Audi e-tron: особенности нового электромобиля


В основе проекта Audi e-tron лежит «матрица» разработок MLB evo, которая изначально не планировалась как проекция электромобиля. Руководство рассчитывало на быстрый результат, планируя в перспективе выпуск седана Audi e-tron GT, созданный на платформе Premium Platform Electric (РРЕ).
Запас хода электрокара Audi e-tron — 304 км. Эта цифра высвечивается на дисплее электрокара при условии, что батарея заряжена до отказа. У первого серийного представителя электромобилей семейства Ауди запас хода был солидней — 417 км, согласно процедуре WLTR.
Комплектация е-трона — типичная для электрокаров с полным приводом:
- литий-ионная АКБ, размещённая в пространстве под полом;
- инверторы, которые установлены над передней осью;
- два электродвижка, расположенных поперечно друг другу.
Батарейный отсек из алюминия повлиял на жёсткость кузова в плане кручения в лучшую сторону, но интеграции в силовую структуру не произошло, как у аналога (имеется в виду Тайкан). Из-за этого у модели появился «лишний вес» — две с половиной тонны. По сравнению с более габаритным электрокаром Тесла Model X, новинка Ауди тяжелее на 50 килограммов.
Если сравнивать размеры е-трона, можно сказать, что он — «золотая» середина между кроссоверами средних и крупных габаритов. E-tron превосходит по размерам электромобили I-Pacе от Ягуар, EQC от концерна Мерседес. Но, по сравнению с Теслой, он считается компактным — всего 4901 мм длиной.
Асинхронные электродвигатели — результат собственной разработки компании.
По показателям суммарной отдачи в пике модель уступает полноприводным авто Тесла, но примерно схожа с ягуаровскими: у е-трона — 300 кВт, у Ягуара — 296. Но существует один момент, который объединяет электрокары Тесла и e-tron — разница в мощности у переднего и заднего движка. Задний немного мощнее — 165 кВт, передний — 135 кВт.
Салон практически идентичен внутреннему содержанию автомобилей Audi А7, А8 — те же угловатые сенсорные панели и приборы. Но разработчики всё же приготовили для пользователей пару сюрпризов в виде дисплеев и опционных камер в конструкции дверей, взамен обычных наружных зеркал. Но минус у виртуальных зеркал всё же есть — блики дисплеев при ярком солнечном свете.
Что касается «пуска», он срабатывает после нажатия кнопки, как в обычной машине. Широкий подладонник на левом торце заменяет селектор трансмиссии. У него нефиксированный двигатель. Активность S-режима у Ауди сохраняется в течение 8 секунд. Причина такого короткого промежутка времени — нагрев электрических силовых агрегатов, в связи с этим следующий разгон происходит медленнее предыдущего, при условии небольшого перерыва между действиями. Но главным сдерживающим критерием инженеры считают температурный режим АКБ, а не движков.
К контролю терморежима электрических компонентов у разработчиков серьёзный подход. Система охлаждения с собственным радиатором содержит 20 литров охлаждающей субстанции, которая проходит не только внутри электромоторов, но и через сеть аккумулятора, через отопитель салона. В результате в холодное время года можно сэкономить на обогреве. Специалисты концерна Ауди гарантируют, что проблем с автомобилем не возникнет вплоть до −30 градусов. Но, всё же, советуют оставлять е-трон подключённым к электричеству, если столбик термометра опустился ниже —10 градусов по Цельсию.



Рекуперация слабоватая (около 0,15g), но, по утверждению инженерного штаба Audi, было принято решение придерживаться «комфортной» концепции в этом плане. Объясняют это экономическим аспектом — накат считается эффективным. Засчёт отличной навигационной системы, электромобиль сам «знает»: где нужно ускориться, а где — притормозить. Автономное управление пока запрещено, поэтому речь не идёт о внедрении полноценного автопилота.
В базовой комплектации у Audi e-Tron имеется пневмоподвеска.
Приятный момент: как и у других представителей автомобильной электрической индустрии, у е-Трон отсутствует громкий звук, он укутан звукоизоляцией, шумопоглощающими матами. Также необходимо учесть, что двойные стёкла — составляющие акустического функционала.
Укомплектован е-Трон компактной зарядной станцией. Зарядная станция, произведенная компанией ABL, для е-Трон оснащена удобным блоком управления со штекером Type 2. Зарядку такой станцией можно производить, как от домашней сети (тогда вам понадобится штекер для обычной розетки), так и от трехфазной розетки (используется зарядный кабель с 5-контактным штекером CEE, входящий в комплект e-Трон). Время зарядки от обычной сети составит до 47 часов, а от трехфазной, при мощности в 11 кВт, до 9 часов.
В современных условиях эксплуатации электрокаров, при динамичном ритме жизни, с учетом погодных условий в нашей стране, рекомендуется использовать зарядную станцию Juice Booster 2 для е-Трон. Мощность в 22 кВт сокращает время зарядки автомобиля с 9 часов до 4,5. Juice Booster 2 подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, кроме того у этой зарядной станции, в отличие от ABL, встроен функционал по контролю заземления и контактная группа в быстросъемном разъеме покрыта серебром, что существенно улучшает проводимость.
В гипермаркете зарядных станций Avtocharge вы можете найти те зарядные устройства для Ауди E-tron, которые больше всего подойдут под ваши условия эксплуатации и пожелания среди множества брендов. Быстрый подбор и консультацию вы можете получить оперативно через форму обратного звонка на сайте или по телефону: +7 (812) 565-11-63.
Запасаем электричества в Audi e-tron в расчёте на 400 км

Цена в Германии начинается с 80 тысяч евро. Audi Q7 с такой же ценой на родине в российском конфигураторе тянет на пять с лишним миллионов рублей. Но производители не спешат называть цены в России, надеясь на отмену ввозных пошлин на электромобили.
Cтатическая презентация электромобиля Audi e-tron начинается для меня с вопроса: «Кто ты, и-тронище — заниженный кроссовер или приподнятый универсал?» Сравнить его, например, с Q5 — e-tron длиннее почти на 24 см, шире более чем на четыре, но при этом на те же четыре с небольшим сантиметра ниже — до A6 Allroad рукой подать. Да вы посмотрите сами в моём видео на машину рядом с живым человеком…
Гуляя вокруг кроссовера, нельзя узнать, как он едет и как далеко способен завезти. Зато можно с чистой совестью посвятить восемь с половиной минут дизайну и техническим особенностям.
Стремительный силуэт не позволил, увы, поставить рекорд обтекаемости. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,28 против 0,24 у кроссовера Tesla Model X. Архитектурно перед нами вполне традиционный автомобиль, но в распоряжении «и-трона» целый набор ухищрений для эффективного взаимодействия с набегающим воздушным потоком. Тут и плоское днище, и активные заслонки для радиаторов, и адаптивная пневмоподвеска, и маленькие наружные камеры вместо зеркал.
Пневмобаллоны, позаимствованные у Q7 вместе с остальной подвеской, опускают кузов на 26 мм при скорости выше 120 км/ч для лучшей обтекаемости. На кованых дисках диаметром 21 дюйм — шины Eagle F1 размерностью 265/45 с низким сопротивлением качению.
Суммарная паспортная мощность двух асинхронных трёхфазных электродвигателей достигает 300 кВт (408 л.с.), пиковый момент — 660 Н•м. Однако такую отдачу e-tron обеспечивает лишь на восемь секунд в режиме overboost. В остальное время она чуть скромнее — 265 кВт (360 л.с.) и 561 Н•м. И ехать на все деньги кроссовер готов всего минуту. Её хватит, чтобы несколько раз разогнаться с места до максималки, ограниченной на уровне 200 км/ч. Затем придётся умерить пыл, чтобы остудить моторы.
Так называемые индукционные моторы — наиболее распространенные в этой области. Серьёзный инженерный вызов, связанный с их применением, — охлаждение ротора. В отличие от статора (неподвижной части агрегата), снабжённого жидкостным контуром, отвести тепло от ротора, по сути висящего в воздухе, можно только вентиляцией. Тесле принадлежит патент на полый ротор с каналом для охлаждающей жидкости, но эта технология пока не реализована в серийном производстве. Из общения с инженерами Audi понятно, что и у них обошлось без революционных решений.
Заявленное время разгона до 100 км/ч — менее шести секунд. Вроде бы скромно на фоне, скажем, Ягуара I-Pace, набирающего сотню за 4,8 с. Инженеры Audi говорят, что e-tron мог бы быть быстрее, но темперамент сознательно принесён в жертву эффективности. Запас хода по циклу WLTP составляет 400 км. Подчёркивается, что этот результат достижим в обычной жизни. Если так, то проигрыш в предельной динамике и невысокий скоростной потолок оправданны.
Почти A6. Ключевая разница состоит в организации центрального тоннеля с необычным и очень удобным селектором, у которого только небольшой переключатель сделан подвижным. Справа по передней панели проложена светодиодная полоса-индикатор зарядки.
Профилем передние кресла напоминают S-line на обычных Audi, но выгодно отличаются ненавязчивым валиком поясничного подпора. Сзади мне с ростом 182 см очень просторно, да и более высоким пассажирам раздолье. Причём даже трое сядут удобно.
Без продвинутой системы рекуперации e-tron проехал бы на треть меньше. У него необычные электрогидравлические тормоза, а педаль не связана с гидравликой. Тем не менее немцы постарались сохранить привычное, автомобильное управление замедлением. Если тот же I-Pace позволяет весьма интенсивно тормозить (до –0,4 g), когда водитель просто отпускает акселератор, Audi после –0,1 g заставляет нажимать левую педаль. Хотя на самом деле вплоть до –0,3 g скорость гасят только электромоторы.
Камеры заднего вида плюс сенсорные OLED-дисплеи, расположенные на дверях, — технология ненова, и e-tron уже не будет пионером её серийного применения из-за Лексуса ES. Пока с цифровыми зеркалами можно ездить только в Японии.
Уже не легковая, но ещё не кроссоверная высота машины хороша для доступа в салон. Не плюхаешься или карабкаешься — входишь. Брюки всегда останутся чистыми, ибо двери полностью прикрывают пороги. Посадку за рулём не назвать капитанской: вот она скорее легковая, хотя и с весьма хорошей обзорностью. Многие элементы интерьера знакомы по А6, но этот салон словно после рестайлинга.
Объём основного багажника — от 600 литров под шторку до 1700 л, когда спинки дивана сложены в горизонт. Под фальшполом предусмотрена ниша для мелочей. Передний отсек объёмом 60 л предназначен для хранения зарядного устройства и инструмента.
Audi позиционирует e-tron как электромобиль, в который легко пересесть из обычного кроссовера, потратив минимум сил на привыкание. Отсюда спокойная внешность, знакомая архитектура интерьера и не слишком электромобильное торможение. Неужели при всех высоких технологиях на ходу получится просто ещё один Audi?
Базовое зарядное устройство мощностью 11 кВт заряжает e-tron за 8,5 часов, а опционное 22-киловаттное — за 4,5. Суперчарджеру вроде 150-киловаттной станции Ionity понадобится всего полчаса, чтобы заполнить батареи на 80%.
Так или иначе, низкий центр тяжести и сдвинутый внутрь колёсной базы передний мотор сулят хорошую управляемость. Подвески Q7 не должны спасовать перед высокой массой (Bentayga даже чуть тяжелее «и-трона») и сохранить должный уровень комфорта. Появится ли в результате новый характер — надеемся скоро узнать на тест-драйве.
Паспортные данные
| Модель | Audi e-tron |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/5 |
| Длина, мм | 4901 |
| Ширина, мм | 1935 |
| Высота, мм | 1616 |
| Колёсная база, мм | 2928 |
| Колея передняя/задняя, мм | нет данных |
| Снаряжённая масса, кг | 2400 |
| Полная масса, кг | нет данных |
| Объём багажника, л | 660 |
| Электродвигатели | |
| Тип | асинхронные |
| Число и расположение | 2, спереди и сзади, поперечно |
| Макс. суммарная мощность, л.с. | 360 |
| Макс. суммарный крутящий момент, Н•м | 660 |
| Тяговая батарея | |
| Тип | литиево-ионная |
| Номинальная ёмкость, кВт•ч | 95 |
| Трансмиссия | |
| Редукторы | одноступенчатые |
| Привод | полный |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
| Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Шины | 265/45 R21 |
| Дорожный просвет, мм | 172 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,8 |
| Запас хода, км (по циклу WLTP) | 400 |
За кадром
Этот прототип я встретил в Барселоне в начале июля. Красные номера — по сути транзиты, которые вешают на незарегистрированные автомобили, машины, готовящиеся к выезду из страны, а также прототипы производителей, как этот e-tron. Обратите внимание на обычные зеркала вместо виртуальных — на образцах с презентации и машинах из пресс-материалов сплошь новомодные камеры, а тут — более приближенный к жизни вариант. Да и колёса попроще.
e-tron


- Какие виды электромобилей существуют ещё?
К числу электромобилей относят и другие разновидности транспортных средств. В частности, это гибридный автомобиль (HEV, Hybrid Electric Vehicle), оснащённый ДВС, а также небольшим аккумулятором, который заряжается в процессе работы двигателя и во время рекуперативного торможения. У такого автомобиля небольшой запас хода в полностью электрическом режиме и от сети аккумулятор чаще всего не заряжается.
Таким же образом электроэнергия приводит в движение и гибридный электромобиль с возможностью подзарядки от сети (PHEV, Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Его можно заряжать от внешнего источника электроэнергии. PHEV обычно оснащён батареей с более высокой ёмкостью и имеет больший запас хода, чем HEV. Их главное отличие от BEV в том, что на эти транспортные средства одновременно установлены ДВС и электромоторы.
Преимущества электромобилей

- Экономичность
Более низкая по сравнению с автомобилями с ДВС стоимость заправки, меньшая стоимость технического обслуживания. - Широкие возможности для зарядки
Зарядиться можно везде, где есть электрическая розетка. - Принципиально новые эмоции от вождения
Моментальный, стремительный разгон, управление автомобилем с помощью «одной педали», низкий центр тяжести, тишина в салоне, осознание причастности к защите и сохранению окружающей среды. - Экологичность
Полное отсутствие вредных выбросов и более низкий уровень производимого шума в сравнении с автомобилями с ДВС. - Инновационные технологии
Виртуальные зеркала заднего вида, технологии автопилотирования, новые отделочные материалы и сервисы. - Надёжность
Меньшее количество деталей — меньше уязвимых узлов и агрегатов.

- Перспективные преимущества
• Глобальное развитие инфраструктуры
Совместные планы государства и частных компаний по развитию инфраструктуры быстрых зарядных станций.
• Использование альтернативных источников энергии
Например, солнечных батарей в частном секторе.
Двигатель и аккумуляторы

В чём измеряется ёмкость аккумулятора электромобиля? Ёмкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Audi e-tron 55 quattro соответствующий показатель равен 95 кВт·ч. То есть эта батарея способна выдавать мощность 95 кВт в течение одного часа или 1 кВт в течение почти ста часов.
- Зарядка дома или на работе
• Cтандартная бытовая розетка
• Трёхфазная промышленная розетка - Зарядные станции в общественных местах
• Type 2 медленная зарядка
• CCS быстрая зарядка

- 46 часов 42 минуты — от стандартной бытовой розетки
- 8 часов 54 минуты — от трёхфазной розетки мощностью 11 кВт
- 4 часа 30 минут — от зарядной станции Type 2 с переменным током мощностью 22 кВт*
- 1 час 45 минут — от зарядной станции CCS c постоянным током мощностью 50 кВт
- 48 минут — от зарядной станции CCS с постоянным током мощностью 150 кВт
В реальности скорость зарядки может быть неравномерной и продолжительность процесса может меняться, но в общем время зарядки рассчитывается по формуле: ёмкость батареи (кВт⋅ч) / мощность зарядного устройства (кВт) = время зарядки (ч).
*Доступно только для автомобилей с 2021 модельного года.
Что нужно для зарядки?

- Домашняя розетка
Audi e-tron можно также заряжать от домашней розетки. Для этого вы можете просто использовать входящий в комплект поставки кабель питания со штепселем для домашней розетки. Для поездок в другие страны вам могут понадобиться другие типы штепселей электросети, которые можно приобрести у вашего партнёра Audi. - Промышленная розетка
Заряжайте ваш Audi e-tron дома или в бизнес-центре еще быстрее с помощью промышленной розетки. Для этого вы можете использовать стандартное оборудование e-tron. Зарядное оборудование включает в себя 5‑контактный штекер CEE (евроразъём). Можно также отдельно приобрести дополнительные штекеры питания. Опционально у вашего партнёра Audi e-tron. - Зарядная система e-tron compact
Зарядная система состоит из блока управления, включающего в себя кабель для подключения к автомобилю (длина 4,5 м, штекер Type 2, установлен стационарно), а также два кабеля для подключения к электросети — один со штепселем для домашней розетки и один с промышленным штепселем. Используя это оборудование, вы сможете зарядить ваш Audi e-tron при подключении к промышленной розетке с максимальной зарядной мощностью 11 кВт примерно за 8 часов 50 минут, допустим, в течение ночи.
В дороге Зарядный кабель Mode 3
С помощью зарядного кабеля Mode 3, который входит в комплект зарядного оборудования, вы сможете воспользоваться множеством зарядных станций переменного тока (АС) в общественных местах в Беларуси и в европейских странах. Зарядное оборудование e-tron включено в стандартную комплектацию.

Зарядка — это просто!
Что такое трёхфазная розетка? Чем она отличается от однофазной и где её взять?
В многоквартирных домах наиболее часто используются однофазные сети и бытовые розетки с током напряжением 220 вольт. Трёхфазные сети в квартирах применяются редко, это бывает при подключении старых моделей электроплит с тремя фазами либо мощных отопительных устройств. Число фаз также можно определить по величине входного напряжения. В однофазной сети напряжение 220 вольт, в трёхфазной сети между фазой и нулём тоже 220 вольт, между двумя фазами — 380 вольт. Важно знать, что максимальная мощность подключённых устройств в трёхфазной сети увеличивается с 2,3 до 11 кВт (при той же силе тока 16 А). АЗС, автомойки, парковки, отели, а также частные дома всё чаще используют трёхфазные розетки. А это значит, что электромобиль будет заряжаться в три раза быстрее.
Обязательно ли использовать специальные станции зарядки?
Нет. Электромобиль можно заряжать от стандартной европейской розетки с номинальным напряжением 220 вольт и заземлением, подключённой к однофазной сети. Конструкторы предусмотрели возможность зарядки тремя доступными на сегодняшний день способами: от бытовой сети переменного тока (до 22 кВт), переменным током от промышленной сети (до 50 кВт) и экспресс-зарядка высокой мощности (до 150 кВт). Чем выше мощность, тем меньше время зарядки. У специальной, выделенной под зарядку электромобиля станции есть преимущество в скорости. Вы сможете воспользоваться множеством зарядных станций переменного тока (АС) в общественных местах в Беларуси и в европейских странах.
Сколько публичных зарядных станций существует на данный момент?
В большинстве крупных городов существует относительно развитая сеть зарядных станций для электромобилей. Найти ближайшую зарядную станцию можно на сайте https://malankabn.by Самое большое количество зарядных станций в настоящий момент находится в Минске (более 100), а также на основных магистралях Беларуси. Эта инфраструктура интенсивно развивается. Маланка — крупнейшая сеть электрозарядных станций Беларуси

- Проверка мобильности Audi
Особое внимание важно уделить следующим моментам:
• определить место парковки и зарядки автомобиля, способ зарядки;
• определить источник электроэнергии на вашем парковочном месте, включая возможность увеличения мощности электросети. - Проверка домашней электросети
При необходимости ваш дилер Audi поможет получить услугу Home-Check (за дополнительную плату) по профессиональному тестированию вашей домашней электросети. Это подразумевает:
• поиск и анализ возможных вариантов зарядки;
• подбор наилучшей конфигурации зарядного устройства;
• при необходимости — составление сметы расходов на оптимизацию инфраструктуры электросети в вашем доме. - Услуги по установке и подключению электрооборудования
Если профессиональный электрик предложит внести изменения в ваше электрооборудование, сервис по установке электрооборудования поможет вам:
• сделать заказ в соответствии со сметой расходов;
• установить промышленную розетку для достижения максимальной зарядной мощности;
• установить настенный кронштейн типа Clip (опционально).
Стоимость и удобство
Сколько стоит зарядить электромобиль?
Стоимость варьируется и зависит от тарифа на электроэнергию в вашем регионе или от цен поставщика.
Формула выглядит так: цена 1 кВт электроэнергии (BYN) × ёмкость батареи (кВт· ч) = цена зарядки (BYN).
Ёмкость батареи Audi e-tron 55 quattro — 95 кВт ·ч.
В большинстве случаев стоимость зарядки электромобиля в разы ниже стоимости заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В некоторых случаях общественные станции предоставляют услугу зарядки бесплатно.
Будет ли мне хватать запаса хода?
Большинству водителей запаса хода современных автомобилей вполне достаточно. Например, Audi e-tron может преодолеть до 436 км (измерения по циклу WLTP) без подзарядки. Среднестатистический белорусский водитель проезжает 30–40 км в день. Исходя из этого, полностью заряженного аккумулятора ему хватит на неделю поездок.
Ремонтопригодность батареи
Батарея Audi e-tron состоит из 36 модулей-ячеек, которые можно заменять по отдельности. Современные батареи не только безопасны и пригодны для эксплуатации во всём диапазоне атмосферных температур, но и на сто процентов ремонтопригодны.
Защита батареи в случае аварии:
• снаружи — мощная замкнутая «рама-кокон» из литых алюминиевых элементов;
• внутри — прочный каркас из секций, изготовленных из экструдированного алюминия;
• снизу — алюминиевая пластина толщиной 3,5 мм.

Использование в зимних условиях Современные электромобили, такие как Audi e-tron, проходят серию испытаний в суровых условиях эксплуатации и имеют эффективную систему терморегулирования. Она обеспечивает оптимальный рабочий диапазон температур батареи от 25 до 35 °C при любых погодных условиях.
Автономная климатическая установка создаёт комфортные условия в салоне, охлаждая или обогревая его перед началом поездки. Функцию можно программировать с помощью системы MMI.
- Регулярно подключать автомобиль к электросети, даже при высоком уровне заряда.
- Хранить автомобиль в отапливаемом гараже.
- Использовать режим экономии энергии и рекуперацию.
Комфорт и безопасность

- Безопасны ли электромобили?
Да. Электромобили задуманы, сконструированы и испытаны в соответствии со всеми действующими стандартами безопасности и даже во многом превосходят их требования. - Как долго электромобиль можетобходиться без подзарядки?
Электромобили можно не заряжать без существенного ущерба для батареи долгое время, но оптимальным будет подключение к сети хотя бы раз в месяц. - Не украдут ли кабель при использовании в общественных местах?
Нет. Кабель надёжно блокируется в зарядном разъёме автомобиля и остаётся там, пока водитель не разблокирует его. - Можно ли пользоватьсяуслугами автомойки?
Да. Ручная или автоматическая мойка не нанесут электромобилю никакого вреда. Это безопасно для водителя, пассажиров и сотрудников мойки. Электромобили сконструированы и протестированы в соответствии с теми же стандартами, что и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, включая стандарты электробезопасности. - Можно ли заряжать электромобиль под дождём?
Да. Вы можете это делать без риска поражения электрическим током.
Гарантия и сервис

Гарантия — 5 лет! На Audi e-tron действует пятилетняя гарантия завода-изготовителя: 2 года без ограничения пробега плюс дополнительно 3 года гарантии при общем пробеге автомобиля не более 150 000 км. в зависимости от того, что наступит ранее.
Гарантия производителя на высоковольтные батареи составляет 8 лет либо 160 000 километров в зависимости от того, что наступит раньше.
Проблемы зарядки и экономичности Audi e-tron
Audi e-tron — Проблемы зарядки и экономичности Audi e-tron https://autospot.ru/brands/audi/etron/suv/review/4388/ Полностью согласен с отзывами владельцев данного авто по поводу комфорта, динамики, управляемости и т. д. От себя хочу добавить то о чем никто не пишет в своих восторженных отзывах. Приобрел данное авто полгода назад. За это время накатал около 6000 км. Использую автомобиль исключительно для поездок по Москве и ближнему Подмосковью. Заряжаю электрокар в своем гараже по рекомендации изготовителя до 80%, иногда до 90% емкости аккумуляторной батареи. Специально для зарядки провел в гараж 380 в на 11 квт. На самом деле проводить 380 в не обязательно, поскольку Китайские зарядные устройства позволяют заряжать авто от 220 в мощностью 3,5 квт. Даже такой мощи вполне достаточно чтобы за ночь компенсировать дневной пробег в районе 100 км и более. Обычно больше по городу не накатывают за день. Если же 100 км пробега для Вас недостаточно, то зарядка от 380 в компенсирует любую потерю электроэнергии. По поводу бесплатных зарядок. Таких в Москве одна на район, естественно всегда занята и находится от дома не близко. Далее, платные зарядки кое-где есть, но не факт что рядом с Вашим домом или работой. Добавлю также что сверхбыстрых зарядок Вы поблизости скорее всего не найдете. Из вышесказанного делаю вывод: электрокар хорош для автолюбителей, имеющих гараж рядом с местом жительства с достаточной подведенной мощностью электроэнергии или частный дом при постоянном проживании в нем, или возможностью заряжать авто на работе. Теперь по поводу расхода электроэнергии или запаса хода. Заявленный запас хода в 435 км вероятно теоретически возможен при определенных условиях: температура окружающего воздуха не менее 25 градусов, климат контроль отключен, внешнее освещение отключено, сухой асфальт, естественно летняя резина и, самое главное, движение по шоссе со скоростью 40 км/ч без единой остановки, а также отсутствие пассажиров и багажа. К сожалению на практике такое невозможно. Так что реальный запас хода это фантастика в 435 км деленная на полтора. Зимой, особенно в холод намного меньше. На один начальный прогрев салона и машины с уличной температуры в целом уходит до 5% емкости батареи. Если же Вы проехав 10-20 км оставляете авто хотя бы на 30 минут на улице, машина остывает и на следующий нагрев уходит такое же количество электроэнергии. Немаловажный фактор загруженность машины, три пассажира с багажом увеличат расход электроэнергии процентов на 15. То есть меньший расход возможен только при непрерывной езде или при использовании теплой парковки. Что касается дальней поездки я бы посоветовал авто с двс. Хотя у электрокара свои преимущества: многие платные дороги стали бесплатными с 01.03.2023 г. и на федеральных трассах можно найти 50-ти киловаттные зарядки, электроэнергия на которых стоит от 15 рублей за квт, не совсем дешево конечно. Заряжаться на таких зарядках придется от часа и более. Ну и еще плюсы по экономичности: стоянки даже в центре Москвы 380-450 руб/час и налоги с владельцев транспортных средств бесплатны по крайней мере до начала 2025 года.
Сергей Лунин
26 марта 2023 г.
e-tron 2024 Audi e-tron 2024 2018 – н.в., I https://autospot.ru/brands/audi/etron/suv/spec/
Полностью согласен с отзывами владельцев данного авто по поводу комфорта, динамики, управляемости и т. д. От себя хочу добавить то о чем никто не пишет в своих восторженных отзывах. Приобрел данное авто полгода назад. За это время накатал около 6000 км. Использую автомобиль исключительно для поездок по Москве и ближнему Подмосковью. Заряжаю электрокар в своем гараже по рекомендации изготовителя до 80%, иногда до 90% емкости аккумуляторной батареи. Специально для зарядки провел в гараж 380 в на 11 квт. На самом деле проводить 380 в не обязательно, поскольку Китайские зарядные устройства позволяют заряжать авто от 220 в мощностью 3,5 квт. Даже такой мощи вполне достаточно чтобы за ночь компенсировать дневной пробег в районе 100 км и более. Обычно больше по городу не накатывают за день. Если же 100 км пробега для Вас недостаточно, то зарядка от 380 в компенсирует любую потерю электроэнергии. По поводу бесплатных зарядок. Таких в Москве одна на район, естественно всегда занята и находится от дома не близко. Далее, платные зарядки кое-где есть, но не факт что рядом с Вашим домом или работой. Добавлю также что сверхбыстрых зарядок Вы поблизости скорее всего не найдете. Из вышесказанного делаю вывод: электрокар хорош для автолюбителей, имеющих гараж рядом с местом жительства с достаточной подведенной мощностью электроэнергии или частный дом при постоянном проживании в нем, или возможностью заряжать авто на работе. Теперь по поводу расхода электроэнергии или запаса хода. Заявленный запас хода в 435 км вероятно теоретически возможен при определенных условиях: температура окружающего воздуха не менее 25 градусов, климат контроль отключен, внешнее освещение отключено, сухой асфальт, естественно летняя резина и, самое главное, движение по шоссе со скоростью 40 км/ч без единой остановки, а также отсутствие пассажиров и багажа. К сожалению на практике такое невозможно. Так что реальный запас хода это фантастика в 435 км деленная на полтора. Зимой, особенно в холод намного меньше. На один начальный прогрев салона и машины с уличной температуры в целом уходит до 5% емкости батареи. Если же Вы проехав 10-20 км оставляете авто хотя бы на 30 минут на улице, машина остывает и на следующий нагрев уходит такое же количество электроэнергии. Немаловажный фактор загруженность машины, три пассажира с багажом увеличат расход электроэнергии процентов на 15. То есть меньший расход возможен только при непрерывной езде или при использовании теплой парковки. Что касается дальней поездки я бы посоветовал авто с двс. Хотя у электрокара свои преимущества: многие платные дороги стали бесплатными с 01.03.2023 г. и на федеральных трассах можно найти 50-ти киловаттные зарядки, электроэнергия на которых стоит от 15 рублей за квт, не совсем дешево конечно. Заряжаться на таких зарядках придется от часа и более. Ну и еще плюсы по экономичности: стоянки даже в центре Москвы 380-450 руб/час и налоги с владельцев транспортных средств бесплатны по крайней мере до начала 2025 года.