Стучат гидрокомпенсаторы: причины и решение
Гидрокомпенсатор – простое гидравлическое устройство для устранения зазора между клапаном и толкателем при функционировании двигателя. Придумали его еще в 30-е годы для уменьшения объема работ по обслуживанию автомобиля и повышения акустического комфорта.
Масло под давлением заходит в камеру гидрокомпенсатора и двигает поршень, который выбирает зазор. Силы компенсировать его достаточно, а сжать клапанную пружину — маловато, поэтому на работающем исправном моторе клапанный зазор исчезает. Просто и эффективно эта ситуация сохраняется до тех пор, пока нет загрязнений и износа.
Если стучат гидрокомпенсаторы, то это является показателем присутствия зазора в приводе клапана, а также наличия проблем, поэтому его устранение является не прихотью, а необходимостью. Стук — одна из наиболее распространенных неисправностей современных автомобилей. Опознать его можно по частоте. Звучание одного компенсатора проявляется как одиночный звук на два оборота коленвала. Отчетливо слышен в верхней части двигателя. Если стучат несколько устройств, то звук напоминает тракторный.
Причин множество, и большинство из них связано с состоянием масла. Что делать при данной неисправности, и как с ней бороться, расскажет данный материал. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска или после полного прогрева мотора. Стук при запуске и до нагрева не считается неисправностью.
Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины и пути решения
Причины стука гидрокомпенсаторов «на холодную» (при непрогретом моторе).
- Слишком густое масло на непрогретом двигателе плохо заходит в полость гидрокомпенсаторов. Необходимо время для полного заполнения.
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера. На «пожилых» моторах бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсаторов «на горячую» (на прогретом моторе).
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается, появляется стук.
- Слишком малая вязкость прогретой жидкости, так как она вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественный смазочный состав или с повышенной текучестью способно сильно разжижаться при прогреве и легко вытекать через технологические зазоры.
- Повышенный уровень масла, его вспенивание из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Поэтому в последнем следует проверить уровень смазки, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, заключается в добавлении в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Это позволяет промыть масляные каналы, удалить загрязнения и восстановить подачу в гидрокомпенсаторы. Кроме того, состав способствует сгущению масляной жидкости, компенсируя при помощи этого естественный износ гидрокомпенсаторов. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 200-500 километров пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов. Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго. Нужно учитывать, что на некоторые иномарки сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: в любом случае улучшает работу двигательной системы, но не всегда позволяет полностью убрать стук.
- Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов?
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но со временем двигатель будет работать громче. Появятся вибрации, упадет мощность и увеличится расход топлива. Далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стучат гидрокомпенсаторы в неоднократном порядке, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
Стук гидрокомпенсаторов: как определить и устранить
Даже у заботливого автовладельца может начать стучать в моторе. Часто источник этого стука двигателя (на холодную или на горячую) – гидрокомпенсаторы (еще говорят: гидрики, гидротолкатели).
Гидрокомпенсатор – это устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя.
Стук (стрекотание) под капотом нарастает постепенно. Сначала шумит только при холодном старте двигателя. Если продолжать его игнорировать, то стучать будет и тогда, когда двигатель уже разогрелся.
Если вы услышали подобный шум – это свидетельствует о неправильной работе гидрокомпенсаторов и клапанов ГРМ.
Чем опасен стук и какие последствия?
- Падение ходовых характеристик
- Синий (сизый) дым из выхлопной трубы. Сначала при сбросе оборотов двигателя, а затем постоянно.
- Уменьшение срока службы привода ГРМ, повышенный износ головки блока цилиндров.
- В самом плохом случае: Заклинил гидрик => Сломался клапан => Упал в цилиндр. Дальше – больно.
Как устранить стук гидрокомпенсаторов?
Гидрокомпенсаторы первые начинают «говорить» о том, как двигатель воспринимает залитое масло
Основной причиной стука в гидрокомпенсаторе является недостаточное давление масла в плунжерной паре. В этом случае он не успевает полностью убрать зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. При вращении последний начинает ударять по крышке гидрокомпенсатора, что и приводит к стуку или “стрекотанию”.
С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?
Иногда это бывает вследствии сильного износа двигателя, плохой работы маслонасоса, грязных маслянных каналов или выхода из строя гидрокомпенсатора.
Наиболее часто причина в масле (использование низкокачественного, поддельного или неподходящего для вашего двигателя масла). Поэтому первое, что нужно следать — залить масло которое очищает двигатель, имеет присадки против стука гидриков и подходит вашему транспорту (учитывая пробег).
Узнайте: какое масло подходит для устранения стука гидрокомпенсаторов вашего авто?
Все масла во время эксплуатации имеют свойство “выгорать” (по научному – аэрация). Остатки в виде сажи и прочих неприятных образований оседают на деталях двигателя, в том числе внутри гидрокомпенсаторов, на плунжерной паре и шариковом клапане.
Такие осаждения приводят к тому, что гидротолкатель перестает правильно работать, может заедать и не полностью поднимать крышку. В таком случае клапан закрывается неплотно, что может привести к поломке двигателя.
Для профилактики стука гидрокомпенсаторов лучшим вариантом будет использовать масло необходимой для вашего двигателя вязкости с наличием моющих и антиаэрационных присадок. Как следствие, оно будет держать в чистоте масляные каналы двигателя и гидрокомпенсатора.
Именно таким есть канадское масло Petro-Canada. Его уникальность в запатентованной технологии производства масел HT Purity Process. Она имеет принципиальные отличия от традиционного метода «очистки селективными растворителями» (который используется большинством производителей масел). Основное отличие – это отсутствие ароматических молекул, которые снижают эксплуатационные свойства.
Чем выше степень очистки базовых масел, тем чище двигатель!
Cодержание ароматических соединений в маслах:
(чем меньше — тем лучше)
- Обычных (полученных методом селективной очистки = 10-35%
- Petro-Canada (HT Purity Process) = менее 0,1%.
ЧТО ЭТО ВАМ ДАЕТ?
- Petro-Canada отлично моет двигатель изнутри (даже растворяет твердые отложения)
- Лучше защищает детали от коррозии и окисления (устойчивее к сдвигу и аэрации)
- Расход масла меньше 😉
И что особо важно — получается более стабильная среда для присадок
(среди которых модификатор трения на основе 3х ядерного молибдена)!
Состав этого масла включает пакет присадок, которые позволяют устранить стук и предотвратить преждевременный выход из строя гидрокомпенсаторов.
Благодаря этим свойствам вы можете быть уверены, что используя масла Petro-Canada ваш двигатель прослужит вам долгие годы. И гидрики перестанут стучать.
В подтверждение вышесказанного приводим ОТЗЫВЫ покупателей о результатах использования масла Petro-Canada в официальном интернет магазине shop.petro-canada.com.ua:
Начитавшись положительных отзывов о масле,решил попробовать РС supreme 5w30 в киа церато,пока нравится,ушел стук гидрокомпенсаторов на холодную,думал их победить уже невозможно)))
PC Supreme 5w-30
Заливаю данное масло уже 3-й год, автомобиль Hyundai Accent MC 1.4 бензин, меняю 2 раза в год перед осенью и весной, средний пробег от замены до замены 6-9к км, что могу сказать масло мне очень нравиться двигатель работает тихо, масло не ест, расход бензина при спокойной езде 6.8-7.5 л/100км.
При сливе имеет характерный темный цвет — свою работу по уходу за двигателем выполняет на все 100%. Спасибо за хороший продукт, хотелось бы его малосьб дешевле покупать 😉 PC Supreme Synthetic 5w-30
Пользуюсь много лет на FSI двигателе W8. Все отлично, масло хорошо моет и не горит как кастрол который рекомендует WAG PC Synthetic 5w-40
Уже несколько раз заливаю полусинтетику PC Supreme (5W-30 на зиму и 10W-40 лето). Машина — Chrysler Voyager 1992, 3,3 л, пробег -350 000 км, машина — на газу. Масло отличное. Звук движка — удовлетворенное урчание.
Перестали стучать «гидрики». Зимой заводится без проблем. Меняю после 10 000 пробега, масло уже конечно темнеет серьёзно, но в принципе ещё очень хорошо выглядит (смотрел на просвет). Никакого горелого запаха, и т.д.
Тоже вначале сомневался, оригинал ли? Почитал личные исследования автовладельцев по разным производителям масел (есть такой сайт. Не знаю, можно ли здесь упоминать, поэтому не пишу) и выбрал PC. Положился на порядочность магазина.
В общем маслом и магазином остался доволен. Покупать — удобно. Приехало быстро. Работает — хорошо. PC Supreme 10w-40
Стук клапанов или гидрокомпенсаторов — как определить
Кто нибудь может сказать как отличить стук клапанов от стука гидрокомпенсаторов, и как проверить гидрокомпенсаторы кроме как на сдавливание снятого гидрика пальцами? Есть подозрения на прпуски воспламенения связанные с неправильной работой гидриков а в последствии клапанов. Наблюдается хаотичный стук похожий на стук клапанов на прогретой машине. предполагаю из-за расжижения масла начинают плохо держать гидрики или что-то вроде того.
ПорошоК
Мастер советчик
Сообщения 267 Реакции 11 Город МосквА Авто Passat B3 1,6 стал 1,8 RF бешеный сарайчеГГ))) продан. VW Passat B5 1,8 турбаааааааа. тоже продан((((( сейчас БэМэВэ Е39 АКПП
ну да это скорей всего клапана, у меня тоже такая фигня бывает, я думаю нада просто масло погуще брать( залито 10W40 да я ещё на доливку случайно 5w40 залил)))))))) я пока прогреваю нету стуков, а потом появляются
СвИбЛоВо
Хоронили тёщу порвали два бояна, слава всем КамазаМ я сегодня пъяный))
кошан
Мастер советчик
Сообщения 234 Реакции 0 Город Саратов — город контрастов Авто VW Golf IV 1.8T 20V AGU 1999г, ах да, забыл, и ещё, это-ж GTай
ПорошоК написал(а):
ну да это скорей всего клапана, у меня тоже такая фигня бывает, я думаю нада просто масло погуще брать( залито 10W40 да я ещё на доливку случайно 5w40 залил)))))))) я пока прогреваю нету стуков, а потом появляются
по-моему это норма! года ребята, года, вот и стучат клапанчики, всё норма!
epson
Любитель профессионально ремонтировать
Сообщения 8 721 Реакции 858 Город Россия, Великий Новгород Авто Passat B5+,1,8T,AWT,седан, МКПП, 2003 г.
proskurow написал(а):
Кто нибудь может сказать как отличить стук клапанов от стука гидрокомпенсаторов, и как проверить гидрокомпенсаторы кроме как на сдавливание снятого гидрика пальцами?
На мой взгляд никак не отличить, поскольку гидрокомпенсатор одет на клапан и как бы составляет с ним одно целое.Естественно стук появляется, когда компенсатор не выбирает зазор между кулачком распредвала и своей верхней частью.Проверить можно ещё просто сняв клапанную крышку и надавливая деревянным клином на дно гидрокомпенсатора.Продавливаться не должен.
Из-за малого давления масла конечно возможны стуки, но не пропуски воспламенения.
Roma B5
Modersrator
Сообщения 3 735 Реакции 189 Город Россия, Ставропольский край Авто Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
На мой взгляд никак не отличить, поскольку гидрокомпенсатор одет на клапан и как бы составляет с ним одно целое.Естественно стук появляется, когда компенсатор не выбирает зазор между кулачком распредвала и своей верхней частью.Проверить можно ещё просто сняв клапанную крышку и надавливая деревянным клином на дно гидрокомпенсатора.Продавливаться не должен.
Дно клапана это верхняя часть которая ближе к кулачкам распредвала я так понимаю? И продавливать понятие растяжимое, потому как я продавливаю все, только считаю что давятся сами клапана?
epson
Любитель профессионально ремонтировать
Сообщения 8 721 Реакции 858 Город Россия, Великий Новгород Авто Passat B5+,1,8T,AWT,седан, МКПП, 2003 г.
proskurow написал(а):
И продавливать понятие растяжимое, потому как я продавливаю все, только считаю что давятся сами клапана?
Надо почувствовать момент начала сжатия пружины клапана.Если сразу идёт открытие клапана(без хода гидрокомпенсатора), то он нормальный.
Дно клапана это верхняя часть которая ближе к кулачкам распредвала я так понимаю?
Это дно гидрокомпенсатора.Он одет на клапан.
P.S.Эту проверку не я придумал.
Roma B5
Modersrator
Сообщения 3 735 Реакции 189 Город Россия, Ставропольский край Авто Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
Еще вопрос: снутри т.е. снизу гидрика темный налет на 2-х компенсаторах, помойму выпускных клапанов, это неплотно прилегающий клапан или что еще, и страшно ли это? И поочему стук только на прогретой авто? Или это не гидрики а клапана во втулках болтаются?
ПорошоК
Мастер советчик
Сообщения 267 Реакции 11 Город МосквА Авто Passat B3 1,6 стал 1,8 RF бешеный сарайчеГГ))) продан. VW Passat B5 1,8 турбаааааааа. тоже продан((((( сейчас БэМэВэ Е39 АКПП
потому что масло нагревается и становится менее вязкое, зальёшь 15w40 станет лучше, впринципе не стоит на это внимание обращать, это у большиства уже
СвИбЛоВо
Хоронили тёщу порвали два бояна, слава всем КамазаМ я сегодня пъяный))
chdv1971
Я здесь живу
Сообщения 1 064 Реакции 153 Город Беларусь Авто passat b4 aft 1,6
Необязательно более вязкое масло заливать. Достаточно бывает переехать на
другого производителя. Залил масло hessol и заментил, что первые 2 минуты
стали постукивать компенсаторы. После замены на тоже масло утихли. На первую тысячу. Потом опять начали стучать. Плюнул и заменил на кастрол магнатек. И усё нормально. Даже перестало течь из-под клапанной крышки.
skotsky
Завсегдатай
Сообщения 54 Реакции 2 Город Питер Авто WV passatB3 RP ; WV Passat В4 2Е
гидрики на горячую стучать не должны, читайте литературу. Если масло говнолин лить, то всё застучит- особенно в мороз погуще. Если масло хорошее, а клапаны стучат, меняйте комплектом гидротолкатели, метод продавливания бруском из дерева, для человека который этим не занимался бесполезен. И при замене толкателя внимательно читайте инструкцию, что и как.
PAPA123
Завсегдатай
Сообщения 68 Реакции 1 Город None
proskurow написал(а):
Кто нибудь может сказать как отличить стук клапанов от стука гидрокомпенсаторов,
Извините, но клапана садятся в седло всегда мягко, без удара. Профиль кулачка так спроектирован. Подумайте, что бы было с тарелкой клапана и гнездом, если б они бились друг об друга?
В3.1991 год GT. 2E. DIGIFANT.ABS. MFA. МКПП. Великий Новгород
gland
Диагност
Сообщения 94 Реакции 4 Город Курск Авто VW passat 2E,АКПП
На больших-то оборотах бьются,только сила удара на площадь фаски мала,так как соприкосновение идёт по всей площади и сразу..Мало того,стучат не клапана,а гидрокомпенсатор об стержень клапана. Это можно наблюдать,если гидрокомпенсатор извлечь и посмотреть на стержень клапана и толкающую часть самого гидрика..
Пальцами можно проверит только явно конченый гидрик.. А процедура проверки проста — щупом.Не помню сколько и при какой температуре,но щуп определённой толщины НЕ должен пролезать в промежуток между СЛЕГКА поддавленным ГК и тыльной стороной кулачка распредвала. Вообще,подстукивать будет,даже если зазор 0.2 мм. Мало? Естественно!! Никакими деревянными брусками такой зазор не поймаешь.. А уж если деревянным бруском зазор продавливается,там на работающем двигателе просто грохот будет неимоверный!! И при подстукиваниях компенсаторов глупо говорить о пропусках зажигания. Из-за ГК пропусков быть НЕ МОЖЕТ. Потому что даже полностью стравленный ГК всё равно клапан приоткрывает.Да,не полностью,но от этого НЕмного уменьшится компрессия и появиться небольшая вибрация двигателя..
Часто подстукивание лечится заменой масла и само собой, фильтра.Кстати,если ездили на гав..ном масле и в канальчик гидрика попала грязь — скорее всего — замена гидрика. Так называемая колхозная «промывка» гидрокомпенсаторов ничего,как правило,не даёт.. Очень многое зависит,конечно,от качества масла
Roma B5
Modersrator
Сообщения 3 735 Реакции 189 Город Россия, Ставропольский край Авто Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
А разве стук клапана не может исходить из-за разболтанности клапана в направляющей втулке. А если еще гидрокомпенсатор будет наоборот подклинивать и не полностью закрывать клапан, или такого быть неможет?