Выше скорость, меньше ям
А вы знали, что у пословицы есть продолжение: «выше скорость — меньше ям, больше боли слесарям».
При движении по неровной дороге на большой скорости, по ощущениям, ям становится
Меньше. Но при этом сильно нагружаются шины, диски, ступичные подшипники и поворотные кулаки. В общем, быстрая езда по плохим дорогам — это не лучшее средство экономии на ремонте, но мы знаем отличный рецепт!
Квалифицированные мастера автосервиса «северная звезда» быстро и профессионально
Починят ваш автомобиль, чтобы вы и дальше «не считали» ямы на пути.
почему чем больше скорость, тем меньше момент вращения
Об чем речь?
Турбина на электростанции до достижения расчетных оборотов только сама себя раскручивать может, пока лопатки на расчетный углы набегание не встанут, и только тогда будут вменяемые крутящие моменты. Вы не видели серийные двигатели, у которых обороты малого газа 95% от максимальных?
А мну видел.
потому что вал механизма уже раскрутился, момент уменьшился.
потому что произведение скорости на момент — мощность — должна оставаться постоянной
вам и не снилосьМудрец (10522) 4 года назад
ибо мощность есть исходная величина. она и распределяется на скорость и момент
вам и не снилосьМудрец (10522) 4 года назад
больше скорость — меньше момент
меньше скорость — больше момент
вечером деньги — утром стулья. но деньги вперед
Георгий ГлурджидзеИскусственный Интеллект (120127) 4 года назад
Не МОМЕНТ ВРАЩЕНИЯ, а МОМЕНТ СИЛЫ
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ -слышал о таком .
Если на одном конце больше — на другом обязательно меньше
вам и не снилось Мудрец (10522) мы слышали, а вы?
Утверждение не верно
Влом объяснять, на пальцах скину:
Выше скорость — ниже крутящий момент . Выгодно на редукторах — мощь колоссально возрастает (конвейера, подъёмники ) .
Низкая скорость -высокий крутящий момент .. Выгодно на компрессорах, вентиляторах .
«Больше скорость — меньше ям» — это действительно так?
Уже давно не новость, что в России много плохих дорог. Вроде бы как их потихоньку ремонтируют, но получается, что отремонтировали одну — изъездили другую. Иногда абсурд доходит до того, что водители сами начинают ремонтировать дороги, не дожидаясь от властей конкретных действий. Видимо, постепенно автомобилисты стали замечать, что при высокой скорости кажется, что дорога ровнее. По сути, это вполне логично, ведь при высокой скорости, допустим, в 70 км/час, амортизаторные стойки физически не успевают отработать каждую дорожную неровность. Вот и получается «ровная езда». Если же автомобиль едет медленно, скажем, со скоростью в 15 км/час, то каждая ямка будет чувствоваться, ибо подвеска будет всё отрабатывать. Так что да, ям на высокой скорости действительно становится меньше. Ехать так немого приятнее, чем на маленькой скорости, так как на небольших скоростях в полной мере ощущаются неровности, колебании от работы подвески. Единственное, что на низких скоростях ямы проходят мягче, а на высоких — чувствуется жесткость.
С этого момента появляется новый вопрос — насколько это вредно для автомобиля, его подвески? Подвеска автомобиля — это безопасность и комфорт. Упругие элементы (пружины, рессоры) подвески уменьшают силу удара, передаваемую на кузов машины. Амортизаторы же гасят колебании. Проще говоря, адекватная работа подвески способствует плавности хода, комфорту и предотвращению завалов и опрокидываний. При высокой скорости работу подвески нельзя назвать адекватной, то есть правильной.
Представьте, что вы несётесь на огромной скорости по ямам. Ям бесчисленное множество — после одной из ям амортизатор не успевает опустить колесо полностью (работа не в полном диапазоне, не успевает погасить колебании). Результат — жесткий наезд на яму и причинение ущерба диску, покрышке или жестким элементам подвески. Особенно к плачевным последствиям могут привести ямы с жесткими и острыми краями.
Автоэксперт и бывший слесарь по ремонту автомобилей Алексей Пироманов напомнил, что в этой ситуации следует подумать о физических свойствах неподрессорных масс. Ниже амортизаторов находятся непосредственно сами колёсные диски, тормозные механизмы, некоторые детали подвески. В общей сложности — они имеют достаточно серьезный вес. Получается, что чем выше скорость машины, тем сильнее удар. Он отметил, что при такой езде из строя могут выйти амортизаторы, поворотные кулаки, шаровые опоры, ступичные подшипники, опорные подшипники, ШРУСы и т. д. При медленной езде причиняется гораздо меньше ущерба. Самая вредная дорога — это дорога типа «стиральная доска». Хаотичная работа амортизаторов при такой езде в любом случае столкнется с ямой, возможно, даже несколько раз.
Здесь думайте сами, что вам важнее. Ямы бывают разными. При высокой скорости можно залететь в самую большую яму при «сложенном» амортизаторе. Тогда вы рискуете попасть на ремонт и потерю времени. Такая езда будет комфортна, но до поры до времени. Самая ужасная скорость для подвески — это 30 км/час. И подвеска пытается отработать все неровности, и ямы встречаются ощутимее. В районе 50 км/час — ещё более терпимо, так будет меньше всего урона. Для целости подвески лучше аккуратненько проезжать ямы. Выбирать вам. Кстати, полностью поговорка звучит так: «Больше скорость — меньше ям. Есть работа слесарям!»
Ранее мы рассказывали, как правильно ездить по глубоким лужам.
«По логике Росавтодора, чем выше скорость, тем меньше аварийность»
Росавтодор намерен увеличить разрешенную скорость до 110 км/ч на некоторых участках федеральных автотрасс. Повышение скорости приведет к сокращению количества ДТП, уверены специалисты. Зачастую причиной аварий становится плохое состояние российских дорог, отмечают собеседники «Коммерсантъ FM».
На семи федеральных трассах максимально разрешенная скорость движения повысится до 110 км/ч. По мнению Росавтодора, это понизит аварийность. В пользу этого свидетельствует статистика: в 2013–2014 годах в качестве эксперимента скоростной режим был увеличен на 12 участках федеральных автодорог. И на семи количество ДТП сократилось в два раза, сообщил в интервью агентству ТАСС представитель Росавтодора Василий Кургузов.
«Повышение скоростного режима обусловлено, с одной стороны, технической возможностью такого увеличения. С другой стороны, повышением комфорта пользователей и увеличение пропускной способности автомобильных дорог. Также проводится в обязательном порядке анализ аварийности. В данный момент можно сказать о том, что на тех участках, на которых уже был повышен скоростной режим, за истекший год аварийность снизилась. Таких участков планируется еще семь. На них в будущем году также будет повышен скоростной режим», — сообщил Кургузов «Коммерсантъ FM».
На скоростных участках качественных автотрасс водители психологически чувствуют себя комфортнее, поэтому и количество ДТП снижается, отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«У нас узкие, двухполосные, деревенские дороги имеют один и тот же скоростной режим — 90 км/ч за городом, что и прекрасные автобаны, которые не имеют никаких пересечений с другими дорогами и с пешеходными переходами, водителей отвлекают от дороги, они смотрят на спидометр и определяют, не нарушили ли скоростной режим. При этом автомобиль и дорога позволяют безопасно передвигаться с большей скоростью», — пояснил Шкуматов.
По информации Росавтодора, сейчас нормативным требованиям отвечает только 52% дорожной сети страны. А аварийность гораздо больше зависит от качества автотрасс, а не от скоростного режима, считает руководитель проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
«По логике Росавтодора, чем выше скорость, тем меньше аварийность. Давайте тогда ее увеличим до 200-250 км/ч, что ж, тогда у нас аварийности вообще не будет? Я считаю, это абсолютно пагубная ситуация. Качество российских дорог — на втором месте среди причин ДТП в России. Поэтому лучше бы более тщательно следили за качеством дорог, тогда независимо от скорости, с которой движется наш дорогой водитель, аварий было бы гораздо меньше», — уверен Крохмаль.
В 2015 году увеличить скоростной режим планируется на трассах М5 «Урал» в Подмосковье; М8 «Холмогоры» и «Кавказ». Скоростные участки также появятся на трассе «Вологда — Новая Ладога» и на автодорогах в обход Владикавказа и Беслана.
- Полина Смертина подписаться отписаться
- Функционирование дорог и платных трасс подписаться отписаться