Почему гудит гур при повороте руля на месте
Перейти к содержимому

Почему гудит гур при повороте руля на месте

  • автор:

Гудит гидроусилитель руля при повороте: в чем причина и как исправить

gidrousilitel rulya

Гидравлический усилитель руля является неотъемлемой системой современного комфортабельного автомобиля. Он значительно облегчает управление машиной и позволяет водителю лучше контролировать автомобиль в движении. Характерной неисправностью, с которой может столкнуться водитель машины, является шум в гидроусилителе руля.

Диагностировать неисправность гидроусилителя руля довольно просто. На нее указывает возникновение посторонних шумов в районе мотора во время поворота рулевого колеса. Если гудит гидроусилитель руля, необходимо сразу приступить к поиску неисправности, которая привела к возникновению проблемы. Отреагировать на неисправность и устранить ее нужно как можно быстрее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта гидравлического усилителя.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

ustroystvo-gidrousilitelya-rulya

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

gudit gidrousilitel

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

gudit gidrousilitel

  • Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
  • Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;

gudit gidrousilititel

Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться.

gidrousilitel rulya

Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные. Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Как избежать поломок гидроусилителя руля

Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:

Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.

Воет гидроусилитель руля. Что делать?

Убираем вой гура

Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант.

Товар по теме:

Присадка для устранения гула, толчков в гидроусилителе руля «Супротек ГУР»

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант. При отказавшем ГУР автомобиль ездит, но управлять им трудно, а так и до аварии не далеко.

Почему гидроусилитель руля воет

Сразу проясним: в некоторых ситуациях ГУР воет при повороте, даже если он исправен. Такой звук наблюдается, когда колеса вывернуты до упора вправо или влево. При таком положении руля насос усилителя работает в максимально напряженном режиме. Отсюда и вой или гул. Любой ремонт автомобиля начинается с диагностики, поэтому, как только вы заметили, что гидроусилитель воет, хрустит или гудит, следует выяснить источник проблемы. Причин посторонних звуков может быть много, и определить, что именно случилось, навскидку не всегда получается даже у опытного мастера. Наиболее частые неполадки, из-за которых воет ГУР:

  • снизился уровень жидкости в системе гидроусилителя;
  • залито масло, которое не рекомендовано производителем;
  • качество жидкости не соответствует стандарту;
  • в систему попал воздух;
  • воет насос гидроусилителя;
  • неисправна рулевая рейка;
  • ослаб приводной ремень.

Почему воет ГУР, выяснили. Теперь разберемся, что нужно предпринять, если такая проблема возникла с вашим автомобилем.

Производство трибосостава для ГУРа

Присадка в ГУР

Присадка в гидроусилитель вашего автомобиля

Производство состава ГУР Супротек

Низкий уровень

Диагностировать эту неисправность легко – достаточно проверить расширительный бачок ГУР, который находится в моторном отсеке. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если жидкости меньше – долейте, но предварительно устраните причину протечки. Тщательно проверьте хомуты и стыки – в 90% случаев подтекает в этих местах. Как только вы услышали, что гидроусилитель руля воет, добавьте в жидкость триботехнический состав «ГУР» фирмы Suprotec. Средство поможет минимизировать ущерб, полученный узлом автомобиля в результате работы во внештатном режиме. Если повреждения незначительные, работоспособность гидравлического усилителя восстановится полностью.

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Неправильный выбор

Если вы по ошибке или в безвыходной ситуации залили жидкость, которая не входит в список рекомендованных производителем марок, выход один – срочно заменить. Эксплуатация автомобиля в этом случае приведет к тому, что ГУР не только будет выть, но и вообще выйдет из строя.

Чтобы нивелировать последствия работы гидроусилителя с неподходящим маслом, после замены жидкости залейте в систему триботехнический состав Suprotec «ГУР». Эта разработка отечественных инженеров защищает трущиеся и фрикционные детали от износа. Средство восстанавливает незначительные повреждения, формирует слой, удерживающий большее количество смазки на поверхностях механических компонентов.

Низкокачественная или выработавшая ресурс жидкость

В гидроусилитель заливается масло, которое схоже по характеристикам с ATF для автоматических коробок передач. Точно так же, как в АКПП, в процессе эксплуатации жидкость «стареет», она уже не может эффективно смазывать насос, сальники и другие детали. Это одна из причин, почему воет гидроусилитель.

Если вы слышите посторонние звуки в районе рулевой колонки, проверьте состояние жидкости. Наберите немного масла из расширительного бачка ГУР в обычный шприц и капните на бумажный лист. Цвет капли должен быть красным, зеленым или синим (зависти от марки). Если жидкость приобрела темно-коричневый, серый или черный цвет – нужно срочно ее заменить.

Также сигналом к немедленной замене является запах гари. График смены масла в гидроусилителе зависит от модели автомобиля. Сроки указывает производитель в технической документации на машину. Как правило, интервал составляет около 100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в два года. Если вы некоторое время ездили с воющим из-за плохого качества масла гидроусилителем, после замены жидкости добавьте в нее триботехнический состав «ГУР» от компании Suprotec. На литр масла следует добавлять примерно 30 миллилитров средства. Неукоснительно соблюдайте инструкцию по применению.

Воздух в системе

Также гидроусилитель воет, если в систему попал воздух. В этом случае звук исходит в основном от насоса. Нагнетающее устройство рассчитано на работу только с жидкостью. При попадании в насос воздушных пузырьков, он работает с перебоями, появляется вой или гул.

Почему гудит гидроусилителя руля (ГУР) и как это устранить

Гул в гидроусилителе руля может быть результатом действия совершенно различных причин. Перечислим их:

1. Низкий уровень гидравлической жидкости в бачке (возможна утечка через уплотнения).

2. Вязкость жидкости в ГУР не соответствует рекомендованной (вязкость может снизиться из-за старения жидкости).

3. Пробуксовка ремня привода ГУР.

4. Завоздушенность гидравлической системы.

5. Загрязнение фильтра (если имеется).

6. Неисправность механизма рулевой рейки.

7. Естественный износ деталей ГУР.

Порядок действий для устранения этих причин должен быть такой:

1. Проверяем уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке ГУР. Если ниже нормы, доливаем.

2. Смотрим цвет гидравлической жидкости, если он стал светлый (по сравнению с цветом новой жидкости) или мутный или жидкость пахнет горелым – меняем жидкость в ГУР.

3. Осматриваем ГУР на предмет наличия подтеков. Если они есть, меняем уплотнители или подтягиваем хомуты. Если самостоятельно не можете – обратитесь на СТО. Если подтеков нет смотрим дальше…

4. Проверяем натяжение ремня привода ГУР — надавите на ремень сильно пальцем, он должен прогнуться лишь слегка, не более 5 мм. Если прогиб больше, надо натянуть ремень. Часто признаком ослабшего ремня являются толчки в руль при поворотах.

5. Завоздушенность гидравлической системы проверить легко. Откройте расширительный бачек ГУР и посмотрите есть ли там пена. Если есть, то завоздушенность имеет место. Значит надо прокачать систему. Лучше поручить это профессионалам… или посмотреть как они это делают (например на www.youtube.com)

6. Проверить состояние фильтра в ГУР (если он имеется), прочистить от загрязнения или заменить (в зависимости от конструкции).

7. Чтобы диагностировать неисправности рулевой рейки нужно провести ее визуальный осмотр. Основными признаками неисправности рейки являются масляные подтеки и стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Если на ней есть масляные подтеки, значит сальники уже не держат гидравлическую жидкость и она подтекает. В этом случае необходимо заменить сальники (самостоятельно либо обратиться за помощью на СТО).

Если вы не обнаружили выше перечисленных проблем, то остается самая главня и очень часто встечающаяся причина — износ ГУР

8. Износ ГУР , а точнее лепесков гидронасоса или подшиника вала, может возникнуть при значительном пробеге автомобиля либо при аварийной утечке гидравлической жидкости (лопнул шланг, выдавило жидкость в мороз через уплотнения). Об износе деталей ГУР говорит постоянный шум от него во время движения, усиливающийся при повороте руля.

Если у вашей машины именно эта причина, то можно восстановить работоспособность ГУР не разбирая его, а используя защитно-восстановительный состав «RESTART» для ГУР . Этот трибосостав создает на изношенных поверхностях защитное покрытие из нанокерамики, которое устраняет износ до 0,05 мм. Это позволяет увеличить производительность гидронасоса ГУР и устранить износ подшипника вала, что в целом улучшит работу ГУР. Однако все вышеперечисленные проблемы (с 1 по 7 пункт) надо устранить. Только тогда ГУР начнет работать в полную силу.

Мы так же рекомендуем использовать защитно-восстановительный состав ReSTART для ГУР в целях профилактики износа и улучшения его работы, даже если он работает хорошо. После применения ЗВС ReS TART для ГУР, крутить руль будет легче и вы испытаете больше комфорта при вождении своего автомобиля.

Для длительной и безотказной работы ГУР выполняйте несложные правила:

Регулярно проверяйте уровень гидравлической жидкости в бачке ГУР и своевременно меняйте гидравлическую жидкость в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля. Для увеличения ресурса применяйте ЗВС «RESTART» для ГУР после каждой замены гидравлической жидкости.

При повороте колес не задерживайте надолго колеса в крайнем положении.

При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в положении прямо. Особенно это важно в холодное время, когда масло густеет.

В случае возникновения таких проблем с ГУР как возросшие усилия при повороте рулевого колеса, повышенная шумность, не тяните с ремонтом.

Почему руль при повороте скрипит или гудит

Небольшой шум при повороте руля — абсолютно нормальное явление для любого автомобиля, оборудованного гидроусилителем руля. Но если слабый гул перерастает в отчетливый скрежет, то это уже проблема, которую нужно решать как можно быстрее. Эта статья расскажет, почему скрипит руль при повороте и что нужно делать в таких случаях.

Шум при повороте руля на месте

Если скрип отчетливо слышен даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, то причины такого явления могут быть следующие:

  • неисправен один из элементов ГУРа (это самая частая причина появления посторонних звуков);
  • скрипит рейка при повороте руля.

Для начала стоит проверить уровень жидкости в ГУРе. Если он низкий, то стоит попробовать просто долить жидкость. Если звук после этого не стал тише (или стал, но ненадолго), то стоит проверить:

  • Все элементы системы на герметичность. Следует учесть — далеко не факт, что неисправность кроется в утечке. Система может быть и завоздушена через изношенные или дефектные уплотнительные элементы в соединениях.
  • Исправность насоса ГУРа. Самая неприятная и требовательная в плане финансовых затрат на восстановление проблема. Обычно сопровождается утяжелением руля. Иногда в таких случаях помогает замена подшипников и сальников, установка новой крыльчатки, но чаще приходится менять насос полностью.
  • Состояние приводного ремня. Если он изношен или ослаблен, то его, соответственно, необходимо заменить или подтянуть.

Также стоит помнить, что причиной шума может стать и плохое качество жидкости ГУРа. Ее нужно менять хотя бы раз в 2 года. Если жидкость имеет коричневый или черный цвет, то она явно непригодна к эксплуатации.

Характерными признаками, указывающими на неисправность именно рулевой рейки, являются:

  • ощутимая вибрация при повороте рулевого колеса;
  • в крайних положениях руля появляется люфт;
  • слишком легкий поворот руля.

В том случае, если скрипит рулевая рейка при повороте руля, ее придется менять. На современных автомобилях этот узел считается необслуживаемым, но в некоторых сервисах могут предложить услуги по восстановлению его работоспособности. Советуем все-таки заменить, так как ремонт рулевой рейки если и будет эффективен, то ненадолго.

Шум при повороте руля в движении

Иногда автомобиль скрипит при повороте руля только в процессе движения или вхождения автомобиля в поворот. Это вызвано неисправностью ходовой части, а именно таких ее элементов, как:

  • ШРУС;
  • ступичный подшипник;
  • опорный подшипник;
  • стойки амортизаторов.

Определить неисправность конкретной детали на слух не получится. Придется разбирать машину и последовательно проверять одну деталь за другой. Лучше в таких случаях довериться мастерам автосервиса.

Какой насос гидроусилителя лучше установить

Так как замена насоса ГУРа — мероприятие весьма затратное, следует тщательней подходить к вопросу выбора бренда при покупке (иначе этот вопрос может снова стать актуальным очень скоро). Лидирующие позиции на рынке насосов ГУР (и не только) занимает производитель HQ, основными преимуществами которого можно назвать:

  • Большой выбор. Можно подобрать запчасть на любую популярную российскую или зарубежную модель автомобиля.
  • Приемлемые для российского покупателя цены.
  • Высокое качество сборки и используемых материалов. Отсюда долговечность и надежность.

Купить продукцию Quinton Hazell, DENSO, а также других известных производителей автомобильных запасных частей и комплектующих, вы можете в магазине IXORA. Если у вас возникнут проблемы в процессе выбора нужного товара, наши вежливые консультанты с легкостью их решат. Обращайтесь, качеством товара и обслуживания останетесь довольны на все 100%.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Quinton Hazell 1545101109 Насос гидроусилителя Quinton Hazell, FORD, 1шт FORD FIESTA V (JH_, JD_), FUSION (JU_) 02-
HYUNDAI 571004L000 Насос гидроусилителя Hyundai, 1шт FORD FOCUS 99-04
Quinton Hazell 1145101509 Насос гидроусилителя Quinton Hazell, VW, 1шт VW TRANSPORTER 90-03
Patron PPS017 Насос гидроусилителя Patron, BMW, 1шт BMW 5 520 i, 523 i, 525 i, 528 i, 530 i, 5 Touring 520 i, 523 i, 525 i, 528 i, 530 i
Patron PPS019 Насос гидроусилителя, Mercedes-Benz, 1шт MERCEDES-BENZ: SPRINTER 2-T (c бортовой платформой) 208 D, 210 D, 212 D, SPRINTER 2-T (автобус) 208 D, 210 D, 212 D, SPRINTER 2
Patron PPS020 Насос гидроусилителя, Audi, 1шт AUDI A6 2.5 TDI, 2.5 TDI quattro 97-05, A6 Avant 2.5 TDI, 2.5 TDI quattro 97-05
Patron PPS035 Насос гидроусилителя, Mercedes-Benz, 1шт MERCEDES-BENZ C-CLASS C 240 93-00, C-CLASS универсал C 240 T 96-01, M-CLASS ML 320/ML, 430/ML 55 AMG 98-05
Patron PPS039 Насос гидроусилителя, Mercedes-Benz, 1шт MERCEDES-BENZ SPRINTER 616 CDI 95-, SPRINTER 2-T (c бортовой платформой)
DASHI DPC021 Насос гидроусилителя, Daewoo, 1шт DAEWOO LANOS2(T150)
EGT 710040EGT Насос гидроусилителя, Toyota, 1шт TOYOTA CAMRY, 4RUNNER
PORSCHE 95831405001 Насос гидроусилителя, Porsche Cayenne, 1шт PORSCHE CAYENNE
RENAULT 491105510R Насос гидроусилителя, Renault, 1шт RENAULT Logan Faza 2, Sandero, Duster, Sandero 2014, Logan 2014
FORD 1838979 Насос гидроусилителя, Ford, 1шт FORD Mondeo
CHERY T113407010BB Насос гидроусилителя, Chery, 1шт CHERY Tiggo (T11)
FORD 1545071 Насос гидроусилителя, Ford, 1шт FORD C-MAX 2003-2011, Focus II 2005-2008, Focus II 2008-2011, Kuga 2008-2012
FORD 1484948 Насос гидроусилителя, Ford, 1шт FORD C-Max,Focus-II Zetec-S 04
FORD 1475653 Насос гидроусилителя, Ford, 1шт FORD Transit (FA)
CHEVROLET 96535224 Насос гидроусилителя, Chevrolet, 1шт CHEVROLET Aveo

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезные статьи:

  • Почему бьет руль при торможении?
  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
  • Замена жидкости ГУР своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *