Что такое краш в тестировании
Перейти к содержимому

Что такое краш в тестировании

  • автор:

Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Обезопасить себя и своих детей в поездке на автомобиле – задача первостепенная. Аварийные ситуации возникают ежедневно, мы подвергаем себя и близких опасности, отправляясь на машине в путь.

Ремни и подушки безопасности, детские удерживающие устройства – каждый год совершенствуются конструктивные элементы автомобиля, спасающие жизнь. Особое внимание уделяется разработке, выпуску и проведению тестов детских кресел.

Подчеркнем, что приобретение и установка автокресел для маленьких пассажиров стали обязательством для родителей. За нарушение исполнения этого правила грозит штрафом в размере 3 тысячи рублей.

Что такое краш тесты и кто их проводит?

Любое понравившееся автокресло в магазине не всегда может оказаться достаточно функциональным с точки зрения безопасности. Определиться родителям с покупкой помогают результаты проведенных краш-тестов детских автокресел, представленных на рынке.

В переводе с английского «краш тест» (crash-test) – аварийное испытание. Понятие и процесс проведения испытаний чаще всего использовался в отношении автомобилей. В последние 10-летия краш тесты детских автокресел также приобрели свою заслуженную популярность и информационную востребованность.

Ежегодно тесты кресел проводят независимые организации, например:

ADAC из Германии

Stiftung Warentest из Германии

ÖAMTC из Австрии

TCS из Швейцарии

Autoliitto из Финляндии

Авторевю из России

ANWB из Голландии

Это самые популярные, зарекомендовавшие себя лаборатории. Краш тесты независимых организаций проводятся и в процессе разработки моделей, готовящихся к выпуску, и в качестве оценки тех, что производятся не один год.

Результаты краш тестов отражают оценки моделей по четырем параметрам:

1. защита (уровень безопасности)

2. эксплуатация/уход (уровень долговечности, потребительских характеристик)

3. эргономика (уровень комфорта/дискомфорта)

4. экологичность (уровень наличия/отсутствия вредных веществ)

Во время тестирования специалисты независимой лаборатории проводят оценку, используя свои методики и уровень требований международных стандартов. Следует отметить, что тест защиты проводится во всех организациях одинаково – с использованием манекена и созданием условий ДТП (фронтальный и боковой удары).

Как проводятся испытания и можно ли верить результатам краш-тестов?

В нашей статье мы расскажем о процессе проведения краш-тестов детских автокресел в самой известной испытательной лаборатории – немецком автоклубе ADAC.

Ежегодно весной и осенью специально для мониторинга лучших моделей детских автокресел клуб собирает кресла различных брендов и ценовой категории. Для весеннего краш теста обычно приобретаются 30 моделей детских автокресел, для осеннего – не менее 10-ти. Обязательным условием является закупка в розничных сетях.

Первым стартует фронтальный базовый тест (64 км/час), за ним второй – боковой удар (50 км/час).

Манекены (по 2 экземпляра в каждой группе) при проведении каждого краш теста подбираются для каждой весовой категории. Датчики, фиксирующие нагрузки во время импровизированного ДТП, устанавливаются в ключевых точках (голова, грудь, таз и шея).

Каждая модель удерживающего устройства тестируется не менее 6 раз.

Решение о присвоении общей оценки модели принимается после подведения итогов по всем параметрам. Оценка проводится по пятибалльной системе. Главными, первостепенными оценками признаются критерии защиты и экологичности. Последний параметр – достаточно молодой, в процессе его оценки материалы обшивки удерживающего устройства, к которым прикасается малыш, тестируются на наличие в них вредных веществ.

В результате испытаний составляется рейтинг, отражающий оценки по всем параметрам и общую оценку. Свои оценочные выводы ADAC передает многочисленным партнерам. Так в сети появляются обзоры краш-тестов других компаний, сотрудничающих с этим немецким центром-лабораторией.

Кроме этого, таблицы с оценками получают и производители испытуемых моделей кресел. Бренд, заинтересованный в изменении своей оценки, работает над совершенствованием своего продукта, затем информирует автоклуб о выпуске доработанного детского автокресла. ADAC формирует список таких претендентов для проведения нового тестирования.

Результатам краш-тестов этой лаборатории доверяют миллионы родителей. Стоит ли это делать Вам? Безусловно. Выбор детских автокресел на потребительском рынке велик, определиться сложно. Именно в таких ситуациях важны оценки экспертов, посвящающих своему делу – проверке безопасности удерживающих устройств – десятилетия.

Стоит ли экономить на автокресле?

У нас наибольшей востребованностью на рынке пользуются удерживающие устройства низкой и средней ценовой категории. В основном, каждый бренд выпускает большой ассортимент моделей на разный кошелек и с разной системой крепления (соответственно и уровнем защиты).

В краш тестах ADAC кресла одного производителя могут существенно отличаться оценками, а некоторые модели этого бренда попросту не тестировались. Поэтому сэкономить можно, но лишь при детальном изучении результатов тестирований каждого отдельного продукта в отдельности. Не советуем доверять так называемым «проверенным» народом рекомендациям при покупке того или иного детского автомобильного кресла.

Стремление сэкономить при использовании в качестве удерживающего устройства в автомобиле переноски или люльки от коляски может существенно снизить уровень безопасности перевозки вашего ребенка. Это также касается и всевозможных бескаркасных сидений, и бустеров. Они представляют собой простые накладки на сидения в салоне автомобиля и не несут никакой гарантии, что малыш не получит травму в случае возникновения аварийной ситуации. Такие устройства также тестируются в независимых лабораториях с целью показать родителям всю картину бесполезности такой покупки.

Краш-тесты

Испытание на безопасность (или краш тесты) осуществляются специалистами и экспертами в особых лабораториях. Здесь воспроизводится ДТП, результаты которого позволяют оценить как степень поломки самого автомобиля, так и повреждений водителя с пассажирами.

В процессе испытания автокресел людей заменяют манекены с множеством датчиков. Каждая модель тестируется несколько раз. Сначала с манекенами, чьи параметры соответствуют минимальным пределам, заявленным в группе. А затем изделие испытывается при максимальных показателях. Причем оценивается безопасность устройства в каждом положении, какое возможно придать автокреслу.

Оценка дается устойчивости конструкции и регулировке ремней, соответствию размера и надежности подголовника, удобству монтажа (демонтажа) и т.д.

4124.png

Итоговый результат испытаний автокресла выводился по худшим оценкам в категориях «обслуживание и уход» и, конечно, «безопасность».

Помимо определения уровня защищенности юного пассажира, находящегося в детском кресле, к основным задачам тестирования можно отнести помощь производителю автокресел в усовершенствовании продукции, от которой зависят многие детские жизни.

Что такое краш-тест

Безопасность – один из важнейших параметров при выборе автомобиля. Для оценки этого параметра были придуманы так называемые краш-тесты («crash test»), что дословно можно перевести с английского, как «ударный тест».

Краш-тесты проводит как сам производитель или нанятые им компании, так и независимые ассоциации. Не удивительно, что именно оценка таких независимых ассоциаций, как, например, всемирно известной EuroNCAP, считается наиболее объективной.
Cистема краш-тестов

Краш-тест представляет из себя умышленно воспроизведенное дорожно-транспортное происшествие, которое позволяет выявить степень повреждений автомобиля, водителя и пассажиров. Благодаря полученным данным, эксперты могут оценить уровень безопасности транспортного средства. Интересный факт: только в 1966 году в тестируемый автомобиль стали помещать манекен с датчиками для анализа повреждений («crash test dummies»); до этого момента для этих целей использовали трупы людей и животных.

Фронтальный удар представляет собой лобовое столкновение автомобиля с неподвижным препятствием – например, бетонным блоком. Чаще всего он проводится на скорости 55 км/ч с пристегнутыми водителем и пассажирами, а также детьми. Фронтальное столкновение может приходиться на всю ширину автомобиля, или нет – это называется «малое лобовое смещение» или «столкновение со смещенным центром». Последний тест проводится на скорости 65 км/ч и контакт приходится на 25 процентов передней левой или правой части кузова. Бывает и третий подвид лобового столкновения – так называемое «умеренное»: в ходе испытания автомобиль движется со скоростью 65 км/ч и происходит столкновение с барьером, при котором передняя часть автомобиля соприкасается с препятствием на 40%.

Вторая разновидность краш-теста – это боковое столкновение. Для этого испытания используется специально спроектированная движущаяся конструкция (разной массы) с разрушаемой передней поверхностью, которая ударяет автомобиль с правого или левого бока под разным углом. Конструкция перемещается со скоростью 55 км/ч и имитирует движение другого транспортного средства.

Два вышеописанных вида являются наиболее распространенными, хотя скорость столкновения, угол при ударе и масса барьера может быть разной – на усмотрение организации, которая проводит краш-тесты. Встречаются и другие испытания – например, столкновение со столбом (обычно на скорости до 30 км/ч, а также краш-тест на прочность крыши автомобиля. Согласно современным стандартам безопасности, крыша автомобиля может просесть под весом, в три раза превосходящим массу самого транспортного средства, только на 12 сантиметров.

Еще одна немаловажная проверка – «чистота топливной системы». Этот краш-тест призван выявить недостатки технической безопасности пассажиров и водителя: во время аварии топливная система автомобиля не должна дать серьезных утечек. Для этого имитируется заднее столкновение: плита весом до 2 тонн врезается в транспортное средство сзади на скорости 50 км/ч. При этом топливный бак автомобиля должен быть заправлен более, чем на 90% . Для удовлетворительной оценки после удара топливная система не должна терять больше, чем 30 миллилитров топлива в минуту. И при этом не важно, как расположен автомобиль после удара: остался ли он на колеса, перевернулся на бок или лежит на крыше. К подобным тестам также относится испытание на герметичность электрических транспортных средств: их задача выявить утечку электролита.

Следует упомянуть некоторые нюансы современных краш-тестов. Во-первых, тестируемые автомобиль обычно имеет специфическую окраску, чаще с желтыми линиями – это необходимо для того, чтобы измерить и локализовать повреждения. Во-вторых, для разгона автомобиля используется внешний мотор или конвейерная лента, которая позволяет инсценировать столкновение на скорости до 200 км/ч. В-третьих, сейчас наиболее распространена 100-балльная система, согласно которой за каждое повреждение снимаются определенное количество баллов, пропорциональное серьезности ущерба. Еще один нюанс – ранее для лобового столкновения использовался бетонный блок, сейчас же наиболее распространен лобовой удар со смещенным центром – вместо бетонного блока используется стандартизированное подобие встречного транспортного средства.

Организации, которые проводят краш-тесты

Как уже упоминалось выше, краш-тесты проводят как сами производители, так и независимые организации. Это могут быть государственные ассоциации или независимые экспертные компании. Среди наиболее известных – Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme). Он был основан еще в 1997 году и в настоящий момент имеет поддержку семи правительств в Евросоюзе, а также множества автомобильных и потребительских организаций во всех европейских странах. В 2009 году EuroNCAP представил принципиально новую рейтинговую систему – суммарный 5-звездочный рейтинг каждого автомобиля

Еще несколько всемирно известных организаций, которые проводят независимые краш-тесты: ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах – National Highway Traffic Safety Administration, США), ARCAP (Autoreview Car Assessment Program – первый российский независимые рейтинг пассивной безопасности автомобилей) и другие.

В заключении следует отметить, что существует немалое количество независимых экспертных организаций, оценивающих пассивную и активную безопасность автомобиля посредством краш-тестов. При этом у организации может быть собственный рейтинг и собственная система оценки, которая может отличаться от результатов других ассоциаций. Эксперты и автомобилисты сходятся во мнении, что наиболее полное представление о безопасность автомобиля можно получить из оценки и рейтинга EuroNCAP. Более того, эта организация снимает на видео каждый краш-тест, и эти материалы находятся в открытом доступе.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Оценка краш-теста – это, своего рода, показатель безопасности автокресла и уровень его надёжности и безопасности

Оценка краш-теста – это, своего рода, показатель безопасности автокресла и уровень его надёжности и безопасности

Что такое краш-тест и как он проводится? Краш-тест – это воспроизведение дорожной аварии в лабораторных условиях. При его проведении используются манекены-пассажиры минимального и максимального допустимых весов, при этом встроенные в манекен электронные датчики фиксируют все перегрузки, происходящие с ним во время имитации столкновения. Во время краш-теста автокресло испытывается как фронтальным, так и боковым ударом, что даёт возможность оценить безопасность сиденья в разныхДТП. Тестирование проводится в автомобилях с различными типами кузова.

Помимо непосредственно «ударопрочности» детского автокресла оценивается также его устойчивость, удобство и регулируемость подголовника, регулировка ремней, удобство установки.

Сводные таблицы по оценке детских автокресел учитывают следующие параметры:

  • безопасность и комфорт маленького пассажира;
  • обслуживание и уход;
  • экологичность/загрязнение окружающей среды при утилизации.
  • красная «единица» — очень слабая защита;
  • оранжевая «2» — приемлемая защита;
  • жёлтая «3» — удовлетворительная защита;
  • светло-зелёная «4» — хорошая защита;
  • тёмно-зелёная «5» — отличная защита.

Безусловно, оценка за краш-тест не может быть истиной в последней инстанции, но это определённо то, на что стоит ориентироваться, планируя данную покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *