Почему скрипят тормозные колодки: как победить неприятный звук
Когда у автомобиля начинают скрипеть тормоза, то это раздражает. И не только водителя и пассажиров, но и всех окружающих. Но куда серьезнее, что скрип тормозов может говорить о серьезных технических проблемах, которые могут привести к аварии. Quto.ru рассказывает, что делать, если тормоза стали скрипеть и как можно избавиться от этого неприятного звука.
Depositphotos
Новые колодки
Иногда скип возникает сразу после замены изношенных тормозных колодок на новые.
© Depositphotos
Часто бывает так, что колодкам надо просто притереться. Если причина только в этом, то проблема уйдет через 2-3 дня. Однако если и через неделю после замены колодок скрип не прекращается, значит дело не в притирании. Возможно, вы купили некачественные колодки, которые могут скоро развалиться.
Потеря подвижности в суппорте
Если суппорты закисли, то колодки могут начать посвистывать при торможении. Лечение простое – механизм надо смазать и восстановить его подвижность. Причем, существуют даже специальные смазки для тормозных механизмов.
Скрип как сигнал износа колодок
Если вы давно не посещали автосервис, то скрип при торможении может говорить о критическом износе колодок.
© Depositphotos
Дело в том, что колодки иногда имеют специальные металлические лепестки, которые называются акустические индикаторы износа. И когда колодка истирается, то лепестки касаются диска, и мы слышим скрип. Проблема лечится просто: нужно ехать на сервис и менять колодки. Ну или делать это самому (если вы умеете).
Скрип из-за пластины
При торможении автомобиля колодки начинают вибрировать. Даже избежать вибраций и скрипа конструкторы автомобиля придумали пластину, которая гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта. В некоторых случаях эти пластина приходит в негодность и ее надо менять.
Скрип из-за лужи и грязи
Если вы прокатились по бездорожью или большой луже, то тормоза могут начать скрипеть.
© Depositphotos
Это происходит из-за того, что грязь или глина попадает на рабочую поверхность колодок и высыхает. В итоге тормоза начинают издавать жуткие вопли при малейшем торможении. Лечится проблема просто – надо снять колесо и как следует промыть диск и колодку. Лучше всего также прочистить суппорт и другие элементы тормозной системы.
Скрип задних барабанных тормозов
Если на вашей машине стоят барабанные тормоза, то в некоторых случаях скрип возникает из-за контакта колодки с барабаном.
© Depositphotos
Чтобы решить проблему надо разобрать механизм, зачистить место контакта колодки и диска и смазать его специальной смазкой.
Деформация диска
Иногда с колодками все в порядке, однако диск деформирован. Например, такое может случиться с дешевыми китайскими дисками – повредить оригинальные диски при обычной эксплуатации невозможно. В этом случае можно попытаться проточить диск. Однако практика показывает, что если вы имеете дело с некачественным или контрафактным диском, то лучше его просто выкинуть. Не экономьте на безопасности.
Скрипят задние барабанные тормоза.
10 лет
Поменял задние колодки (барабаны), после этого появился скрип при торможение. проехал после замены более 5000 км, а скрип не пропал
Может ли скрип быть из-за того, что в сервисе что-то не так собрали?
К этому варианту склоняюсь больше всего, т.к. при замене оборвали датчик АБС, но потом поставили новый бесплатно, хотя сначала пытались развести что приржавел и сам оборвался, но в итоги согласились, что его просто не открутили
Справочник темы:
скрип тормозов, задние тормоза, барабаны, барабанные тормоза, скрипят тормоза, колодки |
alexsiy
2 авг уста 2006
Скрипят задние барабанные тормоза.
113,8K
просмотров
90
участников
187
сообщений
strattec
2 авг уста 2006
alexsiy
это сами колодки у тебя скрипят и датчик абс не причём
сегодня поменял задние колодки (барабаны) всё тихо ставил Motorcraft
да а какие колодки поставил ?
alexsiy
2 авг уста 2006
цитата: |
alexsiy это сами колодки у тебя скрипят и датчик абс не причём сегодня поменял задние колодки (барабаны) всё тихо ставил Motorcraft да а какие колодки поставил ? |
я понимаю, что скрипит не датчик. просто был немного удивлен, что в КЛУБНОМ сервисе, который рекламируется на всех страницах форума, мастер НИКОГДА не менял задние колодки (барабан) на фокусе, сняв барабан (оборвав датчик абс) он был очень удивлен конструкцией и употреблял фразы типа «без бутылки не разберешься». 20 минут снимал колодки с одной стороны, испрововав все возможные способы. в конце-концов снял, но я не уверен все ли он правильно собрал. у меня на Ниссане на дисковых тормозах были какие-то противоскрипные пластины. может в барабанной конструкции есть что-то подобное и не правильно установлено
колодки оригинал Motorcraft
strattec
2 авг уста 2006
alexsiy
Если не секрет какой такой специалист тебе их ставил ?
Собрать не правильно не реально, они хотя бы у тебя тормозят ?
менял сам ничего сложного нет
alexsiy
2 авг уста 2006
strattec
Сервис у Пчела
тормозят, но этот писк/скрип(((
первое время думал притирается, но не столько
очень сильно раздражает, когда в пробках все время приходится тормозить
цитата: |
alexsiy менял сам ничего сложного нет |
я просто думал, что для снятия барабана нужен съемник, поэтому сам решил не менять.
strattec
2 авг уста 2006
alexsiy
может, современен, притрётся и будет всё нормально не расстраивайся
для снятия барабана нужна головка на 13 и трещётка и всё
Пчёлка
3 авг уста 2006
alexsiy
Большая просьба созвониться с Евгением и приехать в сервис. Данная проблема будет устранена другой сменой засчет сервиса. Специалисты, выполнявшие данные работы, в настоящее время отстранены от обслуживания автомобилей Форд.
PS: Прошу прощения за предоставленные неудобства. Пчёл
7445337 Евгений
vvz2008
3 авг уста 2006
Коллеги! Раз пошла тема про скрипы в тормозах, то добавлю свой вопрос.
Вчера вечером, когда ставил машинку в гараж обнаружил, что при отпускании педали тормоза идет неприятный скрип откуда то снизу (к сожалению никого рядом не было что-бы послушать откуда точно). Скрип появился внезапно. Сегодня пока ехал на работу, скрип продолжался (слышно даже в пробках). Все жидкости на месте, машина тормозит отлично. Грешу на то, что когда был на отдыхе на Селигере, подгонял Федю на песчаный пляж. Возможно там хватанул песка. Но скрип появился только спустя три дня после этого момента
Возможно было такое у кого? (в поиске не нашел)
Commics
3 авг уста 2006
У многих, при отпускании педали тормоза, появляется этот звук и считается это нормой.
3 авг уста 2006
alexsiy
Это такое качество тормозных накладок,в процесе эксплуатации они долговечны,но быстро изнашиваются торм.барабаны.
4 авг уста 2006
у нас фф комфорт 2003 года. сейчас уже 63 т.км. в январе при пробеге 51 т.км. делали ТО-3 (у официального дилера в Люберцах), который кроме всего прочего включал и замену задних тормозных колодок. После их замены до мая все было хорошо, а потом супруга начала жаловаться на свист при торможении(я на фокусе редко езжу). Недавно проехавшись убедился. В «пробке» скорость не большая, притормаживая начинается свист.
Прочитав информацию на форуме, решил написать свое мнение и узнать мнения других.
Я предпологаю, что нам колодки на новые не поменяли на сервисе.
Теперь у меня возник вопрос пользоваться ли вообще услугами официального дилера (в частности в Люберцах), или проще у личного мастера осуществлять ремонты, замены?
буду презнателен за толковый совет.
4 авг уста 2006
slay
Проще такие работы делать у личного/проверенного мастера. А еще лучше- самому.
9 авг уста 2006
Спасибо за совет, но еще бы узнать где покупать качественные зап.части в г. Москве на указанный автомобиль? имеет ли значение завод-изготовитель автомобиля на приобретаемые зап.части?
Димок7
7 окт ября 2011
Недавно появился странный скрип со стороны заднего барабана:))
вытягиваю на пару щелчков ручник и тогда звук исчезает!
Скажите, это что? разобрать задний тормоз и почистить -смазать? или ничего страшного? хотя конечно неприятен этот звук(если бузыка выключена:)))
Димок7
14 авг уста 2006
Да не.. звук этот беспокоит не во время движения а когда стою!
Commics
14 авг уста 2006
цитата: |
Да не.. звук этот беспокоит не во время движения а когда стою! |
Это нормально — забей!
Mc Rae
15 авг уста 2006
звук на хруст похож.
у меня тож есть такая байда, сначала тоже испугался,а потом подумал ,что очередная фича фокуса:)
Dmp777
18 авг уста 2006
Димок7
Такая же байда была.
Чистка задних тормозных барабанов — и все ОК!
Cartez
20 авг уста 2006
Купил тут колодки на барабан-поставили в сервисе. Проездил буквально пару недель-заскрипели.
При том что скрипеть начинают когда барабаны нагреются (на холодную-молчат). Приехал в сервис, говорю про проблему, т.к. колодки не за 400 а за 950руб брал — не должны думаю скрипеть,в магазине говорили что никто не жаловался.
Они разобрали опять, посмотрели-говорят порядок,все там в норме. ну заставили купить hi gear средство для очистки тормозов-почистили помыли поставили. не скрипят целый день, к вечеру опять таже фигня , приехал,поругался на них-уехал. Проблема не решена.
Предыдущие колодки тоже менялись по причине скрипа, когда меняли-были в порядке, даже не изработанные и не протертые. Барабан сам еще толстый, но изнутри блестящий и никаких канавок нет, просто ровная рабочая блестящая поверхность (это нормально?).
На новых колодках ,обратил внимание, после 2х недельной езды как-то выработка по краю проходила, т.е. не всю округлую поверхность трет, а как бы верхнюю часть, там где поршень — так и должно быть?
Блин, хоть на ручнике езди и притирай эти барабаны. одолели визги!!
Почему скрипят тормоза
Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.
Устройство тормозов
Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.
Схема дисковых тормозов
При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.
Скрипят тормоза: 5 основных причин
Естественные вибрации
Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.
Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.
Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.
Новые колодки
На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.
Эмоции от скрипа тормозов
Несовместимость материалов колодок и дисков
Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:
- Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
- Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.
Перегрев диска
Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.
Пришло время смазать механизм
Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.
Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов
Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.
Скрежет тормозов: 5 основных причин
Износились колодки или диски
В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.
Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.
Изношенная (слева) и новая (справа) колодки
В систему попала грязь, вода или камень
За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.
Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.
Заклинило суппорт или цилиндр
Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.
В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.
Диагностика тормозной системы
Некачественные колодки
Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.
Нарушена геометрия пылезащитного экрана
Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.
Заключение
В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.
Скрипят тормозные колодки – это к НАМ!
Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.
Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Если в тормозной системе возникают посторонние шумы, это раздражает любого автомобилиста. Даже если скрип и скрежет не несут никакой угрозы транспортному средству, от них хочется побыстрее избавиться.
Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.
Скрип возникает как следствие вибрации колодок. В момент торможения они сжимают тормозной диск и одновременно вибрируют, в результате возникает крайне неприятный звук. Существует множество сопутствующих факторов, усугубляющих ситуацию, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.
Причина – в материалах колодок и дисков
Материалы, из которых изготавливаются фрикционные детали тормозной системы, как правило, засекречены производителями. При подборе состава для тормозных колодок основной задачей считается — сбалансировать эффективность тормозного процесса и износостойкость деталей. Жесткий материал колодки обеспечивает качественный тормозной процесс, но порождает пресловутый скрип, а более мягкий не скрипит, но и не отличается долговечностью.
Кроме того, может возникнуть «конфликт» между материалами колодок и тормозных дисков, вследствие чего возникает нежелательный звук. В некоторых случаях целесообразно поискать более совместимые фрикционные накладки от сторонних производителей, но практика показывает, что при замене дисков желательно обновлять и колодки, выбирая комплектующие одной фирмы.
Новые тормозные колодки должны приработаться
Если колодки недавно заменялись, то не стоит тревожиться по поводу их скрипа. При производстве на них напыляется специальное покрытие, которое и становится причиной неприятных звуков. Со временем слой истирается, колодки прирабатываются и все сторонние шумы исчезают. Если есть желание устранить проблему быстро, можно выехать на пустынную трассу и пару раз резко притормозить. Возможно, новые колодки недостаточно плотно прилегают к поршню, в таком случае следует дополнить их специальными противоскрипными пластинами, выпускаемыми, как правило, в комплекте с колодками. Если скрип не исчезает по истечении времени, то значит, что в тормозной системе существует более серьезный «конфликт» и требуется детальная диагностика.
Не всегда виноваты тормозные колодки
Для того, чтобы разобраться с нежелательным звуком, нужно рассматривать тормозную систему в целом. Источником шумов может стать, например, износившийся или деформированный тормозной диск. Кривизну дисков может вызвать, перегрев либо попадание воды на разогретые детали. Проблему стоит также поискать в ступичном подшипнике, проверив степень его износа.
Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу. Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Мало кто из водителей проверяет пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.
Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.
Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.
Аналогичным образом влиять на «звуковое сопровождение» может чуть ли не каждая деталь тормозной системы – поршни, направляющие суппорта, манжеты и т.д. Выход: все, что надо, почистить и смазать, что надо – заменить.
Грязь, влажность, перепады температур
Высокая влажность вкупе с пониженной температурой часто становится причиной свиста и скрипа. Такие климатические условия особым образом влияют на материал, из которого выполнены фрикционные пластины. Проблема устраняется вместе со сменой погоды, при желании можно несколько раз резко притормозить. Вызвать скрип, хоть и не сильно выраженный, может и жара, особенно в условиях езды по городу – с частыми разгонами и остановками у светофора. Особенно это ощущается, если тормозные диски не оснащены системой вентиляции. Разогретые детали начинают «шуметь», но по мере остывания проблема самоликвидируется.
В процессе эксплуатации на тормозных дисках могут образоваться концентрические борозды, углубления от износа появляются и на колодках. Попавшие в эти углубления частицы пыли и грязи при трении также часто становятся причиной досаждающих звуков.
Решение несложное: все очистить и промыть. Очевидно, что поводов «поскрипеть» у тормозной системы немало, следует тщательно анализировать: когда, при каких обстоятельствах появились звуки, что им предшествовало. Если причина не очевидна, то лучше доверить диагностику и устранение проблем мастерам сервиса. Как правило, вопрос решается заменой износившихся частей и проточкой дисков.