Как вклеить лобовое стекло?
Автомобили комплектуют передними стеклами триплекс, которые по своей структуре похожи на «бутерброд»: слой стекла, прозрачная пленка, слой стекла. При такой конструкции автостекло не рассыпается при повреждении на мелкие частицы, а трескается.
Спровоцировать повреждения могут различные причины. Вызвать появление трещин и сколов может случайное попадание камня во время движения на скорости, упавшая ветка, кузовной ремонт (рихтовка, вытягивание), несоблюдение правил после установки нового автостекла. Помутнение возникает при использовании агрессивных средств для мойки, установки некачественного стекла. Также ухудшить состояние стекол может длительная работа дворников и резкие перепады температур, если присутствуют сколы и трещины.
Любые дефекты лобового стекла провоцируют ухудшение обзора, нарушение герметичности и шумоизоляции, снижение жесткости кузова. Такое стекло не дает надежное сцепление с кузовом и, как следствие, при аварии пассажир или водитель могут вылететь, так как подушкам безопасности некуда будет упираться.
Поэтому при появлении повреждений рекомендуется проводить замену лобового стекла, а не пытаться его отремонтировать.
Какой инструмент выбрать
Чтобы заменить лобовое стекло понадобится:
- металлическая струна с ручками либо нож для срезки вклеенного стекла;
- шило, проволока;
- отвертки;
- присоски, чтобы удерживать автостекло;
- стамеска;
- пистолет для герметика;
- малярный скотч;
- клей;
- гаечные ключи;
- грунтовка и растворитель.
Окончательный набор зависит от модели автомобиля и применяемой технологии.
Демонтажные работы
При демонтаже треснувшего или разбитого автостекла нужна аккуратность и точность движений. Иначе стекло может расколоться на частицы, и тогда добавится еще одна проблема — уборка салона.
Процесс демонтажа состоит из нескольких этапов:
- Снять молдинги, дворники, резиновый уплотнитель и другие выступающие элементы.
- Обезопасить салон — отсоединить провода (подогрев стеклоочистителей, датчики дождя и т. д.).
- Проколоть герметик в удобном месте, вставить в отверстие струну;
- Прорезать герметик по контуру стекла (процедуру удобнее выполнять вдвоем).
- С помощью присосок удалить автостекло (для облегчения процедуры подтолкнуть изнутри).
- Очистить проем от клея, провести его обезжиривание.
При вырезании стекла движения выполняются медленно, чтобы не повредить корпус.
Ошибки вклейки стекол
Многие автолюбители считают, что ничего сложного в процессе вклейки лобового автостекла нет: «Ознакомлюсь с правильной технологией работ в интернете, посмотрю ролики и сэкономлю деньги на самостоятельной установке». Но не все так просто. Рассмотрим основные ошибки, которые допускают неопытные мастера:
- Склеиваемые поверхности плохо очищаются и обезжириваются. На них могут остаться частицы клея, слой герметика или пыль.
- Нарушение температурного режима, влажности. Оптимальными показателями считают от +15 °C до +30 °C, а минимально разрешенными — +5 °C.
- Несоблюдение сроков покоя. Сильное хлопанье дверьми после вклейки стекол создает избыточное давление на лобовое стекло и может его сдвинуть на миллиметры. Поездки допускаются только через час или два после процедуры.
- Не разрешается мойка в течение 48 часов. Вы можете повредить уплотнитель.
Для каждой модели и марки автотехники нужно выбирать подходящее автостекло. В компании «Мир Автостекол» вы найдете широкий ассортимент продукции. Воспользуйтесь фильтрами, чтобы подобрать необходимую модель.
Как правильно выполнить установку
Весь алгоритм работ можно разделить на два этапа: подготовка и установка автостекла.
Подготовительные мероприятия и действия наших сотрудников:
- Проверяют тщательность зачистки места установки. Если есть неровности, остатки клея, пыль, грязь — производят очистку. При наличии влаги — сушат.
- Осматривают стекло и оценивают гладкость, ищут дефекты.
- Устанавливают на изделие присоски с ручками, чтобы легко перенести к кузову и не касаться его руками.
- Предварительная установка. Стекло прикладывают к месту установки. Делают пометки маркером, чтобы не произошло смещение автостекла во время вклейки. Ошибиться с установкой не получится, еслиавтомобиль оснащен специальными упорами.
- Если автостекло подходит для использования, то края обезжиривают и наносят активатор (грунт наносят в заводских условиях). Старые модели производили без предварительной грунтовки, поэтому необходимо было наносить грунтовку. Активатор позволяет улучшить качество сцепления нового и старого герметика, клея. Иначе под стекло будет затекать вода.
На этом подготовительные работы заканчиваются. Работники переходят напрямую к вклейке стекла:
- Наносят клей на изделие, паз. Клей подбирают по рекомендациям завода-изготовителя.
- Производят установку сразу. В распоряжении всего 2–5 минут, так как герметик начинает подсыхать после вскрытия упаковки стекла. Не забывают про пометки, все должно совпадать.
- Чтобы стекло легло на место, производят легкие надавливания рукой по всему периметру. Если клей или герметик начнут выступать, то не удаляют их. После полного высыхания они превратятся в пленку, которую легко убрать.
- Фиксация. Специальная лента не позволит стеклу сдвинуться до высыхания.
Клей сохнет 24 часа. Использовать автотехнику допустимо и раньше, но только по истечении суток можно гарантировать, что стекло выполнит свою защитную функцию.
Где найти исполнителя
Вклейка стекла требует соответствующего оборудования и качественных расходных материалов, а также внимательности, аккуратности и опыта мастера. При исключении хоть одного составляющего можно получить ряд неприятностей — потраченное впустую время и деньги, царапины на кузове автомобиля, нарушение герметичности салона, порча салона и прочее.
Сотрудники компании «Мир Автостекол» работы выполняют в течение 2–5 часов (зависит от модели автомобиля). В наличии лобовые стекла на грузовые и легковые машины, спецтехнику.
На выполненные работы и установленные стекла предоставляют гарантию, так как наши профессионалы уверены в качестве комплектующих и расходников, безопасности процедуры вклейки.
Оставьте заявку на выполнение работ или вызов специалиста для ремонта в указанное место по телефонам +7 495 128-99-53 и +7 977 257-58-99.
- Главная
- Стекла для грузовых автомобилей
- Стекла для автобусов
- Стекла для спецтехники
- Стекла для легковых автомобилей
Как вклеить лобовое стекло.
Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».
и так самостоятельная вклейка лобового стекла представляет собой операцию, состоящую из нескольких этапов.
Давайте разбираться с самого начала.
Первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данного действа, есть пару приспособ, которые можно приобрести на рынке.
Это, или граненая струна, или специальный инструмент на фото.
Принцип действия одинаков и вполне очевиден.
Заправляется струна или режущий нож между стеклом — изнутри и снаружи.
И таким образом перерезается герметик крепящий стекло, теперь уже бывшее, к своему последнему пристанищу.
Главная опасность при срезании старого стекла или того что от него осталось — повредить Торпедо.
В этом месте аккуратней! Можно использовать широкий сантиметров 20 шпатель, да и про потолок тоже не забывайте.
Итак, будем считать, что, как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.
Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа, который со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных товаров от 20 до 100 рублей. Или обыкновенной столярной стамеской.
Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.
При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и молдинг лобового стекла. Резинка, одеваемая на периметр. Лучше заранее позаботиться о ней и купить её или его, как Вам удобнее.
Итак, будем считать, что как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.
Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старой лобовухи.
Довольствуемся тем, что получилось – данный критерий не очень важен. Теперь следует озаботиться покупкой необходимых материалов для вклейки лобового стекла.
Что Вам понадобиться, кроме самого стекла?
1.Обезжиривающий состав.
2.Грунт под стекольный герметик.
3.Герметик для вклейки стекол.
4.Скотч для фиксации вклеенного стекла.
5.Активатор (состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика)
6.Мощный пистолет, а лучше пневмопистолет для герметика.
7.Безудержная вера в себя и в то, что всё получится!
На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Это вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.
Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте примерно из этих показателей.
Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.
Обезжиривание.
Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.
Грунтование
Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать! Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.
Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).
Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла. А оно, нам не надо!
Грунт нанесён, перед нанесением нового герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика, за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность остаточной полоски старого герметика.
Наносим герметик и вклеиваем стекло
В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.
Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика!
Теперь, о пистолете для герметика.
Не рекомендуем использовать для данной операции ручной пистолет, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.
Для более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно – перед употреблением его немного нагреть ( +30 +40 градусов, не зажарить!).
Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.
Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.
Фиксируем стекло
Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.
Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.
Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.
Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.
При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.
Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.
Наша страница на DRIVE2:
Как вклеивают автомобильные стекла?
Вклейка автомобильных стекол — строгая последовательность технологических этапов. Качество выполнения каждого из них определяет надежность установки стекла.
Технология вклейки стекла
Для вклейки лобового стекла потребуются следующие инструменты:
- струна для вырезания старого стекла или «холодный нож»;
- нож для очистки корпуса от слоя прошлого герметика;
- монтажный пистолет для нанесения герметика (клея);
- активатор для удаления оставшегося старого слоя герметика;
- грунт для нанесения на кузов;
- обезжириватель;
- герметик (клей) для монтажа нового стекла автомобиля;
- присоски для стекла;
- строительный скотч для фиксации стекла после установки до полного засыхания герметика (клея).
Расходные инструменты для вклейки стекла приобретают отдельно или специальным набором, в котором предусмотрено все необходимое, например:
- набор для вклейки автостекла (высокомодульный) LIQUI MOLY;
- набор для вклейки автостекла 8590 TEROSTAT;
- набор для вклейки автостекла Terostat 8599 HMLC Set, 450434 и т. д.
Процесс вклейки стекла:
Перед началом работ снимают приборы, которые закреплены на стекле, убирают дворники и жабо.
1. Удаляют старое стекло с помощью струны, закрепленной с обеих сторон ручками для держания. Стекло удаляют путем распиливания старого слоя герметика. Эту процедуру лучше выполнять в две руки.
2. Удаляют старый слой герметика на кузове с помощью строительного ножа. Кузов очищают от пыли, грязи и влаги.
3. Обезжиривают поверхность, активатором проходят по остаткам старого слоя герметика.
4. Наносят грунт по периметру кузова автомобиля, где отсутствует слой старого клея.
5. Если стекло с Rim-покрытием , то его реактивируют. Rim-покрытие выполняет роль грунтовки, которую просто реактивируют. Еще одно название этого слоя — шелкография.
6. Наносят герметик по периметру стекла с помощью монтажного пистолета. Герметик наносят и на оставшийся слой старого герметика на кузове.
7. Вклеивают стекло, перетащив к кузову за присоски и зафиксировав его на кузове с помощью строительного скотча. Манипуляции проводят быстро, так как герметик высыхает сразу после вскрытия картриджа.
Затем закрепляют снятые приборы и элементы. Оставляют автомобиль в неподвижном состоянии для высыхания герметика.
Меры предосторожности
Советуем соблюсти несколько правил по эксплуатации автомобиля в первые сутки после вклейки стекла:
- Оставить автомобиль в неподвижном состоянии пока герметик полностью не высохнет.
- Не рекомендуется снимать клейкую ленту или строительный скотч до полного высыхания герметика.
- Не мыть автомобиль под давлением.
- Не поднимать автомобиль на подъемник.
- Не ставить автомобиль на бордюр или возвышенность.
- Не слушать громко музыку.
- Ничего не прикреплять на стекло в первые два-три дня.
- Не опускать боковые стекла в первые дни, когда были вклеены лобовое или заднее стекло во избежание образования воздушного мешка.
- Ездит крайне аккуратно, объезжая ямы и выбоины.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Можно ли вклеить лобовое стекло самому?
Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.
Этапы замены лобового стекла
Удаление поврежденного автостекла
Для удаления используют следующие инструменты:
- пневматический или электрический нож;
- струна.
Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.
Очистка рамы
Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:
- специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
- нож для удаления остатков герметика;
- грунт;
- активатор.
Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.
Подготовка нового стекла
Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.
Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.
Вклеивание лобового стекла
Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.
Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:
- герметик;
- клеевой пистолет.
Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.
Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.
Основные ошибки при вклейке стекол
Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:
- некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;
- несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;
- обезжиривание некачественными составами;
- применение средств с истекшим сроком годности;
- несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.
Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров