Что экономичнее дизель или бензин
Это не только вопрос стоимости машины, комфорта, экологии и защиты окружающей среды. В условиях надвигающегося финансового кризиса любой автовладелец стремится минимизировать свои расходы на обслуживание – покупает топливные карты, ищет выгодную страховку, экономно выбирает парковки. Стоимость самого топлива при этом выходит на первое место – ведь заправлять машину при постоянной эксплуатации приходится практически каждый день. Вот и встает вопрос: дизель или бензин. Его следует рассмотреть со всех сторон: понять, какие плюсы и минусы есть у каждого вида двигателя.
Принцип работы мотора
Основной параметр, чем отличается дизель от бензина, – как происходит воспламенение. Дизельному двигателю не нужны свечи зажигания. Горючая смесь самовозгорается при большой степени сжатия и создании высокой температуры. В бензиновом двигателе электрическая искра зажигает смесь воздуха и топлива. Работа обоих видов моторов основана на четырехтактном принципе.
Особенности эксплуатации
Если провести сравнение, как ведут себя автомобили в повседневной жизни, то можно получить почти все ответы на вопрос, что лучше – дизель или бензин.
Преимущества дизеля по сравнению с бензином:
-
Дизтопливо при сгорании почти не продуцирует угарный газ. А при сжигании одной части бензина образуется две части этого газа – очень токсичного для человека. Он действует на мышечную ткань, нервную систему, поражает кровь и даже может привести к смерти. Воздействие на окружающую среду при этом значительное, особенно в городах, где ездят десятки тысяч машин.
Недостатки дизеля по сравнению с бензином:
-
Пробег между сервисами обычно в 2 или 3 раза меньше.
Стоимость ремонта
Починка дизельного двигателя требует значительных затрат – для этого необходимо привлечь автомеханика с узкой специализацией, пишет businessman.ua. Придется заплатить за работу раза в 2 дороже, чем при ремонте агрегата, работающего на бензине.
Запчасти для дизельных моторов стоят дороже. Современные дизели буквально напичканы электроникой, что делает их менее надежными. По этому параметру экономичнее выбирать бензиновый агрегат.
Расчет экономии затрат на топливо
Если посмотреть на дизель и бензин как на жидкости, то первый можно сравнить с сиропом, а второй – с водой. Поэтому солярка имеет больше энергии на единицу веса. Сама по себе она стоит дороже, но ее требуется меньше для выполнения аналогичного объема работы. Вот почему дизель экономичнее бензина.
Однако если рассматривать в целом сравнительные затраты на горючее, стоимость обоих видов топлива в итоге окажется примерно одинаковой. Исключение – большие грузовики и прочие габаритные автомобили, так как преимущество дизеля, сильный крутящий момент, помогает им при буксировке.
Эксплуатация автомобиля зимой
Двигатель, работающий на солярке, трудно завести в холодное время года. Бензиновый мотор более неприхотлив, с ним проще справляться, когда температура на улице ниже нуля. Хотя новые модели дизельных двигателей уже могут конкурировать и по этому параметру. Даже при –30°C и ниже завести мотор помогают:
- нагревательные элементы;
- мощный стартер;
- свечи накаливания;
- качественное топливо с присадками.
Так что этот недостаток мотора, работающего на солярке, постепенно уходит в прошлое.
Шум и загрязнение
Старые модели дизельных автомобилей ревели как ракеты при взлете. Современные технологии в значительной степени улучшили этот вопрос. Рев мотора исчез вместе с облаками темного дыма, которые появлялись при запуске. А внутри большинства легковых автомобилей с дизельным двигателем ощущения при езде практически не отличаются от машин, работающих на бензине. Многие люди, не являющиеся опытными водителями, на слух эту разницу и не распознают.
Какой двигатель лучше: дизель или бензин?
Вооружитесь каталогом с ценами и калькулятором, посчитайте затраты. При прочих равных определитесь, что для Вас важнее – ускорение или грузоподъемность. Если выбираете первый параметр, то Ваш вариант – бензин. Нужна именно грузоподъемность? Тогда дизельный мотор – это то, что Вам нужно. Ездить на современном его варианте комфортнее и приятнее, но придется серьезно подходить к вопросу выбора заправок. Дизели гораздо более привередливые к качеству топлива.
Дизель или бензин. Что лучше? Какие есть плюсы и минусы конструкций
Мне кажется еще 20 — 30 лет назад, таким вопросом вообще не задавались, в советском прошлом легковые автомобили вообще были редкостью, а те что были в основном были рассчитаны на бензин. Благо его тогда никто не считал, «лился он просто рекой» (литр стоял копейки)! Но сегодня другая тема, топливо выросло в сотни раз в цене, да и вариантов автомобилей прибавилось. Мы вынуждены экономить, поэтому рассматриваем другие виды топлива (по тем или иным причинам), наряду с первым, также сейчас популярны — дизель или скажем газ. Если с газом не так все однозначно, то второе жидкое горючее также широко распространено. Поэтому современные водители задают себе законный вопрос — а какой двигатель лучше взять — дизель или бензин? Какая конструкция надежнее – плюсы и минусы. Чтобы был экономичнее, надежнее и в обслуживании обходился дешевле. Сразу хочу отметить нюансов масса, поэтому будем разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что общего?
- Бензиновый двигатель — принцип
- Дизельный двигатель — принцип
- Общий и акустический комфорт
- Опасность – безопасность
- Ремонт и траты на обслуживание
- Топливо и зима
- Оправдание
- Плюсы и минусы бензина (таблица)
- Плюсы и минусы дизеля (таблица)
- ИТОГ + Голосование + ВИДЕО ВЕРСИЯ
Как я уже писал сверху основных видов жидкого топлива всего два – дизель (еще называют «соляркой») или бензин. Давайте не будем лезть в дебри и вспоминать сейчас такие нестандартные типы как биотопливо (которое перегнали из кукурузы или морских водорослей), а также не будем брать в учет электромобили, гибриды и прочие авто работающие, скажем на водороде. Все же мы люди, «приземленные» поэтому и разбираем два основных направления.
Если честно, то дизель не очень-то жалуют, по статистике такие машины продаются в 3 – 4 раза реже, чем с бензиновым мотором! «Почему?» — спросите вы. Да все просто — с одной стороны люди мало что знают про дизель и как бы от него дистанцируются, то есть, попросту нет информации. С другой стороны многие вспоминают большие, тяжелые, не скоростные и очень шумные грузовики (привет из прошлого СССР), которые жестко чадили (синим дымом). Сейчас многие автолюбители и не догадываются что дизель сейчас совершенно другой, более экологичный, менее шумный. Однако давайте все по порядку, для полного понимания нужно вспомнить, как работает каждый двигатель.
Что общего?
МЫ условно знаем — что дизель или бензин являются четырехтактными моторами, то есть присутствуют такие циклы (такты):
- Впрыск топлива в цилиндры
- Сжатие топлива (или воздуха)
- Воспламенение топлива (топливной смеси)
- Выход отработанных газов
И тот и другой тип мотора работают именно так, и в этом они чуть схожи. Есть и поршни (компрессионные и маслосъемные кольца на них), и валы (коленчатый и распределительный), шатуны и т.д. Но все же моторы работают по разным принципам.
Бензиновый двигатель — принцип
Самый распространенный, поэтому начнем именно с него. Есть несколько категорических отличий от дизельного агрегата.
Самое первое – это образование топливной смеси. Здесь бензин и воздух смешиваются в нужной пропорции, после чего попадают во впускной коллектор, далее эту смесь засасывают поршни, когда идут вниз.
Позже, на такте сжатия топливная смесь воспламеняется благодаря свечам зажигания, от этого мини взрыва — поршни идут вниз.
Стоит отметить — что компрессия этого двигателя колеблется от 9,5 до 13 атмосфер максимум. Запомните это!
Дизельный двигатель — принцип
Здесь все иначе, строение с одной стороны проще, а вот с другой сложнее.
Первое отличие от бензинового варианта – здесь вообще не создается топливной смеси, воздух в цилиндры подается отдельно, как и дизель подается отдельно.
Что происходит — на стадии впрыска воздух поступает в цилиндры, далее он сжимается. Нужно отметить — что компрессия дизельного агрегата, намного выше, чем у «бензинового» и равняется примерно 20 атмосферам (иногда больше). В пиковой высшей точке, от такой степени сжатия воздух раскаляется до 700 – 800 градусов Цельсия, становится просто «огненно» горячим.
После чего через специальные форсунки (в верхней точке) впрыскивается под еще более высоким давлением дизельное топливо. Нужно сказать, что давление впрыска равняется примерно 1500 – 2000 БАР (если перевести на атмосферы, то примерно 1550 – 2070 атмосфер), просто представьте!
Когда встречается раскаленный воздух и такое топливо под давлением, происходит воспламенение, вся эта смесь взрывается и толкает поршни вниз.
Как видите, здесь вообще нет свечей зажигания, они попросту не нужны. Зато здесь есть ТНВД (топливный насос высокого давления, который как раз и нагнетает 1550 Атм.) + форсунки (которые это топливо «распыляют» в цилиндры).
Общий и акустический комфорт
Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне.
Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.
Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.
То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.
Опасность – безопасность
Какой же вид топлива более безопасный для автомобиля и окружающей среды? Догадаться я думаю не сложно.
Бензин – «легковоспламеняемая» летучая субстанция, для того чтобы его поджечь нужна только искра. Однако стоит отметить, загорается, не совсем само топливо – а его пары, то есть если бензин залит в бак и герметично закрыт, он почти на 80% защищен от возгорания. Хочется отметить — что бензин токсичнее, чем дизель, причем на много!
Дизель – в отличие от бензина это «малолетучая» субстанция, нет, он конечно испаряется но не сильно. Дизельное топливо в отличие от своего соперника не воспламеняется от искры, ему нужна высокая температура, что делает его очень безопасным. Также хочется отметить что – это топливо менее токсичное.
Ремонт и траты на обслуживание
Как я писал сверху и тот и другой моторы являются четырехтактными и вроде бы отличий не так много, но разница в ремонте может доходить в два раза, бензиновый агрегат будет стоять дешевле.
Но почему так? Этому есть логичное объяснение:
- Нет конкуренции — зачастую дизели делают не все станции в городе (я ба даже сказал единицы), а поэтому стоимость вырастает.
- Дизельные варианты в основном на грузовых машинах или коммерческом транспорте – по умолчанию ремонт дороже.
- Дорогие автомобили – уж так повелось у нас в стране, что обычных седанов или хетчбеков с «тяжелым топливом» очень мало! Я бы даже сказал вообще нет, а как правило такими агрегатами комплектуются крутые внедорожники, а на них норма/час значительно дороже.
Что же касается эксплуатации, то обслуживать дизель — нужно ровно в два раза чаще, то есть проходить ТО и заменять масла. Если на варианте с бензином вы проходите по 15 – 20000 км. То с соляркой такое не прокатит, там интервал зачастую около 7500 – 10000 км, да и масло стоит намного дороже.
Небольшой пример моих знакомых: — у одного «TUAREG – дизель» у другого «AUDI Q7 – бензин», по сути машины практически одно и тоже, у АУДИ платформа правда немного вытянута, но не суть – замена масла примерно 8,0 литров «у обоих», не буду сейчас считать в граммах. Так вот – «ТУР» меняет чаще через 7500 км, один литр рекомендованного масла – около 1000 рублей! ТО есть 8 литров это – 8000 рублей, причем выбор масел не такой, как хотелось бы.
НА АУДИ, замена через 10000 км, просто покупаем две канистры по 5 литров, хорошее масло (для ТУРБО), стоит примерно 2000 рублей канистра, то есть 4000 рублей, да еще и остается два литра. Вот и посчитайте.
Отдельной строкой хочется отметить неизбежный ремонт дизельного двигателя ближе к 100000 километров – «ахиллесовой пятой» этих агрегатов является ремонт или замена ТНВД + форсунок. А это «КОПЕЦ» как не дешево, стоимость такого комплекта может доходить до 20 – 25% от стоимости авто, а если у вас внедорожник за 2 000 000 рублей!
С заменой может я и «погорячился», все же ТНВД очень прочная конструкция, но прочистку или замену форсунок предстоит сделать на 100%, на ТУАРЕГЕ – прочистка и необходимый мелкий ремонт — одной (не замена), со снятием – разборкой – около 14000 рублей. Если ее понять на новую, около 40000 – ОДНА ШТУКА вслушайтесь!
Также их не стоит оставлять без топлива, то есть ездить, как говориться – «на парах», если насос и форсунки останутся без дизеля, то это на 60 – 70% увеличивает вероятность их поломки. Так что следим за лампочкой и стрелкой бака.
В общем обслуживание дизеля, причем если взяли б/у под 100000 км. – выйдет в копеечку, однозначно нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Бензин в этом случае намного выигрывает, даже если нужно чистить топливную систему, это будет стоить вполне нормальных «подъемных» денег для каждого владельца.
Топливо и зима
Почему я хочу это выделить в отдельный абзац – да все потому что, зима для многих дизельных агрегатов просто губительна, дизельное топливо густеет и оно не может проходить в ТНВД, соответственно форсунки как и сам насос просто могут накрыться!
Самое безобидное, что может произойти – вы просто не запустите автомобиль. Конечно, сейчас появляются различные антигели (вещества, которые добавляют в бак и они не дают солярке «густеть»), также они уже есть на заправках (зимний вариант), то есть их добавляет производитель. Но факт нарваться на подделку большой, поэтому если пришла зима – антигель очень необходим.
Бензин в этом плане намного проще, его не нужно ни чем разбавлять, он не густеет даже при «- 40», « — 50» градусах, а поэтому его предпочитают большее количество автовладельцев нашей родины.
Оправдание
Что-то ты все про дизель пишешь нелицеприятно! Да как то так получается. Однако в этом моторе есть много плюсов — например пониженный расход топлива по сравнению с бензином примерно на 30%, больший ресурс самого агрегата – 1000000 для него не предел, нет системы зажигания, простота конструкции, большая тяга на низах – которая дается благодаря повышенному крутящему моменту. Например — расход топлива для многих европейцев является критерием для выбора, а масла в обычную дизельную иномарку класса «С» лезет почти столько же, сколько и в бензиновый аналог, так зачем платить больше? ДА и официальные станции у них работают по-другому, нет холодной погоды. Вот почему многие Европейцы, а их чуть больше половины катаются на «дизелях».
Ох, написал много! Все же давайте, в заключении лаконично разберем плюсы и минусы, того и иного варианта.
Плюсы и минусы бензина (таблица)
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Дешевый ремонт | Есть система зажигания + свечи, за ними нужно смотреть – у дизельного варианта такого нет в принципе |
Дешевле обслуживание | Больше расход примерно на треть |
Больше интервал ТО (техобслуживания), реже меняем масло и фильтра | Ресурс агрегата меньше |
Легкий запуск зимой | Меньше мощность, особенно на низах, при этом же объеме |
Тише, чем дизель | Меньше крутящий момент |
На высоких оборотах развивает максимальную мощность, обходит дизельный вариант | При старте проиграет дизельному агрегату |
Плюсы и минусы дизеля (таблица)
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Малый расход топлива (меньше на 30 – 35%) | Дорогой ремонт, особенно если касается ТНВД + форсунки |
Большая тяга | Чаще меняем масло, чаще ТО, дороже ТО |
Простая конструкция | Зима – нужно специальную солярку, иначе не запустим или убьем ТНВД (форсунки) |
Нет системы зажигания | Желательно покупать «антигели» |
Экологичнее – как отработанные газы, так и само топливо | Старые агрегаты шумят – «рокочат», забирая часть комфорта |
Огромный ресурс агрегата в целом | Нельзя оставлять «сухой» бак |
На высокой скорости проиграет бензиновому агрегату |
ИТОГ + голосование
Закругляемся ребята, если подвести итог — победителя вывести сложно! Конечно, бензин с одной стороны менее проблематичен, вспомнить хотя бы про зиму. Но с другой стороны у него больше систем (+ система зажигания), а также он расходует больше на 30%. Вроде бы дизель лучше, причем сейчас «антигели» придумали и вроде бы зима нам нипочем! Но – вот накрылся у вас ТНВД + форсунки! Тогда что? Отдавать 20 – 30% от стоимости на ремонт – замену, также ТО у него дороже и чаще – тоже «НЕ АЙС».
Однако в России голосуют за бензин, потому что климат такой! А Европа …, а что нам Европа, у них другая жизнь и менталитет. Сейчас видео версия статьи, кому не хочется читать этот огромный текст, милости прошу к просмотру.
ВИДЕО
Если не сложно ребят выскажите свое мнение, проголосуйте за то или иное топливо, внизу форма.
НА этом заканчиваю, думаю вам было интересно и познавательно, ставьте лайки, делайте «репосты» в соцсетях – заранее благодарю! ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
(49 голосов, средний: 4,31 из 5)
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
Дизель лучше для езды и тяговитее, так же в дизеле легче найти поломку, а в бензине сложнее. И проблема с замерзанием топлива легко решается. Достаточно залить какую нибудь смесь или просто поставить в гараж (если он есть) Ну и главный плюс это расход топлива НАААМНОГО меньше чем у бензина
БУ дизель имеет очень приятный бонус при покупке, особенно при покупке зимой — он либо заводится, либо нет. Если нормально заводится, и при 130 тапка в пол не глохнет — можно брать, будет ездить, на ошибки можно забить на ближайшие 50 000. А вот с бензинками не все так просто.
Бензин выгодней, к сажелению
Если под капот не заглядывать, любая машина сдохнет, я за дизель, только потому что большинство автолюбителей и диванных экспертов за бензин и под капот никогда не заглядывают, некоторые даже не знают что масло надо менять в авто, катают пока на светофоре при старте, лада не обгонит. Весь дальнобой в США на дизиле гоняет и ходят по несколько миллионов км, естественно такой ресурс двигателя не бесплатный и требует переодического вливания денег в капитальный ТО, только вот бензиновый не доживет до капитального. Простая конструкция дизеля всегда будет ломаться реже и диагностироваться быстрее, при наличии запчастей, авто на дизеле покинет сервис в тот-же день и будет доставлять радость владельцу, пока бензиновый будет ждать своей очереди с такими-же друзьями по несчастью.
У меня Санта Фе 2015 года выпуска. Дизель 2,2 литра 200 л.с.,АКПП окна никогда не открываю, климат контроль всегда включен и зимой и летом на 21 градус. Расход топлива по Москве даже зимой никогда не был больше 10 л на 100 км, а по трассе при скорости 100 — 120 км/час около 7,2 — 7,6 л на 100 км (хотя в описании обещали 6,4 л по трассе). Старт со светофора моментальный и практически всегда первый. ТО как и у бензинового двигателя через 15 000 км. Зимой машина долго греется, надо проехать 6-8 км, чтоб при 20 градусном морозе нагреть ее до рабочей температуры, приходится включать подогрев руля и сидения. Вобщем, я голосую за дизель.
А я вот купил себе дизеля по совету друзей и знакомых. больше в пользу дизеля советовали, потому что сам. что в дизелях, что в бензиновых, как свинья в апельсинах.
У меня две машины: маленькая на бензине и полноприводный рамный внедорожник на дизеле. Обе очень люблю. Но динамика разгона 2,5 тонной груженой машины поражает. Поэтому отдал свой голос дизелю. Хотя для «малыша» он не нужен и бензин ему в самый раз.
Бензиновый или дизельный двигатель?
Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.
Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.
Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?
Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно. Для того чтобы получать от бензинового автомобиля по максимуму, нужно уверенно выжимать обороты и быстро переключать скорости. Дизельные автомобили, напротив, сильны и способны даже с весьма тяжелым грузом вскарабкиваться на довольно крутые склоны. Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже и скорости переключаются реже. Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах и буксировочная способность у него выше. Против дизеля говорит разве что повышенная вибрация и уровень шума, однако чем новее автомобиль, тем эта разница менее ощутима. Говоря об эстонских зимах, следует учитывать и то обстоятельство, что дизельный двигатель не любит коротких расстояний – поездка должна быть как минимум настолько длинной, чтобы двигатель успел хорошо прогреться.
Покупная цена vs расход топлива
Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива. Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин. Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.
Ремонт, техобслуживание и последующая продажа
Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.
Окружающая среда
Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.
В любом случае окончательное решение зависит от индивидуальной ситуации. Что лучше – легковой автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем – трудно сказать, ведь у каждого автомобилиста предпочтения складываются в зависимости от условий, ожиданий и материальных возможностей. Если нужно перевезти лодку или туристический трейлер, то, конечно, дизельный автомобиль справится с такой задачей лучше и израсходует при этом меньше топлива. Если же вы ищете проворный спорткар, на котором будете совершать непродолжительные поездки, то стоит отдавать предпочтение бензиновому двигателю.
Дизель или бензин
Разбираемся, в чем отличие дизеля, который в обиходе также называют соляркой, от бензина. И в чем заключаются минусы и плюсы каждого вида топлива.
Поделиться
В закладки
19 января 2024 г.
- Авто
Чтобы наглядно объяснить разницу между дизелем и бензином, в статье мы простым языком расскажем о принципах работы бензинового и дизельного двигателя. И в конце материала сделаем вывод, какое топливо лучше и экономичнее.
Чем отличается дизель от бензина
Солярка и бензин – это два разных типа топлива, которые используются в двигателях внутреннего сгорания. Основное различие между двумя видами нефтепродуктов – их химический состав. Бензин более легкое и взрывчатое топливо, которое чаще применяется для работы двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. Дизель тяжелее и плотнее бензина, его чаще используют в двигателях автобусов, железнодорожного и грузового транспорта.
Принципы работы
Объясним подробнее о действии каждого вида двигателя. Если говорить совсем просто, то для воспламенения бензина потребуется искра от свечи зажигания, а для дизеля – повышение температуры топлива путем его сильного сжатия.
На дизеле
Дизельный двигатель – это силовой агрегат, который работает по принципу самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого воздуха в цилиндре мотора. У такого двигателя выше коэффициент полезного действия (КПД) , чем у бензинового, потому что для его запуска используется более высокое сжатие воздуха.
Однако силовой агрегат на солярке не может развивать высокие обороты , так как топливо не успевает догореть в цилиндрах. Также дизельный двигатель выделяет больше сажи, но современные авто на дизеле не представляют большой угрозы для экологии и здоровья, так как в них обязательно устанавливают систему фильтрации.
На бензине
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает иначе, чем дизельный. Воспламенение смеси воздуха и топлива происходит от искры свечи зажигания. Двигатель на бензине имеет более высокую мощность, чем дизельный, но менее экономичен, потому что потребляет больше топлива.
Преимущества и недостатки бензинового двигателя
Плюсы двигателя, работающего на бензине:
- простота в обслуживании;
- нетребовательность к качеству топлива;
- тихая и стабильная работа;
- проще конструкция;
- мощность выше, чем у дизельного двигателя;
- более высокая скорость передвижения машины за счет увеличенной частоты оборотов в моторе.
