Щетки alca крючок как снять
Перейти к содержимому

Щетки alca крючок как снять

  • автор:

Как поменять бескаркасные дворники

Частота замены бескаркасных дворников зависит от различных факторов, таких как качество дворников, климатические условия, интенсивность использования и состояние лобового стекла. В среднем, рекомендуется менять бескаркасные дворники каждые 6-12 месяцев или при первых признаках износа.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что пора заменить бескаркасные дворники:

  • Разводы на стекле: Если дворники оставляют разводы или полосы на лобовом стекле, это может указывать на то, что они изношены или повреждены.
  • Пропуск участков стекла: Если дворники пропускают участки стекла при работе, это также может быть признаком износа.
  • Шум и скрип: Если дворники начинают издавать неприятный шум или скрип во время работы, это может указывать на их износ или неправильное прилегание к стеклу.
  • Ухудшение видимости: Если видимость через лобовое стекло становится хуже в дождливую или снежную погоду, возможно, причина в изношенных дворниках.
  • Повреждение резиновой части: Визуально осмотрите резиновые элементы дворников на предмет трещин, истирания или отслоек. Если вы обнаружите такие повреждения, скорее всего, дворники потребуют замены.
  • Упругость резиновой ленты: Попробуйте слегка согнуть резиновую ленту дворника. Если она потеряла упругость и не возвращается в исходное положение, это также может быть признаком износа.

Если вы заметите один или несколько из этих признаков, рекомендуется заменить бескаркасные дворники для обеспечения безопасности и хорошей видимости на дороге.

Важно помнить, что бескаркасные дворники могут изнашиваться быстрее в регионах с суровыми климатическими условиями, например с высокими или низкими температурами, сильными осадками или с высоким уровнем загрязнения воздуха. Соответственно, в таких случаях они могут потребовать замены чаще.

Как заменить бескаркасные дворники: советы и рекомендации

Процесс снятия бескаркасных дворников может немного отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от типа крепления дворников. Однако здесь приведены основные шаги, которые обычно подходят для большинства автомобилей:

  • Приобретите новые щетки стеклоочистителя. Вы можете выбрать их в нашем каталоге, или воспользовавшись подбору по параметрам или подбору по авто. В случае возникновения вопросов — наши специалисты всегда на связи, по телефону (499) 703 14 74.
  • Подготовка: Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, двигатель выключен, и ручник надежно закреплен. Откройте капот, если необходимо.
  • Поднятие дворника: Поднимите дворник в вертикальное положение относительно лобового стекла, чтобы облегчить снятие. На некоторых автомобилях в нормальном режиме работы капот мешает поднять поводки. В этом случае обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать каким образом дворники переводятся в “сервисный режим”.
  • Снятие дворника: Бескаркасные щетки стеклоочистителя могут иметь разные крепления, в зависимости от автомобиля. Вы можете посмотреть видео инструкцию для установки на сайте Мир Дворников. Будьте осторожны, чтобы не повредить лобовое стекло или окружающие детали.
  • Проверка состояния рычага: После снятия дворника, проверьте состояние рычага и его крепления. Если они выглядят изношенными или поврежденными, возможно, потребуется их замена или ремонт.

При снятии бескаркасных дворников обратите внимание на следующее:

  • Осторожно обращайтесь с лобовым стеклом и креплениями, чтобы не повредить их.
  • Если крепление дворника кажется застрявшим или сложным для снятия, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь за помощью к специалисту.
  • Не оставляйте рычаг дворника в вертикальном положении без установленного дворника, так как он может случайно ударить по стеклу и повредить его. Если необходимо, используйте мягкую ткань или подушку для защиты стекла во время замены дворника.

После снятия старых бескаркасных дворников, установите новые, следуя обратному порядку:

  • Проверьте новые дворники: Убедитесь, что новые дворники подходят для вашего автомобиля по размеру и типу крепления.
  • Подготовка к установке: Поднимите рычаг дворника в вертикальное положение относительно лобового стекла.
  • Прикрепление нового дворника: Вставьте новый дворник на рычаг, убедившись, что крепление защелкивается или фиксируется должным образом. Возможно, придется приложить немного силы, чтобы крепление надежно зафиксировалось.
  • Проверка установки: Убедитесь, что дворник надежно закреплен на рычаге и не имеет люфта или свободного хода.
  • Опускание дворника: Верните рычаг дворника в исходное положение на лобовом стекле. Если ранее Вы переводили дворники в “сервисный режим”, то переведите их обратно в рабочий режим по инструкции.
  • Тестирование: Включите дворники, чтобы убедиться, что они работают правильно и обеспечивают хорошую очистку стекла без шума и разводов.

После замены бескаркасных дворников, следите за их работой и состоянием, чтобы вовремя заметить признаки износа и заменить их при необходимости.

Как продлить жизнь дворникам

Предлагаем несколько простых советов и рекомендаций, которые помогут продлить срок службы новых дворников и сохранить их в хорошем состоянии как можно дольше, обеспечивая безопасную и комфортную езду в любую погоду:

  • Регулярная чистка дворников: Чистите резиновые элементы дворников с помощью мягкой ткани и очистителя для стекол или теплой воды с мылом. Это поможет удалять грязь, пыль и дорожные загрязнения, которые могут вызвать преждевременный износ.
  • Очистка стекла: Регулярно чистите лобовое стекло, используя специальные очистители и мягкую ткань. Чистое стекло уменьшает трение и износ дворников.
  • Использование спрея “анти-лед”: В зимний период используйте спрей для размораживания стекол или отопитель автомобиля перед использованием дворников, чтобы предотвратить повреждение резиновых элементов об острые кромки льда.
  • Избегайте перегрева: Если возможно, старайтесь парковать автомобиль в тени или под навесом, чтобы предотвратить преждевременное старение и разрушение резиновых элементов дворников из-за солнечного излучения и высоких температур.
  • Смазывание резины: Используйте специальные смазки для резиновых частей дворников, чтобы сохранить их эластичность и предотвратить трещины и отслоение. Следуйте инструкциям производителя смазки.
  • Избегайте дополнительной нагрузки: Не используйте дворники для удаления снега или льда с лобового стекла, так как это может повредить их. Вместо этого используйте специальные щетки или скребки.
  • Проверка состояния: Регулярно проверяйте состояние дворников и их креплений, чтобы своевременно обнаружить признаки износа или повреждения.

Когда же наступит время замены старых бескаркасных дворников на новые — воспользуйтесь удобным подбором щеток по авто, представленном на нашем сайте. В случае возникновения каких-либо вопросов, вы всегда можете обратиться к консультантам Мира Дворников по телефону, или воспользовавшись онлайн-чатом на сайте. Ждем вас в нашем интернет-магазине!

Проблема при переходе с зимних дворников Alca на летние Champion — никак не могу снять зимние дворники с поводков!

Парни, всем привет!
Нарисовалась вот такая прикольная проблемка…))) В начале зимы столкнулся с проблемой дубения своих Чемпионов на морозе ниже 10 градусов и, соответственно, резко падало качество очистки лобового стекла.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Особенно при вечернем уличном освещении, когда шел мокрый снег — видимость из-за разводов была отвратительная! Вне зимнего сезона Чемпионы работали отлично.
Долго выбирая, остановил свой выбор на немецких зимних Alca, которые имеют гораздо более широкие резинки и посажены в резиновые чехлы… Отзывы по ним на Драйве только положительные.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Ставил их зимним вечером, довольно таки повозившись с их креплением. В итоге защелкнул их с большим усилием: надел соответствующие переходники и натянул на крючки поводков…

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

И вот пришла пора менять их на летние Чемпионы, так как в летнюю жару резина зимних Alca может быстро потерять свою эластичность и растрескаться…

Запчасти на фото: RXU51, RXU55. Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Итак, взялся крепко за поводок дворника одной рукой, другой — за сам дворник, и поднатужился снять его с крючка поводка… Не-а… Еще раз — не-а! Почитал мануал из-под коробки Alca — ничего не нашел… Что делать? Силы прибавить боюсь — рядом лобовуха, есть риск грякнуть по ней…

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Может есть какая-то техника снятия зимних Alca. Прошу всех владельцев данного изобретения помочь своим опытным советом!

