Тонировка заднего стекла
В отличии от боковых стекол, тонировка заднего или лобового стекла более трудоемкая и требует некоторого опыта.
Вся сложность тонировки заднего стекла состоит в том, что оно имеет изогнутую форму. Конечно пленка в определенных пределах тянется (тут не обойтись без промышленного фена) и в большинстве случаев этого достаточно для тонировки. Но сильно искривленную поверхность затонировать одним куском вряд ли получится. Придется прибегать к нескольким выкройкам.
Рассмотрим случай когда тонируется без разрезов, а только путем растяжения пленки. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности (или называют формовкатонировки). Не снимая защитного слоя натягивайте пленку на смоченное мыльным раствором стекло с внешней стороны. Разглаживайте пленку скребком от цента к краям выгоняя пузыри воздуха и излишки раствора, параллельно нагревая пленку на искривленных участках феном. Тем самым пленка вытянется и примет форму заднего стекла. После техника тонирования такая же как и с боковыми стеклами. Снимаете защитную пленку, смачиваете мыльным раствором и прикладываете к стеклу с внутренней стороны. Пока клей нейтрализован разглаживаете пленку от цента к краям выгоняя пузыри и раствор. Обрезаем края и сушим феном по периметру.
Тонировка заднего стекла с разрезами: Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, то тонировать следует в 2-3 полосы. Наклеивать полосы стоит поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой. Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез по линии обогрева заднего стекла
После тонировки два дня не включайте обогрев заднего стекла.
Как тонировать заднее стекло автомобиля
- +375 (29) 103-91-91
- +375 (33) 360-52-54
ПН-ПТ: 09:00 до 19:00, СБ: 10:00 до 18:00
ВС: 11:00 до 17:00
Корзина покупок — Товаров: 0 (0.00 руб.)
В корзине пусто!
- Автоткани
- Алькантара
- Антигравийная пленка
- Антидождь для стекол и зеркал автомобиля
- Ароматы для автомобиля Parfume Pro
- Жидкая резина для Авто
- Защитные покрытия для кузова и салона
- Инструменты
- Лазерная проекция логотипа АВТО
- Напольные покрытия
- Пленки для тонировки фар
- Пленки для Авто
- Потолочная ткань
- Сверхпрочное полиуретановое покрытие для кузова
- Клея и сопутствующие товары
- Съемная силиконовая тонировка
- Тонировочные Пленки UV и SUNGEAR
- Шумоизоляция
- Экокожа
- Главная
- Инструкции для самостоятельной установки
- Тонировка заднего стекла самоклеящейся тонировочной пленкой
Тонировка заднего стекла самоклеящейся тонировочной пленкой
- Монтаж+
- Инструкции для самостоятельной установки
- Тонирование стекол
- Нанесение Защитных покрытий на кузов
- Нанесение Антидождя Нанопокрытия на стекла ато
- Жидкая резина для авто
- Перешив салонов
Последние комментарии
Тонировка автомобиля – это не только тюнинг, но и защита салона от солнечных лучей и посторонних взглядов. Затонировать автомобиль можно на специализированных станциях, а можно сэкономить средства и сделать самому. И если с боковыми стеклами проблем обычно не возникает, то тонировка заднего стекла имеет некоторые нюансы, незнание которых сведет всю работу на «нет».
Для тонировки заднего стекла понадобится следующее:
- Ручной пульверизатор
- Водно-мыльный раствор
- Ракель-выгонка
- Канцелярский или монтажный нож
- Рулетка
- Промышленный фен
- Фонарь или переносная лампа
Для начала начисто вымойте стекло автомобиля внутри и снаружи, а также обеспечьте чистоту в салоне, т.к. любая пылинка потом вылезет светлым пузырем. По этой же причине тонировать автомобиль нужно в закрытом помещении.
Замерьте рулеткой стекло и вырежьте пленку с запасом 2-3 см. Положите пленку на смоченное водой стекло защитным слоем вверх.
Используя фен, разогревайте пленку от центра к краям и параллельно разглаживайте ее выгонкой. Так пленка выгнется и примет форму стекла.
Подсвечивая изнутри фонарем или лампой, аккуратно вырежьте пленку по краям стекла.
Теперь можно приступать к приклеиванию пленки внутри. Начинать надо с верха стекла. Нанесите на стекло водно-мыльный раствор и снимите с тонировки 1/3 защитной пленки. Саму тонировочную пленку также обильно смочите раствором. Закрепите пленку на стекле. Повторите эти же действия с оставшейся частью пленки, отделяя по 1/3 защитного слоя.
Разгладьте от центра закрепленную пленку ракелем, выгоняя из-под нее жидкость, при необходимости прогревая феном.
Автомобилем лучше пользоваться через сутки. Однако если все же необходимо куда-то ехать, то не стоит открывать окна и пользоваться кондиционером.
Как затонировать автомобиль. Тонировка – от А до Я
Тонировочных пленок для авто на рынке сегодня – не счесть. От обилия китайской, корейской и малазийской продукции рябит в глазах. Цена на нее тоже радует – обычно не превышает 200 рублей. Только желающих затонировать автомобиль поспешим предостеречь. В первую очередь потому, что они большей частью не соответствуют российским ГОСТам по светопропусканию. Если днем это еще исправляется ярким солнцем, то разглядеть что-либо через такую пленку вечером уже мало реально. А в быстро меняющейся дорожной ситуации это становится критичным. Именно поэтому мы решили еще раз о тонировочных пленках для авто, чтобы желающие смогли избежать хотя бы самые часто встречающиеся ошибки.
Как правильно выбрать тонировочную плёнку
Итак, вы решили затонировать автомобиль. При этом Вам, естественно, не хочется подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности или встречаться с проблемами во время техосмотра. Да и желательно получить за свои деньги оптимальный вариант. Мы рекомендуем выбирать нужную тонировочную пленку для авто среди профессиональных автомобильных пленок. Современная тонировка – это сложная многослойная система, которая может быть произведена только на специализированном оборудовании.
Самые популярные пленки сегодня производят всего несколько фирм. Пленки SunTek производятся компанией Commonwealth Laminating & Coating, Inc., знаменитый llumar выпускается компанией Courtaulds Performes Films. Тонировочная пленка для авто Sun Control – это продукция Garware Polyester Ltd., а пленки Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard производит фирма Film Technologies International, Inc. Известны и пленки Johnson Window Films.
Тонировочные пленки этих производителей обладают защитным слоем, предназначенным для предохранения пленки от механических повреждений, таких как царапины или порезы, даже удары выскочивших из-под колеса камушков стекло с пленкой выдерживает лучше.
В отличие от дешевых пленок, прозрачный клей наносится на тонирующую плёнку, и после снятия не остается на стекле в виде окрашенных следов. К тому же, сама тонировка профессиональных пленок имеет столько оттенков, что выбрать подходящий именно для Вашего автомобиля, не составит большого труда.
Профессиональная тонировочная пленка для авто выполняет и защитные функции. Если по какой-то причине стекло будет разбито, то пленка задержит осколки на себе, не дав им возможности разлететься по салону Вашего автомобиля. Благодаря пленке Вы не только будете избавлены от риска ранения разбитым стеклом, но и получите возможность спокойно доехать до конечного пункта или ближайшего сервиса, не задумываясь о проблеме срочной заделки вылетевшего стекла. Особенно ценным такое качество может оказаться зимой.
Тонировочная пленка для авто является прекрасной защитой и от ультрафиолетового света, благодаря пленке интерьер салона останется свежим не один год. Поможет пленка сохранить тепло в салоне зимой, и не даст ему перегреться летом. К тому же она защитит вас от солнечных бликов днем и от ослепления фарами ночью. И нельзя не сказать еще об одной защитной функции, ради которой многие желают затонировать автомобиль – пленка превосходно скрывает внутренности салона Вашей машины от посторонних глаз.
Стандарты тонировочной плёнки
В самом начале мы упомянули о стандартах. Действительно, ГОСТ РФ №5227-88 предусматривает тонирование стекол автомобилей. Согласно ему, граждане могут тонировать любой пленкой все стекла автомобиля, кроме лобового и боковых передних. Заднее стекло разрешается тонировать при наличии наружных зеркал заднего вида. Лобовое стекло после тонирования должно иметь светопропускную способность не менее 75%. Передние боковые – не менее 70%. Этот стандарт достаточно легко соблюсти, если подбирать тонировочную пленку для авто среди профессиональных пленок. Производитель гарантирует, что их характеристики строго соответствуют маркировке.
Для проверки светопропускной способности используется специальный прибор – тауметр. Самый распространенный на сегодня – тауметр «Блик», он и используется в ГИБДД для проверки.
Данный тауметр не может применяться при низких температурах (менее -10оС), высокой относительной влажности воздуха (более 80%), и тем более – в дождь. Прибор рассчитан на постоянное напряжение 12±0,6В, иначе его показания могут быть неверны. Не реже раза в год должна проводиться метрологическая поверка прибора в местном органе сертификации, что должно быть удостоверено свидетельством о поверке с отметкой метролога и неповрежденной заверенной пломбой.
Если какое-то из этих правил нарушено, то инспектор не имеет права основываться на показаниях этого прибора, тем более, выписывать Вам штраф или предпринимать какие-то другие действия.
Самостоятельная наклейка
Если Вы решились затонировать автомобиль сами, то подумайте еще раз. Если так и не передумали, то запомните, что Вам нужно в точности следовать всем пунктам стандартной инструкции. Для начала приобретите подходящую Вам тонировочную пленку для автомобиля. Затем приготовьте водно-мыльный раствор, на литр воды придется 3-5 капель шампуня. Вам нужно будет равномерно наносить этот раствор на всю поверхность пленки, поэтому заранее приготовьте пульверизатор.
Следующим Вашим действием будет снятие стекол и доставка их домой. Вам понадобится тщательно промыть все стекла и протереть их тряпочкой, которая не оставляет после себя ниток или пуха. Подойдите к этому этапу как можно ответственнее, любая пылинка, оставшаяся на стекле – это пузырь под пленкой, и чтобы от него избавиться, Вам придется повторять процедуру наклейки еще раз с новым куском пленки.
Следующий этап – снятие размера и нарезка пленки. Действовать можно двумя путями. Первый – снятие шаблона. Кстати, шаблон можно изготовить еще до помывки стекол, к тому же, он может пригодиться в будущем, поэтому постарайтесь его сохранить. Приложите к стеклу лист плотной бумаги и с помощью рулетки или гибкой линейки и карандаша как можно точнее отметьте необходимые границы. Обычную линейку использовать нельзя, так как стекло имеет изогнутую форму, прямая линейка не даст Вам необходимой точности. Аккуратно вырежьте шаблон из бумаги и убедитесь, что он точно подходит к стеклу. После этого можете наложить шаблон на тонировочную пленку для авто и аккуратно вырезать из нее нужный лист по границе шаблона. Для резки лучше использовать специальный нож-резак, заменять его, например, канцелярским ножом не стоит, так как его лезвие слишком толстое. Обычно резак продается в комплекте с пленкой, но если Вы приобрели пленку метражом, то придется покупать нож-резак отдельно.
Второй путь – наклеить заведомо больший кусок пленки на стекло с последующей его резкой по форме.
Оба метода вполне сравнимы как по трудоемкости, так и по времени, затраченному на работу, поэтому выбор остается за Вами.
Для наклейки тонировочной пленки для авто Вам обязательно понадобится специальный шпатель для выдавливания водяных и воздушных пузырей из-под пленки. С помощью ножа аккуратно отгибаем кусочек пленки с нижнего угла. Отклеиваем пленку от прозрачного слоя и немедленно опрыскиваем ее водой из пульверизатора. Так же смачиваем и стекло. Аккуратно совмещая края, накладываем пленку на стекло и начинаем шпателем выгонять воду. В процессе приклеивания аккуратно снимаем следующие сантиметры прозрачного слоя, постоянно смачиваем и выгоняем лишнюю воду. Если воздушный пузырь заметно практически сразу, то чтобы заметить водяной, придется внимательно осмотреть стекло со всех сторон на просвет и отражение. Только когда тонировочная пленка для авто целиком покроет все стекло, и под ней не останется ни одного пузыря, можно считать, что наклейка прошла успешно и переходить к следующему стеклу.
Кстати, после наклейки не рекомендуется в течение недели опускать стекла или протирать их моющими средствами. И никогда нельзя использовать для очистки стекол, обклеенных тонировочной пленкой, моющие средства, содержащие абразивные порошки.
Вы сами можете оценить, насколько сложно или просто затонировать автомобиль. Повторим главное: необходимо учитывать нормы, указанные в стандартах, не экономить на пленке и строго соблюдать инструкцию. И не стоит стесняться в выборе цвета, когда-то ведь считалось, что автомобили могут быть исключительно черными…
Источник: Хоттабыч-авто: затонировать автомобиль.
При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательнаДля того чтобы более подробно ознакомится с ценами на услугу по установке тонировки по ГОСТу – воспользуйтесь нашим сайтом!
Порядок нанесения тонировочной пленки на заднее стекло автомобиля
Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. Затонировать стекла можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.
Правомерность тонирования
Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.
Материалы и инструменты
Для выполнения работ по тонированию стекла авто своими руками необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:
- пленка;
- резиновый шпатель или валик;
- шампунь;
- пульверизатор;
- фен;
- канцелярский нож;
- мягкая ветошь.
Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.
Порядок проведения работы
Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:
- подготовка стекла;
- выкройка пленки;
- наклеивание;
- обрезка и сушка.
На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.
Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.
На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.
Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.
Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.
Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.
Полезные советы
На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.
Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.
Если затонировать стекла собственного автомобиля хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.
Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.