Как прочистить водяной канал сузуки 2 5
Перейти к содержимому

Как прочистить водяной канал сузуки 2 5

  • автор:

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Крыльчатка системы охлаждения

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Работа помпы охлаждения лодочнго мотора

Работа крыльчатки охлаждения лодочного мотора

Коловратная помпа [1] состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.

При работе мотора вода, засасываемая из-за борта помпой [1], нагнетается по трубке [2] к крышке картера, проходит по каналам в водяную рубашку цилиндров, в полости глушителя и выходит наружу.

Для контроля работы системы охлаждения, предусмотрено отверстие [3], в народе именуемое как «контролька», через которое при работе двигателя должна вытекать вода.

(В импортном моторе она бьет аккуратненькой струйкой практически сразу, после того, как мотор начал работать).

Для автоматической регулировки подачи охлаждающей воды на моторе установлен термостат [4], который поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя, что существенно увеличивает его моторесурс.

Термостат на лодочном моторе

Т.к. термостат работает в грязной забортной воде, то довольно часто он начинает заедать — не полностью открывается или не закрывается. Температура открытия термостата около 85°.
Работоспособность термостата легко проверить опустив его в горячую воду — клапан должен открыться около 10мм.

Неправильная работа системы охлаждения лодочного мотора не обязательно связана с перегревом, так же это может быть избыточное охлаждение в случае заедания термостата в открытом положении.

В качестве примера показан термостат с лодочного мотора Yamaha F115.

Suzuki DF 2.5S

- - - - -

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: тримаран

    Отправлено 21 марта 2010 — 20:40

    И куда это поставить в мотор в 2 лошадиные силы?А от куда брать 12 вольт?В КиЯ 151 и 139 приводятся чертежи,схемы,описание установки на Салют :бензонасоса,тахометра,катушки освещения.Умелые руки могут взять это за основу,и перенести на современные иномарки.Где то было и про сигнализацию перегрева,точно не помню.Там был принцип отключения одного цилиндра на Ветерке при значительном повышении температуры.И циферблатов не надо,сразу почувствуеш.На двойки надо придумывать,чтоб пищало при перегреве и работало от батарейки.И все это было под капотом.А запитывать мотор надо через штуцер в пробке из 5 литровой канистры закрепленной выше.Коннекторы есть в магазинах.Пока на это нет времени,но буду думать .И пепси и колы я не пью принципиально,за бутылками приходится лазить по помойкам.

    #152 Savage

  • Вахтенный
  • 14 610 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: разные

    Отправлено 21 марта 2010 — 20:47

    И куда это поставить в мотор в 2 лошадиные силы?А от куда брать 12 вольт?В КиЯ 151 и 139 приводятся чертежи,схемы,описание установки на Салют :бензонасоса,тахометра,катушки освещения.Умелые руки могут взять это за основу,и перенести на современные иномарки.Где то было и про сигнализацию перегрева,точно не помню.Там был принцип отключения одного цилиндра на Ветерке при значительном повышении температуры.И циферблатов не надо,сразу почувствуеш.На двойки надо придумывать,чтоб пищало при перегреве и работало от батарейки.И все это было под капотом.А запитывать мотор надо через штуцер в пробке из 5 литровой канистры закрепленной выше.Коннекторы есть в магазинах.Пока на это нет времени,но буду думать .И пепси и колы я не пью принципиально,за бутылками приходится лазить по помойкам.

    Это уже следующий вопрос.
    Я когда-то собирался тахометр ставить на колпак,колхозить крепёж и т.д.

    #153 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    Отправлено 21 марта 2010 — 20:48

    Делать контрольный выброс воды, на таком маленьком моторе, нежелательно, так как приведет к снижению рабочей температуры двигателя, со всеми вытекающими последствиями . как то: повышенный расход топлива, неполное сгорание его, занижение мощности и ряд других более мелких неприятностей, вплоть до подбора новой свечи.
    Проще сказать, что вода в рубашке будет чуть теплая и не успев прогреть двигатель, покинет его, через контрольку.
    Датчик давления, в системе охлаждения, работать не будет, так как при полностью открытом термостате, давления в системе охлаждения, практически нет.
    Если хотите использовать датчик температуры, то только от автомобиля, благо подобрать есть из чего.(датчики включения вентилятора охлаждения радиатора) Подобрать желательно с температурным интервалом 95-105 градусов.

    Успехов Вам в вашем творчестве!

    Добрый день, я никоим образом не призываал делать контрольный выброс, совершенно понятно, что из теплового режима двигатель выйдет, вопрос в другом, куда поставить датчик температуры, на блок или в коллектор, или ешё куда нибудь что-бы срабатывание происходило быстрее. Теплопередача инерционный процесс и датчик на блоке может сработать слишком поздно, а вот в коллекторе после пропадания воды температура будет расти гораздо быстрее. Конечно может я не прав.
    С уважением ММ.

    #154 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Отправлено 21 марта 2010 — 20:51

    К сожалению на 2,5 сильной Сузуки нет генератора и использование предложенного Вами датчика, вызывают проблемы. при использовании датчика от автомобиля, ничего кроме двух проводов, соединяющих датчик с кнопкой стопа, не требуется и даже сверлить головку не надо, он так же ставится под верхний, левый, болт крепления головки. По крайней мере у меня так сделано.
    За все время эксплуатации мотора, перегрева ни разу не было, так что делал на всякий случай.

    #155 Savage

  • Вахтенный
  • 14 610 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: разные

    Отправлено 21 марта 2010 — 20:54

    К сожалению на 2,5 сильной Сузуки нет генератора и использование предложенного Вами датчика, вызывают проблемы. при использовании датчика от автомобиля, ничего кроме двух проводов, соединяющих датчик с кнопкой стопа, не требуется и даже сверлить головку не надо, он так же ставится под верхний, левый, болт крепления головки. По крайней мере у меня так сделано.
    За все время эксплуатации мотора, перегрева ни разу не было, так что делал на всякий случай.

    Совершенно согласен,думал о своём варианте,как докатка к основному.

    #156 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    Отправлено 21 марта 2010 — 20:55

    Добрый день, спасибо за ссылки изучу, но датчики от стиралки подкупают простотой крепления и колоссальной надёжностью, малым габаритом и не требуют дополнительного питания.
    С уважением ММ.

    #157 trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: тримаран

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:01

    К сожалению на 2,5 сильной Сузуки нет генератора и использование предложенного Вами датчика, вызывают проблемы. при использовании датчика от автомобиля, ничего кроме двух проводов, соединяющих датчик с кнопкой стопа, не требуется и даже сверлить головку не надо, он так же ставится под верхний, левый, болт крепления головки. По крайней мере у меня так сделано.
    За все время эксплуатации мотора, перегрева ни разу не было, так что делал на всякий случай.

    А можно по подробней рассказать про использование авто датчика температуры. И воду для контрольки надо брать после рубашки охлаждения.И по моему, в маленьких моторах термостата нет.В Тохе 3.5 4 такта его точно нет.

    #158 VadimSPb78

    VadimSPb78

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: лодка ПВХ
    • Название: Viking-340S

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:13

    Делать контрольный выброс воды, на таком маленьком моторе, нежелательно, так как приведет к снижению рабочей температуры двигателя, со всеми вытекающими последствиями . как то: повышенный расход топлива, неполное сгорание его, занижение мощности и ряд других более мелких неприятностей, вплоть до подбора новой свечи.

    А почему Вы решили, что произойдёт понижение рабочей температуры двигателя?

    Ведь термостат, пока он исправен, будет всегда открываться и закрываться при заданной температуре.

    #159 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:13

    Добрый день, я никоим образом не призываал делать контрольный выброс, совершенно понятно, что из теплового режима двигатель выйдет, вопрос в другом, куда поставить датчик температуры, на блок или в коллектор, или ешё куда нибудь что-бы срабатывание происходило быстрее. Теплопередача инерционный процесс и датчик на блоке может сработать слишком поздно, а вот в коллекторе после пропадания воды температура будет расти гораздо быстрее. Конечно может я не прав.
    С уважением ММ.

    Разве повышение температуры на 10-15 градусов может убить мотор?
    Замерял разницу температур при работе мотора, термопарой мультиметра, на головке у свечи и на болте крепления головки, а так же на самом датчике.
    Разница чуть больше 3 градусов, но думаю что при закрытой крышке капота, должна быть еще меньше.
    Если боитесь инерционности, поставьте датчик с интервалом 85-92 градуса, но боюсь что будут ложные срабатывания, так как замеренная мною температура, прогретого двигателя, была чуть меньше 85 градусов.

    #160 trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: тримаран

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:16

    А почему Вы решили, что произойдёт понижение рабочей температуры двигателя?

    Ведь термостат, пока он исправен, будет всегда открываться и закрываться при заданной температуре.

    Кто может продемонстрировать фото термостата двойки.

    #161 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:28

    А почему Вы решили, что произойдёт понижение рабочей температуры двигателя?

    Ведь термостат, пока он исправен, будет всегда открываться и закрываться при заданной температуре.

    Дело в том что после термостата идет сброс воды в дейдвуд, и там нет никакого давления, так что придется сверлить головку и следовательно вода пойдет напрямую в просверленное отверстие и если оно не микроскопическое, то термостат просто никогда не откроется. Так же из микроскопического отверстия вы даже не увидите петуха, его просто сдует ветром.

    #162 VadimSPb78

    VadimSPb78

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: лодка ПВХ
    • Название: Viking-340S

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:30

    Кто может продемонстрировать фото термостата двойки.

    Я не могу 🙂
    А зачем Вам фото?

    #163 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:33

    Кто может продемонстрировать фото термостата двойки.

    Все завалено снегом, если докопаюсь, тогда сниму термостат установленный на Сузе.

    #164 DDD

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
    • Из: Украина, Харьков

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:41

    Было у меня несколько моторов с перегревами. основная неисправность — расплавление всех пластмассовых частей двигателя вплоть до бензобака, а мотору хоть бы хны, даже задиров на поршне нет. Так что если перегреваться будет по запаху паленой пластмассы учуете. А, еще втулки дейдвуда сначала плавятся и втулка с сальником на переключении передач. Штук пять-шесть таких было. из ранних партий.

    #165 VadimSPb78

    VadimSPb78

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: лодка ПВХ
    • Название: Viking-340S

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:45

    В старом исполнении применялась 4-х лопастная крыльчатка которая по каналу идущему вверх к блоку цилиндра давила воду через всю систему охлаждения на выходе которой установлен термостат. Когда температура доходит до рабочей, термостат приоткрывается, и горячая вода начинает замещаться холодной.

    В модернизированной системе применили 6-ти лопастную крыльчатку которая даёт более высокое давление.
    Это более высокое давление уравнивается с домодернизированным давлением за счёт отверстия слива в канале идущем вверх к блоку цилиндра.
    Слив т.к. он расположен до блока цилиндра, влияния на рабочую температуру не оказывает.

    #166 VadimSPb78

    VadimSPb78

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: лодка ПВХ
    • Название: Viking-340S

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:51

    Так что если перегреваться будет по запаху паленой пластмассы учуете.

    В детстве и юности пользовался мопедами и мотоциклами.
    У них при начале перегрева сразу менялся звук работы.
    У ПЛМ нет такого?

    #167 trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: тримаран

    Отправлено 21 марта 2010 — 21:55

    Все завалено снегом, если докопаюсь, тогда сниму термостат установленный на Сузе.

    :blink:

    Снимать термостат и не надо.Я просто хотел узнать.Вы точно уверенны что на Сузе 2.5 4 такта или на двухтактной
    Сузе он имеется.Мне кажется что его, в них просто нет.Но может я и заблуждаюсь,всего знать не возможно.

    #168 VadimSPb78

    VadimSPb78

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: лодка ПВХ
    • Название: Viking-340S

    Отправлено 21 марта 2010 — 22:00

    :blink:

    Вы точно уверенны что на Сузе 2.5 4 такта или на двухтактной
    Сузе он имеется.Мне кажется что его, в них просто нет.Но может я и заблуждаюсь,всего знать не возможно.

    Если бы термостата небыло, то вода постоянно вытекала бы из сливных отверстий, и двигатель был бы холодный.

    #169 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Отправлено 21 марта 2010 — 23:52

    :blink:

    Снимать термостат и не надо.Я просто хотел узнать.Вы точно уверенны что на Сузе 2.5 4 такта или на двухтактной
    Сузе он имеется.Мне кажется что его, в них просто нет.Но может я и заблуждаюсь,всего знать не возможно.

    Надеюсь этого достаточно?

    SUZUKI DF2,5S
    Мощность: 2,5 л.с. Объем: 68 см3 Вес: 13кг.

    Лодочный мотор SUZUKI DF2,5 имеет вес всего 13кг. Водяное охлаждение с термостатом. Полноценная нейтральная передача – повернув рычаг можно разъединить шестерни редуктора. Что позволяет при остановках не глушить двигатель, а в холодную погоду можно прибавить обороты двигателя для прогрева, оставаясь при этом на месте.
    Система смазки лодочного двигателя SUZUKI DF2,5 оснащена масляным насосом, подающим масло под давлением для смазки узлов трения мотора. Очень важно то, что Вы сможете постоянно контролировать количество и качество моторного масла через специальное смотровое окно.

    В 2009 году модель усовершенствована, хотя внешне этого не заметно. Появилась контрольная струя воды, редуктор мотора получил второй шариковый подшипник вала винта. Сальники вала теперь располагаются внутри корпуса редуктора. Все переделки значительно повышают надежность и привлекательность этой модели мотора.

    Навесной лодочный мотор SUZUKI DF2,5 это самый большой рабочий объем цилиндра — 68см3, среди «одноклассников», это металлический гребной винт и очень тихая работа.

    Хорошо подходит для надувных лодок размером до 2,8м, однако часто применяется для неспешного перемещения более крупных плавательных средств с нешироким корпусом и малой осадкой. Одной заправки встроенного бака, около 1л. достаточно для 40 минут быстрого хода, либо около 3 часов плавания на малом ходу.
    Удостоверение судоводителя не требуется!

    Гарантийный срок на двигатели SUZUKI — 3 года.

    #170 trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: тримаран

    Отправлено 22 марта 2010 — 01:10

    SUZUKI DF2,5S
    Мощность: 2,5 л.с. Объем: 68 см3 Вес: 13кг.

    Лодочный мотор SUZUKI DF2,5 имеет вес всего 13кг. Водяное охлаждение с термостатом. Полноценная нейтральная передача – повернув рычаг можно разъединить шестерни редуктора. Что позволяет при остановках не глушить двигатель, а в холодную погоду можно прибавить обороты двигателя для прогрева, оставаясь при этом на месте.
    Система смазки лодочного двигателя SUZUKI DF2,5 оснащена масляным насосом, подающим масло под давлением для смазки узлов трения мотора. Очень важно то, что Вы сможете постоянно контролировать количество и качество моторного масла через специальное смотровое окно.

    В 2009 году модель усовершенствована, хотя внешне этого не заметно. Появилась контрольная струя воды, редуктор мотора получил второй шариковый подшипник вала винта. Сальники вала теперь располагаются внутри корпуса редуктора. Все переделки значительно повышают надежность и привлекательность этой модели мотора.

    Навесной лодочный мотор SUZUKI DF2,5 это самый большой рабочий объем цилиндра — 68см3, среди «одноклассников», это металлический гребной винт и очень тихая работа.

    Хорошо подходит для надувных лодок размером до 2,8м, однако часто применяется для неспешного перемещения более крупных плавательных средств с нешироким корпусом и малой осадкой. Одной заправки встроенного бака, около 1л. достаточно для 40 минут быстрого хода, либо около 3 часов плавания на малом ходу.
    Удостоверение судоводителя не требуется!

    Гарантийный срок на двигатели SUZUKI — 3 года.

    Эта ссылка очень напоминает рекламу не очень компетентных продавцов.Объем Сузы DF2.5-68 кубиков,ТохатсуMFS2.5-85.5 кубиков.До этого дня я считал что смазка осуществляется элементарным разбрызгиванием.Не слышал и не видел,что в двойках есть масляный насос.Про термостат я читал и слышал,но не понимаю принцип и цель его работы.Термостат ускоряет прогрев двигателя.Прекрасно знаю как работает термостат в автомобиле.Там два круга и все понятно.По результатам теста в КиЯ -210, Суза громче Тохи.Там же пишут,что форма металлического винта провоцирует наматывание травы на гребной вал,а убрать ее довольно сложно.Трава особенно осока представляет смертельную опасность для сальника редуктора.Расход Сузы на максимальных оборотах 950-1000,у Тохи 850-900. Разница в весе полностью заправленных моторов ровно 5 кг.Почти дословно привел часть текста из теста.
    Про термостаты там не слова.В своей Тохе что либо похожее на термостат, я не обнаружил.Мне кажется чем проще конструкция-тем она надежней.Может журнал врет или я чего то не понимаю.

    #171 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Отправлено 22 марта 2010 — 14:02

    Эта ссылка очень напоминает рекламу не очень компетентных продавцов.Объем Сузы DF2.5-68 кубиков,ТохатсуMFS2.5-85.5 кубиков.До этого дня я считал что смазка осуществляется элементарным разбрызгиванием.Не слышал и не видел,что в двойках есть масляный насос.Про термостат я читал и слышал,но не понимаю принцип и цель его работы.Термостат ускоряет прогрев двигателя.Прекрасно знаю как работает термостат в автомобиле.Там два круга и все понятно.По результатам теста в КиЯ -210, Суза громче Тохи.Там же пишут,что форма металлического винта провоцирует наматывание травы на гребной вал,а убрать ее довольно сложно.Трава особенно осока представляет смертельную опасность для сальника редуктора.Расход Сузы на максимальных оборотах 950-1000,у Тохи 850-900. Разница в весе полностью заправленных моторов ровно 5 кг.Почти дословно привел часть текста из теста.
    Про термостаты там не слова.В своей Тохе что либо похожее на термостат, я не обнаружил.Мне кажется чем проще конструкция-тем она надежней.Может журнал врет или я чего то не понимаю.

    Тохатсу и Сузуки — разные ценовые диапазоны, разные весовые категории, по всей видимости это дефорсированный вариант 3,5 сильного Тохатсу и в добавок у Тохатсу нет термостата, поэтому Вы его не обнаружили, и нет специального масляного насоса.
    Я не сторонник охаивания отличного мотора и когда стоял перед выбором, что же купить, остановился на моторе который в 2 раза дешевле и на 8 кг легче, о чем до сих пор не жалею.
    Насчет сравнительных тестов Сузуки и Тохатсу — http://www.mnevka.ru. tohatsu_2.shtml
    В этой статье явный перегиб — как можно сравнивать новый, по уму обкатанный мотор, со старым, неизвестно кем и как, обкатанным?
    Посмотри на приложенные фото — надувнушка даже на переходной режим не выходит и это на полных оборотах. а таблица скоростей, с одним водителем?
    9,6 км\час — это что издевательство? Тохатсу явно недооценен, как и Сузуки.

    _8060057.jpg

    На фотографиях полностью загруженная лодка — 4 человека, не считая собаки + 3Х местная надувнушка на буксире и скорость чуть меньше чем в тестовом испытании http://katera.ru/for. c. st&p=372907
    Там на фото собаки не видно, так что добавил сюда.

    #172 VadimSPb78

    VadimSPb78

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: лодка ПВХ
    • Название: Viking-340S

    Отправлено 22 марта 2010 — 14:51

    До этого дня я считал что смазка осуществляется элементарным разбрызгиванием.Не слышал и не видел,что в двойках есть масляный насос.

    А как может смазываться разбрызгиванием распредвал расположенный сверху?

    #173 trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: тримаран

    Отправлено 22 марта 2010 — 17:14

    А как может смазываться разбрызгиванием распредвал расположенный сверху?

    Скажу честно, свой мотор я не разбирал.Но я знаю принципиальные конструкции подобных двигателей.Распредвала там в принципе нет,клапана через коромысла приводятся от колен. вала- штангами. Масло разбрызгивает вращающийся шатун.А вот за чем термостат ,даже ума не приложу.Этот вопрос конечно чисто теоретический,но кто нибудь может ГРАМОТНО объяснить смысл,и принцип работы термостата на лодочном моторе двойке.

    #174 trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: тримаран

    Отправлено 22 марта 2010 — 17:48

    Тохатсу и Сузуки — разные ценовые диапазоны, разные весовые категории, по всей видимости это дефорсированный вариант 3,5 сильного Тохатсу и в добавок у Тохатсу нет термостата, поэтому Вы его не обнаружили, и нет специального масляного насоса.
    Я не сторонник охаивания отличного мотора и когда стоял перед выбором, что же купить, остановился на моторе который в 2 раза дешевле и на 8 кг легче, о чем до сих пор не жалею.
    Насчет сравнительных тестов Сузуки и Тохатсу — http://www.mnevka.ru. tohatsu_2.shtml
    В этой статье явный перегиб — как можно сравнивать новый, по уму обкатанный мотор, со старым, неизвестно кем и как, обкатанным?
    Посмотри на приложенные фото — надувнушка даже на переходной режим не выходит и это на полных оборотах. а таблица скоростей, с одним водителем?
    9,6 км\час — это что издевательство? Тохатсу явно недооценен, как и Сузуки.

    _8060057.jpg

    На фотографиях полностью загруженная лодка — 4 человека, не считая собаки + 3Х местная надувнушка на буксире и скорость чуть меньше чем в тестовом испытании http://katera.ru/for. c. st&p=372907
    Там на фото собаки не видно, так что добавил сюда.

    Лично я покупал Тоху по цене Сузы.Понятие цены в России- относительно.Тоха 3.5 и 2.5 отличаются только диаметром жиглера и ценой.Сделать из
    2.5 -3.5 не так сложно.КиЯ врят ли будет врать.Вес отличается на 5кг а не на 8.Сравнивать скорости надувной лодки и Автобота под одним и тем же двигателем, это вообще не корректно.Гидродинамические качества жесткого корпуса всегда лучше примерно одинаковой по длинне надувнушки .Я не собираюсь охаивать тот или другой мотор.Я хочу узнать правду,очень уж за долбала некомпетентная и навязчивая реклама продавцов.

    #175 VadimSPb78

    VadimSPb78

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: лодка ПВХ
    • Название: Viking-340S

    Отправлено 22 марта 2010 — 18:13

    но кто нибудь может ГРАМОТНО объяснить смысл,и принцип работы термостата на лодочном моторе двойке.

    Из присутствующих тут вроде DDD занимается их ремонтом.
    Ранее он писал — http://katera.ru/for. h. st&p=162573

    Сообщение отредактировал VadimSPb78: 22 марта 2010 — 18:33

    Сервис лодочных моторов

    Отдел сервисного обслуживания находится в самом магазине на Полевой Сабировской, 49.

    — Проводим ТО и ремонт лодочных моторов Suzuki, Mercury, Yamaha, Honda.

    — Возможен выезд мастера на место.

    — Осуществляем перевозку и спуск катеров на воду.

    Прайс-лист на услуги (все цены указаны без учета материалов):

    • Техническое обслуживание
    • Обкатка лодочных моторов
    • Консервация и расконсервация
    • Общая диагностика без разборки двигателя
    • Общая диагностика с разборкой двигателя
    • Замена шпонки маховика
    • Замена прокладки двигателя
    • Замена крыльчатки помпы
    • Прочистка водных каналов, промывка и ремонт помпы
    • Переборка редуктора
    • Замена сальника гребного вала
    • Замена клапанов 2-х тактного двигателя

    Техническое обслуживание лодочных моторов:

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 5 1800
    до 10 2500
    до 20 2800
    до 30 3000
    до 40 3900
    до 50 5100
    до 100 5900
    до 300 6800

    Обкатка лодочных моторов:

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 6 5100
    8-9.8 5800
    9.9-18 6500
    20-30 8600
    от 40 от 14300

    Консервация или расконсервация мотора

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 20 1800
    до 40 2900
    до 90 3700
    от 90 4300
    v6 и v8 5300

    Общая диагностика без разборки двигателя

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 5 1600
    до 10 1600
    до 20 2200
    до 30 2200
    до 40 2800
    до 50 3000

    Диагностика мотора с разборкой и сборкой двигателя

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    2-тактный
    Цена, руб.
    4-тактный
    до 5 5100 6200
    до 10 6800 8500
    до 20 8200 11200
    до 30 8600 11800
    до 40 11600 15400
    до 50 14000 21500
    до 100 17200 30100
    до 300 28600 54400

    Замена шпонки маховика

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 5 1500
    до 10 1800
    до 20 2200
    до 30 2500
    до 40 3000
    до 50 3500
    до 100 4900
    до 300 5800

    Замена прокладки двигателя блок-дейдвуд

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 5 1900
    до 10 2500
    до 20 2900
    до 30 3300
    до 40 3500
    до 50 5300
    до 100 8000
    до 300 12100

    Замена крыльчатки помпы

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 5 1600
    до 10 1900
    до 20 2200
    до 30 2500
    до 40 2900

    Прочистка водяных каналов, промывка и ремонт помпы

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 5 2200
    до 10 2200
    до 20 2400
    до 30 2400
    до 40 2500
    до 50 2800
    до 100 4900
    до 300 7200

    Переборка редуктора с дефектацией и заменой деталей

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 5 3900
    до 10 4400
    до 20 6200
    до 30 7300
    до 40 9000
    до 50 10500
    до 100 15400
    до 300 22300

    Замена сальника гребного вала

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 5 1900
    до 10 1900
    до 20 2400
    до 30 2400
    до 40 2500
    до 50 2800
    до 100 4000
    до 300 5100

    Замена клапанов 2-х тактного двигателя

    Мощность, л.с. Цена, руб.
    до 10 1900
    до 20 2600
    до 50 3100
    до 100 3800
    до 300 6100

    Мы в соцсетях
    Информация

    • Связаться с нами
    • Производители

    Личный кабинет

    • Личный кабинет
    • История заказов
    • Мои закладки
    • Рассылка новостей

    Наши контакты

    • Россия, Санкт-Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 49
    • Пн-Вс: 11 — 20
    • Чат в WhatsApp
    • +7 (812) 502-06-41
    • +7 (906) 275-58-03
    • info@frankardi.ru

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

    Как прочистить водяной канал сузуки 2 5

    Лодочный мотор Suzuki

    Я — бывший продавец, и этот подвесной лодочный мотор продавал много-много раз, так что к тест-драйву подошел как лицо заинтересованное и кое-что понимающее. Скажу честно, мне всегда нравился этот аппарат, но продавал я его исключительно рыболовам, увлекающимся ловлей с лодки на дорожку, т.е. не туристам и охотникам. Почему? Ответ прост: маломощная система охлаждения, из-за неё лодочный мотор нельзя раскручивать на всю катушку и он должен охлаждаться водой без взвесей.

    Узнал я об этих нюансах от покупателя, которому продал такой ПЛМ ещё в 2006 году. Он пришёл через пару дней после покупки и спросил, почему вода из системы охлаждения льётся как бы «прысками» и спросил — это дефект конкретного лодочного мотора или особенность конструкции?

    После консультации с механиками выяснилось — это особенность конструкции и из-за этого лодочный мотор нельзя гонять на полных оборотах. Но, т.к. аналогов этому двигателю на рынке тогда не было, да и сейчас нет, я продолжал его продавать, но всегда тщательно выяснял у покупателя рыболов он, турист или охотник.

    Туристов я уговаривал на 2-х тактные лодочные моторы, а охотников убеждал, что модель 2,3 с воздушным охлаждением подойдёт им больше, поэтому не имел проблем, и слышал от покупателей только спасибо. Прошло время, и из опытного продавца я превратился в начинающего журналиста — и вдруг приятная встреча: обновлённый Suzuki 2,5.

    Тест-драйв лодочного мотора Suzuki DF 2,5

    Приозёрск. Ноябрь. Старенькая лодка «Пелла-Фиорд». Облачно, температура +3ºС, без осадков. Самая рыбацкая погодка. Идеальные условия для тест-драйва.

    Чтобы оценить изменения, внесённые в конструкцию лодочного мотора, мне пришлось ввести дополнительную единицу измерения — «один писающий Брюссельский Мальчик» для старой версии двигателя.

    Завёл. Прогрел. Пошёл.

    Ну что сказать, как минимум 20 «Брюссельких Мальчиков»! Теперь мотор можно крутить на всю катушку!

    Прогретый двигатель на полном газу — тих и бесшумен, вибрация, передаваемая на румпель, минимальна. Лодочный мотор Сузуки чётко выдаёт свои 2,5 лошадиные силы. Мне есть с чем сравнить, т.к. много раз ставил на лодку Пелла модель 3,5 л.с, это перебор — нос судна задирается, а толку нет.

    Пробежался на надувной лодке от пристани до линии электропередач, покрутился вокруг острова «Любви», заглянул на пару своих древних рыбацких точек — мотор прекрасен. Погонял двигатель на разных режимах и окончательно убедился, что он действительно усовершенствован.

    Достоинства и недостатки лодочного мотора Suzuki DF 2,5

    В редакции журнала перед тестом мне специально не дали никакой дополнительной информации для объективности. Так что выводы делаю по внешним признакам.

    Очень понравилась новая форма головы лодочного мотора Сузуки — рестайлиговый двигатель Suzuki DF 2,5 выглядит стильно. Судя по форме колпака, могу сделать вывод, что изменена конструкция моторной головки, а это уже говорит о серьёзной переработке конструкции. Сила напора охлаждающей воды говорит мне об увеличенных каналах охлаждения.

    Ложечка дёгтя. Несколько раз я не смог заглушить лодочный мотор, ни красной кнопкой, ни аварийной чекой. Лирическое отступление для начинающих — в таких случаях надо закрывать крышечку для воздуха на бензобаке, что я и делал. Неисправность нашлась быстро — провод, идущий от кнопки на румпеле слишком короткий (см. фото.). При перевозке ПЛМ Suzuki DF 2,5 , когда румпель развёрнут и опущен в нижнее положение, провод выскакивает из клеммы рядом со свечой. Не хватает примерно 5 см.

    Второй небольшой недостаток — струя охлаждающей жидкости идёт прямо за корму лодки и её не видно с места рулевого, что мешает её контролировать, а на заднем ходу она будет бить в транец, что не очень удобно. На свой двигатель я поставлю штуцер, отводящий струю в левую сторону по ходу лодки.

    Угол подъёма лодочного мотора из воды нестандартный, движок занимает горизонтальное положение. За пару часов понять плохо это или хорошо я не смог, очень уж необычно.

    Вывод: рестайлинговый лодочный мотор Сузуки теперь подойдёт туристам и охотникам, а рыболовы всегда его ценили как отличный двигатель для дорожки. Можно сказать, что теперь на рынке полностью закрепился отличный подвесной лодочный мотор, не имеющий аналогов и конкурентов.

    Журнал «Катера и яхты», 2012 год, номер январь-февраль

    Автор: Влад Багров, Санкт-Петербург
    Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

    Разместил: Vlad Bagrov Дата: 10.01.2012 Прочитано: 37409 Назад

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *