Проверка диагностической карты
Диагностическая карта выписывается после проверки состояния автомобиля и регистрируется в базе. Однако, необходимо, чтобы выданная карта была подлинной. Проверка диагностической карты производится по базе ЕАИСТО. Это официальный источник, по которому владельцы автомобилей и представители службы по контролю безопасности движения на дорогах, могут сверить документ.
На сайте базы можно проверить оригинальность не только диагностических карт и их номер, но и другие показатели:
- знак регистрации машины,
- VIN,
- номер кузова.
После этого владелец транспорта может получить дубликат оригинального документа, который может держать при себе и предоставлять при запросах.
Как проверить диагностическую карту
Проверка осуществляется онлайн, простая система позволяет быстро осуществить действие самостоятельно, без помощи специалистов. Воспользоваться онлайн-сервисом могут все владельцы транспортных средств. Для этого необходимо указать несколько сведений о своей машине и запрашиваемом документе в предоставленной на сайте форме.
Почему необходимо делать проверку
Действующее законодательство налагает на всех владельцев автомобилей необходимость контролировать безопасность своих машин. Для этого нужно обязательно проходить технический осмотр. Это нужно делать регулярно в службах, которые оказывают такие услуги. После пройденной проверки может быть необходимо исправить, заменить на новые какие-то детали, механизмы.
Прохождение техосмотра обеспечивает поддержание транспортного средства в исправном, безопасном состоянии. Получать диагностическую карту также необходимо, чтобы избежать проблем с действующими службами и законодательством. Проверять техосмотр нужно обязательно всем владельцам транспортного средства, так как это помогает контролировать срок его действия. При просрочке возникают сложности при проверке.
В текущей диагностической карте указывается состояние машины в данный момент. Эти сведения указаны в базе ЕАИСТО вместе с подтверждением подлинности документа. Проверка помогает избежать штрафа за просрочку, а также позволяет получить выплаты, если водитель попадает в ДТП.
Почему отсутствует данные об автомобиле в базе данных
Иногда при проверке подлинности документа пользователь может получить ответ «По вашему запросу не найдено». В таком случае может помочь дополнительный поиск по номеру VIN или даже по номеру ЕАИСТО (то есть самой диагностической карты). Если при повторной проверке результат снова тот же, это значит, что документ фальшивый, который выдан специалистами, не имеющими на это соответствующей лицензии, разрешения. В таком случае владельцу автомобиля необходимо пройти техосмотр повторно у РСА оператора, имеющего государственную аккредитацию.
Почему диагностическая карта должна быть обязательно
Отсутствие документа о техосмотре транспортного средства создает владельцу машины немало трудностей. Если отсутствует действующий документ, водитель получает штраф на сумму 2000 рублей. Поэтому необходимо следить в том числе за сроком активности документа. Такое наказание вводится с марта 2022 года.
Для проверки наличия и действия карты службам не обязательно останавливать машину и разговаривать с владельцем. Теперь это будет происходить автоматически, так как на дорогах есть камеры. Штраф за отсутствие документа в базе также может назначаться автоматически. Служба может делать это не более раза в сутки. Есть ограничения на то, кому может быть наложен штраф:
- Владельцам и водителям легкового транспорта, в том числе такси.
- Общественного, пассажирского транспорта для перевозок людей: автобуса, маршрутки.
- Грузовых машин. Для перевозки опасных грузов. В таком случае сумма штрафа может достигать 500-800 рублей.
Остальным водителям такое наказание не будет назначаться. К тому же владельцам не обязательно возить с собой этот документ. Но если по его вине произойдет ДТП, а действующего документа о техосмотре машины не окажется, то страховые компании будут иметь право через суд наложить обязательство выплатить регресс. Если суд вынесет решение в пользу такого запроса, водителю придется оплатить все затраты по убыткам за ДТП.
Как получить дубликат
Нужно заполнить предложенное на сайте поле, указать все указанные там сведения. Через несколько секунд на сайте базы будет найден оригинальный образец диагностической карты. Рядом с найденным результатом будет доступна кнопка для заказа дубликата. Для его выдачи необходимо оплатить работу специалистов, указать адрес своей электронной почты, чтобы получить готовый документ и чек о произведенной оплате.
Сразу после оплаты будет доступна страница сайта, с которой можно самостоятельно скачать документ в PDF-формате. Обычно предоставление дубликата осуществляется примерно минуту, иногда несколько часов (если на сервисе проводятся технические работы). База данных может не работать из-за перегрузки. Если такое бывает, необходимо повторить проверку позже.
Готовы оформить свой первый полис прямо сейчас?
Зарабатывайте до 45 000 ₽ в месяц, работая где вам удобно
Что нужно для прохождения техосмотра: документы и этапы в 2023
Что нужно для прохождения техосмотра? Если коротко, то исправный автомобиль. В ходе проверки оцениваются основные узлы и агрегаты: двигатель, тормоза, рулевое управление, осветительные приборы.
На что обратить внимание? Проходить техосмотр обязаны не все, влияет возраст автомобиля и цель эксплуатации. Машины старше четырех лет и те, которые используются для служебных целей, должны регулярно проверяться.
В этой статье:
- Кто должен проходить техосмотр в 2023 году
- Что нужно для прохождения техосмотра
- Подготовка машины к техосмотру
- Стоимость техосмотра и штрафы за его отсутствие
- Часто задаваемые вопросы о прохождении техосмотра
7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей
Кто должен проходить техосмотр в 2023 году
До 30 декабря 2021 года техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет был обязательным. Сейчас он нужен только в определенных случаях.
Техосмотр необходим, если:
- Транспортное средство используется как служебное либо для перевозки пассажиров.
- Машина старше четырех лет, и ее планируется поставить на учет.
- У автомобиля старше четырех лет меняется владелец.
- Машина модернизируется.
- Вносятся конструктивные изменения в машину.
Техосмотр не требуется, если легковая машина или мотоцикл эксплуатируются в личных целях.
Однако следить за состоянием транспорта по-прежнему необходимо. Это касается проверки его исправности перед выездом. Такие услуги можно получить на станции техобслуживания, в автомастерских или сервисах дилерских центров, если гарантия не истекла.
Что нужно для прохождения техосмотра
Ниже следует список необходимых документов:
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность.
- СТС, бумажный ПТС или техпаспорт — требуется автомобилям старше 1993 года. Электронный ПТС показывать не требуется – свидетельства о регистрации хватит.
Предъявить документы может владелец или его представитель по письменной доверенности. Нотариального заверения такой доверенности не требуется.
В результате прохождения техосмотра водитель получает диагностическую карту. Оформить ее можно не на любой СТО. Выдача диагностических карт находится в компетенции операторов технического осмотра, реестр которых ведет Российский союз автостраховщиков.
На сайте этой организации доступна информация по пунктам прохождения техосмотра. Фильтры позволяют узнать не только график работы, но и конкретный адрес – вплоть до улицы населенного пункта.
Введите название нужного населенного пункта или адрес – и система покажет ближайшего оператора.
Правила и документы, нужные для прохождения техосмотра, устанавливаются и изменяются правительством. Так, в начале проверки у вас затребуют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность водителя, возможен также вариант с паспортом транспортного средства. При их отсутствии в прохождении техосмотра откажут. Также не получится выполнить ТО, если информация не совпадает с данными автомобиля. Кроме того, запись об этом будет зафиксирована в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Эту систему используют в том числе ГИБДД. Поэтому в случае, когда на техосмотр поступила машина, чьи номера перебиты, этот орган может вами заинтересоваться.
Если с документами все в порядке, последуют электронная диагностика и визуальный осмотр транспортного средства. В зависимости от его категории правила устанавливают и сроки диагностики.
Максимальное время, что нужно для прохождения техосмотра мотоциклом, составляет 10 минут. В то время как предназначенному для транспортировки опасных грузов средству времени уделят по максимуму – до 88 минут. Элементы, на которые обратят внимание:
Тормозные системы
Их работа не должна вызывать нареканий: отсутствие любых дефектов на тормозных колодках, барабанах или дисках; целостность тормозных шлангов, отсутствие подтеков; четкая работа стояночного тормоза и стоп-сигналов – таковы необходимые требования.
Рулевое управление
При осмотре механизма обращают внимание на целостность и работоспособность отдельных узлов и деталей:
- люфт в пределах нормы;
- функционирующий усилитель руля при наличии;
- обязательно присутствие всех частей рулевого механизма;
- наличие и фиксация резьбовых соединений, соответствующие заводским стандартам;
- устройство фиксации рулевой колонки (при наличии);
- все прочие детали рулевого механизма.
Внешние световые приборы
Они должны быть единообразными и симметрично расположенными. Обязательно соответствие установленным заводом-изготовителем требованиям к лампам, а все стоп-сигналы, фонари и фары должны включаться и выключаться.
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Их наличие, как и исправность, обязательны.
Шины и колеса
Обращают внимание на целостность и изношенность шин, их единообразие. Покрышки на одной оси должны иметь одинаковый диаметр и рисунок протектора; если используется шипованная резина, она устанавливается на всех колесах. Форма колесных дисков должна быть круглой, наличие видимых дефектов не допускается.
Системы двигателя
Содержание вредных веществ в выхлопных газах не может превышать установленные нормы, потому что это нужно для прохождения техосмотра в 2023; крышка бензобака должна сидеть герметично, подтеков топлива вокруг нее не наблюдается.
Прочие элементы конструкции
Обязательна целостность лобового стекла. При наличии тонировки на нем и передних дверях проходимость света должна составлять 70 % и более; Работа запорных механизмов транспортного средства, механизм регулировки водительского кресла, обогрев и обдув ветровых стекол должны функционировать штатно. Проверяется также надежность крепления сидений, аккумуляторов, запасных колес, в автобусах – поручней. Если транспорт оснащен креплением для огнетушителя, контролируется его надежность.
Итог прохождения техосмотра – диагностическая карта. Проводящий обследование оператор сразу же вносит ее данные в ЕАИС. Бумажная копия для водителя выдается не всегда, ее можно получить здесь же по желанию.
Даже если техосмотр не пройден, диагностическая карта будет оформлена – просто в ней укажут, каким требованиям не соответствует автомобиль. И, конечно, вся эта информация будет внесена в систему. Поэтому устранять указанные неполадки все равно придется, равно как и еще раз проходить технический осмотр после их устранения.
Товары из категории
- Производительность на входе, л/мин 1400
- Объем ресивера, л 500
В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Напряжение питания, В 40
- Количество каналов, шт 6
В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Хладагент R134A
- Вакуумный насос 120 л/мин
В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик
В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Напряжение питающей сети, В 380
- Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик
Подготовка машины к техосмотру
Машины возрастом менее 5-7 лет, как правило, проходят диагностику без каких-либо нареканий.
Если транспортное средство старше, уже нужна специальная подготовка. Здесь важно понимать: все, что нужно для прохождения техосмотра автомобиля, гарантирует безопасность движения, поэтому возможные недочеты следует не прятать перед проведением проверки, а оперативно исправлять. Ведь их наличие в некоторых случаях способно спровоцировать не только поломку, но и аварию.
Есть еще одна причина, по которой следует предварительно проверить автомобиль перед прохождением техосмотра. Поскольку эта система еще в стадии отладки, может произойти так, что вам придется ждать своей очереди некоторое время, либо обратиться на иную станцию, имеющую соответствующую аккредитацию и свободные места. Иногда предлагаемые системой варианты крайне неудобны территориально.
Если по какой-то причине провести предварительную проверку самостоятельно не получается, можно обратиться с этим к специалистам. Многие крупные техцентры сегодня предлагают подобную услугу. Она включает проверку двигателя, коробки передач, тормозной системы, электрооборудования, трансмиссии, а также диагностику уровня жидкостей и поиск возможных утечек. При этом не только будут выявлены неисправности, но и даны советы по исправлению. Стоимость может колебаться, но в целом по Москве диапазон цен на такую услугу находится в пределах 1 500–3 000 рублей.
Возможно, вы обратили внимание, что в перечне услуг выше нет замера шумов и токсичности выхлопа. Такая услуга доступна не во всех сервисных центрах, поскольку требует специализированных приборов. Однако это должно быть сделано, потому что нужно для прохождения техосмотра. Поэтому предварительно уточните, оказывается ли такая услуга в центре. У машин 80-х годов такие проблемы, скорее всего, будут. У более молодых моделей обычно все в норме, особенно если вы не вмешивались в системы очистки выхлопных газов. Для бензиновых моделей это катализаторы, для дизельных – сажевый фильтр.
Это касается и производимого выхлопной системой шума. Заводские глушители хорошо справляются с его подавлением даже у таких шумных машин, как спортивные.
Один из частых вопросов: нужен ли огнетушитель для прохождения техосмотра? Здесь все просто. Если моделью предусмотрены крепления под него – крепления проверят. Самого огнетушителя проверка не касается.
Сходным образом проверяется аптечка. Ее наличие на техосмотре не проверяется, контролируются только крепления, если они есть в базовой модели. При этом помните, что аптечка – обязательное условие для выезда, не важно, легковой ли у вас автомобиль, грузовой, трактор или мотоцикл с прицепом.
Читайте также!
Стоимость техосмотра и штрафы за его отсутствие
И, разумеется, что нужно для прохождения техосмотра, так это оплата. Без нее вам не окажут услугу. Существует региональный диапазон цен, в рамках которого операторы устанавливают стоимость своих услуг.
Кроме того, цены на получение диагностической карты разнятся в зависимости от типа транспортного средства и региона прохождения техосмотра. Так, в 2023 году стоимость этой услуги в Санкт-Петербурге составляет 1543 рубля, а в Брянске 913. Конечную стоимость следует уточнять на сайтах оператора или связавшись по телефону.
Существуют различные способы оплаты: через терминал, по сети Интернет, в отделении соответствующего банка или непосредственно наличными.
Предполагалось, что с 1 марта 2022 года будет запущен онлайн-мониторинг прохождения техосмотра всеми транспортными средствами. Это планировалось сделать через систему дорожных камер, в режиме реального времени проверяющих эту информацию в базах данных МВД. Однако, поскольку проект так и не запущен, штраф за не пройденный техосмотр рискуют получить водители тех транспортных средств, для которых эта процедура обязательна.
Сюда относятся: автобусы, такси, грузовые автомобили. Штрафы за отсутствие актуальной диагностической карты для них составляют 2 000 рублей.
Могут оштрафовать и фирму или предприятие, эксплуатирующие подлежащий обязательному прохождению техосмотра транспорт без действующей диагностической карты. При этом действует градация: штраф для сотрудника, использующего такое средство, составит 500 рублей; для малого предприятия – 25 000 рублей, а для прочих фирм – уже 50 000.
Часто задаваемые вопросы о прохождении техосмотра
Возможно ли приобретение документов, нужных для прохождения техосмотра?
Без фактического прохождения техосмотра покупка диагностической карты повлечет большие проблемы как для водителя, так и для выдавшего фиктивную карту оператора ТО.
Суммы штрафов регулирует вступившая в действие с 1 марта 2022 года статья 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
- 5 000-10 000 рублей штрафа для выдавшего фиктивную карту сотрудника ТО;
- 30 000-50 000 рублей – ответственному за ТО лицу;
- 200 000-300 000 рублей – штраф юридическому лицу.
В случае повторного нарушения штраф, разумеется, также повторится. В этот раз он составит 500 000 рублей. Кроме того, аккредитация оператора ТО будет аннулирована.
Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2023 году?
Пункт «е» статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» более недействителен, поэтому техосмотр для ОСАГО теперь необязателен. Однако это вовсе не значит, что контролировать состояние исправности автомобиля не нужно.
Возможно ли предъявление регресса со стороны страховых компаний при отсутствии действительного техосмотра на транспортное средство?
Согласно статье 14 ФЗ «Об ОСАГО», дающие страховщику право предъявлять регрессные к водителю требования предусмотрены. В частности, пункт «и» этой статьи указывает просроченную диагностическую карту. Однако есть нюанс: этот пункт касается исключительно транспорта, эксплуатируемого юридическими лицами в коммерческих целях. Дело в том, что обязательное прохождение ТО для легковых машин или мотоциклов, используемых физическими лицами в личных целях, в 2023 году не предусмотрено.
Регрессные требования в сторону водителей таких средств возможны, когда их транспортное средство стало виновником ДТП по вине технической неисправности. Однако факт этой неисправности должен быть официально доказан.
В целом, оценивая то, что нужно для прохождения техосмотра в 2023 году, можно сказать, что изменения здесь положительные. Сюда входит отмена обязательного ТО для многих видов транспорта, возможность получения ОСАГО без наличия диагностической карты, а также качественные изменения в самом алгоритме ТО. Будем надеяться, что эти законодательные изменения не только сделают жизнь рядовых водителей легче, но и предотвратят ненужные расходы в будущем.
Редакция сайта ЦТО
Понравилась статья? Поделитесь:
Как быстро в базе появляются сведения о прохождении техосмотра?
Перед заключением договора ОСАГО я, как положено, сделал техосмотр, получил диагностическую карту. Сразу же хотел застраховать ОСАГО онлайн, всё сделал, как положено по инструкциям на сайте. Как собственника меня база РСА находит, а по машине не пропускает. Может быть причиной то, что оператор ТО еще не передал куда надо сведения о моей диагностической карте? Есть ли какие-то сроки внесения этих сведений в базу РСА? Может, есть смысл мне подождать сколько нужно, чтобы застраховаться онлайн, а не стоять в очередях или платить за дополнительные услуги?
Отвечает Ежов Сергей эксперт
Можно подождать сутки, т.к. по Закону о техосмотре (п. 4 ст. 12) сведения передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) не позднее чем в течение суток. Стоит отметить, что сегодня в интернете имеются различные сервисы, предлагающие проверку техосмотра по общей базе. В том числе – вполне рабочие. Тем не менее, основания их функционирования не совсем ясны.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад
Регламент ТО
Если разобрать последовательность проведения техосмотра по пунктам, начиная от возникшей у владельца авто потребности в получении услуг и заканчивая получением всех необходимых документов, то алгоритм будет примерно следующий:
1.Владелец транспортного средства выбирает Оператора техосмотра, у которого он собирается получить услуги. При этом ни место жительство автовладельца, ни регион регистрации транспорта значения не имеют. Выбрать можно того Оператора, чей пункт техосмотра расположен наиболее удобным образом (рядом с домом, работой, дачей). Также можно выбрать пункт техосмотра, время работы которого устраивает Вас больше всего – например можно выбрать пункт, который работает в выходной день, или начинает работать рано утром и вы сможете заехать на техосмотра перед работой, или же наоборот – пункт, на который можно приехать для техосмотра после рабочего дня. Все операторы техосмотра обязаны обеспечить возможность предварительной записи на техосмотр, поэтому Вы также можете выбрать пункт техосмотра, где есть возможность записаться на удобные Вам дату и время. Советы друзей, знакомых и коллег, положительные отзывы о работе Оператора, понравившаяся реклама – все это может учитываться при выборе места проведения техосмотра. Можно даже поехать на техосмотр в другой регион, где стоимость услуг дешевле (стоимость услуг по проведению техосмотра отличается в разных регионах и колеблется (для легковых авто) от 293 рублей (в Тюменской области) до 1099 рублей (в Ненецком автономном округе) — Вы не связаны никакими ограничениями. Только рекомендуем не забывать о проверке Оператора техосмотра прежде чем доверить ему проведение техосмотра и отдать деньги за услуги.
2.Выбрав подходящего Оператора и пункт техосмотра, подготовьте необходимые документы: Ваш паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), ПТС (или свидетельство о регистрации, «техпаспорт»). Если Вы не хотите ехать на техосмотр самостоятельно – можете попросить сделать это вашего родственника, друга, знакомого, коллегу – только не забудьте выдать ему соответствующую доверенность (достаточно простой рукописной доверенности, как раньше выдавалась на управление автомобилем, только не забудьте предусмотреть в ней право заказваать услуги по техосмотру, оплачивать их и принимать их результаты). Подробнее о документах, необходимых для прохождения техосмотра, читайте здесь.
3.Как уже говорилось, автовладелец вправе записаться на техосмотр заранее, а Оператор – обязан обеспечить такую возможность. Поэтому, для экономии времени лучше позвонить на пункт техосмотра (или написать электронное письмо) с заявкой на удобные Вам дату и время. К слову, огромные очереди, в которых раньше водители могли провести целый день в ожидании получения заветного «талона ГТО», преимущественно канули в лету. Сегодня очередь на пункте техосмотра – скорее довольно редкое исключение, поэтому и без предварительной записи, скорее всего, много времени на техосмотр Вы не потратите – можете смело отправляться в путь. Перед выездом, помимо проверки перечисленных выше документов, рекомендуем хотя бы бегло осмотреть Ваш автомобиль: все ли фары и фонари работают, включаются ли указатели поворотов и стоп-сигналы, есть ли жидкость в бачке омывателя, работают ли «дворники», нет ли трещин на ветровом стекле, работают ли ремни безопасности и т.п. Проверьте, не забыли ли Вы огнетушитель и знак аварийной остановки, не истек ли срок перезарядки огнетушителя или не «упало» ли давление в баллоне, масса огнетушителя должна быть не менее 2 кг. Всё это, как и остальные из более шестидесяти параметров, будут проверяться при техосмотре и какие-то простые неисправности лучше устранить до проверки (заменить неработающую лампочку, налить в бачек омывателя жидкость, приобрести знак аварийной остановки и огнетушитель и т.п.)
4.Приехав на пункт техосмотра, осмотритесь – есть ли оборудование для проверки транспорта, размещена ли информация для потребителей, не забудьте ознакомиться с аттестатом аккредитации Оператора (можно заранее, если Вы уже решили к какому Оператору поехать на техосмотр, распечатать с сайта РСА все данные об этом операторе и на месте только сверить их). Если обстановка не вызывает у Вас опасений в обмане – можно приступать к оформлению документов. Если сомневаетесь – всегда можно обратиться к другому Оператору техосмотра.
5.Предъявите работнику пункта техосмотра взятые с собой документы и, собственно, автомобиль. Вначале сотрудник должен проверить Ваши документы и убедиться, что это Ваши документы и документы на представленный Вами автомобиль. Если все в порядке дальше Вам предложат заключить договор о проведении техосмотра.
6. Договор о проведении техосмотра – типовой документ. Его форма утверждена законодательно, поэтому особого усердия в проверке его условий проявлять не стоит. Оператор не вправе использовать другую форму или вносить в нее какие-либо изменения (кроме специально предусмотренных для этого мест). Вы можете заранее ознакомиться с типовой формой договора и даже взять ее с собой, чтобы быстро проверить – не изменил ли чего в ней Оператор техосмотра. До подписания проверьте правильность своих данных, данных своего автомобиля, сроков проведения техосмотра и, естественно, стоимости услуг. Не забудьте проверить соответствие данных Оператора, которые указаны в Договоре, с его данными, указанными в Аттестате (или в реестре на сайте РСА). Если они отличаются – это верный признак обмана.
7. После подписания Договора Вам нужно будет оплатить услуги в согласованном размере (стоимость услуг указывается в пункте 3.2 Договора о проведении техосмотра). Не настаивайте на оплате услуг после их оказания, и не пытайтесь уговорить Оператора: предоплата техосмотра – это требование Правительства РФ, прями прописанное в Правилах проведения техосмотра (пункт 11 Правил проведения техосмотра). Кстати, текст Правил проведения техосмотра, Закона «О техосмотре» и типовой формы Договора о проведении техосмотра, должны в обязательном порядке размещаться на сайте Операторов и на пунктах техосмотра, и Вы вправе ознакомиться с ними.
8. После оплаты услуг начинается проверка Вашего авто на соответствие требованиям безопасности. Перечень параметров, по которым проводится проверка, указан в Приложении №1 к Правилам проведения ТО. Вы в любое время вправе ознакомиться с этим перечнем (например, если вдруг Вам покажется, что к Вашему «железному коню» предъявляют какие-то лишние требования).
9. Вне зависимости от результатов проверки Вашего транспорта, Оператор обязан выдать Вам диагностическую карту. Это документ, пришедший на смену привычным всем «талонам ГТО». На самом деле диагностическая карта существовала всегда – просто автовладельцу она выдавалась только тогда, когда в его транспорте находили неисправности. А если техосмотр был пройден успешно, то на руки выдавался только талон техосмотра. Сейчас диагностическая карта выдается в любом случае. Если авто исправно и соответствует всем требованиям безопасности – в диагностической карте (на обороте) будет перечеркнуто слово «не возможно». Если же автомобиль «не пройдет» хотя бы по одному параметру, до в диагностической карте будет перечеркнуто слово «возможно», и, кроме этого, в ней будут указаны все выявленные в транспортном средстве неисправности (на лицевой стороне – в таблице они будут отмечены знаком «х», а на оборотной – будут перечислены словами, с указанием нарушенных нормативов). Обязательно обратите внимание на регистрационный номер диагностической карты – он расположен на лицевой стороне слева в самом верху и состоит из 15 цифр (ни больше, ни меньше!). В этом номере зашифрован номер Оператора в реестре РСА – первые пять цифр. То есть этот номер должен полностью совпадать с номером Оператора, указанным в его аттестате аккредитации и с номером, указанным в реестре на сайте РСА. Если номер не совпадает – карта «проходит» под другим оператором, а это в свою очередь означает, что Вас обманывают, и техосмотр может оказаться недействительным. Кроме этого, в диагностической карте обязательно указывается срок ее действия (на лицевой стороне вверху справа), а на оборотной стороне должна стоять подпись технического эксперта и печать Оператора. Без этого карта недействительна. Подробней о диагностической карте читайте здесь.
10. Итак, техосмотр завершен. Оператор должен выдать Вам один экземпляр диагностической карты и Акт выполненных работ. В итоге, на руках у Вас должно оказаться 4 документа: 1) Договор о проведении технического осмотра; 2) чек (БСО, или квитанция) об оплате услуг; 3) Акт выполненных работ; 4) Диагностическая карта. После проведения техосмотра, Оператор обязан отправить информацию о его результатах в единую базу данных техосмотра — Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИСТО). На это по закону у Оператора есть одни сутки. После того как данные переданы в ЕАИСТО, система присвоит Вашей диагностической карте уникальный 21-значный номер, и это карту смогут увидеть сотрудники ГАИ и страховщики «ОСАГО». Некоторые операторы отправляют данные в ЕАИСТО сразу после проведения техосмотра и в диагностической карте печатается присвоенный ей номер ЕАИСТО. В принципе, по закону, этот номер не является обязательным, но, во-первых, его наличие в карте является лишним подтверждением того, что техосмотр пройден и Ваш автомобиль «попал в базу»; а во-вторых, некоторые страховщики для заключения договора ОСАГО требуют этот номер, хотя по закону, как уже говорилось, он не является обязательным.