Какое масло заливать в двигатель лада
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в двигатель лада

  • автор:

Моторные масла для Lada Granta

Lada Granta – это российский легковой автомобиль с передним приводом, созданный на базе Lada Kalina. Серийное производство «Гранты» на тольяттинском АвтоВАЗе стартовало в 2011 году. Lada Granta доступна в кузове седан, хэтчбек и спорт. На «Гранту» устанавливаются моторы объёмом 1,6 литра, в бюджетном варианте с 8 и стандартными 16 клапанами. В зависимости от модификации двигателя под капотом располагаются три вида коробки передач: 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия.

Требования АвтоВАЗа относительно моторных масел для «Гранты» включают допуски API SL, SM или SN. Линейка моторных масле Optimal отвечает требованиям АвтоВАЗа и имеет соответствующие рекомендации от производителя.

Все последние модели тольяттинского завода сходят с конвейера с заводским маслом SAE 5W-30. Поэтому наиболее подходящим выбором для двигателей «Гранты» будет моторное масло Liqui Moly Optimal HT Synth 5W-30, серия масел Optimal рекомендуется специально для современных двигателей ВАЗ и ЗМЗ. HC-синтетические масла Optimal созданы с учетом самых высоких требований, предъявляемых современными автопроизводителями. Optimal HT Synth 5W-30 обеспечивает необходимую эксплуатационную стойкость, снижение износа и чистоту двигателя. Благодаря доступной цене, масло Optimal является идеальным соотношением стоимости и настоящего немецкого качества.

Моторное масло для Lada Granta

Моторное масло для Lada Granta

Lada Granta — «дитё» АвтоВАЗа, выпускается с 2011 г., спустя 7 лет полностью заменила собой автомобиль Lada Kalina. Она три раза становилась лидером в рейтинге самых продаваемых машин в России в 2013, 2015 и 2019 г. Поэтому вопрос обслуживания Lada Granta волнует многих водителей, в том числе важно, какое моторное масло лить и как часто потребуется его замена.

Когда менять масло в Lada Granta?

Производитель рекомендует выполнять замену рабочей жидкости каждые 15 тыс. км или не менее 1 раза в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме при небольших нагрузках, допускается увеличивать интервал до 20 000 км. Но на практике идеальные условия эксплуатации практически невозможно создать, поэтому масло нужно менять чаще.

И наоборот, в условиях города или зимой, когда накручивается большое количество мото-часов от того же прогрева, интервал лучше сократить до 7000–8000 км.

Нужно отметить, что в случае нового автомобиля или после капитального ремонта двигателя нужно менять моторное масло через 2000–3000 км пробега.

Производитель оснащает Lada Granta 8- и 16-клапанными моторами. В зависимости от типа двигателя автовладельцы привыкли менять обкаточное масло через 2500 км и 5000 км соответственно.

Какое масло выбрать?

По данным АвтоВАЗа, можно заливать синтетические или полусинтетические масла, которые соответствуют ACEA A3/B3 и API SL, SJ. Что касается классификации по SAE, разрешается использовать 5W-40, 10W-40, 15W-40 и 5W-30. Автолюбители часто отдают предпочтение первому варианту — 5W-40.

Ориентируйтесь на температурный режим в вашем регионе при подборе масла. Не пренебрегайте рекомендациями по эксплуатации, потому что слишком густое или жидкое масло может нанести вред силовому агрегату. При этом небольшие отклонения допускаются, потому что даже в самом моторе вязкость рабочей жидкости меняется при изменении температуры окружающей среды или во время нагрузки на двигатель.

Моторное масло разработано так, чтобы справляться эффективно со своими задачами в определённом температурном диапазоне. На рабочую жидкость возлагаются серьёзные задачи — смазывание, защита от коррозии, охлаждение, и они должны выполняться, чтобы продлить срок эксплуатации мотора.

Оригинальное моторное масло и что льёт производитель

  • 8 клапанов — Роснефть Maximum Service 10W-40;
  • 16 клапанов — Роснефть Premium Service 5W-30.

При замене не нужно покупать точно такое же масло, достаточно ориентироваться на рабочие жидкости с допусками, которые указаны в технической документации. О них мы упоминали выше. То же самое касается оригинальных масел, например, Lada Professional 5W-40 или Lada Ultra 5W-40 API SN/CF.

Использование аналогов не только упрощает поиск смазочного материала, но также позволяет экономить. В интернет-магазине «Колёса Даром» большой выбор моторных масел от различных производителей и удобная фасовка, так легче купить нужное количество литров. Вся продукция оригинальная.

Какой объём рабочей жидкости нужен?

Движок Lada Granta вмещает 3,5 л моторного масла. При замене отработанного масла без промывки до 500 мл останется в системе, а значит, заливать нужно меньше. Поэтому ориентируйтесь на фактические данные при проверке щупом, чтобы уровень масла был между отметками «мин» и «макс». Лучше проверять после того, как движок поработал несколько минут от замены и при необходимости доливать.

Расход масла и как проверить уровень

О том, что рабочей жидкости в системе меньше положенного подскажет индикатор на панели приборов. Поэтому, если загорелся индикатор Check Engine, моторное масло нужно долить. Но если падение уровня масла в вашей машине становится регулярным, съездите в сервисный центр для диагностики. Возможно, есть проблема, которая потребует ремонта.

Некоторый расход масла у Lada Granta происходит в процессе эксплуатации. По нормам АвтоВАЗа речь о 700 мл рабочей жидкости на 1000 км. В идеальных условиях должно расходоваться не более 300–500 мл. Потребление зависит от качества масла, класса вязкости, режима эксплуатации и состояния двигателя.

Проверять уровень моторного масла желательно каждые 2 месяца. Встаньте на ровную поверхность и выключите двигатель на 10–15 минут. Откройте капот, вытащите щуп, протрите его насухо и вновь опустите в масло, чтобы оценить уровень рабочей жидкости.

Выбираем моторное масло

Качество масла определяет ряд параметров — ресурс и работу мотора, динамические характеристики авто, расход горючего и самой рабочей жидкости. А чтобы не ошибиться с выбором, используйте сортировку товаров в интернет-магазине «Колёса Даром» по производителям, цене, вязкости в зависимости от основы и с учётом классификации по API и ACEA.

По мнению владельцев авто и автоэкспертов в сети, среди оптимальных масел для Lada Granta можно отметить:

  • SHELL Helix HX8 Synthetic;
  • Роснефть Maximum;
  • Lukoil Genesis Armortech;
  • Mobil Super 3000 X1;
  • Shell Helix HX7/HX8;
  • Total Quartz 9000.

Для всех вышеуказанных масел класс вязкости — 5W-40, он самый востребованный у владельцев отечественных автомобилей.

Все эти масла и другие товары можно купить в «Колёса Даром». Заходите к нам почаще или подпишитесь на рассылку магазина. Мы обязательно удивим вас интересными акциями!

КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ LADA GRANTA, VESTA И NIVA?

Несмотря на рост популярности в России автомобилей из Китая, российский производитель АвтоВАЗ по-прежнему занимает первое место по объёму продаж. Для сравнения, в 2022 году было реализовано 188 645 штук автомобилей Lada (19% от всего российского рынка новых автомобилей), тогда как автомобилей всех китайских марок вместе взятых продали 121 800 штук (доля — 12%). Тенденция сохраняется и в этом году. Вместе с ростом продаж автомобилей Lada возникает спрос и на расходные материалы, в том числе и на моторные масла. О том, какое масло подойдет для автомобилей российского производства, разбираем в этой статье.

Автомобили Lada в цифрах:

В 2022 году самыми успешными моделями по продажам стали:

Lada Granta — 95 879 шт.

Lada Niva — 38 780 шт.

Lada Vesta — 29 206 шт.

В этом году тенденция роста продаж сохраняется, поэтому на эти три модели мы и будем ориентироваться при подборе продуктов C.N.R.G.

Общие рекомендации по моторному маслу для автомобилей Lada

Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно интервалов замены масла, чтобы гарантировать оптимальное функционирование двигателя и защиту его компонентов.

Своевременная замена моторного масла — важнейший аспект при обслуживании автомобиля. В процессе эксплуатации масло подвергается окислительным процессам и накапливает отложения, которые могут забивать каналы и загрязнять двигатель. При неправильном обслуживании и превышении интервалов замены накопленные отложения могут оказывать негативное влияние на вновь залитое масло, ухудшая его работу и защитные свойства.

Рекомендуется сокращать интервалы замены масла даже в новых автомобилях. Это поможет убрать отложения и предотвратить аккумуляцию вредных продуктов распада, способствуя увеличению ресурса двигателя и его надлежащей работе на протяжении долгого времени.

Также следует обращать внимание на сценарий эксплуатации автомобиля: пробег, стиль езды и климатические условия.

Выбор моторного масла для Lada Granta

Для Lada Granta АвтоВАЗ рекомендует интервал замены масла каждые 15 000 км или не менее 1 раза в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако, при городских условиях или в зимний период, когда двигатель подвергается увеличенным нагрузкам (например, зимой утренний прогрев двигателя увеличивается до 20 минут), рекомендуется сократить интервал замены до 7 000-8 000 километров.

АвтоВАЗ разрешает заливать синтетические или полусинтетические масла, которые соответствуют ACEA A3/B3 и API SL/SJ. Что касается вязкости, то разрешается использовать 5W-40, 10W-40, 15W-40 и 5W-30. Чаще всего автовладельцы заливают масла вязкостью 5W-40.

Масла с вязкостью 5W-40 пользуются широкой популярностью среди автовладельцев во всех регионах России. Это связано с тем, что они могут быть применены во многих современных двигателях. Масла 5W-40 отлично подходят для эксплуатации в течение всего года, но их основное преимущество заключается в их отличной текучести и прокачиваемости при низких температурах. Это особенно важно в условиях холодной зимы, когда моторное масло должно обеспечивать надлежащую смазку и защиту двигателя с самого пуска. Среди главных преимуществ можно выделить стабильную вязкость в любой сезон и большую концентрацию присадочных составов.

Рекомендуемые продукты:

Выбор моторного масла для Lada Niva

В автомобиле Niva проводят замену моторного масла чаще, чем у других моделей ВАЗ. Это связано с тем, что модель 21214 — полноприводный внедорожник, и двигатель постоянно работает в условиях повышенных нагрузок. Производителем установлен регламент замены масла в 10 000 км пробега, а в сложных условиях эксплуатации рекомендуется замена через каждые 5 000 км.
Производитель рекомендует заливать масла, соответствующие классам API SL/SM/SN. Зачастую владельцы используют полусинтетическое или синтетическое масло класса API SL/SN с вязкостью 5W-40 или 10W-40.

Одна из причин выбора масла с вязкостью 10W-40 — хорошие всесезонные характеристики и доступная цена по сравнению с полностью синтетическими продуктами.

Рекомендуемые продукты:

Выбор моторного масла для Lada Vesta

Для Lada Vesta регламентированная замена масла в двигателе каждые 15 000 км пробега, при этом первая замена масла проводится несколько раньше, при пробеге примерно в 5 000-7 000 км, так как при первой обкатке двигателя образуется стружка и прочие загрязнения.
Подойдут масла, соответствующие допускам по API SL, SM и SN. Рекомендуем выбирать всесезонные масла с вязкостными показателями 5W-30 или 5W-40.

Рекомендуемые продукты:

В таблице приведены описания продуктовой линейки масел C.N.R.G., подобранной специально для автомобилей Lada

Продукт Соответствие требованиям API Тип Описание
C.N.R.G. N-Force Elite 5W-30
SM/CF Синтетическое

Высокопроизводительное всесезонное синтетическое моторное масло. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и без. Производится из высококачественных синтетических базовых масел с использованием уникальных технологий и применением сбалансированного пакета присадок. Эффективные присадки обеспечивают равномерное распределение остаточных продуктов сгорания, частиц сажи и грязи в масле. Обладает высокой стойкостью к старению, гарантируя надежную защиту от образования шлама и отложений на поршнях и выпускных клапанах. Обеспечивает отличные пусковые качества и высокую надежность смазывания холодного двигателя.

SN/CF Синтетическое

Современное моторное масло для всесезонного использования. Производится по передовым технологиям с использованием высококачественных синтетических базовых масел и сбалансированного пакета присадок нового поколения

SL/CF Полусинтетическое

Моторное масло для автомобилей 2000-х годов выпуска. Более современные присадки в составе повышают ресурс масла и его эксплуатационные характеристики.

SN/CF Полусинтетическое

Современное моторное масло премиум-класса на полусинтетической основе для всесезонного использования. Предназначено для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и без. Обеспечивает отличные пусковые качества и высокую надежность смазывания холодного двигателя. Идеально подходит для городского режима эксплуатации «старт-стоп».

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Моторные масла и антифризы для двигателя Lada Vesta (Лада Веста). Характеристики и особенности. Преимущества японских масел.

Появившаяся в 2015 году в шоурумах официальных дилеров Lada Vesta с первых дней продаж подала заявку на звание бестселлера. Принципиально новая модель с неплохим, по меркам своего класса, уровнем оснащения привлекала довольно просторным салоном, выверенной настройкой шасси, оригинальным дизайном, неплохим качеством сборки, а главное, доступной ценой. Это позволило вазовскому флагману потеснить импортные «бюджетники», которые конкурировали между собой на российском рынке.

Моторные масла для Lada Vesta

В активе Lada Vesta два типа кузова – седан и универсал. Седаны в России всегда пользовались популярностью, в том числе из-за изолированного багажника, содержимое которого скрыто от любопытных взглядов.

Машины трудятся в корпоративных парках и такси, стоят на балансе спецслужб. Седаны практичны с точки зрения кузовного ремонта. По сравнению с универсалом у них проще и дешевле исправить последствия сильного удара в корму. Аэродинамика кузова исключает загрязнение заднего стекла, что важно при движении в плохих погодных условиях или маневрировании задним ходом.

Универсал – идеал семейного авто, машины дачника или автотуриста. Благодаря трансформации салона в кузове можно разместить и перевезти крупногабаритный груз. За это универсалам можно простить более низкий уровень акустического комфорта. Но этот недостаток относительно недорого исправить дополнительной шумоизоляцией.

Тем, кому важно иметь увеличенный дорожный просвет, стоит обратить внимание на версии SW Cross, которые отличаются от базовой наличием пластиковых элементов обвеса кузова.

Особняком стоит «заряженная» версия Lada Vesta Sport. У нее есть ряд конструктивных особенностей, которые формируют спортивный характер машины. Важными из них являются: форсированный мотор, более эффективные тормоза и подвеска, имеющая соответствующую настройку.

Что касается версии NG (New Generation), выход которой в массы немного затянулся, ее востребованность на рынке будет зависеть прежде всего от сформированного прайса.

Гамма моторов Lada Vesta включает в себя три основных агрегата: 21129 (106 л.с.), 21179 (122 л.с.) и H4M (113 л.с.). На спортивные версии устанавливался форсированный ДВС 21179-77 (145 л.с.).

Моторные масла для двигателей Лада Веста

Базовым считается 129-й мотор рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. Этот 16-клапанник относительно прост конструктивно, недорог в обслуживании и ремонте, а благодаря модернизации, в результате которой ДВС получил поршни с выемками под клапаны, обрыв ремня привода ГРМ больше не приводит к дорогостоящему ремонту. Мотор работает в связке с пятиступенчатой КПП отечественного производства. Предъявляемые к ней претензии сводятся в основном к повышенному уровню шума. Созданный на ее основе робот не пользовался спросом из-за невысокого ресурса сцепления и неоптимального алгоритма переключения передач. Замена программы управления кардинально ситуацию не исправила. В итоге от роботизированной коробки завод отказался.

Тем, кому важна динамика, можно рекомендовать 1,8-литровый 122-сильный мотор модели 21179. С ним гораздо комфортнее идти на затяжные обгоны на трассе. Более мощный силовой агрегат оптимален для универсалов, которые часто под завязку забивают вещами автопутешественники. Моторы первых выпусков отличались повышенным расходом масла. Но после доработки конструкции ДВС и подбора масла оптимальной вязкости (SAE 5W-40) проблема ушла. Форсированная до 145 л.с. версия 179-го мотора предназначена для Lada Vesta Sport. Моторы агрегатируются с пятиступенчатой КПП Renault-Nissan, к которой практически нет нареканий.

Особой популярностью у покупателей Lada Vesta пользуется 1,6-литровый 16-клапанный 113-сильный мотор H4M (HR16 Nissan). Он зарекомендовал себя как надежный, обладающий приличным ресурсом ДВС, у которого нет откровенно слабых мест. Одним из его неоспоримых преимуществ является долговечный цепной привод ГРМ. Мотор сочетается с вариатором фирмы Jatco, который при аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла способен отработать более 200 000 километров.

Базовым считается 129-й мотор рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. Этот 16-клапанник относительно прост конструктивно, недорог в обслуживании и ремонте, а благодаря модернизации, в результате которой ДВС получил поршни с выемками под клапаны, обрыв ремня привода ГРМ больше не приводит к дорогостоящему ремонту. Мотор работает в связке с пятиступенчатой КПП отечественного производства. Предъявляемые к ней претензии сводятся в основном к повышенному уровню шума. Созданный на ее основе робот не пользовался спросом из-за невысокого ресурса сцепления и неоптимального алгоритма переключения передач. Замена программы управления кардинально ситуацию не исправила. В итоге от роботизированной коробки завод отказался.

Тем, кому важна динамика, можно рекомендовать 1,8-литровый 122-сильный мотор модели 21179. С ним гораздо комфортнее идти на затяжные обгоны на трассе. Более мощный силовой агрегат оптимален для универсалов, которые часто под завязку забивают вещами автопутешественники. Моторы первых выпусков отличались повышенным расходом масла. Но после доработки конструкции ДВС и подбора масла оптимальной вязкости (SAE 5W-40) проблема ушла. Форсированная до 145 л.с. версия 179-го мотора предназначена для Lada Vesta Sport. Моторы агрегатируются с пятиступенчатой КПП Renault-Nissan, к которой практически нет нареканий.

Особой популярностью у покупателей Lada Vesta пользуется 1,6-литровый 16-клапанный 113-сильный мотор H4M (HR16 Nissan). Он зарекомендовал себя как надежный, обладающий приличным ресурсом ДВС, у которого нет откровенно слабых мест. Одним из его неоспоримых преимуществ является долговечный цепной привод ГРМ. Мотор сочетается с вариатором фирмы Jatco, который при аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла способен отработать более 200 000 километров.

Моторные масла для Lada Vesta

Для технического обслуживания моторов 21129 (106 л.с.), 21179 (122 л.с.) и H4M (113 л.с.) в продуктовой линейке SINTEC есть несколько подходящих для круглогодичного применения масел: SINTEC PLATINUM 7000 SAE 5W-30 ACEA A3/B4; SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4. Для холодных регионов можно рекомендовать масло SINTEC PREMIUM SAE 0W-40 API SP/CF ACEA A3/B4. Периодичность их замены необходимо задавать с учетом условий эксплуатации автомобиля: климата, качества топлива, нагрузки и т.д.

Антифризы для Lada Vesta

Для обслуживания системы охлаждения ДВС всего модельного ряда можно использовать карбоксилатный SINTEC ANTIFREEZE PREMIUM G12+ (-40) или универсальный антифриз SINTEC MULTIFREEZE последнего поколения, созданный по уникальной лобридной технологии на основе высококачественного моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Благодаря выверенной химической формуле охлаждающие жидкости обеспечат надежную защиту от коррозии и минимальное образование отложений в системе охлаждения на протяжении всего регламентного интервала службы ОЖ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *