Почему взрывается пусковой конденсатор
Перейти к содержимому

Почему взрывается пусковой конденсатор

  • автор:

почему взрывается конденсатор?

ситуация: переключаем компрессор с 380В на 220В. Эл. двигло 1 КВт. компрессор ЗИЛ 130. завязаны через ремень. схема собрана треугольником. куплено 3 конденсатора по 100мФ. Решено, что можно без пускового конденсатора включить это чудо сборки. решено просто через один кондер на 100 запустить эл. двигло. запустили только без нагрузки (ремень снят) все норм. С ремнем через пол. минуты взрыв кондера. (кондеры не полярные). так взорвали 2 кондера по 100 мФ. самое интересное на тех что взорвали написано что они пусковые. остался самый дорогой рабочий. еще вопрос значит они делятся на рабочие и пусковые. на двух которые взорваны написано на англ. motor staring capacitor. а тот что остался motor run capacitor/

Дополнен 8 лет назад
взорванные на 300
Дополнен 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
остался такой
Голосование за лучший ответ
Надо на 600-1000 вольт брать кондеры (слюдяные, металобумажные МБК), для сети 380-420.
а взорванные конденсаторы на рабочее 400 вольт? тогда причина непонятно. не должно такого быть

напряжение взорвавшихся озвуч
тогда разберём что к чему и что дальше делать
если есть возможность то фотку шильдика с мотора сделай

gmtfjktdj jdtjdtgjnГуру (4844) 8 лет назад
судя по фотке — кондёры на малое напряжение, очень желательно брать на 600 вольт не ниже
на 300 мало же
ВикторУченик (92) 8 лет назад
а на 400 который остался пойдет. чет просто 1300 руб жалко превращать в питарду

220 — действующее, умножить на корень из двух — амплитудное, уже больше 300. А при помехах в импульсе вообще немеряно.

мимопроходилПросветленный (34308) 8 лет назад
так то там указано 300 переменки
но с запасом лучше

Амплитудное значение 310 вольт добавим ЭДС от обмотки, вот и все 400 вольт, по этому и рвануло его. Для таких схем надо напряжение не ниже 400 а лучше на 600

прошли резонанс
ВикторУченик (92) 8 лет назад
а есть между конденсаторами разница?? пусковой он или рабочий.
Владимир Николаев Мудрец (11059) маленькая

Электролит закипает, испаряется, в газообразном состоянии оно занимает больший обьём, давление в алюминиевом стаканчике повышается, и его разрывает нахрен

xTechx.ru

Вздутый конденсатор. Причины выхода из строя конденсаторов и их замена.

Вздутие конденсатора (вздутие электролита, cracked capacitor -eng.) — распространённое явление, возникающее по многим причинам, которое влечёт за собой его замену самого конденсатора и обследование окружающих цепей.

Причины вздутия конденсаторов.

Причины могут быть разнообразными, но основная — не качественный конденсатор. Нет, это не говорит о том что качественные конденсаторы не вздуваются, совсем нет, ещё как вздуваются. Но давайте разберёмся с основной причиной вздутия.

Основная причина вздутия — выкипание или испарение электролита. Выкипание может происходить при высоких температурах. Стоит заметить, что это может быть как внешняя среда, которая подогревает конденсатор, так и внутренняя среда. Сам конденсатор может греться из-за несоблюдения полярности, некачественного питания, импульсов поступающих на него, пробивания изоляционного слоя, или из-за нехватки электролита (чаще всего). Также он может греться из-за не соблюдения эксплуатационных характеристик (V, ёмкость, макс. температура).

Испарение электролита может происходить, если конденсатор имеет плохую герметичность. Со временем, уровень электролита уменьшится, а оставшийся закипает, вызвав вздутие конденсатора.

В некачественных конденсаторах, иногда происходит такое явление, что не происходит вздутие конденсатора, а электролит просто вытекает через его нижнюю часть ( жидкость коричневого или жёлтого цвета). Такой конденсатор тем более подлежит замене, можно считать что он уже не работает. Если на верхней части конденсатора есть следы коррозии, значит часть электролита просочилась через верхнюю часть, а значит она не герметична. Такие «ржавые конденсаторы» тоже лучше заменить.

Бытует мнение, что вздутие — удел только электролитических конденсаторов, но это не так.

Полимерные конденсаторы тоже вздуваются и раскрываются.

Естественно вздутые конденсаторы подлежат срочной замене. Если устройство со «вздутиками» всё ещё работает, это не значит, что всё в порядке. Могут появиться сбои в работе и «странное» поведение оборудования.

Замена вздутого конденсатора.

Потребуется конденсатор с такой же ёмкостью или больше, но не меньше. То же самое касается напряжения. В любом случае, если конденсатор вздулся, лучше поставить более мощный на его замену.

Паяльником отпаиваем ножки предыдущего конденсатора, лучше взять мощный паяльник. Иголкой или тонким шилом прочищаем дырочки под контакты. Вставляем конденсатор и припаиваем с тыльной стороны. Стоит заметить что нужно соблюдать полярность, если она есть. На самой плате будет обозначение «минус», так вот конденсатор должен быть тоже помечен с одной из сторон минусом (обычно полоска). При несоблюдении полярности можно сымитировать небольшой взрыв. Даём остыть и отрезаем лишнее.

Как избежать вздутия конденсаторов.

Чтобы избежать вздутия конденсаторов:
  • Используйте качественные конденсаторы.
  • Не позволяйте конденсаторам нагревать до температуры более 45 градусов (следите за температурой окружающей их среды). Разместите их подальше от горячих радиаторов.
  • Используйте качественные входные, сетевые фильтры (если конденсаторы вздуваются в блоках питания компьютера).
  • Используйте качественные блоки питания (если конденсаторы вздуваются на материнской плате компьютера).

Соблюдение этих простых правил, убережёт вас от преждевременного выхода из строя конденсаторов.

Когда нужна замена конденсатора в кондиционере

замена конденсатора

—> —>

Замена конденсатора в кондиционере.

Одна из наиболее распространенных причин проблем в кондиционерах, работающих на переменном токе — нарушение работы конденсатора.

Этот компонент размещается в наружном блоке системы вместе с компрессором. Он отвечает за запуск компрессора. Неисправность конденсатора, означает, что компрессор не запустится и потребуется замена конденсатора в кондиционере.

Причины выхода из строя конденсатора

Существует несколько причин, по которым конденсатор может выйти из строя:

  • старость — конденсаторы рассчитаны на 8-10 лет работы, и этот срок сокращается при частых перепадах напряжения в сети, при постоянных пусках и остановках компрессора, с возрастом сам конденсатор может терять «емкость», тем самым приводя к неправильному пуску компрессора;
  • попадание влаги — конденсаторы очень плохо переносят близкий контакт с водой. Окисление и разрушения контактной группы, попросту сгнивают клеммы, кондиционер включается через раз, пусковой ток значительно увеличивается, начинают срабатывать автоматы защиты;
  • замыкание или «пробой» — полностью выводит конденсатор из строя. Чаще всего это случается из-за заводского брака изоляции, а также по первым двум причинам. При пробое конденсатор попросту перестает запускать кондиционер что приводит к отказу системы.

Характерные признаки неисправного конденсатора

Вы можете определить поломку конденсатора по таким признакам:

  • кондиционер перестал холодить;
  • перестал запускаться компрессор;
  • раздается резкий электрический треск при запуске;
  • появился характерный тревожный писк в наружном блоке. Он сообщает, что компрессор хочет запуститься, а конденсатор сгорел.

Особенности замены конденсатора

При замене конденсатора нужно помнить, что его нужно менять на точно такой же. У любого конденсатора есть два основных параметра, которые нужно учитывать при замене:

  • емкость (обычно количество единиц емкости указанных в микрофарадах);
  • количество клемм. Менять конденсатор с тремя клеммами на конденсатор с двумя клеммами менять нельзя. А вот наоборот можно и все будет работать.
  • Не забудьте разрядить конденсатор перед заменой, а то вас может здорово ударить током. Разрядка конденсатора происходит замыканием двух контактов между собой отверткой.

Компания Чистый Воздух проводит ремонт кондиционеров в Киеве и рекомендует внимательно следить за состоянием вашего оборудования. Если в кондиционере сгорел конденсатор, наши специалисты в любое время проведут его осмотр и устранят причину поломки.

Причины перегрева компрессора в кондиционерах

Любой тип кондиционера, независимо от его производительности, назначения или принципа работы, в составе своего холодильного контура обязательно должен иметь 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Кроме этих элементов могут присутствовать еще и другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они считаются вспомогательными. Любое нарушение в работе одного из элементов основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.

4 основных элемента в кондиционере

Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высоким давлением подает его в конденсатор.

Конденсатор. Горячий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.

Дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко понижается давление и температура холодильного агента. При этом жидкий холодильный агент с небольшим количеством газообразного поступает в испаритель.

Испаритель. В нем жидкий холодильный агент низкого давления кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращается в газообразный, немного перегревается и поступает в компрессор.

Основные элементы холодильного контура

Особенности работы компрессора

Компрессор – один из самых сложных механизмов и элементов холодильного контура. Он является практически сердцем кондиционера. При работе компрессора почти в 3-5 раз увеличивается давление холодильного агента, меняется его температура примерно от +15°C до +90°C. Холодильный агент, поступающий в компрессор, обязательно должен быть газообразным, а лучше если на 3-5°C выше нормы. Все эти факторы в сочетании со сложной конструкцией компрессора накладывают отпечаток на надежность его конструкции.

Перегрев компрессора

Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается. При этом часть теплоты холодильный агент отдает компрессору, с которым контактирует.

Поэтому нагрев компрессора – процесс закономерный, тогда как его перегрев – следствие неправильной работы одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха (если внешний блок кондиционера находится на улице).

Причины перегрева

Существует несколько возможных причин перегрева компрессора.

1. Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре. По какой-либо причине холодильный агент может быть или недозаправлен (если перед этим происходила заправка и его утечка через неплотности). При работе многих элементов внешнего блока происходит вибрация, которая со временем может привести к микротрещинам на медных трубопроводах или ослаблению резьбовых соединений. Через такие неплотности может происходить утечка холодильного агента. Его нехватка, в свою очередь, приводит к тому, что в испарителе холодильного агента становится недостаточно, увеличивается температура пара на входе в компрессор, и на выходе она может достигать значений в 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.

2. Поломка вентилятора конденсатора. Этот вентилятор обдувает теплообменник конденсатора, тем самым помогая быстро и полностью охладиться и сконденсироваться холодильному агенту. Его поломка приводит к снижению производительности теплообменника конденсатора вплоть до полного отсутствия конденсации. Соответственно дальнейшее поступление такого холодильного агента на дросселирование, а потом и в испаритель, не приведет к охлаждению воздуха в помещении до нужной температуры. При этом компрессор будет работать с повышенным давлением конденсации, что также станет причиной перегрева компрессора.

3. Загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими. Это приводит к ухудшению конденсации, при этом признаки аналогичны пункту 2.

4. При монтаже внешнего блока последний обычно крепится на стене. Небольшое расстояние задней стенки блока от стены приводит к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора, снижению его производительности, и далее как в пункте 2 или 3. Расстояние от стены здания должно быть равно толщине самого блока, но не менее 10 см.

Что ломается в компрессоре при перегреве

Практически всегда в кондиционерах применяются компрессоры в герметичном исполнении корпуса. Это значит, что сам компрессор и электродвигатель, который приводит в движение вал компрессора, находятся в едином, герметично запаянном, корпусе. В этом корпусе находится масло, и внутрь корпуса поступает холодильный агент по всасывающему трубопроводу. Частично входящий холодильный агент охлаждает обмотки компрессора, но при значительном перегреве, свыше +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, покрытой снаружи защитным лаком, который при повышенной температуре разрушается, и в обмотках появляется межвитковое искрение и, в конце концов, электродвигатель сгорает. В компрессорах предусмотрены реле защиты от перегрева, которое отключает компрессор, а при охлаждении опять включает. Но это не значит, что с электродвигателем компрессора все хорошо, и в ближайшее время, если не устранить неисправность, он выйдет из строя.

Вывод. В любом случае, если компрессор перегревается, надо искать причину, и если ее не найти, компрессор сломается в ближайшее время.

Есть вопрос? Задайте его специалисту!

  • Имя E-mail Тема вопроса
  • Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *