Как проверить стойки стабилизатора на весте своими руками
Перейти к содержимому

Как проверить стойки стабилизатора на весте своими руками

  • автор:

Стойки стабилизатора. Диагностика и замена.

Последние дни всё чаще замечаю вопросы по стойкам стабилизатора. Видео по ним у меня на Ютубе уже давно висит, все делюсь им. Решил все же сделать отдельную запись в БЖ, многих эта беда не обходит стороной и данные видео будут полезны.
Итак, по порядку.

Ехал я как то в конце августа по нашему прекрасному поселку. Ехал чуть менее 70ти. И в одном месте, где был переход, но всегда была ровная дорога, появился лежачий полицейский. Да еще не по госту, жирный такой, наверное с полколеса. И спуск/подъем крутые. Солнце в глаза, пешеходов не было, но копа я не заметил. Они его, гады, за день закатали) Даже меньше — утром не было, а вечером на тебе… Ну и я на 70ти сиганул через него. Аж страшно стало. Думал вся морда отвалится — такой прыжок был и грохот. Далее остановился, посмотрел — всё на месте. Дома на яме глянул — всё целое. Удивился.

Но не все так просто. Начал меня временами одолевать противный стук. Что-то БУМкало мерзко на очень мелких ямках, стыках асфальта и гребенке. Не всегда, на крупных неровностях тишина. Втулки стаба меня к тому времени не беспокоили, да и хрустят они по другому.

Каюсь, сам виноват. Даже не стал ругать АвтоВАЗ, как обычно все делают. Решил искать причину стука. Порылся в инете, подумал своей головой немного (не только же в нее есть) и решил, что это стойки стабилизатора. Проверил. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно — ни ключи, ни яма.Так и есть. Это были стойки.

Опять полез в интернет изучать вопрос замены и аналогов. Такие же ставить не хотел — видно они все же слабенькие. Поэтому вопрос об ОД не стоял. Голова есть, руки тоже, а так же яма — заменю сам. Плюс к ОД мне 150км туда обратно, плюс день терять, плюс сомнения в принятии гарантийным случаем — сам же лупанул.

В общем нашел хороших людей, которые сами меняли. Глянул примерно как и какие и пошел заказал в дружественный сервис (чтоб самому не кататься и не забирать их с ТК)

Стойки выбрал от РАВ4, только не оригинал. Оригинал что-то около 3-4к, жаба задушила. Выбрал CLT50 от CTR. И фирму вроде слышал, и отзывы неплохие. Обошлись они мне что-то около 1200р пара. Решил менять обе, хотя стучала одна. Но привычка у меня менять все парами, а то и в круг, тем более в ходовой. Стойки оказались длиннее немного. Но рискнул, поставил. Ничего не цепляют. Езжу на них уже полгода, тишина и благодать. Хотя еще не раз вляпывался в ямы, покатушки по полям, перевозка тяж.грузов и т.д.

По установке — час делов. Если есть все ключи, домкраты, желание и WD 40. И нет отвлекающих друзей и пива, а то может растянуться на день) Но у меня машина висела почти сутки — не все ключи были, магазины уже закрыты — пришлось оставлять разобранную на ночь. Плюс я еще видео небольшое решил запилить для таких-же раздолбаев, как я. Сложного ничего, только надо вывесить перед машины (в таком положении надо стойки ставить, надо разгрузить стаб), а для этого надо два домкрата и желательно пеньки, чтоб на голову не свалилась — безопасность превыше всего! Снять колеса, открутить старые стойки — здесь возможна сложность и применение ВД40 (моей машине было более полугода и не все так радужно с гайками под низом). Поставить новые стойки, одеть колеса, спустить машину и ехать проверять. Подробнее в видео.

Как-то много получилось, да ладно. Кому надо — смотрите видео и удачи в замене.
Спасибо за внимание к моей скромной персоне, всем добра)

Стук стоек стабилизатора Лада Веста

Стук стоек стабилизатора Лада Веста

Стойки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они могут выйти из строя уже через 10 тыс. км пробега.

С завода на Ладу Веста устанавливают стойки с пластиковыми втулками шарниров. Чаще всего именно пластиковые втулки и ломаются. Из-за этого стойка начинают люфтить и появляется неприятный шум во время движения.

Как понять, что пора заменить стойку стабилизатора?

Главный признак неисправной стойки- глухой стук в передней части автомобиля при движении по неровной дороге. Шум появляется именно при езде по неровностям. Например, по брусчатой дороге.

На Ладе Веста заводские стойки стабилизатора часто выходят из строя через 10-20 тыс. км пробега. Но полный рабочий ресурс детали также не велик – 50-60 тыс. км. Поэтому нужно периодически прислушиваться к автомобилю во время движения, особенно, если его пробег составляет больше 30-40 тыс. км.

Как проверить стойку стабилизатора самому?

Проверить деталь можно самостоятельно, без специальных инструментов и знаний.

Если посмотреть на переднее колесо Лады Веста, то вы увидите стойку стабилизатора сразу за ним. И до нее можно дотянуться рукой.

Инструкция по проверке:

  • Просуньте руку над колесом и нащупайте стойку.
  • Зажмите один из шарниров ладонью (например, верхний).
  • Второй рукой слегка раскачайте машину.

Если стойка люфтит – вы это почувствуете рукой. При сильном износе детали может даже появиться стук. Если люфта и шума нет, то стойка исправна.

Таким образом нужно проверить оба шарнира с левой и правой стороны. После этого уже можно думать о замене деталей.

Если стойка несущественно повреждена, то она может не люфтить и постукивать только во время движения. Тогда этим способом выявить поломку не удастся. Но такая ситуация встречается крайне редко.

Чем грозит езда с неисправной стойкой?

Если вовремя не заменить деталь, то она перестанет смягчать удары во время движения. Из-за этого ухудшится управляемость авто, а каждая неровность дороге будет отдаваться в салоне.

Из-за неисправных стоек увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, которые не предназначены для этого. Теоретически, это может привести к дополнительным поломкам. На практике же можно управлять автомобилем и совсем без стоек стабилизатора. Но такое вождение тяжело назвать комфортным и безопасным.

Какие стойки стабилизатора установить на Ладу Веста?

Стойка стабилизатора Трек для Лада Веста

На Ладу Веста можно установить множество разных стоек. Они различаются по качеству, сроку службы и цене. Большинство наших клиентов выбирает стойки ТРЕК. Они надежны, проверены временем и доступны.

Замена стойки стабилизатора занимает на наших СТО примерно 30 минут. Если у вас нет времени или желания самостоятельно менять деталь, мы всегда готовы помочь. Если неверно установить стойку, то она может быстро выйти из строя. Поэтому мы рекомендуем доверить установку мастеру. Несмотря на кажущуюся простоту замены, неопытный водитель может ошибиться и неправильно поставить деталь. Мастер же точно сделает все согласно регламенту.

Автор: —>

Комплект для замены стоек стабилизатора Лада Веста

Комплект для замены стоек стабилизатора Лада Веста

Стойка стабилизатора Трек для Лада Веста

Стойка стабилизатора Трек для Лада Веста

Стойка стабилизатора Лада Веста

Стойка стабилизатора Лада Веста

Замена стойки стабилизатора Лада Веста

Замена стойки стабилизатора Лада Веста

Об этом писалось в статье

Стойка стабилизатора Vesta, SW, Cross (1.6 и 1.8) c 2015- ТРЕК

Стойка стабилизатора Vesta, SW, Cross (1.6 и 1.8) c 2015- ТРЕК Цена: 1 200 руб.

Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Vesta, XRay (1.6/1.8 16V, 2WD)- замена

Цена: 550 руб. Цена при первом визите: 413 руб. Вы экономите 137 руб. (Скидка по акции Приятное знакомство)

  • Дата: Вторник, 03 марта 2020

Как на Лада Веста правильно менять стойки стабилизатора

DriveVaz.ru

Все время эксплуатации автомобиля не обходится без поломок, которые появляются в самое неожиданное время. Одной из таких проблем в автомобиле могут стать внезапно вышедшие из строя стойки стабилизатора Лады Веста. Поговорим о том, как определить проблемы, выбрать новые детали и произвести замену механизма.

Содержание

Почему изнашиваются стойки стабилизатора

К негативным последствиям использования изношенных деталей можно отнести ухудшение управляемости и занос на поворотах. Изношенные стойки требуют скорейшей замены. О потребности в ремонте или замене деталей могут свидетельствовать определенные признаки.

Стойка стабилизатора на Весте

Характерным признаком неисправности системы является посторонний стук, возникающий при движении. Его причиной является люфт в шарнирах стоек или закисание механизма, в результате палец плохо двигается в стойке.

Причинами выхода из строя стоек стабилизатора являются:

  • брак детали;
  • частая езда по плохой, неровной дороге;
  • механические неровности системы;
  • недостаток смазки;
  • отсутствие или повреждение пыльников.

Изношенная стойка стабилизатора Лады Веста

Решив установить новые стойки, помните, что они меняются в паре: даже если одна износилась, а вторая нет. То же самое касается и гаек, которые непригодны для вторичного использования.

Как проверить состояние стоек на Весту

Чтобы определить состояние стоек, не обязательно быть профессиональным механиком. Это сможет сделать каждый водитель.

Проверку производят по следующей схеме:

  1. Для удобства проверки следует повернуть колесо, и дотянуться рукой до стойки.
  2. Зажмите рукой верхний или нижний шарнир.
  3. Другой рукой немного качните машину.

Проверка стойки стабилизатора рукой

Производя эти действия, можно почувствовать люфт – он свидетельствует о неисправности. В паре с ним может появиться стук – это означает, что стойки требуется заменить. Проверить следует каждую стойку.

Если производить проверку не очень удобно, можно снять колесо, но учтите дополнительные временные затраты. Профессионалы также советуют загнать машину на эстакаду. Если водитель сомневается в правильности своих выводов, лучше обратиться к специалистам.

Случается, что стойка немного постукивает только во время езды, тогда этот способ не подходит для выявления неисправности.

Процедура замены стабилизаторной стойки на Лада Веста

Несвоевременная замена стоек стабилизатора может привести к тому, что во время ударов автомобиль не будет смягчаться. Каждый ухаб, каждый лежачий полицейский становится для авто настоящим испытанием.

Выбираем стойки на Лада Веста

Сегодня приобрести новые детали для автомобиля любой марки не является проблемой. При замене оригинальных стоек следует узнать по цене, а также помнить об их длине. Для определения нужного размера следует измерить расстояние между центрами шаровых пальцев.

Как правило, у автомобилей этот показатель стандартный – 275 мм. Установив деталь неподходящей длины можно ожидать некорректной работы подвески. С более длинной стойкой механизм очень скоро износится.

Длина стойки стабилизатора на Весте

Специалисты предостерегают автомобилистов от покупки деталей малоизвестных брендов, поскольку их качество подвергается сомнению.

Качественные стойки стабилизатора характеризуются следующими параметрами:

  • делают автомобиль устойчивым;
  • стойки невосприимчивы к химическим соединениям;
  • обладают ударопрочностью;
  • оснащены качественным материалом;
  • увеличенный срок службы за счет сохранения функции шарнира демпфером;
  • стойка невосприимчива к вибрациям.

Новые стабилизаторные стойки

Зная артикул стоек ВАЗа и других производителей, можно подобрать запчасть по самой оптимальной цене. Не стоит гоняться за зарубежными брендами.

Опытные автомобилисты советуют присмотреться к следующим моделям стоек:

  • STR CLMZ 19,
  • FEBI 12768,
  • Renault 8200 669 065,
  • LEMFORDER 28334 01,
  • MONROE L15600,
  • SIDEM 19061 и другим.

Пошаговая замена стоек на Лада Веста

Для замены стоек стабилизатора лучше воспользоваться услугами профессионалов, однако можно попытаться осуществить ремонт самостоятельно. Для этого следует подготовить инструменты и не нарушать последовательность действий.

Лада Веста на эстакаде

Необходимые инструменты

Для замены детали своими руками понадобятся следующие инструменты:

  • два домкрата;
  • новые стойки;
  • кирпичи, деревяшки или другие упоры под колеса авто;
  • ключ на 16 накидной;
  • ключ на 14;
  • баллонный ключ;
  • WD-40;
  • Torx Т30;
  • ключ на 15;
  • желательно наличие смотровой ямы.

Инструменты и тяги стабилизаторов Лады Веста

Демонтаж старых стоек

Первым делом необходимо произвести снятие старых деталей. Для этого автомобиль нужно выгнать на ровную площадку и поставить на ручник.

Далее следует ослабить крепления передних колес, предварительно установив упоры под задние.

Следующий шаг – снятие колпаков с дисков: следует поддеть их отверткой за специальную выемку, а после этого ослабить болты и снять.

Лада Веста на домкрате

Далее поднимаем машину на домкрате: порог Весты имеет специальные выемки для его установки. Лучше пользоваться подкатным гидравлическим инструментом. Для разгрузки стабилизатора устойчивости следует вывесить переднюю часть машины.

Помните о технике безопасности и не забудьте установить под автомобиль упоры, чтобы он случайно не покатился и не травмировал вас.

Сняв колесо, стойка станет видна, и откручивать ее нужно с верхнего шарнира. При необходимости можно воспользоваться WD-40.

Вооружившись торксом на 30 и ключом на 16, держим шток шарнира, при этом откручивая гайку, соединяющую стойку и амортизатор, достаем палец шарнира из верхнего отверстия.

Демонтаж стойки стабилизатора Весты

Проверить устранена ли проблема, можно только после установки новых комплектующих.

Установка новых деталей

Теперь переходим к установке новых деталей. В некоторых автомобилях передние и задние стойки различаются по длине, но в Лада Веста они одинаковые. Поэтому без разницы, какие куда ставить. Поскольку смазка набита под пыльник, то механизм не нужно дополнительно смазывать.

Устанавливаем новую деталь на место, нижний палец крепления помещаем в отверстие крепления.

Новая стойка стабилизатора на Весте

Прикручиваем механизм по такой же схеме как и снятие:

  1. Удерживать шток нужно торксом на 30, а гайку закручивать ключом на 16. Ключи могут быть и другого размера, все зависит от комплектующих детали. Старые гайки устанавливать не рекомендуется, лучше закручивать те, которые идут в комплекте с новыми стойками.
  2. Необходимо затянуть нижнее крепление, а потом перейти к верхнему. Отверстия не всегда совпадают, потому что стойка стабилизатора может оказаться длиннее, чем штатная. Для совмещения нужно надавить на стабилизатор устойчивости.
  3. Затем помещаем палец шарнира на место и фиксируем гайкой.

Установка новой стойки на Ладу Веста

После замены стоек необходимо проверить их работу. Новый механизм не должен издавать люфт и стук. Это делается после установки на место колеса и закручивания всех болтов.

Лучше всего произвести замену всех стоек, так же желательно заменить втулки стабилизатора. Затем убрать упоры и инструменты, а уже потом проверять работоспособность стабилизатора.

Сколько прослужат стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора отвечают за стабильное равновесие машины. Во время поворота на авто действует центробежная сила, в результате чего он может наклониться в сторону.

Лада Веста в повороте

Подвеска испытывает большую нагрузку и чтобы этого не произошло, предусмотрены стабилизаторы. Они выполняют функцию равномерного распределения нагрузки на обе стороны. В итоге машина сохраняет стабильность.

Осуществляя ремонт или замену деталей автомобиля, водители задумываются о сроке службы нового механизма. Хочется, чтобы можно было эксплуатировать отремонтированное авто как можно дольше, но у каждой запчасти есть собственный ресурс.

Срок службы стоек зависит от нескольких факторов:

  • манера вождения;
  • производитель;
  • материал;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Плохое состояние стабилизаторной стойки

Производитель утверждает, что ресурс заводских стоек составляет 100 тыс. км. Ресурс стоек других производителей зависит от тех же факторов, что и детали ВАЗа.

Автомобилисты отзываются о механизме по-разному. У кого-то детали прослужат столько, сколько заявлено заводом, у кого-то меньше, а при щадящем использовании автомобиля и того больше.

Если выбирать между оригиналом и аналогом, каждый водитель должен сам принять решение: кому-то важно, чтоб деталь была фирменной, другому же главное, чтоб система работала.

Уменьшить ресурс использования также может низкое качество дорожного полотна, установка неподходящих шин (низкопрофильных), слишком тяжелых дисков.

Разные производители стоек стабилизатора

Неблагоприятно влияют на состояние стоек также агрессивная езда, резкое торможение, повреждения пыльников и колес, удары. Стоит учитывать эти факторы и время от времени проверять исправность механизма.

Заключение

Стойки стабилизатора в Лада Веста хотя и являются не самыми важными комплектующими, однако при их отсутствии нельзя говорить о корректной работе подвески автомобиля и корректной езде. Если родные детали пришли в негодность, их замена не составит труда. Существуют более качественные аналоги, монтаж которых можно произвести своими руками или же заказать эту услугу на СТО.

Как проверить стойки стабилизатора на весте своими руками

Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta

В ходе эксплуатации Весты уже после первых тысяч километров пробега владельцы замечают стук в передней подвеске. Чаще всего причиной постороннего шума является изношенная стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Рассмотрим инструкцию по ее замене.

Потребуется: купить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (каталожный номер детали 8450006750. Поднять машину на подъемник и снять колесо.

Аналоги: Renault 8200 669 065, SASIC 4005146, SIDEM 5666 или LEMFORDER 28334 01, 26004 01.

Внимание! Во избежание получения травм заменять стойки следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля).

Порядок действий:

  1. Металлической щеткой очищаем гайки пальцев стойки стабилизатора от грязи и ржавчины. Если гайка закисла, используем ВД-40;
  2. Вывернуть гайку верхнего крепления стойки стабилизатора (№2) с помощью накидного ключа «на 16», удерживая палец шарового шарнира от проворачивания шестигранным ключом «на 5»;
  3. Вывернуть гайки нижнего крепления, используя аналогичный инструмент.
  4. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости, извлекая палец шарового шарнира от стойки передней подвески (№1) и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости (№4);

схема замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta

верхнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vestaверхнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vestaнижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta

Для проверки стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки стабилизатора выполняется в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Стоит отметить, что эта деталь симметричная и не имеет ориентированных меток установки «верх» и «низ». Гайки крепления стойки самоконтрящиеся и повторному использованию не подлежат, поэтому при сборке их необходимо заменить новыми. Момент затягивания гаек крепления 44 Нм.

Считается, что средний срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости около 50 тыс. км. А сколько они прослужили на вашей Весте? Читайте другие инструкции, например, по самостоятельной диагностике подвески или рекомендации по устранению стуков или скрипов в подвеске Весты.

Кратко о чем эта статья: Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *