КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО
Сегодня на форумах и различных сайтах можно встретить много споров на тему: «Стоит использовать промывочное масло при замене моторного масла или нет»? Однозначного ответа на этот вопрос вы не найдете, все зависит только от вашего автомобиля. Также немаловажно, в срок ли вы меняете масло в двигателе.
Регулярная замена масла в машине – очень важная процедура, без которой ваш автомобиль не может обойтись. При хорошем обслуживании масло полагается менять каждые 10 – 15 тыс./км. Но нужно или не нужно промывать двигатель при замене масла? Для начала необходимо разобраться, что такое промывочное масло и из чего оно состоит.
Промывочное масло служит для того, чтобы удалить осадок, накопившуюся грязь и шлак, обеспечить эффективную очистку двигателя, а также защитить его от окисления. Промывочное масло выглядит как обычное масло для двигателя, и по составу оно практически такое же. Но главным отличием промывочного масла является то, что оно имеет насыщенную моющую присадку, созданную на основе сильнодействующих химикатов. Промывочное масло ни в коем случае нельзя использовать постоянно, а тем более ездить на нем, так как оно может причинить вред двигателю автомобиля.
Промывочное масло заливают после слива обычного масла из двигателя. В момент, когда мы сливаем отработанное машинное масло через сливное отверстие снизу, кажется, что старое масло вместе с осадком и шлаком выходит до последней капли. Но нужно понимать, что масло имеет вязкость и выходит из двигателя все равное не до конца, внутри могут оставаться остатки грязи, в том числе, в виде густых фракций, шлаков и т.д. Именно в этом случае нам на помощь приходит промывочное масло!
После заливки промывочного масла двигателю дают поработать около 10-20 минут, затем его сливают, с этим сливом как раз выходит оставшийся осадок.
Только после этого в двигатель можно залить обычное масло, подходящее вашему автомобилю.
Однако не стоит принимать вышеизложенную информацию как догму, ведь такая мера как промывка двигателя не во всех случаях показана автомобилю.
В основном, промывка двигателя нужна, если:
Вы не следили за сроком и долго не меняли масло в своем автомобиле. Если вы «запустили» замену масла, внутри двигателя скопилось много ненужной грязи, шлаков и т.п.
Это естественно, ведь масло в двигателе циркулирует по кругу, при долгом использовании в картере создается осадок, который, пройдя через масляный фильтр, может попасть во все каналы двигателя. При чрезмерно долгой работе без замены масло чернеет, так как в нем появляется нежелательный для смазки шлак, который может попасть в рабочие части двигателя, что плохо отразится на его работе. Вследствие чего вы можете заметить черный или голубой выхлопной дым, очень вредный для человека и экологии.
В автомобиль было залито некачественное масло, которое может привести к сильному загрязнению мотора.
Некачественное масло может иметь неподходящую вязкость, в его составе могут присутствовать присадки плохого качества, которые не выполняют свою работу. Бывает, такое масло вообще не имеет присадок, то есть выполняет только смазочную функцию. Некачественное моторное мало может быстро сгорать в моторе, образуя большое количество осадков и шлаков в двигателе, тем самым загрязняя его.
У машины большой пробег. Автомобиль, который проехал за свою жизнь, к примеру, более 200 тысяч километров, даже при своевременной замене масла внутри двигателя не избежит образования осадка, который до конца не слить из двигателя. В таких случаях рекомендуется промыть двигатель, чтобы вывести этот осадок, для того чтобы двигатель и дальше работал без нареканий.
Если вы не помните, какое масло заливали в последний раз. Такое случается довольно-таки часто – водитель забыл или не обратил внимание на тип масла, которое ему заливали при замене. В связи с тем, что моторное масло никогда не сливается до конца, при заливе другого масла произойдет смешение присадок, которые могут начать неправильно взаимодействовать друг с другом из-за разного химического состава. В результате – на стенках двигателя может остаться ненужный маслянистый осадок, который в дальнейшем превратится в шлак.
Конечно, новым автомобилям не следует заливать промывочное масло, оно может только навредить двигателю.
Не забывайте вовремя менять масло в вашем автомобиле, и вам не придется переплачивать за покупку еще и промывочного масла. Как говорится, «скупой платить дважды» .
Как использовать промывочное масло
Виды промывочных моторных масел. Как правильно использовать промывочное масло для чистки двигателя? Инструкция.
Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.
Виды промывочных масел
Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.
Как использовать промывочное масло
Подготовка
Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:
- купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
- приобрести масляный фильтр или даже два;
- купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
- подобрать емкость для слива.
Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.
Использование
- В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
- Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
- Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
- Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
- Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
- После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.
Важные особенности
Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.
Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.
Надо ли промывать двигатель при замене масла?
Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?
Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.
Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.
Тяжелые условия
Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:
- езда с высокой скоростью;
- частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
- бездорожье.
Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.
Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.
Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.
Редкие поездки
Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.
Требуется замена
В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:
- оно густое, потерявшее текучесть;
- или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.
В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.
Опасности
Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.
Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.
Способы промывки
- Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
- Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
- Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
- Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
- Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
- Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.
Когда нужна промывка
Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.
Так же стоит промывать двигатель, если:
- машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
- заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.
Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.
Промывка двигателя при замене масла
В данной статье от официального дилера «Шелл» в России мы рассмотрим ряд вопросов, важных для каждого автовладельца. Мы поговорим о промывке двигателя при замене масла и обсудим то, зачем она нужна и как сделать, чтобы мотор после чистки не вышел из строя. Также перечислим средства, которые помогут вам добиться необходимого результата. Мы также рассмотрим вопрос о том, есть ли способы избежать появления отложений и забыть о промывке вовсе.
Зачем нужно промывать двигатель?
В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы. Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть: кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок; смолы, оседающие в узких проходах; углеродистые отложения: шлам, нагар и лак. Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.
Когда нужно промывать двигатель?
Логично будет начать с самого простого факта:
Важно! Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.
При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть. Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.
Важно! Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.
Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате: 1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.
Важно! Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!
2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.
Важно! Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.
3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок. 4. Ремонта ДВС. 5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.
Важно! Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.
- Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
- Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
- Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
- Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
- Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.
Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.
Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?
Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.
Промывка двигателя обычным моторным маслом
Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.
Здесь у вас два варианта:
- Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
- Залить самую дешевую «минералку».
После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.
К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.
Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.
Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.
Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно
Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.
Промывочные масла быстрого действия
Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.
Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.
К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.
Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.
Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей
Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.
При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.
Специальные промывки длительного действия
На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.
Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.
Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов
Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:
- Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
- Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.
Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.
Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
- Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
- Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.
Можно ли избавиться от необходимости промывки?
Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:
- помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
- обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
- производителями техники.
Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.
Резюме
Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.
Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.