Узнать номер кузова авто
Достаточно часто автовладельцы полагают, что номер кузова и непосредственно ВИН, расположенный на нем, это одно и то же. Эти два показателя имеют достаточно ярко выраженные отличительные особенности, на которые стоит обращать внимание.
1656057600 3 375
Достаточно часто покупатели транспортных средств просто на слово доверяют продавцу касательно вопросов состояния транспортного средства. Нередко это становится причиной появления многочисленных проблем в последующем, решить которые оказывается не так уж и просто. В результате непроверенного авто возникает большое количество проблем.
Автомобиль может оказаться арестованным или залоговым, аварийным и так далее – такие моменты не озвучиваются потенциальному покупателю, так как они сделают авто менее ценным и менее привлекательным к приобретению.
Можно будет обратиться в суд и постараться вернуть средства после совершения финансовой сделки, однако далеко не всегда решение принимается в пользу покупателя. Именно поэтому стоит обращать особое внимание на ВИН, который поможет получить большое количество полезной инфы непосредственно о состоянии автомобиля, год выпуска, и конечно идентификационный номер.
Как узнать номер кузова?
Достаточно часто автовладельцы полагают, что номер кузова и непосредственно ВИН, расположенный на нем, это одно и то же. Эти два показателя имеют достаточно ярко выраженные отличительные особенности, на которые стоит обращать внимание.
Непосредственно vin и номер представляет из себя определенное буквенно-цифровое обозначение, длина которого может составлять от 9 до 12 знаков соответственно состоящий из букв и цифр. Стоит отметить, что длина номера кузова зависит от марки и модели автомобиля, а также от его особенностей. В большинстве случаев данное обозначение располагается на табличке или же непосредственно на видном месте самого кузова под капотом.
Символы имеют определенное значение по ним можно узнать все что интересует, вплоть до того что можно проверить проводилась ли замена лобового стекла. Так, проверять стоит с первых 4-6 цифр которые обозначают определенную марку, а также тип кузова, а вот все остальные цифры уже представляют собой заводской номер, который наносится в уникальной комбинации. В результате можно будет посмотреть информацию о машине в сети посредством использования Автокода, который представлен всем пользователям сети в свободном доступе.
Вин-код же значительно отличается от номера кузова как минимум тем, что посредством его использования можно будет определить значительно больше информации о автомобиле. Так, можно узнавать не только данные о производителе автомобиля, просмотреть точную дату его выпуска, особенности двигателя и так далее. В результате можно будет получить буквально всю информацию, которая только может потребоваться владельцу или потенциальному покупателю для получения определенных выводов о состоянии и особенностях машины.
Наиболее надежным вариантом проверки данных, представленных в документа — сверка их непосредственно с ВИН. Стоит учитывать факт того, что длина кода составляет 17 символов.
Почему на некоторых авто не получается найти номер кузова?
Некоторые потенциальные покупатели, а также непосредственно владельцы автомобилей, иногда сталкиваются с ситуацией, когда непосредственно на кузове отсутствует его соответствующий номер. В результате нет возможности получить нужную информацию. Но почему он не наносится непосредственно производителем?
Дело в том, что на сегодняшний день порядка 24 производителей уже отказались от непосредственного нанесения номера кузова на автомобиль в соответствии с новым установленным стандартом как говорит правило. Непосредственно маркировка ВИН располагается теперь на прежнем месте номера, вследствие чего владелец авто теперь просматривает информацию по этому набору символов. В скором времени планируется и вовсе отказаться от использования, так как намного больше полезной информации можно получить посредством использования ВИН. Использование двух систем данных одновременно не является целесообразным.
Стоит помнить о том, что если код состоит непосредственно из 17 символов – то это именно ВИН-код, который может быть нанесен на место расположения номера кузова.
А почему тогда у Японских авто отсутствует ВИН-код?
Несмотря на то, что многие производители достаточно активно отказываются от использования непосредственно номера кузова, на многих японских транспортных средствах не представляется возможным найти ВИН-код, который и выводится на международный уровень.
Дело в том, что проверить состояние японского авто представляется возможным именно по номеру кузова – никакие другие коды на транспортное средство не наносятся. Также он называют шасси или фрейм – в зависимости от особенностей производителя. Найти соответствующий номер можно будет посредство изучения приложенной инструкции. В большинстве случаев он располагается в не особо стандартном месте, то есть не под капотом машины. Так, многие производители отдают предпочтение более доступным вариантам просмотра, наносят его на двери или же под водительское сидение и так далее.
Проверка японских автомобилей посредством использования подобного кода была настоящей проблемой, однако на сегодняшний день система получила большое развитие. В результате получить необходимую информацию о состоянии транспортного средства максимально просто, причем ее можно будет получить в достаточно большом количестве. К тому же, за последние годы процесс значительно облегчился, вследствие чего провести его может даже начинающий водитель при приобретении своего первого автомобиля.
Как осуществить проверку авто по номеру кузова?
Провести проверку не так уж и сложно, достаточно просто следовать минимальному количеству шагов и рекомендаций. Для того, чтобы пробить автомобиль, а также узнать наибольшее количество информации, которая располагается на официальной платформе ГИБДД, а также на некоторых других официальных платформах, то стоит зайти на официальную страницу сайта «Автокод». Тут достаточно будет следовать минимальным рекомендациям для получения требуемого результата.
Для того, чтобы на странице представилась информация непосредственно о кузове, необходимо будет проделать следующие шаги:
- Над строкой ввода, которая располагается на главной странице, необходимо выбрать соответствующую вкладку «Кузов» или же «Номер шасси»
- Указать в представленной строке данные о транспортном средстве
- Дождаться окончания поиска по различным базам данных
После окончания поиска на главной странице будет представлено достаточно много полезной информации непосредственно о автомобиле. Посредством ее изучения можно будет понять, в каком состоянии автомобиль находится на данный момент, каковы особенности его работы и так далее.
Отчет предоставляется пользователю непосредственно в режиме онлайн, то есть для просмотра информации необходимо наличие достаточно стабильного подключения к сети. В противном случае поиск по базам данных будет проведен некорректно, информация не будет получена.
Дополнительная ссылка на поиск данных направляется на указанную пользователем электронную почту для того, чтобы можно было просмотреть их в наиболее удобном варианте. Проверка японского автомобиля также предполагает получение достаточно большого количества информации, на основании которой можно будет сделать определенные выводы о работе и особенностях автомобиля до его приобретения.
А стоит ли вообще пользоваться Автокодом? Или все же лучше обратиться в специализированные коммерческие организации?
Стоит ли использовать Автокод?
Некоторые владельцы, а также потенциальные покупатели транспортных средств, отдают предпочтение непосредственно получению услуг от специализированных коммерческих организаций. Их услуги оказываются достаточно дорогими, вследствие чего не каждый человек может обратиться в подобную компанию. А вот использование Автокода – более доступный вариант, который является наиболее привлекательным для широких слоев общества.
Достаточно яркой положительной особенностью Автокода является возможность заказа отчетности вне зависимости от того, в каком именно городе Российской Федерации он находится. Сайт проверки работает круглосуточно, на постоянной основе, достаточно качественно, вследствие чего проверить автомобиль можно будет без особых проблем.
Есть и прочие достаточно яркие положительные особенности в использовании платформы для проверки автомобиля:
- Проверка может быть осуществлена не только посредством использования ВИН, но и посредством использования непосредственно номера. В результате можно самостоятельно выбрать наиболее комфортабельный вариант;
- Вся информация, представленная на платформе, является актуальной, вследствие чего можно не переживать о том, что определенные данные все же будут скрыты. Вся информация предоставляется определенными государственными службами и соответствующими системами, в том числе и непосредственно базой ГИБДД;
- Проверка может быть осуществлена посредством использования фрейма с японского автомобиля, что также немаловажно;
- Сервис по составлению отчетностей по автомобилям имеет свое мобильное приложение, использование которого позволит не только сэкономить значительное количество времени, но и своих усилия;
- Служба поддержки платформы работает постоянно, вследствие чего пользователь может получить помощь и консультирование в минимальные сроки. Можно будет также получить достаточно подробный ответ на вопрос о размещении номера кузова, о возможности получения той или иной информации на платформе проверки и так далее.
Использование подобной системы проверки значительно облегчает процесс поиска информации о транспортном средстве до момента его приобретения. Это позволяет исключить вероятность покупки такого авто, пользоваться которым на полноценной основе в дальнейшем не будет никакой возможности.
Номер кузова и VIN номер — не всегда одно и тоже
VIN номер автомобиля является надёжным источником информации, по которому можно определить многие данные о нём, однако не все автомобилисты, особенно не искушённые, чётко различают понятия VIN код и номер кузова. Многие рядовые автолюбители считают, что VIN код и номер кузова это одно и тоже, чем иногда пользуются недобросовестные сотрудники автоинспекции, и для избежания возможных неприятностей в настоящем и будущем следует чётко знать в чём их отличия.
Номер кузова представляет из себя информацию завода-изготовителя об автомобиле, зашифрованную в виде кода, содержащего в себе буквы и цифры, и длинна его колеблется, в зависимости от типа , марки и модели авто, от девяти до 12 символов. Номера кузова наносятся, как правило, на табличке либо на части кузова под капотом автомобиля, но встречается их расположение и под передними сиденьями, а так же в специальном окошке под ветровым стеклом. Расшифровка номера кузова является делом несложным, как правило 4-6 символов в начале номера несут в себе информацию о типе и марке кузова автомобиля, а последние 5-8 цифр являются заводским номером данного кузова. При необходимости, для точной расшифровке первой части номера кузова следует пользоваться специальными таблицами.
VIN номер несёт в себе гораздо больше информации, чем номер кузова, и состоит из 17 символов, которые включают в себя, в том числе, и сам номер кузова. Помимо номера шасси автомобиля из расшифровки VIN кода можно узнать дату его изготовления, страну-изготовитель, данные о двигателе, включая его объём, а так же данные о типе трансмиссии. В силу этого экспертизу VIN кода можно считать универсальным средством для определения соответствия истинных данных и характеристик автомобиля тем, которые указываются в техдокументации к нему.
Следует отметить, что в настоящее время VIN номер вытесняет из употребления привычный многим номер кузова, и уже 24 страны-производителя автомобилей поддерживают стандарт, который регламентирует маркировку автомобилей при помощи VIN кода. Наносят его, как правило, на одну из деталей кузова в подкапотном пространстве, в силу чего многие автолюбители по инерции считают 17-ти значный номер просто номером кузова, что не совсем корректно и может порой привести к недоразумениям с недобросовестными сотрудниками автоинспекции в процессе проведения экспертизы автомобиля. Поэтому необходимо помнить, что если у вашего автомобиля имеется 17-ти значный VIN номер, то он уже включает в себя номер кузова, и никаких дополнительных номеров автомобиль иметь не должен.
VIN код (номер кузова) автомобиля
Стандарт ISO 3779, который описывает формат VIN-кода автомобиля (что в переводе Vehicle Identification Number — индентификационный номер транспортного средства) был принят в США и Канаде в 1977 году. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи. Комбинация цифр и букв VIN-кода защищена от перебивки номеров путем применения алгоритма вычисления контрольного числа, которого придерживаются все производители автомобилей в США и экспортеров в эту страну, в Европе стандарт ISO 3779 соблюдается не всегда. В соответствии со стандартом ISO 3779 VIN-код из СЕМНАДЦАТИ символов. Для обозначения VIN-кода разрешены следующие символы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z Символы I, O, Q запрещены в виду схожести на 0 и 1 и между собой.
Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)
VIN код указан в тех паспорте Вашего автомобиля. На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).
У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.
На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери. Кроме того он может дублироваться и в других местах.
![]() |
Для автомобилей Fiat VIN код для большинства моделей располагается на верхней части правой арки колеса. Но есть исключения: VIN код для Punto, Сabrio, Barchetta располагается на поверхности пола, под ногами пассажира. |
Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) — еще и лонжероны.
Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке.
В других случаях VIN код можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.
Расшифровка (структура) VIN кода (номера кузова) автомобиля.
ZFA 223000 05556777
VIN код (номер кузова) автомобиля содержит 17 символов, в состав VIN-кода входят три части: WMI — 3 символа, VDS — 6 символов, VIS — 8 символов.
1-я часть: WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя. WMI — это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. В соответствии с ISO 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух символах WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство — Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). WMI состоит из трех символов:
Первый символ (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 — Северная Америка; от S до Z — Европа; от A до H — Африка; от J до R — Азия; 6,7 — Страны Океании; 8,9,0 — Южная Америка.
Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 — США; от 1A до 1Z — США; от 2A до 2W — Канада; от ЗA до ЗW — Мексика; от W0 до W9 — Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ — Германия, Федеративная Республика.
Третий символ является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля — международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI).
В качестве третьего знака может присутствовать и цифра 9 в этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. В мире существуют десятки тысяч таких производителей с небольшими объемами выпуска: штучные суперкары, пожарные автомобили, крупная строительная техника и т.д. Зачастую объемы производства таких компаний измеряются сотнями, а то и десятками транспортных средств в год. Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на «9», и вводят дополнительный код в 12. 14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 — код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY — код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение.
2-я часть: VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы): 11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей 12 — Минивэн с приподнятой крышей 21 – Грузовой автобус со стандартной крышей 22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей 23 – Грузовой автобус с высокой крышей 31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной 32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной 33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной 41 – Автобус со стандартной крышей 42 – Автобус с приподнятой крышей 43 – Автобус с высокой крышей 52 – Хэтчбек, 2 боковые двери 53 – Седан 54 — Хэтчбек, 4 боковые двери 63 – Купе 64 – Лифтбек 72 – Универсал / вагон. 9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его корректность.
3-я часть: VIS — это код из восьми знаков, причем последние четыре знака — это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода — на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер.
Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.
Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год
Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему., поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.поэтому при определении года могут возникнуть затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее. Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу. Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак «свежести» текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе «прошлогодних» автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:
— АО «АвтоВАЗ» периодически «играется» с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам; — ЗАО «ЗАЗ» на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;
— китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.
Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц — на 12-ой.
Год выпуска | Обозначение | Год выпуска | Обозначение |
1971 | 1 | 1991 | M |
1972 | 2 | 1992 | N |
1973 | 3 | 1993 | P |
1974 | 4 | 1994 | R |
1975 | 5 | 1995 | S |
1976 | 6 | 1996 | T |
1977 | 7 | 1997 | V |
1978 | 8 | 1998 | W |
1979 | 9 | 1999 | X |
1980 | A | 2000 | Y |
1981 | B | 2001 | 1 |
1982 | C | 2002 | 2 |
1983 | D | 2003 | 3 |
1984 | E | 2004 | 4 |
1985 | F | 2005 | 5 |
1986 | G | 2006 | 6 |
1987 | H | 2007 | 7 |
1988 | J | 2008 | 8 |
1989 | K | 2009 | 9 |
1990 | L | 2010 | A |
Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться — по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.
Как проверить VIN-номер (номер кузова) по контрольному числу на корректность. Как снизить вероятность попасть на краденную машину
Чтобы существенной снизить вероятность попасть на краденную машину разработчики VIN создали простой и надежный способ классификации машин и защиты их от угонщиков. Идея проверки VIN заключается в том, что его каждая позиция предназначена для зашифровки определенной информации и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Коль скоро каждый знак номера несет определенную информацию, то и доставлять бездумно буквы вместо цифр автоугонщик при забивке номеров не станет. В этом и заключается «аххилесова пята» всех фальсифицированных идентификационных номеров. Эксперт-криминалист со стажем почти всегда в состоянии определить перебиты ли номера или нет. А как быть простому обывателю? Американцы придумали для этого простой способ. При составлении номеров все американские автопроизводители, а так же автомобильные компании, экспортирующие свои автомобили в США, придерживаются правил вычисления проверочной девятой позиции VIN-номера. Абсолютное большинство европейских компаний так же придерживаются стандарта ISO 3779, даже если модели не экспортируются в Новый Свет. Девятая позиция всегда выражена числом от 0 до 9 или буквой Х, которая соответствует числу 10. Эта «ячейка» и отводится для проверки правильности VIN. Значение данной позиции можно получить путем арифметических манипуляций над остальными 16-ю знаками. Как именно? Выяснением этого мы и займемся. 1. Каждой букве VIN-номера, в соответствии со следующими данными, присваиваем числовой значение. A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 J = 1 K = 2 L = 3 M = 4 N = 5 P = 7 R = 9 S = 2 T = 3 U = 4 V = 5 W = 6 X = 7 Y = 8 Z = 9 2. Присваиваем каждой позиции VIN-номера (за исключением девятой) собственный «весовой коэффициент»: Позиция Коэффициент Позиция Коэффициент 1 х8 10 х9 2 х7 11 х8 3 х6 12 х7 4 х5 13 х6 5 х4 14 х5 6 х3 15 х4 7 х2 16 х3 8 х10 17 х2 3. Теперь значение каждой позиции умножаем на «весовой коэффициент». 4. Суммируем 17 полученных чисел. 5. Делим сумму на 11. Остаток деления и есть контрольная цифра на 9-ой позиции. Если остаток равен 10, то на девятой позиции располагается буква Х Если машина угнана и VIN-номер был перебит, то контрольная цифра не должна соответствовать действительности. Так как угонщики обычно меняют только некоторые знаки, подменяя их «похожими», проверка обычно приносит верные результаты. Даже зная этот алгоритм угонщики не могут перебить номер так, чтобы подогнать его под контрольное число не оставив при этом следов, так как изменением одной только цифры тут дело не обходится.
Как проверить перебивался Vin код (номер кузова) или нет
Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых — не всегда. Иногда даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).
Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого авто-бизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую — полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.
Поскольку идентификационный номер автомобиля выбивается так же на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу(на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок — на кузовном листе и на табличке — не должно быть царапин и вмятин.
Способ нанесения VIN кода (номера кузова)
При проверке автомобиля по Vin нужно так же обратить внимание на способ нанесения идентификационного номера. Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е.е без пробелов. Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и так же без пробелов, при этом сами элементы идентификационного номера (например, WMI, VDS или VIS) не должны разделяться. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z.
+38 (095) 782-20-02
© 2021 Автозапчасти Fiat в Киеве Украине – каталог запчастей Fiat: магазин запчастей Fiat interAuto
Что такое VIN и где его найти?
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number) VIN – уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе, характеристиках и годе выпуска автомобиля. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780.
Идентификационные номера наносятся (выбиваются) на неразъемные части кузова или шасси и на специально изготовленные номерные таблички (шильдики):
- на раму передней двери (как правило, водительской, но иногда и пассажирской);
- на щиток возле ветрового стекла;
- непосредственно на двигателе (выбивается на передней части двигателя);
- на теплоизоляционную перегородку;
- на внутренний свод левого колеса;
- на руль / рулевую колонку;
- на кронштейн, поддерживающий радиатор.
Найти VIN также можно в паспорте транспортного средства , свидетельстве о регистрации транспортного средства , гарантийном талоне / талоне технического осмотра или в страховом полисе на автомобиль.
Идентификационный номер ( VIN ) указывается арабскими цифрами и буквами латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q (из-за сходства с цифрами 1 и 0).
Какую информацию дает расшифровка ВИН кода автомобиля
Расшифровка вин кода позволяет узнать всю информацию об автомобиле. Чтобы ее прочитать, нужно знать, из каких частей состоит идентификационный номер транспортного средства.
Первая часть VIN – World Manufacturers Identification (WMI или мировой индекс производителя) включает три символа – заглавные буквы или цифры. Первый символ, обозначаемый цифрой или буквой, указывает на географическую зону. Так, числа 1, 4 или 5 говорят о том, что авто произведено в США, Канаде или Мексике, буквы от S до Z – о том, что машина собиралась в Европе.
Во втором символе WMI зашифрована страна происхождения ТС. Для лучшей идентификации нужно смотреть на первый и второй знаки. Например, Х3-Х0 – это индексы России, 5А-50 – индексы США, JA-JT – индексы Японии.
Третий символ указывает на тип ТС или производственный отдел завода-изготовителя. Если на третьем месте кода стоит цифра 9, компания выпускает менее 500 транспортных средств в год. Завод-изготовитель можно прочитать по всем трем символам WMI: ХТА – это «АвтоВАЗ», WBA – BMW, Honda – JHZ.
Вторая часть VIN – VDS (Vehicle Description Section) является описательной. Она состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.
Расшифровка второй части вин кода автомобиля может рассказать о типе кузова, двигателя, коробки передач, классе безопасности, оснащении. Порядок цифр производители определяют сами, но чаще всего в 8 символе кодируется информация о моторе, а 9 знак используется как контрольный для защиты от перебивки номеров. Не все производители используют все шесть символов для характеристики модели, поэтому оставшиеся символы заполняют нулями или буквами Z.
Третья часть VIN – Vehicle Identification Section (VIS) является указательной и состоит из восьми цифр или букв. Первый из восьми знаков обозначает год изготовления транспортного средства или модельный год, второй – сборочный завод, а последние шесть – порядковый номер транспортного средства.
Таким образом, при расшифровке VIN кода удается получить всю информацию об авто с момента схода с конвейера: где был изготовлен автомобиль, кто владелец марки и на каком заводе производилась сборка.
Расшифровка вин кода: зачем нужна
Расшифровка вин-кода поможет в подборе запчастей при покупке в интернет-магазине. Узнав, какой двигатель и коробка установлены в автомобиле, можно безошибочно найти нужную деталь.
Помимо расшифровки комплектации , по вин коду можно узнать историю эксплуатации автомобиля. Это крайне важно для покупателей подержанных авто из-за риска приобретения проблемной машины.
Расшифровку вин кода автомобиля онлайн можно заказать через сервис «Автокод» . Благодаря этому сможете:
- Проверить историю регистрации ТС в ГИБДД. Вы увидите, сколько человек владело проверяемым авто, сколько времени они пользовались автомобилем, каков статус собственника – физическое это или юридическое лицо. Если машина принадлежала юрлицу, ее, возможно, оформляли в лизинг или покупали для коммерческих целей – для доставки товара или перевозки пассажиров службами такси. Данные о лизинге, коммерческом использовании и работе в такси также отображаются в полном отчете «Автокода».
- Проверить автомобиль на угон. Если покупаемая машина числится в розыске, при постановке на учет инспектор ГИБДД конфискует ее и отправит на штрафстоянку. По факту угона возбудят уголовное дело, а вы пойдете свидетелем. Если найдется реальный владелец, авто вернут ему, а вы останетесь и без денег, и без машины.
- Проверить автомобиль на наличие ДТП. Продавцы б/у автомобилей, как правило, скрывают аварийное прошлое своих авто. Однако расшифровка вин кода автомобиля онлайн бесплатно или платно открывает правду. В отчете отображается количество ДТП, место и характер повреждений. Эта информация поможет принять решение в пользу покупки или отказа от сделки либо попросить скидку, если вред в аварии был минимальным.
- Проверить машину на ограничения. Ограничения накладывают из-за наличия долгов по кредитам, алиментам, коммунальным услугам и проч. Для покупателя это опасно тем, что он не сможет зарегистрировать ТС на свое имя. Придется требовать у бывшего собственника оплатить задолженность или же погасить ее самому.
- Проверить авто на залог. Если машина заложена в банке, при отсутствии выплат по ежемесячным взносам кредитор заберет авто у текущего собственника. Покупатель, опять же, потеряет и автомобиль, и средства, отданные на его приобретение. О залоге может говорить и дубликат ПТС, полученный взамен оригинального техпаспорта, отданного банку до полного погашения задолженности. После ввода вин кода на сайте «Автокод» расшифровка онлайн также покажет, выдавалась ли копия ПТС проверяемому ТС.
Кроме вышеперечисленных данных, расшифровка vin кода автомобиля онлайн через «Автокод» покажет скрутку пробега, арбитражные дела, неоплаченные штрафы и другие важные сведения. Пример того, как работает «Автокод», увидите ниже.
Как расшифровать VIN
Если вам нужно купить детали, в интернете есть специальные таблицы для расшифровки vin кода автомобиля онлайн бесплатно . Читайте код, разделив на три части, о которых рассказано выше. Чтобы исключить риск ошибки, лучше обратиться к специалистам онлайн-магазина.
Если расшифровка vin кода онлайн нужна для проверки авто на проблемы, зайдите на сайт «Автокод». Как пробивает машины онлайн-агрегатор, покажем на примере «Ниссан Альмеры» из объявления.
Вводим идентификационный номер в специальное поле , оплачиваем отчет и ждем пару минут, пока сгенерируются данные.
Машина, как видно из сводных данных, продается после двух владельцев, причем последний пользовался ей почти 11 лет. За это время «Альмера» попала в одно ДТП.
Кроме ДТП, «Автокод» показал неоплаченные штрафы у «Ниссан Альмеры». На момент проверки их было 5 на общую сумму 2 500 рублей.
Итак, проверенная машина оказалась дважды битой и с долгами. Она уже небезопасна для эксплуатации, поэтому лучше подыскать другой вариант.
После расшифровки вин кода онлайн вы сможете в течение 7 дней бесплатно пользоваться агрегатором автомобильных объявлений «Поиск авто» . Этот сервис показывает объявления со всех популярных досок: Auto.ru, Drom.ru, Youla.ru, Avito.ru и позволяет в короткие сроки подыскать машину мечты.
Свои поиски можно сохранять и настраивать получение мгновенных уведомлений в Telegram, чтобы первым получать информацию о новых объявлениях.
Перед покупкой также рекомендуем проверить владельца авто. Предлагаем воспользоваться сервисом CheckPerson, с помощью которого вы получите доступ к официальным базам МВД и ФССП. Отчет покажет, действителен ли паспорт собственника машины, не находится ли он в розыске, есть ли у него крупные долги, а значит, не является ли он потенциальным банкротом и многое другое. Данные поступят на вашу почту уже через 3 минуты после заказа. Посмотреть пример отчета