КУДА ЗАЛИВАТЬ АНТИФРИЗ БМВ 3
Антифриз в автомобилях BMW 3 нужно заливать в расширительный бачок, который находится в двигательном отсеке. Расширительный бачок предназначен для контроля и поддержания уровня охлаждающей жидкости в системе.
Перед тем как добавить антифриз, необходимо убедиться, что двигатель полностью остыв. Затем откройте капот и найдите расширительный бачок. Обычно он располагается неподалеку от передней стороны двигателя.
Расширительный бачок имеет маркировку, указывающую максимальный и минимальный уровень охлаждающей жидкости. Внимательно проверьте уровень и, если необходимо, аккуратно долейте антифриз до требуемого значения, используя подходящую жидкость для системы охлаждения BMW 3.
После того как добавили антифриз, убедитесь в том, что крышка расширительного бачка надежно закрыта. Затем можно закрыть капот и готово — вы выполнили процесс добавления антифриза в BMW 3.
Все про антифриз и как доливать?
Как померить уровень антифриза BMW X3 E83 правильно
BMW E60 5 SERIES Когда проверять уровень антифриза. СКОЛЬКО ДОЛИВАТЬ. ВСЕ ПРО АНТИФРИЗ.
5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!
Как самому быстро выгнать воздух из системы охлаждения
Что делать когда загорелся датчик уровня охлаждающей жидкости?
BMW 3er F30 B48 Снимаем/ставим радиаторы.(прокачка системы охлаждения)
BMW f30 320i xDrive как помыть радиаторы и заменить антифриз..
Как заливать антифриз в бмв
Где находится антифриз
Специалисты SINTEC расскажут, где находится охлаждающая жидкость, в каких системах автомобиля. Куда и как правильно заливать антифриз в систему, как справиться с задачей своими руками.
Оптимальный для двигателя внутреннего сгорания режим работы поддерживается системой охлаждения. В контуре циркулирует антифриз, представляющий собой техническую жидкость с особенными физическими свойствами. Каждый водитель должен знать, куда заливать охлаждающую жидкость для поддержания требуемого уровня. Состав изготавливается на основе этиленгликоля и очищенной воды без механических примесей, поэтому не замерзает при низкой температуре.
Свойства антифриза и выполняемые функции в авто
- хорошая теплоемкость;
- сохранение текучести при минусовой температуре;
- высокая точка кипения (не менее +110 °С);
- антикоррозионная защита;
- предотвращение кавитации и отсутствие пенообразования;
- нейтральность к цветным металлам и резиновым уплотнителям;
- обеспечение эластичности прокладок;
- отсутствие внутри системы налета;
- безвредность для природы и человека.
Также с помощью присадок удается адаптировать антифриз к двигателям разных моделей. От качества используемого теплоносителя зависит эксплуатационный ресурс силового агрегата. Обладая перечисленными свойствами, ОЖ выполняет целый ряд функций:
- эффективное охлаждение деталей поршневой группы и трансмиссии (АКПП);
- отвод тепла через соты радиатора в атмосферу;
- защита внутренних поверхностей деталей от образования очагов коррозии;
- обогрев через теплообменник воздуха в салоне машины в зимнее время.
Циркуляция теплоносителя
Рассмотрим, где находится охлаждающая жидкость во время работы двигателя. Антифриз заливается в систему через пробку расширительного бачка. В некоторых автомобилях заливка может осуществляться через горловину радиатора, закрытую крышкой. Попадая в магистраль, теплоноситель благодаря жидкостному насосу начинает перемещаться по «рубашке» охлаждения, омывая блок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость, пока мотор не нагрелся до рабочей температуры, начинает циркулировать по малому кругу через теплообменник отопителя салона.
После нагревания мотора термостат открывает большой круг, и антифриз поступает по патрубкам в радиатор для охлаждения. Если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения теплоносителя, то с помощью специального реле включается вентилятор, создающий дополнительный поток воздуха. Работой вентилятора управляет электронный блок, который анализирует сигналы электронных датчиков, в том числе датчика температуры теплоносителя. Он передает сигнал в блок управления, который включает/выключает вентилятор с целью повышения эффективности охлаждения радиатора с горячим теплоносителем.
После остывания антифриза термостат перекрывает большой круг, пуская жидкость только через теплообменник салонного отопителя. Конструкцией блока цилиндров предусмотрена система каналов разной геометрии («рубашка» охлаждения), по которым антифриз, циркулируя, омывает стенки цилиндров, отводя излишек тепловой энергии, охлаждая тем самим двигатель. Охлаждающая жидкость нагревается до высокой температуры и увеличивается в объеме. Для уравновешивания давления в систему подключается расширительный бачок. Также он применяется для заливки в систему теплоносителя и для контроля уровня жидкости в контуре охлаждения.
Правила безопасности при работе с антифризом
Одним из компонентов антифриза является вода, поэтому он подлежит естественному испарению. Для поддержания требуемого уровня ОЖ в системе водитель должен знать, какой состав использовать и как правильно заливать антифриз в систему. От качества присадок циркулирующего в системе теплоносителя зависят производительность и безаварийный срок работы мотора. Поэтому при выборе ОЖ и заливке в контур необходимо учитывать требования автопроизводителей.
Процедура заливки охлаждающей жидкости несложная, но требует соблюдения правил техники безопасности:
- Доливать антифриз только после полного остывания двигателя. При циркуляции теплоносителя он нагревается до высокой температуры, и в контуре создается давление. При резком открывании крышки расширительного бачка или пробки радиатора существует риск получить ожоги вырвавшимся горячим паром.
- Перед доливкой необходимо убедиться методом внешнего осмотра, что причиной уменьшения уровня не является образование разрывов (трещин) в местах соединения патрубков. Также нужно убедиться в отсутствии сквозной коррозии на радиаторе.
- При существенном систематическом уменьшении уровня нужно представить автомобиль на диагностику в специализированный автоцентр. Мастера быстро определят точки утечки жидкости.
Многие современные антифризы, в том числе продукция «Синтек», имеют в составе флуоресцентные добавки, позволяющие при наведении УФ-лампы обнаружить самые микроскопические дефекты.
Куда заливать ОЖ
Залив охлаждающей жидкости выполняется поэтапно.
- Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность. Можно слегка приподнять переднюю часть машины, чтобы исключить попадание внутрь магистрали воздуха.
- Осторожно открутить крышку бачка. Предоставить возможность выйти внутреннему воздуху под давлением.
- Залить небольшой струей новый антифриз в бачок, чтобы не образовались пузыри воздуха.
- Контролировать уровень – теплоноситель должен находиться между максимальной и минимальной метками, нанесенными на стенки бачка.
- Завести двигатель на несколько минут, чтобы охлаждающую жидкость разогнало по контуру. При понижении уровня довести его до нормы.
В такой последовательности можно долить антифриз в автомобили всех марок с несущественными нюансами. Доливать ОЖ целесообразно, если в расширительном бачке более 2/3 жидкости. Иначе рекомендуется сливать отработанный теплоноситель и заливать новый антифриз. Процесс заливки охлаждающей жидкости в систему двигателя внутреннего сгорания одинаковый для всех автомобилей. Отличия могут быть только в форме и месте установки расширительного бачка в подкапотном пространстве. Если при добавлении антифриза обнаружены признаки нарушения герметичности контура, то рекомендуется представить авто специалистам.
Выбор охлаждающей жидкости
При выборе типа ОЖ необходимо обратиться к рекомендациям автопроизводителей и приобретать охлаждающую жидкость такого же типа. В разных по технологии изготовления жидкостях отличаются присадки. При смешивании произойдет необратимая реакция между модификаторами, о последствии которой остается только догадываться. Зная, где находится антифриз, водитель может быстро и безопасно долить теплоноситель до требуемого уровня. Каналы, по которым перемещается рабочая жидкость, при использовании низкокачественного состава могут засоряться осадком и накипью. Из-за снижения скорости прохождения теплоносителя в системе повышается температура и может выйти из строя мотор. Для недопущения проблем с закупоркой магистрали водитель должен соблюдать несложные правила:
- Использовать для замены или для доливки только антифриз высокого качества, прошедший сертификацию, и только от проверенных производителей.
- Регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости.
- Проверять целостность патрубков, радиатора и расширительного бачка.
- При обнаружении первых симптомов, указывающих на протечку антифриза, представить машину в автосервис для устранения неисправностей.
Для заливки в систему охлаждения бензинового или дизельного двигателя рекомендуется использовать антифриз Sintec. Продукция представлена теплоносителями разного класса, поэтому можно выбрать ОЖ для автомобиля любой марки. Антифризы универсальные в использовании и соответствуют спецификации автопроизводителей.
Куда заливать антифриз в бмв
Модель: BMW X1 F48 — Годы 2015-2022
Часть: Незамерзающая жидкость
эксплуатация: Как долить антифриз Бмв Х1
Крышка охлаждающей жидкости находится рядом с радиатором. Рядом с ним находится еще и бачок для заправки с соответствующей шкалой «мин-макс». Чтобы долить, просто открутите крышку и влейте жидкость. Помните, что это небольшое техническое обслуживание не следует проводить часто: это значит, что, если вам часто приходится доливать теплоноситель, значит, наверняка есть какая-то проблема в контуре, вероятно, протечка в каких-то патрубках. Также сообщаем, что есть жидкости разных цветов, условно: выбирайте цвет, соответствующий уже имеющейся у вас жидкости в контуре.
Опубликовано 2 Ноябрь 2021 by Scegli Auto
часто задаваемые вопросы
- X1 2015-2022 — Где находится бачок охлаждающей жидкости BMW X1?прочитать ответ
- X1 2015-2022 — Куда должна идти охлаждающая жидкость/антифриз на BMW X1?прочитать ответ
Замена корпуса ключа Опель Астра
В этом видеоуроке мы увидим, как заменить корпус брелка ключа на Opel Astra, а также на других моделях производителя. Сначала мы берем в руки наш пульт дистанционного управления и идем извлекать ключ из пульта дистанционного управления, собираясь удалить штифт внутри него, как показано на видео; затем подпираем центральную часть пульта и открываем его на две части. На этом этапе мы снимаем электронную плату и аккумулятор и переходим к переносу их в новую оболочку, вставляя их в правильном направлении: затем собираем все обратно, следуя видео до конца!
by Scegli Auto
больше видео
- Как заменить батарейку пульта дистанционного управления на Renault Clio-Captur-Kadjar-Megane-Talisman
Опубликовано 4 Февраль 2024 by Scegli Auto - Как ввести код разблокировки автомагнитолы Dacia Duster
Опубликовано 4 Февраль 2024 by Scegli Auto - Сбросить блютуз на Фиат Фримонт
Опубликовано 4 Февраль 2024 by Scegli Auto - Как запрограммировать пульт Peugeot
Опубликовано 4 Февраль 2024 by Scegli Auto - Как активировать автоматический электрический тормоз Jeep Renegade
Опубликовано 4 Февраль 2024 by Scegli Auto - Схема внешнего блока предохранителей Opel Corsa C
Опубликовано 3 Февраль 2024 by Scegli Auto - Как поменять язык на Mercedes A-Class W169
Опубликовано 3 Февраль 2024 by Scegli Auto - Сброс сервиса Lieger JS
Опубликовано 3 Февраль 2024 by Scegli Auto - Сбросить сервисную сигнальную лампу на Jeep Renegade
Опубликовано 2 Февраль 2024 by Scegli Auto - Снятие обшивки двери Фольксваген Поло
Опубликовано 2 Февраль 2024 by Scegli Auto
Для размещения рекламы на сайте Напишите info@scegliauto.com
ScegliAuto не несет ответственности за неточность данных в списках. Чтобы сообщить о какой-либо неточности или о вашем бизнесе (если вы владеете данным бизнесом), напишите по адресу info@scegliauto.com
BMW F10: замена антифриза
Многие владельцы авто не раз в качестве охлаждающей жидкости использовали обыкновенную воду, в лучшем случае — дистиллированную. Проблема в такой охлаждающей жидкости заключается в том, что при температуре ниже 0°С жидкость замерзает, что приводит к разрыву радиатора, головки блока и патрубков. При высоких температурах (выше 100 градусов по Цельсию) жидкость закипает, образуется накипь, засоряющая радиатор и поверхности. Как обеспечить стабильную работу двигателя зимой и летом? Использование полноценной охлаждающей жидкости решит эту проблему.
Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.
Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.
Процесс замены антифриза в БМВ
Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).
Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:
- Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
- В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
- Плотность антифриза изменилась.
Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.
Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.
Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.
Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.
Первый шаг — слив
Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.
Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.
Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.
Второй шаг — промывка
Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.
Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:
- после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
- включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
- заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.
Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:
- Все шланги отсоединяются от радиатора;
- Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
- Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
- При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.
Следует промывка двигателя:
- Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
- Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
- Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.
Третий шаг — залив
Завершающий этап замены антифриза в BMW — залив нового средства. Для этого используется концентрат, который разбавляется водой в соотношении 1/1. Ряд автомобилистов заливает вначале воду в расширительный бачок, после чего добавляют туда концентрат.
Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.
После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).
Удаление воздуха в системе охлаждения
Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.
Причины появления воздушных пробок:
- Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
- В местах стыка патрубков обнаружен подсос.
Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.
Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:
- Повреждение атмосферного клапана;
- Разгерметизация помпы;
- В радиаторах обнаружена течь;
- Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
- Вышедший из строя термостат;
- Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.
Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.
Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).
Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.
Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?
Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:
- Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
- Крышка на расширительном бачке закручена;
- Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
- Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.
После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.