Ваз и Газ

Две наши русские марки, разные по классам, поведению, управлению, содержанию и уважению к ним. Ездил на одной 3,5г.(Ваз), на другой 0,5г(Газ), по мне, так по молодости брал бы ваз, экономичнее для города, мелких быстрых передвижений; кому за 30, взял бы Газ, для неспешной езды, половина ям проглатывает, найдется места всем). Много споров и обсуждений по ним, приведу ссылки, может кто выбирает, было интересно почитать.
Что лучше ВАЗ или ГАЗ (Волга или Лада)?
Сравнение ваз 21099 ( 2109 ) и Газ 3110
ГАЗ 31105 или ВАЗ 2112 ?
ВОЛГА за 40.000 рублей. Что же лучше, ВОЛГА или ЖИГУЛИ?
Выбираем автомобиль за 100 000 рублей – ВАЗ/ГАЗ или иномарка?

Кажется, за 100 000 ничего не найдешь. Многие уверены, что за эти деньги автомобиль не уедет своим ходом. Но в этой ценовой категории выбор огромен. Можно взять машину отечественного производства или иномарку.
Два противоборствующих лагеря
Даже в этой ценовой категории есть два лагеря автомобилистов. Одни упорно говорят, что лучше взять ВАЗ или Волгу. «Волгарей» немного, их выделяют в отдельную подгруппу.
Другие высмеивают противников, утверждая, что существуют иномарки, в десятки раз качественней отечественного автопрома.

Найти Тойоту в таком состоянии можно, но за 100 000 ее не продадут! Фото: Youtube.com
Доводы любителей ВАЗ:
- ? Копеечные запчасти
- ? Простота в ремонте и возможность чинить авто самостоятельно
- ? Меньше наворотов, тем лучше, реже ломаются
Приверженцы иномарок утверждают, что 30-летняя Мазда или Мерседес современнее «свежей» ВАЗ-2107. Машина комфортнее, быстрее, способна дарить владельцу удовольствие от езды.
Стоимость автомобилей примерно равна, большинство водителей приходит к мнению, что лучше взять иномарку. ВАЗ и Волга – это не престижно! То ли дело Ауди 100 или старый Мерседес Е-класса! Это премиум, с годами он становится лучше! Как можно купить отечественную машину?

Если ВАЗ не нравится, можно взять ГАЗ. Фото: Youtube.com
Но это ошибка – если сумма на покупку автомобиля ограничена 100 000 рублей, значит финансовое положение сложное. Выбор однозначен – ВАЗ! Если хочется комфорта – Волга.
Почему ВАЗ
На самом деле, причины покупки отечественно автопрома в ценовой категории 100 000 рублей очевидны. Достаточно подумать, и становится ясно, что сумма минимальная, столько стоит новый китайский скутер или малокубатурный мотоцикл. Как вы думаете, можно за эти деньги взять нормальную машину, да еще бизнес-класса?
Не важно, иномаркой или нет будет автомобиль за 100 000 рублей, факт в том, что проблем у зарубежной модели гораздо больше. Никто не продаст машину в идеале, а ВАЗ можно найти в достойном состоянии.
И тот и другой автомобиль может сломаться, чинить иномарку дорого и сложно, а ВАЗ дешевле.
Запчастей на «Жигули» в продаже много, стоят они недорого, большинство фирменные, никаких китайских подделок. Конечно, качество отечественных деталей хуже, чем оригинала для иномарок, но кто их покупает? Разве что фанаты определенных моделей, вроде БМВ Е38 или Мерседес W140.
Когда ломается иномарка – это маленькая трагедия владельца, часто большая, приводящая к простою. Можно не найти нужную запчасть, или она будет стоить дороже автомобиля, если новая.

Самый легендарный – Фольксваген Пассат Б3. Фото: Youtube.com
Когда ломается ВАЗ или «Волга», владелец идет в магазин за деталями, и находит там необходимое за небольшую сумму.
Что ждет владельца старой иномарки
Признайтесь честно, велик ли шанс купить зарубежный автомобиль в хорошем состоянии за 100 000? Можно найти, но это старая модель 1980-х или первой половины 90-х.
Допустим, машина на ходу, но она сломается рано или поздно. Никуда от этого не деться. Владелец отправится в магазин за запчастями, или будет мониторить сайты в поиске. И тут его ждет откровение – деталей мало, стоят они дорого, так как часто оригинальные!
А если проблемы с двигателем? Барахлит механический инжектор на старом Мерседесе, кто его сможет настроить? Мастера не захотят связываться меньше чем за 10 000 рублей.
Готов ли владелец иномарки выложить за регулировку KE-Jetronic 1/10 часть от стоимости авто?
Покупка запчастей
Иногда в продаже попадаются модели в хорошем состоянии, но с «небольшими проблемками» как говорят их владельцы. Например – старые Саабы или Вольво из 1980-х.
При покупке можно услышать истории о барахлящем карбюраторе, который надо перебрать. Но через неделю возникнет время и средства этот узел настроить, окажется, что ничего не получается и нужна новая деталь.
Стоимость агрегата, который придется заказывать из Европы, может быть от 120 000 рублей.
Нужны конкретные примеры? Генератор на БМВ 730 в кузове Е32 стоит 1 500 долларов – как автомобиль. Моторчик «дворников» на старую японскую иномарку легко станет в 200-300 $, и заказывать его придется из Страны Восходящего Солнца.

БМВ Е32 можно взять за 100 000 рублей, но не в таком состоянии. Фото: Youtube.com
А что с популярными моделями? Старые Фольксвагены Пассаты Б3, Ауди 100 и т. д.? Они отличались надежностью! Да, было так, но сейчас автомобили ремонтируются китайскими запчастями.
Друзья из Поднебесной готовы обеспечивать владельцев старых популярных автомобилей деталями. Есть и качественные запчасти, но обслуженный Фольксваген Гольф 2 никто за 100 000 не продаст.
Многие любят поставить на старую иномарку детали и агрегаты от ВАЗ или ГАЗ – в чем тогда смысл покупки?
Что показывает практика?
Приобретя ВАЗ или ГАЗ Волгу, водители становятся объектом для насмешек друзей и родственников. Некоторым все равно на мнение окружающих, но кто-то переживает, меняя отечественный автопром на иномарку.
Хорошо, когда есть средства обслуживать машину, но тогда бюджет покупки вряд ли будет сто тысяч. Если вкладываться в старую иномарку, такая сумма может легко «улетать» в год, и это при условии, что автомобиль простой, а не Ауди 200 или что-то подобное. Даже старые Форды и Опели в разы дороже в обслуживании.

ВАЗ-2108 тоже может стать отличным помощником. Фото: Youtube.com
Поэтому нередки случаи, когда водитель меняет ВАЗ на иномарку, потом сталкивается с ремонтами и дороговизной запчастей и опять покупает «Жигули».
Как чинят серьезные агрегаты иномарок и ВАЗ/ГАЗ
Если у ВАЗ классики, вроде моделей 2106/07 выходит из строя двигатель или КПП, агрегаты обычно ремонтируют. Приобретаются новые детали, все чинится, потом снова в путь! От силы, простой на 3-4 дня, если не спешно – неделя.
Двигатели и КПП у старых иномарок или меняют на контрактные, или пытаются отремонтировать, собрав один агрегат из двух или трех. Понятно, что гарантии на такие работы дать невозможно. Если ремонтироваться новыми запчастями, то стоимость легко перевалит за 100 000 рублей.
Вот и стоят старые иномарки часто под окнами, ржавеют, так как владелец не может переступить через себя, и отдать на ремонт сумму, превышающую стоимость авто. Машина в итоге продается на запчасти.
Поиск деталей
Чем хороши старые ВАЗ и ГАЗ? Тем, что детали на них взаимозаменяемые. Нет, на «Шестерку» нельзя поставить КПП от «Волги» и другие агрегаты. На старый ВАЗ-2106 1980 года подойдут те же запчасти, что и на машину 2006 г.
А для иномарок одной модели и поколения бывает сложно подобрать какую-то деталь. Мало того, что она будет дорогой, так еще может и не подойти!

Мазда 626 будет радовать, пока не сломается. Фото: Youtube.com
Имея в кармане 100 000 рублей не стоит смотреть на старые иномарки. Если хочется, то лучше выбирать что-то годом младше и конструктивно проще, вроде Hyundai Accent. Но денег меньше будет уходить на отечественный автопром – это однозначно.
Имея бюджет в 300 000 рублей, можно найти иномарку в хорошем состоянии. Главное не покупать премиальные модели – на годовое обслуживание легко уйдет половина суммы, потраченной на машину. И это при условии идеального состояния и отсутствия серьезных поломок.
По этой причине ВАЗовская классика так популярна на б/у рынке в низшей ценовой категории. Это «рабочие лошадки», которые не жалко поцарапать или загружать мешками с картошкой. В сложной финансовой ситуации автомобиль поможет «остаться на колесах» при минимальных затратах!
ГАЗ vs ВАЗ
Доброго дня всем гуру и просто автомобилеводам.
Планирую под новый год сделать себе подарочек, как видно из темы машина не новая.
Выбор между ВАЗ12 модели(21124) и ГАЗ 31105 с крайслеровском двигателем. цена вопроса примерно 150-170 тысяч деревянных.
Приме рные плюсы и минусы знаю каждого авто, но хочется узнать и мнение общественности. жду с нетерпением ваших коментариев и нравоучений.
Заранее всем огромное спасибо)
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Вадим Мальцев 12 мая 2012 14:26
Совсем разные автомобили что по техническим характеристикам, что по внешним.
Ссылка Пожаловаться
Александр * В ответ на Вадим Мальцев 12 мая 2012 14:29
Вадим Мальцев 12 мая 2012 14:26
Совсем разные автомобили что по техническим характеристикам, что по внешним.
Ссылка Пожаловаться
Так я не спорю))) один корабль пустыни, танк просто, другой, какой то непонятный и в моем понимании как то ни о чем
Ссылка Пожаловаться
Вадим Мальцев 12 мая 2012 14:28
Лично мое мнение, баржа- автомобиль не для молодежи. Хотя на вкус и цвет.
Ссылка Пожаловаться
Александр * В ответ на Вадим Мальцев 12 мая 2012 14:33
Вадим Мальцев 12 мая 2012 14:28
Лично мое мнение, баржа- автомобиль не для молодежи. Хотя на вкус и цвет.
Ссылка Пожаловаться
я на барже езжу с 2008 года. Ею доволен полность, но год назад переехал в другой город, а ее там оставил. Стараюсь привить себе чувство к прекрасному, начал рассматривать 12-шки, но выходил год 2004-2005. а вчера дернула баржи глянуть, и они если честно меня удивили, за те же деньги. но как то понтов побольше в них(хотя бы просто то что имеется кондей)
Ссылка Пожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК 12 мая 2012 14:31
Ты сначала зайди в любой автосервис и задай вопрос «А вы Волги делаете?»поэтому надо исходить из ликвидности и ремонтно пригодности .Если ВАЗ это «ТАЗ» то Волга это большое карыто .
Ссылка Пожаловаться
Александр * В ответ на ЭЛЕКТРОШОК 12 мая 2012 14:34
ЭЛЕКТРОШОК 12 мая 2012 14:31
Ты сначала зайди в любой автосервис и задай вопрос «А вы Волги делаете?»поэтому надо исходить из ликвидности и ремонтно пригодности .Если ВАЗ это «ТАЗ» то Волга это большое карыто .
Ссылка Пожаловаться
карыто))) бальшое сцуко карыто)))) да, знаю что их мало кто делает)) иногда хочется мастерам в морду плюнуть, одному так и сказал, что пусть и сидит и трахается с копейками да шахами раз деньги не нужны)
Ссылка Пожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК В ответ на Александр * 12 мая 2012 14:59
Александр * 12 мая 2012 14:34
карыто))) бальшое сцуко карыто)))) да, знаю что их мало кто делает)) иногда хочется мастерам в морду плюнуть, одному так и сказал, что пусть и сидит и трахается с копейками да шахами раз деньги не нужны)
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Наоборот он если возьмёт в работу Волгу то будет с ней трахаться а вот деньги он как раз на ВАЗах заработает .
Ссылка Пожаловаться
Константин 12 мая 2012 15:00
главная нерешенная волговская проблема — корозия, в остальном 50х50, все стремно и на любителя.
12-ха конечно ремонтнопригоднее на порядок и их как грязи.
В общем ХЗ. Если сам способен ремонтировать и возить полбагажника запчастей — корабель пустыни. если катать и особо незоморачиваться — 12-ху.
Сам чего думаешь. д евушке какой пепелац больше нравится.
Ссылка Пожаловаться
Александр * В ответ на Константин 12 мая 2012 15:06
Константин 12 мая 2012 15:00
главная нерешенная волговская проблема — корозия, в остальном 50х50, все стремно и на любителя.
12-ха конечно ремонтнопригоднее на порядок и их как грязи.
В общем ХЗ. Если сам способен ремонтировать и возить полбагажника запчастей — корабель пустыни. если катать и особо незоморачиваться — 12-ху.
Сам чего думаешь. д евушке какой пепелац больше нравится.
Ссылка Пожаловаться
коррозия это да. насчет багажника запчастей, я бы поспорил. волга согласен дороже в обслуге, но она как то и надежнее.
больше склоняюсь к волгарю, так как в 12 если честно мне вечно мерещится какая то незаконченность убранства салона, как будто забыли доставить некоторые накладки. ну и она узковата. и особо раздражающий недостаток, слишком близко педали стоят друг к другу. я своей лапкой, когда давлю на газ давлю сразу и на тормоз.
Ссылка Пожаловаться
Константин В ответ на Александр * 12 мая 2012 15:51
Александр * 12 мая 2012 15:06
коррозия это да. насчет багажника запчастей, я бы поспорил. волга согласен дороже в обслуге, но она как то и надежнее.
больше склоняюсь к волгарю, так как в 12 если честно мне вечно мерещится какая то незаконченность убранства салона, как будто забыли доставить некоторые накладки. ну и она узковата. и особо раздражающий недостаток, слишком близко педали стоят друг к другу. я своей лапкой, когда давлю на газ давлю сразу и на тормоз.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
С «убранством» салона 12-хи согласен, они там много чего «забыли» доделать. и крупногабаритному ездоку там тесновато, мягко говоря.
Полагаю корабель пустыни много хлопот не доставит, и с подвеской передней проблемы решили и с масленокой под машиной бегать не надо.
В остальном — ремонтируется все, абсолютно.
С корозией проблемы тож решаемы. если она еще не аховая.
У меня была 12-ха давно, правда лапами 43-го размера на нужные педали всегда попадал, за исключением когда в совсем зимних говноступах с массивной подошвой залазил. Хлопот особо не было, накатал я на ней 120 ткм и отдал «армянским россиянам» в качестве оплаты за ремонт квартиры. сами попросили. До сих пор иногда ее вижу.
У знакомого был корабель с крайслеровским двиглом. В целом он был ей доволен.
Я уже с российского автопрома давно соскочил. Уж и не знаю чего насоветовать.
Ес ли корабель на твой взгляд «живой» — бери. с ремонтом как нить разобраться можно везде.
Ссылка Пожаловаться
Александр * 12 мая 2012 16:38
наверное и остановлюсь на корабле)) хоть большинство его и не любят и считают не динамичным, я считаю что учень шустрая, маневренная и удобная машина. Жаль что новые не выпускают. я бы купил и был бы счастлив)
Ссылка Пожаловаться
Саша 12 мая 2012 18:32
у дядьки машина 105 тая то ли 6 то ли 5 года.все двери умерли уще года три назад.где то на сантимеров пять если от порога в верх считать.так и ездит позорится.сидишь конечно в ней нормально.и сзади места есть.и мост воет .бушную такую машину помоеому нету смысла брать.13 или 14 литров расход.не для молодого парня это точно.проходимость и грузоподъемность то же не самое главное для парня.а вот типа понты какие никакие.расход небольшой гораздо важнее.хотя я мечтал купить рейсталинговую волгу.боялся что вот бац и все.пройдет то время когда на волгах ездили.правда тогда она новая стоила 230.как 14 надцатая.а дизайн кручее некоторых иномарок.а сейчас все.забыть о ней и все.хотя жалко.мудаки такую машину убили
Ссылка Пожаловаться
Александр * В ответ на Саша 12 мая 2012 18:36
Саша 12 мая 2012 18:32
у дядьки машина 105 тая то ли 6 то ли 5 года.все двери умерли уще года три назад.где то на сантимеров пять если от порога в верх считать.так и ездит позорится.сидишь конечно в ней нормально.и сзади места есть.и мост воет .бушную такую машину помоеому нету смысла брать.13 или 14 литров расход.не для молодого парня это точно.проходимость и грузоподъемность то же не самое главное для парня.а вот типа понты какие никакие.расход небольшой гораздо важнее.хотя я мечтал купить рейсталинговую волгу.боялся что вот бац и все.пройдет то время когда на волгах ездили.правда тогда она новая стоила 230.как 14 надцатая.а дизайн кручее некоторых иномарок.а сейчас все.забыть о ней и все.хотя жалко.мудаки такую машину убили
Ссылка Пожаловаться
гниение дверей это факт, но ваш случай посложнее будет. обычно они начинают позже и не так сильно
Ссылка Пожаловаться
Алексей Алексей 12 мая 2012 19:29
Я за Волгу.Она уютная как диван на даче
Ссылка Пожаловаться
Лев Фатин 12 мая 2012 20:51
Волга хороша, но «цветет вся» череповецкое железо. Жрет немеряно! А ТАК ВПОЛНЕ.
Ссылка Пожаловаться
Ксения Пермякова 13 мая 2012 00:08
задний привод на зиму не есть гуд
Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев 13 мая 2012 12:14
105 ая уже давно не чета даже 3110 хотя внешне практически одно и тоже. Про гниение и коррозию скажу то что как начали реагенты по зиме лить, так гниет всё, даже иномарки. Своевременная чистка дренажных отверстий и обработка раз в год и служит волга ничуть не меньше чем жигуль. По поводу привода разница есть, но если её знать, то заднеприводные на голову выше. Вообщем это дело сугубо личное. На работе 21054, ВИС( 2114 ), и китаец. Сажусь в 3102 и чуствую себя человеком, а не экспонатом в пробирке. Ни ноги вытянуть, ни поспать в дороге по человечески, да и поувереннее себя в ней чуствую, про руль с ГУРом после 2105 даже не вспоминаю.
Лада Веста на метане: от Тольятти до Москвы, не потратив ни капли бензина


Александр Тычинин
Фото: Александр Тычинин | Дмитрий Питерский
Белая Веста со странной надписью «Лада заботится» (не иначе, перевели дословно слоган «Lada cares», предложенный кем-то из приехавших в Тольятти легионеров) пробралась сквозь унылую очередь городских автобусов — и въехала на единственную во Владимире АГНКС, то есть автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию.
— Какой вам газ? — спросила дама в окошке.
— Метан! — гордо ответил я.
— Показывайте справку по форме два-бэ, а то не заправлю!
А вот такой справки у меня и не было. Не помог даже протокол испытаний баллонов, которым вазовцы снабдили меня вместе с документами на машину. А ведь до Москвы оставалось каких-то двести километров! Два-бэ, два-бэ. Лучше бы снег расчистили на подъездных дорожках!
Откуда и зачем взялась Веста с приставкой CNG, обозначающей Compressed Natural Gas, то есть сжатый природный газ метан, он же CH₄?
Напомню, что двигатель, работающий на природном газе, выбрасывает меньше вредных веществ по сравнению с бензиновым мотором. Содержание угарного газа (СО) и несгоревших углеводородов (CHx) в отработавших газах меньше на двадцать пять—тридцать процентов, а углекислого газа (СO₂) — на двадцать. Кроме того, в выхлопе нет сажи. Вдобавок метан менее пожароопасен, чем бензин или пропан-бутан (он же сжиженный нефтяной газ, LPG), да еще и дешевле.

Увеличить запас газа на борту можно, если уменьшить бензиновый бак, а рядом с ним поставить еще один баллон, — так делается на многих метановых автомобилях, продающихся в Европе. Среди разработок АвтоВАЗа есть и такой проект — он остался со времен Приоры CNG. Суммарный объем баллонов — 118 л, а резервный бак вмещает 15 л бензина
Эксперименты с метаном ВАЗ начал еще в конце девяностых годов. На этот газ планировалось поочередно перевести «десятку», Приору и Гранту, но с запуском в серию никак не срасталось. Всему виной слабо развитая сеть АГНКС: на всю нефтегазовую Россию-матушку их лишь две с половиной сотни! Для сравнения: в Германии таких заправок более восьмисот, а в Италии — тысяча.
Надежда забрезжила, когда в 2012 году появилась компания «Газпром газомоторное топливо», призванная ускорить перевод транспорта на природный газ. Большинство исконно российских автопроизводителей, да и некоторые иностранные, заключили с этой дочкой Газпрома соглашения о взаимодействии, а в регионах начали закупать работающие на метане автобусы и грузовики. В 2015 году на благое дело выделили около трех миллиардов бюджетных рублей, а Газпром взялся за строительство АГНКС.

Перед тем как выполнить реальный краш-тест (например, удар сзади), вазовские инженеры «бьют» машину виртуально. Веста собирается в огромную 3D-модель с учетом всех соединений, в том числе и упругих, а затем мощный компьютер просчитывает деформацию
АвтоВАЗ, «Газпром газомоторное топливо» и группа компаний АТС, занимающаяся установкой газобаллонного оборудования (ГБО), подписали меморандум о сотрудничестве. В планах — производство трехсот метановых Ларгусов. А раз «метановая» тема все-таки начала развиваться, грех было не приобщить к ней и Весту, хотя из-за этого пришлось приостановить работу над Грантой CNG.
Пока в вазовском отделе по производству прототипов сделана только одна метановая Веста с шестнадцатиклапанным мотором ВАЗ-21129, а в ближайшее время будут подготовлены еще три. Редуктор, форсунки и заправочный штуцер — итальянской фирмы Emer, а два полностью композитных 46-литровых баллона так называемого четвертого типа — немецкой компании Xperion. Баллоны пристроены там, где раньше была запаска, причем для них вварена новая ниша. А багажник из-за более высокого пола потерял почти 180 литров полезного объема. Композитные баллоны в два с лишним раза легче стальных, но очень дороги: каждый обошелся в 550 евро! Стоит отметить, что даже метановый Volkswagen Golf TGI оснащен стальными баллонами, а композитные (кстати, тоже марки Xperion) имеет более дорогой Audi A3 g-tron.

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)
Вазовцы говорят, что газовая машина всего на 55—60 кг тяжелее бензиновой, но весы в нашем техцентре выявили разницу в 112 кг. В Тольятти это списали на улучшенный пакет шумоизоляции и на то, что крышка баллонов в багажнике выполнена по обходной технологии. Тише в Весте не стало (специально сравнил с обычной машиной!), а вот крышка действительно тяжеленная — чтобы осмотреть баллоны, снимать ее пришлось вдвоем.