Форум владельцев Honda CBR: Экзап? — Форум владельцев Honda CBR
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- Форум владельцев Honda CBR
- >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
- >Технические вопросы и ремонт.
- Просмотр новых публикаций
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Экзап? Какие его функции?
#1 mercohond
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 92
- Регистрация: 17 Ноябрь 06
Отправлено 23 Декабрь 2006 — 23:39
Купил 954-й, на нем снят экзап( отдали его впридачу) . что он дает? Ставить его на место или нет? Один говорит: раз производитель его поставил значит и ты верни его в зад. Другой говорит, что с ним мотик будет тупить, но обсновать не может. Кто, что подскажет? Заранее ЗПАЗибо!
#2 954rr@e1.ru
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 1 400
- Регистрация: 03 Апрель 06
Отправлено 24 Декабрь 2006 — 05:59
прокатись на нем сначала. мож там всё настроено намана шоб без екзапа пулять.
клапан сей на низких оборотах подпор отработанным газам в системе создаёт чтобы снизу моц не тупил.
прокатись бех экзапа попробуй. потом с ним. как понравится больше так и езди.
зы
жжошь аццкиий сотона.
======================
Один говорит: раз производитель его поставил значит и ты верни его в зад.
===============
#3 KASPERKA
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 836
- Регистрация: 15 Апрель 06
Отправлено 24 Декабрь 2006 — 08:18
mercohond (Dec 23 2006, 10:39 PM) писал:
Купил 954-й, на нем снят экзап( отдали его впридачу) . что он дает? Ставить его на место или нет? Один говорит: раз производитель его поставил значит и ты верни его в зад. Другой говорит, что с ним мотик будет тупить, но обсновать не может. Кто, что подскажет? Заранее ЗПАЗибо!
Ставь обратно. его от бедности снимают, когда сломается. полезная вещь, если работает — он за низы отвечает.
#4 Monah
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 4 404
- Регистрация: 21 Август 05
Отправлено 24 Декабрь 2006 — 10:32
KASPERKA (Dec 24 2006, 07:18 AM) писал:
Ставь обратно. его от бедности снимают, когда сломается. полезная вещь, если работает — он за низы отвечает.
Спросилиб какой у него выхлоп стоит
#5 JONIK
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 542
- Регистрация: 27 Июль 05
Отправлено 24 Декабрь 2006 — 12:04
Monah (Dec 24 2006, 11:32 AM) писал:
Спросилиб какой у него выхлоп стоит
#6 Graf
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 825
- Регистрация: 25 Август 05
Отправлено 24 Декабрь 2006 — 12:47
KASPERKA (Dec 24 2006, 07:18 AM) писал:
Ставь обратно. его от бедности снимают, когда сломается. полезная вещь, если работает — он за низы отвечает.
если человеки от бедности покупают 954-е.. то я папа-римский.
#7 954rr@e1.ru
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 1 400
- Регистрация: 03 Апрель 06
Отправлено 24 Декабрь 2006 — 19:43
Monah (Dec 24 2006, 09:32 AM) писал:
Спросилиб какой у него выхлоп стоит
про это я и написал (настройка системы без экзапа подразумевает полный тюненый выпуск ваздухапильтр и командер )
пустая тема. чел на моце не ездил исчо а уже с ним чтойто сделать хочет.
- ← Предыдущая тема
- Технические вопросы и ремонт.
- Следующая тема →
Поделиться темой:
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Удалить сообщение
Удалить из темы
Сообщение будет полностью удалено
МотоФорум.RU/Форум
EXUP. Чиним актюатор клапана на GSX-R K6-K10
Последние темы
VIP объявления
Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
XPOH На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 10 дней Сообщения: 16739 Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34 Откуда: Железнодорожный, МО Имя: Сергей Мотоцикл: Скутер 50сс Пол:
EXUP. Чиним актюатор клапана на GSX-R K6-K10
#1 Сообщение XPOH » Сб янв 29, 2022 00:05
Озадачился я тут одной интересной проблемкой. На мотоцикле GSX-R K6 был отключен так называемый клапан мощности (EXUP), который стоит в выхлопе перед оконечной банкой. Назначение клапана EXUP простое — сохранить крутящий момент на низах и сделать ровный холостой ход на высокооборотистых моторах с широкофазными валами.
Немного теории. Зачем нужен клапан EXUP и как работает эта система регулирования просвета выпускного тракта (EXUP, EXCV и т.д.)
Дело в том, что на моторах с широкофазными («горбатыми») распредвалами, с которыми мотор крутится высоко (12 000 и выше), на низких оборотах наблюдается провал. Плюсом добавляется неравномерный (как бы дерганный) холостой ход. Кто знаком с тюнингом и сталкивался с «горбатыми» валами, знает о чем речь. Применение специального клапана, сужающего на низких оборотах просвет выпускного патрубка, исправляет ситуацию, устраняет потери крутящего момента на низких оборотах и стабилизирует холостой ход. На горбатых (широкофазных) валах широкое перекрытие фаз газораспределения играет отрицательную роль на низких оборотах — холостой ход становится дергающимся и нестабильным, тяга на низах пропадает. Происходит это потому, что во время такта впуска выпускной клапан все еще открыт и остается открыт слишком долго, и выпускные газы увлекают за собой из цилиндров часть свежей смеси, тем самым снижают и без того небольшое наполнение цилиндров на холостых оборотах. Для борьбы с этим иногда применяют системы изменения фаз ГРМ (VTEC и прочие), которые на низких оборотах сужают фазы и уменьшают перекрытие, но такие системы сложны и дороги. На мотоциклах применяют специальный клапан — так называемый EXUP (разные производители называют эту систему по разному но суть одна). Этот клапан сужает просвет выпускной трубы на низких оборотах и это приводит к снижению скорости выхлопных газов, эффект высасывания свежей смеси из цилиндров снижается. На низких и холостых оборотах EXUP-клапан перекрывает выпуск оставляя просвет 10-30%, по мере роста оборотов и выхода распределительных валов на рабочий режим EXUP-клапан все больше открывается и на высоких оборотах он открыт полностью.
Когда я электрически восстановил работу клапана, оказалось, что отключен он был не зря — актюатор клапана не работал должным образом, а мозги, видя сбой работы клапана, зажигали чек. Но я с такой ситуацией был не согласен и решил разобраться, что же случилось с электроприводом клапана. При начальной калибровке клапана мозгом (при включении зажигания) клапан делал попытки повернуться, но при этом как-то странно щелкал и не крутился. Решено было снять и разобрать клапан. Решено — сделано:
Разобрал актюатор, Внутри оказался электродвигатель (двунаправленный), редуктор, на финальной шестерне, закрепленной на выходном валу, обнаружились контакты задачика начальной позиции и встроенный ползунковый переменный резистор. С виду все целое.
EXUP (Exhaust Ultimate Power Valve)
Отправлено 03 декабря 2011 — 19:24
Зачем нужна эта система и как она работает?
#2 иНокс
Отправлено 03 декабря 2011 — 19:44
Зачем нужна эта система и как она работает?
яндекс наxуй не нужен?))) экзап это мощностной клапан в системе выхлопа в виде заслонки с сервоприводом, для улучшения характеристик мотора на низких и средних оборотах.
——>>> WWW.BASSCLUB.RU <<<----- САМЫЕ ГРОМКИЕ МАШИНЫ ЗДЕСЬ.
#3 Andrew-slut
Andrew-slut
Отправлено 03 декабря 2011 — 19:50
Я так понял вы здесь сидите, чтобы письками мериться
#4 иНокс
Отправлено 03 декабря 2011 — 20:01
Я так понял вы здесь сидите, чтобы письками мериться
не без этого.
——>>> WWW.BASSCLUB.RU <<<----- САМЫЕ ГРОМКИЕ МАШИНЫ ЗДЕСЬ.
#5 иНокс
Отправлено 03 декабря 2011 — 20:02
точнее мы то уже померились. мы теперь своими пиписьками кошмарим новичков))))))
——>>> WWW.BASSCLUB.RU <<<----- САМЫЕ ГРОМКИЕ МАШИНЫ ЗДЕСЬ.
#6 VasiliyNSK
VasiliyNSK
Отправлено 03 декабря 2011 — 20:37
Не буду наезжать.
На низких оборотах в выпуске закрывается заслонка, которая по мере набора оборотов открывается, облегчая выпуск газов.
Нужна, если в кратце для более полного дожига смеси в котлах. Выпуск просто блокирует не сгоревшие пары от вылета в трубу и типа обогощает смесь в камере.
Всё о моём Repsole на русском. www.repsol.ru
#7 o3_1991
Отправлено 03 декабря 2011 — 20:39
Прям как флейта на 2Т
If you love your bike, set it free
If it comes back to you, you probably high sided
#8 иНокс
Отправлено 03 декабря 2011 — 21:09
Не буду наезжать.
На низких оборотах в выпуске закрывается заслонка, которая по мере набора оборотов открывается, облегчая выпуск газов.
Нужна, если в кратце для более полного дожига смеси в котлах. Выпуск просто блокирует не сгоревшие пары от вылета в трубу и типа обогощает смесь в камере.
если бы сместь богатила то мот наоборот тупил бы с низов. с мотора большая отдача на более бедной смеси.
——>>> WWW.BASSCLUB.RU <<<----- САМЫЕ ГРОМКИЕ МАШИНЫ ЗДЕСЬ.
#9 VasiliyNSK
VasiliyNSK
Отправлено 03 декабря 2011 — 22:09
если бы сместь богатила то мот наоборот тупил бы с низов. с мотора большая отдача на более бедной смеси.
Ты чёт не в настроении.
Речь не о доливе бенза в котлы а в дожиге несгоревшей смеси.
Всё о моём Repsole на русском. www.repsol.ru
#10 Andrew-slut
Andrew-slut
Отправлено 03 декабря 2011 — 22:59
А если поставить тюненый полный выпуск, что изменится?
#11 NIKE
блиин чего бы такого придумать..
Отправлено 03 декабря 2011 — 23:03
#12 oregy
Отправлено 03 декабря 2011 — 23:47
А если поставить тюненый полный выпуск, что изменится?
И с низов ехать не будет. На твой год нужно диноджет и фильтр ещё ставить. А самое главное, это найти спеца, кто тебе это всё отрегулирует. Так, что ставь просто пердячую банку, и будет тебе счастье.
Запчасти на мотоциклы, лодочные моторы, квадроциклы, гидроциклы 89096342673 http://www.promotoparts.ru/
#13 иНокс
Отправлено 04 декабря 2011 — 08:05
Ты чёт не в настроении.
Речь не о доливе бенза в котлы а в дожиге несгоревшей смеси.
причина это мед, а мед нам не нужен, нам нужны пчелы. а пчелы это нормальная смесь. а если смесь богатая и без разницы по какой причине то мот будет тупить.
——>>> WWW.BASSCLUB.RU <<<----- САМЫЕ ГРОМКИЕ МАШИНЫ ЗДЕСЬ.
#14 VasiliyNSK
VasiliyNSK
Отправлено 04 декабря 2011 — 08:36
А если поставить тюненый полный выпуск, что изменится?
Появится провал на низах. Как писалось выше — PowerCommander решит эту проблему только если будет грамотно настроен.
Всё о моём Repsole на русском. www.repsol.ru
#15 Weid
Отправлено 04 декабря 2011 — 09:27
Не буду наезжать.
На низких оборотах в выпуске закрывается заслонка, которая по мере набора оборотов открывается, облегчая выпуск газов.
Нужна, если в кратце для более полного дожига смеси в котлах. Выпуск просто блокирует не сгоревшие пары от вылета в трубу и типа обогощает смесь в камере.
Служит для обратного подпора выхлопых газов и возврата смеси вытекшей в выхлоп обратно в цилиндр,а так же для того чтобы на низких оборотах рассеять волны давления в выхлопной системе,так как волны которые возвращаются к цилиндру слишком рано ухудшают наполнение цилиндра свежей смесью а так же создают сопротивление выходу выхлопных газов во время перекрытия клапанов и соответственно смесь теряет качество ввиду того что поступившие в цилиндр воздух и топливо смешиваются с выхлопными газами которые не ушли во время перекрытия клапанов благодаря импульсам . изначально это клапан создавался для снижения токсичности а не для увеличения мощности.
На его год паувер командер не предусмотрен.
Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .
Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .
#16 ygrymui67
Отправлено 04 декабря 2011 — 10:19
Обсолютно верное мнение-это клапан для норм экологии.Нормальные Парни сразу полный прямоток ставят или удаляют клапан.Настройка мотора по топливу необходима(для ранних моделей карбовых это мудреж с жиклерами и вакуумными заслонками,для впрыска динаджет
#17 VasiliyNSK
VasiliyNSK
Отправлено 04 декабря 2011 — 10:43
На его модель предусмотрены спорт.карбы.
По клапану всёже не для экологичности. Он так и называется — Мощностной клапан EXUP = Exhaust Ultimate Power Valve.
Нашёл старую статью:
http://www.motovelos. irective/20.php
Сообщение отредактировал VasiliyNSK: 04 декабря 2011 — 10:46
Всё о моём Repsole на русском. www.repsol.ru
#18 Weid
Отправлено 04 декабря 2011 — 10:59
На его модель предусмотрены спорт.карбы.
По клапану всёже не для экологичности. Он так и называется — Мощностной клапан EXUP = Exhaust Ultimate Power Valve.
Нашёл старую статью:
http://www.motovelos. irective/20.php
Вы ошибаетесь Василий. На заре развития и конструирования спортивных мотоциклов,да и мотоциклов вообще,речь не шла о экологичности. По вскоре вмешались зеленые человечки после чего вышел ряд ограничений. Катализаторы тогда не применялись,и ямаха создала клапан в выхлопной системе который по их расчетам должен был исключить двойное смесеобразование(смесь состоящую из воздуха топлива и выхлопных газов) и как вывод увеличенную токсичность. но они и не предполагали что это не только снизит токсичность но и повысит мощность,что в последствии они и заметили.
Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .
Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .
#19 VasiliyNSK
VasiliyNSK
Отправлено 04 декабря 2011 — 11:55
Вы ошибаетесь Василий. На заре развития и конструирования спортивных мотоциклов,да и мотоциклов вообще,речь не шла о экологичности. По вскоре вмешались зеленые человечки после чего вышел ряд ограничений. Катализаторы тогда не применялись,и ямаха создала клапан в выхлопной системе который по их расчетам должен был исключить двойное смесеобразование(смесь состоящую из воздуха топлива и выхлопных газов) и как вывод увеличенную токсичность. но они и не предполагали что это не только снизит токсичность но и повысит мощность,что в последствии они и заметили.
А вот и нет. EXUP был разработан Ямахой аж в 1987м году. В то время уже давным давно заря мотогонок прошла и был рассвет, когда требовалось выжать больше их возможного объёма.
Найди мне хоть одно упоминание в инете про то, что EXUP потребовали зелёные?
Вот первый байк Yamaha FZR400R и FZR250R, в котором был внедрён клапан EXUP.
http://www.250motorb. ha-fzr-250.html
Ни слова про экологию.
Итог — говоря научным языком:
EXUP изменяет конфигурацию системы выхлопа так, чтобы осуществлять контроль над колебаниями давления при выхлопе в моменты перекрытия впускного и выпускного клапанов.
И добить:
Вот что написано в техническом руководстве к системе Yamaha EXUP: «Она была создана, чтобы оптимизировать поток выхлопных газов у выхлопного клапана так, чтобы сделать и функцию выхлопа, и функцию впуска более эффективными, а также уменьшить потерю мощности через использование феномена «распространения газа».
Сообщение отредактировал VasiliyNSK: 04 декабря 2011 — 12:02
Система выпуска
Задача выпускной системы состоит в том, чтобы отводить выходящие из камеры сгорания газы от машины и водителя, охлаждать их и снижать уровень шума. Если горячие газы из выпускного канала вытеснялись бы непосредственно в атмосферу, то помимо того, что оплавилось бы переднее крыло и шина, уровень шума был бы невыносим, а при контакте любого невыработанного топлива с кислородом воздуха происходило бы его взрывное сгорание. Поэтому выпускная система отводит газы в направлении нижний задней части машины, позволяя им несколько охладиться и устраняя нажелателыые тенденции к внешнему сгоранию.
Менее очевидной (но не менее важной) задачей выпускной системы является использование знакопеременных пульсаций давления, образующихся на каждом рабочем такте, для улучшения очистки и наполнения камеры сгорания.
Выпускные системы изготавливаются из стали, а затем покрываются хромом или окрашиваются жаростойкой краской, хотя в некоторых системах для противостояния коррозии используется нержавеющая сталь.
- 1 Влияние пульсаций отработавших газов не продувку
- 2 Глушитель шума
- 3 Виды систем выпуска четырехтактных двигателей
- 3.1 Системы EXUP, SET и H-VIX
Влияние пульсаций отработавших газов не продувку [ ]
Говоря доступным языком, в результате каждого такта сгорания при движении газа в выпускной трубе образуются волны высокого давления. За волной высокого давления следует волна низкого давления. В некоторой точке (определяемой конструкцией) системы выпуска часть волн высокого давления соударяются с системой, и, в то время, как оставшаяся волна высокого давления покидает трубу, волна низкого давления, следующая за ней, отражается назад.
Эта волна низкого давления способствует наполнению камеры сгорания свежей горючей смесью для следующего цикла. Затем отраженная волна высокого (положительного) давления используется для предотвращения непосредственного вытекания поступающей свежей смеси через выпускной канал, при закрытии выпускного клапана. А следующая за ней волна низкого (отрицательного) давления используется для удаления отработавшего газа из камеры сгорания, по мере того, как выпускной клапан снова открывается.
Длина каждой трубы выпускной системы тщательно подбирается для того, чтобы эти пульсации давления оказались в необходимой точке в заданный момент времени, поэтому конструкция этой системы во многом решающая. Выпускная система сконструирована так, что наилучшие характеристики ее работы (а вместе с ними и характеристики мощности двигателя) обеспечиваются в узком диапазоне частот вращения. Это означает, что при остальных частотах вращения двигателя показатели его работы будут хуже.
Влияние конструкции выпускной системы более заметно на двухтактных двигателях, чем на четырехтактных, но в целом вклад выпускной системы в характеристики мотоцикла значителен.
Глушитель шума [ ]
Учитывая взрывной характер процессов внутри камеры сгорания, неудивительно, что с отработавшими газами образуется довольно много шума, и для соответствия актам, регламентирующим уровень шума, его необходимо заглушать. Возможно, термин «глушитель шума» звучит слишком оптимистично, но, несмотря на все, это замечательное устройство. Задача состоит в том. чтобы обеспечить максимально свободное прохождение газов с одновременным отводом избыточной энергии, проявляющейся в виде шума.
Часто это достигается за счет поглощения: вырывающиеся газы замедляются благодаря их расширению в корпусе глушителя. Дальнейшее дробление импульсов шума происходит при проходе через перфорированные экраны или через металлическую сетку и набивку из минеральной ваты или ей подобного материала. Другими словами, грубые изначальные колебания разрушаются на меньшие по величине звуковые волны, многие из которых взаимно погашаются. Ко времени выхода отработавших газов из выхлопной трубы глушителя уровень шума достигает приемлемого уровня.
Другой подход к конструкции глушителя шума заключается в том, чтобы разделить корпус глушителя на множество небольших отсеков, по ним газы движутся в различных направлениях по довольно извилистому пути. До того как покинуть выхлопную трубу, звуковые волны неоднократно отражаются, каждый раз теряя небольшую долю энергии.
На большинстве современных дорожных машин оба этих подхода часто объединяются для получения максимально эффективных систем.
Виды систем выпуска четырехтактных двигателей [ ]
Обычно на четырехтактных двигателях устанавливают по одному патрубку на каждый цилиндр, хотя на некоторых одноцилиндровых двигателях большого объема их два. Эти патрубки называются «коллекторами» или «выпускными трубами». Довольно часто на многоцилиндровых двигателях выпускные трубы соединяются и выводятся в один глушитель шума, но конкретные схемы широко меняются в зависимости от числа цилиндров, их расположения, типа мотоцикла, обшей конструкции, распределения веса и ограничений по расположению узлов выпускной системы.
На данный момент общеприняты системы «два в один», «два в два», «три в один», «четыре в два в один», «четыре в один*, «шесть в два» и так далее. Также существуют системы, в которых присутствуют поперечные трубы, связывающие выпускные трубы или коллекторы, которые устанавливаются между выпускными трубами и гпушителем(ями) шума.
Системы EXUP, SET и H-VIX [ ]
Как упоминалось ранее, путем настройки можно обеспечить наилучшее влияние пульсаций газов на продувку (только для определенных частот вращения двигателя), а когда это объединяется с другими факторами конструкции двигателя так, что они все работают гармонично, получаются замечательные
мощностные показатели. Однако за пределами этих режимов двигатель работает относительно неэффективно.
Компания Yamaha первой разработала систему изменения внутреннего сечения системы выпуска и, таким образам, добилась получения максимальной мощности во всем диапазоне частот вращения. Их EXUP (Exhaust Ultimate Power Valve) располагается между четырьмя выпускными трубами и глушителем шума. Мощностной клапан закрыт в диапазоне частот вращения от низких до средних, тем самым уменьшая сечение трубы, и открыт при более высоких, увеличивая сечение трубы. Управление его открытием и закрытием при заданных частотах вращения двигателя осуществляется с помощью электроники, посредством сервомотора и тросов.
Позже появились конструкции, представленные компанией Suzuki в виде их системы SET (Suzuki Exhaust Tuning), в которой используется дроссельная заслонка, расположенная непосредственно за местом соединения четырех выпускных труб в одну, и компанией Honda. В их H-VIX (Honda Variable Intake/Exhaust) для изменения расхода газа используются отдельные клапана в выпускных трубах
Выпускные системы двухтактных двигателей [ ]
На двухтактных двигателях на каждый цилиндр всегда устанавливается по одному комплекту выпускной системы (выпускная труба и глушитель шума), потому что общее влияние глушителя на характеристики двигателя гораздо существеннее, чем на четырехтактных двигателях. Таким образом, для достижения максимальной эффективности необходимо, чтобы у каждого цилиндра была своя выпускная труба.
Как описывалось ранее, отработавшие газы, покидающие цилиндр, выполняют второстепенную функцию, способствуя наполнению камеры сгорания через окна продувочного канала свежей смесью; а свежий заряд, в свою очередь, способствует продувке (иначе — вытеснению), отработавших газов. Выбор конструкции системы простого скутера или мотоцикла для разъездов определяется требованием наиболее эффективной работы мотоцикла. При этом мощность имеет решающее значение, тем не менее, существует интригующая возможность достижения ее прироста за счет естественной склонности пульсаций выхлопа резонировать внутри выпускной системы. Этот эффект можно усилить тщательной совместной проработкой конструкции выпускной трубы и глушителя. Система сконструирована так, что выпускная труба постепенно переходит в прямой конус глушителя шума, в конце которого располагается обратный конус, заканчивающийся небольшой выхлопной трубой. Это устройство носит название «расширительной камеры» (резонатора) и встречается на наиболее динамичных дорожных и всех спортивных двухтактных машинах. Оно выполняет функции управления волнами сжатия внутри расширительной камеры для достижения наилучшего наполнения цилиндра. Такого эффекта невозможно добиться каким либо иным способом.
При открытии выпускного окна газы вытесняются в выпускную систему, чему способствует поступающий свежий заряд, идущий из окон продувочного канала. Отработавшие газы в виде волн продвигаются по расширительной камере (резонатору), постепенно расширяясь и теряя скорость. Когда волна достигает обратного конуса, она сжимается и частично отражается обратно, в виде обратной волны. Камера сгорания к этому моменту времени переполнена, и избыточная смесь начинает заполнять верхнюю часть выпускной трубы. По мере того, как поршень закрывает окна продувочного канала, обратная волна достигает выпускного окна, возвращая избыточную смесь в камеру сгорания, где она удерживается за счет перекрытия поршнем выпускных окон. Таким образом, достигается легкий эффект «наддува», и мощность двигателя возрастает по сравнению с обычными условиями.
К сожалению, оптимальное для создания этого эффекта время прохождения обратной волны к выпускным окнам достигается при определенной частоте вращения двигателя, выше и ниже которой двигатель работает как обычно. Для того, чтобы воспользоваться этим эффектом, необходима тщательная настройка системы, обеспечивающая максимальное использование дополнительной мощности и «подхвата», поскольку при достижении двигателем узкого диапазона прироста мощности это совершенно отчетливо ощущается. Несмотря на ограниченную продолжительность, получается небольшой прирост на фоне равномерной выходной мощности. По последней причине обычно избегают применения расширительных камер на разъездных машинах, где неожиданное или внезапное возрастание мощности считается ненужным или даже опасным при интенсивном движении.