5 признаков опасного износа шин на автомобиле
На покрышках экономить опасно, причем не только при их выборе, но и в процессе эксплуатации. Определенные повреждения новой резины или степень износа старой, можно сравнить с миной замедленного действия. Причем некоторые действительно экстремальные дефекты никак не проявляются во время движения, но в какой-то момент могут стать причиной самого серьезного ДТП.
Поделиться
Никогда не стоит забывать, что покрышки — это расходный материал, который имеет свой срок эксплуатации. Часто из-за непосильных нагрузок и серьезных повреждений они «умирают» раньше времени, и чем раньше вы увидите симптомы смертельной болезни, тем лучше.
Износ протектора
Самое распространенное явление, которому подвластны шины со стажем — износ протектора. Согласно ПДД, его остаточная глубина на летних покрышках легковушек не должна быть ниже 1,6 мм. Напомним, что изначально это величина составляет 7,5 – 8,5 мм. В новых зимних шинах высота рисунка варьируется от 9 до 15 мм, а допустимой минимальной нормой считается 4 мм.
Учтите, что резина часто изнашивается неравномерно, поэтому измерять глубину протектора необходимо по всей длине рисунка, и это должны делать профессионалы с помощью специальных приборов. Если у ваших шин указанные параметры ниже нормы, от них лучше срочно избавиться.
Три ошибки водителя, которые «убивают» вариатор
Как увеличить ресурс бесступенчатой коробки передач
Читайте также
Оголенный корд
Напомним, что между протектором шины и ее каркасом расположен брекер, состоящие из слоев корда. Если он проступает через потертость на старой резине, то это крайняя стадия износа покрышки, которой давно пора в утилизацию. На новом изделии также может оголиться корд от глубокого пореза. В обоих случаях эксплуатация крайне опасна, поскольку дефект брекера приведет к деформации и постепенному разрушению конструкции шины.
Грыжа
Внутренние повреждениея каркаса покрышки могут спровоцировать появление грыжи. Обычно вздутие возникает от сильных ударов колесами о края ям и высокие кочки. Хотя бывает, что это следствие производственного брака, в результате которого произошло расслоение каркаса. При любых раскладах наличие грыжи говорит о медленной утечке воздуха из внутренней полости в корпус покрышки, что в любой момент чревато ее моментальным разрывом.
В России подорожали подержанные автомобили
Аналитики подсчитали средний ценник на подержанную «легковушку»
Читайте также
Трещины
Трещины обычно возникают на изношенной резине при наезде на ямы и кочки. Даже если они маленькие и неглубокие — все равно это звонок для того, чтобы шины менять. Под воздействием внешних факторов они постепенно разрастаются и достигают корда, в результате чего слой брекера подвергается коррозии и дальнейшему разрушению. Так что любая трещина свидетельствует о необходимости срочной смены резины.
Индикатор износа
Все чаще мировые производители шин оснащают свою продукцию индикатором износа, который бывает разных типов. Чаще всего речь идет о небольшую резиновой поперечной планке высотой 1,5 мм, расположенной в канавке протектора. Как только высота рисунка с ней сравняется, резину долой. Индикатор отмечается на боковой стороне шины буквами TWI, треугольным знаком или логотипом. О других разновидностях индикатора на покрышках портал «АвтоВзгляд» уже писал в одном из материалов.
Что делать, если гаишник остановил машину и долго не подходит к водителю
Имеет ли право инспектор устраивать на обочине очередь
Читайте также
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»
- #безопасность дорожного движения
- #колеса
- #летние шины
- #бездорожье
- #автосервис
- #технология
- #комплектующие
- #шины
- #покрышки
- #техническое обслуживание
- #дорога
- #трасса
Great Wall Hover Клуб
- Просмотр новых публикаций
- Карта
- HAVAL-Клуб
- Запчасти
- Авторазборки
- Магазины запчастей — партнеры клуба
- Магазины запчастей на картах городов
- Список магазинов запчастей Great Wall
- Куплю/продам запчасти
- Сервис
- Автосервисы — партнеры клуба
- Автосервисы на картах городов
- Список автосервисов по Great Wall
- Отзывы об автосалонах и сервисах
- FAQ
- FAQ форума
- FAQ по Hover H2
- FAQ по Hover H3
- FAQ по Hover H5
- Документация
- H2
- H3
- H5
- H3 New
- Главная
- Форумы
- Пользователи
- Больше
- Great Wall Hover Клуб
- → HOVER. Эксплуатация, ремонт
- → Шины и диски
Ведет резину, лезет корд.
Автор МАРАДЁР , 16 мая 2012 07:10
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7
МАРАДЁР 571 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 16 мая 2012 — 07:10
МАРАДЁР
- 571 сообщений
- Регистрация: 10.11.11
- Город: Уфа, Башкортостан
- Авто:Hover H2
- 2.4 бензин
16 мая 2012 — 07:10
Вообщем на правом переднем колесе в поездке повело резину, полез корд (но не лопнула, вовремя заметил. Поставил заднее колесо туда, начинает вести опять резину. На левом переднем колесе вроде терпима еще, но тоже начинает вздыбливатся.(фото ниже). Развал\схождение делал меньше месяца назад.
Может ли резина просто так умирать от старости либо это дефект в подвеске?? резине как минимум 3-4 года. GoodYear ultra grip 500. (добиваю зимнюю летом ))
На фото указал где вздыбливается резина. От этого и вибрация появилась на руле и по кузову.
NEON1 129 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 21 мая 2012 — 10:34
NEON1
- 129 сообщений
- Регистрация: 25.12.11
- Город: Сергиев Посад
- Авто:Hover H2
- мкпп 2.4 лифт всего 31 колёса М/Т
21 мая 2012 — 10:34
начнём с того что резина далеко не новая это у вас она 3 или 4 года сколько она лежала на складе? Сейчас вы используете резину не в тех условиях для которых она предназначена я так понимаю это произошло в дальней дороге значит давление увеличилось старый корд треснул! Ещё вопросы?? ходовая тут не причём!
SERGLEV 835 сообщений
Авто: Отправлено 21 мая 2012 — 11:28
SERGLEV
- 835 сообщений
- Регистрация: 08.09.10
- Город: Лыткарино
- Авто:
- X-Trail 2.5 LE
21 мая 2012 — 11:28
+100, зимняя резина более мягкая чем зимняя, при езде она нагреваеться ещё больше, в следствии едёт размегчение материала, отсюда и лезет корд, резиновая смесь не выдерживает упругости корта. P.S. Смени резину, жизнь дороже.
МАРАДЁР 571 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 22 мая 2012 — 10:56
МАРАДЁР
- 571 сообщений
- Регистрация: 10.11.11
- Город: Уфа, Башкортостан
- Авто:Hover H2
- 2.4 бензин
22 мая 2012 — 10:56
Убил еще одну покрышку ))) из этого же комплекта, ладно хоть на ходу не долбанула )) На том же колесе причем. Не похоже что с ходовкой проблемы..явно резина устала ))
basuha33 1 507 сообщений
Авто: Отправлено 22 мая 2012 — 11:32
basuha33
- 1 507 сообщений
- Регистрация: 13.01.10
- Город: Лакинск
- Авто:
- Уаз Патриот
22 мая 2012 — 11:32
— Нормальный износ. Поверхность шины, протекторы изнашиваются равномерно и не так быстро.
— Повышенный износ по бокам профиля шин. Скорее всего это вызвано пониженным давлением в шинах. Выровняйте давление до необходимого.
— Повышенный износ по средним дорожкам протектора шин. Давление ПОВЫШЕННОЕ. Выровняйте давление до необходимого
— Повышенный износ по внутренним дорожкам протектора шин. Отрицательный угол схождения, неисправность рулевого управления. Обратитесь в автосервис за диагностикой, тем более что она у них иногда бывает бесплатной (по выходным, например).
— Повышенный износ по наружным дорожкам протектора шин. Увеличенный угол схождения, неисправность рулевого управления.
— Повышенный ступенчатый по внутренним дорожкам при нормальном износе внешних дорожек шин. Отрицательный угол развала колес.
— Повышенный ступенчатый по наружным дорожкам при нормальном износе внешних дорожек шин. Повышенный положительный угол развала колес.
— Неравномерный боковой износ. Дисбаланс колес. Скорее всего, слишком большой зазор в подшипниках или шарнирах колеса.
— Неравномерный износ центра шин. Дисбаланс колес. Скорее всего, слишком большое радиальное биение обода колеса (т.н. «восьмерка»).
— В отдельных местах в центре сильный износ протектора. Возможно, это просто зависит от Вашего стиля вождения: тормозили, где-нибудь юзом? Возможно и то, что блокировка колеса происходит в одном и том же положении из-за овальности обода колеса.
— Отдельное изношенное пятно на шине любого колеса. Нарушена балансировка колеса.
— Чешуйчатый пилообразный износ профиля. Перегрузка автомобиля. Очевидно связано с разрывами корда. Необходимо его проверить!
— «Язычки» резины по боковым краям профиля. «Неважное» состояние амортизаторов или неправильная установка колес.
МАРАДЁР 571 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 22 мая 2012 — 16:29
МАРАДЁР
- 571 сообщений
- Регистрация: 10.11.11
- Город: Уфа, Башкортостан
- Авто:Hover H2
- 2.4 бензин
22 мая 2012 — 16:29
странно что нет пункта: Резина устала ЖИТЬ и ей 4 и более лет )) и ее не берегли и забивали на ямы и топили часто 140км\ч а иногда и 160 ))) Иногда таскали по горам и грязи, часто лазили по скалам и по камням )) Вообщем резину менять а там и балансировка. Ходовка у меня новая вся почти и всё отрегулированно.
Сообщение отредактировал МАРАДЁР: 22 мая 2012 — 16:30
Базилио 1 906 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 22 мая 2012 — 18:20
- 1 906 сообщений
- Регистрация: 20.11.09
- Город: Санкт-Зеленогрск
- Авто:Hover H2
- ГБО,Мод-под-Газ,МКПП,СБ,ГП-4.55.
22 мая 2012 — 18:20
Ходовка у меня новая вся почти и всё отрегулированно.
Яму поймал (можешь даже не заметить) и кырдык твоим регулировкам.
Сам лично так два колеса угробил.
МАРАДЁР 571 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 22 мая 2012 — 19:02
МАРАДЁР
- 571 сообщений
- Регистрация: 10.11.11
- Город: Уфа, Башкортостан
- Авто:Hover H2
- 2.4 бензин
22 мая 2012 — 19:02
Яму поймал (можешь даже не заметить) и кырдык твоим регулировкам.
Сам лично так два колеса угробил.
а вот это может быть. В поездке на байкал было много плохих дорог и ям. Так что в полне возможно. Так что после покупки новой резины заеду повторно на развал — схождение.
колеса
Кто точно знает ответ-жду пояснений на мой вопрос: летом при очищении колес от глины и другой грязи на одном из колес мастер обнаружил, что «пошел корд» но при этом сказал ,что я могу до смены колес на «зиму» спокойно проездить на этом колесе.
В другой мастерской наблюдала другую картину- при сменке лета на зиму мужчине отказали в смене колеса, так как, на одном торчала проволока, сантиметров 20. Так я хочу понять чем всетаки грозит «поплывший корд», можно ли продолжать ездить с таким колесом и если да то какова максимальная скорость и опасность прохождения тотального бездорожья.
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Бывает, что автовладельцы оказываются в ситуации, когда спускает колесо по ободу. Несмотря на посещение шиномонтажа и качественной проверки, покрышки снова начинают спускать воздух. В результате нужно приобретать новую резину или тратиться на легкосплавные диски.
Обычно причина подобного кроется в потере геометрии дисков, а значит, нужна их дорогостоящая раскатка. Кроме того, такие трудности возникают у не слишком качественных дисков, по которым быстро идет ржавчина, либо резина очень быстро, практически через несколько лет эксплуатации, покрывается многочисленными шишками, имеются разрывы стального корда, в результате чего давление в покрышках падает и необходима их дорогостоящая замена. Поговорим подробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колесами.
В этой статье:
- Причины, по которым спускает колесо по ободу
- Что делать, если спускает колесо по ободу
- Если шина спускает по ободу
- Что думают автовладельцы про спускающее колесо по ободу
7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей
Причины, по которым спускает колесо по ободу
Шины автомобиля, в которых есть камера, доставляют водителям некоторые неудобства. При различных проколах из покрышек очень быстро выходит воздух, бывает, что они взрываются. В настоящее время стали выпускать шины без камер. Данные покрышки гарантированно не взорвутся, а значит, не возникнет вопрос, что делать, если бескамерное колесо спускает по ободу. Тут все просто: для ремонта нужно взять специальный комплект, с помощью которого можно отремонтировать шину без снятия ее с транспортного средства. Однако и в такой ситуации не все так хорошо, как кажется. Периодически в сети Интернет появляются недоуменные замечания по поводу того, как может выходить воздух из бескамерной покрышки.
Наиболее простой вариант – посетить СТО, хотя на пустынной дороге довольно проблематично ее найти. Лучше заранее подготовиться, чтобы устранить неполадку самостоятельно. Для начала выясним, почему спускает колесо. Кстати, не стоит переживать в такой ситуации – спущенная шина не создает опасности при движении.
Итак, причин, указывающих на то, отчего бескамерная покрышка спускает воздух, может быть несколько:
- Обычный прокол шины. Любой острый металлический предмет (и не только) способен нарушить целостность колеса. С этого момента из полученного прокола в покрышке и начинает выходить воздух. При нарушении герметизации воздух из камеры улетучивается почти мгновенно, а вот в бескамерной шине он выходит понемногу. В связи с этим такие покрышки намного безопаснее в дороге, потому что они не взрываются. Восстановить целостность такой шины достаточно просто. Для этого понадобится специальный комплект, в который входит шило, жгутик, особый клей. Тщательно почистить место прокола, обезжирить, намазать клеем и заправить жгутик при помощи шила. В инструкции описаны все детали такого ремонта в правильной последовательности.
- Колесо может спускать через обод покрышки из-за того, что у него плохой контакт с диском. Обычно так происходит, если между ними застрял какой-либо посторонний элемент. В этой роли может быть не только гвоздь, щепка и т. п., но и простой сор: песок, маленький камешек. В итоге шина постепенно сдувается, а причина никак не находится. В такой ситуации выход один – шиномонтаж. Специалист посмотрит, почистит, и неполадка будет устранена.
- Ниппель стал непригоден для эксплуатации. Такая неисправность характерна и для камерных, и для бескамерных шин. Вышедший из строя ниппель целесообразнее заменить. Определить, рабочий он или нет, очень просто: нужно сначала намазать мыльную пену на палец, а потом отверстие ниппеля. Если образовался пузырь, то нужна замена.
Определить причину, по которой спускает бескамерная покрышка, достаточно легко, если владеть необходимой информацией.
Что делать, если спускает колесо по ободу
Если проблема в вентиле
Нередко водители сталкиваются с таким неприятным моментом, когда шина транспортного средства регулярно выпускает воздух. Если колесо по ободу не спускает, нужно сделать следующее: самому провести замену нового вентиля на старый, потому что образовались трещины на соске, через которые выходит воздух.
Для выполнения данной процедуры необходимо подготовить определенные инструменты, которые будут служить вам на протяжении многих лет:
- Конус. Выполняется из нержавеющей стали. Сначала вырезается заготовка в соответствии с размерами, далее края скрепляются при помощи сварки (пайка не годится). Широкое отверстие конуса должно быть таким же размером, как и самая широкая часть вентиля. Узкое отверстие выполняется с соответствующим диаметром, в которое мог бы свободно входить узкий край вентиля. К примеру, можно взять низ конусной части насоса омывателя «жигулей», если вы не хотите делать деталь самостоятельно либо не имеете такой возможности. Важный момент – необходимо отпилить так, чтобы внизу был соответствующий диаметр.
- Крюк с ручкой. Изогнуть металлический прут таким образом, чтобы крюк в диаметре был примерно 4 мм. Ручку можно выполнить из любого доступного материала. Основной момент – крюк не должен выскакивать из рук, его следует хорошо закрепить в ручке.
- Толкатель. Необходимо припаять (сделать отверстие, вкрутить болт) колпачок из металла к пруту. Потом насадить основание прута в рукоятку.
Помимо этого понадобиться жидкое мыло. Им следует промазывать полученные изделия, чтобы при работе не деформировать колесный диск и резину.
- Сначала нужно поставить колесо так, чтобы вентиль был внизу, приблизительно вертикальное расположение. Далее взять металлический крючок и нанести на него жидкое мыло (подойдет совершенно обычное средство).
- Далее отодвинуть чуть-чуть в сторону вентиль и засунуть инструмент в бок. Затем зацепить сосок за край и вытащить. Весь процесс займет не больше 10 секунд.
- Накрутить на толкатель новый сосок. Затем на кончик вентиля и трубку намазать жидкое мыло. Приставить трубку к отверстию, вставить туда толкатель с соском, протолкнув его.
Вся работа займет примерно полминуты. Случается, что сразу может и не получиться. Не переживайте, начните сначала.
Если шина спускает по ободу
В данной ситуации источник неполадки – поврежденное посадочное покрытие шины либо разрушение диска на начальной стадии. Для восстановления целостности покрышки нужно разобрать колесо и тщательным образом очистить всю ржавчину и расслоения краски. Далее восстановить покрытие при помощи новой краски. После того как все просохнет, поставить покрышку обратно. Во избежание балансировки, до того как начать разбирать колесо, следует отметить мелом на боковой поверхности шины расположение ниппеля.
Еще один совет о том, чем промазать колесо, если оно спускает по ободу. Нужно использовать герметик либо мастику. Средство закроет поры, и посадка станет гораздо плотнее. Помните, что во время интенсивного движения увеличивается возможность схода шины с хампов. Для герметизации не применяйте консистентную смазку, такую как «Литол» либо «графитка».
Когда диск нужно менять
Наиболее часто данная неисправность возникает у тех, кто эксплуатирует прицепы с повышенной нагрузкой. Появляются пропуски в месте сваривания. В данной ситуации поможет только установка нового диска. При отсутствии такой возможности следует медленно двигаться к магазину – установить камеру в колесо и ехать аккуратно дальше.
Диск подлежит замене, если образовались трещины возле крепежных отверстий.
Читайте также!
Как отремонтировать шину
В инструкции сказано, что комплект для ремонта покрышки при помощи жгута – временная мера. При первой возможности необходимо провести нормальный ремонт, поставив армированную заплатку либо «грибок». Давать рекомендации для использования такого восстановления мы не станем. Однако мелкие неполадки, которые устранены при помощи жгута, сохраняют целостность на протяжении многих лет, пока покрышка не придет в негодность.
Когда ремонт невозможен
Приобретать новые диски и покрышки нужно, если возникли следующие повреждения:
- боковины шин порезаны;
- корд поврежден в районе протектора колеса;
- шина деформировалась;
- металлокорд разорван и торчит наружу;
- на диске и ободе появились трещины;
- посадочные отверстия под болты разрушаются (диаметр увеличился, появилась овальность);
- на литых дисках образовались сколы и замятия.
Стальные диски подлежат восстановлению, если у них образовались небольшие либо средние повреждения. Однако этого не скажешь о литом диске, поэтому если спускает колесо по ободу, то правильнее приобрести новое изделие. Конечно, можно отдать в ремонт диск, но заплатить придется столько же, как при покупке нового элемента. Также нужно помнить, что при неправильном ремонте образуются области локальных изменений, напряжение металла, ослабление структуры. Литое колесо, восстановленное с помощью сварки и прокатки, лучше не использовать.
Что думают автовладельцы про колесо, спускающее по ободу
«Нужно поместить покрышку в воду, хорошенько накачав его, и посмотреть внимательно, есть ли пузырьки воздуха.
Можно применить мыльную пену, которой намазать все колесо либо использовать распылитель. Пузырящийся раствор укажет место, откуда выходит воздух.
До начала процесса следует тщательно осмотреть покрышку. Может быть, в шину воткнулся гвоздь, и вам не нужно будет совершать никаких манипуляций. Также необходимо посмотреть ниппель и золотник. Нередко и они становятся причиной того, что спускает воздух».
- Спустило колесо на машине: что делать
«Если хотите избавиться от такой неполадки, то необходимо сделать следующее.
Шину нужно полностью опустошить, то есть из нее должен выйти весь воздух.
По кругу, вдоль состыковки корда и обода, покрышку следует смазать мыльной жидкостью, точнее очень густой мыльной кашицей.
Еще один ответ на вопрос, чем смазать обод колеса, чтобы не спускало воздух, – использование парафиновой свечи. Обычно на одну шину требуется 3-4 свечки. Нужно отогнуть корд от обода и провести свечой вдоль всего колеса, сильно надавливая, так, чтобы парафин интенсивно крошился на обод. Во время движения за счет трения воск будет плавиться и запаяет все места, из которых выходил воздух.
А можно купить в магазине специальные составы для герметизации места соединения обода и покрышки при спускании воздуха».
«На старых дисках, если обод поврежден, можно применить дополнительный герметик. Еще опытные водители рекомендуют использовать дополнительные камеры, находящиеся внутри бескамерных шин. Однако наиболее простым и действенным способом при старом диске с изношенным ободом, который спускает воздух, является установка нового диска.
Нередко данные неприятности с медленным проколом появляются на зимних покрышках, у которых «хромает» качество. Шипы, которые подверглись механическому воздействию, делают микроскопические отверстия в корде. В дальнейшем через данные крошечные повреждения спускается воздух. Увы, но устранить подобные трудности не получится, даже если заменить либо дополнительно проклеить шипы. С течением времени спускание воздуха будет намного быстрее и в итоге водителю придется сделать замену поврежденного колеса.
В старых металлических штампованных либо легкосплавных дисках может со временем образоваться ржавчина. Она появляется в местах, где стыкуется резина и металл, и приводит к тому, что колесо начинает спускать по ободу. Устранение неполадок состоит в следующем: демонтировать колесо, удалить коррозию, провести обработку специальными средствами. В этом случае можно закрыть вопрос с медленным спуском воздуха из колеса».
«Водителям автомобилей необходимо покупать качественную резину и хорошие легкосплавные диски. В этом случае можно избежать проблем, которые возникают с шинами, и обезопасить себя от медленного прокола. Однако если экономить на покрышках и приобретать дешевые китайские товары, то через пару лет у вас появятся такие проблемы, к примеру, как износ обода и образование коррозии.
Спускать воздух покрышка может и при возникновении различных повреждений механического характера у самих шин. Чтобы предотвратить подобные неприятности, необходимо выбирать верный скоростной режим. Стараться не лететь на большой скорости по плохим дорогам, потому что это может привести к возникновению на шинах различных шишек и разрывов корда. Диски теряют свою изначальную форму и разрушают целостность колес. В дополнение к этому можно попасть на ремонт подвески, который достаточно дорого вам обойдется».