Как снять и заменить дворники?

Чистота лобового стекла обеспечивается за счёт специальных щёточных устройств – дворников. Чистое стекло – основа безопасности: ехать вслепую с забрызганным стеклом ни один здравомыслящий водитель не станет. В простейшем случае в бачок заливается вода: бесконтактный распылитель наносит её на стекло, а дворники стирают с последнего грязь.

Необходимость и периодичность замены

Щётки автомобильного стеклоочистителя на машине меняются с летних на зимние при приближении периода морозов. Летние дворники нельзя использовать на морозе, равно как и обычную воду без незамерзающих присадок и добавок. Иначе дворник накрепко пристанет к стеклу, и оторвать его оттуда без прогрева лобового стекла и оттаивания замёрзшей воды станет невозможно.

Помимо сезонности, раз в полгода изделия одного вида меняются на другие: сами по себе дворники изнашиваются, как и всякая трущаяся механика. Стекло остаётся гладким, а вот из-за его твёрдости и жёсткости чистящий (в основном пластик, резина, эбонит или мягкий композит) материал, как и любая пластиковая щётка, изнашивается. Периодичность замены может быть разной: если в вашем регионе случаются частые дожди и снежные заносы, то стекающая вода или набегающий снег мешают чётко и в мельчайших деталях издалека разглядеть обстановку на дороге.

Езда по трассам и улицам в дождь часто сопровождается разлетающимися во все стороны частицами мокрой грязи, реагентов, снежной каши. Излишне говорить, что в такой ситуации дворники должны исправно работать почти без перерыва: если их выключить, то видимость начнёт быстро ухудшаться, а движение машины придётся остановить, чтобы не попасть в аварию, не сбить человека.

Чем больше дворники работают, тем чаще их меняют.

Однозначную периодичность замены предсказать сложно, так как погода и условия езды могут поменяться в любой день и час. Дальнобойщики, проезжающие десятки тысяч километров в месяц по России, осознают эту необходимость. Когда погода в основном ясная и солнечная, а дороги сухие, либо водитель намеренно бережёт машину от езды в грязь и слякоть, то летние или зимние дворники обновляются, скажем, раз в 5-10 лет. Но, зарабатывая на жизнь с помощью своей машины и регулярно попадая в эту самую грязь и слякоть, водитель обнаружит, что дворники придётся полностью обновлять раз в несколько месяцев.

К тому же некоторые виды пластика портятся от ультрафиолета и на жаре, а это значит, что экономить на таком важном аксессуаре неосмотрительно. Если говорить в среднем, то щётки меняются через каждые 30000 км пройденных дорог. Нередки варианты, когда так называемые резиновые лезвия снимаются с направляющих, на которые они приклеены, однако раздобыть замену износившимся частям в основном можно лишь по объявлению, так как по отдельности чистящий слой щётки продаётся не всегда.

Как снимать дворники разных креплений?

Снять самостоятельно с автомобиля дворники – не значит следовать одной и той же инструкции. Прошли те времена, когда устройство данного аксессуара предусматривало единственный вариант комплектации. Сегодня появились модели с пятью типами креплений: «крючок», «боковой штырек», «боковой зажим», «кнопка» и «байонет». Вам понадобятся: сборная отвёртка с разными наконечниками, плоскогубцы, тряпка, стеклоомыватель. Специальный съёмник или иной дорогостоящий инструмент здесь не нужен.

«Крючок»

Обычное крепление со стандартными габаритами («крючок») вставляется в паз. Дворник закрепляют на крючке. Чтобы заменить дворники типа «крючок» сзади на автомобиле, выполните следующие шаги.

  1. Поставьте рычаг (основу дворника) и щётку вертикально по отношению к нижней и верхней стороне стекла.
  2. Полностью отогните защёлку-фиксатор в виде колодки, чтобы освободить крючкообразный штырь основы. Она имеет защёлки пазно-шипового типа: их нужно освободить. Она же служит своеобразным переходником, соединяющим щётку с основной частью дворника.
  3. Сместите щётку по направлению к шарнирной оси, на двигателе которой поворачивается дворник. Высвободите крючок.

Разные модели дворников имеют разные впадины, зазоры и зацепы. Не повредите их, иначе щётка держаться не будет, выполняйте все действия правильно.

Установите другую щётку, задвиньте на место крючок на ней, защёлкните удерживающую колодку.

«Кнопка»

Кнопочный дворник у основания обездвиживают (по оси) при помощи кнопки. Чтобы снять дворник такого типа, отогните замковые крючки по бокам и нажмите на кнопку-фиксатор. Щётка отделится от основы. Чтобы установить новый дворник, проделайте то же самое в обратном порядке.

«Боковой штырёк»

Простота и прочность штыревого крепления позволяют закрепить дворник, используя небольшой выступ. Дворник закрепляется усикообразным зажимом на штыре. Чтобы снять его, отогните зажим и снимите щётку с бокового штыря. Сам зажим выполнен из пластика, устойчивого к перегибам, либо сделан в виде стального усика, выдерживающего до 20-30 отгибаний. Вы успеете сменить на каждом из дворников аналогичное количество щёток. Если замена не требуется, не снимайте щётку, а очистите (вымойте) её на весу, подперев подпружиненную основу палкой, замотанной в тряпку.

«Боковой зажим»

Боковой зажим снимается ещё проще, чем боковой штырь. Отогните боковые «лепестки», при этом из пазов должны выйти замковые шипы. Затем потяните щётку: она снимется с центрального удерживающего зацепа, отверстие в котором также «сидит» на круглом шипе. Щётка снята, можно установить другую, аналогичную.

«Байонет»

Конструкция типа «байонет» малогабаритна, при имеющихся двух отверстиях она нашла применение на грузовиках. Крепится она при помощи винтов или болтов. Второе название крепления – «штыковой замок». Чтобы снять с основы щётку дворника, отверните болт, служащий осью поворота подвижной части (щётки) дворника.

Работа со сложностями

Старый дворник попросту меняется на новый. О его износе свидетельствует стирание мягкой резиновой щетины, растрескивание резиновой составляющей самой щётки, стирание ворсинок. Изношенная щётка не убирает грязь, а оставляет разводы на стекле. Растрескавшийся пластиковый или композитный корпус основы (самого дворника) также меняется.

Закисшая щетина, в которую набилась грязь, отмывается. Для этого снимите щётку и промойте её, например, в мыльном растворе, пока вся грязевая короста не удалится. Закисшие дворники могут также покрыться грибком и плесенью, если машина долго стояла в грязном и сыром месте, под дождём, а водитель никуда не ездил, следовательно, дворники не работали. Снимите и промойте щётки. Если плесень и грибок повредили чистящий и несущий слои, замените щётки.

Бывают случаи, когда дворник на жаре прикипел. Неосторожное рывковое и резкое удаление может повредить слой. Чаще всего такое происходит, когда чисто вымытое и отполированное стекло затонировано, отчего оно перегревается на жаре. Нагревается и сама щётка, в результате резина крепко пристаёт к стеклу, так как на жаре натуральный и искусственный каучук становится мягким и липким. Разогреваясь до 80 градусов (щётка чаще всего чёрного цвета), резина и пластик изменяют свои свойства, прилипая к стеклу.

Отделять щётку дворника следует крайне осторожно, чтобы не оторвать часть щетины. Если внешней тонировки на стекле нет или она наклеена изнутри, то можно поддеть щётку монтажным (канцелярским) ножом: тонкое и острое лезвие сведёт к минимуму повреждение и щётки, и стекла. Во всех случаях, отделив щётку от стекла, снимите её.

Пошаговая инструкция по установке щёток

Самостоятельно сменить дворники на заднем и на лобовом стекле не составит особого труда. Задние во многом похожи на передние, и всё же небольшие отличия есть. В основном эта разница обусловлена тем, что передние дворники находятся как бы на стеклянном скате, который представляет из себя лобовое стекло, а задние стоят почти прямо, поскольку в моду лет 20 назад вошли автомобили с просторным багажником и более отвесным задом.

Таковы, например, некоторые модели марки KIA, Skoda и т. д. Легковушка, по размеру внутреннего пространства салона значительно меньшая, чем, скажем, джип Toyota Land Cruiser, обладает почти вертикальными задними стёклами. Моду на это в России, кстати, задала «Ока» и другие отечественные модели типа маршрутки «Раф». Все эти машины доукомплектовываются задними дворниками, работающими вертикально, а не под наклоном.

Передние

Чтобы поменять передние дворники, выполните следующие действия.

  1. Рычаг устанавливается в вертикальном положении. Затем он оттягивается от поверхности стекла. Старайтесь не выпустить его случайно: подпружиненная конструкция может ударом по стеклу разбить последнее.
  2. Отверните колпачок, сместив щётку вниз. Сам держатель не выпускайте: можно его подпереть, подложив палку или свёрнутую в рулон тряпку. Щётка снимется со своего посадочного места.
  3. Поместите новую щётку на освободившуюся спицу и натяните её на это же место. При этом заглушка должна закрыться. Проверьте, чтобы щётка установилась ровно, без перекосов.

Дворник заменён. Аналогичные действия проделайте и со вторым. Теперь щётки вновь станут работать эффективно.

Задние

Не на всех машинах ставятся задние дворники. Но чистое стекло должно быть со всех сторон: это позволит водителю максимально чётко отследить ситуацию на дороге, в том числе и при движении задним ходом, съезжая, к примеру, со стояночного машиноместа, а также припарковаться, заезжая на него же аналогично. Устройство задних щёток не вполне соответствует передним.

  1. Отыщите на заднем дворнике гайку, с помощью которой он крепится к основанию. Потяните кверху защитный элемент.
  2. Используя трубчатый ключ с зазором на 10 мм, отвинтите гайку.
  3. Используя отвёртку, приспустите натяжение фиксирующей детали. Дворник снимется. Замените старый дворник на новый согласно предыдущей инструкции.

Менять дворники нужно на аналогичные, с такими же выступами и зазорами (либо на совместимые). Попытка установить другой очиститель может привести к неисправности основания или чистящей комплектующей.

Далее смотрите видео с советами по замене дворников на авто.

Обзор типов креплений автомобильных дворников. Чем они отличаются?

Как же узнать какой тип крепления установлен на вашем автомобиле?

Существует масса разнообразных типов креплений для щеток стеклоочистителя и дворников и с каждым годом производители автомобилей продолжают придумывать новые. Причиной этого является желание автопроизводителей заработать на продаже оригинальных запчастей и снизить количество подделок .

Как же узнать какой тип крепления установлен на вашем автомобиле?

  • Крючок — «Hook»
  • Боковой штырь или «Side pin»
  • Кнопка или «Push button»
  • «Pin lock»
  • Усики, Боковой зажим или «Pinch tab»
  • Штыковой замок или «Bayonet arm»
  • Верхний замок или «Top lock»
  • «Slim-Top» (Narrow Push Button)
  • Claw («Клешня»)
  • Side Mounting
  • GWB044 (DNTL1.1)
  • GWB045 (MBTL1.1)
  • GWB046 (VATL5.1)
  • DYTL1.1

Почему крепления дворников стали разными?

До 1999 года почти все производители автомобилей использовали в своих машинах стандартные крепления дворников, которые называли «крючками», hook, small hook или j-hook . Спустя много лет этот вид крепежа не утратил своей популярности и занимают одно из первых мест. А в начале 2000-х сначала Форд оснастил Таурус совершенно новым типом крепления, а вслед за этим и остальные игроки на рынке стали использовать различные интересные крепления для дворников в своих автомобилях. Дольше всех продержались консервативные японские автопроизводители, но теперь и они стали использовать такие же хитрости, например на моделях Ниссан Кашкай, Мазда 3 или Хонда Сивик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *