуры. У него отломана часть, которую нужно восстановить.

2.jpg

Ремонт в данном случае занял примерно 5 минут! Пластик удобно наносить точно в нужное место с помощью тонкой дозирующей трубочки. Застывание каждого слоя занимает примерно 4-5 сек. Для восстановления отломанной части корпуса потребовалось нанести в общей сложности три слоя.

3.jpg

4.jpg

После затвердевания последнего слоя лишний затвердевший пластик можно обработать напильником или острым ножом для придания нужной формы.

5.jpg

В ходе тестового «восстановления» я обратил внимание на некоторые особенности в работе с БОНДИК:

  • Состав достаточно жидкий и течёт, т.е. нужно наносить понемногу. Тогда получается аккуратно.
  • Твёрдость полученной пластмассы достаточно высокая. Точится надфилем. По структуре полученный состав является достаточно твердым пластиком.
  • Использовать инструмент для мгновенной склейки не всегда получится – нужно «просветить» всю толщу пластика. А при склейке не всегда можно просветить: мешают склеиваемые половинки. Если только не склеивать стекло или прозрачный материал.
  • При формировании недостающего куска БОНДИКу нужно хорошо «приклеиться» к краям, т.к. прочность самой массы опасений не вызывает. Но нужно обеспечить именно хорошее соединение с основой, а для этого желательно обработать край при первом нанесении материала.
  • Инструмент отлично подойдёт для ремонта любых небольших деталей, когда надо сформировать недостающий кусок.
  • Состав действительно застывает почти мгновенно. Быстрее, чем суперклей. В размерах если и уменьшается, то незначительно относительно изначальной капли.

БОНДИК – довольно необычный ремонтный материал, который будет просто незаменим для восстановления различных деталей. Пока проводилось первое восстановление, уже появилась следующая задача – ремонт электрического датчика в автомобиле. Как видно на фото, круглая пластиковая деталь датчика отломилась, и он перестал правильно работать. Круглая деталь является опорной и просто приклеить ее будет недостаточно – она находится под нагрузкой.

bondic1.png

В корпусе датчика я просверлил небольшое дополнительное отверстие, после чего постепенно заполнил его и внутреннюю часть отломанной детали ремонтным составом БОНДИК.

6.jpg

Таким образом, круглая деталь датчика заняла своё первоначальное место. Ремонт занял примерно 10 минут.

Вот еще несколько фотографий того, что можно отремонтировать бондиком:

Bondic_Low Volt Wires-2.jpg

Bondic_Glasses Repair.jpg

Bondic_Strain Relief Charger-2.png

Подытожу: БОНДИК – пожалуй, универсальное ремонтное средство с необычными свойствами. Позволяет склеивать, ремонтировать, заполнять, восстанавливать. И все это очень быстро и удобно. Применяйте в любой ситуации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *