Первую очередь обхода Твери на трассе М-11 откроют в конце декабря 2023 года
Первый пусковой комплекс Северного обхода Твери, который возводится в составе платной скоростной трассы М-11 «Нева», введут в эксплуатацию в конце декабря текущего года, рассказали в пресс-службе Правительства РФ. Сейчас же специалисты приступили к надвижке пролетного строения моста через реку Волгу — одного из основных и самых сложных искусственных сооружений в рамках проекта.
Напомним: строительство самой трассы М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом завершилось в конце 2019-го года, однако обход Твери в створе дороги изначально был отложен в следующую очередь. Из-за этого водителям на данный момент приходится съезжать с трассы М-11 на бесплатную дорогу М-10 «Россия», которая проходит через город и потому отличается светофорным регулированием и пересечением с другими дорогами в одном уровне.
Как следствие, в результате скорость и комфорт передвижения по магистрали М-11 значительно снижается.
Работы по строительству обхода Твери в составе трассы начались весной прошлого года. Объездная дорога общей длиной 64 км будет иметь четыре полосы для движения, относясь к первой технической категории. Проектом предусмотрено возведение на ней 28 искусственных сооружений, самыми сложными из которых являются мосты через Волгу и Тверцу.
При этом мост через Тверцу входит в первый пусковой комплекс, открытие которого запланировано на конец 2023-го года.
«Надвижку пролетного строения на мосту через реку Тверцу, которую начали в апреле 2023-го года, завершат в конце июня. Объект относится к первому пусковому комплексу, движение по которому планируется запустить в конце декабря 2023-го года», — рассказали в пресс-службе Правительства РФ.
Что касается моста через Волгу, то здесь надвижка пролетного строения началась буквально в эти дни. В целом, она будет идти в несколько этапов и завершится к середине лета 2024-го года.
«Сегодня (10-го июня – прим.) у нас стартовал первый этап. За двое суток с правого берега Волги будет надвинуто более 100 метров пролета моста общим тоннажем 1 450 тонн. С левого берега после завершения возведения всех опор будет идти монтаж пролетов с помощью мощных кранов грузоподъемностью 300 тонн. Всего в работах на мосту, в том числе и в возведении русловых опор, задействовано 200 человек и 40 единиц техники», — уточнил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.
Транспортный переход через Волгу будет стоять на 10 опорах. Объем уложенного железобетона превысит 10,5 тыс. куб. метров.
В целом, запуск всего обхода Твери должен состояться до конца 2024-го года. Он ознаменует собой полное завершение строительства трассы М-11 «Нева» и сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с шести до пяти часов.
В первый же пусковой комплекс, как сообщалось ранее, войдет примерно половина объездной дороги. Движение по этой части планируют открыть в конце декабря 2023-го года.
М-11: автомобили поехали в обход Твери
Дорога протяженностью 33,8 километров от села Медное до Бежецкого шоссе стала первым этапом Северного обхода. На 2024 год запланировано открытие второго этапа, что станет фактическим завершением реализации трассы М-11 «Нева». Она соединит Москву и Санкт-Петербург бесшовной автомагистралью без пересечений с другими трассами, а время в пути между двумя столицами сократится на час.
«Мы начали строить объект 20 июня 2022 года и смогли его закончить за полтора года. Это получилось благодаря трассировке, которая проводилась с начала стройки, — поделился с журналистами председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. — Мы заранее просчитали, как трасса должна пройти, чтобы не затронуть населённые пункты. Благодаря такой подготовительной работе получилось минимизировать затраты на перестройку сетей и закончить строительство раньше».
Для подготовки объекта в ускоренные сроки было привлечено около 2500 специалистов-дорожников и 950 единиц техники. За полтора года удалось провести колоссальную работу: переустроить 47 коммуникаций, возвести 17 искусственных сооружений, включая сталежелезобетонный мост через реку Тверца протяженностью 214 м, установить 1,5 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений, 1026 опор освещения, 150 км барьерного ограждения, 78 тыс. м2 шумозащитных экранов и нанести 218 км разметки.
Дорога обеспечит автомобилистам удобный съезд с трассы М-11 на Р-132 «Золотое кольцо». Также транзитный транспорт из Санкт-Петербурга теперь сможет проезжать в Бежецк и Ярославль без заезда в Тверь. В следующем году планируется завершить второй этап строительства объекта и открыть движение по всему обходу.
Открыто движение по первому участку северного обхода Твери на трассе «Нева»
Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU — Первый пусковой комплекс северного обхода Твери по скоростной трассе М-11 «Нева» введен в эксплуатацию, по этому участку дороги открыто движение, сообщила пресс-служба правительства Тверской области.
«Первый пусковой комплекс северного обхода Твери, который введен сегодня, – это дорога протяженностью 33,8 км, от села Медное до Бежецкого шоссе», — говорится в сообщении.
Проект реализован на три месяца раньше запланированного срока.
Новый участок обеспечивает возможность съезда с трассы М-11 на дорогу Р-132 «Золотое кольцо». Автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, смогут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь. Кроме того, дополнительная развязка обустроена на 190 км при пересечении с дорогой Сакулино-Черногубово.
Всего на сданном участке сделано 17 искусственных сооружений, включая мост через реку Тверца протяженностью 214 м. Он оборудован аэродинамическими дефлекторами, судовой сигнализацией и системами геотехнического мониторинга. Также установлено свыше 1 тыс. опор освещения, 150 км барьерного ограждения, 78 тыс. кв. м шумозащитных экранов.
После запуска второго пускового комплекса, который запланирован в 2024 году, Северный обход Твери соединит Москву и Санкт-Петербург скоростным движением без светофоров и перекрестков. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.
«Участок под Тверью станет фактическим завершением реализации федеральной трассы М-11 «Нева». Позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург автомагистралью высшей категории бесшовным скоростным движением», — приводятся в сообщении слова вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.
«Это наш транспортный коридор, который будет соединен с большим машиностроительным кластером, в который входит Тверской вагоностроительный завод, предприятия технопарка. Он даст возможность развиваться и промышленности, и туризму, и жилищному строительству», — цитируется в сообщении губернатор Тверской области Игорь Руденя.
На обходе Твери также возводится важный для региона инфраструктурный объект – мост через Волгу протяженностью более 700 метров.
Как сообщалось, северный обход Твери по трассе М-11 будет четырехполосной дорогой с транспортными развязками на города Бежецк и Кимры, 28 искусственными сооружениями, мостом через реку Волгу, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы и другими объектами. Прогнозная интенсивность движения на участке – около 21 тыс. автомобилей в сутки.
АО «Дороги и мосты», выделенное из капитала ПАО «Мостотрест» в 2020 году в результате реорганизации группы, стало единственным участником конкурса на строительство северного обхода Твери с последующей эксплуатацией участка на платной основе. Стратегическим партнером компании заявлено ООО «Трансстроймеханизация», входившее в ПАО «Мостотрест» до реорганизации группы в 2020 году.
Сроки выполнения работ ограничены 31 июля 2025 года. Источники финансирования – средства ФНБ и субсидии госкомпании «Автодор» из федерального бюджета РФ.
Платный северный обход Твери входит в состав скоростной платной автотрассы М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке 149-208 км. Движение по М-11 на всем ее протяжении, кроме данного обхода, было запущено в конце 2019 года.
Открыт первый этап Северного обхода Твери на М-11 «Нева»
Запущено движение по первому этапу обхода Твери на трассе М-11 «Нева» протяженностью почти 34 км. Новый участок обеспечит удобный съезд с трассы М-11 на Р-132 «Золотое кольцо». Теперь автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, смогут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь.
В церемонии открытия приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, представители дорожно-строительных организаций. На первом этапе обхода Твери дорожники возвели 17 путепроводов и мостов, включая мост через реку Тверцу. В общей сложности на этом участке уложено более 540 тысяч тонн асфальтобетона. «В качестве одной из важнейших задач государственной политики на 2023 год Президентом было определено опережающее развитие инфраструктуры, и в данном направлении мы добились значимых результатов. Уходящий год для Стройкомплекса России стал одним из самых успешных. Сегодня мы запускаем движение по первому этапу Северного обхода Твери с мостом через реку Тверцу. Проект реализован силами госкомпании «Автодор», которая зарекомендовала себя как профессионального заказчика строительства важнейших дорожных объектов. Благодаря завершению второго этапа обхода время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с шести до пяти часов», – сказал Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. На всем протяжении первого этапа обхода Твери устроено электроосвещение, вблизи населенных пунктов установлены шумозащитные экраны. Транспортные потоки разделены монолитным железобетонным ограждением. Для предотвращения ДТП с дикими животными установлено сетчатое ограждение. Чтобы открыть этот участок еще до новогодних праздников, на объекте ежемесячно трудились до 2500 рабочих и 950 единиц техники. Северный обход Твери соединит Москву и Санкт-Петербург бесшовным скоростным движением — больше никаких светофоров и перекрёстков. Чтобы поездка была не только быстрой, но и комфортной на новой дороге предусмотрены современные многофункциональные зоны отдыха, где помимо АЗС будут расположены супермаркеты, кафе, аптека, комната матери и ребенка, спортивные площадки. Для активно развивающейся Тверской области — это будет не только скоростная связь с двумя столицами, но и мощный импульс для притока инвестиций в регион, а также новые возможности для туристической отрасли и запуска инфраструктурных проектов. Однако Северный обход Твери — это не только завершающий этап строительства дороги М-11«Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. «С открытием всего участка в обход Твери уже летом будущего года автомобилисты смогут проехать от Санкт-Петербурга до Казани около 1600 км — по комфортным скоростным дорогам, без единого светофора и перекрёстка. А с продлением трассы М-12 до Екатеринбурга в конце 2024 года мы соединим бесшовной скоростной связью уже порядка 2500 км! Значение таких проектов для всей нашей страны, для каждого россиянина — невозможно переоценить», — подчеркнул Вячеслав Петушенко. По материалам russianhighways.ru
Рекомендации
Поездка на выходные по М-12: чем заняться в Гороховце
Стартует эксперимент по оценке экономической эффективности грузового транспорта на платных и бесплатных дорогах
В России начали дешеветь новые автомобили. Сколько это продлится?