Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения
Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).
- Режимы вождения
- Основные модификации и пробег без подзарядки
- Факторы, отрицательно влияющие на запас хода
- Порты и скорость подзарядки
- Как заряжается аккумулятор
- Зарядка через штатное устройство
- Стоимость зарядки
- Американские зарядные устройства
- «Быстрая» зарядная станция
- Быстрые зарядки «SuperCharge»
- Как нельзя заряжать электромобиль
- Батарея Nissan Leaf
Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).
Трансмиссия обеспечивает быстрое переключение передач. Мобильные устройства и бытовая техника через Bluetooth подключаются к бортовой сети. Большой сенсорный экран с встроенной навигацией облегчает управление автомобилем.
Nissan Leaf сочетает такие преимущества семейной городской машины, как удобный салон, высокая надежность, отличная управляемость. Но главным достоинством электромобиля является экономичность. Приемлемая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, простая перезарядка – причины покупки в качестве второго автомобиля для семьи. Пилотный выпуск электромобиля состоялся в 2009 году. С 2010 года начался серийный выпуск Nissan Leaf. В 2013 году появилась обновленная модификация машины. В 2016 году после второго апгрейда электромобиль оборудовали 30-киловаттным аккумулятором.
Режимы вождения
Несколько режимов вождения предназначены для движения, торможения и экономичного перемещения. Основные опции трансмиссии:
- D (Drive) – движение;
- B (Brake) – торможение.
Если выбран режим D (Drive), электромобиль движется накатом. Рекуперация энергии слабая или полностью отсутствует.
При движении на B (Brake) автомобиль замедляет движение. Такой режим похож на торможение двигателем автомобиля с ДВС при включении пониженной передачи. Рекуперативная энергия накапливается на спусках, перед препятствиями и светофорами.
Опция ЕСО включается специальной кнопкой, расположенной на руле. После нажатия снижается скорость разгона, но экономится энергия – до 5% от общего заряда аккумулятора.
Основные модификации и пробег без подзарядки
Электромотор приводится в движение тяговой литий-ионной батареей. На базовых моделях (EPA) установлена версия мощностью 24 кВт, обеспечивающая максимальный запас хода 135 км. Электромобили, выпущенные в 2016 году и позже (SV и SL), оборудованы батареей мощностью 30 кВт. Пробег без подзарядки увеличился до 172-250 км.
Факторы, отрицательно влияющие на запас хода
Даже если батарея полностью заряжена, заряд может быть потрачен до достижения запаса хода, обещанного производителем. Основные причины – динамичный стиль вождения, включенный кондиционер, работающая система отопления.
Рывки со старта и на светофорах с «отжатой до пола педалью» поглощают остаточный запас хода. Так же влияют кондиционер и обогрев салона. Если дистанция, которую необходимо проехать за день, приближается к максимальному запасу хода, владельцы вынуждены мириться с жарой летом и холодом зимой ради экономии электричества.
Порты и скорость подзарядки
Количество и состав разъемов для зарядки Nissan Leaf зависит от модификации и года выпуска. Все модели оснащены портами, предназначенными для стандартного и ускоренного заряда батареи. Последние модификации оборудованы разъемом, относящимся к типу CHAdeMO (80% заряда аккумулятора перезаряжается за 30 минут).
Важным элементом, который используется ежедневно, является встроенное зарядное устройство. Производитель выпускает 2 варианта – мощностью 3,3 кВт, а также 6,6 кВт. Более мощные агрегаты удобнее и эффективнее.
Время, потраченное для полного возобновления энергии аккумулятора 24 кВтч на ускоренной зарядке мощностью 10-20 кВт не превышает 3-4 часов. Полный подзаряд батареи от обычной сети питания рабочим напряжением 220 В, при силе тока 16 А (3.5 кВт максимум) составляет приблизительно 7-8 часов. Если учитывать остаточный заряд АКБ, от этого времени для зарядки полностью разряженного аккумулятора можно вычесть 1-1,5 часа.
Как заряжается аккумулятор
Для зарядки батареи Ниссан Лиф используются:
- штатные зарядные устройства;
- речарджеры ускоренного типа;
- устройства SuperCharge.
Два «заправочных» порта спрятаны под небольшим люком. Разъем SAE J1772 подключается к обычной сети (работает от розетки) и предназначен для переменного тока. Второй порт CHAdeMO соединяется с речарджерами зарядных станций, генерирующими постоянный ток (быстрая зарядка «ЧадеМО»).
Зарядка через штатное устройство
В большинстве случаев для восстановления работоспособности батареи используется штатный зарядный агрегат. Такое оборудование входит в комплект поставки автомобиля. Прибор хранится в специальном кейсе, на который нанесен логотип «Zero Emission».
Зарядное устройство состоит из:
- разъема для соединения с автомобильным портом;
- кабеля (длина примерно 6 метров);
- зарядного модуля;
- вилки, для подключения в розетку.
Перед постановкой автомобиля на подзарядку необходимо открыть люк. В зависимости от версии автомобиля манипуляции производятся с дистанционного пульта или нажатием кнопки приборной панели.
Штатное зарядное устройство подключается к доступной сети. Внешняя вилка должна быть с заземлением. Загоревшийся на модуле зеленый светодиод – обозначение готовности к работе. После появления сигнала зарядное устройство подсоединяется к соответствующему порту – SAE J1772.
Состояние батареи, подключенной к зарядному агрегату, отражается на приборной панели. Когда включилась подсветка всех трех «аккумуляторных» светодиодов, устройство можно отключать – аккумулятор полностью заряжен.
На восстановление полностью разряженного аккумулятора Ниссан от обычной электросети требуется до 8 часов. Это достаточно продолжительный период. Но, если можно заряжать батарею на парковках, в гараже, рядом с офисом, такой способ оказывается достаточно удобным.
Стоимость зарядки
На расстояние в 100 километров в среднем расходуется 20 кВт электроэнергии. Для расчета необходимо умножить значение расхода на стоимость одного киловатта. Если установлен многотарифный счетчик, ночная подзарядка сэкономит значительные суммы.
Американские зарядные устройства
Автомобили, ввезенные из США, оборудованы специфическими зарядными устройствами. Разъемы предназначены для работы от электросети с «американскими» параметрами. Чтобы подключаться к европейской розетке, зарядку необходимо модифицировать.
Обновление заключается в смене вилки. При этом внутрь новой необходимо вмонтировать датчик из старой вилки. Этот температурный датчик контролирует состояние электропроводки.
Модернизация «американского» варианта зарядного аппарата может сэкономить определенную сумму. Однако неправильное соединение, если утрачена функция заземления, приводит к серьезным проблемам. Пользователю угрожает поражение током, при пробое будет необходим дорогостоящий ремонт высоковольтного оборудования бортовой сети Ниссан Лиф.
«Быстрая» зарядная станция
Для оптимизации процесса и быстрой зарядки используются речарджеры ускоренного типа. Владельцы автомобилей могут пользоваться «быстрыми» станциями на электрозаправках.
Для поиска речарджеров ускоренного типа предназначен сервис PlugShare. Большая часть электрозаправок на сервисной онлайн-карте является платной.
Для оформления доступа необходимо пройти процедуру регистрации и приобрести абонемент. Подключение к быстрому речарджеру выполняется подсоединением разъема зарядки в станционный порт. Чтобы подключиться к сети, следует сообщить о готовности оператору.
Время зарядки и стоимость обслуживания зависят от типа модуля электроснабжения. Как правило, оплата рассчитывается исходя из количества минут подключения. Эквивалент 100 км пробега на электромобиле с батареей 6,6 кВт восстанавливается примерно 3 часа. Для базовых 3.3 кВт модулей потребуется в 2 раза больше времени.
Сервис PlugShare также представляет информацию о бесплатных речарджерах. Большая часть льготных устройств расположена на заправочных станциях. Для подключения необходим специальный кабель. На заправке такой переходник может отсутствовать.
Оптимальное решение – покупка собственного кабеля (стоимостью приблизительно 200 Евро). Последовательность подключения аналогична процедуре штатной зарядки. Кабель подсоединяется к блоку станции и затем подключается к штатному порту электромобиля.
Быстрые зарядки «SuperCharge»
Современная зарядная станция СуперЧардж отличается от стандартных устройств более массивным корпусом, сечением силового кабеля, типом внешнего разъема.
Портами для таких станций укомплектованы не все автомобили первого поколения Ниссан Лиф (ZE0). Время зарядки зависит от количества потребляемой энергии.
Если батарея подключена к мощной и быстрой станции, следует контролировать температуру аккумулятора на приборной панели. Перегрев может стать причиной преждевременной утраты емкости.
Как нельзя заряжать электромобиль
В некоторых случаях стремление сэкономить или использование устаревших навыков, полученных при вождении машин с ДВС, может привести к непредсказуемым последствиям.
- Не следует заряжать машину от «кустарных» ЗУ-агрегатов, самодельных зарядных станций.
- Не рекомендуется восстановление заряда с применением буксировки. Машина не может долго функционировать в данном режиме, передержка приводит к поломкам высоковольтного оборудования.
Батарея Nissan Leaf
Nissan Leaf первого поколения выпускался с двумя типами батарей: на 24 и на 30 кВт/ч. С 2016 года компания стала комплектовать свои электромобили аккумуляторами на 30 кВт/ч. Производитель гарантирует, что батарея в машинах первого поколения прослужит 8 лет или 160 тыс. километров пробега.
Nissan Leaf второго поколения выпускается с АКБ на 40 или 62 кВт/ч. Они более долговечны — гарантия на их работу составляет 22 года.
Nissan LEAF Запас хода и зарядка
До 270 км в смешанном циле (город + трасса) на одном заряде батареи.
До 389 км в городском цикле на одном заряде батареи.
СКОЛЬКО NISSAN LEAF МОЖЕТ ПРОЕХАТЬ КАК МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ЗАПАС ХОДА?
Ваша автономность (расстояние, которое вы можете проехать между подзарядками батареи) может зависеть от вашей манеры управлени, погодных условий, местности и скорости. Nissan LEAF предлагает два режима вождения, для увеличения запаса хода и максимального использования возможностей вашего электромобиля.
РЕЖИМ «B»: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ БЛАГОДАРЯ ТОРМОЖЕНИЮ
Серьезно настроены увеличить свою автономность? Тогда включите режим «B». Он обеспечивает более рекуперативное торможение, которое заряжает аккумулятор без уменьшения мощности двигателя.
РЕЖИМ «ECO»
Выберите режим «ECO», чтобы ограничить мощность двигателя и сэкономить энергию. Он также несколько увеличивает рекуперативное торможение, чтобы увеличить вашу автономность. Чтобы получить максимальный километраж от вашего Nissan LEAF, используйте режимы «B» и «ECO» одновременно.
Как зарядиться ЛЕГКАЯ ЗАРЯДКА УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
Есть несколько способов зарядить ваш Nissan LEAF. Дома и на работе большинство владельцев электромобилей выбирают зарядное устройство переменного тока. Что касается зарядки в дороге, то сейчас активно развивается сеть общедоступных зарядных станций, кроме того, растет количество быстрых зарядных устройств, обеспечивающих быструю подзарядку до 80% емкости всего за 60 минут.
Зарядка переменным током: дома, в офисе или в дороге
7 часов 30 минут — полная зарядка батареи Nissan LEAF, чтобы проехать до 270 км в смешанном цикле (город + трасса).
Два зарядных кабеля обеспечивают все необходимые варианты зарядки, дома или в дороге. С помощью домашнего зарядного кабеля вы можете подключиться к обычной розетке на 220V и легко зарядиться за ночь практически где угодно. Кабель 240V Type1 подключается к специальному зарядному устройству переменного тока дома, на работе или в дороге.
Быстрая зарядка 480V: в дороге
60 минут — быстрая зарядка батареи Nissan LEAF от 20% до 80% заряда.
Самый быстрый способ зарядки. Сейчас насчитывается уже более 300 общедоступных станций быстрой зарядки по всей Украине, поэтому вы можете без проблем подзарядиться во время более длительного путешествия.
ИДЕАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ — ЭТО ПРОСТО ГДЕ И КОГДА ЗАРЯЖАТЬСЯ
Со всеми инструментами, которые активируются одним нажатием кнопки, жизнь с Nissan LEAF становится такой легкой. Составьте карту своего путешествия, найдите все зарядные станции на пути и получите доступ ко всей необходимой информации, навигации, новостям и развлечениям с помощью наших приложений.
Подзарядиться теперь можно быстро и легко благодаря обилию общедоступных зарядных станций, обеспечивающих различные варианты зарядки.
- Точки быстрой зарядки. Самый быстрый способ зарядки. Чтобы зарядить Nissan LEAF, нужно не больше времени, чем на то, чтобы перекусить и выпить кофе.
- Общественные пункты зарядки. Они могут предлагать бесплатную или платную зарядку.
- EV дилеры Nissan. Вы имеете возможность зарядить свой Nissan LEAF в многочисленных специализированных дилерских центрах Nissan в Украине (при условии наличия зарядных устройств).
Как продлить срок службы аккумулятора Nissan Leaf
На протяжении нескольких лет одним из самых популярных электрокаров в России является Nissan Leaf. Автовладельцы отдают ему предпочтение за его надежность, хорошие ходовые характеристики и доступную стоимость.
Чтобы Nissan Leaf прослужил как можно дольше, необходимо обеспечить уход за самой главной его деталью — аккумулятором.
Как долго прослужит батарея Nissan Leaf?
Nissan Leaf первого поколения выпускался с двумя типами батарей: на 24 кВт/ч и на 30 кВт/ч. С 2016 года компания стала комплектовать все электрокары аккумуляторами на 30 кВт/ч. Производитель гарантирует, что АКБ в машинах первого поколения прослужит 8 лет или 160 тыс. километров пробега.
Nissan Leaf второго поколения производится с батарей на 40 кВт/ч. Эти АКБ более долговечны. Гарантия на их работу составляет 22 года.
Покупая подержанный Nissan Leaf, стоит учитывать, что все АКБ подвержены деградации. Это неизбежный процесс, который приводит к уменьшению количества энергии, что может хранить и выдавать батарея.
Работоспособность аккумулятора определяют по параметру SOH (State of Health). Он показывает сколько энергии может выдать АКБ. У нового электрокара SOH будет равен 100%. После пяти лет использования этот показатель снизится примерно на 25-30%. Процент уменьшения работоспособности зависит от условий эксплуатации электрокара.
Чтобы продлить жизнь батареи Nissan Leaf, достаточно следовать пяти простым советам:
1. Не заряжайте батарею на 100% и не допускайте полной разрядки аккумулятора
С полностью заряженной батарей вы сможете максимально долго оставаться на ходу, но срок службы литий-ионного аккумулятора сильно сокращается, если заряжать его до 100% и разряжать до 0%.
В Nissan Leaf предусмотрена функция «Charge to 80», которая останавливает процесс зарядки по достижению 80%. Такой уровень заряда оставляет место для восстановления энергии за счет рекуперативного торможения. Если АКБ заряжен полностью, эта функция отключается, чтобы не допустить перезарядку батареи.
Заряд ниже 30% считается низким. Производитель рекомендует подключать электрокар к зарядке, когда это возможно. Удобнее всего следовать этой инструкции имея портативную зарядную станцию. Например, с JuiceBooster 2 вы сможете безопасно заряжать электрокар от любой розетки.
2. Не оставляйте батарею полностью заряженной или разряженной на долго
Никогда не позволяйте аккумулятору быть заряженным на 100% больше 8 часов. Также не допускайте, чтобы уровень заряда упал до 0%. Простой аккумулятора с такими показателями уровня заряда снижает его производительность быстрее, чем интенсивное использование электрокара. В худшем случае батарея просто перестанет работать.
При простое электрокар тратит 1% заряда ежедневно. Поэтому, если вы оставляете машину на длительный срок, лучше подключить ее к сети с уровнем заряда не ниже 30%. Если подключить к зарядке нет возможности, оставляйте машину с уровнем показателя батареи не ниже 90%.
На сколько хватит батареи Nissan Leaf при работе на XX.
В период всеобщего весеннего карантина в рамках желания погонять батарею и подзарядить 12В аккумулятор задумался, а сколько электроэнергии потребляет Лиф находясь просто включенным без движения.
Расходомер на дисплея мультимедийной системы в покое показывает на своем инфографике потребление в районе 250 Вт.
Изначальные параметры, которые не должны были сильно повлиять на результаты:
Температура окружающего воздуха 3-10гр.
Отопитель, вентилятор, фары, музыка, подогревы сидений и руля отключены.
Эксперимент простой. Полностью заряженный авто оставляю включенным ровно на 24 часа и получаю остаток заряда 74%, т.е. потребление 26%. Если принять что от 24кВтч новой ВВБ в моей осталось 73% SOH — это около 17 кВтч. Берем от них 26% и получаем примерно 180 Вт электропотребления.
Таким образом, теоретически машина может простоять включенной 4 дня. Но думается мне если разрядить так батарею малыми токами, то машина потом может вообще не включиться и даже перестать принимать заряд. В интернете было видео, где в такой ситуации пришлось снимать и вскрывать ВВБ и заряжать ячейки вручную. Такие глубокие разряды могут очень губительно сказаться на здоровье батареи, особенно зимой.