Пиропатрон — элемент активной охраны
Как правило, большинство систем охраны не обеспечивают полной сохранности автомобиля, а просто пассивно мешают злоумышленнику осуществить свой план.
При этом стоит задача с помощью сирены привлечь внимание окружающих людей или хозяина к попыткам проникновения в салон постороннего или другим действиям вора. Если днем это еще иногда пугает угонщика, то ночью хозяин может крепко спать и не услышит звукового сигнала — ведь воры отключают его в первую очередь.
В этом случае может быть полезным применение в составе охранной сигнализации пиропатрона. Это устройство одноразового действия и кроме шумового эффекта может обеспечить задымление салона автомобиля слезоточивым газом. При срабатывании пиропатрона в кабине никому не удастся воспользоваться автомобилем в течение ближайших 10. 15 мин.
Купить специально предназначенный для охранной сигнализации пиропатрон промышленного изготовления достаточно проблематично.
Вариант простой конструкции для выполнения пиропатрона показан на рисунке (вид без кожуха). В ее основе используется патрон (диаметром 9 мм со слезоточивым газом или шумового действия) от любого газового пистолета не барабанного типа.
Между двумя стенками в углублении закрепляется патрон. Основание его закрывается тонкой слюдой, на которой плотно намотаны 20. 23 витка нихромового провода диаметром 0,5 мм. Обмотка сверху закрывается асбестовым слоем. Выводы нихромового нагревателя зажимаются гайками на шпильках.
Стенки выполнены из толстого стеклотекстолита или любого другого термостойкого и прочного диэлектрика. Чертеж передней стенки показан на рисунке. Задняя стенка отличается от передней только отсутствием сквозного отверстия в углублении для крепления патрона. На стенках винтами М3х5 крепится кожух, согнутый из тонкой металлической фольги по размерам каркаса.
Такое устройство можно установить в схеме, приведенной в статье `Простые противоугонные устройства`, вместо звукового гудка или параллельно с ним. При подключении пиропатрона к любой другой сигнализации желательно предусмотреть ограничение времени работы обмотки нагревателя интервалом 30. 40 с, что исключит напрасный расход энергии аккумулятора.
Для срабатывания пиропатрона достаточно питания нагревателя в течении 6. 9 с. Для этого может быть использована схема таймера, собранная по любому из двух показанных на рисунке вариантов.
При включении нагревателя (Rн) через схему таймера время, в течение которого на него будет подаваться питание, задается номиналами элементов С1 и R1.
По сравнению с автоматическими устройствами для распыления слезоточивого газа из баллончика данное имеет меньшие габариты и более простую конструкцию.
Пиропатрон в автомобиле: что это такое и зачем
Пиропатроны в конструкции пневматических подушек и ремней с преднатяжителем нужны для быстрого аварийного срабатывания. Но даже достаточно опытные автомобилисты зачастую не знают, как всё это устроено и работает.
Что такое пиропатрон
Впервые эти пиротехнические устройства были использованы при создании авиационных катапульт. Дистанционно поджигаемый пиропатрон активирует заряд системы, выталкивающей кресло летчика из терпящего бедствие самолета. Впоследствии пиротехнические патроны нашли широкое применение в ракетостроении и других областях, где применяются в качестве исполнительных устройств, средств воспламенения или источников газов высокого давления.
Пиропатрон представляет собой наполненную бездымным порохом цилиндрическую латунную гильзу, внутри которой находится электрический детонатор – центральный контакт и две нити накаливания, подключенные к внешним электродам. Для удобства крепления нижняя часть патрона имеет специальное утолщение – упорную «юбку». Пиротехнические устройства, применяемые в авто, могут отличаться формой, но устроены примерно одинаково.
Пиропатроны в автомобильных системах безопасности
В конструкции современных транспортных средствах пиротехнические патроны с зарядом пороха используются в трех видах устройств:
- В газогенераторах моментального раздува пневматических подушек безопасности.
- В системах ремней безопасности с преднатяжителем.
- В аварийных отключателях аккумуляторной батареи.
Во всех перечисленных локациях пиропатроны приводятся в действие электронным блоком управления. Необходимое напряжение подается на их электроды в результате анализа сигналов, поступающих в ЭБУ с аварийных датчиков, приборов контроля положения автомобиля и датчиков пассажирских сидений.
Наполнение газом подушек безопасности
Сработавший пиропатрон не способен раздуть пневматическую подушку до нужного размера. Он приводит в действие специальное устройство ‒ газогенератор, рабочие камеры которого заполнены таблетками натриевой кислоты. Наиболее распространенная конструкция газогенераторов включает в себя два пиропатрона и столько же основных и дополнительных зарядов.
Если ЭБУ на основании сигналов датчиков относит столкновение к средней степени опасности, то приводится в действие один пиропатрон. При этом воздушный мешок наполняется газом всего на 80%, что обеспечивает мягкий контакт подушки с телом водителя или пассажира. В случае слишком сильного столкновения, когда человеку нужна более жесткая подушка, срабатывают оба пиропатрона.
Ремни безопасности
Системы с предварительным натяжением ремня в момент аварии способны значительно уменьшить амплитуду возможного смещения человека вперед. Роль пиропатрона, который приводится в действие электрическим способом по сигналу ЭБУ, сводится к дополнительной затяжке ремня. После взрыва трубчатого патрона расширяющиеся газы давят на поршень. Последний, в свою очередь, связан с катушкой инерционной системы через тросовый, реечный, роторный или шариковый механизм, и вынуждает её дополнительно наматывать на себя до 130 мм ремня.
Отключение аккумулятора
Аварийный размыкатель электрической цепи позволяет устранить угрозу короткого замыкания и возможного возгорания машины. Отключающее устройство с пиропатроном обычно устанавливается непосредственно на плюсовой клемме аккумулятора и при аварии срабатывает в момент подачи соответствующего напряжения блока управления. Это средство безопасности особенно востребовано в легковых моделях авто, у которых штатное место аккумуляторной батареи находится внутри салона или в багажнике.
Проблемы эксплуатации
Любые устройства с пиропатроном рассчитаны на однократное срабатывание. Следует учитывать, что при слишком резком торможении или просто сильном ударе ладонью по капоту автомобильные датчики могут ошибочно подать сигнал на активацию систем пассивной безопасности. Лучше избегать подобных ситуаций.
Владельцы, лично эксплуатирующие машину с момента покупки, обычно знают её историю и могут быть уверены в исправности и готовности к работе всех имеющихся устройств с пиропатронами. Иначе складывается ситуация в случае покупки автомобиля с рук.
У нового хозяина может создаться впечатление, что какой-то из патронов уже был в работе, но его не заменили. Самостоятельно проверить пригодность пиропатрона достаточно сложно. Попытаться измерить его сопротивление мультиметром опасно, ведь даже небольшое напряжение на щупах прибора может привести к нагреву спирали детонатора и его взрыву. В профессиональных автосервисах для проверки этих устройств применяют специальные дилерские сканеры.
Существует множество рекомендаций бывалых автомобилистов, как проверить пиропатрон без использования приборов. К примеру, потрясти блок катушки ремня безопасности. Если удастся услышать ступ перекатывающихся шариков, значит, патрон исправен. Но полную диагностику всех устройств пассивной безопасности могут произвести только специалисты. Эксперты портала Моторпейдж считают, что в данном случае на сервисе не следует экономить.
- безопасность автомобилей
- подушка безопасности
- устройство автомобиля
Пиропатрон в автомобиле — что это такое и для чего используется
Изначально пиропатроны применялись в среде авиации для активации катапульт. С их помощью активируется заряд системы, который выталкивает кресло летчика при падении самолета. Пиропатрон — это цилиндрическая латунная гильза, наполненная порохом. Внутри предусматривается электрический детонатор.
В современных автомобилях пиропатроны могут использоваться в трех видах устройств: газогенератор моментального раздува подушек, система ремней безопасности, аварийный деактиватор аккумулятора. В каждом случае пиропатрон управляется электронным блоком.
Пиропатрон при активации воздействует на газогенератор. Его рабочее пространство заполняется натриевой кислотой. Если происходит столкновение средней степени тяжести, в действие приводится только один пиропатрон. Если речь идет о сильном столкновении, срабатывают оба пиропатрона.
Еще одна сфера применения — ремни безопасности. Такие устройства с преднатяжителем позволяют избежать перемещение пассажира в зоне кресла. Пиропатрон в такой схеме нужен для того, чтобы дополнительно натянуть ремень. В системе образуются газы, которые повышают давление на поршень, а он воздействует на катушку инерционного механизма.
Чтобы не допустить короткое замыкание в случае ДТП, в конструкции современного транспорта предусматривается размыкающее устройство. В блоке для деактивации содержится пиропатрон. Как правило, он находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Любое устройство с пиропатроном рассчитано на одноразовое срабатывание. В некоторых случаях могут возникать сбои, из-за которых пиропатрон активируется ложно. Как правило, такое происходит при ударе по капоту или рулевому колесу. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке стоит дополнительно проверять работоспособность устройств.
Что такое пиропатрон в автомобиле?
Несколько вещей называют «пиропатронами». В взрывчатых веществах пиропатрон — это небольшое взрывное устройство, которое работает почти как миниатюрная динамитная шашка. Этот термин также используется в более широком смысле для обозначения обманчиво мелких вещей, таких как взрывной комментарий в разговоре или небольшая парусная лодка, которую можно использовать для скоростных гонок. Вы можете приобрести оригинальные пиропатроны на сайте Airbag-shop.com.ua.
В смысле взрывчатого вещества пиропатрон — это небольшая трубка, заполненная зарядом взрывчатого вещества. Его можно взорвать с помощью предохранителя или пульта дистанционного управления, в зависимости от того, как он подключен. Несмотря на свой небольшой размер, пиропатрон может нанести серьезный взрывной удар, что делает его чрезвычайно полезным. Первые пиропатроны использовались для детонации пушек, так как их самый маленький заряд мог быстро воспламенить порох в пушке, выпустив пушечное ядро.
Есть и другие применения пиропатронов. Эти небольшие взрывчатые вещества могут вызывать быстрое расширение газов, например, и являются силой, стоящей за подушками безопасности в автомобилях. Сквибы также используются в спецэффектах для кино и на сцене; Обычно пиропатроны используются в качестве фальшивых пуль, которые взрывают мешки с кровью, которые носят актеры, чтобы все выглядело так, как будто в актера стреляли. Специалисты по фейерверкам также могут использовать пыж в своей работе, как и другие специалисты по взрывчатым веществам.
Сквибы тоже появляются в некоторых интересных местах. Например, они используются в катапультируемых креслах в военных самолетах, а также используются в самолетах для выбрасывания мусора, который отвлекает приближающиеся самолеты или ракеты.
Такое использование взрывчатых веществ привело к появлению сленговых терминов, таких как «мокрая летучая мышь», поскольку мокрый взрыв не может воспламениться, потому что влага поглощает заряд и предохранитель. В некоторых регионах мира любой гребаный фейерверк просто называют клубом.
В мире Гарри Поттера сквибы относительно необычны и иногда рассматриваются как жалкие фигурки. Поскольку они рождены в волшебном мире, они осознают свой потенциал и могут даже столкнуться с давлением со стороны своих семей, чтобы они проявили магические способности. Некоторые сквибы живут на окраинах волшебного мира в качестве слуг и служащих, в то время как другие ведут жизнь в сообществе маглов, где им не будут постоянно напоминать об их неудачах.