Прохождение ТО в сертифицированном автосервисе без потери гарантии
Делать ТО у официалов или нет? Вопрос актуален для многих владельцев гарантийных авто. Существует ряд причин не посещать официальный сервис: непомерные цены, значительная удаленность, длительное ожидание запчастей.
Разница в стоимости обслуживания между частным и официальным СТО может достигать 100%.
Что грозит собственнику?
Представители дилера утверждают, что обращение в стороннее СТО лишает гарантии. На самом деле это не так. За исключением гарантийного ремонта водитель не обязан посещать фирменный сервисный центр. За ним остается право выбора СТО и расходных материалов.
Ниже мы рассмотрим основные уловки дилеров, принуждающих к визиту в официальный сервис.
Доводы и факты
Большинство заявлений менеджеров не имеют правомерных оснований. Они базируются на страхе лишения гарантии, противоречат действующему законодательству.
- Гарантийному ремонту подлежат узлы и агрегаты, вышедшие из строя в связи с заводским дефектом – нарушение ЗоЗПП ст.6, п.18.
- Гарантия не распространяется на конструктивные изменения, внесенные собственником. Узлы, затронутые данными изменениями, также лишаются гарантии — нарушение ЗоЗПП ст.6, п.18, ст.209 ГК РФ, при условии, что ответственным лицом не доказана причинно-следственная связь между внесенными изменениями и появлением неисправности.
- Гарантия распространяется на транспортные средства, обслуживаемые у официального дилера – нарушение ЗоЗПП ст.16, п.1, п.2.
- Автовладелец обязан приобретать расходные материалы, запчасти и прочую продукцию у официального дилера — нарушение ЗоЗПП ст.16, п.2.
- Собственник транспортного средства оплачивает диагностические мероприятия, связанные с плановым и экстренным ремонтом — нарушение ЗоЗПП ст.13, п.2, при условии, что неисправность возникла не по вине клиента.
- Проходить гарантийное обслуживание можно только в дилерских сервисных центрах — нарушение ЗоЗПП ст.16, п.2.
Многие дилерские договоры содержат условия, ущемляющие права автовладельца. Такие требования являются незаконными, могут быть обжалованы в суде. В 95% случаев судья встает на сторону истца.
При возникновении конфликтных ситуаций, требуйте у дилера письменный отказ в предоставлении гарантийного обслуживания. Этого достаточно для решения большинства вопросов.
Проходить ТО при гарантии можно в любом сертифицированном сервисе – это законное право каждого автомобилиста.
Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров
Многие автовладельцы прекращают обслуживаться у официалов, только лишь когда истекает заводская гарантия на их машины. До этого момента они вынуждены «подкармливать» дилеров, дабы им в случае чего не отказали в бесплатном ремонте. И лишь единицы знают о том, что даже совсем новенький авто, недавно покинувший шоу-рум, можно возить в гараж «к дяде Пете», не опасаясь «слететь с гарантии». Так слетит ли авто с гарантии, если сделать ТО в «сером» сервисе, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Классическая ситуация: клиент приобретает свежий авто у официального дилера, а, скажем, багажник на крышу с целью экономии своих кровно нажитых устанавливает в стороннем сервисе. Через некоторое время он сталкивается с проблемами при запуске двигателя и, что логично, обращается в автосалон, где покупал свою ласточку. Но в гарантийном ремонте герою этой истории отказывают: мол, дефект то заводской, да вот только вы прибегали к услугам «серых» СТО, а значит бесплатный ремонт вам не положен.
Как бы не так! Согласно ст. 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей», а также ст. 209 и 476 ГК РФ, дилер имеет право развернуть автовладельца только в том случае, если докажет, что между действиями клиента и неисправностью есть взаимосвязь. Вряд ли на работу той же системы зажигания повлияла установка багажного бокса на крышу. И другой вопрос, когда вместо конструкции для перевозки поклажи была внедрена дополнительная сигнализация, подразумевающая вмешательство в систему электрооборудования.
Почему нельзя покупать подержанные машины у официальных дилеров
Что скрывают от клиентов сотрудники отдела Trade In
Читайте также
То же самое касается технического обслуживания. Если автовладелец пропустил ТО−1 или сделал его в гараже, а в дальнейшем у него возникли проблемы с коробкой передач, масло в которой по регламенту меняется не раньше, чем через 35 000 км (а у многих машин и того позже), он может рассчитывать на гарантийный ремонт. Дилер отказывает? Тогда следует воспользоваться пошаговой инструкцией портала «АвтоВзгляд» — в этом материале говорится о том, что делать, когда автоцентр пытается уклониться от своих обязательств.
Наверняка, есть и те, кто задается вопросом: а зачем вообще пользоваться услугами каких-то подозрительных, небезопасных автосервисов, если есть официальные дилеры, сертифицированные представительством марки в стране. Смысла уходить на «серые» СТО в самом деле нет — но только тем, чья ежемесячная зарплата исчисляется сотнями тысяч рублей. Остальные же стараются экономить, и не переплачивать у официалов за кофе и в зоне отдыха.
Как защитить себя от обмана в автосервисе
Что нужно сделать, чтобы не стать жертвой жадных сервисменов
Читайте также
То, что цены у официалов сильно завышены, ни для кого не секрет. В качестве примера приведем стоимость работ по замене передних колодок на Ford Focus, сошедший с конвейера в 2017 году. Столичный дилер попросит за эту несложную процедуру 2900 рублей (без учета самих колодок, естественно), а обычный «серый» автосервис возьмет 800 целковых — то есть, в 3,5 раза меньше. Экономия, что называется, налицо.
Некоторые утверждают, что сотрудники официальных дилерских центров куда более квалифицированы, нежели их коллеги, обслуживающие автомобили в «гаражах». Но и это миф. К примеру, по данным CarFix, требования к механикам, поступающим на службу в «серые» автосервисы, в самом деле попроще. Только это вовсе не значит, что эти люди никогда не видели машин вживую и вообще пришли с «улицы». Многие из них провели у официалов не один год, но сменили место работы, потому что сторонние фирмы платят больше.
«Дилеры, в отличие от гаражей, строго следуют регламентам» — скажете вы. И это правда, они следуют. Да вот только эти самые регламенты не запрещают консультантам в «белых» автоцентрах навариваться на клиентах. Механики в ходе ТО с легкостью выполняют как необходимые, так рекомендуемые — якобы, очень желательные — работы. Или наоборот — чего-то не доделывают: не доливают масло, не меняют фильтры. А почему бы и нет? Машина ведь почти новая, клиент не заметит.
Осторожно, мошенники: автовладельцы предупреждают о новом смс-разводе
Россияне получают подозрительные оповещения о неоплаченных штрафах
Читайте также
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»
Поделиться
Комментарии (64)
24 июля 2018 , 01:56
Прежде, чем писать подобные статьи почитайте сервисные книжки автопроизводителей, в которых чётко указано, что не соблюдение межсервисных интервалов, прохождерие которых подтверждает официальный дилер, а не Дядя Петя, влечёт за собой отказ в гарантийном обслуживании. Да никто не запрещает вам устанавливать дополнительное оборудование самостоятельно, по причине которого может произойти поломка и только после экспертизы которой может быть отказано в гарантийном обслуживании именно данной неисправности.
24 июля 2018 , 03:16
Ух ты! Оказывается можно в сервисной книжке написать что угодно и вуаля! Можно не исполнять закон!
24 июля 2018 , 09:14
Юрий, законодательство РФ запрещает навязывать услуги и обязывает производителей и продавцов давать и выполнять гарантию на проданный товар. Смело обслуживайте автомобили в гаражах, заведите журнал для проделанных работ, собирайте чеки на рекомендовано масло и фильтры, и, в случае заводского дефекта Вам проведут гарантийный ремонт, а если и найдется дилер который осмелится Вам отказать, то суд его поправит с выгодой и компенсациями для ВАС. Удачи всем на дорогах и надежных автомобилей.
24 июля 2018 , 05:24
Три года, как и многие, кормил официалов следуя регламенту, пока после трехлетнего большого и дорого ТО не заехал к знакомому в гараж. Он неформально прошелся по списку выполненных работ и оказалось, что половина из указанного даже не трогалась золотыми ручками высокопрофессиональных спецов. После этого ТОчился по соседству без отметок в книжке, но в разы дешевле и надежнее. На 10-м году сдал машинку в трейдин, и понятно, что за отсутствие отметок о ТО ценник был снижен. Случайно заглянув через пару дней в сервисную книжку (так случилось), оказалось что все 10 лет моя ласточка была в надежных руках официального автосервиса. Так что будущий счастливый обладатель заплатит побольше за штампики. Конечно, машина не была убита и много еще проедет, но почему-то я сильно сомневаюсь, что все регламенты за 7 лет были сделаны. «Все врут», как говаривал доктор Хаус.
24 июля 2018 , 06:32
Странно, что снизили цену за отсутствие отметок. У меня было 3 отметки до 45000. Далее сам обслуживал до 135000. Далее сдал в трейдин. Так они скрутили пробег до 54000 и выставили на продажу)) Отсутствие отметок пошло им на руку. Будте внимательнее при покупке подержаных авто!
24 июля 2018 , 09:00
Берете нового хозяина и зарабатываете.
24 июля 2018 , 09:46
Статья слабенькая и поверхностная, видно, что автор не внутри «темы». ТО несёт много скрытых плюсом, например помощь на дороге, своевременный осмотр автомобиля, регламентные рекомендациии. По остальным работам цена выше, но делать ли их официалов, или в другом месте, уже решают сам.
25 июля 2018 , 04:25
По моему это вы не в теме. Помощь на дороге зависит от ТО лишь у нескольких производителей. В основном — не зависит. А своевременный осмотр и рекомендации можно прлучить и в гараже. Все работы у дилеров выше. И ТО и колодки, и ремонт
25 июля 2018 , 09:27
Ещё какая поверхностная! Дяди Васи проплатили. Я только с дилерами имею дело и проблем за 10 лет НОЛЬ!
28 июля 2018 , 11:35
конечно! Дяди Васи они же в одной коррумпированной системе работают «гараж»! лучше напиши какие дела ты с ДИЛЛЕРАМИ во множественном числе имеешь?
24 июля 2018 , 11:24
Брали БМВ первой серии 2017г. Первое ТО прошли у официалов. Далее просто в авто сервизе. Случилась неисправность эл. двигателя омывателя стекол. при обращении к официалам отказали. Сразу написали производителю жалобу. В кратчайшее время поменяли эл.двигатель и бачек омывателя. БЕСПЛАТНО.
25 июля 2018 , 07:03
Не знал, что существует авто сервиз.
25 июля 2018 , 09:08
Не хрен придираться к буквам, специалист. Всё бывает.
28 июля 2018 , 11:33
Просто повезло
25 июля 2018 , 05:55
Мне в германике даже салонный фильтр вставили не правильно.что уж там говорить о других работах
25 июля 2018 , 07:48
Действительно вопрос спорный, где обслуживаться. В 2012 году взял у официалов новый автомобиль. приехал на ТО1 15тыс.км. оставил машину. через пару часов звонит мастер и начинает мне рассказывать, что тормозные колодки стерлись практически на 100 %, и если их не заменить, то поведет диски. Одним словом влечу на большой ремонт с заменой и плюс это не безопасно. На вопрос почему так быстро стерлись ответ -т.к. машина большая и тяжелая вот и стирается. Агитировал меня долго и расписывал все возможные последствия. Отказал я ему и поменял колодки на 75 тыс. Пока машина была на гарантии систематически звонили и приглашали. Вот подходит очередное ТО звонок, объявляют цену 32 тысячи, но после того как я сказал что на прошлой неделе закончилась гарантия цена упала до 12 тысяч. Чудо. Про запчасти и масла молчу. Познакомился с приемщиком, который потом ушел от официалов, он рассказал, что расчет делают по фирменным маслам и жидкостям производителя (канистра масла 5л около 3 тыс.) а реально в ближайший магазин запчастей и масла лукойл рулят. И это все в период гарантийного обслуживания. Так что каждый сам решает куда ехать и кому доверять свой автомобиль. А в целом тенденция как по всей стране и всем сферам -срубить денег побольше с минимальными затратами.
28 июля 2018 , 11:32
Именно тенденция по всей стране. А официалы и пользуются тем что машину с гарантии снять угрожают и судится придется и задирают цены в 3..4 раза! Знакомые в Гранту боятся сами магнитолу (. ) поставить чтобы с гарантии не сняли. это ж разъем подключить да заглушку выкинуть!
25 июля 2018 , 09:24
Похоже, криворукие «Дяди Васи» сложились на эту заказную статью. Семь! лет работы с дилером Рено и третий с Ниссаном дали мне только положительные эмоции! А друг со своей Хендейкой проклял не один десяток «дядей Васей»!
25 июля 2018 , 09:32
А где он их «находит», Вы не задавали ему такой вопрос? Если Вы ему друг, то странно звучит тот факт о том что Вы уже 7 лет другу помочь не желаете!
25 июля 2018 , 09:35
Тут есть еще один нюанс в пользу гаражей. К примеру у мну вольва ХС60 2.0Т5, накрылась турбина, это стандартная болячка, ну да я не к этому. Замена на такую же у Вольво (Свид Мобиль) 120 т.р. Приезжаю к своему «гаражному дилеру» расклад такой, эти движки стоят на фордах, вольвах и ренджроверах. Цена за турбину (абсолютно идентичную) на форд 45 т.р., на вольво 75 т.р. на рендж 85 т.р. Ну и плюс работа. В салоне вольво, что думаете не знают что турбины идентичные? Но они ж не дебилы тебя в Форд отправлять )))) Так что какой то полезной информации дилеры вам хрен дадут, особенно если это им не на руку. А вот ТО как раз разница небольшая 3-4 т.р. (если запчасти оригинал)
скоро опять папа
25 июля 2018 , 10:25
Думаю первое и второе ТО можно и самому сделать без всяких серых и белых дилеров. Ничего сложного нет в замене масла, фильтров и свечей. А износ колодок можно посмотреть при замене колёс с летних на зимние и обратно. Рулевые тяги тоже не сложно проверить. Не стоит кормить разжиревших «дилеров».
25 июля 2018 , 15:10
А потом у тебя ляжет двигатель, ты приедешь ныть что «У МИНЯ Ж ГАРАНТИЯ. » Отвезут твоё масло на экспертизу, оно окажется подделкой и попадёшь ты на капиталочку за свои кровные) Удачи 😉
26 июля 2018 , 15:27
Если дилеру надо чтобы ты «попал» на капиталку, то ты и так попадешь, потому что заливаешь бензин низкого качества. В России только такой) Удачи на дорогах;)
25 июля 2018 , 15:59
Видели бы вы , как мне сайлентблоки задней подвески меняли в КИА центре. кувалдой на подъемнике. убивая и сальники амортов и передние сайленты этих рычагов. НИКАКИХ СПЕЦ,ИЕСТРУМЕНТОВ НЕТ У НИХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ ЭТОГО. Увидел по видео , позвал мастера, потребовал проход в зону ремонта, написал жалобу и ЗАБИЛ на ,,официальный ,, ремонт.
25 июля 2018 , 19:50
а мне криворукий урод в дилерском центре вместе с тупым безмозглым мастером смены при замене щётки стеклоочистителя (заднее стекло) включали её и потом ловили «на ходу», чтобы поменять, т.к. щётка всё время «пряталась» в «верхних пазах», чуть не угробили весь механизм (тысяч в сто бы вылился мне ремонт, т.к. машина эта сейчас стоит 5 млн руб). а оказалось, всё проще простого (потом из кузовного цеха работник мне сказал: чтобы «вывести щётку стеклоочистителя заднего стекла для замены, надо зайти в меню, выбрать функцию и она сама «выходит из скрытого пазла, наружу» и легко меняется! оказалось, что ни слесарь, ни мастер смены (60-летний пендюг!) этого не знали! вот вам один из сотни примеров(которые можно привести из личных посещений этих горе-недоучек!), которые продемонстрировали слабоумки из дилерского центра! масло не доливают! смешивают 50 на 50 со старым отработанным, масляной фильтр никогда не меняют, хотя деньги берут за него, при посещении т.о. и десятой части не делают из того, что должны произвести проверку всех «узлов» авто! поменяли масло, фильтр салонный и воздушный и всё! а остальное — им по фигу! несмотря на длинный перечень того, что обязаны сделать! вот и вывод: что дядя из гаража, что недоделанные «мастера» из официальных дилерских центров — одно и то же!
27 июля 2018 , 14:02
Насчёт идиотов их везде полно, не надо думать что вы умнее всех. Не знаю где вы обслуживаетесь но насчёт масла не верю.
27 июля 2018 , 18:32
Это что за сервисцентр? Глупости пишите что смешивают масла 50 на 50)). Там видеонаблюдение у них вообще-то. Можно некоторые места посмотреть в комнате отдыха или как она там называется? Условно на бокс или помещение, как называется точно не скажу. Условно на 20 машин 6-7 камер. Можно присутствовать при заливке масла, хоть стойте только намешайте работнику. Или стойте от начала до конца, без хождения по рембоксу. Только рядом около своей можно, под машиной нельзя. Но посмотреть можно, где есть желание. Только без абсурда, спать под вывешенной машиной нельзя. Все в пределах разумного и адекватного. Если такое возможно))))? Назовите адрес, пожалуйста?
26 июля 2018 , 12:19
Согласен с Джоном. Прошел уже 5-е ТО у официалов Toyota. Нареканий нет
28 июля 2018 , 10:06
Проездил 5 лет на Тойоте Короле — без всяких официалов — то же нареканий нет.
26 июля 2018 , 13:17
В основном, что касается законов, вы правы! Вот только проблем с вашими советами у автовладельца будет гораздо больше, если обслуживать авто у серых СТО! Я несколько лет работал в дилерском центре, многое знаю! Только вам отказывает в гарантийном ремонте не дилер, а представитель изготовителя(дистрибьютор или завод). ОД с удовольствием бы менял все по гарантии, ему не важно, кто оплатит клиент или завод. При подаче гарантийного требования дистрибьютору, если то не произведено, они автоматически заворачивают это требование! Потом можно судиться, писать претензии о т.п., это займет много времени и сил, потом еще несколько раз подумаешь, много ли ты сэкономил, проходя то у серого СТО! Да и качество дефектовок при то у ОД на много выше и регламентные работы выполняются все, что увеличивает ресурс узлов и агрегатов! Ошибки есть у всех, везде люди работают, только с дилера можно спросить, а с гаража нет! Думайте сами, решайте сами!
28 июля 2018 , 06:41
Делал ТО у официала, решил слить замершую омывайку, что должна была оттаять за время ТО, и залить зимнюю. На следующий день при -13 омывайка -27 замерзла. Ребята деньги за канистру взяли, за замену взяли, а делать не стали. Потом пытались доказать, что меняли. Самый убойный аргумент — в канистре омывайки 4 л, а в бачке 5, мол они воды долили до полного. Потом при мне слили (варварски 5 л через форсунки) залили канистру нового и мерзнуть перестала. Вот это и есть официалы.
29 июля 2018 , 09:39
Пишите претензию, звоните к дистребьютеру(оф. предстваителю) и жалуйтесь. После чего будут смотреть видеокамеры и накажут злодеев.
29 июля 2018 , 14:59
Вы недалекий человек и представитель официалов
29 июля 2018 , 06:58
Безполизняк
29 июля 2018 , 09:37
Статья — полный бред! У официалов есть инженер, который решает сложные проблемы, стоят видеокамеры и можно наблюдать за работами. Мастера проходят обучение и экзамены. А после гаражных сервисов клинило движки. Я на 3 дня оставил старую машингу, а ничего там и не сделали. Пришлось ехать с неисправностью и чинь по дороге. Так что теперь к официалам! Конечно появились знакомые там. Исключение составляют некоторые работы, не требующие высокой квалификации. и ТОЛЬКО в мастерские с отзывами
29 июля 2018 , 14:30
полное фуфло—на моей новой машине через 3 года у официалов предложили замену всех тормозных колодок. Я согласился—сняли с меня 8000 рублей, а через 2 года колодки оказались стертыми до тормозного диска—их просто не поменяли а деньги взяли. Профессионалы так не делают—был бы я больной на голову ущерб они поимели бы больше—сейчас так работать рискованно. Обучение-экзамены—фуфло если люди не порядочные.
30 июля 2018 , 10:45
Ниссан примера. Троил. Временами. Поездки к официалам и их вердикты: цепь ГРМ, мозги, бензонасос, замена центрального пучка проводки. Официалов быто ПЯТЬ. ПОЛГОДА искали проблему, нашли) одна из четырех катушек зажигаеия накрылась. А нашел причину дядя Вася в гаражах.
5 сентября 2018 , 02:21
Не факт, что не поменяли. Были установлены более мягкие колодки. Плюс ко всему на износ колодок влияет манера езды и где, и в каких условиях эксплуатируется авто. Кто-то меняет колодки ежегодно. Делайте выводы. p. s. Сам я сторонник ремонтировать авто самому, либо у толковых знакомых.
29 июля 2018 , 17:27
Господа, а что у нас за традиция- кидаться в крайности? Либо ОД, либо сразу гараж с дядей Васей. Я понимаю, девушка использует слова (в данном случае- слово «серый») совершенно произвольно, за ней это уже замечено. Но, мужики, вы-то. Есть и промежуточный вариант- частные сервисы, работающие по-белому: с заказ-нарядом, мастером смены, кассой, эквайлингом, чеком, договором, страничкой на «zoon»е. Стоимость приведенных в качестве примера в статье работ по замене колодок в таком сервисе в СПб порядка 1500 р. Теперь по сути. Насколько я понимаю в политике, официалы различаются в зависимости от представляемой марки, по принципу- каков поп, таков и приход. Про мерседесовские слышал очень хорошие характеристики. У меня машина одной из VAGовских марок, тоже все в общем нормально. Плановое ТО лучше делать у официалов. Во-первых, в частном сервисе (даже очень приличном) тупо не понимают фразу «сделайте ТО в объеме ТО-4», даже если отдать им распечатку номенклатуры работ с сайта производителя. Напряженная работа мысли на лице- и вопрос- «в смысле- масло, фильтры поменять?». Во-вторых, стоимость ТО у ОД ненамного выше, чем у «белого» частника, можно подгадать под акции, особенно если марка- популярная, город- крупный, а дилеров- несколько. И не забываем, что у ОД стоимость работ по ТО обычно фиксированная, в то время, как у частника может выяснится, что «у вас нестандартное чего-то там со свечами, замена +1000 рублей». Было и такое. В итоге стоимость может и сравняться. По запчастям. Одни из собеседников утверждает, что з/ч официалы покупают на рынке по дешевке. Не верю (опять таки, говорю о своей марке) и, как не странно, это рождает проблему: если при частном ремонте надо просто перейти дорогу и купить в одном их кучи магазинов в «Маршале», то «Вагнер» мне как-то устроил смс-сериал на 2 дня: з/ч отгружена из Москвы, выгружена в Пулково, доставлена на Таллинское. Цены на ремонт- это, конечно, да. Я выбрал для себя схему: при ТО дилерский сервис выдает рекомендации по ремонту, с этим списком еду в приличный частный сервис, и там делают в 2-3 раза дешевле.
буйный когда пьяный
29 июля 2018 , 20:33
карочи: масло надо минять Самому ! Но ! где взять Настоящее масло ? По-ходу масло-то тоже серое ? (в основном). Мой Лайфак таков: масло делать самостоятельно, менять его самостоятельно, ну ии машыну желательно построить самому.
31 июля 2018 , 07:57
Масло входит в ТО, ТО не прошел-прощай гарантия.
21 декабря 2018 , 11:24
у кого «кАрочи» дома сидит!
29 июля 2018 , 20:37
Брал м gl350 после 140т. пробега. Старого хозяина попросил взять распечатки по обслуживанию о официалов(Измайлово). По ходовой ничего не делали. После покупки поменял рулевые наконечники, рулевые тяги, верхний правый рычаг, нижние сайлентблоки. У бывшего деньги есть но его так обслуживали-антибактериальная обработка системы кондиционирования, проверка напряжения бортовой сети, компьютерный тест(17т.р.). Плюс замена расходников. После замены масла в автомате (каждые 70т.км) работа коробки ощутимо улучшилась (официалы меняли судя по распечаткам). В последующем, при замене масла в автомате разницы не было. Были и другие «мелочи» на которые натыкались после их обслуживания. Если доведётся покупать М в целлофане не буду обслуживаться у официалов -уровень обслуживания ниже плинтуса. А бабло любят. М-машина классная, но требует достойного обслуживания. Поэтому очень сомнительно брать такие машины с большим пробегом.
30 июля 2018 , 03:48
Я лично не доверяю сервисным центрам где тебя обманывают и делают вам не нужные работы за которые приходится расплачиваться нам то есть так составлена сервисная книжка, и поэтому я делаю все работы в гаражах у профессионалов у дяди Васи и только по факту ,масло меняю сам и за пять лет владения машиной за работы у меня ушло всего 1200 рублей без учёта расходников.
30 июля 2018 , 06:27
Гоняла машину к официалами, так как ценники были вполне гуманные, но на текучку. Когда подошел регламент менять ремень ГРМ- выкатили только за материалы сумму в два раза больше, чем я потом заплатила за материалы с работой на обычном сервисе. А пиком «гениальности» официалов был развод на замену целой запчасти «всего за 2000 рублей, вам уже со скидкой», когда нужно было всего навсего поменять сгоревший предохранитель, обычный предохранитель, но как сказал мне менеджер «очень редкий предохранитель, у нас таких в наличии нет, надо заказывать из Европы (машина немка)». Я конечно не автомеханик, но то что я женского пола не делает меня автоматически тупой
30 июля 2018 , 14:34
Привет всем! На Лексусе ОД в Тольятти камер нет. А разводы есть, всегда чую их. Последний раз по регламенту то должны были тормозуху менять- а крышка бачка как была в пыли так и осталась бес следов прикасания . Что сливали. Куда заливали? Лучший сервис по стране?!а стоять под машиной три часа как то не то .
31 июля 2018 , 07:56
Только у нас в РФ замучитесь потом пыль по судам глотать что бы попасть к ОД на гарантийный ремонт. А так то на фотках нормальные девушки
31 июля 2018 , 15:31
Никогда не оставляю машину в сервисе. Всегда рядом и контролирую каждый шаг механика. То забыли поставить пробку на АКПП(напомнил-извинились)потом были рекомендации на 40000 поменять масло в АКПП. А салонный фильтр это вообще-там птички скоро свили бы гнездышко. Оф дилер его не менял до 40000-три года эксплуатации. Пришлось поскандалить. И насчёт гарантии-все правильно. Можно и посудиться-судья примет вашу сторону и ещё и моральный ущерб и упущенную выгоду. На круг дилера можно очень хорошо на деньги кинуть.
2 августа 2018 , 12:52
Девушка не понимает о чём пишет . Либо намеренно врёт . Если вы захотите последовать её советам , изучите сначала законодательство РФ , иначе гарантии вам точно не видать . Да и ещё , помимо ГК и ЗОЗПП есть ещё постановление правительства РФ о сервисном обслуживании авто и постановление минтранса о гарантийном обслуживании . На основании этих документов уже отказывали в гарантии и суды становились на сторону ОД , так что рекомендую к прочтению .
26 ноября 2021 , 14:53
Если берете VAG с их турбо-недоразумениями, то конечно лучше к офицалам. А с нормальными авто ничего у вас не будет, масло меняйте чаще и качественные расходники. А если что и выскочит (маловероятно), то разница в цене того стоит.
3 августа 2018 , 00:23
Читаю вторую статью автора. Абсолютно не понимает о чем пишет. Бред полнейший. Уберите ее с портала, не позорьте честное имя.
3 августа 2018 , 07:10
именно. похоже на заказуху
5 августа 2018 , 18:34
Алексей, Алешенька. также как и Вы читаю вторую статью автора и не понимаю Вашего негодования, а именно : — взяла я свою первую , новую машину ( напоминаю ,я живу в Туле), и опять же родственники , которые в свою очередь обслуживаются у «Дяди Вани» посоветовали — » Ты до 15 тыс. доездий , обслуживаясь у официалов, а дальше , если с мотором все в порядке — пожалуй к » Дяде Ване». так я и сделала. и вот 15 тыс. пробега и я приезжаю в гаражи — мужик открывает капот , меняет масло , следом воздушный фильтр заменить хочет — открывает — а там его нет ( я в машину ни разу после официалов не лазила) после этого стою около каждой своей машины при всех т.о., но уже в гаражах. в общем , что и требовалось доказать — официалы такой же лохатрон как и trade In.
Yuriy N. KARPENKO
6 августа 2018 , 05:05
А ларчик просто открывается. За любую статью, даже пустышку, полагается бабло. Вот молоденькие писаки и продают задёшево своё имя и совесть.
3 августа 2018 , 05:47
Я решил вопрос радикально, послав все эти сервисы, страховщиков и ГАИ вместе взятых в дальнее эротическое путешествие! Продал машину. Сколько проблем ушло, вы бы знали!! Чувствую себя необыкновенно легко. ))
4 августа 2018 , 20:10
Я сам всю жизнь ремонтировал авто , но вот сейчас возраст даёт о себе знать , зрение не то да и гибкости в мослах нет , поэтому ремонтируюсь у гаражного «дяди Вани» , и ни грамма не жалею , делает всё качественно , в три-четыре раза дешевле чем у этих «Оф.дилеров» , у него очередь на ремонт расписана на месяц вперёд , даже некоторым отказывает ибо времени нет , а мои некоторые коллеги по работе ездят на оф.сервис и попадали на бабло , т.к. эти упыри разводят там , новые расходники берут себе а им ставят б/у .
15 августа 2018 , 08:02
Много лет ремонтирую мотоциклы. Заимел хорошую клиентскую базу — приезжают и ребята на харлеях, и на свежайших хондах. Говорят — «Ты не обманываешь, у тебя можно посмотреть, что ты делаешь, «над душой постоять» в боксе.. Спросить, почему это надо — и ты объяснишь понятно.» А официалы. отцу втулили замену дисков передних (тормозных). Он отказался. Диски, кстати, были в допусках износа. Я ему гравером выжег непечатное слово на задней стороне дисков))) Он поехал к официалам. Типа, поменяли. Он попросил снять диск — со скандалом сделали. После указания на эту гравировку с ехидными словами «это с завода так?» дилер ответил «вам ТО в подарок было»))) Официалы репутацией не дорожат — знают, что можно налюбливать спокойно. А вот гаражные «дяди Васи» (как я) — клиента ценят, поскольку им постоянный человек даже после гарантии интересен. У меня два десятка клиентов, которые уже более 8 лет у меня. Я «родословную» тачек (мото и авто) знаю, они это понимают. и ездят ко мне. Недавно вот был случай — обслужил мото у официалов мужик после зимы. До этого я все делал. Приехал ко мне с жалобой «они рукозады, не едет нормально, а взяли 10 тысяч». После двух часов работы уехал. позвонил через день и спросил, куда перевести денег, ибо «ты мало взял, мужик — прет, как истребитель на форсаже». И мне приятно, и человеку хорошо (а взял я всего лишь полторы тысячи против десятки).
ТО у Официального дилера. А надо ли?

Начну с того, что часто сижу на форумах и в группах Киа Рио, Хенде Солярис.
Новоиспеченные владельцы всегда задают вопрос, стоит ли проходить ТО у Официального дилера. Бывалые участники говорят, что нужно «слать их лесом», а класс вечно занятых автолюбителей, которые не хотят думать и тратить свое время на обслугу авто, говорят — проходи ТО у «официалов», т.к. останешься на гарантии и не будет головной боли насчет нее.
С каждым годом ценник ТО возрастает и предложения дилера по замене чего-нибудь становятся все более экзотичными.
Например, на ТО2 (30 тыс. пробега) могут предложить заменить тормозную жидкость за немалые деньги, либо заменить втулки и резинки стабилизаторов за 4000 рублей. Да и замена салонного фильтра, которая занимает одну минуту, стоит почти тысячу рублей.
Как-то не вяжется с термином «бюджетная иномарка», не правда ли?
Недавно в группе Киа Рио выложили заказ-наряд (прилагаю фото)
с космической стоимостью ТО1 — 9 тысяч рублей с копейками. Печать Альфа-Банка намекает на то, что это ТО было сделано в кредит! Боже. куда катится эта страна? Так же недавно видел плакат — «Собери ребенка в школу в КРЕДИТ!» Все это очень печально.
Хочу сказать, что замена масла с фильтром на станции Shell стоит каких-то 200-300 рублей. Все остальные вещи, что указаны в заказе, можно сделать самостоятельно за час. Вас могут пугать, что не прохождение ТО у Официального дилера снимает гарантию с автомобиля. Когда мне такую ерунду озвучили по телефону, приглашая на ТО2, я рассмеялся в ответ. «Разве ваша контора выше Закона Российской Федерации?» — сказал я. В соответствии с Законом о защите прав потребителей никто не имеет права навязывать свои услуги (якобы обязательное прохождение ТО у Дилера), а так же покупатель вправе требовать гарантийного ремонта или замены неисправного товара. На самом деле, и это все уже давно обмусолено в интернетах, дилеры играют на юридической безграмотности граждан.
По факту обслуживать авто можно хоть где, и менять по гарантии те узлы, на которые она распространяется при браке завода-изготовителя. Напротив, есть куча случаев, когда Дилер «отбривал» с гарантией владельцев, которые проходили ТО. Кто-то добивался справедливости претензиями, а кто-то в судебном порядке.
Еще один момент. Как начался наш искусственный кризис в России, доллар вскочил как прыщ на мягком месте, Официальные дилеры порезали зарплаты своих мастеров, в следствие чего они ушли в частные сервисы. У Дилеров в штате остался неопытный молодняк, который тренируется на ваших автомобилях. После ТО можно обнаружить царапины в салоне, отломанные ушки коробки салонного фильтра, и это еще самые мелкие недочеты.
В общем советую всем защищать свои права, т.к. начиная с себя можно изменить мир (На Дроме были отзывы на Ладу Гранту с АКПП, где владельцу через суд вернули деньги за авто, правда времени это заняло не мало, отзыв на белый Солярис, который ржавел, где дилер забрал машину в трейд-ин и за доплату в 20к рублей выдал новую).
Прилагаю «копипасту» с историей владельца и примерной претензией:
«В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.
Звонят через час и говорят : сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.
Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.
Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.
Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.
Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.
1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.
2) я составил претензию, вот полный текст:
Фактический адрес проживания:
Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***
Государственный регистрационный номер:
Пробег автомобиля на данный момент:.
Данный Официального дилера Nissan:
В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****
5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.
Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.
Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:
В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).
Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае
обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП
Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.
В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.
Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.
В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.
Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.
3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.
4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит : … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.
5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.
6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…
7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)
Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)
Цена вопроса: 0 рублей»
ТО не у дилера — снимут ли автомобиль с гарантии?
Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова «Мои права в автосалоне и автосервисе»:
«Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).
1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.
Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.
3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.
6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.
7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.
8) Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.
9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.
Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.
Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
ляющих установленные законом права потребителя.
Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей.»
А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi «Рольф Центр» по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:
«Уважаемые господа! Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.
После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.»
А вот к примеру ответ на запрос из «Тойота Мотор»:
Комментарии экспертов информационно-правового портала Санкт-Петербурга КАДИС
Вячеслав Арсентьев, консультант отдела юридического обеспечения ТУ «Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу»:
«Существует 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ).
Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии. В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ «Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу», где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.»
Юрист правозащитной организации «Традиция права» Анатолий Макаренко:
«То, что творят дилеры — чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае — иностранная компания. Снятие с гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.»
Заместитель председателя «Общества защиты прав потребителей» Михаил Овчарок:
«Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов.»
Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:
«Если мелкий ремонт или установка «допов» не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.»
Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:
«Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.»
Ответ на запрос одного из техцентров в ОПАР
Рекомендуемая линия поведения при разговоре с менеджерами автосалонов относительно установки у них дополнительного оборудования (c форума Autoset):
1) Перед поездкой в автосалон узнать цены на оборудование и работы по его установке у независимых установщиков и продавцов. Это удобно и быстро можно сделать в интернете.
Иметь в виду, что может быть ситуация, что в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже — это специальная программа производителей оборудования для автосалонов — чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Ориентируйтесь на внешний вид брелка, и набор основных функций — это поможет вам определить реальную стоимость оборудования.
2) Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон или сервис официального дилера зарабатывает довольно большие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него.
3) Посколько терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то скорее всего Вам последовательно будет озвученно несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие:
Довод : Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.
Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности.
Довод : Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!
Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответвенно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково, блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и «гашения ошибок» и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мультимарочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.
Довод : Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания!
Опровержение: На самом деле практически в каждом городе есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет и вряд ли она появится в обозримом будущем. Отличить установку оф. дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого оф. дилера, а документы вы принесете потом, когда найдете.
3) Если по хорошему вы соглашаться не будете, вас начнут запугивать разными страшными вещами, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и владеют этими приёмами.
4) Обычно, если вам все-таки удаётся уехать из автосалона без допов, при следующих визитах к ним например на ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает, т.к. оф. дилеру тоже выгодно поменять по гарантии вам что-нибудь, т.к. эти работы и запчасти оплачиваются ему производителем авто.
5) Отдельная история с кредитными авто. Если вы оформляете кредит непосредственно в салоне дилера, то сотрудники кредитного и страхового отдела тоже правильно «запрограммированы» руководством для того, чтобы не отпустить новую машину без сигнализции. Будет ситуация замкнутого круга: чтобы купить машину в кредит необходимо ее застраховать в определенной страховой компании, чтобы ее застраховать, необходимо установить сигнализацию или иммобилайзер, соответвенно сделать это необходимо в салоне дилера, до момента забора авто. Изменить ситуацию тут можно только обративщись в банк, представители которого не находятся в этом автосалоне, и соответвенно их страховые компании допускают ситуацию установки систем безопасности после выезда авто за ворота автосалона.
6) При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы.
Даже ТО необязательно проходить у дилера!
О том как автовладелец выиграл дело против ООО «Ниссан Мотор Рус».
Сыктывкарский юрист Дмитрий Турубанов в судебном порядке заставил ООО «Ниссан Мотор Рус» компенсировать стоимость автомобиля, неустойку, понесенные убытки, а также моральный вред автовладельцу, который остался недоволен новой Almera Classic.
В июне 2006 года житель г. Сыктывкара приобрел в ООО «Авторесурс КИА» новый автомобиль Nissan Almera Classic, на который, согласно сервисной книжке, предоставлялась гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Сразу после покупки владелец обратил внимание на постоянный механический шум в работе двигателя автомобиля, усиливающийся по мере эксплуатации. При последующих обращениях в технический центр ему сообщили, что неисправность несущественна и не отражается на работе двигателя. За два года эксплуатации, помимо обязательных ТО, владелец Ниссан шесть раз посещал автосервис для выявления причин шумов и их устранения. За это время он направил автосалону-продавцу ООО «Авторесурс КИА» два письма с просьбой поменять автомобиль или вернуть уплаченные средства. Продавец ответил отказом.
В сентябре 2008 года аналогичное письмо было направлено представителю завода-изготовителя в нашей стране ООО «Ниссан Мотор Рус». По отметкам в Паспорте транспортного средства, оно являлось импортером автомобиля. ООО «Ниссан Мотор Рус» в просьбе отказало, сославшись на то, что автомобиль приобретался и обслуживался не у официального дилера. Получив такой ответ, покупатель обратился в суд с иском к ООО «Ниссан Мотор Рус» о замене автомобиля Nissan Almera Classic на новый, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и понесенных убытков.
Проведенная в ходе судебного разбирательства независимая автотехническая экспертиза выявила: источником постороннего шума в двигателе являлся люфт во втором клапане второго цилиндра и лопнувшее компрессионное кольцо третьего поршня. Причина возникновения дефектов — производственный недостаток, связанный с процессом сборки.
Сыктывкарский федеральный суд изучил материалы дела и отметил, что производитель автомобиля имел право предписать определенную периодичность и объем техобслуживания (замену масла, фильтров и тому подобного при определенном пробеге). Однако закон не предоставляет изготовителю или импортеру права ограничивать потребителя в способе выполнения данных работ (в официальном сервисном центре или в иной организации). Иными словами, автовладелец имеет право проходить ТО там, где ему удобно. При этом его не должны лишать дилерской гарантии.
Доводы ООО «Ниссан Мотор Рус» о том, что автомобиль приобретался и обслуживался не у авторизованного дилера, суд признал неправомерными, поскольку при заключении договора купли-продажи покупателю была выдана сервисная книжка с отметкой о продаже и предпродажной подготовке именно официальным дилером компании Ниссан, а обслуживание проводилось в организации, имевшей сертификаты соответствия выполняемых работ установленным требованиям.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» и ГК РФ суд постановил взыскать с ответчика (ООО «Ниссан Мотор Рус») в пользу истца 445 000 рублей в счет возврата уплаченной стоимости автомобиля, 44 700 рублей убытков, причиненных изменением стоимости автомобиля, 100 000 рублей неустойки, 15 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 22 344,50 рублей убытков в связи с приобретением дополнительного оборудования и его установкой, 36 288,37 рубля расходов, связанных с проведением экспертизы.
Этот случай позволяет с уверенностью утверждать:
• По законам РФ автовладелец имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию. Вышеизложенная судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя. • Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м. • Имеющаяся судебная практика, о которой официальные дилеры знают, но умалчивают, дает шанс каждому автовладельцу, приобретшему автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре.