Что будет если поставить колеса меньшего диаметра
Перейти к содержимому

Что будет если поставить колеса меньшего диаметра

  • автор:

Опасно ли ставить на автомобиль нештатные колеса?

Установка нештатных колес распространена среди гаражных умельцев. Они монтируют большие колеса с низким профилем или широкие катки, выпирающие из арок колес. В некоторых случаях можно встретить колеса меньшего диаметра, с более высокими шинами. Транспортное средство приобретает более экстравагантный, спортивный облик. Но вместе с колесами большего диаметра приходят и проблемы. Насколько они опасны для трансмиссии и подвески?

Колеса побольше

В соответствии с ГОСТ, с Правилами дорожного движения (ПДД) и с требованиями Технического регламента Таможенного союза, на автомобиль запрещается устанавливать любые нештатные колеса. Их размерность должна соответствовать одобренной производителем. Однако не всегда эти нормы останавливают автовладельцев.

На популярные Kia Rio, Huyndai Solaris, Renault Logan и прочие подобные автомобили ставятся колеса размера 185/65 R15. Здесь 185 — ширина профиля шины в мм; 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине; R — обозначение шины радиальной конструкции; 15 — посадочный диаметр в дюймах.

Все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Поэтому увеличение высоты профиля шины допустимо примерно на величину до 24 мм.

Вопрос-ответ

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. Получаем 185/70 R15. В итоге наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм.

Такой шаг позволяет сделать машину более комфортной на плохой дороге, придать ей мягкости при преодолении неровностей. Для трансмиссии такой небольшой прирост в размере не особо критичен и в принципе не вредит технике.

Но в подавляющем большинстве случаев тюнеры не ограничиваются разрешенными 20 мм. Куда чаще владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше и устанавливает на них низкопрофильные шины. Тогда проблем с трансмиссией не избежать.

Из-за выросшего центра тяжести возрастут колебания кузова и появятся дополнительные крены. Как говорят водители, вырастает валкость автомобиля. Управляемость машины пострадает. Кроме того, исказятся динамические характеристики автомобиля.

Новые колеса большего диаметра будет труднее крутить двигателю, возрастет нагрузка на элементы подвески. Рискуют пострадать шестерни дифференциала и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), передающие момент на колеса. Трансмиссия начнет испытывать критические нагрузки, особенно при резких стартах. В итоге ее ресурс снизится.

Кроме того, высокое колесо приведет к увеличению скорости автомобиля при прежней скорости вращения валов. Таким образом, исказятся показания спидометра.

Колеса пошире

Еще один вариант тюнинга колес — это установка более широких катков. Иногда специально для них водители разрезают штампованные диски в вставляют в них металлические проставки, чтобы увеличить ширину колеса. Эти катки выпирают из колесных арок и действительно смотрятся эффектно. Однако они имеют и существенные недостатки.

Вопрос-ответ

Выросшая масса негативно сказывается на работе узлов подвески. При движении по плохим дорогам неподрессоренные массы создают опасные вибрации и колебания, разбивающие резинометаллические шарниры и амортизаторы. Они также негативно влияют на управляемость машины. При наезде на неровности руль может бросить в сторону.

Негативно сказывается на управляемости и выросший вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице. Появляется дополнительный рычаг, создающий на ступице усилие, которое разбивает ее при езде.

К тому же, если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу покрышки.

Что будет, если поставить на авто шины меньшего размера

Все водители должны знать требования к автомобильным шинам. О том, что резина бывает зимняя и летняя, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. А параметры резины должны соответствовать тем, которые изначально заложил производитель. Но далеко не все это соблюдают.

Требования к шинам современного авто указываются на передней дверце водителя, с внутренней стороны. Водители часто отступают от заводских норм. Одна из главных причин – экономия. Например, есть возможность купить шины другого диаметра подешевле, или их кто-то подарил. Что будет, если использовать покрышки меньшего диаметра?

Чем чревата установка колес меньшего размера

Рассмотрим вариант, когда на машине автовладельца должна быть установлена летняя резина R18 235. Но по каким-то причинам он ставит покрышки для лета R17 235. В поведении авто будут заметны изменения. Например:

  • Уменьшится клиренс. Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге.
  • Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.
  • Спидометр может врать. Он не учитывает радиус колеса. На резине меньшего диаметра за единицу времени авто пройдет меньшее расстояние, чем положено. Фактическая скорость будет заниженной по сравнению с той, которую выдает спидометр. Это не слишком критично, за такое не штрафуют.

Важнее всего – сцепление с дорогой

Преимущество небольших шин – они увеличивают динамику разгона. Но если уменьшить диаметр колеса и оставить ширину той же, упадет площадь пятна контакта с дорогой. Грубо говоря, машина будет хуже «держаться» за дорожное покрытие. Это уже опасно. Летом на сухом асфальте резина R17 235 тормозит хуже, чем R18 235, при одной и той же ширине колеса. Ухудшается устойчивость машины. Что делать?

Что будет, если поставить на авто шины меньшего размера

Можно «поиграть» с шириной покрышки. Так, чтобы площадь пятна контакта с дорогой осталась стабильной. Например, возьмем типоразмер 235/55 R18. Ширина покрышки 235 мм, высота – 55% от ширины (то есть 129 мм). Диаметр диска (он обозначается буквой R, но это именно диаметр) – 18 дюймов, или 457,2 мм. Складываем значение с высотой шины, умноженной на 2, и получаем наружный диаметр около 71,5 см (457,2+129х2=715 мм). На него будем ориентироваться при подборе замены.

Например, по каким-то причинам надо использовать резину R17 шириной 235 мм. 17 дюймов – это 431,8 мм. Считаем: (715-431,8)/2=141,6 мм (высота покрышки). Это 60% от ширины 235 мм. Значит, вместо колес 235/55 R18 мы можем взять 235/60 R17. Сильно отступать от показателя 60% не стоит, это может повлиять на управляемость авто.

26. Что будет если… поставить колеса нестандартного размера

В период наступления зимы вопрос выбора резины выходит на первый план. Ни для кого не секрет, что зимние шины дороже летних и к процессу их выбора надо подходить более основательно. Чтоб размеры и рисунок протектора соответствовали, да и высота была не менее 6 мм. То есть – для холодной поры года желательно особенно следовать параметрам, предписанным заводом-изготовителем.

Эти истины известны многим автомобилистам, но далеко не все их соблюдают.

Ради чего все это

Для начала, как обычно, поразмышляем – что движет людьми отойти от заводских норм и стандартов? Вне зависимости от поры года.

Первое и самое распространенное – быть не как все, выделяться в потоке. К примеру, купили вы себе вожделенные диски большего диаметра, а вместе с ними и низкопрофильную резину. Автомобиль моментально приобрел спортивный внешний вид, но это чисто эстетическая сторона. О практической поговорим дальше.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Второй вариант – нехватка денег. В итоге, купленные (или подаренные кем-то) задешево б.у. варианты того что было, из серии: “едет, и хорошо”.

И третий вариант – у человека свой взгляд на то, какие колеса будут лучше для его “железного коня”.

А теперь давайте рассмотрим, какие могут быть последствия от таких решений.

Мелочи жизни

Самый безобидный вариант — колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра. Причем речь идет не просто о колесных дисках, а именно о колесе в сборе (диске с установленной на него шиной). Общая закономерность такова: чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика — и наоборот.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Очевидно, что за один оборот большое колесо проходит более длинный путь, чем колесо меньшего диаметра. Но при этом оно обладает значительной инерцией, и двигателю сложнее его проворачивать.

Мнение народа

Бытует мнение, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта – пошире. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера – например, более широкого, — то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны. Хотя в некоторых случаях правильным подбором колес можно действительно добиться лучшей устойчивости автомобиля, повышения управляемости и даже снижения расхода бензина.

Заводские параметры

Иногда на одну и ту же машину (с разными по мощности двигателями) завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. Существуют специальные каталоги, в них четко определены все виды покрышек с точными размерами, подходящие для конкретной модели авто.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Эту информацию можно найти и на двери со стороны водителя (изнутри). На специальной табличке помещена информация о размерах шин, рекомендуемых производителем, разрешенные критерии нагрузки и скорости, а также оптимальное давление в шинах. Этим данным вполне можно доверять и смело следовать предложенным рекомендациям.

Широкая резина

Если вы решили установить более широкие шины, то убедитесь, что при поворачивании колес и при полной загрузке автомобиля они не будут задевать за части подвески и колесные арки.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес.

Высокий профиль

Рассмотрим вариант установки колес большего диаметра. Что часто привлекает водителей — применение таких колес позволит повысить клиренс автомобиля и несколько сэкономить на топливе, поскольку большое колесо за один оборот проходит чуть большее расстояние.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Но в этом случае также возможны нюансы. Например, если машина имеет небольшую мощность двигателя, то ей потребуется большая нагрузка, чтобы раскрутить колесо большого диаметра, а значит, возрастает расход бензина.

Меньшая высота

Очевидно, что, если будут установлены автошины меньшего диаметра, то клиренс автомобиля значительно сократится. Следствием этого может стать регулярное цепляние днищем за бордюры или любые препятствия на трассе. Помимо этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

оскольку при создании автомобиля его разработчики уделяют внимание и диаметру шин, они имеют определенные стандарты, присущие именно данной марке, учитываются скоростные показатели и масса автомобиля. Естественно, что колеса меньшего размера должны будут выдерживать тот же вес, но их ресурс не рассчитан на это, поэтому автошины быстро выйдут из строя.

В итоге, принимая во внимание все эти моменты, необходимо понимать, что только четкое следование руководству по эксплуатации автомобиля и установка рекомендуемых по размеру и другим показателям колес помогут не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и значительно продлить срок эксплуатации самих колес и вашего транспортного средства.

Что будет если… поставить колеса нестандартного размера

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что ожидает водителя, установившего колеса нестандартного размера.

В период наступления зимы вопрос выбора резины выходит на первый план. Ни для кого не секрет, что зимние шины дороже летних и к процессу их выбора надо подходить более основательно. Чтоб размеры и рисунок протектора соответствовали, да и высота была не менее 6 мм. То есть – для холодной поры года желательно особенно следовать параметрам, предписанным заводом-изготовителем.

Эти истины известны многим автомобилистам, но далеко не все их соблюдают.

Ради чего все это

Для начала, как обычно, поразмышляем – что движет людьми отойти от заводских норм и стандартов? Вне зависимости от поры года.

Первое и самое распространенное – быть не как все, выделяться в потоке. К примеру, купили вы себе вожделенные диски большего диаметра, а вместе с ними и низкопрофильную резину. Автомобиль моментально приобрел спортивный внешний вид, но это чисто эстетическая сторона. О практической поговорим дальше.

Второй вариант – нехватка денег. В итоге, купленные (или подаренные кем-то) задешево б.у. варианты того что было, из серии: “едет, и хорошо”.

И третий вариант – у человека свой взгляд на то, какие колеса будут лучше для его “железного коня”.

А теперь давайте рассмотрим, какие могут быть последствия от таких решений.

Мелочи жизни

Самый безобидный вариант — колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра. Причем речь идет не просто о колесных дисках, а именно о колесе в сборе (диске с установленной на него шиной). Общая закономерность такова: чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика — и наоборот.

Очевидно, что за один оборот большое колесо проходит более длинный путь, чем колесо меньшего диаметра. Но при этом оно обладает значительной инерцией, и двигателю сложнее его проворачивать.

Мнение народа

Бытует мнение, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта – пошире. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера – например, более широкого, — то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости.

Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны. Хотя в некоторых случаях правильным подбором колес можно действительно добиться лучшей устойчивости автомобиля, повышения управляемости и даже снижения расхода бензина.

Заводские параметры

Иногда на одну и ту же машину (с разными по мощности двигателями) завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. Существуют специальные каталоги, в них четко определены все виды покрышек с точными размерами, подходящие для конкретной модели авто.

Эту информацию можно найти и на двери со стороны водителя (изнутри). На специальной табличке помещена информация о размерах шин, рекомендуемых производителем, разрешенные критерии нагрузки и скорости, а также оптимальное давление в шинах. Этим данным вполне можно доверять и смело следовать предложенным рекомендациям.

Широкая резина

Если вы решили установить более широкие шины, то убедитесь, что при поворачивании колес и при полной загрузке автомобиля они не будут задевать за части подвески и колесные арки.

Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес.

Высокий профиль

Рассмотрим вариант установки колес большего диаметра. Что часто привлекает водителей — применение таких колес позволит повысить клиренс автомобиля и несколько сэкономить на топливе, поскольку большое колесо за один оборот проходит чуть большее расстояние.

Но в этом случае также возможны нюансы. Например, если машина имеет небольшую мощность двигателя, то ей потребуется большая нагрузка, чтобы раскрутить колесо большого диаметра, а значит, возрастает расход бензина.

Меньшая высота

Очевидно, что, если будут установлены автошины меньшего диаметра, то клиренс автомобиля значительно сократится. Следствием этого может стать регулярное цепляние днищем за бордюры или любые препятствия на трассе. Помимо этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.

Поскольку при создании автомобиля его разработчики уделяют внимание и диаметру шин, они имеют определенные стандарты, присущие именно данной марке, учитываются скоростные показатели и масса автомобиля. Естественно, что колеса меньшего размера должны будут выдерживать тот же вес, но их ресурс не рассчитан на это, поэтому автошины быстро выйдут из строя.

Вывод

В итоге, принимая во внимание все эти моменты, необходимо понимать, что только четкое следование руководству по эксплуатации автомобиля и установка рекомендуемых по размеру и другим показателям колес помогут не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и значительно продлить срок эксплуатации самих колес и вашего транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *