Щиток приборов модели 2105 — снятие и замена ламп
Расположение ламп на щитке приборов: 1 — лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 — блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 — лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 — контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 — лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.
4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.
5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод — желто-синего, нижний провод — красного.
Совет. Во избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.
6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.
7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.
8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.
Замена контрольных ламп
1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.
2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.
Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра
1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.
2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.
Замена ламп блока сигнализаторов
1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Замена лампы освещения гнезда прикуривателя
Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.
1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.
2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.
3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.
Установка
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Ваз 2105 — как снять панель приборов
Снятие панели приборов на автомобиле ваз 2105 производят либо для ее полной замены или при выполнение различного ремонта, при котором ее наличие будет мешать. В рамках данной статьи рассмотрим данный процесс. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее снимите приборную панель и панель радиоприёмника.
- Открываем крышку вещевого ящика и отворачиваем по бокам саморезы крепления внутреннего корпуса, после чего вытаскиваем его.
- Далее нам необходимо снять вещевую полку, расположенную под вещевым ящиком. Так же отворачиваем саморезы ее крепления и снимаем.
- Потянув на себя, снимаем рукоятку гидрокорректора света фар. После чего торцовым ключом отворачиваем гайку его крепления к панели и проталкиваем во внутрь.
- В отсеке вещевого ящика от лампы подсветки отсоедините питающий провод.
- Далее отверните два винта крепления панели управления отопителем салона.
- Отодвигаем в сторону панель отопителя и извлекаем из отсека центральный воздуховод.
- С низу панели приборов, по всей ее длине, располагаются четыре винта нижнего крепления к кузову. Отворачиваем их.
- После чего отворачиваем три самореза крепления вставки, расположенной в верхней части.
- Торцовой головкой отворачиваем гайки верхнего крепления с левой и правой стороны.
- И на завершающем этапе отворачиваем две центральные гайки крепления панели, после чего аккуратно снимаем ее со шпилек и вытаскиваем из салона.
На этом ремонтные работы по снятию панели приборов на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, установку выполните в обратной последовательности.
Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2104, 2105, 2107
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия панели приборов на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Чаще всего панель приборов снимают для замены ламп ее подсветки или при замене подрулевых переключателей для отсоединения колодок, либо же когда снимают торпедо.
Итак перейдем к снятию панели приборов. Сначала на всякий случай снимите клемму с аккумулятора. Потом подденьте и снимите рукоятки управления потоком воздуха
Снимаем рукоятки
Далее откручиваем гайку, которая крепит рукоятку сброса показаний суточного пробега
Откручиваем гайку рукоятки сброса суточного пробега
После того, как сняли гайку с шайбой протолкните внутрь панели рукоятку.
Потом плоской отверткой снимаем заглушку на блоке рычагов управления печкой, за которой находится саморез
Снимаем заглушку
Откручиваем этот саморез
Откручиваем саморез
Меняем приборку 2105 на 2107
Всем привет! Как наверное понятно из названия, речь пойдет о замене комбинации приборов 2105 вместе со всей панелью на аналогичный узел от 2107. Как я только купил этот вис, помню сразу подумал — надо сменить приборку на 07ю. Зачем мне это нужно? Во-первых, приборка от 2107 более информативна. На ней есть тахометр, а у пяторошной нет, есть экономметр, он хоть приблизительно но все же дает представление о режиме работы двигателя. Во-вторых, на мой взгляд семерочная торпеда немного посимпатичнее, да и центральная консоль, она же борода, тоже красивее смотрится и удобнее в эксплуатации. Ну и, в-третьих, наверное сейчас прозвучит не самый убедительный, но для меня вполне веский аргумент, привык я к семерочной панели, до этого у меня было три авто с такой.
И так приступим к делу. Сама торпеда встает без каких-либо переделок на штатные посадочные места. А вот головная боль наступает при попытки подсоединить провода к прибором. Что касается самой приборки, поскольку у меня стоит карбюраторный двигатель, то и приборка была куплена, седьмая для карбюратора. Отличить ее от инжекторной очень просто. У карбюраторной вторая лампочка сверху -сигнализация открытия дроссельной заслонки и горит когда вытянут подсос, а у инжекторной там лампочка CHECK.Есть еще старые версии в которых вместо экономметра, датчик давления масла, но о ней речи не идет у меня не такая.
Есть два варианта решения этой проблемы:
1. Обложиться схемами и перевтыкать провода в колодках которые идут на приборы в правильной последовательности;
2. Купить салонную косу проводов (от блока предохранителей к приборам и другой мелочи) от 2107 и тупо поставить ее.
Я попробовал оба варианта, первый трудозатратный и геморройный, но бесплатный, второй обошёлся мне примерно в 700 руб., но не вызвал у меня сильного всплеска фантазии для составлению нецензурных фраз в сторону нашего автопрома и занял всего час — полтора времени.
Начнем по порядку с первого варианта.
Для начала надо найти три колодки типа мама, одну с 8ю клеммами и две с 6ю (по-моему я их срезал даже где-то прямо там, так как проводов лишних остается много)). Для чего это надо. Так как у семерки все приборы объединяются одной монтажной платой, то и провода к ним подходят объединенные жгутами и присоединяются к приборке вышеописанными колодками, а у петерки все приборы не объединены общей схемой, по сути если вырвать один, другие будут и дальше благополучно работать, соответственно и провода идут к каждому прибору по отдельности. Наша же задача сгруппировать их, выкинуть лишнее, добавить недостающее и сформировать подобие заводских разъемов. Ну а теперь как это делал я.
Разобрал старую приборку, вот до такого состояния
и нашел там вот такие колодки
вот от них то мы и будем тянуть наши 30 см новой проводки под новую приборку.
Ну, собственно, дальше вооружаемся схемами электрооборудования 2105 и 2107 и некоторыми побочными. Все это можно найти в книгах по ремонту и эксплуатации этих замечательных автомобилей (книги есть в интернете). Но все таки выложу здесь, пусть будут.
Для того что бы Вам, дорогие друзья, было проще искать все это на практике
В этой таблице слева дана распиновка седьмой приборки, а справа цвет провода который отвечает за это в 2105. Внимание! прежде чем слепо верить данной таблице, проверьте совпадают ли цвета на вашей машине с моими данными и прозвоните цепи, так как моей машине более 10 лет и она сменила два хозяина и некоторые провода могли быть заменены на ней самопально, не в соответствии с автовазовскими правилами маркировки.
Далее находим нужный нам провод в косе после разноцветных колодок и в соответствии с необходимостью обжимаем новую клемму или со старой если она есть втыкаем в новую колодку в нужное место. В конце должно получится что-то типо переходника длинной в 30 плюс минус сантиметров. Почему именно так а не на скрутках и прочих соплях, да потому что эту часть всегда можно будет спокойно отсоединить поставить заводскую и вернуть все как было. Ну это так, на всякий случай.
Что же касается, тахометра, то от него я вывел провод под капот и подцепил к катушке.
Если б колодки не было, то можно подцепить напрямую на катушку.
Экономметр подсоединил гибкой трубкой, точно такой же как идет от карба к трамблеру только длиннее ровно в два раза.
Кстати забыл сказать что провода кнопок включения света итд которые находятся на приборке нужно удлинять, так как у семерки они ставятся в консоль между сидений у рычага кпп.
С первым вариантом все. Перейдем ко второму более легкому на котором я и остановил свой выбор.
Покупаем внутрисалонную косу проводов от 2107 карбюраторной.
И устанавливаем на место и втыкаем всю оборудку. Есть одна маленькая хитрость для того чтоб не запутаться. Старую проводку начинаем отсоединять постепенно, начиная от блока предохранителей и на это же место сразу вставлять аналогичный разъем новой проводки. И так постепенно от блока предохранителей доходим до самого крайнего разъема с левой стороны авто это к моторчику дворников.
Фишки там разноцветные поэтому перепутать сложно. На остальные электроагрегаты фишки тоже стандартные и коммутируются с пятерочной оборудкой без проблем, единственное отличие это наличие отвода проводов от середины основной косы под кнопки, прикуриватель, часы итд., еще раз повторю это все у семерок на центральной консоле. И не забываем заменить провода на датчик заднего хода и ручник)
Но все таки надо отметить что пару проводов у меня все же оказались не опознанными и следовательно автоматически были признаны лишними)
Тахометр и эконометр как в первом варианте. Хотя можно было бы потрудится и найти провод тахометра в общей косе, но у меня он был сделан уже как описывалось ранее, поэтому чет лень.
В результате я получил аккуратно уложенную новую проводку без всякого колхоза и скруток, а так же отсутствие боязни что что-нибудь замкнет, в принципе поэтому я и остановился на этом варианте.
В обоих случаях все заработало как надо.
Осталось поставить музыку и камеру заднего хода и все, салон можно будет собрать.
Всем пока, спасибо за внимание. И это только начало)