Какой антифриз заливать в Ладу Гранта
Специалисты расскажут, какой антифриз рекомендуется заливать в Ладу Гранта. Какой антифриз совместим с охлаждающей жидкостью для ВАЗ, залитой на заводе. Рекомендации производителей, особенности системы охлаждения модели.
При сгорании топлива в двигателе выделяется значительное количество тепла. Лишь небольшая его часть (30–40 %, что соответствует КПД бензиновых моторов) преобразовывается в механическую энергию, за счет которой автомобиль приводится в движение. Избытки тепла необходимо отводить от силового агрегата через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз в «Гранте» используется при сервисном обслуживании. Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность ее замены. Чем лучше и технологичнее состав, тем дольше ОЖ сохраняет первоначальные характеристики, защищая мотор от перегрева. Это снижает риск температурных деформаций ГБЦ, пробоя прокладок и других последствий, способных привести к дорогостоящему капремонту двигателя.
Какая жидкость заливается в «Гранту» на заводе ВАЗ
При заводской сборке автомобиля систему охлаждения заправляют красной охлаждающей жидкостью. В машинах, выпущенных в 2011 году, применяется ОЖ класса G12+. Ее расчетный срок эксплуатации составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Начиная с 2012 года, в автомобили «Лада Гранта» заливают более современный и износостойкий состав класса G12++. Антифризы производятся несколькими производителями, которые являются партнерами компании «АвтоВАЗ» и осуществляют поставки расходных материалов для первичного техобслуживания новых авто. Владельцы машин имеют возможность на свое усмотрение выбирать торговую марку. При этом важно использовать продукцию оригинального качества и приобретать антифриз только у проверенных поставщиков.
Сколько жидкости заливать в систему
При обслуживании автомобиля нужно знать, какой антифриз заливать в «Гранту», и сколько рабочей жидкости должно быть в контуре системы охлаждения. Стандартный объем составляет 7,84 литра. Для техобслуживания будет достаточно двух 4-литровых канистр ОЖ. Нехватка или переизбыток антифриза могут иметь серьезные последствия. Если в магистрали недостаточно ОЖ, это негативно скажется на эффективности охлаждения мотора. Двигатель будет быстрее нагреваться, а стрелка температуры на приборной панели может подниматься выше среднего положения и даже достигать красной зоны. Если в системе, наоборот, залито больше антифриза, чем указано в технической документации к автомобилю, это приведет к повышению давления в контуре. Излишки ОЖ будут выбрасываться через пробку расширительного бачка, загрязняя подкапотное пространство. Также из-за повышенного давления может произойти пробой уплотнительных прокладок или разрыв резиновых патрубков охлаждения.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости в автомобилях ВАЗ
- составы G12+ можно смешивать с жидкостями такого же класса или более высокого (G12++, G13), смешивание с антифризами G11 не допускается;
- G12++ – более универсальные материалы, совместимые с любыми жидкостями от G11 до G13, их можно безопасно сочетать между собой.
С какой периодичностью менять жидкость
По мере эксплуатации антифриз постепенно теряет свойства. Из-за необратимых химических реакций жидкость может мутнеть и становиться более вязкой. Если ОЖ используется в системе на протяжении длительного времени, она теряет теплоотводные характеристики и хуже справляется со своей задачей. Чтобы обеспечить стабильное охлаждение силового агрегата и избежать появления отложений в патрубках и радиаторе, следует своевременно менять ОЖ. Если охлаждающая система находится в хорошем состоянии и не загрязнена сторонними веществами, образующимися при разложении отработанного антифриза, то ОЖ достаточно менять 1 раз в 5 лет. Такие сроки актуальны для качественных оригинальных жидкостей класса G12+. Составы G12++ можно менять 1 раз в 7 лет. Если антифриз помутнел до истечения указанных сроков, его следует заменить досрочно. Также необходимо выполнить промывку системы, чтобы в новую ОЖ не попали загрязнения, оставшиеся в контуре после слива старой жидкости.
Как поменять антифриз своими руками
Автомобилист должен не только знать, какой антифриз следует лить в «Ладу Гранту» при плановом обслуживании. Чтобы сэкономить на услугах автосервиса, также следует научиться самостоятельно менять ОЖ. Процедура относительно проста.
- Двигатель автомобиля должен остыть, чтобы из системы ушло избыточное давление. Достаточно, чтобы он охладился до 30–40 °C. Необязательно дожидаться полного остывания.
- Под сливное отверстие, расположенное внизу радиатора, нужно подставить емкость на 8–10 литров – например, ведро или таз. Для удобства машину лучше поместить на эстакаду или смотровую яму.
- Чтобы в системе не остался вакуум, из-за которого замедляется слив старой ОЖ, нужно выкрутить пробку заливной горловины вверху радиатора. Затем можно сливать антифриз.
- Также необходимо слить жидкость из блока цилиндров, если на нем предусмотрено отверстие для слива.
- Далее нужно закрутить сливные пробки и залить требуемое количество антифриза через радиатор.
Особенности мультифриза Sintec
Автомобилистам, которые пользуются универсальным составом Multifreeze, не приходится тратить время и выяснять, какой антифриз залит в «Ладе Гранта» на заводе или при предыдущем техобслуживании. Материал совместим с любыми типами охлаждающих жидкостей: G11, G12, G12+, G12+++ и G13, независимо от их цвета. Универсальность и сочетаемость с разными классами ОЖ – не единственное преимущество мультифриза. К его достоинствам относятся следующие характеристики:
- долговечность. Охлаждающую жидкость Multifreeze Sintec можно использовать в течение всего срока эксплуатации автомобиля – при условии, что система была полностью обслужена и промыта перед заливкой свежего состава.
- флуоресцентные добавки. В мультифризе содержатся фосфорные примеси, которые позволяют обнаруживать точки протечек с помощью ультрафиолетовой лампы. Это значительно облегчает поиск мест разгерметизации патрубков и уплотнений в системе жидкостного охлаждения двигателя.
- химическая инертность. Состав не оказывает агрессивного воздействия на металлы, из которых состоит водяной насос, мотор и радиатор.
Антифризы Lux G12 и Premium G12+ от Sintec
Под торговой маркой «Синтек» также выпускаются всесезонные охлаждающие жидкости Lux G12 и Premium G12+, которые можно использовать в автомобилях «Лада Веста» с любыми типами двигателей. Антифриз G12 содержит инновационные карбоновые добавки, которые улучшают теплопроводные характеристики и повышают защиту металлических поверхностей от коррозии. Состав G12+ Premium производится с использованием карбоксилатных присадок, повышающих срок службы охлаждающей жидкости и образующих защитную пленку на деталях системы охлаждения.
Наше предложение
Вы можете купить охлаждающие жидкости Multifreeze, Lux G12 и Premium G12+ в ближайшем пункте продаж продукции Sintec. Дополнительную информацию о характеристиках, преимуществах и использовании антифризов можно уточнить у наших менеджеров, позвонив по номеру горячей линии. Специалисты расскажут о совместимости охлаждающих жидкостей Sintec с вашей моделью авто и подробно ответят на интересующие вопросы.
Какой антифриз залит в Ладу Гранта с завода?
23.05.2022 2 Статья канала Конвейер Создать свой канал
Избыточное тепло, образующееся при работе двигателя, отводится от него через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз используется при сервисном обслуживании.
Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность замены ОЖ. Чем технологичнее состав, тем дольше он сохраняет первоначальные характеристики, защищая силовой агрегат от перегрева. Это снижает риск температурных деформаций ГБЦ, пробоя прокладок и других последствий, способных привести к дорогостоящему капремонту двигателя.
Периодичность замены антифриза зависит от многих факторов: модели автомобиля, типа двигателя, пробега транспортного средства, условий его эксплуатации и пр.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада Гранта, менять охлаждающую жидкость в ее системе охлаждения следует через каждые 75 тыс. км. пробега или раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).
Очень важно правильно выбрать антифриз – тогда замечаний к нему не будет на протяжении указанного времени.
Антифриз для Lada Granta: требования
Объем системы охлаждения Лады Гранта составляет 7,84 литра. То есть для замены антифриза будет достаточно двух 4-литровых канистр жидкости.
Для всех двигателей ВАЗ (Гранты, Калины, Приоры, Нивы 4х4) производитель рекомендует одни и те же антифризы:
- G-48
- Coolstream Standart/Premium/NRC
- Felix Carbox
- Sintec
- G-Energy Antefreexe
При заводской сборке автомобиля Lada Granta в систему ее охлаждения заливается красная охлаждающая жидкость. На расширительном бачке системы охлаждения указан бренд Sintec (без указания конкретной марки). Однако известно, что в машинах 2011 года выпуска применяется ОЖ класса G12+, а в автомобилях, произведенных после 2012 года, используют более современные и износостойкие составы G12++.
Рекомендуемые для Лады Гранта антифризы производят несколько компаний-партнеров «АвтоВАЗ». Автовладельцы могут выбрать конкретную торговую марку на свое усмотрение – главное, приобретать продукцию оригинального качества у проверенных поставщиков.
Замена жидкости своими руками
Процедура самостоятельной замены охлаждающей жидкости в Ладе Гранта относительно проста, что позволяет сэкономить на услугах автосервиса.
Для начала охладите двигатель, чтобы из системы ушло избыточное давление. Дожидаться полного остывания необязательно, достаточно охлаждения до +30-40 °C.
Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Снимите грязезащитный щиток моторного отсека, отвернув болты и саморезы.
Под сливное отверстие в нижней части правого бачка радиатора подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка не открывайте.
Чтобы в системе не осталось вакуума, замедляющего удаление старой ОЖ, выкрутите пробку заливной горловины вверху радиатора. Снимите сливную пробку и дождитесь, пока жидкость полностью стечет.
Если в блоке цилиндров предусмотрено сливное отверстие (8-клапанные двигатели), из него также удалите отработку.
Автомобили Лада Гранта с 16-клапанными двигателями укомплектованы коробками передач с тросовым приводом. В них доступ к сливному отверстию в блоке цилиндров осложнен – препятствует стартер. Его снимают, предварительно отсоединив клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
После того, как вся старая жидкость слилась, установите на место пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров, а затем залейте свежий антифриз через расширительный бачок до заполнения.
Запустите двигатель и несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить все каналы и вытеснить воздух.
По мере падения уровня ОЖ в бачке доведите его до нормы и закрутите крышку. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время будет оставаться холодным, а затем быстро нагреется – это свидетельство начала циркуляции жидкости по большому кругу.
Дождитесь включения вентилятора системы охлаждения и остановите двигатель. После его остывания еще раз проверьте уровень антифриза и при необходимости пополните систему.
9 Лучших антифризов для Лады Гранта – рейтинг 2024
Рейтинг лучших антифризов для Лады Гранта создан экспертами в этом году для упрощения процесса подбора оптимального по характеристикам состава, который будет полностью совместим с системой охлаждения автомобиля и обеспечит качественный отвод тепла от двигателя. В него вошла продукция от отечественных и зарубежных производителей, которая сертифицирована и соответствует заявленным характеристикам. Описаны основные свойства антифризов, их преимущества и недостатки, а также сделаны логичные выводы. Благодаря простоте подаче информации, ею сможет воспользоваться любой желающий, независимо от уровня знаний. Вероятность совершения ошибок при этом минимальная.
Процесс подбора качественной и надёжной охлаждающей жидкости для Лады Гранта является весьма сложным, поскольку важно правильно подобрать защитные свойства и ряд ключевых характеристик. Любые ошибки могут негативно отразиться на ресурсе двигателя, а также привести к необходимости выполнения капитального ремонта. Для исключения возможных негативных последствий при выборе антифриза был создан экспертный рейтинг в этом году, в который вошли лучшие составы, обладающие впечатляющими показателями текучести и теплопроводности в широком температурном диапазоне. Описаны ключевые характеристики и свойства, преимущества и недостатки, а также сделаны логичные выводы. После ознакомления с представленной информацией любой желающий сможет самостоятельно приобрести качественный антифриз, который обеспечит оптимальные режимы эксплуатации для двигателя и сохранит его ресурс.
GT OIL GT Polarcool Extra Antifreeze G12
GT OIL GT Polarcool Extra Antifreeze – красный карбоксилатный антифриз, полностью соответствующий требованиям VAG G-12. Обладает отличными антикоррозионными свойствами, защищает внутренние поверхности коммуникаций системы охлаждения от износа и образования накипи. Подходит для эксплуатации при температурах от -40°С до +101°С. Благодаря отличной текучести жидкости полностью исключаются локальные перегревы двигателя, за счёт чего существенно продляется срок его эксплуатации без поломок и ремонтов. Антифриз сертифицирован в соответствии с требованиями АО «АвтоВАЗ», поэтому обладает отличной совместимостью с системой охлаждения Лада Гранта.
Поставляется в пластиковой боклажке, которую можно возить в багажнике для доливки. Для полной смены антифриза можно приобретать также его в канистрах с удобной ручкой и широкой горловиной.
Плюсы и минусы
Официальная гарантия от производителя 1 год;
Оптимальные защитные свойства;
Отличная текучесть в широком температурном диапазоне;
Высокий уровень теплопроводности позволяет эффективно отводить тепло от нагреваемых деталей двигателя;
Отличная совместимость с другими антифризами на карбоксилатной основе;
Великолепная совместимость с пластиковыми и резиновыми уплотнителями и коммуникациями.
Крышка после открытия закрывается не плотно;
Цена выше средней, чем на аналогичные составы от конкурентных производителей.
Итого: Отличный качественный антифриз, обеспечивающий эффективное охлаждение двигателя даже при работе в не слишком благоприятных условиях. Обладает отличной текучестью, хорошей теплопроводностью, обеспечивает защиту от коррозии и появления накипи. Антифриз совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля, имеющими красный или розовый цвет.
CoolStream Standart (Red) CS010201RD
CoolStream Standart (Red) CS010201RD – карбоксилатный антифриз красного цвета, который подходит для автомобилей с индексом допуска VAG G-12, включая и Лада Гранта. Обеспечивает повышенную эффективность охлаждения двигателя за счёт отличной текучести и высокой теплопроводности, способен защитить алюминиевый радиатор от различных негативных влияющих факторов, а также существенное увеличение срока эксплуатации насоса. Обладает высокой стабильностью характеристик в широком температурном диапазоне от -40°С до +126°С. Совместим с пластиковыми, резиновыми и эластомерными деталями системы охлаждения. Соответствует требованиям стандартов ASTM D3306, BS 6580 и ряду других международных требований к качеству продукции.
Плюсы и минусы
Поставка в удобной канистре с ручкой и широкой горловиной;
Широкий температурный диапазон, при котором допускается эксплуатация антифриза;
Отличный уровень текучести даже при низких температурах;
Хороший уровень теплопроводности, позволяющий качественно охлаждать двигатель даже при высоких температурах окружающей среды;
Великолепная совместимость с системой охлаждения Лады Гранта.
Неудобная горловина для заливки;
Плохая совместимость с другими аналогичными составами.
Итого: Очень достойный антифриз для обеспечения качественного охлаждения двигателя Лады Гранта, поскольку может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне, обладает отличными защитными свойствами. При этом имеет доступную стоимость и длительный срок службы.
LADA G12
LADA G12 – качественный карбоксилатный антифриз красного цвета, обладающий великолепными эксплуатационными и защитными характеристиками, полностью совместимый с автомобилями Лада. Обеспечивает высокую защиту от коррозии, накипи и перегревов двигателя. Обладает отличной текучестью и сохраняет свою теплопроводность в температурном диапазоне от -40°С до +108°С. Состав полностью нейтральный к резиновым и пластиковым уплотнителям. Благодаря красному цвету антифриза легко обнаруживать возможные протечки даже в полевых условиях. Для доливки подойдёт только при использовании аналогичного состава, с продукцией от других производителей он не совместим и может создать при смешивании ряд проблем из-за локальных перегревов или повышенной нагрузки на циркуляционный насос. Срок замены антифриза составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
Охлаждающая жидкость в Гранту
Не понятно с чего, но озадачился вопросом: «Что же за охлаждающая жидкость налита в автомобиль?».
Ни в сервисной книжке, ни в инструкции по эксплуатации не нашёл информацию о том, что же туда залили на заводе. Рекомендация о замене охлаждающей жидкости в сервисной книжке стоит на пробеге 75000 км (5 лет эксплуатации), но тут же стоит ссылка, что если налита жидкость ОЖ-40, то её надо менять через 2 года. Прикольно, но как узнать, что там налито? Полез штудировать интернет. Позабавило:
На официальном сайте АвтоВаз, кроме ценников на автомобили, нет никакой полезной информации.
100% карбоксилатный антифриз. Заправляется в новые автомобили на заводах Renault, Nissan, АвтоВАЗ. Официальный допуск Renault-Nissan — эта запись с официального сайта cool-stream.ru, который выпускает охлаждающие жидкости под этим же названием.
Компания «Тосол-Синтез» поставляет свою продукцию на конвейеры крупнейших автопроизводителей: АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-АВТО, KIA, UZ-DAEWOO, имеет допуски компаний BMW, MAN и Volkswagen. — эта запись с официального сайта t-s.ru, который выпускает ОЖ под брендом Felix.
С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании. — эта запись с официального сайта obninskorgsintez.ru, которая выпускает ОЖ под брендом SINTEC.
Получается, как всегда, что было на АвтоВаз-е в данный момент, то и налили?
На расширительном бачке у меня наклейка — Антифриз SINTEC. Но антифризы, в зависимости от добавленных в них присадок, делятся на 4 группы:
Лобридные (G12++ и G13 по спецификации VW)
Карбоксилатные (G12 и G12+ по спецификации VW)
Гибридные (G 11 по спецификации VW)
Традиционные (или «неорганические», или «силикатные»), к которым как раз и относится ОЖ-40, про которую есть упоминание в сервисной книжке.
Смешивать которые не желательно.
Вот и получается — появись необходимость долить охлаждающую жидкость — что доливать — совершенно не понятно. Сразу меняй, только лишь для того, чтобы точно знать, что туда налито.
31 мая 2017 Метки: расходники
Поделиться:
Lada Гранта Лифтбек 2016, двигатель бензиновый 1.6 л, 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Спасск-Дальний
Toyota Caldina, 1998
Новосибирск
Lexus NX300, 2017
Красноярск
Лада 4×4 2131 Нива, 2016
Новосибирск
Volkswagen Polo, 2020
Комментарии 23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На годовалой рабочей машине потекла пробка на блоке. Выяснилось, что заправленный на заводе красный антифриз её разъел! Так что делайте выводы.
А я езжу на Тосоле и всё хорошо.
Я езжу на Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)
Я долил согласно наклейке «синтек» джи 12. Жижа была красного цвета. Спустя около двух лет, перестала греть печка. Как потом выяснилось, из за несовместимости присадки свернулись и забили радиатор.
Тут друган рассказал. Купил он тачку, а в бачке охлаждайки такой треш налит, что не понять исходного цвета. По мануалу мнения разнились, сервисы говорили разноею Он плюнул и купил мультифриз синтековский. Очень доволен — охлаждайка температуру держит, работает отлично, и проблем с подбором нет, так как мультифриз можно в любой движок заливать. По его примеру тоже на мультик перешел — доволен)))
Читал форумы и отзывы разные, говорят, его даже смешивать можно. Ну, если например, залитая охлаждайка куда-то ушла, а купить именно ее нет возможности.
Я езжу на KIA Ceed (2G)
Уже завтра еду забирать свою первую машину- лада гранта 2016 года. У нее один владелец, пробег 50000. В общем, конфетка, если так можно сказать. Пишу сюда потому, что нужен совет. Стоит ли менять ож? Потому что, как я понял, гарантия на нее кончилась
Несуществующий пользователь
Без машины
Да, стоит сменить ож. Я думаю, можешь спокойно по цвету выбрать
Несуществующий пользователь
Без машины
Ох, опять по цвету советуют. Ну что за чушь вообще?! Вы хоть сами верите в свои слова?! Цвет антифриза создается красителем, который добавляется в антифриз для того, чтобы его лучше скупали. Ладно, для особо тугих… АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ НЕ ВЫБИРАЮТ
Запомните, антифриз нужно выбирать только по допуску автопроизводителя! Исключительно
А вообще, для гранты нет ничего лучше ее оригинального антифриза. Оригинал для нее-это coolstream nrc. Отличная ож, сам на ней уже 4 года. Взял ее потому, что у него, очевидно есть допуск, а кроме этого присадки, идеальные для таких моторов.
Я езжу на KIA Ceed (2G)
Спасибо большое! Возьму кулстрим
У меня на расширительном бачке наклейка с указанием марки залитой ОЖ. На Пятёрочке с завода тоже была наклейка.
Тоже маркировка на расширительном есть
Несуществующий пользователь
Без машины
Синтек G 12 Люкс ОЕМ в гранту льют — неделю разбирался, в том числе и по цвету и по запаху. И да — разбавляют безбожно на заводе его …увы…
И не берите его в БиБи…
Согласен, сеть БиБи мне тоже не нравится (хоть и живём мы в разных городах). Ценники не очень демократичные, качество — отсутствует вовсе.
Несуществующий пользователь
Без машины
Ценники на тех жидкости и масла — почти даром, но такое почти даром и даром не нужно…
Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.
Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.
Правила смешивания антифризов
Из чего состоит антифриз?
Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.
Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:
защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.
Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.
Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:
G11 – зеленый, синий и вариации;
G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
G13 – фиолетовый.
Стандарты и цвета антифризовЭто все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.
Что будет при смешивании разных цветов?
Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.
Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.
Можно ли мешать разные стандарты?
Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.
Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.
Смешивание антифризов разных стандартовЗдесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.
Последствия от смешивания желтого и зеленого
Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.
Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.
Зелёный антифриз нельзя мешать с жёлтымЭтилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:
мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.
Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.
Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.
Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.