Как часто менять масло в двигателе
Перейти к содержимому

Как часто менять масло в двигателе

  • автор:

Как часто нужно менять моторное масло?

Частота замены моторного масла в автомобиле зависит от нескольких факторов. Вот общие рекомендации:

  1. Прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля: Владельцам автомобилей следует всегда быть настоящим руководителем производителя. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендации по замене масла и другим видам технического обслуживания.
  2. Интервалы замены масла: Обычно рекомендуется менять масло каждые 5 000–10 000 километров или каждые 3–6 месяцев в зависимости от типа масла и производителя автомобиля.
  3. Стиль вождения: Если вы часто ездите в условиях высокой нагрузки, например, в горных районах или при трассовой езде, масло может потребовать замены чаще из-за повышенного качества двигателя.
  4. Тип масла: Используйте тип масла и характеристики, предпочитаемые производителем. Разные двигатели и масло могут иметь разные интервалы замены.
  5. Проверка уровня масла: Регулярно проверяйте уровень масла с помощью масляного щупа и доливайте масло, если это необходимо, чтобы избежать повреждения двигателя.
  6. Условия эксплуатации: Если вы ездите в условиях сильных морозов или высокой жары, это также может повлиять на интервал замены масла.
  7. Проведение технического обслуживания: Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, включая замену масла и масляного фильтра в соответствии с рекомендациями производителя.

Помните, что правильное обслуживание масла — важная часть ухода за автомобилем, которая помогает продлить срок службы двигателя и поддерживать его в хорошем состоянии. Если у вас возникли дополнительные вопросы или предложения, лучше всего проверить механику или авторизованный сервисный центр для получения конкретных рекомендаций для вашего автомобиля.

Рассказать друзьям:

Новости компании

Техническое обслуживание — это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля – это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля.

Многим известно, что автомобиль необходимо готовить для поездок в зимнее время года. Неважно, насколько хороша и современна ваша машина. Какой бы она ни была, в любом случае нужно провести ряд мероприятий, которые сделают транспортное средство максимально адаптированным к зимней непогоде и избавят автовладельцев от лишних неприятностей и финансовых затрат.

Регулярное и своевременное обслуживание автомобиля – залог его долгой и исправной службы. Оно требует не только постоянного внимания, но и расходов. Если правильно ухаживать за машиной, можно не только избавиться от хлопот, но и сэкономить в долгосрочном плане.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать? Сколько стоит?

Производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км или раз в год на плановом техобслуживании.

Производители масел и фильтров рекомендуют замену каждые 5 000 − 10 000 км пробега.

Почему так и какие есть варианты — расскажем дальше.

Зачем нужно масло в автомобиле?

Масло уменьшает трение между деталями. Оно находится в специальном поддоне двигателя — картере и смазывает коленвал, поршни, внутренние узлы.

Чем меньше трения, тем легче двигаются, меньше нагреваются и дольше служат части механизма. Двигатель, в котором недостаточно смазки, шумит, расходует больше топлива и в какой-то момент останавливается. Опытные водители говорят: «заклинил». Это — худшее, что может случиться с мотором машины.

Исправить «заклинивший» двигатель значит разобрать его «до гаек» и собрать заново, заменив множество деталей на новые. Это одна из самых дорогостоящих процедур ремонта.

Гораздо разумнее и дешевле вовремя менять масло. Современные машины сами напоминают, когда пора это сделать — на панели загорается значок «маслёнка».

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

В любительских автомобилях могут быть установлены несколько датчиков масла, например уровня и давления. Но на приборной панели загорится только одна «маслёнка», которая будет означать «проблемы с маслом». Какие — расскажут мастера автосервиса.

● низкий уровень масла в картере

● масляный фильтр забился

● неполадки с масляным насосом

Первое и главное, что можно сделать самому, быстро и бесплатно — посмотреть.

Как определить уровень и износ масла?

Свежее моторное масло — прозрачное, янтарного оттенка, похоже на жидкий мёд.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Чем дольше масло работает в механизме, тем оно темнее из-за нагара.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Чтобы посмотреть на состояние масла, на двигателе предусмотрен щуп. Это тонкий стержень внутри мотора. Обычно его пробку делают заметной.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Если извлечь щуп, то по следу будет видно, сколько масла осталось в картере и насколько оно изношено.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Ближе к концу стержня — отметка низкого уровня (L — Low). Если след не достаёт до риски, значит масла недостаточно.

Ближе к пробке — отметка высокого уровня (H — High). Если след выше риски, значит масла слишком много.

Нормальное количество — между метками.

Иногда вместо букв производители делают отверстия.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

«Доливка» на картинке значит, что масло ещё не изношено полностью, но его не хватает. Нужно долить свежего и заменить масляный фильтр.

Зачем нужен масляный фильтр?

Чтобы масло оставалось чистым, инженеры придумали прокачивать его через фильтр. Он задерживает тонкую стальную пыль, нагар и выпускает чистое масло, пригодное для двигателя.

Моторное масло и масляные фильтры стандартизированы. Это значит, что ресурс фильтра совпадает с ресурсом масла. Поэтому при замене масла фильтр меняют тоже. Обычно это происходит на плановом ТО.

Как заменить масло и масляный фильтр?

Чтобы заменить масло, нужно сначала слить старое. Для этого понадобится ремонтная яма или стапель чтобы поднять автомобиль. Маслосливной болт находится внизу картера и открутить его с земли не получится. К тому же нужны специальные инструменты и навык.

Масляный фильтр может находиться снизу. Тогда без ямы или стапеля тоже не обойтись.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Но иногда фильтр установлен под капотом. Тогда выкрутить старый и накрутить новый проще.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Обычно фильтр накручен довольно плотно, и для его замены лучше иметь съёмник.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Сколько нового масла нужно заливать?

Количество масла привязано к модификации двигателя. Даже на двигателях одинакового объёма оно будет различаться.

Примерный объём масла для а/м Лада:

Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано

Как часто нужно менять моторной масло? Казалось бы, ответ лежит на поверхности — смотри в мануал и меняй согласно рекомендациям автопроизводителя. Однако существует ряд оговорок, требующих гораздо более частого обновления.

Режим такси

В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.

Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.

Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы «таксомотора» — частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.

Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.

При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности — вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.

Слишком холодно и горячо

Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, — те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с «холодными пусками», когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.

Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.

Во втором — мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.

Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.

Ездить как дедушка

Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу. Возьмем, к примеру, «подснежников», которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.

Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся. Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах. Как правило, с этой целью флегматики и «экономы» стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.

Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно — возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, — быстрее деградирует лубрикант.

Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче. Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние. Попросту говоря, постояли в пробках — отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.

Не следить маслом

Не утруждать себя проверкой уровня масла — как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.

Оставшиеся «в меньшинстве» частицы масла начинают, условно говоря, «трудиться за двоих», в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.

В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.

Если не менять смазку, скажем, 25 000 — 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.

Периодичность замены масла в двигателе

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) смазкой служит — моторное масло, которое выполняет несколько функций:

  • снижает трение и создаёт плёнку между элементами агрегата, что препятствует их преждевременному износу;
  • масло отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора;
  • нейтрализует химически активные соединения, удаляет нагар, сажу, и другие продукты, которые образуются после сжигания топлива в цилиндрах;
  • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов;
  • продлевает срок службы мотора.

Замена масляного фильтра

Менять масло следует вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

Как часто необходимо менять моторное масло?

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло через каждые 10 000 — 15 000 км.

Но этот интервал подходит только тем, кто эксплуатирует автомобиль в облегченных условиях – не стоит в пробках, паркует машину в гараже, использует только качественное топливо.

Уменьшить интервал замены масла необходимо при:

  • Тяжелых условиях эксплуатации авто. Повышенных или пониженных температурах, вождении по бездорожью, частых длительных поездках, регулярном движении на скорости выше 100-130 км/ч;
  • Нестабильном качестве топлива;
  • Эксплуатации автомобиля в городе, когда авто долго простаивает в пробках, мотор работает вхолостую;
  • Регулярных коротких поездках, при которых двигатель не успевает прогреваться.

Масляный нагар на двигателе

Чем старше автомобиль и больше пробег, тем чаще требуется менять моторное масло (какое масло выбрать). В условиях преимущественно городской эксплуатации, в зависимости от состава масла, рекомендуется менять:

  • минеральное масло через 5 000 — 6 000 км;
  • полусинтетическое через 7 000 — 8 000 км;
  • синтетическое, гидрокрекинговое через каждые 10 000 км.

Эти цифры для информации. Следуйте указаниям производителей вашего авто и регулярно проверяйте уровень масла самостоятельно или на СТО.

Интернет-магазин «Шоп ТТС» предлагает оптовым клиентам широкий выбор автозапчастей от ведущих производителей, а также импортные кузовные запчасти и автошины оптом. Мы предлагаем оптимальные условия для сотрудничества, а качество наших товаров и услуг подтверждено многочисленными положительными отзывами клиентов и 30-летним опытом работы компании на рынке. За этот продолжительный период мы успешно зарекомендовали себя, подтвердив профессионализм и надежность. Работа на рынке автозапчастей и продажи автомобил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *