Машины цодд с камерами что фиксируют
Перейти к содержимому

Машины цодд с камерами что фиксируют

  • автор:

В столице начали фиксировать нарушения с помощью камер на крыше патрульных машин

В столице начали фиксировать нарушения с помощью новых дорожных камер, которые встроены в балку на крыше патрульных автомобилей, первые два устройства уже установлены на машинах Центра организации дорожного движения (ЦОДД), сообщил заместитель руководителя дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Егор Чернов.

«С сегодняшнего дня ЦОДД совместно с ГИБДД начинают фиксировать нарушения с помощью комплексов, которые вмонтированы в балку со спецсигналом на крыше автомобиля ЦОДД. Мы тестируем эти комплексы более трех месяцев, они сертифицированы. Пока таких комплексов два, в дальнейшем их количество будут увеличивать», – рассказал Чернов.

По его словам, технология работает как в движении, так и в припаркованном состоянии. Специалист уточнил, что сначала комплексы будут направлены на нарушение скоростного режима, а в дальнейшем они смогут распознавать езду по выделенным полосам и обочине, а также соблюдение правил парковки.

«При необходимости и согласовании с ГИБДД мы сможем использовать и эти функции. А также потенциально они способны участвовать в поиске автомобилей, которые находятся в розыске», – рассказал эксперт.

Новая система имеет бесспорное преимущество перед стационарными комплексами, так как они оснащены панорамным обзором 360 градусов, но скорость фиксируется у машины, которая движется перед ними, пояснил замглавы дирекции ЦОДД.

Чернов уточнил, что сначала камеры будут фиксировать нарушения на Киевском шоссе, но уже в течение месяца радиус работы будет станет больше.

Ранее сообщалось, что Москва закупит 500 камер, которые смогут определять мотоциклистов без шлемов и машины без ОСАГО. Речь идет о стационарных комплексах.

Также они будут находить тех, кто ездит между полосами, поворачивает или разворачивается не из того ряда и неправильно паркуется. Допустимая вероятность ошибки такого оборудования – не более 5%. Установить камеры планируют в районе выделенок и аварийных мест.

«Жизнь в большом городе»: культура вождения

Машины ЦОДД с шестью камерами начали создавать цифрового двойника Москвы

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Центр организации дорожного движения столичного правительства (ЦОДД) рассказал о появлении в Москве новых автомобилей, которые оборудованы сразу шестью специальными камерами. Приборы установлены на крыше машин, а их обзорность составляет 360 градусов.

В ЦОДД пояснили, что новые комплексы не направлены на поиск и фиксацию нарушений ПДД. Камеры, специальный компьютер, спутниковая система и комплекс Lidar нужны для оцифровки городских улиц. Таким образом власти Москвы хотят создать «цифрового двойника» столицы. Именно на этом виртуальном объекте они собираются проводить эксперименты на дорогах, прежде чем воплощать нововведения в жизнь.

«Все изменения на дороге будут тестироваться на стадии проектирования: условные эксперименты можно будет перенести «в цифру». Так мы можем избежать ошибок и выбрать самое эффективное решение», — объяснили в

Машины ЦОДД с шестью камерами начали создавать цифрового двойника Москвы

В ЦОДД добавили, что в будущем цифровой двойник позволит использовать данные, когда начнутся тесты беспилотного транспорта и системы подключения V2I, которая позволяет автомобилю взаимодействовать с объектами инфраструктуры.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Впрочем, похожие камеры ЦОДД уже использует и для поисков нарушителей — устройства вмонтированы в балку со спецсигналами на крыше автомобилей ведомства. Обзорность камер также составляет 360 градусов, работать комплексы могут в движении и стационарно. Сейчас новые камеры штрафуют только за превышение скорости.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

В Москве новая камера начала фиксировать нарушения проезда трамвайных остановок

В Москве камеры Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начали фиксировать нарушение правил проезда возле трамвайных остановок. Об этом 18 января сообщил столичный дептранс в своем Telegram-канале. Камера фиксирует траекторию и скорость движения автомобиля и делает несколько снимков. Штраф за нарушение составляет 1,5 тыс. рублей. «Чтобы проехать зону безопасно, водителям нужно следить за табло «Внимание, пассажир!». Если оно включено, нужно остановиться перед специальной разметкой или трамваем. Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как табло погаснет», — указали в дептрансе.

Как рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, первый такой комплекс фотовидеофиксации заработал на улице Свободы, где случались ДТП с пострадавшими пассажирами трамвая. Со временем камеры появятся и в других аварийных местах. В дептрансе отметили, что на трамвайных остановках в Москве постепенно обустраиваются приподнятые платформы с «островками безопасности» и платформы венского типа.

Камеры начнут штрафовать нарушителей на воде

В 2023 году автоинспекторы пресекли более 154 тыс. нарушений за непредоставление преимущества в движении пешеходам в Москве, сообщила 18 января столичная Госавтоинспекция. При этом, по данным ведомства, сами пешеходы за этот период совершили более 121 тыс. нарушений ПДД.

Дорожные камеры расширили зону видимости

Насколько эффективны встроенные в мигалки ЦОДД системы фотовидеофиксации

Московские власти начали выявлять нарушителей ПДД с помощью мигалок. Столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) оснастил свои автомобили передвижными комплексами фото- и видеофиксации. Машины с камерами и радарами с обзором в 360 градусов, встроенные в проблесковые балки, с 12 ноября начинают курсировать по городским трассам.

Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Пока системой оснастили два патрульных автомобиля ЦОДД. Предполагается, что они смогут оценивать дорожную обстановку как на ходу, так и в стационарном положении, сообщил “Ъ FM” замруководителя дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Егор Чернов:

Как будут работать расположенные в мигалках машин ЦОДД системы фото- и видеофиксации

«Сейчас оба комплекса настроены на выявление нарушений скоростного режима. Это одно из самых опасных и частых нарушений ПДД, которое приводит к смертельным ДТП, а также снижает пропускную способность улиц. Зоны заранее размечают на виртуальной карте, а оператор во время движения следит, чтобы дорожные знаки им соответствовали. Если по каким-то причинам скоростной режим на участке изменен, комплекс отключается или перенастраивается.

Технически они способны контролировать также езду по выделенным полосам и обочине, соблюдение правил парковки.

По согласованию с ГИБДД мы сможем использовать и эти функции. Еще одна важная потенциальная функция новых комплексов — поиск автомобилей, которые находятся в розыске. Вычислив в потоке угнанный автомобиль, они смогут мгновенно сообщить его координаты в правоохранительные органы».

Новые камеры смогут передавать информацию о нарушениях в режиме реального времени. Однако наказывать водителей ЦОДД по-прежнему не сможет, а само наличие таких комплексов на дорогах вряд ли поможет сделать их безопаснее, считает адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

Дорожные камеры начали отслеживать движение между рядами

«В юридическом плане камера передает информацию уполномоченному сотруднику. Нарушения знаков или разметки будет рассматривать МАДИ. Если это, допустим, выезд на выделенную полосу, превышение скорости, то информация передается в ГИБДД. На основании этих материалов выносится постановление, назначается штраф.

Если камера стоит стационарно, и навигатор о ней предупреждает, водители волей-неволей снижают скорость. Если они не знают о видеокамере, то она по-тихому их штрафует. При этом никакого профилактического эффекта это не имеет. Вот если бы на этом автомобиле висела красивая табличка, что это система фотовидеофиксанции, наверное, это играло бы роль. А пока такая система способна лишь наказывать за уже совершенные нарушения, но никак не предотвращать их».

Какие нововведения для водителей попали в проект нового КоАП

У специалистов есть вопросы и к самому механизму работы. Движущийся объект может некорректно зафиксировать нарушение, рассуждает эксперт по системам фотовидеофиксации, разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман:

«Если машина-нарушитель едет параллельно патрульному авто, то изменения расстояния между ними нет. Соответственно, и радар покажет нулевую скорость. Камера тоже постоянно двигается в процессе измерения. И вот эта динамика тоже не позволит точно пересчитать результат измерения скорости радара. С этим есть проблема, которая пока, к сожалению, нерешаема. Если результат будет в пределах нескольких километров, то любое превышение скорости выведет их в нарушители. Они потом никак не смогут доказать, что ехали в пределах».

Впервые технологию фотовидеофиксации в мигалках показали в прошлом году. Впрочем, когда ей начнет пользоваться ГИБДД, пока неизвестно.

  • Владимир Расулов подписаться отписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *