За сколько сейчас можно купить автомобиль: мнения экспертов
Повышение ключевой ставки и высокая волатильность курса рубля повлекли за собой турбулентность на российском авторынке. Автопроизводители один за другим начали менять прайс-листы и повышать рекомендованные розничные цены на свои модели, а многие компании и вовсе объявили о приостановке деятельности в России. Такой шаг вызвал еще один скачок цен, но уже в автосалонах. Ценники на некоторые популярные модели увеличились в полтора, а то и два раза. Но есть ли спрос на автомобили по новым ценам?
По словам Павла Карина, эксперта по подбору новых автомобилей, а также автора телеграм- и youtube-каналов об авторынке, ситуация на рынке хоть и непростая, но не ужасная. «На самом деле никаких сделок по безумным ценам на рынке сейчас не происходит. А если подобные покупки и совершались, то исключительно единичные на панических настроениях», — рассказывает Павел Карин.
Skoda Kodiaq за 5 млн
Эксперт также отмечает, что цены, которые мы сейчас видим в автосалонах, — это не попытка продать автомобиль за огромные деньги, а своего рода вежливый отказ из-за нехватки машин. Все упирается в отсутствие поставок. Например, дилеры Toyota сейчас имеют ограниченное количество машин в наличии и ощутимо сократили планы продаж, поскольку теперь «должны реализовать в течение ближайшего месяца условно не 50, а 10 машин. «Так что они их продадут с максимальной наценкой. На текущем этапе продавцы могут повесить на машину любой «неадекватный ценник с накруткой», но если концу месяца им нужно будет выполнить свой план, то цену, конечно же, снизят и найдут покупателя для этих машин», — уверен Павел Карин.
Фото: Тойота Центр Измайлово
Сам эксперт приводит пару примеров из личного опыта. Нескольким своим клиентам он помог приобрести Volkswagen Polo практически с минимальной наценкой к рекомендованным розничным ценам (РРЦ). Так, один автомобиль со старшим мотором и в топовом исполнении было приобретен за 1,8 млн руб., что весьма близко к текущей прайсовой стоимости. «Другой клиент купил Polo с турбомотором и в максимальной комплектации за 1,89 млн руб. Цена, которую он заплатил за этот Volkswagen, превысила РРЦ всего на 80 000 руб., но в эту наценку входило несколько дилерских «допов» и комплект зимней резины», — рассказывает наш собеседник. Другой яркий пример, который приводит Павел Карин, — это покупка его клиентом Skoda Kodiaq чешской сборки в максимальной комплектации Laurin&Klement за 5,1 млн руб. По словам эксперта, автомобиль был передан клиенту даже со скидкой 20 000 руб. от рекомендованной розничной цены, поскольку именно столько сейчас по официальному прайсу стоит чешский кроссовер в топовом исполнении. Еще одна такая машина, которая предлагалась дилером с наценкой в 300 тыс. руб. (почти за 5,4 млн) в итоге была приобретена клиентом за 5 060 000 руб.
Проблема с мотивацией
Впрочем, Карин также отмечает, что у самих автодилеров еще не изменилась схема работы по части мотивирования продавцов. Менеджеры до сих пор зарабатывают свои проценты не столько с продажи машин, сколько с услуг вроде трейд-ина, кредита, страхования и т.д. «Но с повышением ключевой ставки автокредитование практически заморозилось, а процент, который зарабатывает менеджер с продажи самого автомобиля, по-прежнему невелик. Так что сейчас их мало, что стимулирует к быстрым продажам за наличный расчет», — подытоживает Карин.
Фото: Autonews.ru
Так что, по словам эксперта, подобные шаги с резким повышением цен — это, скорее, возможность замедлить продажи, поскольку все понимают, что впереди еще будет простой заводов и сложности с поставками.
А как на вторичке?
Вслед за новыми автомобилями начал реагировать на волатильность курса рубля и рынок машин с пробегом. На сайтах объявлений появились модели, которые стали стоить заметно дороже, чем пару недель назад. Эксперт по подбору автомобилей с пробегом Кирилл Чернов объясняет подобный шаг паническими настроениями на рынке. Но если площадки делают это преднамеренно, понимая, что столкнутся с нехваткой машин, то частники просто замораживают продажи. Чернов также отмечает, что реакция вторичного рынка была куда более медленной. «Еще где-то неделю-полторы назад цены стояли и особо не менялись, теперь же повышение стало ощутимым. Те модели, которые предлагались раньше за 2-2,1 млн руб. теперь стоят по 2,3-2,4. В частности, это касается BMW 3-Series или, например, X3 с дизельным мотором, которые обладают высокой надежностью. Еще буквально неделю назад неплохие варианты стоили 2,5 млн руб., а теперь предлагаются за 3,2 млн. Впрочем, по словам Чернова, на подобные шаги идут не все. Некоторые продавцы просто снимают объявления и ждут дальнейшего прояснения ситуации. «Если бы цены корректировались с поправкой на курс валюты, то многие автомобили, которые стоили 3 млн, сейчас должны были стоить под 5 или 6 млн», — рассказывает эксперт.
Фото: auto-vse.ru
- Дешевые машины, которые могут спасти российский рынок. Список и цены
- Налог на роскошь—2022. Какие машины включат в список
- Ситуация с машинами в России: какие автокомпании ушли, а кто остался
Новые и с пробегом: стало известно, за сколько сегодня можно купить машину
Стоимость автомобилей как новых, так и пробегом увеличилась в течение прошлого года от 17 до 40%. Сколько сейчас нужно иметь денег, чтобы позволить себе обновить личный транспорт?
Средняя стоимость новой машины к концу 2023 году достигла 3,7 млн рублей, что примерно на 17,3% выше, если сравнивать с началом года. Подержанный четырехколесный транспорт обойдется в среднем около 2,2 млн рублей — ценник вырос на 28%. Что касается конкретных моделей, то значительней всего подорожали модели «Киа». Так, кроссовер Селтос стоит 3,19 млн рублей, а седан K5 — все 4 млн. Популярная в России отечественная «Лада Гранта» стала стоить дороже примерно на 25%. Сегодня новую модель можно купить за 982 тысяч рублей. Но зато слегка подешевели УАЗы. Если сравнивать с началом года, то новые Патриоты продаются за 1,7 млн рублей, что на 7% меньше, чем в начале 2023 года.
На рынке подержанных авто заметней всего подорожали «Киа Рио», «Хёнда Солярис», «Фольксваген Джетта» и «Поло». Как заявили эксперты сервиса «Авто.ру», эти модели прибавили до 40% к цене и теперь стоят около 1 млн рублей. А вот ценник на «Тайоту Камри» и «Ниссан Кашкай» вырос только на 10%. Теперь первая продается за 3,7 млн, а вторая за 2 млн рублей, сообщает ТАСС. Ранее стало известно о росте спроса на автомобили из Китая. В пятерку самых популярных моделей вошли авто разных ценовых категорий от почти 8 млн до менее 3 млн. Отмечалось, что спрос на новые машины был не слишком высоким, так как россияне пока только присматриваются и прицениваются к авто из Поднебесной.
Какого года автомобиль лучше купить
Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать
При покупке транспортных средств с пробегом автолюбители задаются вопросом, какого года б/у автомобиль лучше выбрать. «Автокод» расскажет, каким образом возраст б/у машины влияет на ее эксплуатационные характеристики и какие подержанные авто предпочтительнее и разумнее выбирать.
Какой подержанный автомобиль лучше: импортный или отечественный
При выборе ТС один из главных вопросов, который встает перед покупателем, касается производителя. Здесь армия автолюбителей уже многие годы разделена на два лагеря: одни уверены, что оптимальный выбор для России – это свежие машины отечественных производителей. Вторая половина придерживается мнения, что лучше купить авто постарше, но зарубежного производства. Давайте разберемся.
Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой транспортного средства, принято считать:
- стоимость;
- технические характеристики;
- ликвидность.
Цены на подержанные отечественные автомобили сегодня не так уж и малы. Например, «Ладу Гранта» 2013-2015 годов выпуска можно купить за 320-360 тыс. руб. В то же время за такую и даже гораздо меньшую стоимость, 200-300 тыс. руб., можно выбрать подержанную зарубежную машину 2005-2007 года выпуска.
К плюсам бывших в употреблении иномарок эксперты относят:
- лучшую комплектацию (при примерно одинаковой цене);
- высокий комфорт;
- более продвинутые технические характеристики.
Продать при необходимости трех-, пяти- и даже десятилетнюю машину импортного производства при соответствующем состоянии большого труда не составит.
Какого года б/у автомобиль лучше выбрать
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru:
— Покупая б/у автомобиль, необходимо быть готовым к тому, что он потребует некоторых финансовых вложений. С возрастом автомобиля, независимо от его пробега, в первую очередь в негодность приходят запчасти, сделанные из резины: сайлентблоки, втулки, пыльники, ремни. Все это в ближайшее время после покупки потребует замены.
Не стоит покупать автомобили старше десяти лет, если не уверены в его истории или не проверили его со специалистом. Во-первых, вы не можете знать, насколько хорошо этот автомобиль обслуживали бывшие владельцы и обслуживали ли его вообще. Во-вторых, к этому возрасту, также независимо от пробега, скорее всего, начнутся поломки, которые, казалось бы, ничто не предвещало. В-третьих, к десяти годам лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свои первоначальные свойства, что приводит к появлению очагов коррозии на кузове.
Оптимальным для покупки возрастом автомобиля можно считать два-три года с момента начала эксплуатации. К этому времени предыдущий владелец уже вылечил «болячки», присущие той или иной модели, но вместе с тем автомобиль все еще прекрасно выглядит и находится в нормальном техническом состоянии.
Какую марку автомобиля выбрать
Авто 2007 года выпуска и старше
Среди них специалисты советуют выбирать:
- «Тойоту RAV4» или Corolla E120;
- «Мазду MX-5 NB»;
- «Ауди A2»;
- «Фольксваген Golf IV».
Это проверенные временем и весьма надежные ТС, которые обладают отличным сочетанием цены, комфорта и качества сборки. Стоимость таких б/у машин в зависимости от года выпуска и пробега значительно отличается. Она может варьироваться от 180 тыс. руб. (например, «Ауди A2» 2000 года) до 650-700 тыс. руб. (например, «Мазда MX-5 NB» 2006-2007 г. в).
Автомобили 2007-2012 года выпуска
По мнению работников станций техобслуживания, наименее проблемными в плане возникновения неполадок в этой возрастной категории считаются:
- «Мазда MX-5»;
- «Хонда CR-V»;
- «Мерседес SLK-Class»;
- «Субару Forester»;
- «Тойота Avensis».
Однако есть и существенное «но»: Стоимость таких подержанных автомобилей варьируется от 700 тыс. до 1,5-1,7 млн руб., что для рядового автолюбителя уже приличная сумма.
Среди бюджетных авто, которые можно купить за сумму в пределах 200-400 тыс. руб., специалисты отмечают:
- «Киа Rio»;
- «Фольксваген Polo Sedan»;
- «Рено Logan»;
- «Дэу Nexia».
Перечисленные выше модели не выделяются шикарной комплектацией, однако зарекомендовали себя в качестве надежных «рабочих лошадок» и могут верой и правдой служить новому владельцу еще не один год.
Как считает основатель автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев, самые проблемные б/у машины в плане ремонта – это «Ситроен» и «Пежо» с автоматической коробкой передач. Покупатели часто жалуются на:
- поедание масла в двигателе;
- проблемы со сцеплением;
- выход из строя ремня ГРМ;
- неисправности подвески (особенно у кроссоверов);
- ненадежную работу турбины.
С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку
Выбрать авто с разумным соотношением стоимости и пробега не так легко. По мнению экспертов, лучше покупать зарубежную машину:
- из Европы или Кореи с пробегом до 200 тыс. км;
- из Японии – с пробегом до 250 тыс. км.
Их цена сравнима со стоимостью новых отечественных автомобилей, однако по комфорту и надежности «старички» из-за границы намного превосходят российские транспортные средства.
Специалисты не рекомендуют покупать б/у машины из Поднебесной с пробегом более 100 тыс. км. Такие ТС уже не столь надежны в эксплуатации, и у нового хозяина всегда существует риск столкнуться в дальнейшем с дорогостоящим ремонтом.
С какими проблемами можно столкнуться, если купить авто, не подумав о годе выпуска
Эксперты выделяют такие трудности, как:
- необходимость более частого ремонта;
- трудности с поиском запасных частей.
На подержанные авто старше 15 лет найти оригинальную деталь можно только на авторазборке. Есть еще два варианта – изготовление запчасти по индивидуальному заказу (это дорого) или приобретение «серой» продукции неизвестного качества.
Есть еще и психологический момент: чем старше подержанное авто, тем труднее его продать потом, даже если ТС будет в хорошем состоянии.
После покупки автомобиля с пробегом эксперты рекомендуют сразу же потратиться на приобретение и замену трансмиссионного масла. Срок его эксплуатации рассчитан на 60 тыс. км пробега, но проверить, когда его меняли в последний раз, сложно. Коробка передач – вещь дорогая, замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.
При выборе подержанного автомобиля стоит смотреть и на соответствие «возраста» машины и количества километров на спидометре. В среднем каждый автомобиль проезжает в год от 10 до 30 тыс. км. Исключение составляют ТС, которые используются в такси. Их пробег в разы выше. Подробно о том, как купить авто с пробегом, можете почитать в отдельном материале.
Если пяти-, десятилетний автомобиль имеет подозрительно маленький пробег, велика вероятность того, что показания спидометра скручены. Поэтому, прежде чем совершать сделку, проверьте историю транспортного средства с помощью всероссийского сервиса «Автокод». Всего за 2 минуты вы получите исчерпывающую информацию о годе выпуска авто с пробегом, количестве предыдущих владельцев б/у машины, сведения о том, использовалось ли ТС для работы в такси, о ДТП, наличии штрафов, ареста и прочих ограничений. Стоимость подробного отчета – 399 рублей. Автомобиль проверяется более, чем по 12 источникам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим.
После покупки отчета «Автокода» вам откроется бесплатный семидневный доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения от частников и юрлиц со всех популярных досок: «Авто.ру», «Дром», «Авито Авто», «Юла». Если машина, которую вы проверите, окажется проблемной, через «Автокод Поиск» можно будет подобрать другой автомобиль.
Перед тем, как подписать договор о покупке авто, проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если найдутся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».
Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?
Сегодня я публикую первую статью из новой серии «Как купить машину с умом», в которой будут рассматриваться особенности приобретения автомобиля в личную собственность, а также возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе покупки.
В первой статье серии я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно примерно определить реальную сумму денег, которую нужно потратить на автомобиль. Для кого-то это окажется неожиданностью, а кто-то просто понимающе пожмет плечами, когда услышит, что для того, чтобы купить себе автомобиль, недостаточно иметь в наличии ровно ту сумму денег, которая указана на рекламном щите. И дело тут далеко не в обмане.
Также как и при получении водительского удостоверения, при покупке автомобиля существует масса разнообразных трат, которые до покупки автомобиля могут быть не очевидны. Именно они и будут рассмотрены в статье «Сколько стоит купить машину?».
Внимание! В данной статье приведены ориентировочные цены, актуальные на момент написания (начало 2011 года). Из-за инфляции товары постепенно дорожают, поэтому может показаться, что цены слишком низкие. Тем не менее, основной принцип, выведенный в конце данной статьи, сохраняет свою актуальность. На автомобиль придется потратить примерно в 1,5 раза больше, чем указано на рекламном щите. Однако обо всем по порядку.
Заявленная стоимость автомобиля
Итак, предлагаю главным героем этой статьи сделать гипотетический автомобиль «Енисей».
Автомобиль Енисей прекрасно рекламируется по телевизору и радио. Он просто не может не вызвать зависть у любого водителя, ведь согласно рекламе Енисей оснащается климат-контролем, 6-ю подушками безопасности, системами ABS и ESP. В этом автомобиле можно отрегулировать под себя и руль, и сиденье, и коробку переключения передач. Кроме всего прочего автомобиль выпускается в кузове джип, комплектуется дизельным двигателем объемом 5,2 литра, с потреблением топлива 5 литров на 100 километров в городском цикле.
Причем начальная стоимость автомобиля составляет всего 299 тысяч рублей.
Если Вы пока не очень хорошо разбираетесь в побрякушках автомобиля, то хочу Вам пояснить, что со всеми перечисленными опциями автомобиль ну никак не может стоить меньше миллиона. Однако суть не в этом.
Давайте рассмотрим базовую стоимость 299 тысяч рублей и уточним, входит ли в нее все то, что мы увидели в рекламном ролике. Как показывает практика — нет. В базовую стоимость автомобиля не входит практически ничего.
Рассматривая наш автомобиль Енисей, можно предположить, что в базовую стоимость будут включены кузов, колеса, руль, сиденья, и, возможно, лишь одна подушка безопасности водителя.
Комплектация автомобиля
Итак, как Вы уже поняли, за наличие требуемых опций в автомобиле нужно доплатить некоторую сумму денег. Возможно, Вы возразите и скажете, что Вам подходит Енисей и в базовой комплектации. Однако как показывает практика, чаще всего у нас в стране покупают средние комплектации автомобилей.
Разница в стоимости автомобиля в базовой комплектации и в топовой примерно в 1.5 раза. Т.е. в лучшей комплектации Енисей будет стоить уже не 299 тысяч рублей, а 449. Разница, согласитесь, значительна.
Платить за опции или нет — решать Вам. Однако кое-что докупить скорее всего придется. Для примера приведу окраску-металлик. На первый взгляд кажется, что уж на окраске то можно сэкономить и не переплачивать за машину 6000 рублей (в среднем 2% базовой стоимости). Однако после того, как водитель узнает, что у Енисея есть всего 2 обычных цвета — белый и ярко-розовый, его мнение изменяется на противоположное и окраска-металлик, у которой оттенков на порядок больше, занимает свое место в списке необходимых опций.
Думаю, с комплектацией все понятно. Более подробно выбор комплектации автомобиля на конкретных примерах я рассмотрю в одной из следующих статей серии. Перейдем к обязательным тратам.
Обязательные траты при покупке автомобиля
Сразу же отмечу, что все приведенные ниже траты будут рассматриваться для автомобиля, который по стоимости находится в той же ценовой категории, что и Енисей (Лада Priora, Daewoo Nexia, Shevrolet Aveo, Renault Logan, Volkswagen Polo седан и т.п.).
Доставка автомобиля (предпродажная подготовка)
Эта сумма взимается диллером в любом случае и составляет от 4 000 до 25 000 рублей в зависимости от удаленности конкретного региона от завода, выпускающего автомобили.
ОСАГО
2 000 — 5 000 рублей — стоимость полиса ОСАГО в зависимости от Вашего возраста, стажа и региона проживания. Рассчитать стоимость для каждой конкретной ситуации можно с помощью калькулятора ОСАГО.
Регистрация автомобиля
5 000 рублей — оплата государственных пошлин за выдачу номеров, постановку автомобиля на учет, оплата за заполнение заявления и т.п.
Технический осмотр
600 — 900 рублей — стоимость прохождения техосмотра и выдачи диагностической карты.
2 000 — 2 500 рублей — набор, состоящий из аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.
Необязательные траты
Под необязательными тратами я подразумеваю лишь то, что ездить можно и без них, однако такая езда может быть некомфортной и небезопасной.
Брызговики
Как бы это странно ни звучало, но многие новые автомобили вообще не комплектуются брызговиками или комплектуются только парой передних. Покупка брызговиков уменьшит бюджет на 300 — 3 000 рублей. Столько же будет стоить и их установка, в зависимости от выбранного сервиса.
Комплект для зимнего вождения
8 000 — 16 000 рублей — комплект зимней резины.
1 000 — 2 000 рублей — установка резины.
500 рублей — разные мелочи (щетки, скребки для чистки и т.п.).
Автосигнализация
5 000 — 20 000 рублей за автомобильную сигнализацию с установкой.
Коврики и чехлы
1 000 — 4 000 — коврики в багажник и салон.
1 500 — 5 000 — чехлы на сиденья.
Траты по желанию
Страхование КАСКО
25 000 — 40 000 — страховой полис КАСКО. Цена зависит от разнообразных факторов, полный перечень которых известен лишь страховым компаниям.
Музыка
4 000 — 15 000 — комплект из магнитолы и двух или четырех колонок.
Навигатор
3 000 — 10 000 — автомобильный навигатор, который помогает водителю лучше ориентироваться на местности.
Комплект дисков
6 000 — 10 000 — комплект штампованных дисков для зимней резины.
Полезная мелочь
1 000 — 10 000 — разнообразные наборы инструментов, автомобильные зарядные устройства для телефонов и т.п. Все зависит от Вашей фантазии.
Не стоит забывать и про то, что нужно оставить хотя бы немного денег на бензин. Без него далеко не уедешь.
Итоговая сумма
Давайте подведем итоги нашего расчета и посчитаем, в какую сумму нам обойдется автомобиль Енисей, укомплектованный всем необходимым. Как Вы уже поняли, имея 299 000 рублей купить Енисей не получится.
Итак, стоимость Енисея без учета трат по желанию составляет 326 300 — 554 700 рублей.
Очевидно, что при покупке автомобиля на каких-то пунктах списка удастся сэкономить (купив зимнюю резину в магазине знакомых со скидкой), в других же случаях наоборот придется заплатить побольше (оригинальные пушистые коврики в салон, которые хоть и стоят дорого, но так милы душе). Поэтому в качестве итоговой стоимости я возьму среднее значение — 435 500 рублей.
Это именно та сумма, на которую нужно ориентироваться при покупке Енисея, да и любого другого автомобиля. Для расчета примерной стоимости выбранного Вами автомобиля умножьте его начальную стоимость на 1.5. Цифра, безусловно, примерная, и будет отличаться в каждом конкретном случае. Однако хоть какой-то ориентир у Вас будет.
На этом первая статья серии закончена. Сразу же хочу сказать, что все те вещи, о которых я сегодня упомянул вскользь будут подробным образом рассмотрены в следующих статьях серии, которых, надо сказать, запланировано немало.
Удачи на дорогах!
Обновлено: 30 июля 2018
Максим Калашников
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).