К минусам можно отнести затраты на бензин, так как солярка стоит немного дешевле и расходуется дольше, а также более короткий срок службы агрегата по сравнению с дизельным.
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Достоинства двигателя на дизеле:
- низкий расход топлива, что делает работу двигателя экономичнее бензинового;
- более низкая стоимость по сравнению с бензином;
- большой крутящий момент, что помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости;
- более долгий ресурс за счет жесткого и прочного блока цилиндров;
- не боится влаги, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска.
Минусы дизельного мотора: тяжелый вес агрегата, меньшая мощность, чувствительность к некачественному топливу и более долгий прогрев в морозную погоду. Чтобы завести двигатель в мороз, может потребоваться использование специальной жидкости. Кроме того, у двигателя на дизеле более высокая стоимость обслуживания.
Как правило, межсервисный интервал у таких автомобилей короче, так как масло и фильтры также приходится менять чаще, чем в машине с бензиновым мотором. Если дизельный двигатель выйдет из строя, то его ремонт обойдется автовладельцу значительно дороже, чем ремонт “движка” на бензине.
“Я ездил на дизеле и отметил для себя, что реальная экономия по расходу топлива есть. Правда, с учетом стоимости дизельного топлива расходы в среднем сопоставимы с расходами при передвижении на бензине. Разница здесь в том, что дизельный двигатель мощнее.
На одном баке дизеля можно проехать 1 000 км. На бензине – в два раза меньше. Еще один плюс – крутящий момент выше у дизельных движков. Это гарантирует более быстрый разгон при одинаковом объеме двигателя и количестве лошадиных сил”. Андрей, автолюбитель.
Ответы на популярные вопросы
Почему дизель лучше, чем бензин
- Если сравнивать КПД обоих типов двигателей, то в дизельном топливо сгорает эффективнее на 40% за счет большего сжатия.
- Дизель экологичнее бензина, так как на машинах с дизельным мотором устанавливают специальные фильтры для ограничения выброса сажи.
- Так как топливо сгорает без зажигания, меньше шансов, что автомобиль загорится.
На чем ездить дешевле
В долгосрочной перспективе автомобиль с дизельным двигателем более выгодное приобретение, чем с бензиновым, несмотря на то, что обслуживание первого стоит дороже и требуется чаще. Если вы покупаете машину на срок от пяти лет и выше, а планируемый пробег составляет не менее 25 тысяч км в год, то затраты на сервис окупят себя за счет низкого расхода топлива.
Что дольше ходит, дизель или бензин
Если сравнивать ресурсы обоих типов двигателей, то у дизельного он гораздо выше. Средний пробег автомобиля на дизеле без капитального ремонта “движка” – 300–400 тыс. км. У бензинового лимит меньше – всего 150–250 тыс. км.
Более длительный ход дизельного двигателя обусловлен маслянистой консистенцией топлива, что дополнительно смазывает детали. Также у мотора на дизеле прочнее блок цилиндров, коленчатый вал и поршни, так как агрегат рассчитан на более высокое сжатие при эксплуатации автомобиля.
Можно ли добавлять бензин в дизель зимой
В исключительных случаях, во время сильного мороза, допускается разбавлять солярку бензином, но не более 25% от всего объема дизельного топлива. Лучше всего делать это тогда, когда нет другой возможности завести мотор. Разбавление топлива может привести к серьезным проблемам с двигателем: повреждению системы впрыска и катализатора, загрязнению деталей и появлению преждевременной коррозии.
Также такой метод запуска мотора попросту опасен, так как это может привести к возгоранию машины. Поэтому стоит заранее подготовиться к наступлению зимы и купить депрессорно-диспергирующую присадку. Это техническая жидкость, которая не позволяет дизелю замерзать при морозе путем снижения температуры застывания.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите.
Обсуждаемое
Полезная и интересная статья! Спасибо, Павел! А то вроде работаем в аспро.agile, но до сих пор не знала отличия agile подхода. А это всего то сбор правил. А мы думали, что раз работаем по спринтам и оцениваем задачки в системе то все — работаем по гибкой методологии 🙂
27 декабря 2023 г.
Цифровой рубль. Да идея от регулятора такова, чтобы не пустить извне любую крипту в страну. Ибо появится финансовая свобода если у денег ищезнут границы их применения. Вы можете со мной поспорить, но к 25 году будут разработаны кошельки и платформа, где бужет видно, куда и какой токен ушел, поскольку и сам автор подтверждает, что каждый рубль будет иметь свой код. Эмиссия этого рубля в стандартах существующего блокчейна не возможна. Поскольку развернув контракт однажды на бирже, ты только можешь влиять на стоимость долей сущьности этого контракта повышая или понижая курс, но не самостоятельно, а при помощи созданной ценности. И никто не знает, какая ценность будет у цифрового рубля. Следует ли завести всем гражданам электронные кошельки и прочие вопросы. А знаете, почему в тестировании стремятся принять участие топ 20 банков, а других не пускают? потому что при развертывании контракта в классическом понимании блокчейна банки, в их сегодняшнем виде, платежами за эквайринг, выдачу наличных, инкасацию и прочее дерьмо, будут не нужны. Выдача кредитов невозможна в цифровом эквиваленте, поскольку в сущность контракта нельзя вплести растовщический процент. Началась паника. Единственная возможность для банковской системы остаться наплаву и отсрочить введение цифрового рубля по необходимости или в угоду времени это навыдавать кредитов на максимально долгий срок с выплатой тела долга поокончании контракта между банком и клиентом. И ЦБ это понимает. Все дело в закрытом режиме сейчас еще и потому, что никто не желает упускать рычаги влияния на население с помощью уплаты налогов. Налог платится однажды, ну или должен платится однажды на прибавленую стоимость, на созданный продукт в виде подоходного налога. Но у нас как? налоговая, выполняя поручение государства по сбору налогов, берет с каждой транзакции налог. И от начала создания продукта до конечного потребителя чем больше плечей взаимодействия, считай контрагентов, тем выше колличество собранных налогов, поскольку в эту цепочку вплепается не только сам продукт, но и услуги по его созданию и транспортировки до заказчика хранения и утилизации. С цифровой валютой на блокчейне этого ничего не будет. Поэтому создается цифровой рубль, чтобы там присутствовал монитарный регулятор, центробанк, который нафиг не нужен в этой цепочке. ВООБЩЕМ: негодованию нет предела. Вывод один: создаются криптобанки, которые обеспечивают взаимодействие цифровых денег и денег в нынешнем формате через конвертацию за определенный процент. Поскольку цифровая валюта это договоренность всего общества о взаимодействии его членов между собой, то туда свой нос ни государство, ни его налоговые органы уже не заглянут и не проконтролируют. Для государства остается одно: добывать полезные ископаемые, продавать их и продавать бесчисленное множество своих услуг, а так-же покупать бесчисленное множество компетенций граждан, у которых, у каждого есть свой собственный токен-коин (различия потом расскажу) который, этот коин или егочасть согласится кто-нибудь купить (потребить услугу) за определенные, стандартные валюты, тот же цифровой рубль, биткоин, эфир и подобное. Вопрос в связи с вышеизложенным: Вы видите здесь место дляя налоговых структур, для судебных приставов, для структур, замораживающих ваши расчетные счета и не дающие Вам работать на свое благо. Нет этого места и нет их. Это будет революция это точно.
28 ноября 2023 г.
Не знаю что за номер такой «Минздрава», но там мне сказали, что я не туда позвонил.
27 ноября 2023 г.
Активы «СберСтрахования жизни» на конец периода, то есть на 30 сентября 2023 года, составили 684,6 млрд рублей, а резервы по договорам страхования жизни — 477,1 млрд рублей. Эти цифры отражают финансовую стабильность и обеспеченность компании на рынке страхования.