Как самому поменять тормозные колодки
В конце заголовка, вроде бы, напрашивается знак вопроса. Действительно, как самостоятельно заменить тормозные колодки? Но для тех, кто любит и умеет возиться с техникой, это не вопрос. Они уже не раз проводили подобную операцию. Для них самому заменить передние тормозные колодки, равно как и задние, — дело, в , житейское. Обязательно найдутся и такие автовладельцы, которых замена тормозных колодок самостоятельно сравнима с полетом на Марс. Они не будут выяснять подробности в соцсетях, у друзей и знакомых, а просто поедут к дилеру. Остаются те, кто хочет сэкономить, а заодно и научиться полезному делу. Им и адресована «шпаргалка» на тему: «Как самому поменять тормозные колодки?»
Когда менять?
Прежде всего, попробуем ответить на вопрос, а когда их нужно менять? Дело в том, что точного срока вам никто не назовет, поскольку на износ колодок влияет несколько основных факторов. Это и качество изделия, и условия эксплуатации, и стиль вождения. Если вы приобрели контрафактный товар (намеренно или по незнанию — роли не играет), ездите по неухоженным дорогам, жестко оттормаживаетесь, то, понятное дело, срок службы колодок вас неприятно удивит. У спокойного водителя, не жаждущего самореализации или сомнительной славы дорожного хулигана, они прослужат гораздо дольше.
В среднем колодки на передних колесах ходят 10 — 15 тысяч километров. Задние колодки более долговечные, особенно на барабанных тормозах, они до 50 000 и более километров могут дотянуть. Но опять же это зависит от состояния автомобиля и перечисленных выше факторов. И все равно настанет день, когда станет понятно: колодки надо менять. Важно этот момент не пропустить.
Одно дело — камешек попал, тормоза «попищали» и успокоились, и совсем другое — устойчивый скрип при торможении, который с каждым днем только нарастает. Немедленно на сервис! Или в магазин запчастей, если решили самостоятельно заменить тормозные колодки. В противном случае может накрыться поршень рабочего цилиндра. С автором этих строк как раз такое и произошло: прямо в движении провалилась педаль тормоза, вытекла вся тормозная жидкость и… Хорошо скорость была маленькая, а поблизости оказалась почти пустая парковка, где и удалось остановиться. А если бы все произошло на большой скорости, да еще в плотном потоке?!
Пришлось менять колодки на обоих передних колесах, а также и диски — самые дорогие компоненты в этой «компании». И, ведь, знал, чем дело может обернуться, а все оттягивал ремонт. Не тянул бы резину — диски бы сохранил и деньги сэкономил. Зато урок получил, правда, несколько суровый.
В общем, определяйтесь — отгонять машину на авторизованный сервис, в гараж «к дяде Васе» или же попытайтесь разобраться, как самому поменять тормозные колодки. Может, во времени потеряете, но деньги точно сэкономите.
Меняем передние колодки
Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки.
Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску. Затем — поддомкратить одну сторону автомобиля, и, когда протектор, оторвется от поверхности, установить подставку, на которую также будет опираться кузов.
Самостоятельная замена тормозных колодок не так уж и сложна, но если вы делаете это впервые, то надо набраться выдержки, терпения и задвинуть сомнения очень далеко. Тогда замена передних тормозных колодок самостоятельно пройдет относительно гладко. Итак: откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
Для лучшего доступа к суппорту, выворачиваем рулем колесо так, чтобы вам было удобно работать; во избежание повреждения тормозного шланга вынимаем его из крепящей ниши; отверткой или зубилом отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты.
Суппорт служит для того, чтобы посредством гидравлического давления создавать сцепление с дисками, которое замедляет колесо еще до срабатывания тормозных колодок. Обычно состоит из одной или двух деталей и крепится болтами к ступице — там, где колесо насаживается на ось.
Вставляем отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Сейчас надо надавить на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без дополнительных усилий.
Теперь ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
Запомните, как прикреплена каждая колодка. Как правило, они защелкиваются с помощью металлических зажимов. Не исключено, что придется приложить усилие, чтобы колодки выскочили. «Прикладывайте» аккуратно, чтобы не задеть суппорты и тормозную трубку.
Алгоритм несложен, но требуются навыки, а приобретаются они только на опыте. Несколько таких операций, и вы не хуже других будете знать, как самому заменить тормозные колодки.
Подпись к фото Утапливаем поршень в цилиндр
Перед установкой новых колодок надо выжать той же отверткой поршень суппорта внутрь до упора. Уровень тормозной жидкости в бачке начнет подниматься. Лишнюю жидкость требуется откачать. Например, с помощью резиновой груши. Проверьте целостность тормозных шлангов: если появились трещины — меняйте не уже перешел. Тогда — немедленная замена, если, конечно, вы печетесь о своей безопасности.
Все в порядке? Тогда ставим колодки на место, производя сборку в обратном порядке. Убедившись, что замена передних колодок самостоятельно выполнена правильно, разберемся, как самому заменить задние тормозные колодки.
Но прежде — небольшое «лирическое» отступление. В сети нередко встречаются частные запросы, например, «Самостоятельная замена колодок на «Солярисе», «Замена тормозных колодок „Тигуан“ самостоятельно», «Замена самим АМД тормозная колодка «ДЭУ». , это все из одной и той же «оперы», ну, может быть, за исключением некоторых нюансов. Аббревиатура AMD — это название фирмы, продукция которой полностью соответствует параметрам оригинальных запчастей. Если на вашей машине стоят именно такие колодки, то это говорит лишь об их качестве, процесс же замены все тот же. Правда, надо учитывать особенности некоторых моделей, например Daewoo Nexia.
Замена тормозных колодок «Солярис» самостоятельно потребует накидных ключей и широкой плоской отвертки. Прежде, чем приступить к замене, надо откачать тормозную жидкость, если он стоит на отметке MAX. Сначала откручивается нижняя направляющая, затем — верхняя, снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками. Изношенную колодку надо подцепить отверткой и убрать. Со второй колодкой поступаем аналогичным образом. Пластина со старых колодок монтируется на новые.
И в случае с «Нексией», и в случае с «Солярисом», да и с другими машинами, рекомендуется проехать первые 500 — 1000 километров спокойно, не прибегая к экстренным или просто интенсивным торможениям. Надо дать колодкам время притереться к дискам.
Меняем задние колодки
Опустим этапы подготовки автомобиля к снятию и установке колодок. Когда колесо снято, ключом откручиваем два болта, придерживая направляющую. Затем демонтируем тормозной суппорт и вдавливаем передний тормозной цилиндр. Снимаем колодки, очищаем суппорт, устанавливаем колодки и собираем всю конструкцию.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок пройдет увереннее, если вы уже меняли передние. Имеются в виду дисковые тормоза. С барабанными чуть сложнее. Тем не менее, замена задних тормозных колодок «Солярис» самостоятельно не принесет особых хлопот, если следовать инструкции, не торопиться и ничего не путать. В целом же работу выполняем так же, как и на других машинах с подобным типом задних тормозов.
В любом случае надо знать, что барабанный тормозной механизм работает несколько иначе, чем дисковый. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые прижимают планки к боковым сторонам барабана и гасят скорость.
Фиксируем башмаками передние колеса. Включаем первую передачу, ручной тормоз не выжимаем. Ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Поднимаем нужную сторону домкратом. Тут же задвигаем под нее подставку. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. Приступаем к разборке тормозного механизма.
Непосредственно замена задних тормозных колодок самим начинается со снятия тормозного барабана. Он зафиксирован на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем их. Сжимаем монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Это важно, иначе невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки.
Следим за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Пассатижами снимаем верхнюю и нижнюю стягивающие пружины. Демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.
Какие колодки покупать?
Ответ простой: покупать нужно те тормозные колодки, которые рекомендованы заводом — изготовителем. Все остальное — от лукавого. Заменить задние тормозные колодки — не такое уж и сложное дело, если действовать в необходимой последовательности и не суетиться. А вот что касается выбора колодок, то, возможно, этот процесс сложнее будет.
Если, например, искать самые дешевые колодки на , или любой другой автомобиль, то, думая только об экономии, можно здорово потерять в качестве, а, значит, и в безопасности. Это касается и бюджетных, и дорогих автомобилей. Узнать, какие тормозные колодки самые лучшие, на самом деле не трудно. Но, что самое интересное, дело здесь не столько в торговых марках, а в том, где вы покупаете запчасти.
На рынке или в больше шансов нарваться на подделки, которые внешне от оригиналов отличит разве что эксперт. И упаковку научились штамповать не хуже фирменной, правда, опытный человек и на коробках найдет отличия.
Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.
Вообще, специалисты утверждают, что даже в самых известных сетях, торгующих запчастями, можно легко нарваться на подделку. Другое дело, если вы сознательно покупаете не оригинальную деталь или, в нашем случае, тормозные колодки. Но тогда и ответственность за последствия целиком лежит на вас.
Лучше, , обратиться к официальному дилеру и купить колодки у него. Так, по крайней мере, аутентичный продукт получите. Путь немного дороже, но вы же все равно сэкономите на самостоятельной установке, а заодно, вполне возможно, здоровье и жизнь сохраните.
Фото: DRIVENN.RU и с
Как заменить передние тормозные колодки HOWO
Грузовые автомобили HOWO могут иметь самые разные модификации и использоваться как для перевозки сыпучих грузов, так и для транспортировки жидкостей или перемещения обычных прицепов. Из-за высокого уровня нагрузки тормозная система подвержена повышенному износу, вследствие чего колодки могут стираться довольно быстро. Существует несколько вариантов замены тормозных колодок передних колес у данного автомобиля.
Как поменять колодки HOWO в сборе
Установка новых комплектующих является самым простым вариантом. Для этого приобретаются совместимые новые колодки, которые должны полностью соответствовать заводской детали по структуре, строению и прочности. После этого можно приступать к разборке.
В первую очередь демонтируется колесо, чтобы получить доступ к внешней части тормозного барабана. Он зафиксирован на оси, поэтому его также понадобится открутить, чтобы получить возможность снять.
Если в эту часть колеса давно никто не заглядывал, есть риск столкнуться с прикипевшим металлом. В таком случае барабан придется сбивать, но осторожно, поскольку он может расколоться из-за сильных ударов, и придется менять вдобавок еще и его.
Сняв барабан, водитель или работник сервисного центра получает доступ к внутренним элементам тормозной системы, состоящей из цилиндра, самих колодок и сопроводительных механизмов. Чтобы демонтировать старые колодки HOWO, придется снять фиксаторы пружинного типа.
Освободив детали, их можно убирать и подготавливать место для установки новых запчастей, купленных ранее. Все пространство для этого вычищается от мусора, пыли и грязи, попавших внутрь за время эксплуатации автомобиля. Это необходимо, чтобы предотвратить неожиданное заклинивание тормозной системы, которое может привести к перегреву накладок и необходимости выполнять замену повторно.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После ее завершения необходимо проверить эффективность работы тормозной системы, разогнавшись до небольшой скорости и попробовав плавное и экстренное торможение.
Как снизить расходы при помощи замены накладок
Удешевить процесс замены колодок HOWO можно очень просто. Внутренняя металлическая часть практически не подвергается износу, а значит, может использоваться повторно. Остается лишь заменить накладки, находящиеся на ней сверху и контактирующие с поверхностью тормозного диска.
Такие накладки продаются отдельно, однако их установка является довольно сложным процессом, для которого потребуется много инструмента. Алгоритм замены выглядит так же, как и в случае с полностью новым комплектом, но после демонтажа колодки необходимо обработать и вернуть обратно в колесо. Для этого придется:
- Снять с демонтированных колодок сгоревшие и стершиеся накладки. Чтобы это сделать, понадобится убрать заклепки, некоторые их удерживают на металлической части. Проще всего применить пневматическое зубило, срезающее их вместе с накладкой. Если такого под рукой нет, подойдет и обычная дрель, которой можно высверлить мягкий алюминий заклепок.
- После удаления накладки, колодку очищают от остатков мусора, освобождают отверстия от обломков заклепок. В некоторых случаях может потребоваться очистка поверхности от ржавчины или небольшая шлифовка из-за повреждений, нанесенных пневмозубилом.
- На место старых накладок примеряются заблаговременно приобретенные новые. Отверстия под заклепки, размеры и величина изгиба должны полностью совпадать. В противном случае накладка может оказаться зафиксирована недостаточно хорошо, что приведет к ее срыву при резком повышении нагрузки во время экстренного торможения.
- Расположив накладки строго на отведенных для них местах, следует зафиксировать их при помощи металлических заклепок. Чаще всего используют алюминий, но для большей надежности рекомендуется применять медь или бронзу, поскольку они способны выдерживать гораздо большие нагрузки и корректно работать, даже если при пересборке колодок были допущены ошибки.
- После установки заклепок нужно проверить, нет ли люфтов и других признаков подвижности накладок, а также не выступают ли заклепки над их поверхностью. Последнее особенно важно, поскольку металл фиксаторов может повредить тормозной диск, и его придется менять.
Сборка автомобиля в обратном режиме осуществляется так же, как и в случае с полностью новыми деталями.
Что лучше: новые комплекты или самостоятельная замена накладок
Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Многое зависит от наличия свободного времени и требуемого инструмента. С финансовой точки зрения однозначно выгоднее самому менять накладки, поскольку колодки HOWO в сборе обойдутся на порядок дороже. Однако на данную процедуру придется потратить много времени, что может быть неприемлемо, если автомобиль должен постоянно эксплуатироваться, и его простой приносит значительные убытки.
Кроме того, необходимо убедиться, что навыков также хватит для самостоятельной замены накладок. Тормозная система является довольно ответственным узлом автомобиля, поэтому требует повышенного внимания в свой адрес. Если за ней не следить или ремонтировать некачественно, есть риск поплатиться. Поэтому, если нет уверенности в своих силах, лучше поставить заводские комплекты, чтобы не рисковать и автомобилем, и собственной жизнью.
Как заменить передние тормозные колодки на Hyundai Solaris
За безопасность во время движения в любом автомобиле отвечает тормозная система. В Hyundai Solaris — дисковый механизм передних колес, где исправная работа колодок играет ведущую роль. Они взаимодействуют с диском, плотно прижимаясь к его поверхности, обдуваются воздухом, благодаря чему меньше перегреваются.
Передние колодки изнашиваются в разы быстрее задних, поскольку торможение начинается именно с этих колес, и меняются парно (по четыре) сразу на оба колеса.
Колодки тормозные передние Хендай Солярис — это деталь-расходник, которая подлежит полной замене. Hyundai Solaris неприхотливый и бюджетный в обслуживании седан. К тому же в РФ детали на Солярис можно приобрести из любой точки страны с доставкой по городам (например, из Екатеринбурга).
Износостойкость передних колодок Solaris
Колодки на Хендай Солярис не имеют определенного срока службы. 30-50 тысяч км — условный пробег, при котором они не выйдут из строя. Но на их работоспособность влияют следующие факторы:
Во-первых, стиль вождения и качество дорог в РФ увеличивают износ деталей на Солярис. При разгонах, резком или затяжном торможении передние колодки перегреваются и приходится их часто менять.
Во-вторых, это материал, из которого изготовлены фрикционные накладки. Для замены тормозных колодок на Hyundai мастера отдают предпочтение безасбестовым. Критическая толщина их износа — 2 мм. Если при осмотре видно, что накладки с основанием соединяются непрочно, появились следы масла на рабочей поверхности, сколы и шероховатости на самой детали необходима срочная замена этой запчасти Hyundai Solaris.
Чек-лист для определения неисправности в тормозном механизме Hyundai
Передние тормозные колодки на Солярис обязательно нужно осматривать во время сезонной смены резины. Помимо плановой проверки их технического состояния есть ряд внешних признаков, по которым водитель может увидеть наличие неполадок в работе тормозной системы Hyundai Solaris.
- на панели управления срабатывает сигнал от датчика торможения;
- педаль тормоза начинает заедать, или, напротив, для полной остановки Hyundai нажим на нее усиливается;
- при торможении появляется нехарактерный шум, скрежет или скрип от колес;
- на колесных дисках Хендай Солярис скапливается стружка и пыль от тормозных накладок;
- водитель теряет контроль над управлением или машину уводит в сторону.
Как самостоятельно заменить передние колодки на Hyundai Solaris
Установить передние колодки на Хундай можно своими силами, не обращаясь к специалистам. Для этого приобретаем подходящие запчасти на Hyundai Solaris и соблюдаем простую последовательность.
Предварительная манипуляция — проверка уровня тормозной жидкости. Если он достигает максимальной отметки — необходимо откачать небольшой объем из бака главного цилиндра. После монтажа на новую деталь он обязательно поднимется. Поэтому лучше не обходить этот важный момент подготовки.
Для замены заранее нужно обеспечить себя инструментами для снятия колес и ключом («на 14»).
- После того, как сняли колесо — в окне суппорта разводим колодки и утапливаем в цилиндре поршень.
- Затем к направляющему пальцу нижний и верхний болт крепления суппорта откручиваем поочередно ключом «на 14».
- К запчастям передней подвески Хендай Солярис временно прикрепляем суппорт вместе с тормозным шлангом (его нельзя натягивать и перекручивать). И после вынимаем обе части колодки (внутреннюю и наружную).
- Тонкой отверткой вытаскиваем нижнюю и верхнюю направляющие пластины, и обязательно оцениваем состояние желтого (верхний) и серебристого (нижний) защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости их меняем.
- Поршень перемещаем в цилиндр. Чтобы не задеть пыльник можно воспользоваться пассатижами.
- Перед установкой колодок Solaris очищаем все детали ее механизма от грязи и налетов на железе.
- Во внутреннюю и наружную направляющие аккуратно засовываем новые колодки передние Солярис.
- Фиксируем в обратном порядке подвижную скобу.
- После замены деталей на втором колесе, «выжимаем педаль тормоза» несколько раз для того, чтобы между колодками и дисками образовались зазоры. И после снова проверяем уровень тормозной жидкости.
Когда во время езды при торможении возникли трудности, перед дальнейшей эксплуатацией Соляриса необходимо в экстренном порядке найти причину неисправности и отремонтировать Hyundai Solaris. Не стоит пренебрегать простыми правилами диагностики. Полный износ и несвоевременная замена одного элемента может привести к ремонту всего тормозного механизма. А это совсем другие неприятные и не запланированные расходы.
5 советов владельцам Hyundai Solaris
- Для продуктивной работы тормозных процессов следует протестировать новые колодки. Они должны полностью прилегать к тормозным дискам Солярис, а потому не рекомендуется первые 100-150 км резко останавливаться.
- При бережном использовании автомобиля и спокойной езде по российским дорогам, детали Hyundai Solaris прослужат намного дольше. Например, если на колодках много грязи, но фрикционные накладки еще в рабочем состоянии — достаточно их почистить.
- Техосмотр состояния всего механизма, в том числе и на задних колесах, нужно проводить в плановом порядке не реже, чем каждые 10-15 тысяч км.
- На срок их службы также влияет ресурс работы цилиндров и тормозных дисков Солярис. Как правило, при замене последних — ставят и новые колодки на Solaris.
- Не рекомендуется долго нажимать педаль тормоза или держать на ней ногу. Это приводит к перегреву тормозов и быстрому износу накладок.
Передние колодки, как и задние колодки на Hyundai Solaris, можно заказать в Екатеринбурге в интернет-магазине «Деталь Авто». Большой выбор из наличия деталей для Солярис можно приобрести по среднерыночным ценам, а также заказать доставку по городу Екатеринбургу или отправку по области.
В любом случае, менеджер подберет любую запчасть для Хендай Солярис с учетом ваших запросов и бюджета. Для этого заполняйте форму с контактными данными на сайте, оформляйте заказ, и помните, что безопасная езда зависит во многом от технического состояния вашего автомобиля!
Замена передних и задних тормозных колодок: как и когда их менять?
Тормозная система – важнейшая в автомобиле. Она является системой активной безопасности. На всех современных авто независимо от производителя и модификации устанавливается двухконтурная тормозная система, обеспечивающая надёжное торможение или экстренное замедление даже при отказе одного из контуров. Т.е. переднее правое и заднее левое, переднее левое и заднее правые колёса тормозят раздельно, независимо друг от друга, т.к. связаны раздельными трубопроводами.
Передние и задние тормозные колодки отвечают за эффективность тормозов. Даже если давление в гидроконтурах будет в норме, а фрикционные накладки будут изношены, машина будет тормозить плохо. Величина тормозного пути будет значительно превышать расчётную.
Как часто менять тормозные колодки и не допустить аварийной ситуации?
Об этом в материале статьи.
Для чего менять тормозные колодки?
Каждая тормозная колодка имеет фрикционную накладку. Именно она контактирует с тормозным диском или тормозным барабаном при торможении. Как только накладка достигает предельной минимальной величины, эффективность торможения падает, а тормозной путь возрастает.
Интенсивность износа накладок зависит и от стиля вождения, и от качества тормозных колодок. На разных автомобилях тормозные колодки изнашиваются по разному. Поэтому и для конкретной марки устанавливается своя толщина. Как правило, она указывается в Руководстве по эксплуатации автомобиля.
Передние колодки изнашиваются быстрее задних, т.к. нагрузка на них выше. Определить самостоятельно величину износа затруднительно, особенно, если автомобиль не оборудован датчиками износа тормозных колодок. Поэтому ответственные водители стараются посещать автосервисы минимум два раза в год: с началом весеннего и зимнего периодов эксплуатации. Мастер осматривает состояние фрикционных накладок и при необходимости выполняет замену колодок.
Как часто менять тормозные колодки?
Для современных автомобилей отечественного и зарубежного производства обязательные сроки замены тормозных колодок не регламентируются. Их осмотр выполняется каждое техническое обслуживание – ТО. Для одних автомобилей интервал составляет 10 000 км, для других 12 000 км, 15 000 км. Они зависят от производителя и указываются в Регламенте технического облуживания автомобиля. Если на ТО выявляется предельно допустимый износ, тормозные колодки заменяются.
Для большинства иномарок и автомобилей отечественного производства минимально допустимая толщина фрикционных накладок составляет не менее 2 мм. При этом в технической документации указывается, что, если машина эксплуатируется активно, то плановый осмотр необходимо выполнять чаще. К примеру, внедорожники. Они часто ездят по болотистым местностям, лесным и гравийным дорогам, пескам. Накладки изнашиваются быстрее, поэтому и внимание на состояние тормозных колодок нужно обращать чаще.
Как понять, что тормозные колодки изношены?
Некоторые автомобили оборудуются датчиками износа тормозных колодок. Как только толщина фрикционной накладки станет минимальной, на щитке приборов загорается сигнальный индикатор. Ещё колодки оборудуются контрольными пластинами, которые начинают взаимодействовать с тормозным диском, издавая высокий узнаваемый «писк и скрежет».
Понять, что колодки изношены, можно и по увеличившемуся свободному ходу педали тормоза. В процессе торможения она практически начинает доставать «пола», а эффективность торможения одновременно снижается.
Технология замены передних колодок
Передние колодки на автомобиле необходимо менять только парами, т.е. одновременно на левом и правом колесе. Если этому правилу не следовать, то возникнут неравномерные тормозные усилия: при торможении машину начнёт «уводить», либо одно из колёс и вовсе заблокируется. В каждый тормозной суппорт устанавливается две колодки: одна контактирует с наружной поверхностью тормозного диска, вторая – с внутренней. Т.е. комплект тормозных колодок для передней оси состоит из 4-х штук.
Замена выглядит следующим образом:
- автомобиль устанавливается на ровную площадку, затягивается ручник;
- снимается крышка с расширительного бачка тормозной системы;
- передняя часть машины поддомкрачивается;
- руль выворачивается вправо или влево для облегчения доступа к суппорту;
- снимается колесо;
- осматривается тормозной диск, вынимаются изношенные колодки;
- снимаются антискрипные пластины, очищаются посадочные места;
- поршни суппортов смазываются специальными составами, устанавливаются новые колодки;
- суппорта закрываются, закручивается крышка расширительного бачка.
Операция выполняется для каждого колеса по очереди. После замены колодок необходимо завести автомобиль и поработать педалью тормоза. Первые 50 км происходит притирание накладок и тормозных дисков, поэтому необходимо двигаться, избегая интенсивных торможений с высокой скорости.
Технология замены задних колодок
Задние тормоза могут быть дисковыми или барабанными, по процесс замены одинаков:
- машина снимается с ручного тормоза;
- под передние колёса ставятся упоры, включается первая или задняя скорость;
- колёса снимаются;
- отсоединяется стояночный тросик, демонтируются пружины (либо открываются суппорта, как при замене передних колодок);
- снимаются старые и устанавливаются новые колодки.
После замены производится проверка работы тормозной системы.
Полезные рекомендации
Чтобы продлить ресурс тормозных колодок, придерживайтесь ряда советов:
- тормозите плавно;
- тормозите двигателем, выжимая сцепление в последний момент;
- на сколькой дороге выполняйте торможение прерывистым нажатием на педаль;
- после проследования глубоких луж обязательно «просушивайте» тормозные механизмы короткими торможениями;
- при следовании по спуску тормозите только двигателем, не выключая сцепление.
Помните, исправность тормозов – это безопасность водителя и пассажиров. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок.