Двигатель Nissan CR12DE
Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Ниссан CR12DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.2-литровый двигатель Ниссан CR12DE выпускается с 2002 года в Японии и устанавливается на популярные компактные авто Микра и Марч, а еще практичные универсалы Вингроад и АД. Данный силовой агрегат предлагается в двух версиях: с фазорегулятором на впуске и без него.
В семейство CR также входят двс: CR10DE и CR14DE.
Технические характеристики мотора Nissan CR12DE 1.2 литра
Версия без фазорегулятора
Точный объем | 1240 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Версия с фазорегулятором
Точный объем | 1240 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 121 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 9.9 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя CR12DE по каталогу составляет 120 кг
Номер двигателя CR12DE находится на стыке блока с коробкой
Полезные ссылки
MANUAL
Русскоязычный мануал агрегата CR12DE выложен тут
Расход топлива CR12DE
На примере Nissan Wingroad 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель CR12 DE
Micra 3 (K12) | 2002 — 2010 |
March 3 (K12) | 2002 — 2010 |
Wingroad 3 (Y12) | 2005 — 2017 |
AD 4 (Y12) | 2006 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан CR12DE
Первые годы были проблемы с растяжением цепи ГРМ, но потом ее ресурс вырос
Также на начальном этапе фиксировалось немало случаев пробоя прокладки ГБЦ
Этот мотор не любит плохого топлива и требует периодической очистки форсунок
В сети немало жалоб на сложности с эксплуатацией авто при низкой температуре
Но главным недостатком является прогрессирующий масложор после 150 000 км
Дополнительные материалы
Подробное видео по разбору мотора Ниссан CR12DE
Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Nissan Micra K12 (2002-2010) – в чем прелесть?
Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений — этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет — с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска. Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора. Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.
Двигатели
Бензиновые: R4 1.0 (65 л.с.) R4 1.2 (65-80 л.с.) R4 1.4 (88 л.с.) R4 1.6 (110 л.с.) Дизельные: R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.) Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра. Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику. Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом — 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен. 1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.
Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов. В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR. Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях. Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.
Конструктивные особенности
Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка). Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно. Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает. На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения. В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.
Типичные неисправности
Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов. Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.
Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны. Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно. Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.
Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.
Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей. Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и … … сжечь стартер (фото снизу).
Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.
Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.
Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих. Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом. В версиях с «Интеллектуальным ключом» (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ — в таком случае понадобится помощь дилера.
Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.
Стоит ли покупать?
Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами. Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска. Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус. Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.
Технические характеристики Nissan Micra K12
Версия | 1.0 16V | 1.2 16V | 1.2 16V | 1.4 16V | 1.6 16V | 1.5 DCI | 1.5 DCI |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 998 см3 | 1240 см3 | 1240 см3 | 1386 см3 | 1598 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 |
Цилиндры / клапаны | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Максимальная мощность | 65 л.с. | 65 л.с. | 80 л.с. | 88 л.с. | 110 л.с. | 65 л.с. | 82 л.с. |
Крутящий момент | 90 Нм | 110 Нм | 121 Нм | 128 Нм | 153 Нм | 160 Нм | 185 Нм |
Динамические характеристики (данные производителя) | |||||||
Максимальная скорость | 154 км/ч | 156 км/ч | 167 км/ч | 172 км/ч | 183 км/ч | 155 км/ч | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 15,7 сек | 13,9 сек | 13 сек | 11,9 сек | 9,8 сек | 17 сек | 12,9 сек |
Ср. расход топлива, л/100 км | 6 | 6.2 | 6.3 | 6.6 | 7.2 | 4.5 | 4.6 |
Объем двигателя Ниссан Микра С+С, технические характеристики
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Ниссан Микра С+С составляет 1.6 л.
Мощность двигателей Nissan Micra C+C 110 л.с.
Двигатель Nissan Micra C+C 2007, открытый кузов, 3 поколение, K12
06.2007 — 08.2010
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.6 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1598 | HR16DE |
1.6 л, 110 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1598 | HR16DE |
Двигатель Nissan March/Micra
Модель принадлежит к категории супермини и производится японской компанией Ниссан с 1982 года для эксплуатации исключительно в городе. В Японии Micra заменила Ниссан Cherry. Компактный автомобиль Micra с 3-5 дверным кузовом хэтчбек и кабриолет имеет вес от 940 до 1450 кг, поперечно расположенный двигатель и передний привод.
Для потребителей страны восходящего солнца автомобиль продается под названием March, для европейского — Микра. В Индии — Renault Puls.
За свою жизнь Micra завоевала хорошую репутацию за надежность и экономичность. В 1995 году он возглавил класс малых автомобилей в обзоре надежности четырех-шестилетних автомобилей, проведенном Немецкой автомобильной ассоциацией (AGAC). Было зарегистрировано 7,5 поломки на 1000 автомобилей для четырехлетнего Micra и 11,5 для шести летних автомобилей, это по сравнению с 8,0 поломками на 1000 автомобилей для четырехлетнего Фольксваген Поло и 15,3 для шестилетнего Polo. Проигравший в этом классе был Fiat Uno с 20,7 неисправностями на 1000 для четырехлетних автомобилей и 37,3 для шестилетних Uno. И дальше в долгосрочной перспективе Micra также демонстрирует достижение гораздо более высокой выживаемости, чем многие из его конкурентов.
Первое поколение К10 (1982-1992) было презентовано компанией как достойный конкурент популярной в те годы Honda City и пользовалась отличным спросом, демонстрируя высокие обороты продаж благодаря габаритам, экономичности и невысокую стоимость. В Европе начало продаж пришелся год спустя, в 1983. Начальная модификация имела трех дверное исполнение, в 1987 году вышел пяти дверный хэтчбек и под капотом 1,2 литра с 60 л.с. На первые экземпляры ставились ДВС 0,9 и 1,0 литровые с механикой или коробкой-автомат.
Следующее, второе поколение К11 (1992-2002) модели было презентовано Ниссан через 10 лет в январе 1992 года. На экспорт Марч стал производиться в четвертом квартале. Для европейцев налажено производство в Великобритании. Теперь производитель ставит новые четверки 1,0 (55 л.с.) и 1,3 (75 л.с.) Незначительные конструкционные изменения были внесены в 1995 году, а в 1997 компания представила спецификацию со складной крышей. Машина оказалась успешным решением и не раз за 11 лет своего существования, становилась лучшей в продажах своего класса. В 1993 году впервые японский автомобиль получил награду «Европейский автомобиль года».
Третье поколение March К12 (2002-2010) презентованное Nissan в Париже на выставке в 2002 году стало революционным и по праву стал одним из самых популярных автомобилей класса В. Выпускалась в Японии и Англии, как и предыдущие. В новом исполнении Микра стала короче на 20 мм, шире на 66 мм и выше на 101 мм. Колесная база подросла на 71 мм и теперь 2 430 мм. Это в целом привело к увеличению объема салона, пространства, комфорта прибавилось. При этом габариты стали еще удобней для парковки в условиях вечной нехватки места в городе. Официально продавалась в России.
Четвертое — К13 (2010-2018), в 2013 был проведен рестайлинг. В России официально не представлена. Выпускалась исключительно с пятидверным кузовом. В Европе 3-цилиндровый атмосферник 1,2 л с 80 силами, а турбо — 98 лошадей в паре с бесступенчатым вариатором вместо механики. На рынках других стран — Китая, Индии, Мексики, Тайланда идут 1,5 с 99 л.с; 1,6 с 108 л.с. и 1,5.
Пятое — К14 (2017 — по настоящее время) в России также не предлагается. Под капотом турбодизели французского исполнения — атмосферный 0,9 или дизельный 1,5. Трансмиссия — 5ступенчатая механика или DSG робот.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения автомобиля
Двигатель последних, современных машин либо сконструированы снова, либо сильно модифицированы. На автомобиль устанавливается бензиновый мотор или турбодизельные (dCi) с прямым впрыском. Бензиновые относятся к семейству новых двс серии CR производства Ниссан. Это 4 цилиндровый алюминиевый 16 клапанный агрегат. Два распределительных вала расположены вверху, объемами 0,9; 1 литр; 1,2; 1,4; 1,6 литра; мощностью 52 л.с.; 65 л.с.; 80 л.с..; 88 сильный и 150 л.с. На рынки некоторых стран для 1,2 литрового мотора, устанавливают 65 сильную мощность. Начиная с апреля 2003 года на европейский рынок зашла Микра с 1,5 литровым турбодизелем 65 л.с. и системой Common rail, а в сентябре 2003 — версия по мощней 82 л.с.
Марка/номер/тип | Мощность, л.с. | Объем | Поколение |
MA09ERT турбо |