Зачем нужен рестриктор на турбину
Перейти к содержимому

Зачем нужен рестриктор на турбину

  • автор:

Нужен ли рестриктор?

Стоит улитка gt2052 от ауди a6 c5 2.5. Прошла всего 1500 км, недавно начала течь маслом в выпуск. Подача масла выполнена по моей родной трубке (двигатель xud9te) через штуцер. С завода, на сколько знаю, в картридж вкручивался банджо болт. Так вот, есть ли рестриктор на этих турбинах? Вроде как на втулках он не нужен. Если нужен, то какого диаметра? Или это просто турбину в ремонт нести?

8 февраля 2020
Поделиться:

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Втулка смазывается как любой подшипник скольжения, как вкладыши колена или распредвал (не вдаваясь в детали). Рестриктор же ставят на шариковые турбины, т.е. на подшипнике качения (опять же, формулировка упрощённая). Тут нужна диагностика, видимо ремонт просится. Лучше в спец. сервисе, дороже, но могут чего-нибудь толкового подсказать.

Зачем нужен рестриктор на турбину

EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1

Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!

Sergti

Kleymo Сообщения: 8212 Зарегистрирован: 24 апр 2011, Вс 11:45 Машина: EG4 AWD TURBO Откуда: СПб юз Контактная информация:

Сообщение 27 май 2015, Ср 20:12

у меня ссала в выхлоп первая, вторая такаяже ссыт во впуск немного, думаю тоже рестриктор поставить

Ford Fiesta Ghia 1.4 2002
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0

Kleymo

Andron83 Сообщения: 8855 Зарегистрирован: 23 окт 2007, Вт 20:30 Откуда: Saint-P. Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 0:16

да не нужне на втулку никакой рестриктор, если поосыт значит умерла

Andron83

Artem-Makarchuk Сообщения: 3828 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36 Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 0:34

Andron83 писал(а): да не нужне на втулку никакой рестриктор, если поосыт значит умерла

Ошибаешься , братан.
Сам гарретт пишет, что даже новая турба может ссать, если:
— высокое давление картерных газов
— забит или плохо организован маслослив
— турбину заливает маслом и уплотнение не работает

Последнее происходит, если давление масла в картридже выше расчетного, вот тогда нужно подбирать рестриктор, чтобы ограничить давление и объем подаваемого масла.

JT lab

Artem-Makarchuk

Andron83 Сообщения: 8855 Зарегистрирован: 23 окт 2007, Вт 20:30 Откуда: Saint-P. Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 0:42

Artem-Makarchuk писал(а):
Andron83 писал(а): да не нужне на втулку никакой рестриктор, если поосыт значит умерла

Ошибаешься , братан.
Сам гарретт пишет, что даже новая турба может ссать, если:
— высокое давление картерных газов
— забит или плохо организован маслослив
— турбину заливает маслом и уплотнение не работает

Последнее происходит, если давление масла в картридже выше расчетного, вот тогда нужно подбирать рестриктор, чтобы ограничить давление и объем подаваемого масла.

тогда нужно делать больше слив, сам посуди, если у тебя слив 5 см в диаметре, то каким бы не было давление масла через турбину оно пролетит туда, посмотри диаметры сливов заводских

маслоподача это обычно тонкий шланчик, меньше имха и не надо делать

Andron83

Artem-Makarchuk Сообщения: 3828 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36 Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 0:52

Andron83 писал(а):
Artem-Makarchuk писал(а):
Andron83 писал(а): да не нужне на втулку никакой рестриктор, если поосыт значит умерла

Ошибаешься , братан.
Сам гарретт пишет, что даже новая турба может ссать, если:
— высокое давление картерных газов
— забит или плохо организован маслослив
— турбину заливает маслом и уплотнение не работает

Последнее происходит, если давление масла в картридже выше расчетного, вот тогда нужно подбирать рестриктор, чтобы ограничить давление и объем подаваемого масла.

тогда нужно делать больше слив, сам посуди, если у тебя слив 5 см в диаметре, то каким бы не было давление масла через турбину оно пролетит туда, посмотри диаметры сливов заводских

маслоподача это обычно тонкий шланчик, меньше имха и не надо делать

Дорогой оппонент по дебатам, дабы продолжать дискуссию по означенной теме на заданном уровне, Вам необходимо наполнить багаж знаний на тему основных принципов работы турбокомпрессора.

P.S. слив прямой, угол 45град, 14мм внутренний диаметр., но это никак не связано с объемом подаваемого масла в картридж.

JT lab

Artem-Makarchuk

Kleymo Сообщения: 8212 Зарегистрирован: 24 апр 2011, Вс 11:45 Машина: EG4 AWD TURBO Откуда: СПб юз Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 1:25

у меня стоковая трубка слива от этойже турбины, большая, 3см точно есть

Ford Fiesta Ghia 1.4 2002
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0

Kleymo

slerm Сообщения: 765 Зарегистрирован: 06 апр 2013, Сб 11:51 Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 7:03

Kleymo писал(а): у меня стоковая трубка слива от этойже турбины, большая, 3см точно есть
Внутренний диаметр 3 см?

slerm

Andron83 Сообщения: 8855 Зарегистрирован: 23 окт 2007, Вт 20:30 Откуда: Saint-P. Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 9:58

Артем, ты можешь дальше считать себля истиной в первоисточнике, но awd нас рассудит и да подтяни знания по втулочным турбинам, что от чего зависит и т.д.

тебе вон пишут уже 3 см трубка от сырка! ноты можешь и дальше гонять с 14 мм на порше турбине

Andron83

Artem-Makarchuk Сообщения: 3828 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36 Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 10:11

Andron83 писал(а): Артем, ты можешь дальше считать себля истиной в первоисточнике, но awd нас рассудит и да подтяни знания по втулочным турбинам, что от чего зависит и т.д.

тебе вон пишут уже 3 см трубка от сырка! ноты можешь и дальше гонять с 14 мм на порше турбине

Откуда такие выводы . Я прочитал все что нашел насчет турбин, втулочных в частности, типах и принципах работы уплотнений и т.д.
И я тут не умничаю, а передаю ту инфу, которую нашел. При этом особо умные персонажи, ничего не могут сказать по делу, зато завсегда готовы попиздить на свободные темы, ни о чем.

Неужели Вы настолько буксуете, что не можете понять, если в картридже сливное отверстие 12мм, то ты к нему хоть 76ю трубу прикрути, лучше слив от этого не будет, т.к. ограничивать поток все равно будет отверстие в 12мм.

JT lab

Artem-Makarchuk

Artem-Makarchuk Сообщения: 3828 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36 Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 10:12

slerm писал(а):
Kleymo писал(а): у меня стоковая трубка слива от этойже турбины, большая, 3см точно есть
Внутренний диаметр 3 см?

А ты что думал, это еще он скроил, по-хорошему надо 55ю трубу ставить, а то масло не успевает сливаться.

JT lab

Artem-Makarchuk

Andron83 Сообщения: 8855 Зарегистрирован: 23 окт 2007, Вт 20:30 Откуда: Saint-P. Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 10:13

Artem-Makarchuk писал(а):

Andron83 писал(а): Артем, ты можешь дальше считать себля истиной в первоисточнике, но awd нас рассудит и да подтяни знания по втулочным турбинам, что от чего зависит и т.д.

тебе вон пишут уже 3 см трубка от сырка! ноты можешь и дальше гонять с 14 мм на порше турбине

Откуда такие выводы . Я прочитал все что нашел насчет турбин, втулочных в частности, типах и принципах работы уплотнений и т.д.
И я тут не умничаю, а передаю ту инфу, которую нашел. При этом особо умные персонажи, ничего не могут сказать по делу, зато завсегда готовы попиздить на свободные темы, ни о чем.

Неужели Вы настолько буксуете, что не можете понять, если в картридже сливное отверстие 12мм, то ты к нему хоть 76ю трубу прикрути, лучше слив от этого не будет, т.к. ограничивать поток все равно будет отверстие в 12мм.

поэтому на сырке слив 3 см?

Andron83

Kleymo Сообщения: 8212 Зарегистрирован: 24 апр 2011, Вс 11:45 Машина: EG4 AWD TURBO Откуда: СПб юз Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 10:17

Изображение

Ford Fiesta Ghia 1.4 2002
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0

Kleymo

Artem-Makarchuk Сообщения: 3828 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36 Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение 28 май 2015, Чт 10:22

Andron83 писал(а):
Artem-Makarchuk писал(а):

Andron83 писал(а): Артем, ты можешь дальше считать себля истиной в первоисточнике, но awd нас рассудит и да подтяни знания по втулочным турбинам, что от чего зависит и т.д.

тебе вон пишут уже 3 см трубка от сырка! ноты можешь и дальше гонять с 14 мм на порше турбине

Откуда такие выводы . Я прочитал все что нашел насчет турбин, втулочных в частности, типах и принципах работы уплотнений и т.д.
И я тут не умничаю, а передаю ту инфу, которую нашел. При этом особо умные персонажи, ничего не могут сказать по делу, зато завсегда готовы попиздить на свободные темы, ни о чем.

Неужели Вы настолько буксуете, что не можете понять, если в картридже сливное отверстие 12мм, то ты к нему хоть 76ю трубу прикрути, лучше слив от этого не будет, т.к. ограничивать поток все равно будет отверстие в 12мм.

поэтому на сырке слив 3 см?

Сырок сливочный или шоколадный ??
Ты вообще представляешь сколько может пропустить труба 30мм в диаметре . У D серии патрубки системы охлаждения такого диаметра. Ты понимаешь, что в турбине подача к подшипникам осуществляется по очень тонким каналам, а в самих подшипниках небольшой зазор и масло через этот зазор выдавливается и только потом стекает в картридж.

Для тебя будет шоком, но подача масла на ГБЦ около 5-6мм, а сам выход масляного насоса имеет диаметр 20-25мм .

Рестриктор!!

Решил написать о своем внедрении!!
Все говорят что сток турба это пипетка. Да это так она очень маленькая, и на кое-какой буст выходит с учетом сток валов в районе 4500-5500,но это не означает что она может не дуть сильно и долго!! Поставили с друзьями рестриктор при чем очень узкий в пайп перед интеркуллером, и 288 келфорды. Рестриктор позволяет турбине раскручиваться чуть ли не с 1500 и дуть до 6000 валы дают продувку головы просто космическую!! Диапазон наддува и его объем вырос с 1,5 бар при 4500-5500, до 3+ с 2300-6000. Скоро поедем на стенд но чую будет не меньше 600 Ньютонов. Причем практически с самого низа!! При бюджете в 20 тур плюс настройка!!

Старожил Клуба
Имя: Михаил
Авто: Outlander 2.0 turbo
Сообщений: 1,312
Re: Рестриктор!!
Нихера не понял
Старожил Клуба
Имя: Сергей
Авто: Out XL 3.0 black
Сообщений: 4,467
Re: Рестриктор!!

это не приведет к выходу из строя, например, той же коробки передач и других узлов? Вот в чем вопрос! «Космос» требует детальных расчетов, а то вы одно раскочегарили, а остальное просто не рассчитано на такое.

Старожил Клуба
Имя: Сергей
Авто: Outlander 2.0 turbo
Сообщений: 1,973
Re: Рестриктор!!
Сообщение от KVADRAT
Нихера не понял

Да все просто. Посмотри как делают раллисты!
У них по то должны быть рестрикторы которые препятствуют большой мощности, но при этом помогает увеличить момент за счет сжатого тракта впускного! Чем меньше площадь тем больше давление, мы уменьшаем сечение впуска, и тот же воздух начинает давить сильнее, тем самым поршни начинают большей силой давить на на колено и растет момент! Мощность при этом не много падает, потому что масса воздуха меньше.
Для увеличения массы воздуха ставим валы! При том что турбина маленькая плюс рестриктор она раскручиватся с полуоборота и рано дает высокий буст!! Имеем отсутствие лага, ранний спул большую полку момента.
С учетом того что максимальное ускорение находится в промежутках между Макс Магометом и Макс мощностью, получаем паровоз не хуже дизеля

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

padonak

Просмотр профиля

12.10.2006, 4:07

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 223
Регистрация: 26.4.2006
Из: Tallinn
Пользователь №: 3677

Вопрос очень прост: нужен он или нет и какие последствия от его отсутствия?
Тема уже обсуждалас, писалос что в оригинале его роль выполняет болт крепления, и вроде как при смене на гибкие народ ставит. Я и сам думал что для правильной работы системы смазки он должен быть, раз разработчики его туда поставили.

Вобщем-то ситуация такая:
Две недели назад снимали турбину(меняли колектор). Только сегодня я случайно узнаю что рестриктора там небыло, нет и он вроде как и не нужен. Трубки менялис не менее 20тыс км тому назад, машина не дымила, да и щас не дымит. Как я понял они никому никогда его не ставили, ни на роликовые ни на какие турбины. Вобщем незнаю кому верить, толи ниссану толи им.

Кто может компетентно раставить точки над i?

Иван XSR

Просмотр профиля

12.10.2006, 5:29

АЗС тим фаундер

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 1428
Регистрация: 25.1.2005
Из: MFC
Пользователь №: 1383

какая у тебя турбина?

Dragster

Просмотр профиля

12.10.2006, 5:40

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 100
Регистрация: 14.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4202

я у себя поменял на гибкие. полые болты на гибких аналогичны стоковым %-0 http://photofile.ru/photo/drag2ter/2167952/36516880.jpg не могу понять о чем речь. объясните мне

Dkill

Просмотр профиля

12.10.2006, 16:53

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5309
Регистрация: 5.3.2003
Из: москва, Беллоруская-Динамо
Пользователь №: 31

Dragster, шланги бывают разные.
у меня например сами шланги вкручиваються в турбину и ни каких болтов

padonak, если турбина на шариках то 100% нужен
мне вот когда собирали забыли поставить и как результат турба погнала масло

Жизнь хороша если есть ППШ!

Был мой корчЪ тута! 450 сил
Люблю мотики, квадрики, снежики, катера! Японские турбо вёдра давно в прошлом!

Restless

Просмотр профиля

12.10.2006, 22:39

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2415
Регистрация: 26.11.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 2805

Dkill, я конечно извиняюсь, а что вообще рестиктер делает?

Dkill

Просмотр профиля

13.10.2006, 0:15

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5309
Регистрация: 5.3.2003
Из: москва, Беллоруская-Динамо
Пользователь №: 31

ограничивает давление и колличество масла
в обычных турбинах ось турбы как бы плавает в рубашке масла
а в шариковых это не требуется и масла нужно намного меньше
но вопрос до сих пор до конца не изучен

Жизнь хороша если есть ППШ!

Был мой корчЪ тута! 450 сил
Люблю мотики, квадрики, снежики, катера! Японские турбо вёдра давно в прошлом!

Restless

Просмотр профиля

13.10.2006, 0:26

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2415
Регистрация: 26.11.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 2805

Dkill, хм, спасибо. хотя как-то это все странно

Dkill

Просмотр профиля

13.10.2006, 1:04

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5309
Регистрация: 5.3.2003
Из: москва, Беллоруская-Динамо
Пользователь №: 31

Restless, чего странного?

Жизнь хороша если есть ППШ!

Был мой корчЪ тута! 450 сил
Люблю мотики, квадрики, снежики, катера! Японские турбо вёдра давно в прошлом!

Restless

Просмотр профиля

13.10.2006, 1:49

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2415
Регистрация: 26.11.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 2805

Ну вроде что такого плохого в масле? вроде даже шарик должно быть замечательно. Или там не на столько все герметично?

padonak

Просмотр профиля

13.10.2006, 1:50

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 223
Регистрация: 26.4.2006
Из: Tallinn
Пользователь №: 3677

Dkill, очень странно, сразу погнала?
Если говорить конкретно о двухсотиках то на двух стоят эрэски без рестрикторов и масло не гонят. В мануале о рестрикторе я ничего не нашёл, в оставшихся стоковых болтах от нескольких двухсотиков дырка около 6 мм, на рестриктор это чтото не тянет, но я точно помню что гдето читал что он есть, причём на 180сх он вроде 0.6 мм а на 200сх 0.8мм но в глаза его я неразу не видел, думал на болте что в блок вкручивается.
Смысл его, мне думается, даже не в том чтобы ограничивать поток к турбине(что само собой разумеется) это типо балансир(как в системе отопления) чтобы масла хватило и голове и колену. Я прав?
Вопрос о рестрикторе очень актуален. Кто знает точно какой он в стоке и вообще по теме.

Dkill

Просмотр профиля

13.10.2006, 1:59

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5309
Регистрация: 5.3.2003
Из: москва, Беллоруская-Динамо
Пользователь №: 31

padonak, в том то и дело что ни кто 100% не уверен
гарет например рекомендует рестриктор с диаметром 0.8 для сери GT28,30,35
а ХКС 0,6 для своих турбин

Жизнь хороша если есть ППШ!

Был мой корчЪ тута! 450 сил
Люблю мотики, квадрики, снежики, катера! Японские турбо вёдра давно в прошлом!

padonak

Просмотр профиля

13.10.2006, 2:12

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 223
Регистрация: 26.4.2006
Из: Tallinn
Пользователь №: 3677

И ещё, давление масла у меня даже выше чем по манулу, и так до 95 градусов . сейчас стоит поддон +литр я его вообще нагреть немогу. тоесть всё вроде как в порядке, чтото я вообще уже ничего не понимаю.
А если у разных турбин разные пораметры по потреблению масла то всё вообще усложняется, рестриктору надобы быть в корпусе турбины а не в трубке. а если добавить что у всех машин разная и система смазки. ндяя. ужос

добавлено спустя 11 минут:

Dkill, это рекоминдации для двухсотиков или вообще? где об этм можно почитать поподробней?

Dragster

Просмотр профиля

13.10.2006, 5:33

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 100
Регистрация: 14.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4202

2Dkill насчет разных шлангов — не спорю
2all если не трудно скиньте хоть какой-нибудь материал по этому — «рестриктору». уж очень интересно на него посмотреть

добавлено спустя 3 минуты:

кто такие — двухсотики .

©Alf©

Просмотр профиля

13.10.2006, 10:11

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3885
Регистрация: 24.5.2004
Из: Москва ЗАО
Пользователь №: 795
Автомобиль: GT TAXI

Dragster, двухсотики — 200sx — европейский аналог сильвии и 180sx.

Dkill

Просмотр профиля

13.10.2006, 20:08

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5309
Регистрация: 5.3.2003
Из: москва, Беллоруская-Динамо
Пользователь №: 31

кто такие — двухсотики .

padonak, какждый производитель рекомендует для своих турбин и в дуще не знает и знать не хочет для чего эти турбы юзают.

в трубке рестриктор вроде бы в стоке и не предусматривается использование не стоковой турбины производителем

у меня масло грелось как чума даже с поддоном
теперь есть маслянный кулер

Жизнь хороша если есть ППШ!

Был мой корчЪ тута! 450 сил
Люблю мотики, квадрики, снежики, катера! Японские турбо вёдра давно в прошлом!

padonak

Просмотр профиля

13.10.2006, 22:14

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 223
Регистрация: 26.4.2006
Из: Tallinn
Пользователь №: 3677

у меня масло грелось как чума даже с поддоном
теперь есть маслянный кулер [/quote]

Без паддона тоже грелось, семь 2.5 километровых кругов на кольце и к 100 градусам приближелось, давление падало, приходилось остывать. Масло ХАДО.

Поствил поддон проблема решилась, правда и лето к тому времени кончилось, уж не жара. Сейчас если просто по городу передвигаюс стрелка в районе 50 градусов, если топить до 60-70 .. экстримально до 80 воде доходило.

. ПО ПОВОДУ РЕСТРИКТОРА на стоке никто инфы неподкинет? Ну хоть чтонибудь официального, или хотябы успокойте что с двигом ничего не случиться, я уже один своп пережил, какраз изза масляной системы. Езжу на АХТУНГе, боюс стрелку выкручивать.

Dragster

Просмотр профиля

16.10.2006, 2:27

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 100
Регистрация: 14.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4202

поржали. дык на здаровье

Степан

Просмотр профиля

17.10.2006, 19:55

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 829
Регистрация: 26.7.2006
Пользователь №: 4283

На стоке езди без него, НИ КУЯ ТЕБЕ НЕ БУДЕТ. А вот на большие турбины он нужен, для ограничения подачи масла и дырка у него 0.8мм. Она сцуко Очень маленькая 😥

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *