Где находится реле стартера на газ 66
Перейти к содержимому

Где находится реле стартера на газ 66

  • автор:

Газ 66 – электросхема, предохранители, реле

ГАЗ-66 в народе известен под названиями шишига, шишка, шишак выпускался с 1964 по 1999 год преимущественно с бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В данном материале мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле ГАЗ 66 и места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Газ 66

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Автомобиль производится в различных модификация и с различными изменениями. Нету одного общего описания на всех. Исполнение в вашем Газ 66 может отличаться от представленного. В случаях затруднения сверяйтесь с Вашей технической документацией.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Электросхема

Схема электро оборудования автомобиля Газ 66

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

электро схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 – включатель сигнал; 6 – генератор; 7 – реле-регулятор; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 – контрольная лампа зарядка; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – контрольная лампа давления масла; 13 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 – включатель электродвигателя отопителя; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – лампа освещения щитка приборов; 17 – включатель плафона кабины; 18 – плафон кабины; 19 – датчик давления масла; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – свеча подогревателя; 22 – катушка зажигания; 23 – свеча зажигания; 24 – гасящее сопротивление; 25 – распределитель; 26 – датчик правого топливного бака; 27 – задний фонарь; 28 – включателя зуммера; 29 – включатель плафона кузова; 30 – плафон кузова; 31 – соединитель проводов; 32 – штепсельная розетка прицепа; 33 – датчик левого топливного бака; 34 – выключатель массы; 35 – аккумуляторная батарея; 36 – электромагнитный клапан; 37 – кнопочный предохранитель подогревателя; 38 – контрольная спираль; 39 – включатель свечи; 40 – переключатель электродвигателя подогревателя; 41 – электродвигатель подогревателя; 42 – стартер; 43 – зуммер; 44 – ножной переключатель света; 45 – контрольная лампа дальнего света; 46 – центральный переключатель света; 47 – переключатель датчиков топливных баков; 48 – включатель поворотной фары; 49 – включатель зажигания и стартера; 50 – включатель света «Стоп»; 51 – переключатель указателей поворота; 52 – прерыватель; 53 – штепсельная розетка переносной лампы; 54 – кнопочный предохранитель; 55 – дополнительное реле стартера; 56 – поворотная фара; 57 – указатель топлива; 58 – подкапотная лампа; 59 – электродвигатель стеклоочистителя; 60 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

салон

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Предохранители

На левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:

  1. Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.
  2. Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.
  3. Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.

В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. На стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Если неисправность в цепи не устранена, то предохранитель вновь выключится. Включают предохранитель только после устранения неисправности в цепи. Неисправный предохранитель заменяют. Исправный предохранитель должен выключать цепь при перегрузке в 150% от номинального тока предохранителя за время не более 30 с.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б.

Читайте также:

  1. Газ 3110 и 310221 – предохранители и реле
  2. Газ 53 – электросхема, описание предохранителей
  3. Зил 130 / 131 – электросхема, предохранители, реле
  4. Маз 5440 / 6430 евро – предохранители и реле

16.670.460-10 Реле стартера втягивающее 11.131.826 для газ-53, -66, -71, -73, паз-672 М, дв.ЗМЗ 511.10, 513.10, 73, 5234.10 (ПРАМО-Электро)

В другие города России отправляем любой Транспортной Компанией. До офиса ТК в г.Екатеринбурге доставляем товар бесплатно. Стоимость перевозки Покупатель оплачивает сам по месту получения товара. Тарифы перевозок можно уточнить на сайтах компаний

Самовывоз со склада

Самовывозом со склада по адресу Свердловская обл, г.Берёзовский, Кольцевая 4Е с 8.30 до 17.00

  • Доставка по Екатеринбургу
  • Доставка до транспортной компании
  • Самовывоз со склада

Безналичным способом на р/с, указанный в выставленном счёте На банковскую карту СБ Наличными в офисе компании при получении товара

  • Безналичным способом на р/с, указанный в выставленном счёте
  • На банковскую карту СБ
  • Наличными в офисе компании при получении товара

Возникли вопросы?

Оптовый отдел: +7 (343) 288-39-62 Магазин: +7 (343) 288-37-52

Адрес розничного магазина: Свердловская обл, г.Берёзовский, ул.Березовский тракт 7А. ТЦ ЕРОФЕЙ
Время работы: с 09.00 до 18.00, ПН-ПТ

Адрес оптового отдела: Свердловская обл, г.Берёзовский, ул.Кольцевая 4Е.
Время работы: с 08.30 до 17.00, ПН-ПТ

Адрес склада в г. Екатеринбург
Забрать заказ самовывозом можно с 08.30 до 17.00, ПН-ПТ

Россия, Свердловская область, г. Березовский, Кольцевая 4Е

Россия, Свердловская область, г. Березовский, Березовский тракт 7А

Реквизиты ООО «ПРОФ-ЭЛЕКТРО»

Юридический адрес: 623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Воротникова, д. 82А, офис 2

Адрес ОПТОВОГО отдела: Свердловская обл., г. Березовский, Кольцевая 4Е

Адрес РОЗНИЧНОГО магазина: Свердловская обл., г. Березовский, ул.Березовский тракт 7А, ТЦ Ерофей

УРАЛЬСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК

ФИО для подписи: Соколов С.В.

Предохранители и реле Газ 66

Предохранители и реле Газ 66

ГАЗ

Обновлено 18.01.2024
Поделиться
Просмотров 1580

ГАЗ-66 в народе известен под названиями шишига, шишка, шишак выпускался с 1964 по 1999 год, в основном с бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В этом материале мы покажем схему подключения, описание предохранителей и реле ГАЗ 66 и их расположение.

Газ 66

Автомобиль выпускается в различных модификациях и модификациях. Нет общего описания. Ваша версия Gas 66 может отличаться от показанной. В случае затруднений сверьтесь с технической документацией.

Электросхема

Схема электрооборудования автомобиля Газ 66

Видео: Многоразовый но плавкий предохранитель. Скачать

Многоразовый но плавкий предохранитель.

электрическая цепь

1 — габаритный огонь; 2 — маяк; 3 — панель подключения; 4 — сигнальный; 5 — выключатель сигнала; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 — заряд контрольной лампы; 11 — сигнальная лампа указателей поворота; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — индикатор температуры охлаждающей жидкости; 14 — выключатель электродвигателя отопителя; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — лампа освещения панели приборов; 17 — выключатель освещения кабины; 18 — потолок кабины; 19 — датчик давления масла; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — свеча подогревателя; 22 — катушка зажигания; 23 — свеча; 24 — демпфирующее сопротивление; 25 — распределитель; 26 — правый датчик топливного бака; 27 — задний фонарь; 28 — выключатель зуммера; 29 — выключатель потолка кузова; 30 — тень тела; 31 — провод разъема; 32 — прицепная розетка; 33 — датчик левого топливного бака; 34 — выключатель питания; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — электромагнитный клапан; 37 — предохранитель кнопки предпускового подогревателя; 38 — контрольная спираль; 39 — свечной выключатель; 40 — выключатель электродвигателя отопителя; 41 — электродвигатель отопителя; 42 — закуска; 43 — зуммер; 44 — ножной выключатель света; 45 — контрольная лампа дальнего света; 46 — центральный выключатель света; 47 — выключатель датчика топливного бака; 48 — выключатель поворота фар; 49 — выключатель зажигания и стартера; 50 — выключатель света «Стоп»; 51 — выключатель указателей поворота; 52 — выключатель; 53 — патрон переносной лампы; 54 — кнопочный предохранитель; 55 — дополнительное пусковое реле; 56 — проблесковый маячок; 57 — указатель уровня топлива; 58 — лампа моторного отсека; 59 — электродвигатель стеклоочистителя; 60 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя.

гостиная

Видео: Как проверить реле на работоспособность мультиметром Скачать

Как проверить реле на работоспособность мультиметром

Предохранители

На левой А стойке автомобиля расположены три термобиметаллических кнопочных предохранителя:

  1. PR315 superior на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя лобового стекла.
  2. PR310 средний 10 ампер в цепях стеклоочистителя, сирены и переносных фонарей.
  3. Понизьте PR2B на 20 ампер в цепи освещения.

В цепи указателя поворота и сигнализации есть два предохранителя PR119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Использование других предохранителей; никакие вставки не допускаются.

В цепях управления отопителем, в освещении штатной лампы и в зуммере стоит предохранитель PR2B на 20 А, который находится в корпусе панели управления отопителем. Стеклоочиститель имеет собственный термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

В другой статье вы узнаете про предохранители Газель Next.

Если система, которую защищает предохранитель, исправна, то через предохранитель протекает нормальный ток, и его контакты постоянно замкнуты. Как только ток в цепи превысит расчетное значение (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается и резко изгибается вокруг сферы в обратную сторону, контакты размыкаются и ток будет Стоп. Для включения предохранителя есть кнопка возврата, при нажатии биметаллическая пластина примет исходное положение, контакты снова замкнутся и ток в цепи восстановится.

Если неисправность в цепи не устранить, предохранитель снова перегорит. Предохранитель включается только после устранения неисправности в цепи. Заменить неисправный предохранитель. Исправный предохранитель должен отключать цепь при перегрузке 150% номинального тока предохранителя на время, не превышающее 30 с.

Для защиты электродвигателя стеклоочистителя от перегрузок и коротких замыканий используется непрерывный термобиметаллический предохранитель. Срабатывание предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен отключать цепь при токе 10 А на время не более 30 с.

Для отключения АКБ от сети используется специальный выключатель типа ВК318-Б.

�� Видео

Ещё раз про реле РС 507. Скачать

12.5.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт и регулировка стартера

Стартер, подлежащий ремонту, разобрать, детали тщательно очистить от грязи и проверить. Поврежденные и изношенные детали заменить новыми.

Стартер нужно разбирать в следующем порядке:

  • Снять защитную ленту (см. рис. 137) и щётки. Щётки и щёткодержатели занумеровать, с тем чтобы при сборке щётки были установлены на свои места.
  • Снять защитный кожух рычага привода. Расшплинтовать и вынуть штифт, соединяющий якорь реле с рычагом привода.
  • Отвернуть и вынуть стяжные винты корпуса стартера.
  • Снять крышку со стороны коллектора.
  • Снять корпус с элекромагнитным реле.
  • Снять рычаг привода.
  • Вынуть якорь вместе с приводом, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные и специальные шайбы со стороны привода.
  • Сдвинуть упорную втулку на валу якоря и сторону шестерни. Снять пружинное кольцо, которое находилось под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и привод.
  • Снять крышку электромагнитного реле с контактными болта.
  • Со штока якоря электромагнитного реле снять запорные шайбы и контактный диск и вынуть якорь реле.
  • При необходимости снять обмотки возбуждения.

Осмотр и проверка корпуса. При помощи прибора 533 (омметра) или контрольной лампы проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус.
Для этого контрольную лампу, включенную в цепь переменного тока 220 В, подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Изолированные щётки не должны касаться корпуса. Если лампа при этом будет гореть, то значит повреждена изоляция катушек возбуждения. В этом случае занумеровать полюсы катушки, отвернуть винты крепления полюсов, отпаять концы от выводов и снять обмотки возбуждения. Поврежденную изоляцию отремонтировать изоляционной лентой, полюсы поставить на место и повторить проверку контрольной лампой.
Осмотр и проверка крышки со стороны коллектора. При помощи прибора 533 (омметра) или контрольной лампы проверить на отсутствие замыкания изолированных щёткодержателей на массу.
В случае наличия короткого замыкания заменить изоляционную прокладку и втулку заклёпок щёткодержателя. Покачивание щёткодержателей не допускается. Щётки в щёткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Втулку крышки со стороны коллектора в случае её износа заменить.
Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развёртки должен быть 12,5 +0,035 мм с чистотой обработки V8. Щётки, изношенные до высоты 6 — 7 мм, заменить. Для проверки щёточных пружин крышку надеть на вал якоря, установить щётки на место и динамометром проверить усилие пружин. Усилие должно быть в пределах 1200 — 1500 Г в момент отрыва пружины от щётки, а концы щёточных пружин нажимать на середину щётки.
Осмотр и проверка крышки со стороны привода. В крышке со стороны привода проверить состояние втулки (подшипника).
В случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть в пределах 12,5 +0,035 мм с чистотой обработки V8.
Осмотр и проверка якоря. Проверить при помощи прибора 533 (омметра) или контрольной лампы отсутствие замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого подсоединить один конец к любой из ламелей якоря, а другой — к пакету железа якоря. Лампа при этом гореть не должна.
Внимательно осмотреть якорь. Провода обмотки якоря должны надежно удерживаться в пазах якоря и не должны выступать за пределы диаметра пакета железа. Лобовая часть обмотки якоря также должна быть по диаметру меньше пакета железа. Выступание проводов из пазов или увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на разнос обмотки. Такой якорь подлежит замене. На отсутствие междувитковых замыканий
якорь проверить на приборе 533 (омметром). В случае об наружения замыкания якорь заменить.
В случае значительной шероховатости коллектора и выступания слюды его надо проточить на токарном или специальном станке типа 2155 треста ГАРО. После проточки коллектор отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до чистоты V7.
Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм, а биение пакета железа якоря относительно цапф вала — 0,25 мм. Одновременно проверить вал на отсутствие прогиба, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте где вращается шестерня стартера, имеется желтый налёт от подшипника, то его удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к разносу обмотки якоря.
Осмотр и проверка привода. Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки, Привод должен свободно без заеданий перемещаться по шлицевой части вала якоря. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть 14 +0,06 мм с чистотой поверхности V8. При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Муфту свободного хода на пробуксовку проверяют при испытании стартера на полное торможение на стенде.
Осмотр и проверка тягового электромагнитного реле. Крышку включателя электромагнитного тягового реле проверить при помощи контрольной лампы на отсутствие замыкания клемм крышки на массу.
Все клеммы крышки не должны иметь замыкания на массу.
На отсутствие короткого замыкания проверить контактный диск 21 (см. рис. 137). Лампа, подключенная к пластине и втулке, не должна гореть. Исправность втягивающей и удерживающей обмоток проверить при помощи омметра или вольтметра и амперметра.
Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,72 Ом, а удерживающей — 0,97 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле заменить. Клеммовые болты надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска повернуть его неизношенной стороной к контактам.
Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно. Правильность работы клеммы КЗ проверяют при контрольной проверке стартера. Деформированные запорные шайбы штока якоря тягового реле нужно заменить.
Собирать стартер в порядке, обратном разборке, но при этом учесть следующее.

  • Перед сборкой смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала моторным маслом.
  • Если пружинное кольцо якоря имеет деформацию, его надо заменить новым или выправить.
  • Шайбу с буртиком надевают на вал якоря со стороны привода буртиком в сторону пружинного кольца, а затем надевают регулировочные шайбы.
  • На вал со стороны коллектора устанавливают сначала фибровую шайбу, а затем стальную.
  • При окончательной затяжке стяжных шпилек совмещают штифты и пазы на крышках и корпусе.
  • Проверяют величину осевого люфта якоря, который должен быть не более 0,8 м. Необходимую величину осевого люфта обеспечивают установкой регулировочных шайб на цапфу вала якоря со стороны привода.
  • Устанавливают крышку рычага привода и шплинтуют штифт рычага после проверки и регулировки стартера.

РЕГУЛИРОВКА СТАРТЕРА

В включённом положении шестерня должна находиться на расстоянии 33,5-34 мм от привалочной плоскости фланца стартера. Это положение шестерни регулируют винтом 33 (см. рис. 137).
Для проверки момента включения главных контактов и клеммы КЗ собирают схему, показанную на рис. 139. Со стартера снимают защитный кожух рычага, и, нажимая на винт 27 (см. рис. 137), замеряют, при каком положении шестерни от привалочной плоскости произойдет включение контрольных ламп (см. рис. 139). Это расстояние должно быть не менее 45 мм.
При проверке этого размера шестерню слегка отжимают в сторону коллектора для выбора всех зазоров.
Момент включения главных контактов регулируют винтом 27 (см. рис. 137). Регулировать надо осторожно, чтобы не повредить резиновый чехол, надетый на винт.
После этого аккумуляторную батарею подсоединить на клемму питания реле и корпус стартера. Замерить размер между упором и шестерней, который должен быть 2 — 3 мм. Этот размер регулируют винтом 27 или положением тягового реле.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор

Рис. 139. Схема проверки регулировки включателя стартера:
1 — тяговое реле включения стартера 2 — контрольная лампа; 3 — стартер; 4 — аккумуляторная батарея.

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СТАРТЕРА

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор

Рис. 140. Схема стартера для проверки:
1 — динамометр; 2 — рычаг; 3 — стартер; 4 — тяговое реле включения; 5 — вольтметр; 6 — амперметр; 7 — кнопка включения стартера; 8 — шунт амперметр; 9 — аккумуляторная батарея.

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяются проверкой регулировки включателя стартера, проверкой стартера на холостом ходу и проверкой его при полном торможении.
Для проверки стартера необходимы хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом 1000 А и тахометр со шкалой 10000 об/мин.
Схема включения стартера показана на рис. 140.
Если нет контрольно-испытательного стенда модели 2214 ГАРО, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей (зажим стартера соединяют через амперметр с плюсовым, а корпус стартера с минусовым штырем батареи). Для соединения стартера с батареей применяют провода сечением не менее 35 мм 2 .
Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 сек после включения стартера.
Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток, сила которого не больше 80 А, и развивает не менее 3500 об/мин.
При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задеванием якоря за полюсы, а также при замыкании обмотки якоря на массу или замыкании между витками стартер потребляет ток большей силы, а обороты развивает меньше указанных.
Малая сила потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или о пониженном натяжении пружин щёток.
Для проверки при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Тормозной момент М стартера определяют произведением длины рычага L в метрах на показание динамометра (весов) Р в килограммах:
М = РL
Во избежание перегрева стартер испытывают в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод заменить.
Исправный стартер, при питании от полностью заряженной батареи потребляет ток силой не более 650 А и развивает момент, равный примерно 3 кГм.
Если сила потребляемого тока выше 650 А, а тормозной момент ниже 3 кГм, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого стартером тока ниже нормальной, то это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щёток, при пониженном напряжении на зажимах стартера это указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность аккумуляторной батареи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА

Для уменьшения силы тока в цепи включателя стартера и для обеспечения своевременного отключения стартера после пуска двигателя применяется реле РС502.

Основные данные дополнительного реле РС502

Усилие размыкания контактов, Г, не менее 130
Количество витков катушки 1000
Марка провода ПЭЛ Ø 0,21 — 0,23 мм

Контрольная проверка и регулировка дополнительного реле. Реле проверяют по схеме, показанной на рис. 141.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор

Рис. 141. Схема включения дополнительного реле стартера для проверки и регулирования:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — реостат; 3 — контрольная лампа; 4 — реле РС502; 5 — вольтметр; 6 — включатель.

После соединения приборов по этой схеме включают включатель 6 и при помощи движка реостата 2 устанавливают напряжение по вольтметру 5 в пределах 1 — 2 В. Затем плавным перемещением движка увеличивают напряжение до включения реле (при этом должна загораться контрольная лампа 3).
Показание вольтметра, при котором зажглась лампа, будет соответствовать напряжению включения реле. Передвижением движка реостата в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения. Показание вольтметра, при котором лампа погаснет, соответствует напряжению выключения реле.
Если при проверке окажется, что напряжение, при котором реле размыкает цепь, превышает 4 В, отрегулировать его подгибанием стойки пружины таким образом, чтобы напряжение, при котором контакты размыкаются, находилось в пределах 3 — 4 В, а напряжение, при котором реле замыкает контакты, 8 — 10В. При этом зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, зазор между контактами в разомкнутом состоянии не менее 0,4 мм.
Если контакты имеют подгорание, их следует зачистить. После проверки напряжения включения и отключения реле проверить, нет ли замыкания обмотки реле на ярмо. Для этого от клемм К отсоединить провода, а провод от контрольной лампы (который был присоединен к клемме С) поочередно подсоединить к клеммам К. При исправном реле контрольная лампа не должна загораться. Если обмотка реле имеет обрыв или замыкание, то реле заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *