Сколько импортных комплектующих в лада гранта
Перейти к содержимому

Сколько импортных комплектующих в лада гранта

  • автор:

Разобрали Lada Vesta: сделана из запчастей иностранных компаний

На YouTube-канале «В гараже у Сандро» появилось видео, в котором блогер-автомеханик разобрал Lada Vesta с целью выяснить, из каких комплектующих собран вазовский седан. Оказалось, что подавляющее большинство компонентов производства иностранных фирм.

К примеру, двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1.8 литра, который устанавливается на семейство Lada Vesta и Xray, имеет катушки зажигания производства итальянской компании Eldor, система изменения фаз газораспределения, включая обводной и натяжной ролики, — немецкой фирмы INA, термостат — Behr опять же из Германии, помпа и масляный насос — корейские.

Как заявляет блогер, всё навесное оборудование — от генератора до компрессора кондиционера — Valeo родом из Франции. Valeo также является поставщиком сцепления и климатической системы.

На разобранном экземпляре Lada Vesta была установлена роботизированная коробка передач, составные части которой имеют немецкое происхождение: компания Sachs, входящая в концерн ZF. Тормозная система — суппорты и вакуумный усилитель — имеют клеймо фирмы TRW.

Подвеска, правда, практически вся «наша», хоть и сделана по образу и подобию Renault и моделей Volkswagen Group.

Отметим, что речь идёт о стране бренда, под которым выпускаются комплектующие, а непосредственно производство, как правило, локализовано на территории разных стран, в том числе в России, Турции, Чехии.

Сколько импортных комплектующих в лада гранта

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

iGuides для смартфонов Apple

Раскрыт уровень локализации запчастей в российских автомобилях Lada. Вы будете в шоке

Олег

Олег Воронин — 31 марта 2022, 11:55

Lada Хлам

В сети появилась информация о том, какой процент комплектующих отечественных автомобилей производится внутри страны, а какой — завозится из-за рубежа. Информацию опубликовали в профильном издании «Лада.Онлайн».

Согласно источнику, отечественные автомобили Lada состоят из российских же комплектующих далеко не полностью. В большинстве случаев доля местных запчастей не доходит даже до половины от общего их количества. Например, автомобиль Lada Granta от концерна «АвтоВАЗ» примерно на 52,5% состоит из зарубежных деталей — в их числе такие важные комплектующие, как мотор и КПП.

Lada

Отметим, что Granta — фактически лидер по количеству отечественных запчастей в своем составе. Все остальные автомобили «АвтоВАЗа» содержат еще больше зарубежных комплектующих. Например, Lada Niva состоит из российских деталей на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто).

Очевидно, что при таком уровне локализации сборка авто без зарубежных поставок попросту невозможна. Поэтому говорить о полном импортозамещении в российской автомобильной отрасли пока очень рано.

Ранее мы рассказали, как поднялись цены на автомобили Lada всего за два месяца.

Полностью российскими Lada стать не могут: автомобили получат китайские ABS, ремни, датчики и прочие комплектующие

Директор по закупкам АвтоВАЗа Денис Чирков на выставке «Иннопром» рассказал о поставке комплектующих для автомобилей Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel.

Аналоги многих комплектующих будут поставляться или уже поставляются из Китая. Блоки ABS, которые ранее поставляла компания Bosch, заменят китайскими. Предстоит решить проблему с ремнями привода ГРМ, которые никогда не производились в России, как и ремни генератора и натяжные ремни.

Полностью российскими Lada стать не могут: автомобили получат китайские ABS, ремни, датчики и прочие комплектующие

Есть проблемы с микроэлектроникой — датчики и форсунки. Сейчас мы их закупаем в Китае, пытаемся локализовать их производство в России. Максимальная локализация компонентов и субматериалов — наш приоритет. Но с учетом экономической целесообразности, если Китай дешевле, мы купим у него.

Денис Чирков

Другими словами, о полной российской локализации и технологическому суверенитете речь не идёт. В данный момент АвтоВАЗ выстраивает новую сеть международных партнерств и зарубежных поставщиков.

Остановился даже АвтоВАЗ. Каких деталей не хватает и что будет дальше

Многие автобренды в России заморозили или снизили производство. Главная проблема — поставки иностранных компонентов, без которых встал даже АвтоВАЗ. Почему локализация не сработала и каких деталей не хватает

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Нарушение логистических цепочек из-за наложенных на Россию санкций привели к вынужденной приостановке работы многих автомобильных предприятий. Доставить необходимые запчасти в Россию для производства даже высоколокализованных легковых и грузовых моделей оказалось невозможно. К примеру, по причине продолжающегося кризиса сотрудники российского АвтоВАЗа уйдут в плановый корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля, а потом будут работать в режиме четырехдневки. АвтоВАЗ готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее зависимы от импортных комплектующих, сообщила пресс-служба компании. После выхода из отпуска, по данным близких к заводу источников Autonews.ru, если ситуация не изменится, завод теоретически сможет продолжить выпускать только Lada Granta, Lada Largus и Niva Legend с механическими коробками передач без систем ABS (антиблокировочная система), ESP (Электронная система динамической стабилизации автомобиля) и привычного набора подушек безопасности.

Часть электроники завод получал от одного из крупнейших мировых поставщиков запчастей — немецкой компании Bosch. Некоторое время назад эта компания прекратила принимать новые заказы из России.

«Произведено в России». Как цены на машины хотят отвязать от курса рубля

Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Чтобы продолжить работу по выпуску автомобилей с необходимыми системами, АвтоВАЗ сейчас ищет альтернативные варианты. Как рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, предприятие пытается найти новых поставщиков электроники для автомобилей в Азии. По данным источников Autonews.ru, предприятие в том числе рассматривает возможности сотрудничества с китайскими компаниями. Стоит отметить, что часть электронных компонентов компания получает от отечественных поставщиков. Например, блоки электронных замков, различные датчики, комбинации приборов для приборных панелей, а также блоки ЭРА-ГЛОНАСС приходят от российской фирмы «Итэлма». Но при этом запчасти все равно собирают из иностранных компонентов, поэтому с их поставками также возникают трудности. Получается, что и в этом направлении придется искать дополнительные варианты.

Локализация в баллах В настоящий момент для каждой выпущенной в России модели можно узнать уровень локализации. Каждая технологическая операция оценивается в определенное количество баллов. Максимальное количество баллов составляет 8800 (система введена постановлением правительства от 25 мая 2019 года). Например за cварку кузова можно получить 400 баллов, окраска кузова дает еще 500, штамповка деталей кузова — до 300 баллов, использование российского металла — 200 баллов и так далее.

Остановился даже АвтоВАЗ. Каких деталей не хватает и что будет дальше

Насколько локализованы автомобили в России

В аналогичной ситуации с отечественным АвтоВАЗом и российский КАМАЗ. В распоряжении редакции оказалось одно из писем от завода, которое было разослано партнерам в начале марта. В компании рассказали, что «в связи ситуацией в мире и приостановкой поставки продукции некоторыми зарубежными производителями на территорию Российской Федерации», в структурах ПАО «КАМАЗ» образовался определенный дефицит комплектующих и узлов. В особенности — импортного производства, необходимых для изготовления автомобилей и шасси КАМАЗ с двигателями Cummins (США), коробки передач ZF (Германия), топливной аппаратурой Bosch (Германия). В связи с этим, согласно письму, весь модельный ряд марки КЗ (4308, 43118, 5350, 43253, 43255, 53605, 65115, 651 16, 651 17, 6520, 65201, 65111, 6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 45141, 45143, 45144) с марта 2022 года будут производить преимущественно в комплектациях с коробкой передач 154 собственного производства, двигателями КАМАЗ, топливной аппаратурой «Алтайского завода прецизионных изделий» и прочими аналогами российского производства. В случае отсутствия модификаций с подобными комплектующими заказ данных моделей к производству приниматься не будет.

Остановился даже АвтоВАЗ. Каких деталей не хватает и что будет дальше

Cummins — это одна из крупнейших международных компаний родом из США. Сотрудничество с ней не означает, что поставки идут непосредственно из Америки. Производственные объекты Cummins расположены более чем в 10 странах мира: Великобритании, Китае, Индии, Бразилии, России и других. Однако нарушение логистических цепочек неизбежно отражается даже на локализованных поставщиках. В схожем положении оказалось большинство автокомпаний, которые имеют производство в России. Отличия только в глубине локализации и работе с поставщиками-партнерами. Некоторым все-таки удается доставить в Россию необходимые запчасти и комплектующие. По словам участников рынка, проще всего оказалось работать китайским производителям. Однако о том, каких именно запчастей не хватает, автопроизводители стараются напрямую не рассказывать. Данные о сотрудничестве с поставщиками считаются закрытой информацией. Еще до начала пандемии и возникновения проблем с поставками из-за ситуации на Украине производители крайне неохотно сообщали о том, какие именно запчасти им приходится импортировать и у каких именно поставщиков. Кроме того, запустившие заводы в России автобренды всегда старались не называть глубину локализации в процентах по каждой модели, ограничиваясь средним процентом по всей модельной линейки. Например, на «АвтоВАЗе» говорят о 85%, на КАМАЗе — о 80%. Теперь же опрошенные автокомпании на запросы Autonews.ru просто отказались отвечать. Но способ изучить, насколько локализована каждая производимая в России модель все-таки есть.

Как считают баллы

После вступления в силу Постановления от 25 мая 2019 года № 661 заработала балльная система оценки локализации автомобилестроения: с помощью данных из системы ЭПТС стало возможно считать локализацию по каждой модели индивидуально. Каждая локализованная в России технологическая операция стоит определенное количество баллов — чем она сложнее, тем больше баллов. Максимальное количество баллов за операции для всех основных видов колесной техники оценили на отметке 8800 (согласно постановлению правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»). Такую ориентировочную цифру называл заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. При условии, если компания использует только российское сырье и вкладывает в НИОКР не менее 5% от выручки. Глубина локализации также имеет важнейшее значение при заключении госконтрактов: чтобы получить право участвовать в тендерах на госзакупки, каждая модель-кандидат из категории легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей должна обязательно заработать не менее определенного количество баллов. С 1 января 2019 г. не менее 2000, с 1 января 2021 г. не менее 3200, с 1 января 2023 г. не менее 4500, с 1 января 2025 г. не менее 5500 баллов.

Остановился даже АвтоВАЗ. Каких деталей не хватает и что будет дальше

  • cварка кузова — 400 баллов;
  • окраска кузова — 500 баллов;
  • штамповка деталей кузова до 300 баллов в зависимости от общей массы черного кузова;
  • использование российского металла, включая алюминий, не менее 70% процентов от общей массы кузова — 200 баллов;
  • двигатель внутреннего сгорания: сборка, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы, проведение контрольных испытаний — 25 баллов;
  • обработка распределительных валов и использование заготовок распределительных валов российского производства — 95 баллов;
  • системы помощи водителю: 80 баллов;
  • радары — 80 баллов;
  • блоки управления антиблокировочной системы и электронной системы динамической стабилизации автомобиля — 10 баллов.

Autonews.ru изучил данные Минпромторга и подсчитал глубину локализации наиболее популярных в России легковых и легких коммерческих автомобилей согласно данным АЕБ по итогам продаж в 2021 году. Кроме того, мы изучили локализацию одну из наиболее популярных моделей «КАМАЗ».

Остановился даже АвтоВАЗ. Каких деталей не хватает и что будет дальше

Как в Минпромторге стимулировали локализацию

Углубление локализации при производстве автомобилей — одна из наиболее дискуссионных тем между автобрендами и российским Минпромторгом. Чтобы убедить компании инвестировать, Минпромторг разработал стратегию, которая должна была привести к постепенному увеличению использования количества отечественных автокомпонентов при производстве легковых и легких коммерческих машин в России.

Чтобы получить предлагаемые государством бонусы, производители должны подписывать специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Взамен на углубление производства компании могут рассчитывать на снижение налогов на федеральном и региональном уровнях, доступ к госконтрактам, компенсацию экспортных затрат и так далее. Перечень всех льгот индивидуален для каждого специнвестконтрата и также считается закрытой информацией, что регулярно вызывало критику со стороны участников рынка: они настаивали на прозрачности такой информации.

Отношения автокомпаний и государства в этом направлении регулируют нормы постановления правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В нем, в частности, прописано, какое количество баллов производитель получает за локализацию того или иного процесса или автокомпонента. Отдельные нормы прописаны для производителей легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов.

Чем больше баллов зарабатывает компания, тем больше господдержки и бонусов она получит. А принятое в дальнейшем Постановление от 25 мая 2019 года № 661 позволило точнее рассчитывать баллы по каждой модели. Планы по локализации в рамках СПИКов каждая компания рассчитала индивидуально.

Кроме того, в Минпромторге планировали с помощью субсидий убедить автокомпании локализовать производство электронных компонентов и к 2025 году обеспечить до 50% от необходимых объемов силами местных поставщиков.

Источники в крупных автоконцернах тогда признавали, что локализация помогает стабилизировать работу, снизить издержки и зависимость от курсовых колебаний. Тем не менее они отмечали, что дальнейшее углубление локализации при текущих объемах рынка для большинства игроков неинтересны.

«Чем меньше объемы рынка, тем меньше у автокомпаний интерес в него инвестировать. Если требовать слишком много, это просто убьет отрасль. Да, в Россию инвестировали многие бренды, потому что считали, что объемы продаж выйдут на 3 млн единиц и рынок имел высокий потенциал. Но такие прогнозы мы строили 15 лет назад. Эти прогнозы так и не оправдались. И я не думаю, что какой-либо из брендов готов дополнительно вкладывать в российский авторынок», — говорил представитель одного из концернов.

Фото: КамАЗ

Фото: КамАЗ

Другие источники пожаловались на качество работы некоторых российских поставщиков, которое, по их словам, оставляло желать лучшего — ошибки некоторых из них и недопоставки нужных компонентов оборачивались многомиллионными потерями из-за простоев.

Что будет с российским автопромом дальше

Источники Autonews.ru среди представителей крупных концернов уверены, что прежние планы по локализации реализовать не удастся. Они уверены: в правительстве будут предлагать новые варианты работы. Но пока не появится определенности по ситуации на Украине, говорить об этом рано. При этом европейские компании находятся под давлением как со стороны своих правительств, так и со стороны российских министерств.

Как недавно сообщал журналистам министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, некоторые иностранные производители уже подтвердили Минпромторгу свое намерение возобновить работу заводов в России.

«Мы пока со всеми основными брендами находимся в диалоге. С кем-то у нас есть четкое понимание, что они сохраняются: и производственные мощности, и поставки комплектующих на наш рынок. Возможно, с кем-то придется, к сожалению, попрощаться, потому что мы не можем ждать бесконечно», — говорил Денис Мантуров.

По словам Мантурова, он рассчитывает, что в конце марта — начале апреля 2022 года удастся «прийти к общему знаменателю» с компаниями и тогда уже формировать планы для дальнейшего развития того или иного предприятия.

По оценке Мантурова, России потребуется три-шесть месяцев на перестройку логистики в заинтересованные страны, об этом глава Минпромторга заявил в интервью журналисту Павлу Зарубину для программы «Москва. Кремль. Путин».

Уже после этих заявления стало известно, что Renault приостановила работу московского завода и изучает варианты относительно своей доли в АвтоВАЗе. Выход из сложившейся ситуации Renault будет искать совместно с Минпромторгом России. После объявления о приостановке работы завода, Минпромторг вышел с заявлением, что «перспективы развития производственного комплекса НАО «Рено Россия» будут обсуждаться с правительством Москвы. О совместно выработанных решениях власти должны объявить до конца текущей недели.

  • «Будем собирать машины в Калуге». Opel раскрыл все планы в России
  • «Произведено в России». Как цены на машины хотят отвязать от курса рубля
  • «Многих ждут сокращения». Автосалонам предсказали смутные времена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *