Кто производит абс для автомобилей
Перейти к содержимому

Кто производит абс для автомобилей

  • автор:

В России запустили производство отечественных ABS и ESP

Фото: Артём Кореняко / РБК

В Костроме начали производство первых отечественных систем ABS и ESP для легковых автомобилей, сообщил корреспондент РБК.

«Электронная система ABS и ESP является ключевым элементом автомобиля. Мы приветствуем появление в России производства таких систем, поскольку потребительский сегмент рынка автоэлектроники требует значительного объема электронных комплектующих, создание которых является одним из основных приоритетов политики технологической независимости», — подчеркнул на церемонии запуска производства замглавы Минпромторга России Василий Шпак.

Блоки ABS и ESP изготавливаются на новой производственной линии НПП «Итэлма». Для этого был построен цех с полностью автоматизированной производственной линией.

Фото: Артём Кореняко / РБК

Фото: Артём Кореняко / РБК

Компания получила лицензию на локализацию производства систем ABS и ESP. Так, в России освоят сборку электромотора, электронных комплектующих, корпуса и других необходимых составляющих. Проект выполняется без привлечения субсидий или бюджетных средств и является полностью коммерческим.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Годовой объем производства ABS и ESP составит 850 тыс. штук с перспективой увеличения до 1,2 млн единиц в год.

Фото: Артём Кореняко / РБК

Фото: Артём Кореняко / РБК

Ранее Autonews.ru сообщал, что НАМИ приобрел 100% акций ООО «Роберт Бош Самара», расположенного в Самарской области. Ранее там производились антиблокировочные системы ABS и системы стабилизации ESP. Новый владелец намеревается с 2024 года при поддержке Минпромторга возобновить в Самаре сборку этих систем, а с 2025 года — выйти на проектную мощность.

Производство системы ABS для авто начнется в России в 2023 году

Александр Рюмин/ ТАСС

АБУ-ДАБИ, 20 февраля. /ТАСС/. Производство антиблокировочной системы тормозов (ABS) будет запущено в России в текущем году. Об этом заявил журналистам глава Минпромторга — вице-премьер РФ Денис Мантуров.

Читайте также

«Да», — ответил он на вопрос, появится ли до конца года в стране производство ABS.

Мантуров не назвал конкретный месяц, когда установка системы может снова стать обязательной для отечественных автомобилей. «Не назову конкретно месяц, но до конца года производители компонентов обещали уже сформировать программу по российскому ABS. Исходя из этого мы его вернем на круги своя», — прокомментировал он.

В конце января правительство продлило упрощенные требования к сертификации автомобилей до 1 июня 2023 года. Согласно документу, разрешено выпускать автомобили всех экологических классов от «Евро 0» до «Евро 5», не устанавливать на транспортные средства антиблокировочную систему тормозов. Кроме того, автопроизводители могут не устанавливать устройство вызова экстренных служб на автомобили, которые были выпущены до 1 августа 2022 года.

Ранее ряд российских автопроизводителей, в частности, «Камаз» и «Соллерс», обращались в Минпромторг РФ с просьбой продлить срок действия упрощенной сертификации.

Минпромторг должен подготовить проект, предусматривающий ужесточение обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, которые будут применяться после 1 июня текущего года, уточняли ранее в министерстве.

В России начали производить собственные системы ABS

ABS предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении, что помогает автомобилю сохранить управляемость и устойчивость. В Минпромторге рассматривают возможность позже наладить и выпуск систем ESP, отвечающих за стабилизацию автомобиля

—>

В России начали производить отечественные антипробуксовочные тормозные системы для автомобилей ABS. Производство запускается в Костроме, серийные поставки российским автопроизводителям начнутся с 1 июля, сообщил заместитель главы Минпромторга Василий Шпак.

ABS — это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Это помогает автомобилю сохранить управляемость и устойчивость, что дает существенное повышение уровня безопасности, особенно на скользкой дороге.

В Минпромторге также рассматривают возможность наладить выпуск систем ESP, отвечающих за стабилизацию автомобиля. Точные сроки запуска производства не называются. Больше всего в отечественных системах ABS и ESP заинтересован «АвтоВАЗ», говорит автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Главный интересант всех электронных систем — это «АвтоВАЗ». Ранее «АвтоВАЗ» не хотел импортозамещать все электронные системы, он покупал импортные. Но с началом спецоперации, конечно, ситуация изменилась, пришлось что-то делать. В общем, мы год назад давали прогноз, что примерно год-полтора займет процесс налаживания производства систем ABS и ESP в первую очередь с нуля. Это в первую очередь системы, которые нужны, потому что они влияют на безопасность, их весь цивилизованный мир использует уже больше 40 лет на своих автомобилях. Для производства этих систем не нужно никаких сверхсекретных станков, оборудования или технологий. Вопрос был только в том, чтобы закупить и наладить необходимое оборудование для производства этой электроники. Но оборудование, предполагаю, производят Турция, Китай или и Турция, и Китай, тем более что и турки, и китайцы давным-давно все это сами производят. Системы ABS и ESP успешно производит Иран самостоятельно. Система ESP технологически проистекает из системы ABS, во многих автомобилях эти системы используют даже одни и те же датчики колесных ускорений, просто ABS корректирует тормозное усилие, а ESP корректирует одновременно и тормозное усилие, и усилие газом, и отчасти рулевое. Поэтому это более сложный этап развития системы ABS, но, если корректную работу ABS и правильно работающий алгоритм удастся наладить и воплотить на серийных автомобилях, дальше реализация и производство системы ESP — это вопрос времени, как быстро удастся ее отладить. Будем надеяться, что к концу года, как Минпромторг планирует, систему ESP тоже удастся наладить, поскольку для безопасности автомобилей это вторая по значимости система после ABS».

Кроме того, Василий Шпак отметил, что в России удалось наладить производство электронных блоков управления, жгутовой продукции и некоторых датчиков для автопрома. Весной прошлого года правительство России упростило технический регламент для выпуска автомобилей, в том числе было разрешено выпускать автомобили без ABS. Это было связано с дефицитом оборудования на российском рынке. 1 июня этого года было принято решение постепенно возвращать технический регламент.

В России запустят второй завод по выпуску ABS и ESP

ФГУП «НАМИ» планирует начать производство систем ABS и ESP для автомобилей на бывшем заводе Bosch в Самаре совместно с восточным партнером в середине 2024 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора «НАМИ» Федорова Назарова.

По его словам, уже есть договоренность о поставках с АвтоВАЗом, при этом ГАЗ, «Соллерс» и китайский Haval также в них заинтересованы.

«У нас обязательства, что мы 500 тысяч систем должны производить. В следующем году мы не сделаем столько, а через год уже может быть», — отметил он.

В перспективе выпуск систем планируется локализовать в России почти на 100%, добавил Назаров.

Напомним, летом этого года в Костроме компания «Итэлма» начала выпуск отечественных систем ABS. Для реализации проекта был построен новый цех с полностью автоматизированной производственной линией, отвечающий всем международным стандартам, а также создана инженерная группа, куда вошли российские и приглашенные иностранные специалисты в области тормозных систем. В декабре там же стартует выпуск и ESP.

Расчетный объем производства ABS и ESP на костромском предприятии — 850 тысяч штук в год с возможностью расширения до 1,2 миллиона единиц в год за счет добавления технологического оборудования. Также в активной работе — в первую очередь критически важных компонентов системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *