Масло в АКПП Mazda 3 BK
Первое поколение компактных японских автомобилей Mazda 3, получив индивидуальный индекс BK, выпускались автопроизводителем с 2003 по 2009 года в кузовах седана и пятидверного хэтчбека. Данная линейка, пришедшая на смену легендарной Мазда 323, в 2006 году прошла через плановый рестайлинг, в результате которого были обновлены экстерьер и оснащение салона транспортных средств. Что же касается автоматической трансмиссии, то ее функции с начала производства выполнял легендарный американский 4х-ступенчатый автомат, про который мы и поговорим в данной статье, обсудив какое масло в АКПП Мазда 3 BK необходимо заливать и какими спецификациями оно должно обладать.
Масла в коробку автомат Мазда 3 BK
О допусках
Легендарная 4х-ступенчатая АКПП 4F27E, разработанная корпорацией Форд для своих переднеприводных моделей, позже была установлена и на первом поколении Мазда 3 БК, получив индивидуальное название FN4A-EL. Что же касается допусков масла для этой автоматической трансмиссии, то компания Mazda призывает автовладельцев заливать в нее масло с допуском ATF M-III, предлагая продукцию собственного производства, но при этом не исключая и возможности приобретения ее аналогов.
Мазда 3 БК масло в АКПП FN4A-EL (4 передачи)
Несмотря на то, что АКПП FN4A-EL обладает приличным запасом прочности и отличается продолжительной работоспособностью, подходить к подбору трансмиссионной жидкости для нее необходимо с особой осторожностью. В идеале, конечно, заливать оригинальное масло Mazda ATF M-III. Однако в целях экономии можно прибегнуть к приобретению и его аналогов, при условии, что они соответствуют спецификации ATF M-III. Из самых популярных трансмиссионных масел можно выделить ZIC ATF MULTI и SHELL SPIRAX S6 ATF.
Mazda ATF M-III
4 литра Артикул: K004-W0-046S
Стоимость: 5900 руб.
ZIC ATF MULTI VEHICLE
4 литра Артикул: 162628
Стоимость: 2800 руб.
SHELL SPIRAX S6 ATF
4 литра Артикул: 550048808
Стоимость: 3900 руб.
Трансмиссионное масло АКПП Mazda 3 BK 1.6
В тандеме с 1.6-литровым мотором Мазда 3 БК, работали как классическая 6-ступенчатая механика, так и 4х-ступенчатая АКПП FN4A-EL, про которую мы уже рассказывали выше. Остается только констатировать, что к приобретению стоит рассматривать трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III, выбирая между оригиналом Mazda ATF M-III и его заменителями(IDEMITSU ATF, BARDAHL ATF SPEED DIII и так далее).
Mazda ATF M-III
4 литра Артикул: K004-W0-046S
Стоимость: 5900 руб.
Idemitsu Multi ATF
1 литр Артикул: 30450248-746
Стоимость: 4500 руб.
WOLF Vitaltech Multi Vehicle ATF
1 литр Артикул: 8305603
Стоимость: 1300 руб.
Объем трансмиссионной жидкости в автомате Мазда 3 BK
Сколько литров заливать?
Четырехступенчатая гидромеханическая АКПП FN4A-EL Mazda 3 BK вмещает в себя порядка 5.9 литров трансмиссионной жидкости. Однако стоит понимать, что аппаратная замена потребует приобретения большего объема трансмиссионной жидкости. А вот частичная обойдется дешевле, так как определенное количество масла остается в автомате при его сливе через сливную пробку.
Когда необходима замена масла в АКПП Mazda 3 BK
Интервал замены трансмиссионной жидкости в автомате FN4A-EL Мазда 3 БК зависит от многих факторов, которые непосредственно влияют на загрязнение масла в АКПП. К примеру таких как манера вождения водителя, техническое состояние автомата и так далее. Соответственно, рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла в АКПП вашего японского автомобиля, при этом и оценивая техническое состояние трансмиссионной жидкости. На практике же, масло в АКПП FN4A-EL нуждается в замене на пробеге 50-60 тысяч километров. Но все, как говорится, индивидуально.
Как выбрать масло в двигатель Мазда 3 БК и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда 3 BK
Чтобы проверить уровень масла в АКПП FN4A-EL Mazda 3 BK достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:
- прогреваем масло в автомате до 55 градусов
- ставим автомобиль на ровную площадку без уклонов
- протираем щуп от старого масла
- производим замеры, обращая внимание на контрольные деления данного щупа
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла АКПП Мазда 3 BK
Как уже говорилась, замена масла в автомате Mazda 3 BK может быть полной и частичной. Полная замена вытеснением позволяет заменить масло в автомате в полном объеме, но при этом стоит дороже и требует наличия вакуумной установки. Частичная же замена является предельно доступной как в плане цены, так и в плане ее реализации. Чтобы ее выполнить, необходимо:
- установить машину на эстакаду, подъемник или смотровую яму
- снять защиту картера ДВС
- выкрутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части автомата
- слить отработку в тару
- заменить расходники
- залить купленное масло по уровню
Какое масло лить в АКПП Mazda 3
Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?
Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3
Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.
Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Как проверить, пора ли менять масло в АКПП
Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.
Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло. Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.
Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично
GIF
А что советует Mazda?
В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.
Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.
Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, какое масло лить в двигатель Mazda 3.
Павел Аверин
27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
Другие посты
- Какие выбрать передние тормозные колодки — 12 Сен 2017
- Как поменять тормозные колодки — 12 Сен 2017
- Какие есть популярные инстаграмы про Mazda 3 — 11 Апр 2017
Масло в АКПП Mazda 3 BL
Дебютировав в 2008 году, второе поколение компактных японских автомобилей Mazda 3, получив заводской индекс BL, выпускалось автопроизводителем вплоть до 2013 года. Сменив на своем посту модели первой серии, данные транспортные средства не только преобразились внешне, но и обзавелись более обширным арсеналом силовых агрегатов. К 4х-ступенчатому автомату, устанавливаемому на Mazda 3 BK первого поколения, присоединилась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая при своей работе использую совершенно иную трансмиссионную жидкость, нежели четырехступка. Поэтому в этой статье мы и расскажем как подобрать масло АКПП Мазда 3 BL и каким допусками оно должно соответствовать.
Масла в коробку автомат Мазда 3 BL
О допусках
На второе поколение Mazda 3 BL устанавливались:
- 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия FN4A-EL
- 5-ступенчатый автомат FNR5/FS5A-EL
При этом масло в данные АКПП компания-производитель рекомендует выбирать по допускам ATF M-III или ATF M-V, в зависимости от того, какая модификация из данных автоматов установлена на ваше транспортное средство.
Трансмиссионное масло АКПП Mazda 3 BL FN4A-EL (4 передачи)
Автоматическая трансмиссия FN4A-EL, имеющая 4 ступени, была разработана компанией Ford для переднеприводных автомобилей. Данная АКПП зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная. С приличным ресурсом и отменной ремонтопригодностью. Это и повлияло на решение компании Мазда продолжить устанавливать данный автомат и на второе поколение Мазда 3 BL. Ведь на моделях Mazda 3 первой серии он показал себя просто отменно. Что же касается масла, то заливать в него японцы рекомендуют трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III, которым обладает как оригинальная продукция Mazda ATF M-III, так и ее аналоги(Castrol Transmax Dexron-VI MERCON LV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 т и прочие).
Mazda ATF M-III
4 литра Артикул: K004-W0-046S
Стоимость: 5900 руб.
LIQUI MOLY Top Tec 1200
1 литр Артикул: 7502
Стоимость: 1500 руб.
Castrol Dexron-VI
1 литр Артикул: 156CAA
Стоимость: 1300 руб.
Какое масло заливать в АКПП Мазда 3 BL FNR5/FS5A-EL (5 передач)
Гидромеханическая 5-ступенчатая АКПП FNR5 была разработана инженерами Mazda и Ford и устанавливалась как на линейку американского автопроизводителя, так и на модели японского. Конкретно для Мазды автомату была присвоена номенклатура FS5A-EL. А на транспортные средства Форд ставили по сути ту же АКПП, только под названием 5F27E. При обслуживании данного автомата компания Mazda рекомендует в первую очередь продукцию собственного производства под названием Mazda ATF M-V. Однако и не исключает использование ее аналогов, которые обладают спецификацией ATF M-V. Их достаточно много: Total FLUIDE XLD FE, ZIC ATF MULTI VEHICLE и другие.
Mazda ATF M-V
1 литр Артикул: 0000-77-112E01
Стоимость: 1900 руб.
TOTAL FLUIDE XLD FE
1 литр Артикул: 181783
Стоимость: 1000 руб.
ZIC ATF MULTI VEHICLE
4 литра Артикул: 162628
Стоимость: 2800 руб.
Масло АКПП Мазда 3 BL 1.6
На модели Мазда 3 BL с двигателем объемом 1.6 в качестве автоматической трансмиссии устанавливалась только 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП FN4A-EL, про которую мы уже рассказывали выше. Поэтому в нее смело можно лить трансмиссионные жидкости с допуском ATF M-III(Mazda ATF M-III, Idemitsu ATF Type-M, Aral Getriebeöl ATF J и так далее).
Mazda ATF M-III
4 литра Артикул: K004-W0-046S
Стоимость: 5900 руб.
Idemitsu Multi ATF
1 литр Артикул: 30450248-746
Стоимость: 4500 руб.
WOLF Vitaltech Multi Vehicle ATF
1 литр Артикул: 8305603
Стоимость: 1300 руб.
Объем масла в автомате Mazda 3 BL
Сколько литров заливать?
- FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
- FNR5/FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда BL
- FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
- FNR5/FS5A-EL — каждые 60-75 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Мазда 3 БЛ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Как проверяется уровень масла в автомате Mazda 3 BL
Обе автоматические трансмиссии FN4A-EL и FNR5/FS5A-EL имеют под капотом контрольный щуп, который и помогает измерить уровень трансмиссионной жидкости в данных автоматах. Делается это следующим образом:
- масло в АКПП прогревают до 60 градусов
- ставят машину на ровную площадку без уклонов
- переводят селектор в нейтраль
- очищают щуп от старого масла
- производят замеры
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла в АКПП Мазда 3 BL
Самостоятельная замена масла АКПП Mazda 3 BL осуществляется следующим образом:
- машину устанавливают на подъемник или смотровую яму
- снимают защиту ДВС
- откручивают пробку слива
- сливают отработку
- снимают поддон АКПП
- меняют расходники
- заливают свежее масло по уровню
Замена масла в АКПП FN4A-EL Mazda 3
Замена масла в АКПП FNR5/FS5A-EL Mazda 3
Полезные статьи:
Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить
Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются.
Читать далее
Замена масла в дифференциале
Замена масла в дифференциале — одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале.
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить
Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали.
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных.
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои.
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG
Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке — Direkt Schalt Getrieb. В переводе.
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?
Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все.
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.
Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В.
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация
KAKOEMASLO.RU
Условия и положения
Политика конфиденциальности
Помощь & Поддержка
Контакты
Вопросы и ответы
Все права защищены © 2023 KAKOEMASLO
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mazda 3
Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. Автомобили второго поколения оснащали тремя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.), 2 л (150 л. с.) и 2.3 MZR-DISI Turbo 260 л.с. (191 кВт). Эти силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Мазда, как и все японские производители, не имеет собственных допусков на моторные масла и предлагает использовать в подборе масел международные классификации, а также ориентироваться на рекомендации Ford. Рекомендованные Фордом масла, наиболее оптимальны для современных автомобилей Мазда, ввиду родственности используемых конструкций. Основные требования к маслу – обеспечение топливной экономии и длительных интервалов замены. Дополнительно для дизельных двигателей – совместимость с дизельными катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому масла для бензиновых двигателей, рекомендуемые для Mazda имеют низкую вязкость и высокое щелочное число. Оптимальны масла Liqui Moly Special Tec F 5W-30 под стандартные условия эксплуатации и Synthoil Longtime 0W-30 под спортивные режимы. Synthoil Longtime 0W-30 – полностью синтетическое моторное масло, обеспечивающее непревзойденную защиту двигателя и высокие интервалы замены, отличный запуск при низких температурах, минимальный угар масла даже при жестких условиях эксплуатации.
Дизельные двигатели Mazda, оснащенные сажевыми фильтрами предъявляют очень жесткие требования к антиизносному пакету присадок используемого масла. В присадочном пакете нормируется содержание агрессивных компонентов, таких как соединения серы, фосфора и цинка. Liqui Moly рекомендует использовать Top Tec 4600 5W-30. Это НС-синтетическое масло, соответствующее классу Low SAPS, имеет ограниченную зольность и рекомендуется для мощных турбированных дизельных двигателей, прежде всего SkyActiv-G.
Механические коробки передач Mazda 3 второго и третьего поколений требуют энергосберегающее трансмиссионное масло, класса вязкости SAE 75W-80. Оптимальный продукт Liqui Moly для таких коробок передач — Top Tec MTF 5200 75W-80 – энергосберегающее НС- синтетическое трансмиссионное масло с хорошими низкотемпературными свойствами. Облегчает работу синхронизаторов, обеспечивает низкий износ и быстроту включения передач.
Масло для автоматических коробок передач второго и третьего поколения Mazda 3 различаются, для второго поколения используется спецификация M-V, чему соответствует Liqui Moly Top Tec ATF 1200. Для Mazda 3 SkyActiv-G используется маловязкое Liqui Moly Top Tec ATF 1800, соответствующее требованиям Mazda ATF FZ.