Какие двигатели Ауди самые надежные?
Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется. Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen. Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi , но и автомобилей VW .
Какие двигатели ставят на Ауди
Каждое авто у Ингольштадта уникально. В концерне любят экспериментировать с объемом и мощностью, тестировать новые агрегаты на старых моделях и предлагать принципиально новые разработки. Все это позволяет не только улучшать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. Еще недавно, каких-то 20 лет назад на модели Ауди ставили лучшие бензиновые двигатели V 6. Казалось, что благодаря своей производительности и надежности, они будут служить вечно. Тем не менее, в Ингольштадте в 2005 году полностью отказались от V 6, и даже регулярное увеличение объема этих движков не могло остановить их судьбу. Новые двигатели Audi имеет маркировку TFSI и TDI. Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом из моторов. Итак, чем отличаются между собой новые двигатели?
Мотор TFSI
На первый взгляд, эта сложная аббревиатура расшифровывается достаточно просто – Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на базе мотора FSI , одного из старых, проверенных временем силовых агрегатов VW . Конечно, двигатели очень похожи, однако с течением времени концерны, входящие в «Большую немецкую тройку», просто не могли оставить без изменений сердце автомобиля. Для TFSI, как и для его родоначальника, характерен непосредственный впрыск топлива в цилиндры, а вот в остальном новый движок отличается.
Первое, что претерпело изменений, – поршни. Их днища изменили таким образом, чтобы мотор мог работать при низкой степени сжатия. Отличаются также и г оловки блока цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, сделанных из износостойкого материала. Подверглась изменениям и выпускная система.
И все же главное отличие FSI и TFSI состоит именно в букве « T », обозначающей турбокомпрессор, за счет чего удалось усовершенствовать систему двойной обработки воздуха, что снижает уровень выбросов CO в атмосферу. И все же перед турбиной ставились более сложные задачи:
- повысить мощность мотора;
- увеличить крутящий момент;
- снизить расход топлива.
Турбокомпрессор в ТиФиСиАй интегрируется в выпускной коллектор, в результате чего дожигаемые газы могут вновь попасть через впуск на повторную переработку. Из новинок в этом двигателе – насос подкачки топлива, который нагнетает повышенное давление, тем самым увеличивая мощность движка и снижая расход топлива. Управление осуществляется при помощи электроники, поэтому объем топливно-воздушной массы, поступаемой на поршни, зависит от скоростного режима и нагрузки на силовой агрегат.
Двигатели TFSI ставят на лучшие автомобили Audi как премиум-сегмента, так и обычные гражданские авто. Конечно, они не лишены недостатков, из которых чаще всего наблюдается масложор, проблемы с турбокомпрессором и появление нагара на впускном клапане. Также этот движок очень чувствителен к топливу. Как правило, для этих агрегатов производитель рекомендует топливо АИ-95 или АИ-98. Но кроме минусов у этого атмосферника есть и положительные качества: экологичность и экономичность.
Среди любителей Ингольштадта часто возникают споры по поводу того, с каким именно двигателем лучше брать Audi , ведь один и тот же мотор может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности. Самой распространенной серией движков, устанавливаемых на автомобили этой немецкой марки, считается EA888, которая прошла уже три генерации. Моторами 1.8 и 2.0 Gen 1 комплектовались Ауди А3 и А4, выпускаемые с 2008 по 2010 год. Владельцы этих авто с уверенностью могут сказать, что самым больным местом в этом двигателе оказался цепной привод ГРМ, который растягивается после 100 тыс. пробега. При игнорировании проблемы увеличивается риск перескока цепи, особенно, если автомобиль поставить на склоне. От этой болезни производитель попытался избавиться лишь в 2010 году. Также для Gen 1 характерна закоксованность клапанов, увеличение маслоотделения и быстрый выход из строя катушки зажигания. Ресурс силовых агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI Gen 1 – 250-300 тыс. км.
Вторая генерация огорчила автомобилистов своими аппетитами. Масложор – вот главная проблема этого мотора. А причина кроется все в той же закоксованности дренажных отверстий маслосъемных колец. Самое интересное, что проблема появляется на пробеге всего 50-60 тыс. км., чего никак не ожидали от автомобилей Ауди. Если авто прошло уже более 100 тыс., то диагностику можно даже не проводить, а точно сказать, что отверстия полностью забиты, а масло попадает в камеру сгорания. Особенно внимательным надо быть при покупке автомобилей 2008-2011 года выпуска.
В концерне понимали, что проблему можно решить, если на Ауди поставить двигатель с увеличенными масляными кольцами. Так появилась версия Gen 3, которая просуществовала с 2011 по 2016 год, а затем была вытеснена более современными двигателями 3B. И все 5 лет владельцы все так же решали проблему растянутой цепи ГРМ, невысокого ресурса термостата, образования нагара на клапанах и большого расхода масла. В целом, конечно, на Gen 3 нареканий было меньше, чем на предшественника.
Новые модели Ауди комплектуются двигателями 3.0 TFSI мощностью 249 и 340 Л.С. Это шестицилиндровый мотор, разработанный на базе движка 3.2 TSI V6. В нем также остался принцип вращения распредвалов при помощи цепи ГРМ, но в отличие от предыдущих поколений, производитель уверяет, что срок службы этой детали соответствует ресурсу мотора. Для наддува используется компрессор Eaton типа roots, гарантийный срок службы которого 120 тыс. км. Из плюсов у этого двигателя – хорошая тяга и динамика разгона. Проблемы же остались примерно те же, которые были и в ранних ТиФиСиАй.
Кажется, что от масложора Ингольштадт не избавится никогда. До сих пор инженеры так и не решили проблему с задирами в 1 и 6 цилиндрах. Чтобы отсрочить появление проблем, водителю стоит всегда следить за тем, чтобы мотор был тщательно прогрет, а масло было только оригинальное. Вторая проблема 3.0 TFSI – треск при запуске. После 2012 года в моторах отсутствуют обратные клапаны маслоканалов, из-за чего масло не успевает подняться вверх на старте и слышен звук натянутой цепи. Обычно проблема появляется после пробега в 100 тыс. км. и решается она заменой заводских заглушек клапанами. Третий недостаток – шум глушителя на 80-100 тысячах. Причина – прогар гофры в нижней части. Четвертая глобальная проблема у 3.0 TFSI – разрушение катализаторов. Чтобы предупредить этот процесс, необходимо использовать только качественный бензин и не увлекаться чип тюнингом.
Двигатель дизель TDI
Разработка дизельных моторов TDI , Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди. Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.5 с аббревиатурой TDI , а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.
С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске. Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения. Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.
Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?
1.9 TDI
За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:
- Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
- Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
- Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
- Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
- Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
- Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
- Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
- Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
- Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.
Это рабочая лошадка, которая потребляет минимум топлива и отличается повышенным ресурсом. За свою историю вышло больше 10 модификаций легендарного мотора, которые разнятся друг с другом не только кодировкой, но и типом турбины, системой питания, используемым для головок цилиндра и блока сплавом. Мощность двигателя в зависимости от версии составляет 90, 110, 115, 130, 150 Л.С.
В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Чтобы уменьшить вибрацию при работе, мотор оснастили подушками-опорами подкапотного пространства, но идеальной шумоизоляции достичь так и не удалось. С точки зрения проблем эксплуатации, 1.9 считается самым надежным мотором. Первые недочеты в его работе можно заметить аж после 300 тыс. пробега. Будет наблюдаться быстрое сгорание масла и усиление выхлопов при газовании. Из серьезных проблем, которые могут возникнуть с двигателем, – замена распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление колодцев под форсунки, а для агрегатов, выпущенных после 2002 года, – замена насос-форсунок.
2.0 TDI
Динамичный и экономичный движок, разработанный еще в 2007 году, но таким, каким мы знаем этот мотор сегодня, он стал в 2015, получив серийный номер EA288. У него такой же блок цилиндров, как и у 1.9, аналогичный газораспределительный механизм. Главное отличие – система впрыска Common Rail, при которой подача топлива к форсункам происходит от топливной рампы. Именно благодаря этой системе удалось снизить расход топлива, уровень шума и токсичность отработанных газов.
Несмотря на эффективность движка 2.0, у него есть ряд недостатков. Первое поколение грешило заводским дефектом привода вала масляного насоса, хотя проблема эта обнаруживалась не ранее 200 тыс. пробега. Решить ее было легко заменой этой детали. Вторая проблема – выход из строя фильтров DPF. Также часто наблюдается поломка зубьев на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок дроссельной заслонки. Нередко владельцы автомобилей с этим двигателем обращаются с проблемой выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к появлению масла в системе впуска.
3.0 TDI
На современных моделях ставится двигатель 3.0 TDI , который впервые появился на Audi А4 В7 в 2004 году. Сегодня его можно встретить на авто А4 В8, A 5 и A5 Sportback, A 6 C 6 и C 7, A 7 и A8 II- III , Q 5 и Q 7. Это шестицилиндровая модель с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня 91,4 мм. Степень сжатия 17,0. Мотор отличается хорошим износом. В российских реалиях он без труда проходит 170 тыс. км., после чего необходимо более тщательно следить за сердцем автомобиля, особенно за его цепным приводом. Как и для всех дизелей VAG , у этого мотора встречается дефект впускного коллектора. В этом случае деталь меняется полностью, так как заслонки совмещаются с электронной частью. Но эти недостатки нивелируются практически идеальной тяговитостью движка.
Ответить на вопрос, какие двигатели Ауди самые надежные, очень сложно, ведь бензин и дизель – принципиально разные и выполняют разные задачи. Как новые, так и проверенные временем моторы отлично ведут себя даже при выходе из рамок гарантийного ресурса, поэтому даже покупка авто с пробегом – это не показатель добровольного приобретения проблем. Чтобы избежать поломок, необходимо учитывать рекомендации по ТО от производителя и обслуживать машины только в сертифицированных центрах.
Топ 10: самые надежные двигатели Ауди
В этом сравнительном рейтинге мы ограничимся только ДВС, которые устанавливаются на легковые автомобили Ауди. Важно понимать, что надежность мотора — это относительное понятие. С увеличением мощности и КПД, ресурс силового агрегата уменьшается. Кроме того, движки, выпущенные более 20 лет назад, априори будут уступать новым моторам по качеству деталей. Поэтому мы сделали обзор самых надежных двигателей Ауди, учитывая несколько параметров разом – мощность, производительность, частота ремонта, удобство обслуживания и т. д.
1 место: AAH 2.8 V6
Один из самых грамотно спроектированных бензиновых шестицилиндровых силовых агрегатов, выпускавшийся с 1990 по 1997 годы. Устанавливался на Audi 80, 100, A4, A6, A8. Входит в семейство EA835.
- Всего 2 клапана на цилиндр. Это идеальная схема для развития мощности без провала момента и большого расхода топлива.
- Большой объем за счет хода поршня. Позволяет ДВС развивать хороший крутящий момент на низких и средних оборотах.
- Практически не убиваемый. У некоторых владельцев ходит без капремонта до сих пор.
По нашему мнению – это самый лучший мотор Ауди.
Полное название | EA835 AAH 2.8 V6 |
Когда выпускался | 1990-1997 |
Мощность | 174 л. с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров/клапанов | 6/2 |
Поршневой ход | 86,4 мм |
Диаметер цилиндров | 82,5 мм |
Степень сжатия | 10,3 ед |
Объем | 2771 куб. см |
Нормы эко | Евро 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
2 место: 2.5 TFSI
Audi с этим рядным 5-цилиндровым мотором удостоился награды «Двигатель года в своем классе». Больше всего участникам жюри понравилась выдающаяся производительность и уникальное спортивное звучание этого ДВС.
Был разработан в 2009 году и прошел серьезный апгрейд в 2017 году, который включал внедрение улучшенных технологий и повышение мощности. Двигатель 2.5 TFSI оснащен пятью цилиндрами и турбонаддувом, что даёт повышение мощности и крутящего момента. Базовая модификация развивает мощность в 340 л. с, но также есть улучшенные версии, которые выдают 400 л. с.
Этот двигатель устанавливался на Audi RS 3 Sportback, TT RS Coupé и Roadster и другие. 2.5 TFSI славится надежностью, но не лишен слабых мест со временем:
- износ масляных колпачков, что приводит к повышенному расходу масла;
- цепь ГРМ – требует регулярной проверки.
В остальном это надежный агрегат, который отлично подходит для тех, кто ищет высокую производительность и эффективность. Новейшие технологии, использованные в создании двигателя — гарантируют долговечность этого мотора.
Полное название | EA 855 2.5 TFSI |
Когда выпускался | 2009-2014 |
Мощность | 340 л. с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 5/4 |
Поршневой ход | 92,8 мм |
Диаметер цилиндров | 82,5 мм |
Степень сжатия | 10 единиц |
Объем | 2480 куб. см |
Нормы эко | Евро 5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
3 место: 1.9 TDi
Один из старых и надежных четырехцилиндровых моторов Ауди. Эксперты выделяют его высокую износостойкость и ремонтопригодность. При должном обслуживании и относительно хорошем топливе эти двигатели без капремонта выхаживали по 300 000-400 000 километров. Устанавливался мотор на Audi 80 B4, A4 B5, A3 1, Cabrio, Volkswagen Golf и другие.
Чем выделяется в первую очередь: блок цилиндров многих современных движков Audi и VW был взят по основе 1.9 TDi. Это говорит о многом – конструкция почти идеальная, без погрешностей.
Компрессор 1.9 TDi – Garrett GT1544S или KKK K03. Более мощные версии двигателя оснащаются турбиной Garrett GT1749V с изменяемой геометрией.
Полное название | EA180/188 1.9 Tdi |
Когда выпускался | 1991-2010 |
Мощность | до 110 л. с. |
Крутящий момент | до 235 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 4/2 |
Поршневой ход | 95,5 мм |
Диаметер цилиндров | 79,5 мм |
Степень сжатия | 19,5 ед |
Объем | 1896 куб. см |
Нормы эко | Евро 1/2 |
Масса | 200 кг |
Сколько вмещает масла | 4,3 литра |
Примерный ресурс | 400 000 км |
4 место: 2.0 TFSI
Бензиновый двигатель 2.0 TFSI выпускался Audi AG с 2004 по 2014 годы. Устанавливался на Audi TT, TTS, Volkswagen Passat, Polo. Этот силовой агрегат объединяет в себе преимущества технологий турбонаддува и прямого впрыска топлива, благодаря чему достигается экономия топлива. В качестве компрессора используется BorgWarner K03 с давлением до 0,9 бар или более производительный KKK K04.
Мотор имеет много преимуществ, но выделим лишь два:
- высокая производительность наряду с экономичностью топлива;
- огромный запас по форсировке – спокойно добавляется до 300 л. с. мощности без опасения повредить поршневую группу.
Полное название | EA113 2.0 TFSI |
Когда выпускался | 2004-2014 |
Мощность | до 271 л. с. |
Крутящий момент | 350 Нм при 5000 оборотах |
Материал БЦ | чугун |
Питание | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 4/4 |
Поршневой ход | 92.8 мм |
Диаметер цилиндров | 82.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 ед |
Объем | 1984 куб. см |
Нормы эко | Евро 4/5 |
Масса | 152 кг |
Сколько вмещает масла | 4.6 литра |
Примерный ресурс | 300 000 км+ |
5 место: EA288 2.0 TDi
Среди силовых агрегатов, выпущенных за последние десятилетия, особенно выделяются дизельные EA288 2.0 TDi. Эти движки стали эволюцией модели EA189. Это семейство выпущено в 2012 году и производились до 2020 года в многочисленных модификациях. Устанавливались моторы на Audi A3, Q3, A4 B9, A5 F5, Q5 FY. А также на Volkswagen Passat, Skoda Superb, Tiguan и другие.
EA288 оснащён двумя турбокомпрессорами и системой впрыска AdBlue, обеспечивающей чистоту выбросов. В зависимости от версии, развивает мощность 150 л. с, 184 л. с, 190 л. с. Надежность этого мотора подтверждена экспертами и владельцами автомобилей. Во-первых, он адаптирован для эксплуатации в России. Во-вторых, обладает высокой топливной экономичностью.
Тем не менее, моторы семейства EA288 2.0 TDi не застрахованы от поломок и неисправностей на больших пробегах:
- Засорение системы впрыска AdBlue. Проблема чаще возникает, если не поддерживать достаточный уровень жидкости в баке.
- Поломка турбокомпрессора. Как правило, возникает из-за утечки масла или механического повреждения.
- Ремень ГРМ. Нуждается в периодической замене.
Полное название | EA288 2.0 Tdi CRLB |
Когда выпускался | 2012-2020 |
Мощность | 150 л. с. |
Крутящий момент | 340 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | Common Rail |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 4/4 |
Поршневой ход | 95,5 мм |
Диаметер цилиндров | 81 мм |
Степень сжатия | 16.2 ед |
Объем | 1968 куб. см |
Нормы эко | Евро 5/6 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
6 место: 3.0 TFSI
Считается одним из лучших компрессорных бензиновых ДВС в линейке компании, благодаря своей мощности и динамике. Разработан Volkswagen, выполнен в архитектуре V6, имеет объём 3.0 литра и развивает мощность до 354 л. с. Однако тюнинг позволит выжать из него все 540 л. с.
С этим двигателем машина разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды, что является хорошим показателем для автомобиля среднего класса. Устанавливается на множество моделей Audi: S4, A6, Q7 и другие. Также 3.0 TFSI использовался на Volkswagen Touareg Hybrid. Лучше всего раскрывает свою производительность с коробкой передач Audi S Tronic.
Чем заслужил свою популярность:
- Прочные шатуны длиной 153 мм;
- Усовершенствованные пружины клапанов;
- Надежная цепь ГРМ – ходит столько же, сколько и сам мотор;
- Компрессор Eaton Roots – создает давление более 0,8 бар (модификация CTUD, которую ставили на Audi SQ5).
Недостатки проявляются на больших пробегах:
- повышенный расход масла;
- проблемы с надежностью системы охлаждения;
- перегрев турбины.
Полное название | EA837 |
Когда выпускался | 2008-2017 |
Мощность | до 540 л. с. |
Крутящий момент | до 470 Нм |
Материал БЦ | алюминий |
Питание | прямой впрыск или прямой впрыск+распределенный |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров/клапанов | 6/4 |
Поршневой ход | 89 мм |
Диаметер цилиндров | 84,5 мм |
Степень сжатия | 10,5-10,8 единиц |
Объем | 2995 куб.см |
Нормы эко | Евро 5, Евро 6 |
Масса | 190 кг |
Расход масла на 1000 км | 500 г |
Сколько вмещает масла | 6,5-6,8 литров |
Примерный ресурс | более 250 000 км |
7 место: 3.0 V6 TDi
Еще один из современных двигателей дизельного семейства EA896 с продольным расположением. Этот мотор был создан для обеспечения высокой производительности, экономичности и надежности. Устанавливались на Audi A8 D3, Q7 4L и другие.
Рабочий объем ДВС составляет 3.0 литра, а мощность достигает в 240 лошадиных сил. Имеет несколько преимуществ:
- Производительная система питания Common Rail с пьезофорсунками;
- Четыре цепи ГРМ с натяжителями;
- Заслонки с сервоприводами на каждый цилиндр;
- Высокий крутящий момент – 500 Нм.
- Низкий уровень шума и вибраций.
Полное название | EA896 CASA |
Когда выпускался | 2007-2011 |
Мощность | 240 л. с. |
Крутящий момент | 500 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | Common Rail |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров/клапанов | 6/4 |
Поршневой ход | 91,4 мм |
Диаметер цилиндров | 83 мм |
Степень сжатия | 17 ед |
Объем | 2967 куб. см |
Нормы эко | Евро 4 |
Масса | 215 кг |
Примерный ресурс | 350 000 км |
8 место: 1.4 TFSI
Двигатель 1.4 TFSI был разработан в 2006 году. Входит в семейство EA111-TSI. Оснащается турбонаддувом, что даёт эффективность работы при низких оборотах двигателя. Устанавливался на Audi A1 1, Skoda Octavia 2, VW Golf и другие автомобили.
Имеет много плюсов:
- высокая мощность и экономичность – при мощности в 122 л. с. расходует всего 5 литров горючего на 100 км по трассе (на автомобиле VW Golf);
- надежность при правильной эксплуатации и обслуживании – ходит порядка 300 000 км.
Однако у двигателя есть несколько минусов, которые начинаются проявляться на больших пробегах:
- большой расход масла;
- повышенный риск возгорания при экстремальных нагрузках;
- высокая стоимость ремонта – сказывается сложная конструкция этого силового агрегата.
Полное название | EA111 CAXA 1.4 TSI |
Когда выпускался | 2006-2016 |
Мощность | 122 л. с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Материал БЦ | чугун |
Питание | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров/клапанов | 4/4 |
Поршневой ход | 75,6 мм |
Диаметр цилиндров | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10 ед |
Объем | 1390 куб. см |
Нормы эко | Евро 4/5 |
Масса | 130 кг |
Примерный ресурс | 275 000 км |
9 место: 3.2 FSI
Audi AG представила V-образный 3.2 FSI двигатель в 2004 году на Audi A3. Этот шестицилиндровый атмосферный агрегат из семейства EA837 имеет непосредственный впрыск топлива и переменный механизм газораспределения. Устанавливался на Audi A6 C6, A4 B7, A8 D3 и др.
Несмотря на то, что этот атмосферник отличается высокой мощностью и производительностью, на больших пробегах владельцы отмечают много недостатков:
- появление задиров на стенках цилиндров;
- растягивание цепи ГРМ;
- закоксовка впускных клапанов и каналов ГБЦ;
- ранний выход из строя топливных форсунок – желательно лить бензин марки не ниже АИ-98;
- масложор.
Полное название | EA837 AUK 3.2 FSI |
Когда выпускался | 2004-2010 |
Мощность | 256 л. с. |
Крутящий момент | 330 Нм |
Материал БЦ | алюминий |
Питание | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров/клапанов | 6/4 |
Поршневой ход | 92,8 мм |
Диаметр цилиндров | 84,5 мм |
Степень сжатия | 12,5 ед |
Объем | 3123 куб. см |
Нормы эко | Евро 4 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
10 место: 4.0 TFSI
Двигатель 4.0 TFSI от Audi из семейства EA824 закрывает наш рейтинг. Представляет собой V-образный восьмицилиндровый 4-литровый агрегат с двумя турбонагнетателями. Устанавливался на Audi A8 D4.
Недостатки:
- большой расход топлива – в городе потребляет порядка 13 литров бензина;
- высокая цена обслуживания – битурбо априори сложны по конструкции;
- малый ресурс – редко ходят больше 200 000 км без капремонта.
Таким образом, в первую тройку рейтинга двигателей Ауди вошли — бензиновый V6 на 2.8, рядный 5-цилиндровый 2.5 TFSI и дизельный 4-цилиндровый 1.9 TDi. Два из этих мотора старого производства, и лишь один прошел апгрейд в 2017 году.
Share the post «Топ 10: самые надежные двигатели Ауди»
Рекомендуем посмотреть:
- Какое масло в Фольксваген Поло лить в двигатель 1.6
- Фольксваген Поло седан разных годов выпуска
- Что такое Ванос в двигателях BMW
- Volkswagen Tiguan Allspace 2022 года выпуска
- Про двигатели Опель Астра H
Audi A5 8T (2007-2015)
Audi A5 дебютировал на Женевском автосалоне в 2007 году. Вначале было предложено два типа кузова: 2-дверные купе и кабриолет. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Через два года немецкий производитель показал 4-дверный хэтчбек Sportback. Автомобиль был построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Силуэт разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. В 2007-2010 году линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. В 2011 году Ауди А5 подвергся обновлению. Изменения затронули фары, передний бампер, задние фонари. А5 производился в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет). По результатам краш-тестов он заработал 5 звезд.
Двигатели
Бензиновые: R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.) R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.) V6 3.0 TFSI (272 л.с.) V6 3.0 TFSI (333 л.с.) — S5 3.2 FSI V6 (265 л.с.) 4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) — S5 и RS5 Дизельные: R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.) V6 2.7 TDI CR (190 л.с.) V6 3.0 TDI CR (240 л.с.) Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки. Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания. Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как и с 1.8 TFSI. Но самая большая проблема агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI — чрезмерное потребление масла. Выход только один — замена поршневой (около 100-150 тыс. рублей). В 2012 году стали устанавливать модернизированные турбомоторы, которые избавлены от масложора. Однако, стал встречаться другой малоприятный дефект — задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале. Для ремонта приходится выкладывать более 100 000 рублей.
В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными. Впрочем, если подолгу не обновлять масло или вовремя не заменить льющие форсунки (по 7 000 рублей), то на стенках цилиндров могут появиться задиры. Для капитального ремонта понадобится порядка 300-400 тыс. рублей. Кроме того, спустя 200 000 км могут растянуться цепи ГРМ. Расположены они сзади мотора, поэтому для замены привода ГРМ приходится снимать двигатель. Затраты составят 100-150 тыс. рублей. Еще одна проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос. Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов — 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD). К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Вместе с тем замены могут потребовать и гидравлические опоры силового агрегата (5-8 тыс. рублей).
Трансмиссия
В ассортименте Ауди А5 представлен следующий перечень коробок передач: 6-ступенчатая механика, 6-скоростной автомат Tiptronic, 7-диапазонная автоматизированная коробка S-Tronic и вариатор Multitronic. Не стоит слишком опасаться автоматической бесступенчатой коробки передач Multitronic. Вариатор 0aw — достаточно надежный. Тем не менее, после 150-200 тыс. км встречаются неисправности контроллера, масляного насоса вариатора и растяжение цепи. За ремонт попросят около 100 000 рублей. Едва ли столько же могла продержится автоматизированная коробка с двумя сцеплениями «мокрого типа» S-Tronic. Прежде всего, она страдала от проблем с мехатроником (30-40 тыс. рублей), которые практически полностью устранили в 2012 году. Tiptronic фирмы ZF 6HP28, пожалуй, самый надежный из «автоматов». Необходимость ремонта иногда возникает после 150-200 тыс. км. Обновлять приходится фрикционы, прокладки, сальники и втулки. Ресурс сцепления механики — около 100-150 тыс. км. В зависимости от версии А5 может быть переднеприводным или полноприводным. Элементы фирменной системы полного привода Quattro достаточно надежные.
Ходовая
Как и подобает роскошному автомобилю премиум-класса, Audi A5 оснащен многорычажной системой подвески, как спереди, так и сзади. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги слишком нежные и часто требуют замены уже после 80-120 тыс. км. Передние ступичные подшипники (4-8 тыс. рублей) могут загудеть еще на отрезке 40-80 тыс. км. Не безупречно и рулевое управление – со временем появляется люфт в рейке. Помимо этого начинает клинить нижняя крестовина промежуточного рулевого вала. Она ничем не защищена от агрессивной внешней среды. Меняется крестовина в сборе с валом (10-16 тыс. рублей). Но некоторые сервисы готовы подобрать аналог за 500 рублей и произвести замену изношенной крестовины за 2-3 тыс. рублей. После рестайлинга гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Электроусилитель встроили в рейку. К сожалению, он порой выходит из строя. Производитель предписывает замену рейки в сборе, а это более 100 000 рублей. Восстановленная или б/у рейка (30 000 рублей) не гарантирует долгой работы. Лишь немногим специалистам удается отремонтировать усилитель.
Типичные неисправности
Следы коррозии? Ауди А5 данная проблема не касается. Любые «рыжие пятна» — признак небрежного ремонта после ДТП. Особенно часто этим грешат экземпляры из США. Как и следует ожидать от представителя премиум-класса, на борту Audi A5 очень много всевозможных электронных систем и гаджетов. Большинство из них надежные, но некоторые очень капризные. Наиболее распространенная проблема – зависание системы мультимедиа MMI. Владельцы также жалуются на систематические сбои в работе системы бесключевого доступа Keyless, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, и проигрывателя компакт-дисков, который отказывается их читать. С возрастом тускнеет монитор мультимедиа дорестайлинговых версий. Новый монитор очень дорог, но былую яркость можно восстановить всего за 3 000 рублей. Время от времени подклинивают и скрипят электрические стеклоподъемники, а затем и вовсе перестают работать. Рвется тросик механизма, который меняется вместе с трапецией — 4-6 тыс. рублей. Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью. Порой перегорают и светодиоды в фарах. А после 100-150 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя. Проблемы с прогревом салона в холодное время года зачастую вызваны отказом дополнительного насоса охлаждающей жидкости.
Стоит ли покупать?
Audi A5 Sportback – отличная альтернатива набившему оскомину седану А4. Версии купе и кабриолет скорее подойдут тем, кто не намерен возить пассажиров на заднем диване. Независимо от типа кузова, немецкий автомобиль готов удовлетворить любые желания даже самых требовательных клиентов: большой выбор мощных моторов, отличные ходовые качества, престиж, богатое оснащение, элегантный дизайн, очень качественная отделка салона и много других преимуществ. К сожалению, конструкция А5 не совершенна. К минусам можно отнести серьезные неисправности двигателей, высокую стоимость покупки и содержания (в случае ремонта), а также большое количество экземпляров после мелких или крупных аварий.
Технические данные Audi A5 (2007-2015)
Параметры | 2.0 TFSI | 2.0 TDI | 3.0 TDI |
Двигатель | бенз, турбо | турбодизель | турбодизель |
Рабочий объем | 1984 см3 | 1968 см3 | 2967 см3 |
Количество цил. / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | V6 / 24 |
Максимальная мощность | 211 л.с. | 170 л.с. | 240 л.с. |
Макс. крутящий момент | 350 Нм | 350 Нм | 500 Нм |
Динамика (данные производителя) | |||
Максимальная скорость | 250 км/ч | 230 км/ч | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,9 сек | 8,3 сек | 5,9 сек |
Средний расход | 6,6 л / 100 км | 5,3 л / 100 км | 6,6 л / 100 км |
Двигатели Audi A5
Audi A5 – семейство спортивных машин, включающие авто в различных типах кузовов. Автомобиль относится к люксовому сегменту. Под капотом Ауди можно встретить бензиновые и дизельные силовые установки. Они обладают большой мощностью, которая обеспечивает комфортное спортивное вождение.
Подкапотное пространство Audi A5
Краткое описание Audi A5
Audi A5 в кузовах купе и лифтбек была представлена публике 6 марта 2007 года на автосалонах в Женеве и Мельбурне. В качестве платформы взята модульная капсула Audi MLP. Modular Longitudinal Platform имеет равномерное распределение веса между осями благодаря нависающему расположению двигателя ближе к центру авто. Производство Audi A5 налажено в немецком городе Ингольштадт.
Audi A5 первого поколения
Дебют кабриолета состоялся 3 декабря 2008 года. В 2009 году авто появилось на автосалоне в Детройте. Выпуск Audi A5 в кузове кабриолет был налажен в марте 2009 года. Автомобиль имеет мягкую складную крышу. В сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте дебютировал пятидверный хэтчбек A5 Sportback.
Кабриолет Audi A5
В начале 2016 года публике было представлено второе поколение Audi A5. Машина выпускается в кузовах купе и кабриолет. В качестве основы используется платформа MLB-Evo. Автомобиль показывает высокую маневренность и хорошую скорость. Крены кузова в поворотах минимальны.
Второе поколение Audi A5
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Audi A5 первого и второго поколения используются бензиновые и дизельные моторы. Применяемые двигатели обеспечивают динамичное вождение. Силовые установки оптимально соответствуют люксовому классу автомобиля. Ознакомиться с применяемыми ДВС на Audi A5 можно в таблице ниже.
Силовые агрегаты Audi A5
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (8Т) | |
A5 2007 | CDHB |
Популярные моторы
На первом поколении одним из популярных двигателей является CALA. Это самый мощных мотор, поэтому он способен полностью раскрыть спортивный нрав автомобиля. Блок цилиндров ДВС изготавливается из чугуна, что позволяет силовой установке иметь большой запас прочности. Мотор лишен конструктивных недостатков, поэтому его ресурс нередко превышает 350-370 тыс. км.
Силовая установка CALA
На Audi A5 часто можно встретить бензиновые двигатели CDNC и CAEB. Моторы устанавливались на ранние автомобили и нашли свое применение на машинах после рестайлинга. Силовые установки CDNC и CAEB очень проблематичны. Производителю даже пришлось отзывать часть машин для устранения конструктивных недостатков путем замены элементов поршневой.
Подкапотное пространство с двигателем CAEB
На первом поколении популярность получил и дизельный двигатель CDUC. Силовой агрегат чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания. В конструкции CDUC имеются пьезофорсунки, которые быстро выходят из строя из-за низкого качества горючего. Заложенной мощности дизеля достаточно для динамичной езды с сохранением приемлемого расхода топлива.
На втором поколении Audi A5 сохранилась популярность дизельных моторов. Они представлены силовыми установками DESA, DETA и DFVA. Моторы выдают впечатляющий крутящий момент, способствующий динамичному ускорению. Ресурс дизельных силовых агрегатов обычно превышает 390 тыс. км.
На втором поколении популярность имеют и бензиновые моторы CVKB и CYRB. Оба двигателя выпускаются относительно недавно. За короткий промежуток времени они уже успели доказать свою надежность и отсутствие конструктивных просчетов. Заявленный ресурс двигателей составляет 240-250 тыс. км.
Двигатель CVKB
С каким двигателем лучше выбрать Audi A5
С максимальной осторожностью следует относиться к покупке авто с двигателем CDNC или CAEB. Желательно, чтобы предыдущий владелец раннее поменял по гарантии поршневую. В противном случае у мотора обязательно будет прогрессирующий масложер. Смазку придется доливать каждые 1000 км. Поэтому лучше обходить стороной Audi A5 с двигателями CDNC и CAEB.
При желании обладать автомобилем с мощным силовым агрегатом, выбор рекомендуется делать в сторону CALA. Необходимо учитывать солидный возраст мотора. Поэтому тщательная диагностика по выявлению «старческих» неполадок не помешает. Также авто с CALA рекомендуется выбирать любителям форсировки.
Высокую экономичность и отменные динамические показатели способна в себе объединить Audi A5 с дизельным силовым агрегатом CDUC. Следует учитывать, что для обеспечения высокой надежности и долговечности мотора, потребуется регулярно проводить дорогостоящие ТО. Экономия на расходниках быстро изнашивает двигатель. Поэтому в продаже имеется большое количество Audi A5 с «убитыми» моторами CDUC.
Дизельный силовой агрегат CDUC
Желание обладать новым современным мотором способен удовлетворить бензиновый двигатель CVKB. Мотор относится к экономичной серии двигателей компании. Силовой агрегат обладает высокой надежностью, а большинство его поломок единичны. Даже при пробегах более 150 тыс. км у двигателя не появляется значительный масложер.
Из современных двигателей неплохо себя зарекомендовал CYRB. Силовой агрегат обладает приемлемой мощностью. ДВС имеет уникальную конструкцию, с большим количеством запатентованных деталей. Масложер мотору не характерен.
Силовая установка CYRB
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатель CALA очень надежен. У него большой запас прочности. Основные проблемы обычно возникают из-за солидного возраста. На моторе CALA можно встретить следующие неисправности:
- разрушение прокладки клапанной крышки;
- потение сальников;
- прогрессирующее образование задиров;
- сбои форсунок;
- дребезжание цепи ГРМ из-за послабления натяжителя;
- затекание бензина в цилиндры и вымывание смазки с пар трения;
- нагар на клапанах.
Самыми проблематичными являются двигатели CDNC и CAEB. Основное их слабое место связано с необходимостью замены поршневой для устранения повышенного масложера. Помимо этого у двигателей встречается ряд проблем:
- нестабильная работа из-за закоксовки клапанов;
- ранний износ цепи ГРМ;
- пропуски в работе системы зажигания;
- нестабильная топливоподача;
- выработка зеркал цилиндров.
Кованый поршень
Дизельный двигатель Audi A5, например, CDUC в целом надежен, но чувствителен к качеству топлива. Пьезофорсунки забиваются и разрушаются из-за отечественного дизтоплива. Также у мотора есть проблемы с клапаном ЕГР. Встречаются и другие неполадки:
- забивание сажевого фильтра;
- течь охлаждающей жидкости;
- масляное потение сальников и прокладок;
- быстрый износ элементов привода ГРМ.
Двигатели CVKB и CYRB появились относительно недавно, поэтому невозможно оценить их долговечность. За короткий период они подтвердили свою высокую надежность. Моторы редко имеют неполадки. К единичным неисправностям двигателей можно отнести:
- растягивание цепи;
- течь пластиковой водяной помпы;
- падение эффективности масляного насоса.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели первого поколения Audi A5 имеют неплохую ремонтопригодность. Этому способствует чугунный блок цилиндров. Многие автовладельцы решаются на расточку. Сторонние производители массово выпускают кованые поршни для Audi A5, поэтому подобрать ремкомплект не составит большого труда.
Силовые установки второго поколения Audi A5 считаются одноразовыми. Официально они не подлежат ремонту и имеют сложную конструкцию. Сторонние сервисы все же берутся за ремонт и даже капиталку двигателей Audi A5. Результат такого восстановления крайне сложно спрогнозировать.
Тюнинг моторов Audi A5
Большинству двигателей Audi A5 очень просто прибавить мощность легко с помощью чип-тюнинга. Перепрошивки имеют массу готовых решений. Прирост обычно составляет 10-25%. При результате, отличающемся от ожидаемого, всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам.
Процесс чип-тюнинга двигателя Audi A5
Использование турбо китов также оправдано. Блоки цилиндров Audi A5 имеют достаточный запас прочности. Мощность можно увеличивать более чем в два раза. При этом важно ориентироваться на характеристики силового агрегата.