Как восстановить отломленный кусок приборки?
Всем доброго времени суток!
Тема чуть не по профилю сообщества, думаю интересует многих!
В общем имеется приборка Scania 4 серии, которая состоит из отдельных блоков (фото прилагается). При этом место крепления отломлено, причем в 3 местах.
Подскажите, как можно восстановить утерянные куски (планируется перетяжка панели винилом — как видно на фото, блоки приборки разных цветов).
Всем заранее спасибо и дешевого топлива!
10 декабря 2017
Поделиться:
Комментарии 21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
холодной сваркой может залепить?
после соды или растворенного пластика можно использовать паксипол (белый), в меру эластичен и обрабатывается хорошо.
Спасибо за совет, погуглим что за вещество)
супер клей и сода 100% получиться лишние наждаком или надфилем
Без машины
оторви приборку и не парься
Как-нибудь в следующий раз.
Можно эпоксилином, это двухкомпонетная холодная сварка. Она, как пластилин, через 8 часов можно шкурить, а потом красить.
Abs пластик так же клеится р12 растворителем и дихлорэтаном. Для начала обработай края до ровных отрезков ломаной линии, погони кусочек такого же по составу пластика. Дабы плотно плотно не подгонять разведистружку соскобленную с абс пластика в одной из жидкостей( см выше). Тем самым получишь густоватую массу которая заполнит мелкие щели. Нанеси полученную массу на обе плоскости склеивания чтобы подплавить пластик и соединяй. После изнутри усиливай пластинками по плоскости.
Спасибо, тоже приму к сведению!
ABS-пластик раствори в ацетоне и получившейся массой нарости кусок.
Спасибо, будем экспериментировать
Тонкий листовой алюминий(0.5, 0.7мм). Подтачиваете пластик на панели изнутри от обломка в глубь, на высоту алюминия. Затем вырезав ножницами квадратик (алюминия) заведомо больший, чем отломанный кусок пластика, подкладываете его изнутри и просверливаете насквозь 2-3 отверстиями. В отверстия алюминиевые заклёпки. Затем обточить лишний алюминий выходящий за габариты приборки и просверлить отверстие под крепление приборки. далее нужно набрать толщину до выравнивания с пластмассой. Это делается суперклеем и содой. Несколько капель суперклея и щепотка соды, чтоб вся пропиталась. затем немного соды насыпать и капать уже суперклей. чтоб пропитывалась сода. Подобным образом некоторые ребята даже шестерёночные зубья наращивали…
Затем лишнее обточить и при желании немного автошпаклёвкой выровнить.
Да! Ещё забыл сказать, что перед заклёпкой в пластике нужно фрезернуть крупным сверлом углубление под шляпку заклёпки, чтоб она была впотай. Затем можно и это углубление со шляпкой заклёпки «похоронить» суперклеем и содой).
Такой ремонт можно провести и если просто под окраску панель, ну а уж если Вы собираетесь тянуть винилом — то и подавно.
Доброго времени суток Павел! Спасибо что обратили свой профессиональный взор на мою тему! Очень развернуто, доходчиво и просто!
По результатам экспериментов отпишусь, что вышло в итоге
Без машины
Тонкий листовой алюминий(0.5, 0.7мм). Подтачиваете пластик на панели изнутри от обломка в глубь, на высоту алюминия. Затем вырезав ножницами квадратик (алюминия) заведомо больший, чем отломанный кусок пластика, подкладываете его изнутри и просверливаете насквозь 2-3 отверстиями. В отверстия алюминиевые заклёпки. Затем обточить лишний алюминий выходящий за габариты приборки и просверлить отверстие под крепление приборки. далее нужно набрать толщину до выравнивания с пластмассой. Это делается суперклеем и содой. Несколько капель суперклея и щепотка соды, чтоб вся пропиталась. затем немного соды насыпать и капать уже суперклей. чтоб пропитывалась сода. Подобным образом некоторые ребята даже шестерёночные зубья наращивали…
Затем лишнее обточить и при желании немного автошпаклёвкой выровнить.
Да! Ещё забыл сказать, что перед заклёпкой в пластике нужно фрезернуть крупным сверлом углубление под шляпку заклёпки, чтоб она была впотай. Затем можно и это углубление со шляпкой заклёпки «похоронить» суперклеем и содой).
Такой ремонт можно провести и если просто под окраску панель, ну а уж если Вы собираетесь тянуть винилом — то и подавно.
оно походу треснет по твоей технологии. как клепать то? пластик и алюм пластину? мож из чуруна отлить? есть же нормальные современные методы? так то можно увлечься и всю панель штампануть из алюма…
Как восстановить утерянный кусок пластика
Доброго времени суток! Есть 35-летний японец, пластик на морде отколот, обломок утерян. Из чего можно восстановить недостающую деталь? Заранее огромное спасибо!
- honda vt 250f,
- пластик,
- ремонт пластика
Ответы ( 7 )
- Potemkin
- 28 октября 2018 в 22:37
- ↓
Из пластика-донора или наварить любого цвета паяльником и покрасить
спасибо. а где искать пластик? покупать битый или можно у рекламщиков притырить?
Окей, гугл, прутки для варки пластика или электроды. Еще можно взять пластик от 3d принтеров, есть мнение что он даже лучше для этого подойдет, и дешевле. Плюс есть много цветов
на морде надо укреплять его сеткой путем впаивания, иначе этот кусок припаянного пластика просто напросто отлетит
Спасибо) а какая сетка?
Любая: алюминиевая, латунная, железная, главное мелкие ячейки и чтобы не очень толстая ибо ее придется впаивать в пластик до середины.
1) запаиваешь шов между твоим куском и мордой.
2) впаиваешь в это же место( по площади) сетку где-то до середины толщины пластика.
3) зачищаешь, красишь — все готово)
Мне так чинили морду, сам не стал рисковать(не паял до этого пластик и шансы все испортить были очень велики)
Некоторые еще режут саморезы вдоль на две части и впаивают их вместо сетки(говорят, так даже крепче)
я от автодинамиков беру. хотя мне тут отдельный котел за использование сетки обещали) поищи на остатках отметки о типе пластика PP — полипропиолен и тд. и ищи этот же тип.
- Prihod26
- 28 октября 2018 в 23:05
- ↓
Суперклей и пищевая сода, плюс при необходимости армирование помогут тебе. В тырнетах много подробностей, удачи! 🙂
Около Pit stop канал на ютубе, всё подробно о работе с пластиком. Так же fullen-polymer и их канал. От себя добавлю: фен с али за 4000р с насадками, пластиковые электроды и бор машинка с фрезами от туда же. Паяй, вари и лепи что хочешь!
Поддерживаю. Сам буквально неделю-полторы назад закупился наборчиком из газового паяльника и fullen-polymer’овского поячного материала. Паял PP, деталь после пайки можно как угодно гнуть, тянуть и бить, шов все держит. В случае с мордой и потерянным куском: в любую мотомастерскую зайди. попроси кусок раздолбанного в щи пластика (обычно там оно есть) АБС, из него по форме боркой выпили кусок и впаивай тем же АБСом…
Восстановление пластиковых частей напайкой
В общем, бывают ситуации, когда кусок пластиковой детали просто исчезает, например, при ударе, или просто потому, что заказчик работы благополучно где-то потерял необходимые для спайки части детали.
В таких ситуациях можно использовать наплавки с армировочной сеткой. А еще есть места, где деталь нужно конкретно усилить, и просто спайки и сетки мало.
Для начала пропаиваем детали по месту трещины. После чего армируем сеткой и глубоко впаиваем (если толщина и структура пластика позволяет).
Когда сетка глубоко утоплена и пропаяна, находим пластик такой же структуры и, хорошо нагревая, медленно, но уверенно напаиваем его на место ремонта детали.
Где это может пригодится на питбайке? Ну, с вашей любовью разрывать баки и вырывать из них крепления данный метод — самое то. Если все правильно сделать, оторвать вы едва ли сможете, скорее, трещина появится в новом месте.
Но бывает так, что частей пластика в принципе нет.
В таком случае по форме утраченного куска впаиваем сетку, которая хоть приблизительно должна повторять форму детали. Если у вас это удалось, то очень тщательно впаиваем сетку. Если все получилось, то точно так же находим пластик такой же структуры и начинаем напаивать на сетку. Таким образом восстанавливаем крепление.
Тадаааам! В итоге получаем восстановленную деталь. Конечно, можно обработать, выровнять и зашпатлевать, подготовить под покраску. Но в моем случае это было крепление с внутренней стороны, и заказчику вся эта красота была не важна.
Итог: все гениально и просто. Нужна сетка, подходящий пластик, паяльная станция с возможностью регулировки пиковой температуры, чтобы пластик не горел, а плавился, и тем самым хорошо скреплялся часть за частью.
КЛЕИМ И РЕМОНТИРУЕМ ВСЁ! БОНДИК — пластик с мгновенным затвердеванием.
Клей нужен всем. Часто и разный. Бумажный и резиновый. «Секундный» и «Момент».
Но часто бывает, что нужно не просто приклеить, а отремонтировать, восстановить или нарастить отломанную часть детали, и тогда обычный клей просто не подходит.
В таких сложных ситуациях нужен «идеальный» ремонтный состав, который смог бы ОДНОВРЕМЕННО:
- прочно приклеить;
- застыть только в нужный момент, но при этом почти мгновенно – чтобы было удобно работать и долго не ждать застывания;
- заполнить нужное пространство или восстановить утраченную часть детали;
- … и после застывания можно было бы сверлить, точить и обрабатывать изделие.
Инструмент именно с таким набором возможностей для ремонта и восстановления всего — БОНДИК (BONDIC).
Светоотверждаемый пластик Bondic
Сменный тюбик с пластиком
Гаджет представляет из себя баллончик с полужидким пластиком, который мгновенно застывает в УФ-свете. На конце баллончика закреплён микро-фонарик с ультрафиолетовым (УФ) светодиодом на батарейке. Всё вместе выглядит, как ручка небольшого размера.
«Ручка» упакована в стильную металлическую коробочку, при этом защищена от повреждений поролоновой вставкой.
Устройство легко разобрать, если, например, нужно заменить тюбик с пластиком. Сменный пластик можно приобрести отдельно, но лучше при покупке взять сразу запасной.
Полужидкий пластик находится в черном пластиковом баллончике, у которого на конце находится тонкая металлическая трубочка. Состав вытекает при легком надавливании.
Наносить нужно последовательными слоями, облучая каждый новый слой УФ-диодом.
При облучении состава УФ-светом пластик почти мгновенно застывает и становится полупрозрачного желтого цвета. Таким образом мы постепенно формируем нужную толщину материала.
Состав застывает очень быстро — всего за 4 секунды.
После получения нужного размера пластик можно обработать напильником, сверлом или ножом.
БОНДИК абсолютно герметичен, и с ним очень удобно работать: можно восстанавливать отломанные части, заполнить пластиком полости, склеивать разные поверхности. Единственное условие – свет должен проникать к склеиваемым местам.
Для проверки его возможностей попробуем отремонтировать пластиковый держатель настенного датчика температуры. У него отломана часть, которую нужно восстановить.
Ремонт в данном случае занял примерно 5 минут! Пластик удобно наносить точно в нужное место с помощью тонкой дозирующей трубочки. Застывание каждого слоя занимает примерно 4-5 сек. Для восстановления отломанной части корпуса потребовалось нанести в общей сложности три слоя.
После затвердевания последнего слоя лишний затвердевший пластик можно обработать напильником или острым ножом для придания нужной формы.
В ходе тестового «восстановления» я обратил внимание на некоторые особенности в работе с БОНДИК:
- Состав достаточно жидкий и течёт, т.е. нужно наносить понемногу. Тогда получается аккуратно.
- Твёрдость полученной пластмассы достаточно высокая. Точится надфилем. По структуре полученный состав является достаточно твердым пластиком.
- Использовать инструмент для мгновенной склейки не всегда получится – нужно «просветить» всю толщу пластика. А при склейке не всегда можно просветить: мешают склеиваемые половинки. Если только не склеивать стекло или прозрачный материал.
- При формировании недостающего куска БОНДИКу нужно хорошо «приклеиться» к краям, т.к. прочность самой массы опасений не вызывает. Но нужно обеспечить именно хорошее соединение с основой, а для этого желательно обработать край при первом нанесении материала.
- Инструмент отлично подойдёт для ремонта любых небольших деталей, когда надо сформировать недостающий кусок.
- Состав действительно застывает почти мгновенно. Быстрее, чем суперклей. В размерах если и уменьшается, то незначительно относительно изначальной капли.
БОНДИК – довольно необычный ремонтный материал, который будет просто незаменим для восстановления различных деталей. Пока проводилось первое восстановление, уже появилась следующая задача – ремонт электрического датчика в автомобиле. Как видно на фото, круглая пластиковая деталь датчика отломилась, и он перестал правильно работать. Круглая деталь является опорной и просто приклеить ее будет недостаточно – она находится под нагрузкой.
В корпусе датчика я просверлил небольшое дополнительное отверстие, после чего постепенно заполнил его и внутреннюю часть отломанной детали ремонтным составом БОНДИК.
Таким образом, круглая деталь датчика заняла своё первоначальное место. Ремонт занял примерно 10 минут.
Вот еще несколько фотографий того, что можно отремонтировать бондиком:
Подытожу: БОНДИК – пожалуй, универсальное ремонтное средство с необычными свойствами. Позволяет склеивать, ремонтировать, заполнять, восстанавливать. И все это очень быстро и удобно. Применяйте в любой ситуации!