Конденсаторные и электретные микрофоны – какой использовать для записи
Электретные микрофоны обычно используются в мобильных телефонах, компьютерах или домофонах. Но эти небольшие устройства также используются профессионалами в качестве студийных микрофонов и измерителей уровня звука.
Конденсаторные микрофоны, в свою очередь, являются тонкими и точными моделями, которые захватывают всё, даже самый тихий звук. Часто говорят, что они «безжалостно точны». Высокий уровень чувствительности и широкая частотная характеристика позволяют использовать конденсаторные микрофоны везде, где важно качество записанного сигнала.
Чем отличаются емкостные и электретные микрофоны?
Как работает конденсаторный микрофон
Конденсаторные микрофоны – наряду с динамическими микрофонами – являются одними из самых популярных решений среди предлагаемого оборудования для записи звука. Эти устройства состоят из подвижных обкладок и мембранной сетки, которые заряжаются поляризованным напряжением, что образует особый тип конденсатора. Его емкость изменяется в процессе колебаний мембраны от воздействия акустической волны.
Неоспоримым преимуществом конденсаторных микрофонов является их высокая чувствительность, а также быстрая реакция на переходные процессы и широкий диапазон частотных характеристик. Все эти элементы позволяют осуществлять запись звука с большим количеством деталей. Емкостные микрофоны характеризуются высоким качеством, что также отражается на их цене.
Преимущества и недостатки конденсаторных микрофонов
Преимущества конденсаторных микрофонов:
- Они легкие, но не очень прочные
- Характеризуются высокой чувствительностью и быстрой реакцией на переходные процессы, поэтому способны регистрировать даже тихие звуки, детали изменения тонов и т.д.
- Имеют широкую частотную характеристику, идеально подходят для записи вокала и акустических инструментов
- Полный потенциал может быть использован в студиях звукозаписи, в которых созданы хорошие акустические условия
- Доступны как устройства с разъемами XLR и USB
Недостатки конденсаторных микрофонов:
- Не устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным погодным условиям
- Они дорогие
- Им нужна дополнительная фантомная мощность (48В) для работы
Как работает электретный микрофон
Электретные микрофоны являются одной из разновидностей конденсаторных микрофонов. Они выглядят как маленький конденсатор и состоят из диафрагмы и фиксированной мембраны.
Мембрана в устройствах этого типа выполнена из поляризованной электретной пленки, покрытой слоем металла. Тонкое металлическое покрытие – одна из двух граней конденсатора, другая – жесткая пластина. Акустическое давление воздействует на диафрагму, вызывая изменение емкости конденсатора.
В некоторых моделях электретный слой имеет фиксированное покрытие, а мембрана изготовлена из лучших материалов с механическими и термическими свойствами.
Преимущества и недостатки электретных микрофонов
Преимущества электретных микрофонов:
- Их легко и дешево производить, они являются одними из самых дешевых на рынке
- Используются, в основном, как поверхностные и конференц-микрофоны, а также микрофоны в мобильных телефонах, компьютерах, камерах, домофонах и устройствах прослушивания
- Более качественные электретные модели используются в измерителях уровня звука класса 1, а также в вокальных микрофонах
- Доступны как модели с разъемами XLR, разъемом 3,5 мм и проводными клеммами
- Как и все конденсаторные микрофоны, электретные устройства отличаются высокой чувствительностью и долговременной стабильностью
- Кроме того, эти модели устойчивы к влаге, ударам и механическим повреждениям
Недостатки электретных микрофонов:
- Они не пользуются популярностью среди звукорежиссеров, их часто считают худшими
- Подобно классическим конденсаторным микрофонам, требуется дополнительный источник питания, однако, в этом случае достаточно 1 вольта
Конденсаторный микрофон и электретный – что лучше
Электретный или обычный конденсаторный микрофон? Какое из этих устройств заслуживает внимания? Выбор конкретного решения зависит от предполагаемого использования микрофона и вашего бюджета. Несомненно, электретные микрофоны дешевле емкостных моделей, но по качеству последние выигрывают.
Если микрофон приобретается для профессионального применения, например, для записи вокала или записи акустических инструментов, стоит обратиться к емкостной модели. Для любительских применений дома или в компании достаточно электретных микрофонов. Они прекрасно работают как компьютерный микрофон, конференц-микрофон, поверхностный или галстучный.
