Электролит в масло двигателя что будет
Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора
Заряд автомобильного аккумулятора повышенным током. Последствия: перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п. Систематический перезаряд автомобильного аккумулятора из-за неисправности системы «зарядки» автомобиля. Последствия: снижается уровень электролита, повышается его плотность, что ведет к сульфатации электродов. Перегрев автомобильного аккумулятора. В летнюю жару, если температура электролита превышает +35оС, процессы износа электродов активизируются. Загрязнение электролита. Автомобильный аккумулятор необходимо протирать чистой тряпкой. Если грязь попадет в электролит, то аккумулятор обречен. Долив недистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и автомобильный аккумулятор выходит из строя. Использование неспециализированного электролита из технической серной кислоты.
Короткое замыкание. Оно может моментально вывести автомобильный аккумулятор из строя. Пониженное напряжение бортовой сети. Автомобильный аккумулятор систематически разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, особенно в зимний период. Если вовремя не подзарядить автомобильный аккумулятор, он потеряет работоспособность. Поэтому даже необслуживаемые АКБ желательно эпизодически подзаряжать стационарной установкой.
Замораживание автомобильного аккумулятора в сильные морозы ведет к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину и электролит вытечет. Обычно такое случается, если доливают дистиллированную воду после постановки машины на стоянку, из-за чего она не смешивается с электролитом, или оставляют глубоко разряженную АКБ на морозе после безуспешных попыток пуска двигателя. Использование мощного неспециализированного пускового устройства для запуска холодного двигателя. Автомобильный аккумулятор может «взорваться» из-за вскипания электролита и избытка выделяемых газов. Глубокий разряд стартерными токами. При затрудненном пуске, когда стартер перестает «проворачиваться», автомобильный аккумулятор разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластины. Повышенная плотность электролита из-за снижения его уровня (по разным причинам). Если не доливать дистиллированную воду, аккумулятор выйдет из строя.
Обслуживание автомобильного аккумулятора
Название «необслуживаемый» не отменяет ряда контрольных операций: проверка крепежа; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы автомобильного аккумулятора.
Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо от источника постоянного тока. При этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, иначе зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 90%) не удастся.
Если уровень электролита доводить до нормы путем долива электролита, а не дистиллированной воды, автомобильный аккумулятор очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится.
По материалам: forum.avtoindex.com
Какие последствия использования поддельного моторного масла
Если масло не выполняет свое назначение, то результатом будет поломка двигателя. Чтобы этого не произошло, производители прописывают в руководстве пользователя автомобилем нужную по свойствам машинную смазку. Её изготавливают по нормам и следуя сертификатам качества, проверяют и совершенствуют. Выпускается изделие, которое будет работать.
В продаже все чаще можно встретить непригодное моторное масло. Вместо оригинала разливают подделку — фальшивую жидкость в похожей упаковке, но по содержанию и свойствам отличимую от заводской. Риск ее покупки большой, и сложно судить про объемы рынка фальсификата, когда неизвестно точное число «липовых» предприятий. Ежегодно службы безопасности обнаруживают полуавтоматические линии разлива с оборотами, которые варьируются от сотен тысяч до миллионов рублей. Они маскируют продукцию под известные марки — Shell, Mobil, Castrol и т.д. Это выгодный мошеннический бизнес.
Для разлива применяют две схемы. Первая — это покупка копеечной смазки, которое потом продадут под видом дорогой. Последствия её использования — это увеличенный расход, загрязнение топливной системы и периодические нарушения работы двигателя. Правда, так редко делают из-за невыгодности схемы.
Второй способ — это разлив индустриальной смазки в канистры, на вид неотличимые от оригинальных, с правдоподобной этикеткой. Она переработанная, маловязкая или с избытком присадок. Ее осветляют и частично очищают от битумных осадков. Использованную индустриальную смазку закупают на промышленных предприятиях. Она в какой-то мере выполняет функции обычной, но в десятки раз хуже.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Стоит следить за оригинальностью и качеством используемой продукции. Ошибаются с выбором, когда приобретают сомнительную машинную смазку из-за ее низкой цены.
Свойства некачественного моторного масла, которые действуют на Ваш автомобиль
Способ изготовления фальшивки определяет работу смазки. Основа и присадки влияют как на компоненты, так и на двигатель в целом. Свойства низкосортного машинного масла, которые действуют на авто:
- быстрое снижение вязкости и смазывающих свойств — за несколько тысяч километров оно станет полностью непригодным;
- отсутствие необходимых и избыток вредных химических присадок, которые усложнят запуск и приводят к дефектам двигателя, а также умножают отложения на деталях;
- низкая стойкость к окислению;
- недоброкачественная химическая основа приведет к повышению зольности;
- объемная траты жидкости на небольшой пробег.
Последствия использования масла-подделки для Вашего автомобиля
Применение фальшивки приведет к проблемам уже через одну-две тысячи километров. Результат, который произойдет, если вы залили ненадежную смазку:
Перегрев элементов. Смазывающие свойства масла уменьшаются, а температура движущихся деталей — увеличивается.
Деформация. Постоянное нагревание станет причиной поломки частей мотора (маслосъемных и поршневых колпачков, форсунков), что ухудшит плавность его хода.
Полная остановка. Из-за повреждения детали начинают работать неправильно, пропускают смазку, которая сворачивается и липнет к стенкам двигателя. Процесс приведет к его перегреву и отключению.
Как распознать мотор, который работал на подделке машинного масла?
Перегрев и неправильная работа деталей, которые могут накладываться на поломки в движке, приводят к его остановке. Специалисты сервиса в сломанном моторе находят следующие последствия использования некачественного масла:
- в кулере прилип черный налет;
- при запуске движок дергается, из него идет сизый дым;
- вытекает липкая темная субстанция вместо смазки.
НА ЗАМЕТКУ!
Отремонтировать испорченный двигатель нельзя, его можно только заменить. Цены капитального ремонта часто переваливают за 50 тысяч рублей. Лучше немного доплатить за достоверную оригинальность продукта, чем потом тратиться на дорогую замену.
Как узнать, что Вы залили небезопасное моторное масло?
Проблема анализа качества смазки состоит в том, что часть признаков использования поддельной продукции смахивает на незначительные поломки двигателя. Стоит тщательно выбирать, что можно заливать в Ваш автомобиль. Признаки, по которым можно определить, что Вы уже залили подделку жидкости:
- быстрое снижение давления масляной системы;
- проблемы с запуском машины зимой из-за загустевшего смазки;
- грубая работа мотора на холостом ходу;
- ухудшение ускорения;
- стук внутри двигателя (при длительном использовании фальшивки).
Самостоятельно определить оригинальность моторной смазки можно только по ее упаковке и цене. Столкнувшись с проблемами в работе двигателя с влитым дешевым маслом, рекомендуется использовать промывку, а после сменить жидкость на проверенную оригинальную.
НА ЗАМЕТКУ!
Приобретая непроверенное моторное масло у несертифицированного поставщика, Вы получите сомнительную экономию и рискуете двигателем своего автомобиля. Придется потратиться либо на приобретение оригинала, либо на дорогостоящий ремонт, что уничтожит всю возможную выгоду. Делайте закупку оригинальной продукции у проверенных сертифицированных поставщиков, которые могут предоставить официальные документы на товар и чек.
Купите оригинальное моторное масло в интернет-магазине «Лига-М»
Мы работаем с автохимией больше 10 лет, предоставляем сертификаты качества и соответствия, торгуем только подлинной продукцией. В нашем каталоге Вы найдете оригинальные моторные масла всех популярных мировых производителей. По любым вопросам Вы можете получить бесплатную консультацию, связавшись с нами или заказав обратный звонок. Доставка заказов возможна по Москве и России.
Видео: что будет, если вместо моторного масла в двигатель залить кислоту
Новосибирские блогеры с YouTube-канала «Гараж 54» решили проверить, что будет с двигателем ВАЗ-2110, если слить из него моторное масло, а затем залить кислоту. Спустя два дня экспериментов, многострадальный агрегат «Лады» все-таки «приказал долго жить».
© Гараж 54 / Youtube.com
Чтобы провести эксперимент, блогеры полностью слили из двигателя моторное масло. Затем, в качестве проверки, капнули кислоты в емкость с небольшим количеством того же масла, чтобы убедиться в отсутствии сильной реакции. После чего, воспользовавшись средствами безопасности, залили около полулитра электролита внутрь двигателя и завели автомобиль.
Мотор ВАЗ-2110 проработал около 30 секунд, после чего начал дымить, «стрелять» и в итоге заглох. В связи с этим, блогеры решили оставить машину на сутки в таком состоянии и посмотреть, что с ней будет на следующий день. Будущим утром, заглянув внутрь двигателя через маслозаливную горловину, визуально энтузиасты не увидели никаких изменений. Однако мотор так и не заводился. Тогда блогеры решили просушить свечи и попробовать завести агрегат еще раз.
На удивление, мотор завелся. Однако и на этот раз проработал недолго – спустя две минуты двигатель снова заглох. Тогда умельцы решили снять крышку клапанов и посмотреть, что стало с агрегатом после заливки электролита. Оказалось, что мотор полностью окислился и покрылся слоем, напоминавшим ржавчину. В связи с этим трение движущихся элементов сильно увеличилось, что и привело к перегреву. Кроме того, кислота полностью вымыла все масло.
Видео: Гараж 54 / Youtube
В конце сентября блогеры с YouTube-канала «Гараж-54» сделали «Жигули» с абсолютно прозрачным кузовом. Со всех наружных панелей старенькой «пятёрки» умельцы срезали металл, убрали«лишние» детали фурнитуры и прикрепили стеклопластиковые формы.
Смерть масла и моторов: убийца найден
Весной прошлого года сайт опубликовал статью «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшую много шума в Интернете. А сейчас — сенсационные результаты нашего расследования.
Напомним, что на исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену – безвременную и крайне недешевую.Количество ссылок по всей Сети на упомянутую публикацию – многозначное, десятки сайтов перепечатали ее – причем, как водится, даже не спросив нашего разрешения. Ну, это нормально…
Краткое содержание предыдущей статьи – по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог – капремонт или смерть моторов.
Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске – то есть практически по всей стране. И еще было замечено – «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались нечасто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего.
Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.
Причина этой болезни была непонятна, были лишь гипотезы, но на них исковое дело в суде (а чаще всего именно до суда доходило дело в разбирательствах) не построишь. И тогда мы обещали попытаться разобраться с ситуацией и познакомить с результатами наших читателей.
Полгода работы нашей испытательной лаборатории не прошли даром. Нам удалось в лабораторных условиях смоделировать ряд ситуаций и, наконец, получить явные проявления этой «смертельной болезни». Симптомы, которые будем ловить – резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания.
МАСЛО В КАНИСТРЕ РАССЛОИЛОСЬ? ЕСТЬ ОСАДОК? НА ПОМОЙКУ!
Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.
Поршень страдальца, отмучившегося на пораженном масле. С момента заливки прошло всего 40 моточасов.
ЛОЖНЫЙ СЛЕД
Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям – использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.
Сразу уберем третий вариант – очевидно, что даже при очень малом количестве масла в поддоне, оно не должно менять свои свойства так, как это мы видим при случаях запущенного «заболевания». При использовании «здорового» масла, на его малое количество мотор отреагирует загоранием контрольных ламп на приборной панели и звуковой сигнализацией. Сначала – при кренах и резких разгонах-торможениях, когда приемный грибок оголяется. Любой нормальный водитель отреагирует на это незамедлительно. И после долива масла никаких отрицательных последствий в дальнейшем не почувствует.
Самая частая якобы «причина», на основании которой пытаются лишить гарантии – это использование некондиционного топлива. Некондиция в понимании механиков СТО – это либо низкое октановое число, либо высокое содержание серы в топливе, либо наличие в нем большого количества смол. Сразу скажем, что кроме серы, все остальное по нынешнему Техническому Регламенту, нормирующему качество топлива, не подлежит контролю, поэтому – неподсудно. Но, коль такие попытки отмазок имеются, проверим.
ТОПЛИВО – ОПРАВДАТЬ!
На заклание обрекли несколько стендовых двигателей, изначально полностью исправных. Жалко их, но это всего лишь железки, а страдают от проблемы живые люди. Потому – пусть эти моторы послужат на благо людей.
Специально для эксперимента, не без труда, раздобыли 100 литров топлива, больше похожего на бодягу. Вместо заявленного 92-го октанового числа намеряли всего 89.5, содержание серы зашкалило за 800 ррм, смол было более 3.5 мг/дм3. Производитель – неизвестен, но по уровню качества это что-то от какого-то «самовара» – самодеятельного миниНПЗ, перегоняющего в якобы топливо газовый конденсат. Хуже — некуда! Надо очень сильно не любить свою машину, чтобы кормить ее таким добром.
Мы скормили мотору всю раздобытую бодягу. А, чтобы совсем усугубить ситуацию и обеспечить маслу максимально возможный контакт с отвратным топливом, отломали боковой электрод на одной из свечей. Теперь топливо, попадающее в неработающий цилиндр, в большом количестве полетит в картер мотора.
Система самодиагностики мотора возмутилась, «чек-энджин» горел ярко и непрестанно все время пытки. Мотор трясся и вибрировал, но. выдержал! Его вскрытие не выявило никаких проблем – все было чистенько и никаких черных отложений нигде не наблюдалось. Давление масла, конечно, немного упало – сказалось разжижение масла топливом. При этом, как только испорченную свечу заменили на нормальную, буквально через полчаса, стрелка указателя давления масла вернулась на прежнюю позицию. Оно и понятно, бензин – жидкость летучая, и при рабочих температурах масла, в которое он попал, долго жить там не будет.
Замеры физико-химических параметров масла не выявили ничего неожиданного! Вязкость масла немного упала – все-таки какие-то топливные фракции так называемого бензина в нем остались. Щелочное число незначительно снизилось – с 7.8 до 7.4 мг КОН/г. Кислотное число увеличилось на 0.3 мг КОН/г. Температура вспышки снизилась заметно – с 224°С до 203°С. Это четко говорит о том, что бензин в масле был! Но убить его он оказался не в состоянии.
Более того, в реальной ситуации, на некачественную кормежку мотора в первую очередь возмутится его система диагностики. И это возмущение обязательно оставит неизгладимый след в логах компьютера. Но практически во всех случаях, когда гарантийные службы отказывались от ремонта, мотивируя свое решение использованием некачественного топлива, система диагностики ничего подобного не подтверждала.
Вердикт: бензин признать невиновным!
ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА
Вода в масло в некоторых количествах попадает всегда! Она конденсируется из влажного воздуха, поступающего в цилиндры и вместе с картерными газами смешивается с маслом. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при негерметичности системы охлаждения – причем лишь при остановленном двигателе. При его работе давление масла выше, чем давление в системе охлаждения, и потому путь антифризу в масло закрыт.
Ну что же, попробуем смоделировать и эту ситуацию. В многострадальный двигатель залили 3 литра свежего масла, а потом бухнули туда целый литр воды! И что? Да ничего! Конечно, в поддоне образовалась эмульсия, давление масла заметно упало. Но мотор работал, ничего критического не было ни слышно, ни видно. А потом – постепенно давление масла стало расти и скоро вернулась на начальный уровень. Что произошло? Вода просто испарилась, масло вернулось к своему начальному состоянию. Вскрытие мотора не показало никаких проблем – снова было все чисто. Изменения физико-химических параметров масла после попадания и последующего испарения воды оказались в пределах погрешности измерения! И этой причине снятия с гарантии – отказать за несостоятельностью!
После этого разобрались с аналогичной ситуацией, заменив воду на антифриз. Результат – тот же, двигатель выжил. Но вязкость масла подросла – оно и понятно, вода испарилась, а этиленгликоль в масле остался. Щелочное число немного снизилось, кислотное – увеличилось. Да, конечно, если очень долго ездить на двигателе с пробитой прокладкой головки цилиндра, постоянно доливая антифриз в бачок и не пытаясь разобраться с ситуацией, то в итоге, наверное, можно добиться смерти масла, а вместе с ним и гибели мотора! Но это – просто крайний случай наплевательского отношения к двигателю. Да и тут уже будет ситуация – не «этиленгликоль в масле», а «масло в этиленгликоле».
Вывод – такая причина может рассматриваться только тогда, когда ей предшествовала длительная и постоянная потеря охлаждающей жидкости в моторе. И при полном отсутствии контроля состояния масла при этом. Это – тоже не наш случай.
Вердикт: охлаждающая жидкость не виновата!
ПОПАЛСЯ.
Мы проверили еще две версии. И, забегая вперед, скажем – ОНИ СРАБОТАЛИ!
Первую подсказали специалисты-масленщики, с которыми мы постоянно общаемся. По их мнению, картина, которую мы наблюдаем, то есть резкое повышение вязкости масла, может быть связана с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок. Причиной такого безобразия является объемный перегрев моторного масла. И вспомнили они, что на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!