Какое масло в двигатель с большим пробегом
Перейти к содержимому

Какое масло в двигатель с большим пробегом

  • автор:

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла?

Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.

До какого момента можно не менять тип используемого масла

Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.

Когда может потребоваться замена типа смазочного материала

Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:

  • увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
  • усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
  • нестабильное давление в системе смазки;
  • возникновение протеканий сальников и прокладок.

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом

После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Что следует учитывать при переходе на другое масло

Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.

Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом

Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.

Что следует учитывать

Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 &degС будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.

Заключение

Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.

Моторное масло для двигателей с большим пробегом линейки ExtraLife

При выборе моторного масла первостепенное значение имеют рекомендации завода-изготовителя автомобиля, которые изложены в руководстве по его эксплуатации. В нем указываются ключевые параметры смазочного материала: вязкость (SAE) и уровень эксплуатационных свойств по классификации – API, ACEA, ILSAC, ГОСТ. Отступать от данных рекомендаций, особенно в гарантийный период, нельзя, так как они учитывают нюансы конструкции двигателя, нагрузки, воспринимаемые его деталями в различных режимах работы, тип топлива и т. д.

Как изготовители оптимизируют масла под конкретные условия

Производители смазочных материалов имеют возможность варьировать свойствами выпускаемых масел строго в рамках допусков классов, к которым они относятся. Это, прежде всего, относится к параметру вязкости. По легированию пакета присадок для маневра более широкое поле. Это позволяет оптимизировать свойства смазочного материала под особенности его работы в конкретных условиях. В частности, это касается моторных масел, которые создаются специально для моторов с большим пробегом. У таких ДВС, как правило, имеется износ цилиндропоршневой группы, что отражается на количестве газов, проникающих из цилиндров в картер при работе мотора. При их взаимодействии с маслом происходит его окисление, потеря свойств и качеств, сокращение ресурса. В ряде случаев масло срабатывается до окончания регламентного интервала технического обслуживания ДВС, что в свою очередь провоцирует еще более интенсивный износ пар трения и образование отложений. Так как изношенные поршневые кольца недостаточно эффективно удаляют излишки масла со стенок цилиндров (которые также имеют износ), наблюдается увеличение его расхода на угар. Ситуацию усугубляют изношенные сальники клапанов (маслосъемные колпачки), из-за которых моторное масло также попадает в камеру сгорания. Проявляется это в виде дымного выхлопа. Продукты сгоревшего смазочного материала, в свою очередь, оказывают негативное воздействие на катализатор или сажевый фильтр, снижая эффективность их работы и ресурс. У моторов с большим пробегом часто наблюдаются течи масла через изношенные сальники коленчатого вала, потрескавшиеся или деформированные из-за усадки прокладки поддона и клапанной крышки. Это приводит к дополнительной потере смазочного материала. На деталях мотора с большим пробегом накапливаются различные отложения (смолы, нагар, лаки), которые ускоряют срабатывание присадок и деградацию основы масла, ухудшают процесс теплообмена и могут стать причиной локального перегрева как различных элементов конструкции ДВС, так и смазочного материала. В последнем случае это также способствует его ускоренному окислению (износу).

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом

Чтобы продлить срок службы ДВС с большим пробегом, при его обслуживании необходимо использовать масла, которые могут частично нивелировать описанные выше негативные факторы и при этом обеспечивать защиту ДВС на всем протяжении заданного интервала сервисного обслуживания. В продуктовом портфеле Sintec такие смазочные материалы выделены в отдельную линейку ExtraLife. В нее вошли моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 (API SL/CF, ACEA A3/B4), 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4), 10W-40 (API SL/CF ACEA A3/B4), которые перекрывают требования большинства двигателей прошлых поколений. Отличие масел линейки ExtraLife от других продуктов бренда заключается в их уникальной формуле, каждый из компонентов которой решает свою, специфическую проблему, характерную для мотора с большим пробегом.

Благодаря чему работает защита

  • Чтобы обеспечить максимальную защиту изношенных пар трения, зазор в которых больше номинального, масла образуют на их поверхности прочную пленку максимально возможной толщины. Достигается это применением высококачественной основы с содержанием минимального количества полимерного загустителя. Это позволяет добиться стабильности показателя вязкости на протяжении всего регламентного интервала работы масла в ДВС. При этом вязкость задается по верхней границе допуска класса (SAE) 5W-30, 5W-40, 10W-40. Также отметим высокие показатели температуры вспышки: 247, 243, 242 ̊С, соответственно, что сопоставимо с характеристиками смазочных материалов топ-класса.
  • Усиливает эффект защиты деталей ДВС увеличение содержания в пакете присадок органического молибдена (MoDTP), который разделяет контактные поверхности, снижая трение в граничных режимах смазки.
  • Для поддержания мотора в чистоте увеличена концентрация моющих присадок, что отражает показатель щелочного числа. Его значение превосходит аналогичный параметр ближайших конкурентов более чем на 10 %.
  • Благодаря введению в состав пакета присадок антиоксидантов последнего поколения значительно улучшен параметр термоокислительной стабильности масла. Следовательно, масла линейки ExtraLife более эффективно противостоят окислению и имеют запас по ключевым свойствам, качествам и ресурсу при прочих равных условиях.
  • Чтобы минимизировать потери масла, вызванные протечками через изношенные сальники и прокладки, в состав масел линейки ExtraLife был введен специальный компонент, который способствует восстановлению эластичности резиновых уплотнителей и снижению интенсивности течей масла. Данная технология получила название Active Seal Technology.

Учитывая интенсивное старение парка автомобилей в России, спрос на масла для моторов с большим пробегом будет увеличиваться. На сегодняшний день аналогов смазочных материалов линейки ExtraLife отечественного производства нет, а импортные присутствуют в продаже в ограниченном количестве. При этом зарубежные конкуренты проигрывают по ряду ключевых показателей, что с учетом более высокой цены делает их использование невыгодным.

Масло для двигателя с большим пробегом

Двигатель с большим пробегом требует специального ухода, в том числе использования правильно подобранного масла. Это позволяет предупредить его выход из строя, избежать сложного и дорогостоящего ремонта.

Поговорим о том, какие признаки свидетельствуют об изношенности силового агрегата и какие моторные масла лучше применять после 100 тысяч километров пробега.

Признаки изношенного двигателя

Согласно информации российских автомобильных изданий, средний возраст легкового транспорта в стране составляет 6 лет. Причем за последнее время этот показатель упал, что говорит о более частой смене машин россиянами.

Параллельно увеличился средний пробег за год. Сегодня он составляет 30-35 тысяч километров. Если сопоставить эти цифры со средним возрастом, получим общим пробег среднестатистического легкового автомобиля за все время эксплуатации – от 150 до 200 тысяч километров.

Далеко не все, особенно отечественные, двигатели рассчитаны на такой пробег. Некоторые иномарки имеют ресурс в 300 тысяч километров, образцовые проезжают около 500 тысяч до капитального ремонта. Существуют и так называемые моторы-миллионники, способные проехать около 1 миллиона километров.

Автомобили

К категории двигателей с большим пробегом относят агрегаты, прошедшие свыше 100 тысяч км. Их «старость» определяют по следующим характерным признакам:

  • Износ основных рабочих элементов и внутренних поверхностей: происходит из-за накопления внутри двигателя абразивных компонентов, нарушения правил эксплуатации, чрезмерно агрессивного стиля вождения
  • Образование утечек масла: причина кроется в изношенных, утративших свою эластичность уплотнителях (сальниках, прокладках, колпачках и т.п.)
  • Накопление нагара, закоксованность: часто наблюдается из-за применения низкокачественного горючего, проблем в составе топливной системы и нарушения интервала между заменами масла
  • Низкая компрессия в цилиндрах
  • Повышенный расхода топлива
  • Снижение мощности и динамики двигателя, проблемы при его запуске

При возникновении подобных проблем следует разобраться в их причинах. Во многих случаях целесообразно перейти на использование масла, специально предназначенного для двигателей с большим пробегом.

Особенности масла для двигателя с большим пробегом

Износу, в первую очередь, подвергается цилиндро-поршневая группа двигателя. Это сразу отражается на компрессии, эффективности сгорания топлива, мощности и динамике силового агрегата. Чтобы работать в прежнем режиме, он будет требовать больше горючего.

Обычно в таких ситуациях помогает переход на синтетические моторные масла (если это позволяет автопроизводитель). Они отличаются устойчивостью к высоким температурам и низкой испаряемостью. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях двигателя плотную и долговечную защитную пленку.

При износе двигателя, затрагивающем цилиндро-поршневую группу, увеличивается объем проникающих в картер продуктов сгорания топлива. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, на деталях появляется коррозия.

Коррозия в цилиндрах двигателя

С помощью специальных синтетических масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить негативные процессы.

Актуальность применения дорогостоящих масел

Использование более дорогих масел во многом себя оправдывает, поскольку они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и более устойчивыми физико-химическими свойствами.

Однако не всегда заливка синтетики ведет только к положительным результатам. В ее составе присутствуют специальные моющие присадки. Они смывают все отложения, накопившиеся внутри силового агрегата, что может спровоцировать засорение фильтров и масляных каналов.

Это вызывает необходимость промывки двигателя и повторной заливки дорогостоящего масла.

Общие рекомендации по выбору

При достижении 100 тысяч км пробега специалисты и опытные автолюбители рекомендуют переходить на моторные масла с повышенной вязкостью (например, 5W-40 или 10W-40). Это не решит проблему износа, но затормозит его интенсивность.

Моторные масла 5W-40 и 10W-40

Смена рабочей жидкости на более густую, но с такими же спецификациями, позволит лучше защитить трущиеся элементы двигателя.

Отдавать предпочтение нужно синтетическим маслам, которые создаю не самые толстые, а самые прочные смазочные пленки. Их несмываемость обеспечивают специальные присадки.

Минеральные масла – не лучший вариант для автомобилей с пробегом. Они быстро густеют при низких температурах, что повышает износ двигателя. Кроме того, «минералка» теряет свои свойства намного быстрее синтетики и полусинтетики, поэтому ее потребуется менять в два-три раза чаще.

Выбирать бренд моторного масла необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Также немаловажно учитывать тип двигателя: бензиновый или дизельный.

Частота замены масла в старых двигателях

Частота замены масла зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если это трасса и большие расстояния, допустима замена каждые 10 000 километров.

Если это городской режим с пробками, частыми запусками двигателя, интервал лучше сократить до 7-8 тысяч километров, даже если на канистре стоит маркировка LongLife.

В дизельных двигателях рекомендуется менять масло еще чаще из-за попадающей в него сажи. При езде по трассе – раз в 8 тысяч км, в городе – раз в 5-6 тысяч км. При каждой замене необходимо устанавливать новые масляный и воздушный фильтры.

Заливка свежего моторного масла

Выводы

С учетом вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, лучше немного увеличить высокотемпературную вязкость масла, не меняя его основы. Например, достаточно перейти со смазки 5W-30 на 5W-40.

Новое масло должно иметь все допуски автопроизводителя.

Можно использовать жидкости более высокого класса, подходящие для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигатели до 2000 года выпуска практически всегда запрещено заливать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью.

Если признаки износа двигателя присутствуют (протекают уплотнители, стучат гидрокомпенсаторы, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.) применение более вязкого масла поможет устранить некоторые нюансы.

На лето можно попробовать залить более густую жидкость (например, 15W-40) из списка рекомендованных производителем, а зимой вернуться к менее вязкой полусинтетике или синтетике (например, 5W-40).

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой.

Какое масло заливать в двигатель с большим пробегом?

Моторное масло SMARTOIL 10W-40 4л

Главным отличием двигателя с большим пробегом от нового будет наличие износа у цилиндра (стенок), увеличения величины зазора между деталями, снижение надежности поршневых колец. Для повышения эффективности использования подобных машин важно правильно подбирать моторное масло. Основные рекомендации по его выбору в своих предписаниях всегда указывает компания-производитель. Изучив их, требуется также учитывать пробег изношенного мотора авто. Для двигателей автомобилей, у которых пробег достиг солидного значения, но работающих без проблем, повысить эффективность эксплуатации помогут полусинтетические и синтетические разновидности смазки. Важно помнить, что спецификации и классификации масел должны соответствовать рекомендованным. Не стоит поддаваться соблазну, и в автомобилях ранних годов выпуска (до 1999), применять продукт с высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Моторы тех времен не поддерживают применение продукта с показателем HTHS

Основные задачи масла для двигателей

  • защита от коррозии;
  • смазка движущихся элементов;
  • охлаждение узлов агрегатов;
  • очистка от пыли и налета.

Закоксовка каналов, которая наблюдается у изношенных моторов при большом пробеге, это не единственная проблема, с которой помогает справиться продукт высокого качества.

Когда возникает вопрос о том, масло какой вязкости лить в двигатель при большом пробеге, после того, как 200 тысяча километров осталась позади, необходимо опять прислушаться к рекомендациям разработчиков. Моторам с пробегом от 100 тысяч подойдут синтетические масла 5W-30,40,50, а для более изношенных авто, с выпуском до 2000 года, после преодоления 200 тыс. — на 10W40. В каждом конкретном случае необходимо учитывать особенности машины и региональные особенности окружающей среды, а также рекомендации завода изготовителя автомобиля.

Какое масло купить для двигателя с большим пробегом

Чем больше совершил пробег мотор, тем качественнее должно быть масло, а также содержать полный набор присадок. Выгодно купить надежное моторное масло в машину, если двигатель совершил большой пробег, можно в научно-производственной фирме «Мегафорс». Свою деятельность она осуществляет с 2002 года, налажено собственное производство, а также реализация триботехнических составов. В эту категорию входят присадки, масла, пластичные смазки, технологически жидкости, а также другие продукты.

Масло изготавливается на мощностях турецкой компании BRAVA на основе базового сырья компаний PETRONAS, REPSOIL, ADNO. Компания работает посредством дилерской сети, покрывающей всю территорию Украины. Консультации специалистов помогут совершить правильный выбор, а доставка будет бесплатной при покупке масла от 4л. Определив насколько большой пробег совершил двигатель и масло какой вязкости хорошо заливать в него при всех сопутствующих условиях, можно изучить каталог фирмы и подобрать оптимальный продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *