Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом
До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.
Что такое эндоскоп?
Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?
Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.
Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.
Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.
Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.
Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.
Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.
На первый-второй рассчитайсь!
Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.
В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.
Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.
Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.
Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.
Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.
Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.
Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.
А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.
И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.
Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.
Железное нутро
Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.
Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.
Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается
С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.
Что такое эндоскоп и эндоскопия?
Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.
Как проводится эндоскопия?
Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.
Зачем нужна эндоскопия?
Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.
Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.
Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.
Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.
На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.
Как выглядит процедура осмотра цилиндров эндоскопом?
Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.
Проверка двигателя эндоскопом
Эндоскопия является самым наглядным методом безразборной проверки механики двигателя.
Процедура эндоскопии незаменима при покупке автомобиля, так как визуальный осмотр это наиболее точный способ оценки состояния двигателя. По результатам несложно сделать выводы о пробеге машины.
Эндоскопирование возможно с проведением фотосъемки и последующей отправкой снимков на электронную почту клиента.
Стоимость диагностики двигателя эндоскопом
Услуги | Цена |
Цена проверки двигателя эндоскопом (эндоскопия одного цилиндра) |
500 руб. |
Что можно узнать о двигателе при помощи эндоскопа
1. Состояние хона на стенках блока цилиндров. На заводе при помощи специального станка на стенки блока цилиндров наносится хонинговка (характерные царапины для снижения площади трения и удержания масла).
Выработка цилиндра происходит по форме эллипса, в эндоскоп очень хорошо видно места перекладки поршня.
Если в этих местах уже проявляется зеркальная поверхность, значит расхода масла не избежать.
При большом износе цилиндро-поршневой группы хонинговка совсем стирается, и вся поверхность стенок цилиндра становится зеркальной.
Этому двигателю предстоит капитальный ремонт с полной расточкой блока цилиндров и заменой поршневой группы. (Компрессия в таком случае — не показатель, очень часто она становится даже выше нормы).
2. Состояние рабочей кромки впускных и выпускных клапанов.
3. Состояние сальников клапанов (маслосъемных колпачков). В эндоскоп отчетливо видны следы масла на верхней части клапана.
4. Нагар на клапанах. Двигатель с таким нагаром на клапанах будет работать неустойчиво, будет плохой холодный запуск, повышенный расход топлива и детонация.
5. Сгоревший клапан. Это результат неправильной (или несвоевременной) регулировки тепловых зазоров клапанов. Зазор на клапане был 0.05, вместо 0.25.
Мы испробовали множество всевозможных эндоскопов, от самых дешевых (китайских), до самых дорогих (медицинских), прежде чем познакомились с эндоскопом ОПТИМАСТЕР. На данный момент этот эндоскоп является оптимальным для автосервиса. Непревзойденное качество изображения и оптимальная цена — 59.000руб. По сравнению с другими эндоскопами, стоящими десятки тысяч долларов – это совсем недорого. Дешевые (китайские) эндоскопы хорошо работают только при дневном освещении, а внутри цилиндра едва ли можно разглядеть контур клапана. Не говоря уже об оценке состояния хона.
Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:
8 (909) 625-87-07
- Услуги
- Каталог запчастей
- Отзывы
- Задать вопрос
- Статьи
- Контакты
Проверка двигателя эндоскопом
При покупке б/у авто, автоподборе или после длительной эксплуатации необходимо проверить основные узлы двигателя. Однако, не в каждом случае можно разобрать механизм для детального осмотра. Именно поэтому в автосервисах проводят проверку двигателя эндоскопом – осмотр внутренних частей двигателя без разбора механизма.
Проверка двигателя эндоскопом цена — от 1000 руб.
Телефон автосервиса: +7(912) 23 00 555 или закажите обратный звонок, вам перезвонит наш оператор и проконсультирует по вашему вопросу
Заказать обратный звонок
Что такое эндоскоп?
Эндоскоп – это камера с LED-подсветкой, используемая для обследования внутренних полостей. В зависимости от модели устройства, можно получать высококачественное изображение с возможностью увеличения площади осматриваемой поверхности и управляемым движением камеры. Устройства различаются по диаметру камеры, разрешению транслируемого изображения и четкости.
Сколько видов эндоскопов?
Существуют три вида эндоскопов, используемых для выявления неисправностей двигателя:
- Эндоскоп с одной камерой — который обеспечивает изображение в одной плоскости. Головка устройства неуправляемая, но такой эндоскоп помогает увидеть нагар на днище поршня и хон на стенках цилиндра.
- Эндоскоп с двумя камерами — который выдает качественное изображение с возможностью увеличения площади осматриваемой поверхности. Камеры не меняют направления обзора и не двигаются в процессе осмотра.
- Эндоскоп, с электромеханическим управлением — который меняет обзор на 180 градусов в одну сторону или на 360 градусов в обе стороны. Этот способ является лучшим выбором для оценки износа и повреждений, позволяя осмотреть всю внутреннюю часть двигателя.
Что дает проверка двигателя эндоскопом?
Эндоскопия позволяет выявить повреждения, недостатки и износ двигателя. Этот способ проверки необходим для будущих или существующих владельцев авто, которые хотят быть уверены в состоянии своего автомобиля. Также это полезно при покупке контрактного двигателя, т.к. не все продавцы проводят его дефектовку.
Недостатки и повреждения, которые могут быть обнаружены при эндоскопии двигателя и могут привести к капитальному ремонту двигателя:
- Задиры на стенках цилиндров.
- Повреждения на поршнях и клапанах, нагар.
- Поперечные риски на стенках цилиндра.
- Трещины головки блока цилиндра, инородные предметы в полости.
- Дефекты впускного, выпускного тракта и катализатора.
Как проходит эндоскопия?
Процедура проверки двигателя эндоскопом заключается в погружении зонда с камерой в агрегат через свечное отверстие. Двигатель должен быть заглушен и не прогрет. Свечи зажигания или накаливания предварительно выкручиваются. Эндоскоп выполняет видео и фотосъемку внутренней части двигателя, включая скрытые полости. Если зонд гибкий и камера управляемая, то специалист детально изучает внутреннее пространство цилиндра и выявляет даже мелкие дефекты.
Заказать обратный звонок
Вывод
Эндоскопия двигателя является важным этапом в обслуживании автомобиля или при его покупке. Она позволяет точно выявить неисправности и оценить уровень износа, что экономит время и деньги клиента. Автосервис в Екатеринбурге АвтоЕкб66.ру в проводит эндоскопию двигателя со всеми видами устройств. Обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить полную информацию о состоянии вашего двигателя.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Телефон:
тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . .(ГОР.)
тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . .(МТС)
тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . .(МТС)
НАШИ УСЛУГИ
- Ремонт двигателя (ДВС)
- Капитальный ремонт ДВС
- Чип-тюнинг автомобильного двигателя
- Замена масла в двигателе
- Замена антифриза, замена охлаждающей жидкости
- Замена сальников коленвала
- Замена цепи ГРМ
- Замена ремня ГРМ
- Замена прокладки ГБЦ
- Замена прокладки клапанной крышки
- Замена ремня генератора
- Замена топливного фильтра
- Замена бензонасоса (ТНВД)
- Замена подушек двигателя
- Ультразвуковая чистка форсунок
- Замена распредвала
- Замена коленвала
- Замена стоек автомобиля
- Замена стоек стабилизатора
- Замена втулок стабилизатора
- Замена ШРУСа (гранаты)
- Замена шаровой опоры
- Замена подшипника ступицы
- Замена сайлентблоков
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозных барабанов
- Замена тормозных шлангов
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозного суппорта
- Замена и ремонт сцепления
- Замена масла в коробке МКПП
- Замена жидкости ГУР
- Замена рулевой рейки
- Замена рулевых наконечников
- Замена катушек зажигания
- Ремонт стартеров
- Замена свечей зажигания
- Замена, ремонт, или удаление катализатора
- Замена или ремонт глушителя
НЕ НАШЛИ УСЛУГУ?
CПОСОБЫ ОПЛАТЫ
НАШИ КООРДИНАТЫ
тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . . . . .(ГОР.)
тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . (МТС)
тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . (МТС)
город Екатеринбург, Улица Данилы
Зверева, 23/3
работаем с 10:00 до 20:00 без выходных
на картеПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ?
Мы не предлагаем нашим клиентам ненужных услуг, а только то, что действительно необходимо
Наши клиенты имеют свободный доступ к ремзоне, а значит могут наблюдать за всем процессом работы
Мы предлагаем только честные цены и гарантию на свою работу
Доверие подтверждается сотнями довольных клиентов, с отзывами которых вы можете здесь ознакомиться
Стоимость ремонта оговаривается до начала работ, вы всегда знаете, сколько заплатите за работуНа многие наши работы установлена фиксированная цена, а значит, мы не ориентируемся на «дороговизну» автомобиля клиента