Шкода суперб какой класс автомобиля
Перейти к содержимому

Шкода суперб какой класс автомобиля

  • автор:

Бюджетный бизнес-класс: выбираем Skoda Superb за 600 тысяч рублей

Superb в современном модельном ряду Skoda достаточно нетривиальная машина. Чешская марка, позиционирующаяся как народная и сосредоточенная на выпуске недорогих автомобилей, в 2001 году вдруг возвращается к производству автомобилей D-класса.Эксперимент по переделке китайской версии Volkswagen Passat оказывается настолько удачным, что представить «Шкоду» без модели Superb уже невозможно. Разбираемся, в чем секрет успеха и насколько надежен самый популярный Superb второго поколения.

Пресс-служба Skoda.

Популярность бизнес-класса от «народной» марки «Шкода» объяснялась довольно просто: все знали, что это тот же самый Volkswagen Passat, только чуть попроще и заметно дешевле. Компенсацией за не самый престижный шильдик на капоте служил лимузинный запас пространства на втором ряду сидений, достигнутый за счет применения удлиненной платформы.

Убедившись, что схема коммерчески рабочая, в 2008 году Skoda создает второе, во многом аутентичное и куда более передовое поколение модели. Самобытный дизайн, применение почти всех технических достижений концерна Volkswagen, беспрецедентный простор и внедрение собственных необычных «фишек» вроде уникальной системы открытия двери багажника, при сохранении адекватных цен, делает Superb одним из самых востребованных автомобилей бизнес-класса.

Третье поколение, увы, попадает на российский рынок уже после обвала курса рубля в 2015 году. Не имея локализации модель выбивается из привычного ценового диапазона и постепенно утрачивает былую популярность на фоне все большего перехода Skoda в стан производителей кроссоверов.

Так что на сегодняшний день именно второе поколение модели на вторичном рынке предлагает максимальный выбор при лучшем соотношении цены и комплектации.

Цены на первые образцы 2008 года сегодня начинаются от 400 тыс. рублей. Рассматривать такие «Супербы» стоит вряд ли ввиду чудовищных пробегов, которые могут достигать и полумиллиона километров. Недорогой бизнес-класс был невероятно популярен в такси и корпоративных парках, так что практически любой Superb стоит проверять на реальность пробега, избегая экземпляров, стоявших на учете на юридическом лице.

В 2013 году Superb II проходит рестайлинг, чуть обновивший внешность и комплектации автомобиля. Стоимость таких машин начинается уже от 600 тысяч рублей. Самые дорогие варианты — мощные бизнес-универсалы 2014 года выпуска, цены на которые крутятся вокруг отметки в миллион рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Skoda Superb II поставлялся в Россию с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем.

Самым популярным мотором стал базовый 1.8 TSI мощностью 152 лошадиные силы, который имел достойные динамические характеристики. Тем, кому этого было мало, выбирали 200-сильный турбодвигатель 2.0 TSI. В небольшом количестве разошлись по России 140-сильные дизельные версии. Ну а на вершине гаммы стоял эксклюзивный Superb с V6 3.6 под капотом: это редчайшие экземпляры для фанатов марки — в продаже встречаются 3-5 штук на всю страну.

Проблемы бензиновых турбомотров TSI серии ЕА888 тех лет, кажется, выучены уже наизусть, автоэкспертами и сервисменами VAG уж точно. Skoda в этом плане исключением не стала.

Главных проблем три. Первая — проблемный цепной механизм ГРМ, которого в самом лучшем случае хватает на 150 тыс. км. Из-за особенностей конструкции цепь очень быстро растягивалась и стиралась, из-за чего мог случиться перескок со всеми вытекающими последствиями.

Вторая проблема — жор масла. Опять же, неудачная конструкция поршневой системы со специфическими кольцами в реальной эксплуатации работала не так, как было задумано, в результате чего в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Преддверием серьезных бед с двигателем с большой вероятностью станет выход из строя турбины в результате масляного голодания.

Добавилось к этому проблема усталости металла. В мощных двигателях при долгих ударных нагрузках порой обламывало поршни.

Хорошая новость заключается в том, что с 2011 года концерн VAG ставил на моторы TSI обновленную поршневую систему, а к 2014 году победить основные проблемы удалось почти полностью. Если же выбирать из двух моторов, то отдавать предпочтение нужно двигателю 1.8, который оказался более выносливым.

Куда надежнее 2.0-литровый дизель TDI, встречающийся двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром, системой рециркуляции газов, клапаном EGR и, само собой, форсунками. Все это требует профилактического обслуживания. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Редчайший на «Супербе» атмосферный двигатель V6 заметно надежнее своих бензиновых турбо-«коллег» TSI, однако проблем не лишен. Поршневая группа и система ГРМ тут тоже требует внимания. Кроме того, встречаются проблемы с системой питания и зажигания. Владельцы других автомобилей концерна VAG с тем же мотором отмечают глюки его управляющей электроники.

Трансмиссии

Фото: Пресс-служба Skoda.

Skoda Superb II оснащался на выбор четырьмя коробками передач — механикой, автоматом и двумя видами «роботов».

С механической коробкой передач, которая шла на базовых версиях, проблем меньше всего. Разве что на больших пробегах замены может потребовать недешевый маховик, да у темпераментных водителей раньше времени изнашивается сцепление.

На дорестайлинговых версиях с мотором 1.8 был установлен надежный автомат Aisin. Его единственный недостаток — неудачный теплообменник, а основная причина проблем — малейшее загрязнение масла. Если два этих фактора нивелировать, коробка ходит долго.

Больше всего хлопот доставляет пресловутая роботизированная трансмиссия DSG-7, которая на тот момент еще не получила всех возможных доработок. Перечислять все ее проблемы в силу количества особого смысла нет. На машинах первых лет выпуска сцепления и мехатроник были фактически расходниками, а перепрошивку управляющей электроники приходилось делать несколько раз в год. На сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты DSG, которые сильно упрощают и удешевляют обслуживание данной трансмиссии.

С дизельным мотором шел «мокрый» робот DSG-6, фрикционы которого находятся в масляной ванне. Этот вариант не в пример надежнее DSG-7 — ресурс всех узлов тут порой вдвое выше. Единственный нюанс — износ дорогущего двухмассового маховика, который обычно не выдерживает больше 150-170 тыс. км. Благо, давно появились достойные неоригинальные альтернативы.

Что касается версий с полным приводом, то проблем традиционная фольксвагеновская система на основе муфты Haldex почти не доставляет ввиду того, что Skoda Superb не подразумевает использования на бездорожье. Так что полный привод всегда используется в лайт-режиме, что значительно продлевает ему жизнь.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Фото: Пресс-служба Skoda.

На Skoda Superb II применена полностью независимая конструкция подвесок, внешне напоминающая систему Passat. Однако на «Шкоде» она сделана куда более выносливой: алюминиевые рычаги заменены стальными, а шаровые и сайлент-блоки можно менять отдельно.

В среднем элементы подвески «Суперба» без особых проблем выдерживают 100 тыс. км пробега, после чего придется менять ШРУСы, опоры передних стоек, отбойники задних амортизаторов и задние пружины, быстро проседающие под нагрузкой огромного багажника. Сами амортизаторы при этом ходят порой более 150 тыс.км.

Электрический усилитель надежен сам по себе, однако часто встречаются проблемы с его проводкой и разъемами. В тормозной системе выйти из строя может блок управления ABS.

Кузов и салон

Фото: Пресс-служба Skoda.

Skoda Superb имеет хорошую, но не идеальную защиту от коррозии. Производитель для снижения издержек сэкономил и на двойной оцинковке, и на качестве покраски. Десятилетние образцы встречаются в потертом виде со следами ржавых паучков и коррозией по кромкам дверей. Быстро окисляется и декоративный хром. Еще одна проблема возрастных машин — закисающий механизм хитрой системы двойного открытия багажной двери.

Просторный продуманный салон и огромный багажник, ради которых порой «Суперб» и покупают, также не лишен критики. У машины были как откровенно бюджетные комплектации, так и очень дорогие. В зависимости от этого разнится и их состояние. Тряпичные кресла порой протираются, не блещет красотой и не самый дорогой пластик отдельных деталей. Дорогие комплектации с натуральной кожей и алькантарой с возрастом выглядят заметно свежее.

Обратная проблема: нашпигованные электроникой топ-комплектации заметно чаще доставляют своим хозяевам проблем выходом из строя всевозможных датчиков, концевиков и прочего электрооборудования.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Достойные внимания экземпляры Skoda Superb начинаются где-то от 700 000 рублей. Самый надежный вариант — это дизельный автомобиль в паре с DSG-6 из заботливых рук.

Второй по выносливости — дорестайлинговый экземпляр не старше 2011 года выпуска с мотором 1.8 и классическим автоматом Aisin. А вот версию с двигателем 2.0 и коробкой DSG-7 можно покупать только в максимально свежем виде с минимальным пробегом со всеми возможными доработками агрегатной пары.

Это же касается и младшей версии 1.8 TSI DSG после рестайлинга. В остальном Skoda Superb II — один из самых удобных, комфортных, продуманных и недорогих автомобилей бизнес-класса.

Шкода суперб какой класс автомобиля

ŠKODA Superb и Superb Combi отвечают всем требованиям, предъявляемым к автомобилям представительского класса. Элегантные линии кузова с абсолютно новой фронтальной частью, биксеноновыми фарами и светодиодными дневными ходовыми огнями и выразительный дизайн задней части кузова заметно выделяют SKODA Superb и Superb Combi среди одноклассников. Эргономика автомобиля, исключительный комфорт и функциональность салона, инновационные технологии и системы повышенной безопасности, — все эти качества позволяют флагману модельного ряда SKODA занимать первые места в рейтингах продаж своего класса.

Неоспоримым преимуществом обновленной модели являются современные технологические решения. Прежде всего это касается двигателей и трансмиссии SKODA Superb. Базовый двигатель для Superb – это турбированный бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра (1.8 TSI). Характеристики этого двигателя во многом превосходят предложения моделей конкурентов, так как большинство представленных в классе автомобилей оснащаются атмосферными двигателя большего объёма, а следовательно они менее экономичны. Не смотря на меньшую мощность, технология TSI даёт значительное преимущество в виде существенно большего крутящего момента. Причём максимальный уровень которого доступен уже на 1,5 тыс. оборотов и не снижается вплоть до 4 тыс. оборотов. Это позволяет автомобилю демонстрировать отличную динамику (8,6 сек. до 100 км/час), а любителям скорости – ощутить настоящий драйв от ускорения.

SKODA Superb оснащается как механическими, так и автоматическими коробками переключения передач. Технология DSG – преселективная коробка передач с двойным сцеплением повышает или понижает ступени гораздо быстрее своих традиционных аналогов. А также позволяет существенно экономить топливо.

Широкая колесная база и образующая плавную дугу линия крыши определяют пропорциональность автомобиля, которая обеспечивает внушительное пространство и дополнительный комфорт для водителя, передних и задних пассажиров. Также, автомобиль предлагает самое вместительное в классе багажное отделение: 565 литров для седана и 603 литра – для версии Combi.

Уникальная функция Twin Door – запатентованное конструкторское и дизайнерское решение SKODA, разработанное специально для Superb хетчбек, обеспечивает высокую вариативность при погрузке. Система позволяет открывать багажник в двух режимах: либо только крышку багажника, либо полностью дверь багажного отделения вместе с окном заднего вида, тем самым обеспечивая максимальный доступ к багажному отделению. ​​

Биксеноновые фары с светодиодными дневными ходовыми огнями отлично дополняют динамичный образ автомобиля. Задние фары новой заостренной формы в версии хетчбэк оснащены высокоэффективными светодиодами. Тройные задние фары, подсвечивающиеся в форме буквы C подчеркивают индивидуальность автомобилей версии Combi.

Автоматическая система помощи при парковке следующего поколения оснащена новыми функциями. Эта система выбирает подходящее место для парковки, помогает парковаться в рядах параллельно или перпендикулярно припаркованным автомобилям, а также выезжать из ряда перпендикуляно припаркованых машин. В случае параллельной парковки необходимо пространство, лишь на 60 см большее, чем длина самого автомобиля.

В дилерской сети Еврокар для SKODA Superb действует новое ценовое предложение. Теперь Superb можно приобрести по более выгодным ценам до конца 2013 года.

К примеру, выгода при покупке флагмана SKODA Superb в комплектации Elegance 3,6 V6 FSI/ 260 л.с. составляет 29 950 грн, а при покупке Superb Combi в комплектации Elegance и двигателем 3,6 V6 FSI/ 260 л.с. достигает до 33 547 грн.

Больше информации о модели, прайсы и комплектации Вы можете найти на промо странице модели:

Справка:

ŠKODA Superb — воплощение чешского качества на мировых рынках. С момента выхода первого поколения модели Superb в 2001 году ŠKODA продолжает следовать традициям производства больших и представительных седанов, заложенные еще в 30-х гг. прошлого века: с 1934 по 1949 гг. с конвейера завода в г. Млада-Болеслав сходили роскошные автомобили под названием Superb. В 2001 году Superb снова поднялся на высшую ступень модельного ряда. В 2008 году было выпущено второе поколение, а с 2009 года эта модель появилась и в варианте Combi. В 2013 на украинский рынок вышла обновленная модель SKODA Superb.

*Данные ИАГ Автоконсалтинг за ноябрь 2013​​

Шкода суперб какой класс автомобиля

Выбирая себе седан-бизнес класса, некоторые покупатели задаются вопросом: почему стоит выбрать SKODA SUPERB или какой-то другой автомобиль? Как оценить преимущества конкретной модели, если цель — просторный комфортабельный седан для водителя и четырех пассажиров? Как раз такой, как SKODA SUPERB 2019 модельного года, но и многие из его конкурентов.

В своем классе «ШКОДА СУПЕРБ» отличается просторным и вместительным салоном, большим багажником, богатым оснащением и отличной динамикой на дороге. Чешские инженеры сделали максимум возможного, чтобы на равных конкурировать с премиальными марками, которые в классе D представлены весьма широко.

Учитывая высокий уровень автомобиля и его разумную цену, «СУПЕРБ» купить предпочтут те, кто ценит комфорт, но не готов переплачивать за бренд.

Автомобили D-класса

Автомобиль D-класса — это верный признак, что жизнь его обладателя удалась. Формальные признаки класса таковы: длина автомобиля должна быть от 4,5 до 4,8 м, объем багажника больше 500 л, колесная база больше 2,7 м. Однако главный признак автомобиля D-класса — это его оснащение.

Согласно классификации Европейского комитета безопасности Euro NCAP по габаритам, массе и кузову, автомобили D-класса относятся к большим семейным автомобилям. Но суть тут не в семье, а в том, что такая машина предназначена для перевозки пятерых человек.

Кстати, в США класс автомобиля определяют по объему салона, и к D-классу относятся транспортные средства с объемом от 110 до 119,9 кубического фута. А в Европе обращают больше внимания на оборудование: например, многие премиальные марки относятся к D-классу, даже не соответствуя указанным параметрам.

Да и разница в классах D и E определяется исключительно оснащением, потому что размеры у них не отличаются. Но уровень оснащения у автомобиля класса Е должен быть выше.

У производителей SKODA есть своя особенность: они вкладывают в автомобили всегда немного больше, чем это требуется для конкретного класса. Так, например, «РАПИД» принято относить к классу B+, «ОКТАВИЮ» — к классу С+, а «СУПЕРБ» попадает аккурат между классами D и E. Этот небольшой плюс как раз означает, что автомобиль оснащен немного лучше, чем его конкуренты по классу.

Характеристики SKODA SUPERB

Если смотреть снаружи, то SKODA SUPERB — стандартный лифтбэк класса D, солидный и стильный, несущий на себе отпечаток корпоративного стиля VAG. Но если заглянуть в салон, то сразу становится понятно, почему стоит выбрать SKODA SUPERB: внутри у чешского автомобиля конкурентов нет.

Оформление водительского места выглядит аккуратно и строго — везде обилие вертикальных и горизонтальных линий, приборная панель оформлена радиальными приборами. Большие экраны бортового компьютера и мультимедийной системы не нарушают целостности интерьера, в «ШКОДА СУПЕРБ» царит классический стиль.

Отделочные материалы в SKODA SUPERB радуют глаз и руки — мягкий пластик, кожа, алюминиевые вставки. Конструкция сидений продумана до мелочей и дает возможность регулировать множество параметров, запоминая их для конкретного пользователя.

Но особенная «фишка» «ШКОДА СУПЕРБ» — это задний диван. У него простая форма, но он настолько удобный и вместительный, что три взрослых высоких человека могут проехать на нем тысячи километров, не чувствуя дискомфорта. Да и багажник рекордный в классе: его объем составляет 584 л, а со сложенными задними спинками получается вообще 1719 л.

Шкода суперб какой класс автомобиля

Как любят повторять автомобильные журналы, в России два любимых автомобиля: седан и кроссовер. И это, по большому счету, правда, несмотря на то что седанов становится все меньше: их место занимают лифтбэки. Но и кроссоверы не теряют времени даром: по результатам продаж SKODA, число желающих купить «КОДИАК» уступает только числу желающих купить «ОКТАВИЮ».

Так что же, исход противостояния «КОДИАК» или «СУПЕРБ» заранее предрешен? Ничего подобного: те, кто уже успел купить SUPERB , проголосуют за свой любимый автомобиль и скажут, что по комфортности и качеству ему нет равных. Но истина, как всегда, находится где-то посередине.

В чем отличия KODIAQ и SUPERB

Разумеется, главное отличие KODIAQ от SUPERB — это тип кузова. Первый — это полноразмерный кроссовер, доступный в 5- и 7-местном исполнении. Второй — городской лифтбэк или универсал. Два совершенно разных типа автомобиля для разных целей и разных людей.

Второе кардинальное отличие KODIAQ от SUPERB — это класс автомобиля. «СУПЕРБ» формально относится к классу D, но по своей комфортности приближается к Е-классу. «КОДИАК» — подкласс SUV со всеми обязательными атрибутами своего класса: высокий клиренс и колесные арки, пластиковый обвес и прочее.

Посмотрим на технические отличия KODIAQ и SUPERB. Для тех, кто захочет купить «КОДИАК», есть широкий выбор из бензиновых турбированных двигателей:

1.4 TSI на 125 л. с., с 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-диапазонным роботом и передним приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-ступенчатой механической КПП и полным приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-диапазонным роботом и полным приводом;
2.0 TSI на 180 л. с., с 7-диапазонным роботом и полным приводом;
2.0 TDI на 150 л. с., с 7-диапазонным роботом и полным приводом.

«КОДИАК» в 2019 году продается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. С тех пор как SKODA наладила его производство в России, продажи кроссовера уверенно пошли вверх. Ведь российский вариант не только дешевле, но и предоставляет покупателям более привычный набор «двигатель + трансмиссия».

Желающим купить SUPERB доступны следующие варианты бензиновых турбированных двигателей:
1,4-литровый на 125 и 150 л. с.;
1,8-литровый на 180 л. с.;
2-литровый на 220 л. с. и 280 л. с.

В качестве трансмиссии используются 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Новая «ШКОДА СУПЕРБ» доступна покупателям в четырех комплектациях: Active, Ambition, Style и LAURIN & KLEMENT. Будучи богато оснащенной уже в стартовой версии, «СУПЕРБ» становится действительно роскошной в топовых комплектациях, где, помимо дорогих отделочных материалов и современной электроники, доступны:

полный привод;
полностью независимая подвеска;
электроусилитель руля;
дисковые тормоза спереди и сзади.

Если выбирать между SUPERB или KODIAQ с точки зрения комфорта водителя и пассажиров, то лифтбэк будет впереди. Бизнес-класс автомобиля предполагает высокий уровень оснащенности салона. Нельзя сказать, что «КОДИАК» сильно отстает по этому параметру, он тоже удобный и комфортабельный, но у него совсем другие цели.

«КОДИАК» предназначен для бездорожья и загородных поездок. Он мощный, тяговитый, с высоким клиренсом и отлично настроенной подвеской. Выбирая «КОДИАК» или «СУПЕРБ» по критерию проходимости, предпочтение однозначно стоит отдать «КОДИАКУ».

Что лучше, SUPERB или KODIAQ?

Если честно, очень странный вопрос: что лучше, SUPERB или KODIAQ? Что вкуснее: ананас или свиной хрящик? Все зависит от того, кто будет делать выбор. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых можно вполне однозначно сказать, что лучше, SUPERB или KODIAQ.

Когда выбрать SUPERB: если вы руководитель или собственник бизнеса и вам необходим представительский автомобиль, который сразу же подчеркнет ваш статус. Ведь стоит купить SUPERB — и в вашей кредитоспособности никто не усомнится.

Второй вариант, когда выбрать SUPERB: вы успешный житель города, который чрезвычайно ценит комфорт и высокий класс автомобиля, но не готов переплачивать за бренд. «СУПЕРБ» порадует вас не только ценой, но и экономичностью — по сравнению с бизнес-моделями большой баварской тройки его обслуживание не стоит запредельных денег.

Теперь поговорим о случаях, когда выбрать KODIAK: вы фанат высоких и больших кроссоверов. «КОДИАК» даст вам сполна насладиться ощущением своего превосходства над транспортным потоком — вы будете смотреть сверху на всех, кто едет рядом.

Когда выбрать KODIAK, если вы не фанат кроссоверов: если вы часто совершаете загородные поездки. «КОДИАК» легко преодолевает не только российское бездорожье, но и российские дороги, ему нипочем лесная дорога или весенняя распутица.

Говоря по справедливости, в споре «КОДИАК» или «СУПЕРБ» нет победителей — это очень разные автомобили. Нельзя сказать, что лучше, SUPERB или KODIAQ, но можно сделать вывод, что в семье истинного любителя «ШКОДА» должны быть обе модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *