Основные показатели углов схода-развала
Все углы схода-развала, заданные производителем, а также некоторые другие параметры геометрии колес и осей должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В результате возникающих со временем люфтов в рулевом управлении и подвеске эти показатели могут незначительно отличаться от заводских, но необходимо, чтобы они находились в допустимых пределах величин.
Угол схождения
Это регулируемый параметр. В среднем значения схождения должны составлять 0±10′ для переднеприводных автомобилей и +15’±10′ – для заднеприводных. Если схождение левого и правого колеса равны, угол считается половинчатым. Полным схождением называется сумма углов для левого и правого колеса. В целом допуск в отклонениях схождения составляет ±5′ на каждое колесо.
Угол развала
- для передних колес – не более 0°15′-0°40′;
- для задних колес – не более 0°40′-1°00′.
Углы наклона оси поворота
Продольный наклон оси поворота зависит от автомобиля и также является регулируемым. Угол продольного наклона может изменяться под воздействием веса груза в багажном отделении. Допуск для левой и правой стороны должен составлять не более 0°15′-0°40′. Поперечный наклон оси поворота является нерегулируемым параметром ходовой части автомобиля.
Максимальный угол поворота
Данный параметр задается конструктивно и является регулируемым параметром. В автомобилях с неповоротными задними колесами углы для передних колес должны быть разными: значения для внутреннего угла больше, чем для внешнего. При этом разница между передними колесами и осью симметрии автомобиля всегда должна иметь положительную величину (при повороте одного из колес на 20°).
Чтобы определить, соответствуют ли перечисленные параметры Вашего автомобиля установленным требованиям, необходимо обратиться в специализированный автосервис, поскольку объективно проверить сход-развал можно только на профессиональном высокоточном оборудовании.
Таблица пересчета схождения от развала колес

День добрый. Накидал в экселе расчет. Программа считает какое схождение выставить при изменении развала.
Думал будет все просто… Но… если колесо было бы усеченным конусом (пример изношенной резины с одной стороны) изменение схождения было бы в разы больше, именно в разы.
В общем пришлось ввести «неведомый коэффициент» который более менее привел к реальным показателям. Сравнивал с показаниями не сток углов на разных авто.
Вроде бы считает правильно. Проверяйте.
ЗЫ. Если у вас копейка на заводских бубликах и вы захотели сделать развал. то лучше не надо. Судя по моим прикидкам при любом отклонении от вертикали надо очень сильно корректировать схождение.
1 марта 2021
Поделиться:
Комментарии 33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Только не могу разобраться с минутами, что то не ясное пояснение)

Суть такая. Углы обычно идут в градусах + минуты. к примеру 1 градус 6 минут. Если надо перевести это значение в градусы. берем минуты (6 минут), подставляем в таблицу и получаем наверное 0,1 градуса ( не запускал таблицу ) значение проверить. Итого 1 градус и 6 минут, это 1.1 градуса.




Что заморочился наверное молодец, только не понятно зачем.
Если уж вдаваться в моменты жрет резину или нет, при нестандартных углах, тогда есть такой прибор — пирометр называется.
Заезд и замер температуры по колесу с внутренней и внешней стороны. По результатам коррекция углов схождения.

Да как вариант, только надо понимать от чего отталкиваться. При идеальных условиях искать наименьшую температуру. Только вот пирометры часто врут. Причем непонятно куда. Измерял свою температуру пирометром. Короче от 30 до 39,5 и как то не стабильные замеры. Либо пирометр г.

Что представлять то, у меня по кругу -1.5. По стоку зад вообще -2.
Так что же Вы не указали что это все про жор резины. Что к слову у меня не наблюдается при схождении около 0.
А по вашему формуле при схождение -0.2 который он советует явно будет употреблять резину.

Опять вы нифига не поняли, мне очень жаль…

Да как раз понял что это лишнее теледвижения с сомнительными результатами. Ставишь нужный развал и ставишь схождение по рекомендациям производителя если речь не о каких то дисциплинах.

Так все индивидуально под разные подвески. Зачем все это без указания конкретных моделей?

Вы о чем вообще? Что индивидуально? Прога корректирует схождение при нестандартном развале. Физика не меняется хоть на чем

Какая физика? Это геометрия)))
На разных подвесках рычаги могут стоять под разными углами так же рейки находятся в разных плоскостях из-за чего при изменение развала, схождения будет уходить на разные значения.

Опять повторяю вы не поняли суть программы. Вводите штатные углы, вводите желаемый развал, программа выдает более менее правильное схождение с желаемым развалом. Программа учитывает базу авто, высоту колеса. Причем тут какая у тебя подвеска и где рейка? Жду развёрнутый ответ.

Что значит «правильное схождение»? Для дрифта, драга, ралли, повседнев?

Ладно, раз вы не поняли пишу я. Многие люди делают не стандартный развал колес, очень часто в минус. Когда колесо имеет какой-либо наклон оно стремится повернуть авто в сторону этого наклона. И вот представьте у Вас развал с каждой стороны минус 1,5. Колеса домиком. Левое колесо стремится из за наклона толкнуть авто в право, а правое наоборот. Что бы компенсировать данный эффект, надо откорректировать схождение иначе будет с большой вероятностью жор резины. Если вы не хотите менять штатные углы, то вам это не надо.
Абсолютно нет разницы какая конструкция подвески. Ведь это все учитывают штатные углы установки колес. Мы берем эти углы, базу авто, диаметр колеса. Придумываем какой хотим развал. Для чего он не сток не буду объяснять. Программа даёт нам значения схождения которые мы должны выставить на авто. Что бы не жрало резину. Резину начинает жрать когда схождение отличается от идеального более чем на 20 минут. Про то как отличается поведение на авто при изменении схождения писать не буду. Я выдал готовый продукт, который поможет многим не угробить резину.
На дрифт очень сильно влияет угол акермана, схождение и пятно контакта. Схождением можно корректировать тоже, но по другому. Правильные углы для дрифта: в обычном заносе со средним углом колеса почти параллельны, а когда угол близок к критичному акерманом вытягивало авто из заноса
Рассчитать схождение колес как рассчитать
Угол между плоскостью вращения колеса и осевой линией автомобиля (индивидуальное схождение каждого из колес). Также суммарное схождение — это сумма углов схождения левого и правого колеса.
Правильно отрегулированный статический угол суммарного схождения приведет к расположению колес параллельно при движении. Неправильно отрегулированное суммарное схождение приведет к повышенному износу шин, сопротивлению движению (и как следствие увеличенному расходу топлива).
В случае если суммарное схождение отрегулировано верно, но индивидуальные схождения двух колес не равны при горизонтально установленном рулевом колесе, на современных автомобилях возможны проблемы со вспомогательными системами (при наличии датчика положения рулевого колеса). Также при прямолинейном движении на любом автомобиле руль будет стоять не по уровню.
Схождение является наиболее важным углом установки колес, т.к. при отклонении от нормы всего на 15′ срок службы шины может упасть в два-три раза, в то время как допуск на углы развала и кастера у большинства производителей составляют от 30′ до 1 градуса. Также схождение передних колес является единственным углом поддающимся штатной регулировке абсолютно у всех автомобилей. Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.
Развал колес
Угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Уменьшает (при правильной установке) нагрузку на элементы рулевого управления и подвески, смягчает удары от дорожного покрытия. Способствует поддержанию прямолинейного движения, и увеличению срока службы шин.
Неверный угол развала вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и увеличенный износ шин. В отличие от схождения, в случае значительного отклонения от нормы развала неравномерный износ резины будет заметен только к концу службы шины.
Большинство автомобилей имеют штатную регулировку угла развала передних колес.
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.
Угол продольного наклона шкворня (поворотной оси) или кастер
Обеспечивает стабильность движения при повороте транспортного средства. Неправильно отрегулированный угол продольного наклона оси поворота приведет к увеличению сопротивления рулевого колеса, вибрациям и уводу автомобиля от прямолинейного движения.
Многие автомобили не поддерживают регулировку кастера штатными средствами (например автомобили группы VAG) в этом случае угол кастера может использоваться для диагностики элементов подвески и кузова на наличие возможных повреждений.
Поскольку ось поворота во многих конструкциях подвески нематериальна, на нее невозможно установить какой-либо датчик. Поэтому кастер вычисляется по изменению схождения и развала колес при повороте на определенный угол (10 или 20 градусов).
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.
Угол поперечного наклона шкворня (поворотной оси)
Обеспечивает стабильность движения и используется для уменьшения нагрузки на элементы подвески и рулевого управления при ударах от дороги.
Неверно выставленный угол продольного наклона может привести к потере стабильности и недостаточной отдаче рулевого колеса.
Угол поперечного наклона не подлежит регулировке штатными методами и его значительное отклонение от нормы говорит о наличии повреждений подвески либо кузова автомобиля.
Измеряется тем же способом, что и кастер.
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.
Смещение оси автомобиля
Смещение оси — расстояние между линиями проходящими через ось вращения колес и перпендикулярных осевой линии автомобиля.
Данный вспомогательный диагностический угол может быть использован для выявления неисправных элементов подвески или кузова.
В случае чрезмерного смещения, автомобиль теряет стабильность при движении и уменьшается отдача рулевого колеса.
Смещение передних колес измеряется всеми измерительными системами Hunter. Смещение задних колес измеряется всеми стендами использующими технологию 3D и только инфракрасными датчиками имеющими «замкнутый контур» (DSP708, DSP508, DSP308 или DSP258).
Расстояние от колесной арки до оси вращения колеса — Ride Height
Высота посадки используется как диагностическое средство для диагностики (пружин) подвески а также как требуемый параметр для определения углов установки колес в моделях автомобилей, где углы установки зависят от просадки пружин.
Стенды Hunter позволяют измерять высоту посадки несколькими способами.
Самый удобный способ — измерение с помощью дополнительного набора мишеней, устанавливаемых на крылья автомобилей. Функция поддерживается только 3D-стендами Hunter с премиум-консолью WA или 811.
Также высоту посадки можно измерить с помощью дополнительного инфракрасного пульта со встроенной электронной рулеткой 20-1885-1.
Также высота посадки у стендов Hunter традиционно измерялась инфракрасными датчиками DSP306/506 и DSP308/508 с помощью механического устройства (как показано на рисунке справа).
Доступно только для 811/WA консолей.
Максимальный угол поворота каждого из колес
Дополнительный диагностический угол позволяет провести диагностику элементов подвески и рулевой системы.
Позволяет выявить дефекты или неправильную установку релевого механизма, рулевых тяг и т.д.
Измеряется автоматически электронными поворотными пластинами или вручную по указателю на поворотных дисках (при наличии такого указателя).
Поддерживается всеми моделями компьютерных консолей Hunter (PA100 и WA100).
Углы симметрии
Данная функция позволяет быстро определить наличие повреждений кузова или элементов подвески.
Позволяет оценить шансы на приведение всех углов установки колес в норму и объяснить клиенту почему на его автомобиле после окончания регулировки остались «красные» значения.
Данная функция не предназначена для серъезной диагностики состояния кузова, а только для экспресс анализа состояния кузова и подвески. Для правильной профессиональной диагностики состояния кузова требуется использовать профильное оборудование проводящее измерение контрольных точек кузова, а не взаимного положения колес.
Измерение колесной базы и ширины колеи
Дополнительная опция для диагностики кузова.
Доступно только для компьютерных консолей WA100/WA300.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Авто мото самоделки
Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!!)
Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением
Модератор: User buggy
12 сообщений • Страница 1 из 1
Двоешник Маньяк технической мысли Сообщения: 1025 Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 9:25 pm
Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!!)
Сообщение Двоешник » Пн дек 30, 2013 11:02 pm
Это самое лудшее что я видел.
Советую всем..
http://www.racingaspirations.com/apps/s . calculator
Я в «МОЙ МИР» http://my.mail.ru/mail/parfen_79/
Я в «Facebook» https://www.facebook.com/aleksandr.parfenchenkov
Я «В Контакте» http://vk.com/id55047333
doc19 Адепт Сообщения: 188 Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 5:53 am
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение doc19 » Вт дек 31, 2013 11:18 am
AVATAR Супер техник Сообщения: 435 Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 1:03 am
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение AVATAR » Ср янв 01, 2014 11:42 pm
Действительно «вещь»! Где кнопка благодарности?- дайте я нажму три раза
____ ___ Когда-то строил авто((( ___ _____
. И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ 🙂
Павел666 Супер техник Сообщения: 402 Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 7:30 pm
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение Павел666 » Чт янв 02, 2014 11:32 am
КлаSSSS . Прям завораживает.
toxin Супер техник Сообщения: 436 Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:07 pm
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение toxin » Чт янв 02, 2014 7:57 pm
неа который разработаный в екселе вордовском лучьше а если ктото против пусть тада инглиш прогу перебьет на русский
Яблонь у нас много-у нас ньютонов не хватает!
AVATAR Супер техник Сообщения: 435 Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 1:03 am
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение AVATAR » Пн янв 06, 2014 12:53 am
toxin писал(а): неа который разработаный в екселе вордовском лучьше
А где на нее посмотреть можно?
Кстати, по той ссылке еще и развесовка есть
. несколько видов автомобилей под заготовку, указываешь сам вес агрегатов, колес и себя с пассажиром; база, ширина, короче тоже полезная програмка.
____ ___ Когда-то строил авто((( ___ _____
. И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ 🙂
rembo Младший юзер Сообщения: 2 Зарегистрирован: Вт янв 07, 2014 11:29 am
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение rembo » Вт янв 07, 2014 11:38 am
Крутооо!! Спасибо!!
muslimun Адепт Сообщения: 244 Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 11:47 am
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение muslimun » Ср фев 05, 2014 8:44 pm
Была бы инструкция что куда вводить вообще было бы круто)
Русский989 Адепт Сообщения: 105 Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 9:11 pm
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение Русский989 » Чт янв 01, 2015 8:01 pm
а как в этой прграме с рулевыми тягами ? строиш подвеску а потом жмеш прикрепить рулевые тяги и прога их ставит там где нужно и как нужно . и все ?
vovka Гипер маршал Сообщения: 742 Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!
Сообщение vovka » Чт янв 01, 2015 10:17 pm
Давно пользуюсь данным ресурсом. На счет рассчета подвески — оч неплохо помогает, но больше как для начального этапа. Особо хорошо сделана визуализация, потому и удобно, но нехватает полной свободы в виду отсутствия некоторых функций. Развесовка- ваще отпад, есть оч удобная штука — груз. Назначаешь любой вес и кладешь его на место любого узла/винтика/проводочка/приборки/лебедки/запаски
старайся делать лучше, чем можешь (с)
trulon$o Супер техник Сообщения: 329 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2015 11:23 am
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!!)
Сообщение trulon$o » Вс окт 18, 2015 9:55 pm
вопрос тем, кто делал свою подвеску и рулевое с этим калькулятором:
1. какого мин. изменения развала удалось добиться?
2. какого мин. изменения схождения удалось добиться?
я смотрел при ходе подвески вверх и вниз по 100 мм
trulon$o Супер техник Сообщения: 329 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2015 11:23 am
Re: Визуальный калькулятор ПОДВЕСКИ! (Ответы на все вопросы!!)
Сообщение trulon$o » Пт окт 23, 2015 5:45 pm