Где ещё можно использовать электретные микрофоны? Такие устройства очень часто являются частью систем мониторинга. Благодаря небольшим размерам и влагостойкости их можно разместить практически в любом месте. В сочетании с такими же маленькими камерами они идеально подходят для наблюдения за трудными местами.
Как подключить конденсаторный микрофон к компьютеру
Как обычные конденсаторные микрофоны, так и электретные микрофоны могут быть подключены к компьютеру или консоли. В результате они используются не только для записи вокала или инструментов или в качестве элемента системы мониторинга, но также вы можете использовать их для видеоконференций, проведения виртуальных игр и записи видеоблогов.
Чтобы подключить микрофон к компьютеру, он должен быть оснащен подходящим разъемом. В случае с микрофонами они обычно имеют разъём 3,5 мм, USB и XLR.
- Конденсаторный микрофон XLR – это традиционное решение, в котором устройство оснащено только разъемом XLR. Для подключения микрофона к компьютеру необходимо использовать внешний аудиоинтерфейс. Как известно, для конденсаторных микрофонов также требуется дополнительный фантомный источник питания (48 В), часто предоставляемый упомянутым интерфейсом. Подключение конденсаторного микрофона XLR к компьютеру сводится к подключению устройства (с помощью кабеля XLR) к аудиоинтерфейсу, а затем подключению интерфейса к USB-порту ПК или ноутбука.
- Конденсаторный микрофон USB – помимо компонентов, входящих в стандартный конденсаторный микрофон, также имеется предусилитель и аналого-цифровой преобразователь. В этом случае вам больше не нужно подключать аудиоинтерфейс или дополнительный источник питания. Конденсаторный микрофон USB подключается непосредственно к USB-порту компьютера, устанавливает драйверы и может использоваться немедленно.
Основные параметры и характеристики микрофонов. Питание и подключение микрофонов
В этой статье мы постараемся собрать информацию и разобраться в конструкциях и характеристиках микрофонов. Мы постараемся сделать это, не влезая в дебри физики, механики и схемотехники, но так, чтобы различия были бы очевидны для музыканта.
Итак.
Динамические и конденсаторные микрофоны – два широко известных типа микрофонов, отличающихся по принципу преобразования звуковой волны в электрический сигнал. Существуют ещё несколько типов микрофонов, чьё применение либо уходит в прошлое, либо ещё не пришло, либо не имеет никакого отношения к звукозаписи, поэтому мы будем говорить именно о динамических и конденсаторных микрофонах.
Динамические микрофоны
Динамический микрофон (более верно – электродинамический микрофон) в свою очередь может быть катушечным и ленточным (о ленточных микрофонах мы поговорим отдельно).
Механизм действия динамического катушечного микрофона можно представить как обратный механизму действия динамика. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Динамический микрофон это минигенератор электроэнергии, практически аналогичный генератору автомобиля, только катушка не крутится, а ёрзает туда-сюда (как в динамике акустической системы) под действием звука. И на обоих концах (выводах) катушки образуется электрический сигнал. Не большой (5. 15мВ), но достаточный, чтобы его затем усилить и отличить от шумов усилителя.
Достаточно простая конструкция динамического микрофона обуславливает его относительную дешевизну, прочность и меньшую требовательность к условиям окружающей среды.
В некоторых динамических микрофонах (особенно старого образца, когда технологии были несовершенны) для расширения частотного диапазона применяются два капсюля — низкочастотный и высокочастотный, подобно двухполосным акустическим системам. В таких микрофонах имеется, как и в двухполосных акустических системах, разделительный фильтр-кроссовер, соединяющий сигналы от обоих капсюлей в один сигнал.
Конденсаторные микрофоны
Более научно — электростатические микрофоны, в свою очередь, делятся на конденсаторные ламповые микрофоны и конденсаторные транзисторные микрофоны (по типу применяемого усилителя). А транзисторные микрофоны делятся на электретные микрофоны (они чаще работают от батареек) и обычные конденсаторные (они чаще работают от фантомного питания). Строго говоря, электретный микрофон тоже может быть ламповым, и подобные эксперименты проводились лично автором (и не безуспешно), но, в силу того, что в основной своей массе электретные капсюли по характеристикам хуже классических конденсаторных, промышленного производства электретных ламповых микрофонов, скорее всего, не существует.
В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны устроены по принципу конденсатора. Капсюль конденсаторного микрофона не вырабатывает электричества, сколько бы мы его ни болтали. Зато он меняет свою ёмкость, так как при колебаниях под воздействием звука, мембрана, являющаяся одной из пластин колеблется относительно неподвижного, хорошо отполированного электрода. Чтобы получить электрический сигнал, на капсюль приходится подавать поляризующее напряжение (20. 120В) и включать в самую простую электрическую цепь (контур): конденсатор + сопротивление + источник энергии, и тогда мы можем уже усиливать полученный сигнал, снимая его с того самого сопротивления, в контур с которым соединён капсюль-конденсатор.
Особенность состоит в том, что для усиления этого сигнала не подходит обычный вход пульта, и в каждом конденсаторном микрофоне стоит специальный согласующий каскад на полевом транзисторе или электронной лампе, после которого, уже «окрепший» сигнал можно подавать в микшерский пульт или другие устройства. Хотя сигнал с конденсаторного микрофона, как правило, больше по уровню, чем с динамического микрофона, тем не менее, он всё равно предназначен для микрофонных , а не для линейных входов устройств.
Вес колеблющейся пластины-диафрагмы (мембраны) в конденсаторном микрофоне значительно меньше веса диафрагмы с катушкой динамического микрофона, поэтому, за счёт меньшей инерции, конденсаторный микрофон обеспечивает более точную и качественную звуковую картину по сравнению с динамическим микрофоном, имеют более широкий частотный диапазон.
Следует отметить, что амплитуда изменения электрического сигнала, снимаемого с конденсаторной системы, в отличие от электродинамической системы не прямо пропорциональны силе звука, воздействующего на диафрагму, а имеет квадратичную зависимость. И только благодаря математике, так сказать, теории малых сигналов, инженеры делают допуск, что при столь малых амплитудах изменения ёмкости, как в конденсаторном микрофоне, нелинейностью преобразования можно пренебречь. И практика показывает, что это работает.
Капсюли электретных микрофонов, в отличие от капсюлей классических конденсаторных микрофонов не требуют напряжения поляризации, так как содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме. Однако, в силу технологических особенностей, создать электретный капсюль высокого качества, а, тем более, большого размера, весьма затруднительно. Поэтому электретные микрофоны получили большее распространение в бытовой технике (диктофонах, мобильных телефонах и современных домашних телефонах) и системах подзвучки инструментов и актёров на сцене.
В отличие от динамических микрофонов, все конденсаторные микрофоны требуют питания усилителя, а не-электретные нуждаются ещё и в поляризующем напряжении.
Питание конденсаторных микрофонов происходит или от батареек, или от отдельного блока питания (БП), или от фантомного питания по сигнальному шнуру.
Фантомное питание начали применять как только технология электроники и схемотехники шагнула в сторону полевых транзисторов, и лампу, без которой ранее конденсаторный микрофон не мог существовать, заменили полевым транзистором, не нуждающимся ни в высоком анодном напряжении, ни в сильноточном питании накала. Ток потребления усилителя на полевом транзисторе настолько мал, что питание без проблем можно передать по тем же проводам, что и сигнал. При этом соблюсти нужно лишь одно условие, проводов в кабеле должно быть два, не считая экранирующего. Есть два способа подачи питания: либо питание идёт по отдельному (второму) проводу, либо и питание сигнал идут одновременно по двум проводам, но с разными знаками полярности. Второй способ прижился, как более универсальный, позволяющий во-первых коммутировать теми же проводами и динамические микрофоны, и, во-вторых, повышающий помехозащищённость линии (провода). Эта система называется симметричная (балансная) линия. В ней звуковой сигнал передаётся в противофазе, разъединяясь на выходе и складываясь на входе специальными трансформаторами или усилителями. Питание же усилителя конденсаторного микрофона передаётся по обоим проводам с одним и тем же знаком (+48В), и для того, чтобы оно не попало в полезный сигнал, его отфильтровывают специальными развязками, с помощью того же трансформатора или разделительных конденсаторов.
При этом наличие в проводах фантомного питания нисколько не мешает динамическим микрофонам (если конечно он профессиональный симметричный и распаян правильным образом), наоборот, наличие постоянного напряжения ещё больше увеличивает помехозащищённость симметричной линии, «отталкивая» помехи уровнем ниже +48В.
Следует отметить, что ламповый конденсаторный микрофон не может работать от фантомного питания, так как лампа, находящаяся внутри микрофона и усиливающая сигнал, требует своих напряжений и токов (как минимум, накальное и анодное питание), которые невозможно синтезировать (высосать) из стандартного слаботочного фантомного питания. Фантомное питание может выдержать нагрузку 10. 20мА, в то время как ток накала лампы составляет до 500мА!
Ламповые микрофоны делаются не для получения жирности или, как говорят, «ламповости» звука, как иногда можно встретить в источниках. Просто именно с лампового микрофона, собственно, и началась история конденсаторных микрофонов вообще. Это произошло потому, что транзисторов подходящих характеристик в то время попросту не было изобретено. Когда же транзисторы появились, их внедрение началось слишком быстро, и не всегда продуманно, поэтому большая часть транзисторных микрофонов 70. 80-х годов, особенно бытовых, оказалось посредственного качества, из-за чего взоры звукорежиссёров вновь были обращены к ламповым микрофонам (та же ситуация произошла и со звукоусилительной техникой – усилителями мощности).
В результате ситуация на микрофонном рынке до сих пор остаётся противоречивой. Существует ряд моделей с прекрасными капсюлями, звучание которых подавлено внутренними транзисторными усилителями, и существует ряд старых ламповых микрофонов, капсюли которых уже оставляют желать лучшего, но за ними почему-то до сих пор найдётся масса охотников.
Возможно, если бы история началась сразу с транзисторной техники, слово было бы за ней. Другой разговор, что само существование электронной усилительной лампы делает ненужным дополнительные изыскания и совершенствование транзисторной схемотехники микрофонов. Действительно, усилительный каскад на электронной лампе имеет ряд объективных преимуществ.
Прежде всего, это большой коэффициент усиления в одном единственном каскаде (то есть сигнал преобразуется лишь один раз, в отличие от транзисторного каскада при том же усилении или, тем более, микросхемы). Во-вторых, это огромный динамический диапазон электрического тракта, обусловленный высоким напряжением питания лампового каскада. А всем известно, что большой динамический диапазон (то есть запас по перегрузке) – это, прежде, всего прозрачность звука. В-третьих, это сам принцип преобразования сигнала в вакууме, а не на пластине полупроводника (даже само это предложение уже звучит загадочно и маняще), возможно, именно он сохраняет или даже добавляет некую магию в сигнал на выходе микрофона.
Но! Всё это не делает сигнал более «жирным», и уж точно не имеет отношения к компрессии сигнала (если речь не идёт о записи какого-нибудь оперного монстра, способного создать такое звуковое давление, что сигнал в усилителе лампового микрофона подойдёт к уровню максимального). Поэтому, не ждите от ламповых микрофонов чудес, они не сделают работу звукорежиссёра по вписыванию вокалиста в фонограмму за Вас. Ламповые микрофоны всего лишь честнее, и живее своих транзисторных собратьев.
И ещё один момент, касающийся выбора в пользу ламповых микрофонов – это качество капсюлей. Конечно, какой же производитель поставит в микрофон плохой капсюль, если Вы выкладываете за него $800. 2000?!
Что же касается размеров самой лампы и выделяемого ею тепла, то эти недостатки уже давно преодолены разработкой миниатюрных ламп и нувисторов (металлокерамических миниламп).
Ленточные микрофоны
Несмотря на то, что ленточные микрофоны относятся по конструктивным признакам к динамическим микрофонам, мы всё же выделим их в отдельную группу, так как по звучанию они ближе к конденсаторным микрофонам. Происходит это потому, что сама ленточка, являющаяся преобразователем звука в сигнал, также как и в случае с конденсаторным микрофоном, имеет очень малый вес, малую инерцию. Кроме того, она не натянута, как мембрана в конденсаторном микрофоне, а висит достаточно свободно, поэтому собственный резонанс ленточки сдвинут в инфранизкие частоты, и не окрашивает звук ни снизу, как динамические микрофоны, ни сверху, как конденсаторные микрофоны.
Алюминиевая лента, находясь в магнитном поле и повторяя колебания воздуха, генерирует электрический сигнал, подающийся на первичную обмотку трансформатора для согласования низкого сопротивления ленты с входным сопротивлением усилителя.
Хрупкость в изготовлении и эксплуатации и слабый сигнал – основные недостатки ленточных микрофонов. Преодолеть можно только последний их них: технология малошумящих транзисторов шагнула далеко вперёд, и теперь от уровня шума можно несколько отодвинуться, хотя при этом микрофон всё равно остаётся транзисторным. Производить же ламповые ленточные микрофоны, отвечающие современным стандартам, весьма затратно, поэтому и стоят такие микрофоны для рядовой студии недосягаемо дорого.
Параметры и характеристики микрофонов
Один из основных параметров микрофона – это его чувствительность — это отношение выходного напряжения к звуковому давлению, и выражается в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Так как звуковое воздействие на микрофон может быть самым разным, измерение чувствительности стандартизировано: оно производится на частоте 1000 Гц. Проще говоря, более чувствительный микрофон при той же громкости звука в помещении, и при тех же положениях ручек на пульте даст в наушники более громкий сигнал.
К диапазону частот , и частотной характеристике, указанным в паспорте микрофона нужно отнестись очень внимательно, вернее, наоборот, снисходительно. Так как существует один очень важный момент – при каких условиях они были измерены. По частотному диапазону судят о классе микрофона, о его качестве. Но дело в том, что померить частотную характеристику микрофона можно при разных временах интеграции измерительного прибора, а зафиксировать частотный диапазон можно по разным уровням спада. Поясним.
Скажем лента измерительного прибора движется с определённой скоростью, а самописец, скользящий по ней фиксирует АЧХ. И мы можем задать такое время интеграции, что самописец будет фиксировать каждую, даже самую малую неравномерность, а можем заставит двигаться его так медленно, что он не успеет зафиксировать даже спад после 20кГц. А далее, измеряя частотный диапазон мы можем сказать: при спаде (неравномерности АЧХ) в –3дБ частотный диапазон микрофона составляет 40. 16000Гц, а при спаде в –6дБ он составляет 30. 18000Гц, а при спаде –10дБ он составляет 20. 22000Гц. При этом, если Вам не пишут, при каком спаде (неравномерности АЧХ) был зафиксирован частотный диапазон, можете предположить, что это был именно последний случай.
В такой ситуации микрофон 19А19 ЛОМО, замеренный по самым жёстким стандартам окажется как раз в первой категории, 40. 16000Гц, а какой-нибудь новоиспечённый китайский экземпляр, очевидно проигрывающий ему по звучанию, будет пестрить изумительными, на первый взгляд параметрами.
Вот почему звукорежиссёры предпочитают выбирать микрофоны по брендам и на слух, не заглядывая в руководства и описания.
Динамический диапазон микрофона — это разность между самым тихим сигналом и самым громким, который микрофон может воспроизвести без искажений. Чем он больше, тем лучше для всех.
С точки зрения пространственных характеристик микрофоны делятся на направленные и ненаправленные. Направленность определяется как изменение чувствительности микрофона при перемещении источника звука неизменной интенсивности относительно оси, перпендикулярной плоскости диафрагмы.
В случае, если чувствительность микрофона меняется очень слабо, микрофон является ненаправленным, и его характеристика направленности графически изображается в виде круга, круговая диаграмма направленности.
Если чувствительность микрофона в пределах фронтальной полусферы меняется мало, а чувствительность со стороны тыльной полусферы резко падает, микрофон является односторонненаправленным, кардиоидным, диаграмма направленности — кардиоида.
Если у кардиоидного микрофона чувствительность при отклонении от оси сильно ослабляется, образуя вытянутую кардиоиду это суперкардиоидный микрофон.
В случае резкого падения чувствительности микрофона при отклонении от оси, этот микрофон является гиперкардиоидным, или остронаправленным. Такие микрофоны в основном применяются на телевидении, в кино, и в системах подзвучки.
Существуют также двусторонненаправленные микрофоны, график характеристики которых представляет собой «восьмерку».
О характерных заблуждениях
1. Маленький микрофон – плохой микрофон.
Неверно в корне. Есть плохие большие и очень хорошие маленькие. Маленькие микрофоны вообще наиболее правильно передают звуковую картину, недаром измерительные микрофоны все как один тонюсенькие. Однако делать суперкачественные микрофоны в небольшом объёме не оправдано там, где в этом нет необходимости. Действительно, студийные микрофоны, в основной массе имеют диаметр мембран около дюйма. Но это не относится, например, к записи перкусий, где предпочтительнее небольшие диаметры, передающие острую атаку более точно. И это не значит, что грамотный звукорежиссёр не сможет записать вокалиста в пол-дюймовый микрофон так, что Вы не отличите от дюймового. Всё дело в качестве микрофона и в опыте, а не в размере.
2. Все минимикрофоны – конденсаторные.
Совершенно не обязательно. Компактности, так же как и качеству микрофонов разных конструкций нет предела. Технологии шагают, и там, где применение динамического микрофона предпочтительнее, а размеры ограничены, сегодня применяют динамические микрофоны. Например, подзвучка саксофонов и других духовых инструментов в живых выступлениях, там, где нужен упругий звук, который конденсаторные микрофоны дать не могут.
3. Конденсаторные микрофоны – более шумные.
Скорее, наоборот. Хотя сравнивать эти вещи практически невозможно. Шум, который Вы услышите, воткнув в тракт динамический микрофон – это шум входной ячейки пульта (если у Вас в тракте всё в порядке, ничего не фонит, и не шумят соседи).
Конденсаторные же микрофоны, за счёт большей чувствительности, менее критичны к качеству входных ячеек пультов. И, в силу своих пространственных характеристик, передают все акустические шумы в помещении, и разговор соседей в том числе, даже если они говорят негромко. Поэтому конденсаторные микрофоны требуют большей заглушённости помещения, чем динамические микрофоны.
4. Динамические микрофоны для сцены, конденсаторные микрофоны для студии.
В основном – да, но это не правило. Есть определённое количество вокалистов настолько привыкших петь в динамические микрофоны на сцене, что и в студии у них это получается значительно лучше, чем пение в конденсаторный микрофон.
Поставив конденсаторный микрофон на запись «бочки», скорее всего Вы отправите его в последний путь.
Кроме того, производители постоянно экспериментируют, предлагая всё больше неплохих вариантов конденсаторных микрофонов для работы вокалистов на сцене.
5. Чувствительность конденсаторных микрофонов выше чувствительности динамических микрофонов, значит конденсаторные микрофоны лучше.
Думаю, ход мысли тут уже ясен. :о)
Думайте головой, слушайте ушами!
Александр Филин, «Adada.Ru»
Тема: Электретный и конденсаторный микрофоны
Конденса́торный микрофо́н — тип конструкции микрофона .
Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно полимерная плёнка с нанесённой металлизацией), которая при звуковых колебаниях изменяет ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 60-80 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 60-70х годов 48 вольт . Такое напряжение питания в настоящее время стало стандартом. Именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление . В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе . Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам ( фантомное питание ).
Конденсаторные микрофоны обладают весьма равномерной амплитудно-частотной характеристикой и обеспечивают высококачественное звучание, в связи с чем широко используются в студиях звукозаписи, на радио и телевидении. Недостатками их являются высокая стоимость, необходимость во внешнем питании и высокая чувствительность к ударам и климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры, что не позволяет использовать их в полевых условиях.
Существует тип конденсаторного микрофона — электретный микрофон , который свободен от большинства перечисленных недостатков.\
В отличие от динамических микрофонов , имеющих низкое электрическое сопротивление катушки (~50 Ом ÷ 1 к Ом ), электретный микрофон имеет чрезвычайно высокое сопротивление (имеющее емкостный характер порядка десятков пФ), что вынуждает подключать их к усилителям с высоким входным сопротивлением. В конструкцию практически всех электретных микрофонов входит предусилитель («преобразователь сопротивления», «согласователь импеданса ») на полевых транзисторах , реже на миниатюрных радиолампах с входным сопротивлением порядка 1 Г Ом и выходным сопротивлением в сотни Ом , находящийся в непосредственной близости от капсюля. Поэтому, несмотря на отсутствие необходимости в поляризующем напряжении, такие микрофоны требуют внешнего источника электропитания
28.10.2010, 21:12 #3
Регистрация 28.01.2005 Адрес Москва Сообщений 525
По принципу действия эти микрофоны одинаковы — напряжение между обкладками заряженного конденсатора изменяется при колебаниях одной или обеих обкладок. Разница в том, что в классическом конденсаторном микрофоне заряд конденсатора поддерживается постоянным поляризующим напряжением, подаваемым извне. В электретном микрофоне имеется слой особого вещества — электрета (электрического аналога постоянного магнита), способного создавать электрическое поле без внешней подпитки. То напряжение, которое подают на электретный микрофон, предназначено не для зарядки конденсатора,а для питания встроенного в микрофон усилителя на одном полевом транзисторе.
Обычно электретные микрофоны — дешевые малогабаритные изделия с весьма посредственными электроакустическими параметрами, а классические конденсаторные — дорогие профессиональные приборы с весьма высокими характеристиками. Их даже используют в качестве измерительных при акустических исследованиях. Чувствительность конденсаторных микрофонов значительно нихе, чем электретных, поэтому обязательно требуется дополнительный усилитель с симметричным входом и довольно сложной схемой подачи поляризующего напряжения.
Микрофоны DG, ECM, EM
Электретные микрофоны DG, ECM, EM – электроакустические устройства, предназначенные для приема, передачи и звукозаписи музыки, речи или других звуков.
Функционирование микрофонов основано на возможности преобразования звуковых колебаний, действующих на мембрану микрофона, в электрические колебания.
Характерной особенностью электретных микрофонов является диэлектрическая пластина из электрета, которая используется в качестве источника постоянного напряжения.
Микрофоны DG, ECM, EM односторонненаправленной конструкции капсюльного типа с гибкими однонаправленными выводами или контактными площадками.
Представленные электретные микрофоны серий DG, ECM, EM характеризируются эффективным рабочим частотным диапазоном (20 – 16000 Гц), уровнем чувствительности (30 – 72 дБ), рабочим напряжением (1,5 – 4,5 В) и силой тока (0,25 – 0,5 мА). Соотношение сигнал/шум в диапазоне 40 – 60 дБ.
Применяются микрофоны DG, ECM, EM в качестве звукопоглощающих элементов в различной аппаратуре: различные акустические приборы или аудиотехника, телефонные аппараты и средства связи, бытовая электронная аппаратура, аппаратура громкоговорящей связи, домофоны, радиостанции, телефонно-микрофонные гарнитуры и др.
Более подробные характеристики электретных микрофонов DG, ECM, EM с приведением расшифровки маркировки и габаритных размеров приведены ниже.
Гарантийный срок работы поставляемых нашей компанией электретных капсюльных микрофонов DG, ECM, EM составляет 2 года, что подкрепляется соответствующими документами по качеству.
Окончательная цена на микрофоны DG, ECM, EM зависит от количества, сроков поставки, производителя, страны происхождения и формы оплаты.
Электретные микрофоны серии DG | ||||||||
Фото | Серия | Цена | Напря- жение |
Сила тока |
Диапазон частот | Чувстви- тельность |
Отношение S/N |
Размеры |
![]() |
DG04522DD(-PC1033) | 16,54 руб. |
Электретные микрофоны серии ECM | |||||||
Фото | Серия | Цена | Напряжение | Сила тока |
Чувстви- тельность |
Отношение S/N |
Размеры |
![]() |
ECM-10 | 4,86 руб. |
Электретные микрофоны серии EM | |||||||
Фото | Серия | Цена | Напряжение | Сила тока |
Чувстви- тельность |
Отношение S/N |
Размеры |
![]() |
EM-6015P | 20,88 руб. |
Маркировка электретных микрофонов:
EM | – | 6027 | P |
EM | – | Серия микрофонов: Electret Microphone — электретный. |
6027 | – | Размеры микрофона: 6,0×2,7 мм. |
P | – | Наличие выводов: с выводами. |
Конструкция электретного микрофона:
Устройство микрофона
Комментарии к продукции, отзывы:
Андрей 05.08.2020 в 14:32
Здравствуйте хотелось бы узнать a фирму производителя динамиков серии YD. Заранее спасибо.
05.08.2020 в 20:11
Здравствуйте. Вопрос, связанный с покупкой Вы можете направить на электронную почту или через Корзину с указанием маркировки и количества, или необходимо позвонить в офис, чтобы мы могли Вам ответить. Это поле для обсуждения технических особенностей продукции.
Алексапдр 18.12.2020 в 10:59
Здравствуйте. Хотелось бы узнать точный диаметр отверстия для установки этогодинамика. Спасибо.
21.12.2020 в 09:11
Добры день. Отверстие диаметром – 102мм.
максим 15.02.2021 в 15:54
Здравствуйте! 0,25ГДШ-1 — не нашел в таблице, какой у него аналог?
16.02.2021 в 09:07
Добрый день. По подбору продукции не консультируем. Подробная техническая информация о продукции представлена на сайте.
Виталий 28.05.2021 в 02:38
Добрый вечер!
Какая стоимость одного динамика на 50мм 8Ом 0.5ват?
28.05.2021 в 09:07
Добрый день. Вопрос, связанный с покупкой Вы можете направить на электронную почту или через Корзину с указанием маркировки и количества, или необходимо позвонить в офис, чтобы мы могли Вам ответить. Это поле для обсуждения технических особенностей продукции.
ОтменитьОставить комментарий, написать отзыв:
Здесь Вы можете задать уточняющий вопрос о технических особенностях продукции или оставить отзыв о компании.
Также приглашаем Вас участвовать здесь в обсуждении вопросов по электротехнике и электронике, делиться своим опытом, знаниями, высказывать своё мнение, точку зрения.
Коммерческие запросы отправляйте через корзину или на электронную почту (не сюда).
Рекомендуем посмотреть:
Теги: электретный микрофон, микрофон ecm, микрофон em, микрофоны dg, электретные капсюли цена, электретный капсюль купить, схема электретного микрофона, электретный микрофон устройство. Купить оптом и в розницу, доставка по России ТК «Деловые Линии» и «СДЭК» — Москва (МСК), Санкт-Петербург (СПБ), Екатеринбург (ЕКБ), Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Челябинск, Казань, Пермь, Краснодар, Уфа, Красноярск, Самара, Саратов, Омск, Ярославль, Чебоксары, Ставрополь, Рязань, Ижевск, Пенза, Тула, Томск, Иркутск, Тюмень, Калининград, Киров, Тольятти, Брянск, Волгоград, Новокузнецк, Тверь, Смоленск, Барнаул, Калуга, Владивосток, Кемерово, Липецк, Ульяновск, Владимир, Мытищи, Хабаровск, Оренбург, Орёл, Иваново, Курск, Саранск, Белгород, Йошкар-Ола, Мурманск, Тамбов, Великий Новгород, Люберцы, Сургут, Петрозаводск, Астрахань, Кострома, Подольск, Набережные Челны, Сочи, Сергиев Посад, Вологда, Архангельск, Курган, Старый Оскол, Чита, Серпухов, Миасс, Красногорск, Нижний Тагил, Королёв, Магнитогорск, Одинцово, Волжский, Балашиха, Химки, Махачкала, Череповец, Раменское, Псков, Великие Луки, Улан-Удэ, Пушкино, Новочеркасск, Обнинск, Таганрог, Вяземский, Нижневартовск, Северодвинск, Дубна, Арзамас, Пятигорск, Благовещенск, Жуковский, Ивантеевка, Волгодонск, Бийск, Щелково, Фрязино, Бердск, Абакан, Коломна, Рыбинск, Муром, Нальчик, Новороссийск, Сыктывкар, Южно-Сахалинск, Ковров, Долгопрудный, Домодедово, Стерлитамак, Ангарск, Чехов, Ухта, Каменск-Уральский, Котельники, Владикавказ, Ногинск, Братск, Гатчина, Александров, Железногорск, Железногорск, Истра, Павлово, Петропавловск-Камчатский, Ступино, Якутск, Воскресенск, Дмитров, Димитровград, Малоярославец, Саров, Озёрск, Туапсе, Альметьевск, Выборг, Балаково, Северск, Алексин, Магадан, Электросталь, Армавир, Норильск, Лобня, Апатиты, Нефтекамск, Глазов, Ейск, Электроугли, Дзержинск, Кстово, Новомосковск, Сарапул, Комсомольск-на-Амуре, Орск, Нижнекамск, Невинномысск, Нефтеюганск, Клинцы, Видное, Орехово-Зуево, Энгельс, Новоуральск, Лыткарино, Березники, Каменск-Шахтинский, Сафоново, Новочебоксарск, Новый Уренгой, Междуреченск, Кирово-Чепецк, Елец, Салават, Сызрань, Сосновый Бор, Тихвин, Покров, Прокопьевск, Дзержинский, Железнодорожный, Красноармейск, Солнечногорск, Чайковский, Находка, Воркута, Россошь, Луховицы, Наро-Фоминск, Выкса, Всеволожск, Ревда, Усть-Илимск, Белореченск, Дедовск, Клин, Реутов, Руза, Балахна, Уссурийск, Бахчисарай, Ржев, Сортавала, Красноярск, Новорильск