Эксцентрик или ось на велосипеде что лучше
Перейти к содержимому

Эксцентрик или ось на велосипеде что лучше

  • автор:

Эксцентрик, Boost, Thru Axle: все об осях

Самые наблюдательные из вас, наверняка, обратили внимание, что осей для МТБ велосипедов много разных. Появляется некоторая путаница, в которой хочется разобраться. Ведь разновидностей этих самых осей на самом деле не так уже и много. Всего два основных вида: эксцентриковые и сквозные. Правда, потом начинаются Boost, Super Boost и Super Boost Plus. Давайте разбираться. Причина такого разнообразия осей хорошо видна при изучении специфики их конструкции. Чем больше длина оси, тем больше расстояние между дропаутами велосипеда, на котором она применяется. Увеличенное расстояние между дропаутами позволяет разместить в них более широкую втулку. Широкая втулка позволяет размещать фланцы для спиц на большем расстоянии друг от друга, что напрямую сказывается на прочности колеса. Факторов увеличения прочности получается уже два. Во-первых расстояние между фланцами шире. Во-вторых, диаметр оси больше. Как результат, ось становится применимой для больших нагрузок. Всё это про переднее колесо. Заднее колесо велосипеда более требовательно к себе и не допускает столько вольностей, как переднее. Причина кроется в том, что для расширения расстояния между дропаутами задней вилки придется расширять расстояние между дропаутами. Простите за каламбур. Обратите внимание на расстояние между шатунами и перьями задней вилки на своем велосипеде – оно небольшое, особенно, если велосипед карбоновый. Получается, что уже есть какое-то ограничение. Как минимум, вы будете постоянно цеплять пяткой или шатуном перья, если их раздвинуть немного шире. Можно было бы раздвинуть шатуны пошире, но и здесь тоже начинаются ограничения. Ведь увеличивая этот параметр мы неизбежно повлияем на биомеханику своих движений не в лучшую сторону. Ширина каретки, угол отклонения шатуна от каретки (Q-фактор) – все эти параметры выверены до миллиметра. Некоторые регулировки, конечно, допускаются, но они весьма несущественны. Если этого мало, то напомню вам о понятии чейнлайн (chain line). Расширение втулки повлечет за собой смещение его наружу, что потребует корректировки ширины со стороны каретки и/или шатунов… В общем, замкнутый круг. Заменив одну деталь пересчитывать придется весь велосипед.

Таблица наиболее распространенных размеров осей

Название Передняя ось Задняя ось Расст. между фланцами заднего колеса
Эксцентрик 100 мм × 9 мм 135 мм × 10 мм
Сквозная ось 100 мм × 15/20 мм 142 мм × 12 мм 53,5 мм
Boost оси 110 мм × 15/20 мм 148 × 12 мм 59,5 мм
Superboost (157 DH) 110 мм × 15/20 мм 157 × 12 мм 68,5 мм
Superboost Plus 110 мм × 15/20 мм 157 мм × 12 мм

Эксцентриковые оси

(100 мм × 9 мм; 135 мм × 10 мм) Данный тип осей появился на свет 1930-м году благодаря патенту компании Campagnolo. Допускаю, что устройство успешно себя зарекомендовало и до этого года, а вот до патента именно в этот момент добрались итальянцы. Предшественником эксцентриковых осей были обычные оси на гайках. От своих конкурентов они отличаются отсутствием отверстия в центре и большей длинной, чтобы иметь запас для закручивания гаек. Эксцентриковая ось содержит внутри отверстия специальную штангу диаметром 5 мм. На одном конце она оборудована регулировочной гайкой, а на другой зажимным рычагом со смещенным центром оси – эксцентриком. На выходе мы получаем быстросъемное колесо. Монтаж и демонтаж осуществляется голыми руками. Удобно, быстро, практично. Дропауты под эксцентрики имеют характерные прорези, в которых ось и размещается. Между прочим, во времена, когда скорости переключали путем снятия и переворачивания колеса, появление эксцентрика существенно упростило жизнь гонщиков. Говорят, что Тулио Компаньоло пришел к такой конструкции после проигрыша перед самым финишем на подъеме. Тогда он сильно замерз и не мог быстро раскрутить гайки заднего колеса замерзшими пальцами. Да, сложно раньше все было. К недостаткам эксцентриков относят низкую жесткость и неточность при позиционировании колеса с дисковым тормозом. Проблема жесткости эксцентриков особенно актуальна на бюджетных колесах, где термическая обработка стали проводилась не очень качественно. Пара выездов и ось изгибается. Часто даже новые велосипеды приходят с уже погнутыми осями. В запущенных случаях кривизна эта сильно мешает крутиться колесу. Небольшая кривизна крутиться не мешает, но на износ подшипников влияет не лучшим образом. Позиционирование дискового тормоза с эксцентриком осложняется тем, что те же бюджетные колеса поставляются с нарезанной резьбой на осях для конусов подшипников. При первой установке колеса закаленная стальная резьба оси продавливает в дропаутах себе ложе. Вторая установка колеса уже не попадает на то же место, происходит небольшой перекос, которого хватает для возникновения проблем с тормозом. Можно покрутить ось и пробовать снова, часто это помогает. Частое снятие и установка таких осей на велосипед влечет за собой довольно существенный износ дропаутов. Колеса классом повыше, часто на промышленных подшипниках, резьбы на оси не имеют, а значит и дропауты остаются целыми. При такой конструкции демонтаж и последующий монтаж колеса проблем за собой не влечет. Самый же существенный недостаток эксцентриков заключается в том, что они, порой, сами открываются. В дороге колесо, с высокой вероятностью, вас не покинет. Зато в дропаутах прогрызет новое место для неправильной посадки. Благо, далеко не все модели эксцентриков имеют свойство открываться в пути.

Сквозные оси

(100 мм × 15/20 мм; 142 мм × 12 мм) Сквозные оси (thru axle) появились на рынке сравнительно недавно, однако все чаще устанавливаются производителями на велосипеды. Крепление таких осей подразумевает отсутствие классических прорезей в дропаутах. Вместо этого есть по одному отверстию в каждом дропауте, одно из них с резьбой. Получается, что ось вкручивается в раму велосипеда. Решение с увеличением длины и ширины оси наряду с применяемой технологией её закрепления, существенно увеличивает жесткость велосипеда и прочность колеса. Сами оси бывают со складным фиксирующим рычагом или с головкой под шестигранный ключ. Монтаж/демонтаж колеса требует больше времени, зато повышается гарантия прочности и уходит проблема с перекосом дисковых тормозов. Негативный момент заключается в том, что от производителя к производителю диаметр, длина и шаг резьбы оси меняются. То есть, при желании осуществить замену придется хорошенько поискать нужный вариант. Применяется может практически на любых велосипедах.

Передние сквозные оси (100/110 мм х 15/20 мм)

Наиболее распространенным размером оси для МТБ ранее был 100х15 мм. Для более агрессивных дисциплин использовалась та же длина, но уже с диаметром 20 мм. В настоящее время мировая индустрия перешла на оси, которые изготавливаются в тех же диаметрах, но с длинной 110 мм. Тенденций к дальнейшему росту не намечается, пока всем хватает.

Задние сквозные оси (135/142 мм х 12 мм)

Привычные 135 мм на эксцентрике со временем вытесняются осями на 142 мм, они же “сквозные”. Решение вполне оправдано, так как, повторюсь, происходит прибавка в жесткости заднего треугольника. Особенно хорошо должен ощущаться эффект на двухподвесах, где жесткость заднего треугольника вечная проблема.

Boost оси

Бустовые передние втулки, как уже отмечалось, поставляются с длинной 110 мм при даметрах 15 или 20 мм. Задние втулки подрастают до 148 мм при неизменном диаметре 12 мм, что смещает чейнлайн наружу и снижает риск зацепления покрышки цепью. И, да, такие колеса прочнее из-за большего расстояния между фланцами. Встречаются такие оси в агрессивных дисциплинах.

Super Boost и Super Boost Plus оси

Используются в даунхиле и дисциплинах со схожими нагрузками. Весят много, прочные до безобразия. В общем-то, если звучит слово даунхил, то автоматически подразумевается большой вес и прочность на самом высоком уровне. Увеличение длины до 157 мм при диаметре 12 мм в версии Sooper Boost дает определенные преференции по прочности и позволяет размещать покрышки пожирнее. Версия Sooper Boost Plus имеет те же 157 мм длины, но расстояние между фланцами увеличено за счет смещения одного из них ближе к тормозному ротору. Опять же, всё ради жесткости колеса. Оба стандарта оси широкое применение еще не нашли, но индустрия понемногу подтягивается к новым размерам. Sooper Boost втулки не настолько массовые, чтобы вкладывать много денег в разработку новых рам. В основном рамы под такие оси и втулки поступают на рынок от небольших нишевых компаний. Для получения еще большей жесткости компания Cannondale внедрила технологию Asymmetric Integration (Ai). Любой стандартный велосипед оснащается симметричными задними перьями. За эту красоту приходится платить асимметричным задним колесом. То есть, обод размещается относительно реального центра втулки, но наличие кассеты требует смещения фланца внутрь колеса. Получается, что со стороны ротора и со стороны кассеты спицы приходят к ободу под разным углом, отсюда и асимметрия. Она присутствует на любом заднем колесе любого велосипеда, присмотритесь. Cannondale на своем Scalpel пришла к асимметричным перьям ради симметричного колеса, что повышает его жесткость на 60%. Чейнлайн ради жесткости колеса пришлось также сместить на 6 мм в сторону.

Эксцентрик или сквозная ось?

На сегодняшний день эксцентрики, есть смысл использовать только на шоссейных велосипедах с ободными тормозами. Если велосипед оборудован дисковыми тормозами, вопрос «эксцентрик или ось» не должен стоять: нужно обязательно выбирать модель на оси. А эксцентрики остаются только на самых дешевых или старых велосипедах.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Тема: Ось или эксцентрик?

Mountain Programmer

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Mountain Programmer вне форума

Веломаньяк Байк stern motion 2.0 Адрес Дмитров Сообщений 22

По умолчаниюОсь или эксцентрик?

Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи ~15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?

03.09.2020, 13:01 #2

bwn

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

bwn вне форума

Почётный веломан Адрес Лен. Область Сообщений 52,179 Записей в дневнике 2

По умолчанию

Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет

Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель велосипеда любого бренда.На GIANT LIV MERIDA AUTHOR MARIN POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING — можно в ЛС по скидкам и наличию. BMC ORBEA WILIER — возможно скоро
В контактах ссылка на мой паблик В Контакте и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

03.09.2020, 13:02 #3

Mountain Programmer

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Mountain Programmer вне форума

Веломаньяк Байк stern motion 2.0 Адрес Дмитров Сообщений 22

По умолчанию

ЦитатаСообщение от bwn Посмотреть сообщение

Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет
я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты

03.09.2020, 13:46 #4

Gearbox

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Gearbox вне форума

Велосамурай Адрес городдороד Сообщений 8,955

По умолчанию

в 2020 ессно оси, без вариантов

Весь смысл маунтинбайка — в попытках заехать и съехать там, где поначалу кажется, что сделать это невозможно ®
В сотый раз повторю — надо чаще выкатываться и прокачивать скилл, давать необходимый стресс, что бы не чувствовать угрызения совести за беспокатушно прожитые годы. ® А колхоз — зло. Велосипед должен быть красивым.

03.09.2020, 13:49 #5

pavlinux

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

pavlinux вне форума

Omnia mea mecum porto Сообщений 32,121

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Mountain Programmer Посмотреть сообщение

что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?

В ось можно забить махорку и курить, QR можно юзать как шампур или вилку.
Ось можно использовать как духовое оружие, сделать дротик, смочить ядом мамбы и охотится на сусликов.
Ось можно использовать как клизму, предварительно набрав в рот рассола.

Последний раз редактировалось pavlinux; 03.09.2020 в 13:52 .

03.09.2020, 14:02 #6

Mountain Programmer

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Mountain Programmer вне форума

Веломаньяк Байк stern motion 2.0 Адрес Дмитров Сообщений 22

По умолчанию

ЦитатаСообщение от pavlinux Посмотреть сообщение

В ось можно забить махорку и курить, QR можно юзать как шампур или вилку.
Ось можно использовать как духовое оружие, сделать дротик, смочить ядом мамбы и охотится на сусликов.
Ось можно использовать как клизму, предварительно набрав в рот рассола.

03.09.2020, 14:18 #7

SunJonny

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

SunJonny вне форума

Веломаньяк Байк Salsa и другие Адрес замкадье Сообщений 1,107

По умолчанию

Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?

Эксцентрики и оси

от 1 770 руб. -19% РРЦ до скидки: 2 190 руб.

В наличии

Комплект эксцентриков ACME TranzX с секретным ключом

1 750 руб. -17% РРЦ до скидки: 2 120 руб.

В наличии

Эксцентрики ACME

от 220 руб. -15% РРЦ до скидки: 260 руб.

В наличии

Эксцентрики Novatec облегченные

от 570 руб. -12% РРЦ до скидки: 650 руб.

В наличии

Ось задняя Sram Maxle 12 x 142 (174) мм

3 840 руб. -0%

В наличии

Ось задняя Shimano SM-AX56 E-thru 12 x 142 / 148 мм

от 3 170 руб. -0%

В наличии

Адаптер для задней втулки Novatec 662

400 руб. -69% РРЦ до скидки: 1 290 руб.

В наличии

Эксцентрики SunRace QRZ7 титановая ось

390 руб. -39% РРЦ до скидки: 640 руб.

В наличии

Ось передняя Sram Maxle 15 x 100 (125) мм

3 840 руб. -0%

В наличии

Ось задняя ACME Super Boost 12 x 157 (183) мм

1 390 руб. -17% РРЦ до скидки: 1 680 руб.

В наличии

Ось задняя Shimano SM-AX80 12 x 168 мм

2 010 руб. -0%

В наличии

Ось задняя Sram Maxle 12 x 142 (160) мм

3 840 руб. -0%

В наличии

Ось задняя Novatec QR264R-M 12 x 142 мм

2 480 руб. -0%

В наличии

Ось для переднего колеса Novatec QR269F

4 130 руб. -0%

В наличии

Ось передняя FSA 9 мм с эксцентриком QR-9 gnn

Нет в наличии

Ось-адаптер DFORKS 15 мм для установки передних осевых втулок на обычный эксцентрик

Нет в наличии

Комплект эксцентриков A2Z (Ti) gnn

Нет в наличии

Комплект эксцентриков A2Z (CroMo) gnn

Нет в наличии

Ось передняя ACME 12 x 100 (123) мм

Нет в наличии

Ось задняя ACME 12 x 142 (166) мм

Нет в наличии

Ось Novatec для передних втулок D661SB с переходником QR-215F

Нет в наличии

Ось для заднего колеса Novatec QR215R

Нет в наличии

Адаптер для передней втулки Novatec 661 на 9 мм ось

Нет в наличии

Ось задняя FSA 10 мм с эксцентриком QR-10 gnn

Нет в наличии

Ось передняя Novatec 20 мм 20N

Нет в наличии

Ось задняя RockShox Maxle Lite

Нет в наличии

Эксцентрики Novatec QR253 (втулки 100 + 135 мм)

Нет в наличии

Ось задняя Sram Maxle 12 x 148 (180) мм

Нет в наличии

Эксцентрик ACME для заднего колеса Fat Bike

Нет в наличии

Комплект облегченных эксцентриков ACME (втулки 100 + 135 мм)

Нет в наличии

Комплект эксцентриков Novatec (втулки 100+135 мм)

Нет в наличии

Комплект эксцентриков Crank Brothers Split QR gnn

Нет в наличии

Ось задняя Shimano SM-AX65 E-thru 12 x 142 мм

Нет в наличии

Комплект облегченных эксцентриков Novatec (втулки 100+135 мм)

Нет в наличии

Комплект эксцентриков Weldtite (втулки 100+135 мм)

Нет в наличии

Выберите нужный вариант

Ось задняя SIXPACK Nailer

Цвет Размер мм Диаметр Цена
черный 135 мм 10 мм 1 110 руб. -20% Цена до скидки: 1 380 руб. нет в наличии
черный 150 мм 12 мм 1 110 руб. -20% Цена до скидки: 1 380 руб. нет в наличии
зеленый 135 мм 10 мм 1 110 руб. -20% Цена до скидки: 1 380 руб. нет в наличии
зеленый 150 мм 12 мм 1 770 руб. -19% Цена до скидки: 2 190 руб. Купить Купить
синий 135 мм 10 мм 1 110 руб. -20% Цена до скидки: 1 380 руб. нет в наличии
синий 150 мм 12 мм 1 770 руб. -19% Цена до скидки: 2 190 руб. нет в наличии
красный 135 мм 10 мм 1 110 руб. -20% Цена до скидки: 1 380 руб. нет в наличии
красный 150 мм 12 мм 1 770 руб. -19% Цена до скидки: 2 190 руб. Купить Купить

Выберите нужный вариант

Эксцентрики ACME

Цвет Размер мм Цена
черный 100 мм 230 руб. -18% Цена до скидки: 280 руб. Купить Купить
черный 148.5 мм 220 руб. -15% Цена до скидки: 260 руб. Купить Купить
серебристый 100 мм 230 руб. Купить Купить
серебристый 135 мм 250 руб. Купить Купить

Выберите нужный вариант

Эксцентрики Novatec облегченные

Размер мм Цена
100 мм 570 руб. -12% Цена до скидки: 650 руб. Купить Купить
135 мм 650 руб. -20% Цена до скидки: 810 руб. Купить Купить

Выберите нужный вариант

Ось задняя Shimano SM-AX56 E-thru 12 x 142 / 148 мм

Размер мм Диаметр Цена
142 мм 12 мм 3 170 руб. Купить Купить
148 мм 12 мм 3 410 руб. Купить Купить

Выберите нужный вариант

Адаптер для задней втулки Novatec 662

Размер мм Диаметр Цена
135 мм 10 мм 400 руб. -69% Цена до скидки: 1 290 руб. Купить Купить
135 мм 12 мм 400 руб. -69% Цена до скидки: 1 290 руб. Купить Купить

Выберите нужный вариант

Эксцентрики SunRace QRZ7 титановая ось

Тип Цена
задний 390 руб. -39% Цена до скидки: 640 руб. Купить Купить
передний 390 руб. -39% Цена до скидки: 640 руб. Купить Купить

Выберите нужный вариант

Ось-адаптер DFORKS 15 мм для установки передних осевых втулок на обычный эксцентрик

Цвет Размер мм Диаметр Цена
серебристый 100 мм 15 мм 1 000 руб. нет в наличии
красный 100 мм 15 мм 1 000 руб. нет в наличии

Выберите нужный вариант

Комплект эксцентриков A2Z (Ti) gnn

Цвет Цена
черный 990 руб. -68% Цена до скидки: 3 060 руб. нет в наличии
серебристый 990 руб. -68% Цена до скидки: 3 060 руб. нет в наличии
белый 1 880 руб. -44% Цена до скидки: 3 360 руб. нет в наличии
оранжевый 990 руб. -66% Цена до скидки: 2 910 руб. нет в наличии
зеленый 1 880 руб. -39% Цена до скидки: 3 060 руб. нет в наличии
синий 1 880 руб. -39% Цена до скидки: 3 060 руб. нет в наличии
красный 1 880 руб. -35% Цена до скидки: 2 910 руб. нет в наличии
золотой 990 руб. -61% Цена до скидки: 2 570 руб. нет в наличии
розовый 990 руб. -68% Цена до скидки: 3 060 руб. нет в наличии
фиолетовый 990 руб. -68% Цена до скидки: 3 060 руб. нет в наличии

Выберите нужный вариант

Комплект эксцентриков A2Z (CroMo) gnn

Цвет Цена
серый 590 руб. -53% Цена до скидки: 1 250 руб. нет в наличии
черный 590 руб. -53% Цена до скидки: 1 250 руб. нет в наличии
серебристый 890 руб. -29% Цена до скидки: 1 250 руб. нет в наличии
белый 590 руб. -54% Цена до скидки: 1 290 руб. нет в наличии
зеленый 590 руб. -53% Цена до скидки: 1 250 руб. нет в наличии
синий 890 руб. -29% Цена до скидки: 1 250 руб. нет в наличии
золотой 590 руб. -53% Цена до скидки: 1 250 руб. нет в наличии
фиолетовый 590 руб. -53% Цена до скидки: 1 250 руб. нет в наличии

Выберите нужный вариант

Ось задняя RockShox Maxle Lite

Размер мм Цена
135 мм 1 660 руб. -18% Цена до скидки: 2 020 руб. нет в наличии
142 мм 1 740 руб. -22% Цена до скидки: 2 220 руб. нет в наличии
150 мм 1 740 руб. -22% Цена до скидки: 2 220 руб. нет в наличии

Выберите нужный вариант

Эксцентрики Novatec QR253 (втулки 100 + 135 мм)

Цвет Тип Цена
черный / красный задний 1 450 руб. нет в наличии
черный / красный передний 870 руб. нет в наличии

Товар добавлен в корзину!

100% high quality men’s and ladies’ swiss replica rolex for sale. best swiss gradewatches.to with discount. replica collection that features the best audemarspiguetreplica.ru available on the market available online at low prices. the main ingenious schooling gourmet design and exquisite beauty can be the sign of vapesshops.co.uk forum. the main ingenious schooling gourmet design and exquisite beauty can be the sign of diamond art forum. replicatagheuer.ru usa remain making improvement. vapesstores.pl rolex is one representative of superb watchmaking crafts. amazing quality may possibly be the centre gasoline reddit https://chloereplica.to. the particular geneva indicate has been qualified simply by best cheap robins wholesale.

Помощь
  • Личный кабинет
  • Доставка
  • Оплата заказов
  • Бирота в Москве
  • Возврат и гарантия
  • Контакты
Информация
  • Скидки
  • Публичная оферта
  • Промокоды
  • Оптовым покупателям
  • Для поставщиков
  • Ваши отзывы о нас
О проекте
  • О нас
  • Магазин на Биржевом 4
  • Наша веломастерская
  • Мы в Facebook
  • Группа вКонтакте
  • Официальный Instagram
Главное
  • Архив велокаталогов
  • Веломастерские Москвы
  • Веломастерские Петербурга
  • Сервисные инструкции
  • Выбор велосипеда
  • Форум (архив)

Иконка

Петербург, Биржевой переулок 4.

Велосипедный эксцентрик: что это такое и как правильно закрутить

Велосипедный эксцентрик: что это такое и как правильно закрутить

Современная велоиндустрия все чаще делает ставку на удобство и простоту, особенно если речь идет о начинающих велосипедистах. Производители стараются максимально облегчить обслуживание велосипеда за счет эффективных и простых деталей. Сегодня речь пойдет об одной из них, а именно об эксцентрике. Что это такое, в каких узлах велосипеда применяется, и как правильно его использовать?

Это вид зажимного крепежного механизма, облегчающий и ускоряющий ремонт велосипеда. Эксцентрик применяется для крепления переднего колеса (для заднего применяется эксцентриковая каретка в виде узла), а также крепления и регулировки седла. Применяется механизм и для скрепления частей рамы складного велосипеда. Кроме того, с помощью эксцентриков крепятся такие детали, как вынос руля, хомут для светоотражателя, другие элементы навеса.

В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Главное преимущество этой детали в том, что при необходимости снять колесо для замены камеры, например, в дороге, не понадобится много времени и дополнительные инструменты. Отрегулировать село (особенно центрировать по отношению к раме) с его помощью тоже гораздо проще. А если учитывать, что гайки со временем прикипают, то в перспективе эксцентрик может сэкономить не только время на ремонт, но и средства на покупку новых деталей.

Разновидности эксцентриков для велосипеда:

  • QUICK-RELEASE – быстросъемный, использующийся в большинстве велосипедов низкой и средней ценовой категории. Его диаметр 5 мм, чего с головой хватает для обычного катания без высоких нагрузок.
  • THRU-AXLE – используется на велосипедах высокого ценового сегмента, предназначенных для агрессивных покатушек. Ось выдерживает высокую нагрузку. Такой эксцентрик ставится в закрытые дропауты, что исключает люфты колеса.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Чаще всего крепеж изготавливают из хромолибдена или титанового сплава. Вне зависимости от вида крепежа, принцип действия одинаков. Чтобы снять колесо, необходимо одним движением разжать эксцентрик, а чтобы поставить на место – зажать.

Алгоритм действия таков:

  1. перевести байк в горизонтально положение колесами вверх;
  2. открутить фиксирующую гайку и перевести рычаг в положение «открыто»;
  3. вставить колесо в гнезда для крепления (дропауты);
  4. на противоположном конце оси закрутить регулировочную гайку, затем немного ослабить ее, чтобы у рычага был свободный ход;
  5. установить эксцентрик в положение «закрыто», то есть просто прижать рычаг (слабый или слишком тугой зажим не нужен, прилагаемое усилие должно быть умеренным).
  6. если фиксатор не опустился до конца, немного ослабьте гайку, и наоборот – при легком ходе рычага подтяните гайку.

Не совершайте распространенную ошибку и не вращайте рычаг вместо гайки!

Далее нужно проверить прочность крепления. Приподнимите заднюю часть велосипеда и резко опустите – колесо должно слегка подпрыгнуть. Далее проверьте качество вращения колеса: с силой прокрутите его, убедитесь, что шатание колеса между дропаутами отсутствует.

Следите за исправностью эксцентрика, а именно за ходом рычага: он должен зажиматься с небольшим затруднением. Если механизм «ходит» свободно, то крепление ненадежно, и в нем ослабла пружина, деталь нужно поменять. Надежность затяжки на 100% исправного крепежа сравнима с обычными гайками. Но неисправный эксцентрик может стать причиной поломки байка прямо на ходу (особенно если речь идет о складных моделях).

Минус применения эксцентрика для колеса в повышенном риске кражи велосипеда. Чтобы избежать неприятностей, стоит отдельно соединять замками колесо с рамой или раму с седлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *